Сиддис из Карнатаки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Сидди Карнатаки ( Каннада : ಕರ್ನಾಟಕದ ಸಿದ್ಧಿಗಳು ) (также пишется Сиддхи ) — этническая группа, населяющая Индию . Члены племени происходят от народов банту из Юго-Восточной Африки , которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов португальскими купцами и арабскими торговцами. [ 1 ] По всей Индии проживает 50 000 жителей Сидди , из которых более трети проживают в Карнатаке . В Карнатаке они сконцентрированы вокруг Йеллапур , Халиял , Анкола , Джойда , Мундгод и Сирси талуков в Уттара-Каннаде , а также в Ханапуре в Белгауме и Калгатги в округе Дхарвад . Многие члены общины Сидди мигрировали в Пакистан после обретения независимости и поселились в Карачи и Синде . Недавно они оказались в центре внимания благодаря Снехи Ханвалкар саундтреку «Yere» для MTV Sound Trippin' .
Этимология
[ редактировать ]Существуют различные гипотезы о происхождении имени Сидди . Одна из теорий состоит в том, что это слово было термином уважения в Северной Африке , подобным слову сахиб в современной Индии и Пакистане . Вторая теория состоит в том, что термин Сидди происходит от титула, который носили капитаны арабских судов, которые первыми доставили поселенцев Сидди в Индию. Эти капитаны были известны как Сайид . [ 2 ] Этот термин, кажется, нашел распространение после описания в письме, написанном неким Уильямом на борту корабля «Непал» , который плыл из Англии в Южную Индию и на Цейлон. В письме он описывает команду корабля как «состоящую из семи английских квартирмейстеров и сорока трех моряков-ласкаров, шести английских инженеров, тридцати пяти мужчин (мусульман) и пятнадцати сидименов или негров для переработчиков угля». [ 3 ]
Точно так же другой термин для Сидди, хабши (от Аль-Хабш , арабского термина, обозначающего Абиссинию ), считается производным от общего имени капитанов эфиопских / абиссинских кораблей, которые также первыми доставили рабов Сидди на субконтинент. [ 4 ] Со временем этот термин стал применяться и к другим африканцам, а не только к эмансипированным Сидди. Со временем его стали использовать и по отношению к их потомкам. Иногда оно произносится как «Хафси» и считается оскорблением. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Хотя некоторые сидди стали жертвами португальской работорговли, большинство из них были импортированы султанами в 15-16 веках в качестве военных наемников. Другие были моряками на торговых путях на восток. [ 6 ]
В 2013 году Нью-йоркская публичная библиотека провела художественную выставку под названием «Африканцы в Индии: от рабов к генералам и правителям» , на которой была прослежена жизнь и достижения выдающихся Сидди прошлого. Продлившаяся до июля выставка включала 100 репродукций картин и современных фотографий. [ 6 ]
Религия
[ редактировать ]Большинство сидди в Карнатаке исповедуют индуизм. Значительное число последователей ислама и христианства. [ 7 ] В Халиял- Талук проживают мусульмане и христиане, в то время как индуистское население сконцентрировано в районах гатов Йеллапура и Анколы . [ 3 ] Хотя сиддхи выбирают разные религии, они без каких-либо оговорок вступают в браки между представителями разных религий. [ 8 ]
- Поклонение Хирияру
Единственным фактором, который объединяет сиддхов, независимо от их религии, является Хирияру , или поклонение предкам. Считается, что мертвые находятся поблизости в виде духов. Они рассматриваются как свидетели, с которыми семья может консультироваться по всем вопросам. В таких случаях, как рождение, бракосочетание и смерть, к предкам обращаются. Дом организован вокруг Хирияру , духов ушедших родителей. Это означает память о родителях, благодарность им за заботу на протяжении нескольких лет, а также просьбу к ним в будущем бдить за семьей. На мероприятии обязательно присутствуют все родственники, возобновляя тем самым родственные отношения. [ 3 ]
Поклонение Хирияру может совершаться дважды в год «Картхой» (главой) семьи. Обычно он проводится во время фестиваля Наваратри в первую неделю ноября. Если по каким-то причинам это невозможно, его можно исполнить и в апреле–мае во время другого крупного фестиваля — Холи . Очевидно, они не должны совпадать с датами смерти родителей, поскольку Сидди отмечают только первую годовщину смерти. Индуистские сиддхи обычно имеют сложные функции, отмечающие это событие, но не христианские и мусульманские сиддхи.
