Jump to content

Халдея

(Перенаправлено от халди )
Халдейские штаты в Вавилонии во время 1 -го тысячелетия до н.э.

Халдея [ 1 ] ( / k æ l ˈ d ə / ) была небольшой страной, которая существовала между концом 10-го или начала 9-го и середины 6-го веков до нашей эры, после чего страна и ее люди были поглощены и ассимилированы в коренное население Вавилонии . [ 2 ] Семитская , она была расположена в болотистой земле в дальнем юго -восточном углу Месопотамии и кратко пришел к правлению Вавилона . Еврейская Библия использует термин כשדים ( kaśdim ), и это переводится как халдеи в греческом Ветхом Завете , хотя есть некоторый спор о том, означает ли Касдим на фактически халдейский или относится к южному мезопотамскому Калду . [ Цитация необходима ]

В период слабости в Восточном семитском королевстве Вавилония, новые племена в Западном семени мигрантов -разбирающихся [ 3 ] прибыл в регион из Леванта между 11 и 9 веками до н.э. Самые ранние волны состояли из сутьей и арамей , следовали за столетием или около того Калду, группа, которая позже стала известна как халдеи или халди. Эти миграции не повлияли на Мощное Царство и Империю Ассирии в верхней мезопотамии , которая отразила эти вторжения.

These nomadic Chaldeans settled in the far southeastern portion of Babylonia, chiefly on the left bank of the Euphrates. Though for a short time the name commonly referred to the whole of southern Mesopotamia in Hebraic literature, this was a geographical and historical misnomer as Chaldea proper was in fact only the plain in the far southeast formed by the deposits of the Euphrates and the Tigris, extending about 640 kilometres (400 mi) along the course of these rivers and averaging about 160 km (100 mi) in width. There were several kings of Chaldean origins who ruled Babylonia.[4]: 178  From 626 BC to 539 BC, a ruling family referred to as the Chaldean dynasty, named after their possible Chaldean origin,[4]: 4  ruled the kingdom at its height under the Neo-Babylonian Empire, although the final ruler of this empire, Nabonidus (556–539 BC) (and his son and regent Belshazzar) was a usurper of Assyrian ancestry.

Name

[edit]

The name Chaldaea is a latinization of the Greek Khaldaía (Χαλδαία), a hellenization of Akkadian māt Kaldu or Kašdu, suggesting an underlying /kaɬdu/.[5] The name appears in Hebrew in the Bible as Kaśdim (כשדים)[6] and in Aramaic as Kaśdāy (כשדי).[7][8][9]

The Bible (Book of Genesis 22:22) uses the name Kesed (כשׂד, ancient pronunciation /kaɬd/[10]), the singular form of Kasdim(כַּשְׂדִּים), meaning Chaldeans. Kesed is identified as son of Abraham's brother Nahor (and brother of Kemuel the father of Aram), residing in Aram Naharaim. Jewish historian Flavius Josephus (37 – c. 100) also links Arphaxad and Chaldaea, in his Antiquities of the Jews: "Arphaxad named the Arphaxadites, who are now called Chaldeans."[11]

Land

[edit]
Chaldea and neighboring countries

In the early period, between the early 9th century and late 7th century BC, mat Kaldi was the name of a small sporadically independent migrant-founded territory under the domination of the Neo-Assyrian Empire (911–605 BC) in southeastern Babylonia, extending to the western shores of the Persian Gulf.[6]

The expression mat Bit Yâkin is also used, apparently synonymously. Bit Yâkin was the name of the largest and most powerful of the five tribes of the Chaldeans, or equivalently, their territory.[12] The original extension of Bit Yâkin is not known precisely, but it extended from the lower Tigris into the Arabian Peninsula. Sargon II mentions it as extending as far as Dilmun or "sea-land" (littoral Eastern Arabia).[13] "Chaldea" or mat Kaldi generally referred to the low, marshy, alluvial land around the estuaries of the Tigris and Euphrates,[14] which at the time discharged their waters through separate mouths into the sea.

The tribal capital Dur Yâkin was the original seat of Marduk-Baladan.[15]

The king of Chaldea was also called the king of Bit Yakin, just as the kings of Babylonia and Assyria were regularly styled simply king of Babylon or Assur, the capital city in each case. In the same way, what is now known as the Persian Gulf was sometimes called "the Sea of Bit Yakin", and sometimes "the Sea of the Land of Chaldea".

