Jump to content

Шамаш-шума-укин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Шамаш-шум-укин )

Шамаш-шума-укин
Шамаш-шума-укин, как царь Вавилона, изображен на табличке с записью подтверждения о гранте.
Царь Вавилона
Царствование 668–648 гг. до н.э.
Предшественник Асархаддон
Преемник Проверьте это
Рожденный до 685 г. до н.э.
Умер 648 г. до н.э.
аккадский Шамаш-шума-укин
Шамаш-шуму-укин
Династия Династия Саргонидов
Отец Асархаддон
Мать Эшарра-Хаммат

Шамаш-шума-укин [а] ( Неоассирийский аккадский : 𒌋𒌋𒈬𒁺 , латинизированный: Шамаш-шума-укин [4] или Шамаш-шуму-укин , [5] что означает « Шамаш установил имя»), [5] и старшим братом Шамаш-шума-укин родился в ассирийской . царской семье и был сыном неоассирийского царя Асархаддона Асархаддона преемник Ашшурбанипала .

Несмотря на то, что Шамаш-шума-укин был старшим сыном, по неизвестным причинам он не стал наследником Ассирии. Его назначение наследником Вавилонии, вероятно, было задумано Асархаддоном как средство противодействия будущему соперничеству и ревности между братьями. Хотя Асархаддон уточнил, что Шамаш-шума-укин должен был принести клятву верности Ашшурбанипалу, явный основной наследник, Шамаш-шума-укин, также упоминался как «равный брат» Ашшурбанипала, и Ашшурбанипал должен был держаться подальше от его дел. Эта часть планов преемственности не была поддержана Ашшурбанипалом после смерти Асархаддона; Шамаш-шума-укин взошел на вавилонский трон только через несколько месяцев после того, как Ашубанипал стал царем, и на протяжении всего своего правления был вассалом, за которым пристально следили, ему не доверяли всю Вавилонию или значительные военные силы, и ему разрешалось принимать решения только в том случае, если они были одобрены и проверены Ашурбанипал.

Шамаш-шума-укин хорошо ассимилировался в Вавилонии, несмотря на то, что был ассирийцем в этническом и культурном отношении. Его царские надписи гораздо более «типично вавилонские», чем надписи других ассирийских правителей южной Месопотамии, в которых в беспрецедентной степени используются вавилонские образы и риторика. Он участвовал в праздновании вавилонского Нового года и, как записано, участвовал в других вавилонских традициях. Статуя Мардука , главный культовый образ божества-покровителя Вавилона Мардука , была возвращена в Вавилон в 668 году во время коронации Шамаш-шума-укина, будучи украденной из города его дедом Сеннахиримом двадцатью годами ранее.

Хотя Шамаш-шума-укин на протяжении многих лет поддерживал мирные отношения со своим младшим братом, между ними постепенно росла неприязнь из-за властного контроля Ашшурбанипала. В 652 году Шамаш-шума-укин восстал, воодушевив вавилонян присоединиться к нему и завербовав коалицию врагов Ассирии, включая эламитов , халдеев , арамейцев и , возможно, мидян . Хотя конфликт поначалу был нерешительным, в конечном итоге он закончился для Шамаш-шума-укина катастрофой. Вавилон был захвачен Ашшурбанипалом в 648 году после длительной осады, и Шамаш-шума-укин умер, хотя точные обстоятельства его смерти неясны. После его поражения и смерти есть свидетельства крупномасштабной кампании Damnatio Memoriae , в ходе которой были изувечены изображения короля, стершего его лицо.

Каменный памятник Шамаш-шума-укину в образе корзиноносца. Лицо скульптуры изуродовано.

