Jump to content

Кутенай

(Перенаправлено из индейцев Kutenai )

Кутенай
Kutenai Group c. 1900
Общая численность населения
1,536 (2016)
Регионы со значительным населением
Соединенные Штаты ( Айдахо , Монтана ), Канада ( Британская Колумбия )
 Канада
 Британская Колумбия
940 [ 1 ]
 Соединенные Штаты
( Айдахо , Монтана )
596 [ 2 ]
Языки
Для английского , Катенай (Китуи). [ 3 ]
Религия
Кутенай спиритизм
Люди Ktunaxa
Язык Ктунакса ,
ʔa · sanniⱡⱡitnam
Страна Ktunaxa amakʔas
Ktunaxa

- --⁠ee / ) , -tnay koo ən, -n/ KOO-tə-nay, -⁠nee, [ 4 ] [ 5 ] я (/tʌˈnɑːhɑː/ tun-AH-hah[ 6 ] Kutenai : [ktunʌ́χ̝̝] ), Ksanka ( / k ə ː S ː n k ː / kə- sahn -Kah ), Кутенэй (в Канаде) и Kootenai (в Соединенных Штатах) являются коренными народами Канады и Соединенных Штатов (в Соединенных Штатах), являются коренными жителями Канады и Соединенных Штатов и Соединенных Штатов (в Соединенных Штатах), являются коренными народами Канады и Соединенных Штатов (в Соединенных Штатах. Полем Кутенайские группы живут в юго -восточной Британской Колумбии , северной части Айдахо и Западной Монтана . Язык Кутенай является языком изолятом , не связанным с языками соседних народов или любого другого известного языка.

Четыре группы формируют нацию Ktunaxa в Британской Колумбии. Нация Ктунакса была исторически тесно связана с индийской группой Shuswap через племенные ассоциации и смешанные браки. Два федерально признанные племена представляют кутенайских народов в США: племя Кутенай Айдахо и конфедеративные племена Салиш и Кутенай (CSKT) в Монтане, также включающая в себя Bitterroot и Pend D'oreilles группы .

Около 40 вариантов имени Кутенай были подтверждены с 1820 года; Два других также в настоящее время используются. Kootenay - это обычное правописание в Британской Колумбии , в том числе во имя Первой нации Нижнего Кутене . Kootenai используется в Монтане и Айдахо, в том числе в племени Кутенай в Айдахо и племенах конфедеративных салиш и кутенай. Эти два написания были использованы для различных именов, которые на их соответствующих сторонах границы канадского США, в частности, реки Кутеней , называемой рекой Кутенай в Соединенных Штатах. [ 7 ] Кутенай является общей формой в литературе о людях, и был принят Кутенаем в обеих странах как международное правописание при обсуждении людей в целом. [ 7 ] [ 8 ] Название, очевидно, происходит от слова «черногофута» для людей, Котонава , которое само по себе может происходить с термина Ktunaxa . [ 7 ] [ 8 ] Это поддерживается интервью с Верноном Финли, предыдущим председателем племен CSKT. Он предполагает, что термин «дан ... каким -то другим племенем», и что он, вероятно, «неправильное произнесение того, что такое слово», поскольку «Kootenai» не имеет никакого значения ни на одном соседнем языке. [ 9 ]

На Kutenai языке Ktunaxa считается наиболее правильным общим термином для культуры и народов. Были предложены различные этимологии, связанные с глаголом с глаголом для «eath Food Plain, [значение] без приправы» или поочередно с глаголом для «облизывания крови». [ 9 ] В том же интервью упоминалось выше, Финли свидетельствует о последнем значении к образу воина Ктунакса, стреляющего в врага, вытягивая стрелу и облизывая кровь от стрелы. [ 9 ] Он также говорит, что исторически люди отождествляли себя в первую очередь с именем своей группы и меньше с широким термином Ktunaxa.