"Chaldea" came to be used in a wider sense, of Southern Mesopotamia in general, following the brief ascendancy of the Chaldeans during 608–557 BC. This is especially the case in the Hebrew Bible, which was substantially composed during this period (roughly corresponding to the period of Babylonian captivity). The Book of Jeremiah makes frequent reference to the Chaldeans (King James Version Chaldees following LXX Χαλδαίοι; in Biblical Hebrew as Kasdîm כַּשְׂדִּים). Book of Habakkuk 1:6 calls them "that bitter and hasty nation" (הַגֹּוי הַמַּר וְהַנִּמְהָר). Book of Isaiah 23:13 DRB states, “Behold the land of the Chaldeans, there was not such a people, the Assyrians founded it: they have led away the strong ones thereof into captivity, they have destroyed the houses thereof, they have brought it to ruin.”

Ancient Chaldeans

[edit]

Unlike the East Semitic Akkadian-speaking Akkadians, Assyrians and Babylonians, whose ancestors had been established in Mesopotamia since at least the 30th century BC, the Chaldeans were not a native Mesopotamian people, but were late 10th- or early 9th-century BC West Semitic Levantine migrants to the southeastern corner of the region, who had played no part in the previous three millennia of Sumero-Akkadian and Assyro-Babylonian Mesopotamian civilization and history.[16][17][page needed]

Древние халдеи, похоже, мигрировали в Месопотамию где -то между c. до 860 940 . и г. н 1100 до н.э. Согласно Ран Задоку, они впервые появляются в письменной записи в надписях цилиндров короля Мари Ашшур-Кетта-ления II (конец 12-й 8-го века до нашей эры), которые записывают их достижение Мессопотамии еще в 11-м веке до нашей эры. [ 18 ] Позже они появляются в летописи ассирийского короля Шалманезера III в течение 850 -х годов до нашей эры. Это был период слабости в Вавилонии, и его неэффективные коренные короли не смогли предотвратить вторжение и поселение новых волн полукомадических иностранных народов. [ 19 ]

Несмотря на то, что принадлежит к той же западной семитской этнической группе и мигрируя из тех же левантиновых регионов, что и более ранние прибывающие арамейцы, их должны быть дифференцированы; Ассирийский король Сеннахериб , например, тщательно различает их в своих надписях.

Халдеи какое-то время смогли сохранить свою личность, несмотря на доминирующую культуру местной ассазиро-бабилонской (сумероаккадской) культуры, хотя, как и в случае с более ранними аморитами , касситами и суйцами перед ними, к тому времени, когда Вавилон упал в 539 году. До н.э., возможно, ранее халдеи прекратили существовать как конкретная этническая группа .

В еврейской Библии « Ур халди » ( Ур Кашдим ) называется отправной точкой путешествия Патриарха Авраама в Ханаан .

Древние халдеи изначально говорили на западном семитском языке, похожий на старый арамейский . [ 20 ] Во время неоассирийской империи имперская арамейская стала лингва франка Империи под властью ассирийского короля Тиглата-Пилезера III в середине 8-го века до нашей эры. В результате в поздние периоды вавилонские и ассирийские диалекты Аккадского стали маргинализированными, и арамейский занял свое место через Месопотамию, в том числе среди халдеев, а затем и южный левант . Одна форма этого когда -то широко распространенного арамейского языка использовалась в некоторых книгах еврейской Библии ( книга Даниила и Книга Эзры ). Использование названия «халдейское» (халдейка, халди) для описания его, впервые представленное Джеромом Стридона (ум. 420), [ 21 ] Стало распространено в ранних арамейских исследованиях , но этот неправильный товар был позже исправлен, когда современные ученые пришли к выводу, что арамейский диалект, используемый в еврейской Библии, не был связан с древними халдеями и их языком. [ 22 ]

Древние халдеи верили в «три небеса». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Евразия около 1000 г. до н.э., показывающая Вавилон , Ассирию , Араманские Штаты и их соседи

Регион, который халдеи в конечном итоге сделали свою родину, находился в относительно бедной юго -восточной Месопотамии, во главе Персидского залива. По-видимому, они мигрировали в южную Вавилонию из Леванта в какой-то неизвестной точке между концом правления Нинурта-Кудурр-Усур II (Современный Современный Тиглат-Пилесер II ) около 940 г. до н.э. и начало правления Мардук- Закир-Шуми I в 855 г. до н.э., хотя до конца 850-х годов нет исторических доказательств их существования. [ 26 ]

Возможно, около столетия после поселения в этом районе эти полуномадические халдейские племена мигрантов не оказывали никакого влияния на страницы истории, по-видимому, оставаясь субъектированными местными Аккадскими, говорящими королями Вавилона или, возможно, регионально влиятельными араминскими племенами. Основными игроками в южной Месопотамии в этот период были Вавилония и Ассирия вместе с Эламом на востоке и арамейцами , которые уже поселились в регионе или около того до прибытия халдеев.

