Jump to content

Сиддис из Карнатаки

(Перенаправлено из Сиддхи Карнатаки )

Девушка -сидди из Йеллапур-Талук, округ Уттара-Каннада, Карнатака , Индия .

Сидди Карнатаки ( Каннада : ಕರ್ನಾಟಕದ ಸಿದ್ಧಿಗಳು ) (также пишется Сиддхи ) — этническая группа, населяющая Индию . Члены племени происходят от народов банту из Юго-Восточной Африки , которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов португальскими купцами и арабскими торговцами. [ 1 ] По всей Индии проживает 50 000 жителей Сидди , из которых более трети проживают в Карнатаке . В Карнатаке они сконцентрированы вокруг Йеллапур , Халиял , Анкола , Джойда , Мундгод и Сирси талуков в Уттара-Каннаде , а также в Ханапуре в Белгауме и Калгатги в округе Дхарвад . Многие члены общины Сидди мигрировали в Пакистан после обретения независимости и поселились в Карачи и Синде . Недавно они оказались в центре внимания благодаря Снехи Ханвалкар саундтреку «Yere» для MTV Sound Trippin' .

Этимология

[ редактировать ]

Существуют различные гипотезы о происхождении имени Сидди . Одна из теорий состоит в том, что это слово было термином уважения в Северной Африке , подобным слову сахиб в современной Индии и Пакистане . Вторая теория состоит в том, что термин Сидди происходит от титула, который носили капитаны арабских судов, которые первыми доставили поселенцев Сидди в Индию. Эти капитаны были известны как Сайид . [ 2 ] Этот термин, кажется, нашел распространение после описания в письме, написанном неким Уильямом на борту корабля «Непал» , который плыл из Англии в Южную Индию и на Цейлон. В письме он описывает команду корабля как «состоящую из семи английских квартирмейстеров и сорока трех моряков-ласкаров, шести английских инженеров, тридцати пяти мужчин (мусульман) и пятнадцати сидименов или негров для переработчиков угля». [ 3 ]

Точно так же другой термин для Сидди, хабши (от Аль-Хабш , арабского термина, обозначающего Абиссинию ), считается производным от общего имени капитанов эфиопских / абиссинских кораблей, которые также первыми доставили рабов Сидди на субконтинент. [ 4 ] Со временем этот термин стал применяться и к другим африканцам, а не только к эмансипированным Сидди. Со временем его стали использовать и по отношению к их потомкам. Иногда оно произносится как «Хафси» и считается оскорблением. [ 5 ]

Хотя некоторые сидди стали жертвами португальской работорговли, большинство из них были импортированы султанами в 15-16 веках в качестве военных наемников. Другие были моряками на торговых путях на восток. [ 6 ]

В 2013 году Нью-йоркская публичная библиотека провела художественную выставку под названием «Африканцы в Индии: от рабов к генералам и правителям» , на которой была прослежена жизнь и достижения выдающихся Сидди прошлого. Продлившаяся до июля выставка включала 100 репродукций картин и современных фотографий. [ 6 ]

Религия, за которой следует Сиддис в Карнатаке
Религия Процент
Индусы
41.8%
мусульмане
30.6%
Христиане
27.4%
Распространение религий
Источник: Перепись 2011 года.

Большинство сидди в Карнатаке исповедуют индуизм. Значительное число последователей ислама и христианства. [ 7 ] В Халиял- Талук проживают мусульмане и христиане, в то время как индуистское население сконцентрировано в районах гатов Йеллапура и Анколы . [ 3 ] Хотя сиддхи выбирают разные религии, они без каких-либо оговорок вступают в браки между представителями разных религий. [ 8 ]

Поклонение Хирияру

Единственным фактором, который объединяет сиддхов, независимо от их религии, является Хирияру , или поклонение предкам. Считается, что мертвые находятся поблизости в виде духов. Они рассматриваются как свидетели, с которыми семья может консультироваться по всем вопросам. В таких случаях, как рождение, бракосочетание и смерть, к предкам обращаются. Дом организован вокруг Хирияру , духов ушедших родителей. Это означает память о родителях, благодарность им за заботу на протяжении нескольких лет, а также просьбу к ним в будущем бдить за семьей. На мероприятии обязательно присутствуют все родственники, возобновляя тем самым родственные отношения. [ 3 ]

Поклонение Хирияру может совершаться дважды в год «Картхой» (главой) семьи. Обычно он проводится во время фестиваля Наваратри в первую неделю ноября. Если по каким-то причинам это невозможно, его можно исполнить и в апреле–мае во время другого крупного фестиваля — Холи . Очевидно, они не должны совпадать с датами смерти родителей, поскольку Сидди отмечают только первую годовщину смерти. Индуистские сиддхи обычно имеют сложные функции, отмечающие это событие, но не христианские и мусульманские сиддхи.