Было подтверждено, что некоторые группы колумбийских плато, возможно, назвали себя «Upnuckanick». [ 10 ] Ксанка , то есть «Люди постоянной стрелы»-это название самого юго-востока из семи групп, которые сегодня в основном связаны с тем, что сейчас является северо-западной Монтаной, и политически организованы в CSKT. [ 9 ]

Сообщества

[ редактировать ]

Четыре группы Kutenai живут в юго -восточной британской Колумбии, одна живет в северной части Айдахо, а одна живет в северо -западной Монтане:

Канада - Британская Колумбия
  • Ктунакса национальный совет (KNC) (до 2005 года Племенный совет Ktunaxa/Kinbasket) [ 11 ] Включает в себя четыре канадские группы:
    • Первая нация Akisqnuk («Место двух озер», также известное как индийская группа по озеру Колумбия). [ 12 ] Верхняя группа Kutenai, штаб -квартира со штаб -квартирой в Акискнуке, к югу от Уиндермира . Заповедники включают в себя: Columbia Lake #3, Св. Марии № 1а, Калифорния. 33 км 2 , Население: 264) [ 13 ]
    • Нижняя группа Kootenay , (Yaqan Nukiy или Lower Kootenay First Nation). [ 14 ] Нижняя группа Kutenai, штаб -квартира штаб -квартира в Крестоне , на самом густонаселенном резервом Creston #1 вдоль реки Кутеней, штат Калифорния. 6 км к северу от границы США-Канады. Резервы включают: Creston #1, Lower Kootenay #1A, #1B, #1C, #2, #3, #5, #4, Св. Марии #1A, CA. 26 км 2 , Население: 214)
    • Первая нация Святой Марии (ʔaq̓am или ʔaq̓amniʔk, «глубокие густые леса»). [ 15 ] Группа Верхнего Кутеная, они живут вдоль реки Святой Марии возле Кранбрука . Племенная штаб -квартира расположена в самом густонаселенном заповеднике, Kootenay #1 ; Резервы включают в себя: Bummers Flat #6, Cassimayooks (Mayok) № 5, ранчо Исидора № 4, Кутенэй № 1, Св. Марии № 1а, Калифорния. 79 км 2 , Население: 357)
    • Табачные равнины Индийская группа (Tobacco Plains First Nation, ʔa · Kanuxunik, Akan'kunik , или ʔakink̓umⱡasnuqⱡiʔit - «люди места летающей головы». [ 16 ] Верхняя кутенайская группа, они живут недалеко от Граммера на восточном берегу озера Кокануса под устьем реки Элк , штат Калифорния. 15 км к северу от британской границы Колумбии-Монтана. Заповедники включают в себя: Св. Марии № 1а, Табачные равнины № 2, ок. 44 км 2 , Население: 165) [ 17 ]

Кроме того, индийская группа Shuswap ранее была частью нации Ktunaxa. Это группа Secwepemc (Shuswap), которая поселилась на территории Kutenai в середине 19-го века. В конечном итоге они были включены в группу и вступили в брак с ними и говорили на языке Kutenai. Они покинули нацию Ктунакса в 2004 году и в настоящее время являются частью племенного совета Шусвап . Они расположены недалеко от Инвермира , к северо -востоку от озера Уиндермир ; Их резервы включают: Св. Марии #1A, Shuswap IR, CA. 12 км 2 , население: 244).

Соединенные Штаты - Айдахо
Соединенные Штаты - Монтана

Катенай сегодня живут в юго -восточной британской Колумбии , Айдахо и Монтане . Они свободно разделены на две группы: верхний кутенай и нижний кутенай, ссылаясь на различные секции реки Кутеней (написано «Kootenai» в США), где живут группы. Верхний Кутенай - Первая нация Акискнука (Колумбийская озеро), группа Святой Марии и индийская группа Табак -Плейнс в Британской Колумбии, а также Монтана Кутенай. Нижний кутенай - первая нация Нижней Кутеней Британской Колумбии и племя Кутенай Айдахо . [ 20 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Ученые имеют многочисленные идеи о происхождении ктунаксы. Одна теория заключается в том, что они первоначально жили в прериях и были проезжали через Скалистые горы соревнованием черных людей [ 21 ] или голодом и болезнью. [ 22 ] Некоторые Верхние Кутеней участвовали в уроженном образе жизни на равнинах в течение части года, пересекая Скалистые горы на востоке для охоты на бизонов . Они были относительно хорошо известны чернокожим, и иногда их отношения с ними были в форме насильственной конфронтации по поводу конкуренции с продовольствием.