Самое первое написанное историческое свидетельство о существовании халдеев происходит в 852 году до нашей эры, [ 27 ] В анналах ассирийского короля Шалманезера III , который упоминает вторжение в юго-восточные крайности Вавилонии и подчиняет одного мушаллим-Мардука , вождя племени амукани и общего лидера племен калду, племен Калду, [ 28 ] Вместе с захватом города Бакани , извлечением дань от Адини , начальника Бет-Даккури , другого халдейского племени.

Шалманезер III вторгся в Вавилонию по просьбе своего собственного короля, Мардук-Закир-Шуми I , который, которого угрожает его собственными мятежными отношениями, вместе с могущественными араминскими племенами умоляли более могущественного ассирийского короля за помощь. Подчинение халдеевских племен ассирийским королем, по -видимому, было в стороне, поскольку в то время они не были сильной силой или угрозой для родного вавилонского короля.

Важными племенами Калду и их регионами в юго-восточной Вавилонии были бит-якин (оригинальная область, в которой халдеи поселились в Персидском заливе), Бета-Дакури , Бета-Адини , Бета-Амуккани и Бета-Шилани . [ 9 ]

К этому времени лидеры халдеи уже приняли ассиро-бабилонские имена, религию, язык и обычаи, указывая на то, что они в значительной степени стали аккадианиализированными.

подчинены их ассирийским отношениям) в течение следующих семидесяти двух лет, только впервые приходя к исторической известности в Вавилонии в 780 г. до н.э. Халдеи остались спокойно управляемыми местными вавилонянами (которые, в свою очередь, были -Apla-usur узурпировал трон от родного вавилонского короля Мардук-Бель-Рири (790–780 г. до н.э.). Последний был вассалом ассирийского короля Шалманезера IV (783–773 гг. До н.э.), который в то время был занят гражданской войной в Ассирии.

Это должно было создать прецедент для всех будущих чалдейских устремлений на Вавилон во время неоассирийской империи ; Всегда слишком слабый, чтобы противостоять сильной ассирии в одиночку и напрямую, халдеи ожидали периодов, когда ассирийские короли отвлекались в других местах в их обширной империи или участвовали во внутренних конфликтах, а затем в союзе с другими силами сильнее, чем они (обычно элам ), они совершали ставка за контроль над Вавилонией.

Шалманесер IV напал и победил Marduk-Apla-User, переставая Северную Вавилонию и принуждая к нему пограничный договор в пользу Ассирии. Ассирийцы позволили ему остаться на престоле, хотя и подвергаются ассирии. Эриба-Мардук , еще один халдейский, сменил его в 769 году до нашей эры, а его сын Набу-Шума-Ишкун в 761 году до н.э., в которых обоих преобладал новый ассирийский король Ашур-Дан III (772–755 гг. До н.э.). Вавилония, по -видимому, находилась в состоянии хаоса в течение этого времени, а север занят Ассирией, ее трон, занятый иностранными халдеями, и постоянные гражданские беспорядки на всей территории земли.

Халдейское правило оказалось недолгим. Родный вавилонский король по имени Набонассар (748–734 гг. До н.э.) победил и сверг халдеи узурперов в 748 г. до н.э., восстановил правление коренных народов и успешно стабилизировала Вавилонию. Халдеи снова в течение следующих трех десятилетий исчезли в безвестность. которые поселились на земле, снова полностью упали под игом могущественного ассирийского короля Тиглат-Пилсера III гг. В течение этого времени и вавилоняне, и халдейские и араманские группы мигрантов , ( 745–727 Лингва Франка Империи. Ассирийский король сначала сделал Набонассар и его преемника коренных вавилонских королей Набу-Надин-Рейри , Набу-Сума-Укин II и Набу-Мукин-Рейри своих подданных, но решили управлять Вавилонией непосредственно с 729 г. до н.э. За ним последовал Shalmaneser V (727–722 г. до н.э.), который также управлял Вавилоном лично.

Когда Саргон II (722–705 гг. До н.э.) поднялся на трон ассирийской империи в 722 году до нашей эры после смерти Шальманезера V , он был вынужден начать крупную кампанию в своих субъектах штатов Персии , Маннеи и СМИ в древнем Иране , чтобы защитить его Территории там. Он победил и выгнал скифов и каммеров, вассальные колонии Ассирии которые напали на персидские и медианные в регионе. В то же время Египет начал поощрять и поддерживать восстание против Ассирии в Израиле и Ханаане , заставляя ассирийцев посылать войска для борьбы с египтянами.

