Святилище


Святилище , , по его первоначальному значению, является священным местом таким как храм . Используя такие места, как убежище, по расширению термин стал использовать для любого места безопасности. Это вторичное использование может быть классифицировано в человеческом святилище, безопасном месте для людей, таких как политическое святилище; и нечеловеческое святилище, такое как святилище животного или растения.
Религиозное святилище
[ редактировать ]Святилище -это слово, полученное из латинского святилища , которое, как и большинство слов, заканчивающихся -ариумом , контейнером для хранения чего -то в этом случае -в этом случае святые вещи или, возможно, заветные люди ( Sanctae / Sancti ). Смысл был распространен на места святости или безопасности, в частности, вся разграниченная область, часто много акров, окружающих греческий или римский храм ; Первоначальные термины для них - Temenos на греческом и фанаме на латыни, но оба могут быть переведены как «святилище». Подобное использование иногда можно найти, описывающие священные области в других религиях. Во многих религиозных зданиях заповедник имеет особое значение, охватывающее часть интерьера.
Святилище как район вокруг алтаря
[ редактировать ]Во многих западных христианских традициях, включая католические, лютеранские , методистские и англиканские церкви, район вокруг алтаря называется святилищем; Он также считается святым из -за веры в физическое присутствие Бога в Евхаристии , как во время массы , так и в скинии церкви в другое время.
Во многих церквях архитектурный термин алтарь охватывает ту же область, что и в святилище, и любой термин может быть использован. [ 1 ] В некоторых протестантских церквях термин -святилище обозначает все пространство поклонения, в то время как термин «алтарь» относится только к области вокруг стола причастия .
Во многих западных традициях алтарные рельсы , а иногда и шаги разграничат святилище или алтарь от остальной части здания. В восточной ортодоксальной церкви восточные католические церкви Сиро -Малабарской церкви , византийские обряды и коптские православные церкви , святилище отделено от нефа (где молятся поклонники) иконостазом , буквально стеной икон , с тремя дверями в нем. В других восточных ортодоксальных традициях используется занавес заповедника.
Терминология, которая применяет слово в заповеднике к району вокруг алтаря, не относится только к христианским церквям: , построенный примерно в 950 г. до н.э. храм царя Соломона и этот термин применим к соответствующей части любого дома поклонения. В большинстве современных синагог главная комната для молитвы известна как святилище, чтобы сравнить его с небольшими комнатами, посвященными различным другим услугам и функциям.
В святилище есть поднятый бима , из которого проводятся услуги, где ковчег , держащий Тору может проживать ; Некоторые синагоги, однако, имеют отдельную бима и ковчег-платформу.
Святилище как священное место
[ редактировать ]В Европе христианские церкви иногда строились на земле, которые считались особенно святым местом. Часто это были легенды, связанные с этими местами, касающимися чудес или мученичества, которые, как считалось, имели место или где был похоронен святой человек. Примерами являются базилика Святого Петра в Риме и соборе Сент -Олбанс в Англии, которая отмечает мученичество Святого Петра (Первый Папа) и Сент -Албан (первый христианский мученик в Великобритании), соответственно. Такие места также часто были местами религиозного значения для общины до прибытия христианства.
Место и построенная церковь, как считалось, было освящено (сделано святым) тем, что произошло там. В наше время католическая церковь продолжила эту практику, поместив в алтарь каждой церкви, когда она освящена для использования, коробку ( громкость ) , содержащая реликвии одного или нескольких святых, обычно мученики. Эта реликвическая коробка удаляется, когда церковь раскрывается как святое пространство. В Восточной Православной Церкви антимерность на алтаре выполняет аналогичную функцию. Это ткань икона тела Христа, снятого с креста, и обычно в нем есть реликвии святого. прихода Кроме того, он подписан епископом и представляет его разрешение и благословение для того, чтобы Евхаристия была отмечена на этом алтаре.