Некоторый ктунакса оставался или вернулся в прерии круглый год; У них было поселение недалеко от Форта Маклеод , Альберта . Эта группа Ktunaxa перенесла высокие показатели смертности, отчасти из -за разрушения чернокожих, а частично из -за эпидемий с оспы . При резком сокращении чисел, эти равнины Ktunaxa вернулись в район Кутеней Британской Колумбии. [ Цитация необходима ]

Некоторые из Ktunaxa говорят, что их предки родом из региона Великих озер в Мичигане . На сегодняшний день ученые не обнаружили ни археологических, ни исторических доказательств, подтверждающих этот счет. [ Цитация необходима ]

У территории Ктунакса в Британской Колумбии есть археологические места с некоторыми из старейших артефактов, созданных человеком в Канаде , от 11 500 до настоящего времени (BP). Не было доказано, остались ли эти артефакты предками Ктунаксы или другой, возможно, Салишан , группа. [ Цитация необходима ] Человеческая оккупация Скалистых гор Кутене было продемонстрировано устаревшими участками с признаками карьера и фронта , особенно кварцита и турмалина . [ Цитация необходима ] Эта самая старая сборка артефактов известна как Комплекс Готфелл, названный в честь региона Кожэлль, примерно в 40 км к востоку от Крестона, Британская Колумбия, на шоссе 3. Эти артефакты были найдены в карьерах в Готфелле, Харви, гора, штат Айдахо, Негро и озеро Киакхо (И недалеко от Ламбертона , и Крэнбрук ), Северная Звездная гора, к западу от Крестона на шоссе 3 и в Голубом хребте. Все эти участки находятся в пределах 50 км от Крестона , за исключением Голубого хребта, который находится недалеко от деревни Касло , на довольно расстоянии к северу на западной стороне озера Кутеней .

Археолог доктор Уэйн Човетт считает, что артефакты, представленные в Комплексе Готфелла, датированные 11 500 п.н. до раннего исторического периода, показывают, что в археологических записях не было разрыва. Кроме того, он говорит, что кажется, что технология была локальной. Никакие доказательства подтверждают гипотезу о том, что первые жители региона эмигрировали из этой области, и что они были заменены или сменились другими людьми. Чокет приходит к выводу, что Ktunaxa Today - потомки тех первых людей, которые обитают на земле. [ Цитация необходима ]

Другие ученые, такие как Рег Эшвелл, предполагают, что Ктунакса переехал в регион Британской Колумбии в начале половины 18 -го века, подвергаясь преследованиям и подтолкнут туда с востока Скалистых гор Черным . Он отмечает, что их язык изолирован от языка солишских племен, общих для Тихоокеанского побережья. Кроме того, их традиционная одежда, многие из их обычаев (например, их использование портативных жилищ в стиле вигвама) и их традиционная религия имеют больше общего с народами равнин, чем с прибрежным салишем. [ 23 ]

Комплект артефактов Goatfell предполагает, что до 11 500 п.н. люди, которые приехали, чтобы обитать горы Кутеней, могли прожить в том, что сейчас является юго -западным Соединенным Штатом , в период, когда Британская Колумбия Кордильерана находилась под ледяным покрованием последнего ледникового периода. Полем Комплекс Goatfell и, в частности, методы изготовления инструментов и точек , являются частью традиции удара , которая существовала в Северной Америки Великом бассейне и межмонтанового запада континента в позднем плейстоцене . Преобладающая теория заключается в том, что когда ледники отступили, люди двигались на север, после возрождения флоры и фауны на севере. [ Цитация необходима ]

Со времени первого поселения Ктунакса в Кутенах, до исторического периода, начиная с конца 18 -го века, мало что известно о социальном, политическом и интеллектуальном развитии народа. Каменные инструменты технологии изменились и стали более сложными и дифференцированными. [ Цитация необходима ] Они, вероятно, были охотниками за крупными играми на их самой ранней доисторической фазе. Ктунакса впервые были отмечены в исторической записи, когда упоминалось на Александра Маккензи , около 1793 года. карте [ Цитация необходима ]

По мере того, как температура продолжала нагреваться, ледниковые озера сливались, а рыба обнаружила среду обитания в более теплых водах. Нижний кутенай на северо -западе Тихого океана сделал рыбалку фундаментальной частью своей диеты и культуры, сохраняя при этом старые традиции охоты на игры. [ Цитация необходима ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Ktunaxa Girls, сфотографированный Эдвардом С. Кертисом в 1911 году