Эти события позволили халдеям снова попытаться утвердить себя. В то время как ассирийский король был иначе занят, защищая свои иранские колонии от скифов и потерторов и изгнал египтян из Ханаана, Мардук-Апла-Иддина II (библейский меродах-баладан ) Бит-Якина, соблюдал себя мощным эламайским королевством и Родные вавилоняне, кратко извлекая контроль над Вавилоном между 721 и 710 г. до н.э. В связи с победой скифов и симемеров, мидийцы и персы обещают лояльность, а египтяне победили и выброшены из южного Ханаана, Саргон II, наконец, был свободен, чтобы иметь дело с халдеями, вавилонянами и эламитами. Он атаковал и свергнул Мардук-Апла-Аддинг II в 710 году до нашей эры, также победив своих союзников эламайтов в процессе. После поражения ассирийцами Меродах-Баладан бежал в свои защитники в Эламе

В 703 году Меродах-Баладан очень ненадолго восстановил трон от родного аккадиан-бабилонского правителя Мардук-Закир-Шуми II , который был марионетом нового ассирийского короля, Сеннахериба (705–681 гг. До н.э.). Он был еще раз более обоснованно побежден в Кише и снова бежал в Элам, где он умер в изгнании после одной последней неудачной попытки поднять восстание против Ассирии в 700 г. до н.э., на этот раз не в Вавилоне, но на хелдической племенной земле бита Якин. родной вавилонский король по имени Бел-Ибни На престоле был помещен (703–701 гг. До н.э.).

Следующая проблема с ассирийским доминированием была получена от эламитов в 694 году до нашей эры, когда Нергал-Ошузиб был декорировал и убил Ашур-Надин-Шуми (700–694 г. до н.э.), ассирийский принц, который был королем Вавилона и сыном Сеннахериба. Халдеи и вавилоняне снова связаны со своими более могущественными соседями Эламита в этом деле. Это побудило взвешенного ассирийского короля Сеннахериба вторгнуться и покорить Элама и Халдея, а также уволить Вавилон, избавляя отходы и в значительной степени разрушая город. Вавилон считался священным городом всеми месопотамцами, в том числе ассирийцами, и этот акт в конечном итоге привел к тому, что Сеннахериб был убит его собственными сыновьями, когда он молился богу нистрохе в Ниневии .

Эсархаддон (681–669 гг. До н.э.) сменил Сеннахириб как правитель ассирийской империи. Он полностью восстановил Вавилон и принес мир в регион. Он покорил Египет, Нубию и Ливию и укрепил свое мастерство над персами, мидинами, парфянами, скифами, симемерами, арамеями, израильтянами, феникийцами, ханаанами, урарцами, понтитическими греками, цилицианцами, фригианами, лиьянами, маннеанами и аранями. В течение следующих 60 лет Вавилон и Халдея мирно оставались под прямым ассирийским контролем. Халдеи оставались подчиненными и тихими в течение этого периода, и следующее главное восстание в Вавилоне против ассирийской империи было ферментировано не халдейским, вавилонским или эламитским, а Шамаш-Шум-Укин , который был ассирийским королем Вавилона и старшим Брат Ашбанипала (668–627 гг. До н.э.), новый правитель неоассирийской империи.

Шамаш-Шум-Укин (668–648 гг. До н.э.) наполнился вавилонским национализмом после шестнадцати лет, мирно подвергаясь его брату, и, несмотря на то, что сам ассирийец заявил, что город Вавилон, а не Ниневия или Ассур, должны быть местом империи Полем

В 652 году до н.э. он поднял мощную коалицию народов, обиженных на их подчинение Ассирии против его собственного брата Ашбанипала . Альянс включал вавилонцев, персов , халдеев, мидий , эламитов , султанов, арамеев, израильтян , арабов и ханаанатов , а также некоторых недовольных элементов среди самих ассирийцев. После горькой борьбы, продолжительностью пять лет, ассирийский король победил своего мятежного брата в 648 году до нашей эры, Элам был совершенно разрушен, а вавилоняне, персы, мидины, халдеи, арабы и другие были жестоко наказаны. Ассирийский губернатор по имени Кандалану был затем помещен на трон Вавилона, чтобы править от имени Ашбанипала. Следующие 22 года были мирными, и ни вавилоняне, ни халдеи не представляли угрозу доминированию ашбанипала.

Однако после смерти могущественного ашербанипала (и кандалану) в 627 году до н.э. нео-ассирийская империя превратилась в серию горьких внутренних династических гражданских войн, которые должны были быть причиной его падения.

около 600 г. до н . Евразия

Ашур-Этил-Илани (626–623 г. до н.э.) поднялся на трон империи в 626 году до нашей эры, но был немедленно поглощен потоком жестоких восстаний, спровоцированных соперниками. Он был свергнут в 623 году до нашей эры ассирийским генералом ( Туртану ) по имени Син-Шуму-Лишир (623–622 г. до н.э.), который также был объявлен королем Вавилона. Sin-Shar-ishkun (622–612 гг. До н.э.), брат Ашур-Итил-Илани, забрал престол Империи из Син-Шуму-Лишира в 622 году до нашей эры, но тогда сам столкнулся с неослабным восстанием против его правления своим собственные люди. Непрерывный конфликт между ассирийцами привел к множеству субъектных народов, от Кипра до Персии и Кавказа до Египта, тихо восстанавливая их независимость и прекратив отдать дань уважения Ассирии.