Сидди в основном говорят на конкани , родном языке Гоа , принадлежащем к индоарийской семье. Некоторые также говорят на других языках, таких как каннада и маратхи . [ 9 ]

Почти все сидди сегодня существуют в качестве сельскохозяйственных и временных рабочих, работающих по контракту или, в некоторых случаях, в кабале, некоторые также работают в качестве домашней прислуги. [ 10 ] Первые поселенцы-сиддхи, покинувшие Гоа и проникшие в леса Карнатаки на Северной Канаре , сделали леса своим домом и начали возделывать их. В некоторых деревнях в этих районах они являются первыми поселенцами.

Сидди Фермер на полях округа Йеллапур, Карнатака, Индия.

Искусство

[ редактировать ]

Сидди штата Карнатака в последние годы известны своим уникальным стилем лоскутного шитья, называемым каванди. Сидди проходят сложный процесс выстегивания, что отличает их стиль от стилей окружающих групп. Процесс включает в себя использование обрезков переработанной ткани и расположение их в стилистических геометрических узорах, иногда с религиозными символами. Одеяла обычно шьют для членов семьи пожилые женщины, которые больше не могут работать в поле. Одеяла используются в качестве матрасов, чехлов для кроваток или одеял для холодных муссонных ночей. [ 11 ] Некоммерческая организация Siddis Women Quilting Cooperative (SWQC) была создана в 2004 году с целью обеспечить источник дохода сообществу и производителям лоскутных одеял. была показана выставка под названием «Душевное вышивание: лоскутные одеяла африканцев (сиддис) в Индии» В 2011 году в Музее африканской диаспоры , которая помогла этим производителям лоскутных одеял и сообществу получить признание. [ 12 ]

Ассимиляция

[ редактировать ]

Общей чертой сидди Карнатаки, а также сидди Махараштры и Гоа является то, что они демонстрируют замечательный уровень ассимиляции с местной культурой. И это при отсутствии какой-либо формы силы. Даже уникальный сиддийский обычай Хирияру заимствовал символы местной индуистской религии. За исключением расовых особенностей племени, мало что еще может отличать их от других коренных народов. [ 3 ] Почти все сидди в современной Индии смешаны индо-африканского происхождения. Сегодня в Карнатаке очень мало чистых популяций сидди, большая часть чистых сидди проживает в Гуджарате. Многие из них утратили свои оригинальные африканские имена и культуру, однако сохранили некоторые формы африканских традиций в виде танца и музыки.

Исторические справки

[ редактировать ]

есть Упоминания о дворцовых стражниках Сиддхи в Кодагу во время правления Додды Вирараджендры (1763–1809) каннада в книге «Кодагина Итихаса» . В отчете преподобного Г. Рихтера 1870 года также упоминаются «африканские телохранители» на службе того же короля. [ 13 ] Известно, что сиддхи по имени Гаджавира объединился с Санголли Райанной во время его восстания против британцев в 1829–1830 годах недалеко от Киттура . Записи показывают, что во время восстания 1844 года в Савантвади в районе Ратнагири соседнего штата Махараштра два брата Сиддхи, Бастиан и Бенове, из Пунсолли недалеко от Дандели, были завербованы Феном Савантом, дворянином из двора Савантвади.

Первым заметным действием этой группы, похоже, было разграбление британского аванпоста во время восстания Супа , когда они конфисковали государственные средства, взяли в плен многих чаукидаров (сторожей) и сожгли несколько аванпостов. Говорят, что лидеры «бунда» [ кем? ] укрылись в хребтах Даршанигудда и иногда сбегали на территорию соседнего Гоа. Есть также упоминания о грозной битве при Дандели и о битве в храме Сомалинга. Эта деятельность продолжалась несколько месяцев, и в конечном итоге британцы приговорили некоторых из них. Португальцы также депортировали более 100 таких повстанцев вместе с братьями Савант и их семьями на Тимор в Ост-Индии . Гунаба Шенви, Сидди Бастиан, его брат Анна Сахеб и три брата Фаднис все еще находились на свободе, и в июле 1859 года британцы предложили вознаграждение в размере рупий. По 1000 за арест. Чинтоба Фаднис и Сидди Бастиан в конечном итоге были убиты в бою в Джагабете.