Антропологический и этнографический интерес к Ktunaxa был зарегистрирован с середины 19-го века. То, что зарегистрировали эти европейские и североамериканские ученые, следует рассматривать с критическим взглядом, поскольку сегодня у них не было теоретической изощренности, ожидаемой от антропологов. Они вменяли большую часть своих собственных культурных ценностей в то, что они смогли наблюдать среди ктунакса. Но их отчеты являются наиболее подробными описаниями образа жизни ктунакса в то время, когда аборигеновые жизни по всему миру резко изменились перед лицом поселения европейцами и европейскими американцами. [ Цитация необходима ]

Самые ранние этнографии детализируют культуру Ктунакса на рубеже 20 -го века. Европейцы наблюдали, как Ktunaxa наслаждается стабильной экономической жизнью и богатой социальной жизнью, основанной на детальном ритуальном календаре. Их экономическая жизнь была сосредоточена на рыбалке, использовании рыбных ловушек и крючков, а также путешествовала по водным путям в каноэ осетрина . У них была сезонная, а иногда и ритуальная охота на медведя , оленей , карибу , сусликов , гусей и многих других птиц в стране Нижнего Кутене. Как упомянуто выше, верхний Кутенэй часто пересекал Скалистые горы, чтобы участвовать в охоте на бизон . Нижний Кутенэй, однако, не участвовал в общинных охоте на бизонов; Они не были важны для их экономики или культуры. [ Цитация необходима ]

Ktunaxa провела квесты на видения, особенно молодым человеком в отрывке во взрослую жизнь. Они использовались в ритуально. Они практиковали танцы с солнцем и гризли -медведь , фестиваль в середине зимы, танец Blue Jay и другие социальные и церемониальные мероприятия. [ Цитация необходима ] Мужчины принадлежали к различным обществам или ложам, таким как Общество сумасшедших собак, Общество сумасшедших совы и общество шаманов. Эти группы взяли на себя определенные обязанности, и членство в Ложе пришло с обязательствами по бою, охоте и общественным работам.

Ktunaxa и их соседи Sinixt использовали каноэ осетра . Это водное судно было впервые описано в 1899 году как некоторое сходство с каноэ, используемыми в области Амур в Азии. [ 24 ] В то время некоторые ученые верили в теорию рассеяния, заключая, что сходство артефактов или символов между культурами представляло, что превосходная культура передала свои элементы в другую культуру. С тех пор, однако, большинство ученых пришли к выводу, что многие такие инновации возникли независимо среди различных культур.

Гарри Холберт Терни-Хай , первый, кто написал обширную этнографию Ktunaxa (сосредоточенное на группах в Соединенных Штатах), записывает подробное описание сбора коры, чтобы сделать это каноэ (67):

Искает дерево ... довольно высоко в горах. Найдя один из желаемого размера и качества, мужчина поднялся на правильную высоту и разрезал кольцо вокруг коры с помощью его выброса лося или кремня. Тем временем помощник вырезал другое кольцо у основания дерева. Это сделано, разрез был сделан по длине ствола, соединяющего два кольца. Этот вырез должен был быть как можно более прямым и точным. Палка диаметром около двух дюймов была тщательно использована для того, чтобы подготовить кору от дерева. Кора была завернута так, чтобы она не высохла по дороге в лагерь. Внутренняя, или сторона дерева листа коры, стала внешней стороной каноэ, в то время как внешняя поверхность стала внутренней частью лодки. Кора считалась готовой для немедленного использования. Там не было никакого царапин или приправы, и не было оформлено никоим образом.

Христианские миссионеры отправились на территории Ктунакса и работали над преобразованием народов, ведя обширные письменные записи процесса и их наблюдения за культурой. В результате их счетов больше информации о миссионерском процессе, чем о других аспектах истории Ктунакса на рубеже 20 -го века.

Ктунакса подвергался христианству еще в 18 -м веке, когда пророк Нижнего Кутена с Флэтхед -Лейк в Монтане по имени сияющая рубашка распространила новости о пришествии «черных робов» (французские иезуитские миссионеры) (Коколла 20). Люди Ktunaxa также столкнулись с христианским ирокезом, отправленным на запад компанией Hudson's Bay . К 1830 -м годам Ктунакса начала принимать определенные христианские элементы в синкретической смесью церемоний. Европейские миссионеры на них были меньше влиять, чем через их контакт с христианскими местными жителями из других частей Канады и Соединенных Штатов.