Шамаш-шума-укин был, вероятно, вторым старшим сыном Асархаддона , третьего царя династии Саргонидов , моложе лишь наследного принца Син-надин-апли . [4] После неожиданной смерти Син-Надин-Апли в 674 г. до н.э. ассирийский двор погрузился в волнения. Асархаддон стал царем лишь с огромными трудностями и хотел избежать своей возможной смерти, которая положила бы начало кризису престолонаследия. Таким образом, вскоре он начал составлять новые планы преемственности. [6] Асархаддон решил, что Ассирию унаследует четвертый старший сын Ашурбанипал. [7] явно основное название. [8] Шамаш-шума-укин, следующий старший сын после Син-надин-апли, вместо этого был назначен наследником Вавилонии , а оба были названы «равными братьями». [7] Третьего старшего сына Шамаш-мету-убаллита вообще обошли стороной, возможно, потому, что у него было слабое здоровье. [9] Несмотря на то, что Асархаддон провозгласил двух своих сыновей равными, он также дал понять, что Шамаш-шума-укин должен принести клятву верности Ашшурбанипалу. [10]

После того, как Асархаддон принял решение, два принца вместе прибыли в ассирийскую столицу Ниневию и приняли участие в праздновании. [11] в мае 672 г. [12] с иностранными представителями, ассирийской знатью и военными. [11] Провозглашение одного сына наследником Ассирии, а другого — наследником Вавилонии было новой идеей; в течение последних десятилетий ассирийский царь одновременно правил Вавилонией. [13] Решение обойти Шамаш-Шума-укина в качестве наследника Ассирии также было примечательным, учитывая, что собственные проблемы Асархаддона с вступлением на престол были прямым результатом действий его отца Сеннахирима аналогичным образом. Сеннахирим отказался от старшего сына Арда-Мулиссу в пользу младшего Асархаддона; в случае Сеннахирима это решение привело к тому, что Арда-Мулиссу убил его и начал гражданскую войну против Асархаддона. Почему Асархаддон принял почти такое же решение, неясно. [7]

Одна из гипотез относительно того, почему младший сын был назначен наследником того, что явно было основным титулом Асархаддона, заключается в том, что у Ашшурбанипала и Шамаш-шума-укина могли быть разные матери. Хотя столь же вероятно, что Шамаш-шума-укин и Ашурбанипал имели общую мать, возможно, Эшарра-Хаммат (главную супругу Асархаддона), [8] [14] также возможно, что Ашшурбанипал был сыном ассирийки, а Шамаш-шума-укин был сыном вавилонянки; Таким образом, восхождение Шамаш-шума-укина на ассирийский престол могло быть проблематичным. [15] Решение предоставить Шамаш-шума-укину Вавилонию и назначить его и Ашшурбанипала «равными братьями», возможно, могло быть связано с желанием Асархаддона избежать соперничества и зависти, связанных с его собственным воцарением. [7] [16] Если бы Шамаш-шума-укин имел вавилонское происхождение, Асархаддон мог бы предположить, что он был лучшим кандидатом на вавилонский престол. [15]

Будучи наследным принцем, Шамаш-шума-укин должен был пройти обучение традиционным королевским обязанностям, таким как охота, верховая езда, ученость и мудрость, стрельба из лука, колесница и другие формы военной подготовки. [17] Поскольку Асархаддон постоянно болел, большая часть административных обязанностей империи легла на Ашурбанипала и Шамаш-шума-укина в течение последних нескольких лет правления их отца. [13] Наследным принцам было важно получить реальный опыт управления. Письма из переписки между Асархаддоном и Ашшурбанипалом того времени, например, показывают, что Ашшурбанипал принимал активное участие в ассирийской разведывательной сети, собирая информацию об иностранных врагах и соперниках и составляя отчеты для своего отца. [17]

Ашурбанипал сразу же стал царем Ассирии после смерти Асархаддона. Весной следующего года Шамаш-шума-укин был с некоторым опозданием коронован как царь Вавилона. Его коронация ознаменовалась тем, что Ашшурбанипал вернул в Вавилон религиозно важную статую Мардука , украденную Сеннахиримом двадцатью годами ранее. [18] Возвращение статуи было особенно важным, поскольку в глазах вавилонян оно закрепило одобрение Мардука , вавилонского национального божества, правления нового царя. [19] Хотя Шамаш-Шума-укин, ассирийский принц, назначенный царем Вавилона, был в каком-то смысле воплощением ассирийской гегемонии, его церемония коронации (параллельная коронации Ашшурбанипала) и возвращение статуи Мардука были попытками изобразить его как независимого царя Вавилона. [20] Шамаш-шума-укин будет править Вавилоном шестнадцать лет, по-видимому, в основном мирно по отношению к своему младшему брату, но неоднократно возникали разногласия относительно точной степени его контроля; [18] несмотря на требование присяги на верность Ашшурбанипалу, Асархаддон также уточнил, что Ашурбанипал не должен вмешиваться в дела Шамаш-шума-укина. [10] Эта часть планов преемственности не была поддержана Ашшурбанипалом, который, возможно, сместил баланс сил в свою пользу и уменьшил предполагаемый статус Шамаш-шума-укина из-за опасений, что его старший брат, получив сильную базу власти, будет угрожать его правлению. [21]