Демография

[ редактировать ]

В Индии в Карнатаке самая большая концентрация сидди. [ 6 ] По последним оценкам, в штате проживает около 3700 семей Сидди при общей численности населения 18 000 человек. Другие популяции сиддхи на субконтиненте включают около 10 000 в Гуджарате и 12 000 в Хайдарабаде. Несколько сотен также находятся в Лакхнау, Дели и Калькутте. В Шри-Ланке проживает менее 1000 «цейлонских капри». [ 6 ]

Генетика

[ редактировать ]

Недавние достижения в области генетического анализа помогли пролить свет на этногенез сидди. Генетическая генеалогия , хотя и представляет собой новый инструмент, использующий гены современных популяций для отслеживания их этнического и географического происхождения, также помогла прояснить возможное происхождение современных Сидди.

Исследование Y-хромосомы , проведенное Shah et al. (2011) проверяли людей Сидди в Индии на предмет отцовской линии. Авторы наблюдали гаплогруппу E1b1a1 (теперь называемую гаплогруппой E-M2 ), которая часто встречается среди народов банту, примерно у 42% и 34% сидди из Карнатаки и Гуджарата соответственно. Около 14% Сидди из Карнатаки и 35% Сидди из Гуджарата также принадлежали к B-M60, расположенному к югу от Сахары . Остальные Сидди имели клады, связанные с Индией или Ближним Востоком, включая гаплогруппы P , H , R1a-M17 , J2 и L-M20 . [ 14 ]

Тангарадж (2009) наблюдал аналогичные отцовские связи, в основном связанные с банту, среди сидди. [ 15 ]

Согласно исследованию мтДНК, проведенному Shah et al. (2011), материнское происхождение сидди состоит из смеси гаплогрупп южнее Сахары и Индии, что отражает значительный поток женских генов из соседних индийских популяций. Около 53% сидди из Гуджарата и 24% сидди из Карнатаки принадлежали к различным макрогаплогруппы L субкладам к югу от Сахары. Последние в основном состояли из сублиний L0 и L2a, связанных с женщинами банту. Остальные обладали специфичными для Индии субкладами евразийских гаплогрупп M и N , что указывает на недавнее смешение с автохтонными индийскими группами. [ 1 ]

Аутосомная ДНК

[ редактировать ]

Наранг и др. (2011) исследовали аутосомную ДНК Сиддиса в Индии. По мнению исследователей, около 58% предков Сидди происходят от народов банту. Остальная часть связана с местным индоевропейскоязычным населением Северной и Северо-Западной Индии из-за недавних событий смешения. [ 16 ]

Аналогично, Шах и др. (2011) заметили, что сидди в Гуджарате имеют 66,90–70,50% своего происхождения от предков банту, в то время как сидди в Карнатаке имеют 64,80–74,40% такого происхождения из Юго-Восточной Африки. Остальные компоненты аутосомной ДНК у изученных Сидди были в основном связаны с местными популяциями Южной Азии. По мнению авторов, поток генов между предками сидди-банту и местным индейским населением также был в значительной степени однонаправленным. Они оценивают время появления этого эпизода примеси в пределах последних 200 лет или восьми поколений. [ 1 ]

Социальный статус и реабилитация

[ редактировать ]

Как и население сиддхи на всем субконтиненте, сиддхи в Карнатаке также остаются изолированными и игнорируются экономически и социально. [ 6 ] В 1984 году по просьбе секретаря Фонда сельского благосостояния Дандели и некоторых других была сформирована «Всекарнатакская ассоциация развития сидди», чтобы объединить сиддхов и работать над их комплексным развитием. К.В. Суббанна Лауреат премии Магсайсая также предпринял некоторые усилия в этом направлении со своим «Нинасам» .

8 января 2003 года правительство Союза внесло сидди в список зарегистрированных племен с целью наделить их конституционными полномочиями. Кроме того, политика по предоставлению домов для бездомных Сидди, объектов водоснабжения, образования, возможностей трудоустройства, дорог, электричества, мобильных больниц 2 акра (8 100 м²). 2 ) земли каждой семье Сидди и право на сбор лесной продукции также были одобрены парламентом. Есть надежда, что правильная реализация этой политики будет иметь большое значение для помощи сообществу сиддхи в повышении их социального и экономического статуса.