Отец Пьер-Жан де Смет в 1845-6 годах был первым миссионером, совершившим поездку по региону. Он намеревался создать миссии для служения коренным народам и оценить успех и потребности тех, кто уже установлен. [ Цитация необходима ] Католические иезуиты сделали приоритетом для служителя этих недавно обнаруженных народов в новом мире . В то время как в Восточной Северной Америке была миссионерская деятельность в течение 200 лет, Ktunaxa не были объектами внимания церкви до середины 19-го века. После де Смета иезуит по имени Филиппо Канестрелли жил среди ксанка народа Монтаны в 1880 -х и 90 -х годах. Он написал очень знаменитую грамматику их языка, опубликованная в 1896 году. Первым миссионером, который занял постоянный пост на территории Ясана Ну'Кия, то есть Creston Lower Kootenay, был отец Николас Кокала, который прибыл в район Крестон. в 1880 году. Его мемуары, подтвержденные газетными сообщениями и устными историями Ктунакса, являются основой для истории Ктунакса начала 20-го века.

На первых этапах ктунакса-европейского контакта, в основном результатом золотой лихорадки , которая началась всерьез в 1863 году с открытием золота в Wild Horse Creek, Ktunaxa мало интересовались европейскими экономическими видами деятельности. Трейдеры работали над тем, чтобы привлечь их к ловушке в поддержку торговли мехом, но лишь немногие низшие Кутенэй нашли это стоящим. Нижняя область Кутеней, как упоминалось выше, удивительно богато рыбой, птицами и большой игрой. Поскольку экономическая жизнь Yaqan Nu'kiy была заметно безопасна, они сопротивлялись новой и незнакомым экономической деятельности.

Медленно, тем не менее, Яган Ну'Ки начал участвовать в европейских отраслях. Они служили охотниками и гидами для шахтеров на шахте Bluebell Silver Lead в Рионделе . Самый богатый золотой рудник, когда -либо обнаруженный в Кутенах, был обнаружен человеком Ktunaxa по имени Пьер и пост его и отца Кокала в 1893 году. [ Цитация необходима ]

В то время как иногда возникали конфликт между Яканским Ну'Кием и местным сообществом поселенцев в Крестоне, их отношения были более характерны для мирного сосуществования. Их конфликты имели тенденцию быть чрезмерным землепользом. Напротив, отношения между Нижним Кутенаем и окружающим Европейским обществом в Боннерс -Ферри, Айдахо , ухудшились.

К началу 20 -го века некоторые Ясан Нукии занимались сельскохозяйственной деятельностью, представленной европейскими поселенцами, но их подход к земле был другим. Пример типа конфликта, который неоднократно возникал между европейскими поселенцами и местными фермерами, показан в газетной статье в Creston Review от пятницы, 9 августа 1912 года:

Спор о правах на разрезание сена на плоских землях, между индейцами и белыми людьми, которые могли бы привести к кровопролитию, был урегулирован в среду WF Teetzel, правительственным агентом из Нельсона, который сказал как индейцам, так и белым, что если насилие Готово, никому не будет разрешено разрезать сено на государственной земле. ... Основная проблема в этом году произошла, когда некоторые индийцы угрожали Фрэнку Льюису и отвезли его из сена, которое он уже вырезал. Индийцы утверждают, что они сократили землю в этом конкретном месте в течение многих лет, в то время как старые владельцы ранчо говорят, что сено никогда ранее не было. Г -н Льюис пожаловался полицейскому Ганну, который, как не известно определенным границам индийской резервации, не было известно, что не было, потому что не было совершено никакого насилия, благодаря которому он мог действовать. ... мистер Тетцель прибыл из Нельсона в среду и на конференции с вождем Александра, заставил его пообещать увидеть, что мистер Льюис получил свое сено, и предупредил его, чтобы удержать индейцев от насилия под наказанием о потере права на порезать сено на квартиры. Это предупреждение, которое он также дал белым людям. Это не единственный из случая, произошедших в этом году. Один фермер, чье место расположено рядом с резервацией, постоянно беспокоился индейцы, разрезающие его заборы и поворачивая скот, чтобы пастись на его собственности.