Царствование

[ редактировать ]

Раннее правление и статус

[ редактировать ]
Подтверждение Шамаш-шума-укином гранта, первоначально предоставленного Ашур-надин-шуми.

Шамаш-шума-укин был единственным членом ассирийской царской семьи, взошедшим на вавилонский престол и намеренно никогда не взойти на ассирийский. Единственным другим ассирийским князем, который правил Вавилоном, а не Ассирией, был дядя Шамаш-шума-укина Ашур-надин-шуми , хотя он также был наследным принцем Сеннахирима и предполагаемым преемником в Ассирии. [16] Хотя Ашшурбанипал, как царь Ассирии, был более могущественным, царствование Шамаш-Шума-укина в Вавилоне, важное для ассирийцев по военным, политическим, религиозным и идеологическим причинам, было престижно само по себе. [22] Однако он явно был вассалом, за которым внимательно следили, а не автономным правителем. Хотя надписи Асархаддона предполагают, что Шамаш-шума-укину должна была быть предоставлена ​​власть над всей Вавилонией, современные записи лишь определенно доказывают, что Шамаш-шума-укин владел самим Вавилоном и его окрестностями. Правители некоторых вавилонских городов, таких как Ниппур , Урук и Ур , а также правители Морской страны игнорировали существование царя в Вавилоне и считали Ашшурбанипала своим монархом. [23] Шамаш-шума-укину также не были вверены какие-либо значительные военные силы; [24] когда эламский царь Теумман вторгся в Вавилонию в 653 году, [25] Шамаш-шума-укин не смог защитить свою страну и был вынужден полагаться на военную поддержку Ашшурбанипала. [24]

Записано, что Шамаш-шума-укин участвовал в нескольких традиционных вавилонских царских мероприятиях. Он восстановил стены города Сиппар и, как известно, участвовал в праздновании вавилонского Нового года . [23] действие которого было приостановлено на время отсутствия статуи бога в городе. [19] Он уделял значительное внимание храмам своих владений, подтверждая в своих надписях подношения в нескольких храмах и увеличивая земли храма Иштар в Уруке. [26] Шамаш-шума-укин был ассирийцем в этническом и культурном отношении, но, похоже, хорошо ассимилировался в Вавилонии. Его царские надписи гораздо более «типично вавилонские», чем надписи других ассирийских правителей южной Месопотамии, в которых в беспрецедентной степени используются вавилонские образы и риторика. [16] почти как будто отвергая его фактическое культурное и этническое происхождение как ассирийца. [27] Хотя в некоторые моменты он был в Ассирии, например, однажды, когда он почувствовал себя плохо, Шамаш-шума-укин, по-видимому, был первым из своей династии, постоянно жившим в Вавилоне. [28] На протяжении своего правления Шамаш-шума-укин участвовал в нескольких строительных проектах, что было важным аспектом вавилонского царства в той же степени, в какой военные кампании были важны для ассирийского царства. [29] Записано, что он восстанавливал святыни в нескольких городах и восстанавливал городскую стену Сиппара. [19]

Несмотря на то, что его царствование было назначено Асархаддоном, Ашурбанипал в своих надписях называет себя человеком, который предоставил Шамаш-шума-укину власть над Вавилоном. Возможно, это связано с тем, что Шамаш-шума-укин был официально коронован как царь только через несколько месяцев после того, как Ашурбанипал стал ассирийским монархом. Теоретически Ашшурбанипал также мог остановить коронацию Шамаш-шума-укина. [30]

Ухудшение отношений

[ редактировать ]
Расположение некоторых крупных городов Месопотамии .