Человеческое святилище
[ редактировать ]
Традиции святилища
[ редактировать ]Хотя слово «святилище» часто прослеживается только в отношении греческих и Римских империй, сама концепция, вероятно, была частью человеческих культур на протяжении тысячелетий. Идея о том, что преследуемые люди должны быть предоставлены местом убежища, является древним, возможно, даже изначальным, вытекающая из основных особенностей человеческого альтруизма . Изучая концепцию во многих культурах и временах, антропологи считали убежищем очень универсальным понятием, которое появляется почти во всех основных религиозных традициях и в различных разнообразных географиях. «Города убежища», как описано в Книге чисел и Второзаконии в Ветхом Завете, а также бедуиновая идея назации или «укрытие убежища» указывают на сильную традицию святилища на Ближнем Востоке и Северной Африке. В Америке многие родные племена разделяли аналогичные практики, особенно перед лицом вторжения в европейские державы. Несмотря на напряженность между группами, многие племена все еще предлагали и получали убежище, принимая тех, кто бежал из племенных земель или боялся преследования испанского, английского и француза. [ 2 ]
Законное убежище
[ редактировать ]Некоторые (но не все) храмы предложили святилище преступникам или сбежавшим рабам. [ 3 ] При обращении на судебное преследование преступлений, святилище может означать одно из следующих:

Церковное святилище
[ редактировать ]Священное место, такое как церковь, в которой беглецы раньше были невосприимчивы к аресту (признано английским законодательством с четвертого до семнадцатого века). [ 4 ] [ 5 ] Хотя практика церквей, предлагающая святилище, все еще наблюдается в современную эпоху, она больше не имеет юридического эффекта и уважается исключительно ради традиции. [ 6 ]
Термин «святилище» также используется для обозначения части церкви , которая содержит основной или «высокий алтарь».
Политическое святилище
[ редактировать ]Иммунитет к аресту, предоставленный суверенным авторитетом. Организация Объединенных Наций расширила определение «политического», чтобы включить расу, национальность, религию, политические мнения и членство или участие в какой -либо конкретной социальной группе или социальной деятельности. Люди, ищущие политического святилища, обычно делают это, прося суверенную власть за убежище.
Право убежища
[ редактировать ]
Многие древние народы признали религиозное право на убежище, защищая тех, кто обвиняется в преступлении в результате судебных исков и от изгнания в некоторой степени . Этот принцип был принят ранней христианской церковью, и различные правила, разработанные для того, что должен был сделать человек, чтобы претендовать на защиту, и насколько это было защита.
Основываясь на отчете Грегори о турах в конце 6 -го века Франции, святилище уже практиковалось, но не все время уважалось. [ 7 ] В Англии король Этельберхт сделал первые законы, регулирующие святилище примерно в 600 году нашей эры, хотя Джеффри из Монмута в его историческом языке Британии (ок. 1136) говорит, что легендарный досаксонский король Данвалло Молмутии (4/5 века до н.э. В законах о молитине , как записано Гилдас (ок. 500–570). [ 8 ] К нормандам Таймс был два вида святилища: церкви, лицензированные королем, имели более широкую версию, в то время как у других церквей был более низкий уровень. Средневековая система убежища была окончательно отменена в Англии Джеймсом I в 1623 году. [ 9 ]
Политическое убежище
[ редактировать ]Во время войн роз 15 -го века, когда ланкастрийцы или йоркисты внезапно окажут верх, выиграв битву, некоторые приверженцы проигрышной стороны могут оказаться окруженными приверженцами победившей стороны и неспособными вернуться на свою сторону Таким образом, они спешат в святилище в ближайшей церкви, пока не стало безопасным, чтобы оставить его. Основным примером является королева Елизавета Вудвилл , супруга Эдварда IV из Англии .