Creston Review, также сообщил 21 июня 1912 года: «[Индийский агент Гэлбрейт] говорит, что все находится в хорошем состоянии, и большинство индейцев работают на работе, выбирая ягоды для ранчо, которые считают свою помощь полезной и прибыльной».

Эти примеры иллюстрируют динамику отношений между двумя народами: Ktunaxa, чьи земли были значительно сокращены путем введения резервной системы, и европейских поселенцев, которые постоянно стремятся расширить свой доступ к земле (и более поздней отрасли).

В течение 20 -го века Яган Ну'Ки постепенно участвовал во всех отраслях долины Крестон: сельское хозяйство , лесное хозяйство , горнодобывающая промышленность , а затем здравоохранение , образование и туризм . Этот процесс интеграции отделял Yaqan Nu'kiy от их традиционных жизненных путей, но они остались очень успешным и уверенным в себе сообщество. Они постепенно получили больший контроль и самоуправление, с меньшим участием со стороны Департамента индийских или аборигенов. Как и у большинства племен в Британской Колумбии , у Ясана Ну'Ки не было договора, определяющего их права относительно их территории. Они десятилетиями работали над тщательным и более или менее или менее процессом переговоров по кооперативному договору с правительством Канады . [ Цитация необходима ] В Creston Band of the Ktunaxa Today есть 113 человек, живущих в заповеднике, а многие другие живут за не заслуживающим внимания и работают в различных отраслях промышленности в Канаде и в Соединенных Штатах. [ Цитация необходима ]

Чувствуя, что они потеряли некоторые традиции, которые очень важны для них, Ktunaxa работают над тем, чтобы возродить свою культуру, и особенно для поощрения изучения языка. В общей сложности 10 свободных носителей Ktunaxa живут как в США, так и в Канаде. Yaqan Nu'kiy разработал языковую программу для 4–6 классов и преподает ее в течение четырех лет, чтобы разработать новое поколение носителей родных. Они участвуют в разработке учебной программы для 7–12 классов, которая требует соблюдения руководящих принципов учебной программы BC. Одновременно с этим они записывают устные истории и мифы, а также для видеозаписи практики своих традиционных ремесел и технологий с разговорными направлениями.

"Kootenai Nation War"

[ редактировать ]

20 сентября 1974 года племя Кутенай во главе с председателем Эми Трис объявила войну правительству Соединенных Штатов. Их первым актом было публиковать членов племени на каждом конце США по шоссе 95 , которое проходит через Ferry Town of Bonners . Они попросили автомобилистов заплатить за проезд по земле, которая была аборигенной землей племени. (Около 200 полиции штата Айдахо были под рукой, чтобы сохранить мир, и не было никаких случаев насилия.) Они намеревались использовать платные деньги для дома и заботиться о пожилых членах племени. Большинству племен в Соединенных Штатах запрещено объявлять войну правительству США из -за договоров, но племя Кутенай никогда не подписало договор.