Точные причины восстания Шамаш-шума-укина против Ашшурбанипала неизвестны, но есть несколько возможностей. Возможно, наиболее распространенная причина заключается в том, что, хотя Асархаддон назначил Шамаш-шума-укина унаследовать контроль над всей Вавилонией, это не соблюдалось Ашшурбанипалом после смерти Асархаддона. Хотя деловые документы Шамаш-шума-укина известны по всей Вавилонии (что позволяет предположить, что большая часть региона считала его своим царем), аналогичные документы, датированные правлением Ашшурбанипала, также известны из Вавилонии, что позволяет предположить, что Ашшурбанипал взял на себя власть вавилонский монарх, несмотря на то, что в Вавилоне уже был царь. [31]

В городах Вавилон, Дилбат, Борсиппа и Сиппар отсутствуют деловые документы от Ашурбанипала, что позволяет предположить, что эти города находились под твердым правлением Шамаш-шума-укина, но у Ашшурбанипала были агенты по всему югу, которые подчинялись непосредственно ему (а не Шамаш-шума-укину). ) и надписи предполагают, что любые приказы Шамаш-шума-укин, которые он давал своим подданным, сначала должны были быть проверены и одобрены Ашшурбанипалом, прежде чем они могли быть выполнены. [32] У Ашшурбанипала был постоянный гарнизон войск и чиновников, дислоцированный в Борсиппе, городе, который находился глубоко внутри владений Шамаш-шума-укина. [33] Сохранились также прошения, отправленные чиновниками Вавилона непосредственно Ашшурбанипалу. Если бы Шамаш-шума-укин был общеуважаемым правителем Вавилона, он, вероятно, был бы получателем таких писем. [34]

В царских записях Вавилонии во времена мирного сосуществования Ашшурбанипала и Шамаш-шума-укина упоминаются имена обоих монархов, но в современных документах из Ассирии упоминается только Ашшурбанипал, что подтверждает тот факт, что два царя не были равны по статусу. Кудурру, который был правителем Урука, в своих письмах обращался к Ашурбанипалу с титулом « царь земель », несмотря на то, что Урук находился в Вавилонии, что указывает на то, что Кудурру видел своим повелителем Ашшурбанипала, а не Шамаш-шума-укина. [35] Сам Шамаш-шума-укин, похоже, считал себя равным Ашшурбанипалу, просто обращаясь к нему в своих письмах как «мой брат» (в отличие от того, как он обращался к своему отцу Асархаддону, «царю, моему отцу»). Хотя сохранилось несколько писем Шамаш-шума-укина к Ашшурбанипалу, известных ответов не сохранилось. Возможно, Ашшурбанипал из-за своей сети информаторов не почувствовал необходимости писать брату. [30]

К 650-м годам отношения Шамаш-шума-укина и Ашшурбанипала значительно ухудшились. В письме Закира, придворного придворного Шамаш-шума-укина, к Ашурбанипалу описывается, как гости из Морской страны публично критиковали Ашшурбанипала перед Шамаш-шума-укином, используя фразу «это не слово короля! ". Закир сообщил, что, хотя Шамаш-шума-укин был разгневан, он и его губернатор Вавилона Убару предпочли не предпринимать никаких действий против посетителей. [36] Возможно, наиболее важными факторами восстания Шамаш-Шума-укина были его недовольство своим положением по отношению к положению своего брата, постоянное недовольство вавилонян Ассирией в целом и постоянная готовность правителя Элама присоединиться к любому, кто вел войну. против Ассирии. [37]

Восстание против Ашшурбанипала

[ редактировать ]
Вавилонские пленники под ассирийской охраной во время Ашшурбанипала правления