Nabopolassar , ранее неясный и неизвестный халдейский вождь, последовал за оппортунистической тактикой, изложенной предыдущими лидерами халдея, чтобы воспользоваться хаосом и анархией, захватывающим Ассирию и Вавилонию, и захватили город Вавилон в 620 году до нашей эры с помощью родных вавилонских жителей.

Sin-Shar-ishkun накопил мощную армию и отправился в Вавилон, чтобы восстановить контроль над регионом. Набополисар был спасен от вероятных разрушений, потому что в самой Ассирии вспыхнуло еще одно массовое ассирийское восстание, включая столицу Ниневию, которая заставила ассирийского короля вернуться назад, чтобы подавить восстание. Набополисар воспользовался этой ситуацией, захватив древний город Ниппур в 619 году до нашей эры, основание проассирийства в Вавилонии и, следовательно, Вавилонии в целом.

Тем не менее, его позиция была еще далекой от безопасности, и горькие боевые действия продолжались в вавилонских центрах с 620 до 615 г. до н.э., а ассирийские силы латились в Вавилонии в попытке изгнать Набополисар. Набополисар попытался контратаки, направил свою армию в ассирию в 616 г. до н.э. и попытался осадить Ассура и Аррафа (современный Киркук и преследовали в Вавилонию после того ), но был побежден грешным-Шар-Ишкун и преследовал в Вавилонию после того, как его изгнали из идикли (современный тикрит ) в самом южном конце Ассирии. Похоже, что наступил тупик, когда Набополисар не смог проникнуть в Ассирию, несмотря на его значительно ослабленное состояние, и грех-шар-эшишкун не в состоянии изгнать Набополисар из Вавилонии из-за постоянных восстаний и гражданской войны среди его собственных народов.

Позиция Набополисара и судьба ассирийской империи были запечатаны, когда он вступил в союз с другим из бывших вассалов Ассирии, мидов , ныне доминирующих людей того, что должно было стать Персией. Медиана Cyaxares также недавно воспользовалась анархией в ассирийской империи, в то время как официально все еще был вассалом ассирии, он воспользовался возможностью, чтобы объединить иранских народов ; Медиальные сагарцы , персы , . и парфяне , в большую и могущественную медианную силу Медицинские митины, персы, парфяна, халдеи и вавилоняне сформировали альянс, который также включал скифов и симемера на север.

В то время как грешник-Шар-Ишкун боролся как с повстанцами в Ассирии, так и халдеи, так и вавилоняне в южной Месопотамии, Cyaxares (до сих пор вас Васал Ассирий), в альянсе со скифами и симемерами начали неожиданную атаку на мебели гражданскую волю в Ассирии в во время скифов и симеров. 615 г. до н.э., увольнение Калху (библейский калах / нимруд ) и взяв Аррапкху (современный Киркук ). Nabopolassar, все еще прикованная в южной Месопотамии, не участвовал в этом крупном прорыве против Ассирии. С этого момента, однако, альянс мидов, персов, халдеев, вавилонцев, сагарцев, скифов и симемеров сражались в унисон против Ассирии.

Несмотря на чрезвычайно истощенное состояние Ассирии, начались горькие боевые действия. На протяжении 614 г. до н.э. альянс сил продолжал внедрять в саму Ассирию, хотя в 613 г. до н.э. ассирийцы каким-то образом сплотились, чтобы одержать ряд контратаковых побед над медес-перусианцами, вавилонцами-халдеями и скифами-циммерами. Это привело к тому, что коалиция сил находилась против него, чтобы объединить и начать масштабную комбинированную атаку в 612 г. до н.э., наконец, осаждая и уволив Ниневию в конце 612 г. до н.э., убив грехов-шар-шишкун в процессе .

Новый ассирийский король, Ашур-Обаллит II (612–605 гг. До н.э.), взял корону среди боевых действий в доме в Ниневии и отказался от просьбы поклониться в Васалж правителям Альянса. Ему удалось пробиться из Ниневии и добраться до северного ассирийского города Харран , где он основал новую столицу. Ассирия сопротивлялась еще семи годам до 605 г. до н.э., когда остатки ассирийской армии и армии египтян , чья 26 -я династия сформировала краткую коалицию союзников с ассирийцами, потерпели поражение в Кархише . Набополисар и его срединные, скифские и почеренные союзники теперь имели большую часть огромной неоассирийской империи . Египтяне запоздало пришли на помощь Ассирию, которую они надеялись бы поддерживать как безопасный буфер между Египтом и новыми силами Вавилона, мидов и персов, уже подвергавшись нанесению налет на скифы.