Язык
[ редактировать ]Сидди в основном говорят на конкани , родном языке Гоа , принадлежащем к индоарийской семье. Некоторые также говорят на других языках, таких как каннада и маратхи . [ 9 ]
Занятие
[ редактировать ]Почти все сидди сегодня существуют в качестве сельскохозяйственных и временных рабочих, работающих по контракту или, в некоторых случаях, в кабале, некоторые также работают в качестве домашней прислуги. [ 10 ] Первые поселенцы-сиддхи, покинувшие Гоа и проникшие в леса Карнатаки на Северной Канаре , сделали леса своим домом и начали возделывать их. В некоторых деревнях в этих районах они являются первыми поселенцами.
Искусство
[ редактировать ]Сидди штата Карнатака в последние годы известны своим уникальным стилем лоскутного шитья, называемым каванди. Сидди проходят сложный процесс выстегивания, что отличает их стиль от стилей окружающих групп. Процесс включает в себя использование обрезков переработанной ткани и расположение их в стилистических геометрических узорах, иногда с религиозными символами. Одеяла обычно шьют для членов семьи пожилые женщины, которые больше не могут работать в поле. Одеяла используются в качестве матрасов, чехлов для кроваток или одеял для холодных муссонных ночей. [ 11 ] Некоммерческая организация Siddis Women Quilting Cooperative (SWQC) была создана в 2004 году с целью обеспечить источник дохода сообществу и производителям лоскутных одеял. была показана выставка под названием «Душевное вышивание: лоскутные одеяла африканцев (сиддис) в Индии» В 2011 году в Музее африканской диаспоры , которая помогла этим производителям лоскутных одеял и сообществу получить признание. [ 12 ]
Ассимиляция
[ редактировать ]Общей чертой сидди Карнатаки, а также сидди Махараштры и Гоа является то, что они демонстрируют замечательный уровень ассимиляции с местной культурой. И это при отсутствии какой-либо формы силы. Даже уникальный сиддийский обычай Хирияру заимствовал символы местной индуистской религии. За исключением расовых особенностей племени, мало что еще может отличать их от других коренных народов. [ 3 ] Почти все сидди в современной Индии смешаны индо-африканского происхождения. Сегодня в Карнатаке очень мало чистых популяций сидди, большая часть чистых сидди проживает в Гуджарате. Многие из них утратили свои оригинальные африканские имена и культуру, однако сохранили некоторые формы африканских традиций в виде танца и музыки.
Исторические справки
[ редактировать ]есть Упоминания о дворцовых стражниках Сиддхи в Кодагу во время правления Додды Вирараджендры (1763–1809) каннада в книге «Кодагина Итихаса» . В отчете преподобного Г. Рихтера 1870 года также упоминаются «африканские телохранители» на службе того же короля. [ 13 ] Известно, что сиддхи по имени Гаджавира объединился с Санголли Райанной во время его восстания против британцев в 1829–1830 годах недалеко от Киттура . Записи показывают, что во время восстания 1844 года в Савантвади в районе Ратнагири соседнего штата Махараштра два брата Сиддхи, Бастиан и Бенове, из Пунсолли недалеко от Дандели, были завербованы Феном Савантом, дворянином из двора Савантвади.
Первым заметным действием этой группы, похоже, было разграбление британского аванпоста во время восстания Супа , когда они конфисковали государственные средства, взяли в плен многих чаукидаров (сторожей) и сожгли несколько аванпостов. Говорят, что лидеры «бунда» [ кем? ] укрылись в хребтах Даршанигудда и иногда сбегали на территорию соседнего Гоа. Есть также упоминания о грозной битве при Дандели и о битве в храме Сомалинга. Эта деятельность продолжалась несколько месяцев, и в конечном итоге британцы приговорили некоторых из них. Португальцы также депортировали более 100 таких повстанцев вместе с братьями Савант и их семьями на Тимор в Ост-Индии . Гунаба Шенви, Сидди Бастиан, его брат Анна Сахеб и три брата Фаднис все еще находились на свободе, и в июле 1859 года британцы предложили вознаграждение в размере рупий. По 1000 за арест. Чинтоба Фаднис и Сидди Бастиан в конечном итоге были убиты в бою в Джагабете.
Демография
[ редактировать ]В Индии в Карнатаке самая большая концентрация сидди. [ 6 ] По последним оценкам, в штате проживает около 3700 семей Сидди при общей численности населения 18 000 человек. Другие популяции сиддхи на субконтиненте включают около 10 000 в Гуджарате и 12 000 в Хайдарабаде. Несколько сотен также находятся в Лакхнау, Дели и Калькутте. В Шри-Ланке проживает менее 1000 «цейлонских капри». [ 6 ]
Генетика
[ редактировать ]Недавние достижения в области генетического анализа помогли пролить свет на этногенез сидди. Генетическая генеалогия , хотя и представляет собой новый инструмент, использующий гены современных популяций для отслеживания их этнического и географического происхождения, также помогла прояснить возможное происхождение современных Сидди.