Стремясь стать независимым от Ашшурбанипала и освободить Вавилонию под своим правлением, [38] Шамаш-шума-укин восстал в 652 году. [18] [39] [38] Согласно более поздним легендам на арамейском языке, Ашшурбанипал и сестра Шамаш-шума-укина Шерух-Этират попытались вмешаться и помешать им сражаться; Легенды утверждают, что после начала войны она исчезла в добровольной ссылке. [3] [40] Война между братьями длилась три года. [18] Восстание было не попыткой претендовать на ассирийский престол, а, скорее, попыткой обеспечить независимость Вавилонии. [27] Судя по надписям, Шамаш-шума-укин обратился к гражданам Вавилона с просьбой присоединиться к нему в его восстании. В надписях Ашшурбанипала цитируется, что Шамаш-шума-укин сказал: «Ашшурбанипал покроет стыдом имя вавилонян», которое Ашшурбанипал называет «ветром» и «ложью». Вскоре после того, как Шамаш-шума-укин начал восстание, остальная часть южной Месопотамии восстала вместе с ним против Ашшурбанипала. [41] В начале войны Ашурбанипал пытался убедить различных местных губернаторов на юге перейти на его сторону, написав им письма в надежде, что некоторые из них могут быть заинтересованы в деэскалации войны. В этих письмах Ашурбанипал никогда не называет Шамаш-шума-укина по имени, вместо этого называя его ла аху («не-брат»). Во многих надписях Шамаш-шума-укин просто обозначается как «неверный брат», «брат-враг» или просто «враг». [42] В некоторых письмах Ашшурбанипал называл его «человеком, которого ненавидит Мардук», пытаясь подорвать его легитимность как вавилонского царя. [19]

Согласно надписям Ашшурбанипала, Шамаш-шума-укин очень удачно находил союзников. Ашурбанипал выделил три группы, которые помогали его брату: в первую очередь это были халдеи , арамейцы и другие народы Вавилонии, затем были эламиты и, наконец, цари Гутии , Амурру и Мелухха . Эта последняя группа царей могла относиться к мидянам (поскольку Гутиум, Амурру и Мелухха на тот момент больше не существовали), но это сомнительно. Мелухха могла иметь в виду Египет, хотя документально подтверждено, что египтяне не помогали Шамаш-шума-укину в войне. Послы Шамаш-шума-укина к эламитам предлагали подарки (названные Ашшурбанипалом «взятками»), а их царь Умманигаш послал армию под командованием Ундаше , сына Теуммана, для помощи в конфликте. [43]

В течение первых двух лет конфликта сражения велись по всей Вавилонии, некоторые из них выиграли ассирийцы, а некоторые - Шамаш-шума-укин и его союзники. Война быстро превратилась в хаос; несколько второстепенных игроков неоднократно переходили на другую сторону, и Ашурбанипалу, и Шамаш-шума-укину было трудно уследить за своими союзниками. Среди наиболее известных двойных агентов был Набу-бель-Шумати , правитель крайнего юга Вавилонии, чьи неоднократные предательства приводили в ярость Ашшурбанипала. [44]

Осада Вавилона и смерть

[ редактировать ]
Ашурбанипал осматривает добычу и пленников из Вавилона после осады 648 г. до н.э.

Несмотря на собранную им коалицию ассирийских врагов, восстание Шамаш-шума-укина не увенчалось успехом. [45] Коалиции не удалось остановить наступление Ашшурбанипала [18] и силы, союзники и земли Шамаш-шума-укина постепенно терялись. [38] Эламиты, его главный союзник, потерпели поражение под Дером и перестали играть роль в конфликте. [45] К 650 году положение Шамаш-шума-укина выглядело мрачным: силы Ашубанипала осадили Сиппар, Борсиппу, Кутху и сам Вавилон. [46] Во время осады Вавилона город вступил в период голода. В отчете Ашшурбанипала об осаде утверждалось, что некоторые граждане настолько проголодались и отчаялись, что съели собственных детей. [47] Выдержав двухлетнюю осаду, Вавилон наконец пал в 648 году и был разграблен ассирийской армией. [46] Ашшурбанипал устроил в городе кровавую резню, подробно описанную в его более поздних надписях: «Их изрезанные тела я скормил собакам, свиньям, волкам, орлам, птицам небесным, рыбам глубинным». [47] В одной из записанных молитв Шамаш-шума-укина записано его отчаяние на заключительном этапе войны:

Я стону, как голубь, день и ночь; Я жалуюсь на себя, я горько плачу; Слёзы вырываются из моих глаз. [48]