Король халдея Вавилона в настоящее время управлял всей южной мезопотамией (ассирия на севере управлялась мидинами), [ 29 ] и бывшие ассирийские владения Арам ( Сирия ), Финисия , Израиль , Кипр , Эдом , Филистиня и части Аравии , в то время как митины взяли под контроль бывшие ассирийские колонии в древнем Иране , Малой Азии и Кавказе .

Набополисар не смог в течение долгого успеха, умирая в 604 г. до н.э., всего через год после победы в Кархише. Его сменил его сын, который взял имя Nebuchadnezzar II , после не связанного уроженца 12-го века до нашей эры Аккадиан-бабилонский король Навуходоносор I , что указывает на степень, в которой халдеи-мигранты встали в местную мезопотаменскую культуру.

Навуходоносор II и его союзники вполне могли быть вынуждены иметь дело с остатками ассирийского сопротивления, базирующимся в Дур-Катлимму и его окрестностях , поскольку ассирийские имперские записи по-прежнему датируются в этом регионе между 604 и 599 г. до н.э. [ 30 ] Кроме того, египтяне остались в регионе попыткой возродить азиатские колонии древней египетской империи.

Навуходоносой II должен был доказать себя величайшим из правителей халдеи, соперничающего с другим не родным правителем, королем аморита 18- до века го н.э. Он был покровителем городов и впечатляющим строителем, восстанавливая все крупные города Вавилонии в роскошном масштабе. Его строительная деятельность в Вавилоне, расширяющаяся на предыдущем крупном и впечатляющем восстановлении ассирийского короля Эсархаддона , помогла превратить его в огромный и красивый город легенды. Вавилон покрыл более 8 км 2 (3 кв. Миль), окруженная рвами и кольцо с двойным цепью стен. Евфрат протекал через центр города, охваченный красивым каменным мостом. В центре города поднялся гигантский Зиггурат , называемый Этеменанки , «Дом границы между небесами и землей», который лежал рядом с храмом Мардука . Многие историки также считают, что он построил висящие сады Вавилона (хотя другие считают, что эти сады были построены гораздо раньше ассирийским королем в Ниневии) для своей жены, средней принцессы из зеленых гор, чтобы она почувствовала дом.

Способный лидер, Навуходоносор II, провел успешные военные кампании; Города, такие как Tire , Sidon и Damascus, были подчинены. Он также провел многочисленные кампании в Малой Азии против скифов , симемеров и лидийцев . Как и их ассирийские отношения, вавилоняне приходилось ежегодно кампании, чтобы контролировать свои колонии.

В 601 году до н.э. Навуходоносор II был вовлечен в крупную, но неубедительную битву против египтян . В 599 году до нашей эры он вторгся в Аравию и направил арабов в Кедар . В 597 году до н.э. он вторгся в Иуду , захватил Иерусалим после осады Иерусалима (597 г. до н.э.) и сверг его царя Иоачина , неся израильтян в плен в Вавилоне . Египетские и вавилонские армии боролись друг с другом за контроль над Ближним Востоком на протяжении большей части правления Навуходоносора, и это поощряло короля Зедекия из Иудейского. После восемнадцатимесячной осады Иерусалим был захвачен в 587 году до нашей эры, тысячи евреев были депортированы в Вавилон, а храм Соломона был разрушен на земле.

Навуходоносор успешно сражался с фараонами Псамметичуса II и Абрисами на протяжении всего его правления, и во время правления фараона Амасиса в 568 году до нашей эры ходят слухи, что он, возможно, ненадолго вторгся в сам Египет.

К 572 годам Навуходоносор полностью контролировал Вавилонию, Халдею, Арамею ( Сирию ), Фонецию , Израиль, Иуда , Филистиня , Самарра , Иордан , Северная Аравия и части Малой Азии . Навуходоносор умер от болезни в 562 году до нашей эры после одного года совместного поступления со своим сыном Амель-Мардуком , который был свергнут в 560 г. до н.э. после правления всего два года.

Конец династии халдеи

[ редактировать ]

Нериглиссар сменил Амель-Мардук. Неясно, был ли он на самом деле этническим халдеем или родным вавилонским дворянином, так как он не был связан с потомками Набополисара, вышла замуж за правящую семью. Он провел успешные военные кампании против эллинских жителей Киликии , которая угрожала вавилонским интересам. Нериглиссар царствовал всего за четыре года, и его сменил молодой Лабаши-Мардук в 556 г. до н.э. Опять же, неясно, был ли он халдейским или родным вавилонцем.

Лабаши-Мардук царил только в течение нескольких месяцев, когда Набониду был свергнут Набонидусом в конце 556 г. до н.э. Набониду, безусловно, был не халдейским, а ассирийцем из Харрана , последней столицы Ассирии, и оказался последним местным мезопотамским королем Вавилона. Он и его сын, регент Белшазар , были свергнуты персами под руководством Кира Великого в 539 году до нашей эры.