Y ДНК
[ редактировать ]Исследование Y-хромосомы , проведенное Shah et al. (2011) проверяли людей Сидди в Индии на предмет отцовской линии. Авторы наблюдали гаплогруппу E1b1a1 (теперь называемую гаплогруппой E-M2 ), которая часто встречается среди народов банту, примерно у 42% и 34% сидди из Карнатаки и Гуджарата соответственно. Около 14% Сидди из Карнатаки и 35% Сидди из Гуджарата также принадлежали к B-M60, расположенному к югу от Сахары . Остальные Сидди имели клады, связанные с Индией или Ближним Востоком, включая гаплогруппы P , H , R1a-M17 , J2 и L-M20 . [ 14 ]
Тангарадж (2009) наблюдал аналогичные отцовские связи, в основном связанные с банту, среди сидди. [ 15 ]
мтДНК
[ редактировать ]Согласно исследованию мтДНК, проведенному Shah et al. (2011), материнское происхождение сидди состоит из смеси гаплогрупп южнее Сахары и Индии, что отражает значительный поток женских генов из соседних индийских популяций. Около 53% сидди из Гуджарата и 24% сидди из Карнатаки принадлежали к различным макрогаплогруппы L субкладам к югу от Сахары. Последние в основном состояли из сублиний L0 и L2a, связанных с женщинами банту. Остальные обладали специфичными для Индии субкладами евразийских гаплогрупп M и N , что указывает на недавнее смешение с автохтонными индийскими группами. [ 1 ]
Аутосомная ДНК
[ редактировать ]Наранг и др. (2011) исследовали аутосомную ДНК Сиддиса в Индии. По мнению исследователей, около 58% предков Сидди происходят от народов банту. Остальная часть связана с местным индоевропейскоязычным населением Северной и Северо-Западной Индии из-за недавних событий смешения. [ 16 ]
Аналогично, Шах и др. (2011) заметили, что сидди в Гуджарате имеют 66,90–70,50% своего происхождения от предков банту, в то время как сидди в Карнатаке имеют 64,80–74,40% такого происхождения из Юго-Восточной Африки. Остальные компоненты аутосомной ДНК у изученных Сидди были в основном связаны с местными популяциями Южной Азии. По мнению авторов, поток генов между предками сидди-банту и местным индейским населением также был в значительной степени однонаправленным. Они оценивают время появления этого эпизода примеси в пределах последних 200 лет или восьми поколений. [ 1 ]
Социальный статус и реабилитация
[ редактировать ]Как и население сиддхи на всем субконтиненте, сиддхи в Карнатаке также остаются изолированными и игнорируются экономически и социально. [ 6 ] В 1984 году по просьбе секретаря Фонда сельского благосостояния Дандели и некоторых других была сформирована «Всекарнатакская ассоциация развития сидди», чтобы объединить сиддхов и работать над их комплексным развитием. К.В. Суббанна Лауреат премии Магсайсая также предпринял некоторые усилия в этом направлении со своим «Нинасам» .
8 января 2003 года правительство Союза внесло сидди в список зарегистрированных племен с целью наделить их конституционными полномочиями. Кроме того, политика по предоставлению домов для бездомных Сидди, объектов водоснабжения, образования, возможностей трудоустройства, дорог, электричества, мобильных больниц 2 акра (8 100 м²). 2 ) земли каждой семье Сидди и право на сбор лесной продукции также были одобрены парламентом. Есть надежда, что правильная реализация этой политики будет иметь большое значение для помощи сообществу сиддхи в повышении их социального и экономического статуса.
На международном уровне осведомленность о африканской диаспоре стран к югу от Сахары на востоке также ограничена. [ 17 ] Однако в 2006 году была реализована инициатива «Африканская диаспора в Азии» (TADIA), ЮНЕСКО. поддержанная [ 17 ] также возрос интерес к реабилитации этого племени. Возглавляемый профессором Анженотом из Бразилии, он стал академическим связующим звеном между сидди из Карнатаки, Гуджарата и Андхра-Прадеша и другими учеными-исследователями. Целью проекта является привлечение академических исследований, содействие культурному обмену и сбор средств на программы образования и трудоустройства для сидди.