Правительство Соединенных Штатов в конечном итоге получило грант на землю в размере 12,5 акров (0,051 км 2 ), основание того, что сейчас является резервацией Кутенай. [ 25 ] В 1976 году племя выпустило « военные облигации Kootenai », которые продавались по цене 1,00 долл. Каждый. Облигации были датированы 20 сентября 1974 года и содержали краткое заявление о войне в Соединенных Штатах. Эти облигации были подписаны Амелией Кужаком Трисом, председателем племени, и Дугласом Джеймсом Уитоном -старшим, представителем племен. Они были напечатаны на тяжелой бумаге и были спроектированы и подписаны западным художником Эмили Турене . [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Боас, Франц и Александр Фрэнсис Чемберлен. Катенайские сказки. Вашингтон: Правительство. Печать Выкл., 1918.
  • Chamberlain, AF , «Отчет индейцев Kootenay на юго -восточной британской Колумбии», в отчете Британской ассоциации по развитию науки (Лондон, 1892)
  • Финли, Дебби Джозеф и Говард Кауллот. Оувы глаза и ищут дух: индийские истории Kootenai . Pablo, Mont: Salish Kootenai College Press, 1999. ISBN   0-917298-66-7
  • Комитет по культуре Kootenai (осень 2015). «Традиционное мировоззрение народа Kootenai». Монтана: журнал западной истории . 65 (3). Хелена, Монтана: Монтана Историческое общество Пресс: 47–73.
  • Линдерман, Фрэнк Берд и река Селеста. Кутенай, почему истории. Линкольн, Неб: Университет Небраски Пресс, 1997. ISBN   0-585-31584-1
  • Маклин, Джон , канадский дикий народ , (Торонто, 1896)
  • Танака, Беатрис и Мишель Гей. Чейз: индийская сказка Кутенай . Нью -Йорк: Корона, 1991. ISBN   0-517-58623-1
  • Томпсон, Салли (2015). Люди перед парком-Кутенай и Блэкфит перед национальным парком Грейшер . Хелена, Монтана: Монтана Историческое общество Пресс.
  • Турни-Гарри Холберт. Этнография Кутеная . Менаша, WIS: Американская антропологическая ассоциация, 1941.
  1. ^ "Ответы на происхождение аборигенов (73), одиночные и множественные реакции аборигенов (4), резиденция на запасном или выключенном заповеднике (3), резиденция внутри или снаружи инуита Nunangat (7), возраст (8A) и пол (3) для населения в частном порядке Домохозяйства Канады, провинции и территории, перепись 2016 года - 25% данных выборки » . www12.statcan.gc.ca . Правительство Канады . Получено 23 ноября 2017 года .
  2. ^ «Американский факт - результаты» . factfinder.census.gov . Бюро переписей США. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Получено 13 января 2018 года .
  3. ^ Алд, Фрэнсис. "ʾA · qanⱡiⱡⱡⱡitnam" . Facebook (в Kutnai) . Получено 22 июня 2017 года .
  4. ^ "Кутенай" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins.
  5. ^ "Кутенай" . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д.
  6. ^ «Руководство по произношению на первые нации в Британской Колумбии» . Аборигены по делам и северным развитию Канады . 15 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 23 января 2014 года . Получено 14 мая 2013 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Морган, Лоуренс Ричард (1991). Описание языка Kutenai (PhD). Калифорнийский университет. п. 1
  8. ^ Jump up to: а беременный Макмиллан, Алан Д.; Желллоун, Элдон (2009). Первые народы в Канаде . D & M Publishers. п. 180. ISBN  978-1-926706-84-9 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томпсон, Салли (директор). «Племена Монтаны» (2007), The Montana Experience: истории из Big Sky Country, https://www.youtube.com/watch?v=ygevbyggfus
  10. ^ PBS , неизведанная территория: Дэвид Томпсон на плато Колумбии на YouTube , повествование о жизни Дэвида Томпсона и путешествий. / Февраль 2011 г., минуты: 14: 13–14: 20
  11. ^ Ktunaxa Nation
  12. ^ "Akisqnuk: наше сообщество" . www.akisqnuk.com. Получено 31 мая 2018 года.
  13. ^ Источник для населения: Индийские и северные дела Канада (INAC), зарегистрированное население по состоянию на июнь 2011 г.
  14. ^ "Нижняя первая нация Kootenay" . Lowerkootenay.com. Получено 31 мая 2018 года.
  15. ^ "Акам - о" . www.aqam.net
  16. ^ Табачная полоса Archived 2 апреля 2012 года на The Wayback Machine
  17. ^ Аборигены Канада - Профиль подключения Первой нации Архивировал 6 февраля 2013 г. на The Wayback Machine
  18. ^ «Кутенай племя Айдахо» . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Получено 13 апреля 2012 года .
  19. ^ «Конфедеративные племена Салиш и Кутенай о резервации Флэтхед» . www.csktribes.org. Получено 31 мая
  20. ^ Морган, Лоуренс Ричард (1991). Описание языка Kutenai (PhD). Калифорнийский университет. п. 3
  21. ^ Андерсон, Фрэнк У. (1972). Тропа Дьюдни . Канада: Frontier Press. С. 9–10.
  22. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Kutenai Indians" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  23. ^ Рег Эшвелл, Индийские племена Британской Колумбии, Hancock House (1977/2012, p. 55
  24. ^ Мейсон в представителе Nat. Mus., 1899, 19 июня 2012 г.
  25. ^ Забытая война Айдахо , Университет Айдахо
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b6b577da1028f04c203fe934e96f8c__1720356120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8c/a6b6b577da1028f04c203fe934e96f8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kutenai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)