Когда вавилонская империя была поглощена в персидской империи ахеменидов , название «халдейское» потеряло свое значение в связи с конкретной этнической принадлежностью или землей, но какое -то время задерживалось как термин исключительно и явно используемый для описания социального класса астрологов и астрономов. В южной мезопотамии. Первоначальное халдейское племя давно стало аккадианиазированным, приняв аккадскую культуру, религию, язык и обычаи, смешиваясь с коренным населением большинства и в конечном итоге полностью исчезает как отдельная раса людей, как и в случае с другими предыдущими мигрантами, такими Как амориты, касситы, сутьи и арамцы Вавилонии.

Персы считали, что этот халдейский общественный класс является мастером чтения и письма, особенно во всех формах заклинания , колдовства, колдовства и магического искусства. Они говорили об астрологах и астрономах как халдеи , и это используется с этим конкретным значением в книге Даниила (Дан. I. 4, II. 2 и след.) И классическими писателями, такими как Страбон .

Исчезновение халдеев как этнической принадлежности и халдеи как земли подтверждается тем фактом, что персидские правители империи Ахеменидов (539–330 Б. К.) не сохранили провинцию под названием «Халдея», и они не ссылались на «болейцы». как раса людей в их письменных летописях. Это в отличие от Ассирии, а также на какое-то время Вавилония, где персы сохраняли имена Ассирии и Вавилонии в качестве обозначения для отдельных геополитических сущностей в империи Ахеменидов. В частности, в случае ассирийцев записи об ахемениде показывают, что ассирийцы занимают важные должности в империи, особенно в отношении военной и гражданской администрации. [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Термин халдейский все еще использовался во время Цицерона (106–43 г. до н.э.), спустя долгое время после исчезновения халдеев. В одном из своих выступлений он упомянул «халдейские астрологи », [ 32 ] И он говорил о них не раз в своем De Divinante . [ 33 ] Другими классическими латинскими писателями, которые говорят о них как о своих знаниях об астрономии и астрологии, являются Плиний Старший , Валериус Максимус , Аулус Геллиус , Катон Старший , Лукрелиус и Ювенал . [ 34 ] Гораций в своей Carpe Diem Ode говорит о «вавилонских расчетах» ( Babylonii Numeri ), гороскопы астрологов консультировались в отношении будущего. [ 35 ]

В поздней древности вариант арамейского, который использовался в некоторых книгах Библии, был назван халдейском Стридоном ошибочно . [ 21 ] Это неточное использование продолжалось по столетиям в Западной Европе , и оно все еще было обычным в течение девятнадцатого века, пока ученые не было исправлено неправильно. Однако в западно -азиатских , греческих и гебраических источниках термин для языка, на котором говорится в Месопотамии, обычно «ассирийский», а затем также «сирийский». [ 22 ] Соответственно, в самых ранних зарегистрированных «западных» упоминаниях о христианах того, что сейчас является Ираком и близлежащими странами, «Халдейский» используется со ссылкой на их язык. В 1220/11 году Жак де Витри писал, что «они отрицали, что Мария была матери Божьей и утверждал, что Христос существовал у двух человек. Они освятили закваский хлеб и использовали« халдейский »(сирийский) язык». [ 36 ] В пятнадцатом веке термин «халдеи» впервые был применен специально к ассирийцам, живущим на Кипре , которые вступили в союз с Римом , и больше не просто со ссылкой на их язык, а имя новой церкви .

Влияние на ассирийскую идентичность

[ редактировать ]

В настоящее время Халдея была связана с ассирийским сепаратизмом через халдейских католиков и вера в то, что их происхождение основано на южной Вавилонии. В то время как некоторые религиозные лидеры халдейской церкви и активисты на Западе выступают за отдельную идентичность, основанную на этом понятии, историки и международные организации, как правило, относятся к ассирийцам и халдеям как к той же группе этнически, благодаря генетическому, лингвистическому, географическому и современному историческому факторы. Однако в остальной части Месопотамии (в частности на север) после падения Халдея, термины « ассирийца » и ее производная сирийца оставались общим этническим термином для арамейских жителей. Они использовались самими людьми и их персидскими, армянскими, арабскими, греческими, грузинскими и курдскими соседями как до, так и после появления христианства в Ираке, северо -восточной Сирии, юго -восточной Турции и северо -западе Ирана. Ассирийская непрерывность в этих регионах хорошо задокументирована. [ 37 ] [ 38 ]