Пустяки
[ редактировать ]- По словам Б.Г.Л. Свами , известного ботаника, семена огромного дерева Adansonia digitata Linn. , родом из Африки, вероятно, были привезены сиддхами. [ 3 ]
- В популярном фильме на каннада 70-х годов «Бхутайяна Мага Айю » Сидди играет роль Сидди Байры .
- Сообщалось, что Сидди из Карнатаки считают, что Барак Обама разделяет их генофонд, и что они хотели подарить ему бутылку меда во время его визита в Индию в 2010 году. [ 18 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Шантарам Сидди , член Законодательного совета штата Карнатака (первый человек африканского происхождения, ставший законодателем в Индии)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шах, Аниш М.; и др. (15 июля 2011 г.). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 154–161. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК 3135801 . ПМИД 21741027 .
- ^ Виджай Прашад (2002), Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN 978-0-8070-5011-8 ,
...поскольку капитаны африканских и арабских судов носили титул Сиди (от Сайида, или линии Мухаммеда), африканских поселенцев на материковой части Индии стали называть Сидди...
- ^ Перейти обратно: а б с д и Садик Али, Шанти. 1996. Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности. Нью-Дели: Ориент Лонгман.
- ^ Виджай Прашад, Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , (Beacon Press: 2002), стр.8
- ^ Рональд Сигал (2002), Черные рабы ислама: Другая черная диаспора , Macmillan, ISBN 978-0-374-52797-6 ,
... Эфиопы пользовались особым благоприятствованием; термин Хабаши или Хабши — от арабского слова «эфиопец» — стал применяться и к другим африканцам и относился не только к освобожденным, но и к их потомкам…
- ^ Перейти обратно: а б с д и Девика Секейра. «Почти забыт, Сиддису предстоит встретиться» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ «СТ-14 ЗАПИСАННАЯ ПЛЕМЕННАЯ НАСЕЛЕННОСТЬ ПО РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЕ» . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Сообщество Сиддхи» . КЛКамат . Попурри Камата . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Пинто, Жанетт (2006). «Африканский туземец в Индиаспоре» . Африканские и азиатские исследования . 5 (3): 383–397. дои : 10.1163/156920906779134786 . ISSN 1569-2094 .
- ^ Бхатт, Пурнима Мехта (5 сентября 2017 г.). Африканская диаспора в Индии . Рутледж Индия. дои : 10.4324/9781315148380 . ISBN 978-1-315-14838-0 .
- ^ Древал, Генри Джон (март 2013 г.). «Душевное вышивание: лоскутные одеяла африканцев (сидди) Индии». Африканское искусство . 46 (1): 6–17. дои : 10.1162/AFAR_a_00039 . ISSN 0001-9933 . S2CID 57560005 .
- ^ «Музей африканской диаспоры представляет «Душевное вышивание: лоскутные одеяла африканцев (сидди) в Индии» » . artdaily.cc . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ "Раджа окружил свой дом африканскими телохранителями"
- ^ Шах, AM; Таманг, Р; Мурджани, П; Рани, Д.С.; Говиндарадж, П; Кулкарни, Дж; Бхаттачарья, Т; Мустак, М.С.; Бхаскар, Л.В.; Редди, AG; Гадви, Д; Гай, ПБ; Чаубей, Дж; Паттерсон, Н.; Райх, Д; Тайлер-Смит, центральный; Сингх, Л; Тангарадж, К. (2011). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Являюсь. Дж. Хум. Жене . 89 (1): 154–61. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМК 3135801 . ПМИД 21741027 .
- ^ Мишра, Ракеш К. (2009). Хромосомы в геном . ИК Интернэшнл Пвт Лтд. 183. ИСБН 978-9380026213 .
- ^ Наранг, Анкита; и др. (15 июля 2011 г.). «Недавняя примесь к индийскому населению африканского происхождения» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 111–120. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.06.004 . ПМК 3135806 . ПМИД 21737057 .
- ^ Перейти обратно: а б Бееранна Наяк Могата. «Расширение возможностей сообщества Сидди» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ↑ Анил Будур Лулла, Бутылка меда для нашего брата Преза. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine , раздел «Короткие дубли», Open Magazine, 30 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Садик Али, Шанти. 1996. Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности. Нью-Дели: Ориент Лонгман.
- Статья в Deccan Herald
- Расширение прав и возможностей сообщества Сидди
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийско-африканское племя Карнатаки
- Индуист: борьба с формулой
- Упоминание о музыке сиддхи в The Times of India.
- Упоминание о работе лауреата премии Магсайсай К. В. Суббанны с Сиддхами. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Угощение племен - Deccan Herald
- The Hindu - Музыка : Вечер мистических мелодий