В то время, когда Вавилон пал под властью Ашшурбанипала, в городе распространился великий пожар. [38] Судьба Шамаш-шума-укина не совсем ясна. Историки традиционно полагают, что он покончил жизнь самоубийством, поджег себя в своем дворце. [46] но современные тексты говорят только, что он «встретил жестокую смерть» и что боги «предали его огню и уничтожили его жизнь». Помимо самоубийства путем самосожжения или другим способом, возможно, что Шамаш-шума-укин был казнен, умер случайно или был убит каким-либо другим способом. [49] В большинстве сообщений о его смерти говорится, что она была связана с пожаром, но не приводятся более подробные подробности. [50] Боги обычно считаются играющими свою роль (возможно, сами сжигающими его огнем) из-за того, что война Шамаш-шума-укина против Ашшурбанипала также была названа Ашшурбанипалом нечестивой. [51] Если бы Шамаш-шума-укин был казнен, то для ассирийских писцов было бы логично исключить это из исторических записей, поскольку братоубийство (убийство брата) было незаконным, и даже если бы его совершил солдат (а не Ашурбанипал), это было бы до сих пор представляют собой убийство члена ассирийской царской семьи. [52] Если бы Шамаш-шума-укина убил солдат, его вполне могли бы казнить самого. [51] После смерти Шамаш-шума-укина Ашубанипал поместил одного из своих чиновников, Кандалану , в качестве своего вассала. на вавилонский трон [46]

Наследие

[ редактировать ]

Восстание и падение Шамаш-шума-укина представляли собой трудный случай для ассирийских царских писцов, записывавших историю. Поскольку Шамаш-шума-укин был одновременно членом ассирийской царской семьи и вавилонским царем-предателем, о его судьбе было трудно писать; в то время как писцы охотно записывали длинные отчеты о поражениях иностранных царей и мятежников, в целом наблюдалось нежелание писать о смерти членов ассирийской царской семьи. [49] Ситуация могла еще больше осложниться тем фактом, что в отличие от многих других повстанцев, с которыми столкнулись ассирийцы, Шамаш-шума-укин был не узурпатором, а законным правителем Вавилона по указу ассирийского царя. [53]

Личные надписи Ашшурбанипала мало что говорят о конце жизни Шамаш-шума-укина, а ассирийские цари после Ашшурбанипала вообще не упоминают его, как если бы он вообще никогда не существовал. В надписях Ашурбанипала говорится о смерти его брата, а во многих местах даже отсутствует имя Шамаш-шума-укина, называя его просто «царем». На рельефе из дворца Ашшурбанипала в Ниневии, изображающем его победу над вавилонским восстанием, солдаты изображены передающими ему вавилонскую корону и вавилонские царские знаки отличия, но Шамаш-шума-укин явно отсутствует. [49] Есть свидетельства того, что после падения Шамаш-шума-укина было обнаружено значительное количество мемориалов о проклятиях : стелы, воздвигнутые королем, были намеренно изуродованы после его смерти, стерев его лицо. [54]

Заголовок

[ редактировать ]

Наиболее часто используемым титулом Шамаш-шума-укина был шар Бабили («царь Вавилона»), хотя существует единственная надпись, в которой вместо него он использовал шакканакки Бабили («наместник Вавилона»). В надписях других ассирийских царей, правивших городом, слово «наместник» обычно встречается чаще, чем «царь». Он также принял другие традиционные вавилонские царские титулы, такие как шар мат Шумери у Аккади царь Шумера и Аккада »). В целом, его титул был типично вавилонским, в гораздо большей степени, чем у других ассирийских правителей города. [28] Как это типично для ассирийских правителей, Шамаш-шума-укин почитал своих предков во многих своих надписях, обычно называя своего прадеда Саргона II , своего деда Сеннахирима (у которого он обычно опускал титул «царь Вавилона» из-за действий Сеннахирима). против города), его отец Асархаддон и иногда его брат Ашурбанипал. Их включение в его титулы может быть связано с тем, что Шамаш-шума-укин опасался, что его легитимность может быть поставлена ​​под сомнение, если они будут опущены. Особый способ изображения его предков и использование Шамаш-шума-укином божеств в своих надписях отличали его от других ассирийских правителей. [55]