На международном уровне осведомленность о африканской диаспоре стран к югу от Сахары на востоке также ограничена. [ 17 ] Однако в 2006 году была реализована инициатива «Африканская диаспора в Азии» (TADIA), ЮНЕСКО. поддержанная [ 17 ] также возрос интерес к реабилитации этого племени. Возглавляемый профессором Анженотом из Бразилии, он стал академическим связующим звеном между сидди из Карнатаки, Гуджарата и Андхра-Прадеша и другими учеными-исследователями. Целью проекта является привлечение академических исследований, содействие культурному обмену и сбор средств на программы образования и трудоустройства для сидди.

  • По словам Б.Г.Л. Свами , известного ботаника, семена огромного дерева Adansonia digitata Linn. , родом из Африки, вероятно, были привезены сиддхами. [ 3 ]
  • В популярном фильме на каннада 70-х годов «Бхутайяна Мага Айю » Сидди играет роль Сидди Байры .
  • Сообщалось, что Сидди из Карнатаки считают, что Барак Обама разделяет их генофонд, и что они хотели подарить ему бутылку меда во время его визита в Индию в 2010 году. [ 18 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шах, Аниш М.; и др. (15 июля 2011 г.). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 154–161. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК   3135801 . ПМИД   21741027 .
  2. ^ Виджай Прашад (2002), Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN  978-0-8070-5011-8 , ...поскольку капитаны африканских и арабских судов носили титул Сиди (от Сайида, или линии Мухаммеда), африканских поселенцев на материковой части Индии стали называть Сидди...
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Садик Али, Шанти. 1996. Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности. Нью-Дели: Ориент Лонгман.
  4. ^ Виджай Прашад, Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , (Beacon Press: 2002), стр.8
  5. ^ Рональд Сигал (2002), Черные рабы ислама: Другая черная диаспора , Macmillan, ISBN  978-0-374-52797-6 , ... Эфиопы пользовались особым благоприятствованием; термин Хабаши или Хабши — от арабского слова «эфиопец» — стал применяться и к другим африканцам и относился не только к освобожденным, но и к их потомкам…
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Девика Секейра. «Почти забыт, Сиддису предстоит встретиться» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  7. ^ «СТ-14 ЗАПИСАННАЯ ПЛЕМЕННАЯ НАСЕЛЕННОСТЬ ПО РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЕ» . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  8. ^ «Сообщество Сиддхи» . КЛКамат . Попурри Камата . Проверено 20 июля 2007 г.
  9. ^ Пинто, Жанетт (2006). «Африканский туземец в Индиаспоре» . Африканские и азиатские исследования . 5 (3): 383–397. дои : 10.1163/156920906779134786 . ISSN   1569-2094 .
  10. ^ Бхатт, Пурнима Мехта (5 сентября 2017 г.). Африканская диаспора в Индии . Рутледж Индия. дои : 10.4324/9781315148380 . ISBN  978-1-315-14838-0 .
  11. ^ Древал, Генри Джон (март 2013 г.). «Душевное вышивание: лоскутные одеяла африканцев (сидди) Индии». Африканское искусство . 46 (1): 6–17. дои : 10.1162/AFAR_a_00039 . ISSN   0001-9933 . S2CID   57560005 .
  12. ^ «Музей африканской диаспоры представляет «Душевное вышивание: лоскутные одеяла африканцев (сидди) в Индии» » . artdaily.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
  13. ^ "Раджа окружил свой дом африканскими телохранителями"
  14. ^ Шах, AM; Таманг, Р; Мурджани, П; Рани, Д.С.; Говиндарадж, П; Кулкарни, Дж; Бхаттачарья, Т; Мустак, М.С.; Бхаскар, Л.В.; Редди, AG; Гадви, Д; Гай, ПБ; Чаубей, Дж; Паттерсон, Н.; Райх, Д; Тайлер-Смит, центральный; Сингх, Л; Тангарадж, К. (2011). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Являюсь. Дж. Хум. Жене . 89 (1): 154–61. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК   3135801 . ПМИД   21741027 .
  15. ^ Мишра, Ракеш К. (2009). Хромосомы в геном . ИК Интернэшнл Пвт Лтд. 183. ИСБН  978-9380026213 .
  16. ^ Наранг, Анкита; и др. (15 июля 2011 г.). «Недавняя примесь к индийскому населению африканского происхождения» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 111–120. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.06.004 . ПМК   3135806 . ПМИД   21737057 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Бееранна Наяк Могата. «Расширение возможностей сообщества Сидди» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  18. Анил Будур Лулла, Бутылка меда для нашего брата Преза. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine , раздел «Короткие дубли», Open Magazine, 30 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a49200d97bd505a5ed9e2910c090c340__1716705660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/40/a49200d97bd505a5ed9e2910c090c340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siddis of Karnataka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)