  1. ^ Sayce 1878 , p. 372.
  2. ^ Roux 1992 , p. 281.
  3. ^ Нордхофф, Себастьян; Hammarström, Harald; Форкель, Роберт; Haspelmath, Martin, eds. (2013). «Западный семитский». Глотолог 2.2. Лейпциг: Институт эволюционной антропологии Макса Планка.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Beaulieu, Paul-Alain (2018). История Вавилона, 2200 г. до н.э. - 75 г. н.э. Хобокен: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1405188999 .
  5. ^ Vlaardingerbroek, HM (2014). «Месопотамия в греческом и библейском восприятии: своеобразные и искажения» (PDF) . Получено 15 декабря 2021 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный McCurdy & Rogers 1902 , с. 661–662.
  7. ^ Миллер, Стивен (1994-08-31). Даниэль: экзегетическая и богословская экспозиция Священного Писания . B & H Publishing Group. п. 78. ISBN  978-1-4336-7559-1 .
  8. ^ Стронг, Джеймс (2009). Стронг исчерпывающий согласие Библии . Hendrickson Publishers. п. 1518. ISBN  978-1-59856-378-8 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Freedman, ed; Фридман, Дэвид Ноэль (2000). Eerdmans Словарь Библии . Wm. B. Eerdmans Publishing. п. 230. ISBN  978-0-8028-2400-4 .
  10. ^ Гзелла, Хольгер. «Древний иврит» . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  11. ^ Иосиф, Флавий. Древности евреев . С. Книга 1, раздел 143.
  12. ^ Бит -это «Дом» племенного знаменателя, Якин ( IA-kin ), по-видимому, является названием короля арабского тюленя. Саргон упоминает Якини как имя Мардук-Баладана отца . GW Bromiley (ред.), Международная стандартная библейская энциклопедия (1995), с. 325 .
  13. ^ Раймонд Филип Догерти, Пеланд древней Аравии , издательство Йельского университета, 1932, 66ff.
  14. ^ Freedman, ed; Фридман, Дэвид Ноэль (2000). Eerdmans Словарь Библии . Wm. B. Eerdmans Publishing. п. 229. ISBN  978-0-8028-2400-4 .
  15. ^ Тревор Брайс, Справочник по народам и местам древней Западной Азии: от раннего бронзового века до падения Персидской империи (2009), с. 130 .
  16. ^ А. Лео Оппенгейм - Древняя Месопотамия
  17. ^ Ру 1992 .
  18. ^ Zadok 2017 , p. 333.
  19. ^ А. Лео Оппенгейм, Древняя Месопотамия
  20. ^ Вандерхофт 2017 , с. 173.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Галлахер 2012 , с. 123-141.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1871 , с. 113-131.
  23. ^ Дорессе, Джин (1986). Секретные книги египетских гностиков . Нью -Йорк: Книги MJF. п. 269. ISBN  9781567312270 .
  24. ^ Кокс, Уэйд (2008). «Мистика Глава 1: Распространение вавилонских загадок» . CCG Publishing . Получено 2024-04-14 .
  25. ^ Дидье, Джон С. (сентябрь 2009 г.). «Внутри и за ее пределами: небо и сила веры в древний Китай и мир, ок. 4500 г. до н.э. - 200 г. н.э.» (PDF) . Китайско-платонические документы . Университет Пенсильвании .
  26. ^ Roux 1992 , p. 298
  27. ^ AK Grayson (1996). Ассирийские правители раннего первого тысячелетия до н.э. II (858–745 до н.э.) (RIMA 3). Издательство Торонто Университет. С. 31, 26–28. IV 6
  28. ^ Дверная подгонка от ворот Балавата , BM 124660.
  29. ^ Ран Задок (1984), ассирийцы в халдейских и ахеменцах Вавилонии. Страница 2.
  30. ^ Ассирия 1995: Материалы 10-летия симпозиума неоассирийского текстового проекта / Хельсинки, 7–11 сентября 1995 года.
  31. ^ «Ассирийцы после ассирии». NineVeh.com. 4 сентября 1999 года. Архивировано с оригинала 14 июля 2011 года. Получено 19 июня 2011 года.
  32. ^ "Плиний Старший, для Люсиуса Мурена, глава 11" . www.perseus.tufts.edu .
  33. ^ "Лакускуртиус • Цицерон - гадания книги" . Penelope.uchicago.edu .
  34. ^ "Льюис и короткий" . alatius.com .
  35. ^ Гораций, ОДС 1.11
  36. ^ Baum & Winkler 2003 , p. 83.
  37. ^ Baum & Winkler 2003 , p. 112.
  38. ^ Майкл Ангольд; Фрэнсис Маргарет Янг; К. Скотт Боуи (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: том 5, восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 527. ISBN  978-0-521-81113-2 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Халдеей в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e97bf73140b48b855f0fd47d94757fd__1722542940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/fd/5e97bf73140b48b855f0fd47d94757fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaldea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)