Примечательно, что Шамаш-шума-укин исключил любые упоминания о роли своих царских предков в качестве главных жрецов ассирийского бога Ашура , концепции, неразрывно связанной с ассирийскими идеями царской власти. [55] Как и ожидалось для правителя Вавилона, в царских надписях Шамаш-шума-укина чаще всего упоминается божество Мардук, [56] но надписи Шамаш-шума-укина не содержат ни одного упоминания об Ашуре, который в остальном был включен (хотя иногда и в сокращенном объеме) в надписи тех его предков, которые правили как Ассирией, так и Вавилонией. Несмотря на то, что Шамаш-шума-укин публично называл себя ассирийцем (на основании своей генеалогии), его надписи, таким образом, предполагают, что он не почитал национальное божество Ассирии. [57] Во многих местах своих титулов Шамаш-шума-укин заимствовал ассирийские титульные соглашения относительно использования божеств, но заменил важных богов Ассирии, таких как Ашур, Иштар и Син , на божества, более почитаемые на юге, такие как Мардук. и Сарпанит . [58]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также пишется Шамаш-шум-укин. [1] и иногда также известный как Саулмугина [2] или Сармуге . [3]
  1. ^ Мулло-Вейр 1929 , с. 553.
  2. ^ Бадж 2010 , с. 52.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Теппо 2007 , стр. 395.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новотный и Синглетарий 2009 , с. 168.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрам 2005 , стр. 47.
  6. ^ Ахмед 2018 , с. 63.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бреретон 2018 , с. 15.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новотный и Синглетарий 2009 , с. 174–176.
  9. ^ Новотный и Синглетарий 2009 , с. 170.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. 68.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. 64.
  12. ^ Кертай 2013 , стр. 119.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раднер 2003 , с. 170.
  14. ^ Лейк 2002 , Ашурбанипал и падение Ниневии.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. 65–66.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зая 2019 , с. 20.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бреретон 2018 , с. 16.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ахмед 2018 , с. 8.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Зая 2019б , с. 14.
  20. ^ Зая 2019b , с. 2.
  21. ^ Бреретон 2018 , с. 17.
  22. ^ Зая 2019b , с. 3.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. 80.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бреретон 2018 , с. 18.
  25. ^ Картер и Столпер 1984 , стр. 50.
  26. ^ Ахмед 2018 , с. 82.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зая 2019б , с. 18.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зая 2019б , с. 8.
  29. ^ Зая 2019b , с. 13.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ахмед 2018 , с. 87.
  31. ^ Ахмед 2018 , стр. 82–83.
  32. ^ Ахмед 2018 , с. 83.
  33. ^ Ахмед 2018 , с. 84.
  34. ^ Ахмед 2018 , с. 85.
  35. ^ Ахмед 2018 , с. 86.
  36. ^ Ахмед 2018 , с. 88.
  37. ^ Ахмед 2018 , с. 90.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роза 2019 , с. 329.
  39. ^ МакГиннис 1988 , с. 38.
  40. ^ Липинский 2006 , стр. 183.
  41. ^ Ахмед 2018 , с. 91.
  42. ^ Зая 2019 , с. 31.
  43. ^ Ахмед 2018 , с. 93.
  44. ^ Новотный 2018 , с. 203.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Картер и Столпер 1984 , стр. 51.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонс 1913 , с. 124–125.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бартлетт 2015 , Глобальный кризис в Месопотамии.
  48. ^ Ахмед 2018 , с. 102.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зая 2019 , с. 21.
  50. ^ Зая 2019 , с. 23.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зая 2019 , с. 37.
  52. ^ Зая 2019 , с. 36.
  53. ^ Зая 2019 , с. 26.
  54. ^ Зая 2019 , с. 48.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зая 2019б , с. 9.
  56. ^ Зая 2019b , с. 10.
  57. ^ Зая 2019b , с. 11.
  58. ^ Зая 2019b , стр. 13–14.

Библиография

[ редактировать ]
Шамаш-шума-укин
 Умер: 648 г. до н. э.
Предшественник Царь Вавилона
668 – 648 гг. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9471515c36ea498f8ba0d6f4a56c1f46__1717998720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/46/9471515c36ea498f8ba0d6f4a56c1f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Šamaš-šuma-ukin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)