В 1470 году, когда Ланкастроицы ненадолго восстановили Генрих VI на престол, королева Эдварда жила в Лондоне с несколькими маленькими дочерьми. Она переехала с ними в Вестминстерское аббатство за святилище, живя там в Королевском комфорте, пока Эдвард не был восстановлен на престоле в 1471 году и рожает своего первого сына Эдварда в это время. Когда король Эдвард IV умер в 1483 году, Элизабет (которая была крайне непопулярна даже с йоркками и, вероятно, нуждалась в святилище в Вестминстерском аббатстве. У нее были все удобства дома; Она принесла столько мебели и так много сундуков, что рабочим пришлось пробить дыры в некоторых стенах, чтобы перемещать все достаточно быстро, чтобы удовлетворить ей. [ Цитация необходима ]
В 20 -м веке, во время мировой войны все приняли союзники России Первой противоречивое решение в 1917 году отрицать политическое святилище Цара Николаса II Романова этого года и его ближайшей семьи, когда он был свергнут в февральской революции в революции русской революции, потому что он, потому о его злоупотреблениях власти и вынужденными отречься в марте в пользу Александра Керенского российского правительства . Николас и его семья и оставшаяся домохозяйство были отправлены в Тоболск , Сибири, тем летом, в то время как Керенский держал Россию в войне, когда она не мог победить, что позволило Ленину и его большевикам получить поддержку России в свержении Керенского в октябрьском революции этого года . Гражданская война России началась в ноябре и в июле 1918 года, когда Ленин потерял гражданскую войну, Николас и его семья были казнены по приказу Ленина, в то время как они ограничены домом Ипатьев в Екатеренбурге .
В 1939 году, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны , 937 еврейских беженцев из нацистской Германии на борту г -жи Сент -Луис поступили ту же участь, сначала по Кубе - их первоначальному пункту назначения - и впоследствии Соединенными Штатами и Канадой . В результате 620 из них были вынуждены вернуться в Европу, где многие из них погибли в нацистских концентрационных лагерях во время войны. Этот инцидент стал предметом романа Гордона Томаса и Макса Моргана-Виттса 1974 года « Путешествие« Проклятых и его экранизацию »1976 года .
В 1970 году Симонасу Кудирку было отказано в нас в святилище, когда он попытался выключить от тогдашнего Советского Союза, выпрыгнув с его «материнского корабля», «Совецая Литва», на бдительность USCGC , когда он плавал от Нью-Бедфорда, в то время как корабль Кудирки был анкер на винограднике Марты . Кудрика был обвинен в краже 3000 рублей Совецкой Литвы из сейфа , и когда Государственный департамент США не помог ему, Кудрика был отправлен обратно в Советский Союз, где он был осужден за измену и приговорен к десятилетнему труду, но потому что Кудирка могла претендуйте на американское гражданство через его мать, ему было разрешено вернуться в Соединенные Штаты в 1974 году. Его тяжелое положение было предметом Альгиса Руксенаса в 1973 году . От виноградников Марты и телевизионного фильма 1978 года «Дефорхница Симас Кудирка в главной роли » с Аланом Аркином .
Десять лет спустя украинская молодежь Уолтер Повчак стал причиной Селебра в 1980 -х годах из -за его просьбы в 1980 году в возрасте 12 лет, чтобы остаться в Соединенных Штатах навсегда после того, как объявил, что не хочет возвращаться со своими родителями к тому, что тогда было тогда Советская Украина , и была предметом пятилетней борьбы между нами и советскими судами за его судьбу, которая была решена в его пользу в 1985 году, когда Уолтеру исполнилось 18 октября и больше не было несовершеннолетним и, следовательно, больше не требуется возвращать Советскому Союзу, если он не хотел.
Также в 1980-х годах Эстонский гражданин и предполагаемый нацистский военный преступник был Карл Линнас целью нескольких отрицаний святилища за пределами Соединенных Штатов, прежде чем он был окончательно вернулся в 1987 году в тогдашний СССР , чтобы столкнуться с весьма вероятной смертной казни за предполагаемые военные преступления что он был осужден в 1962 году (см. Испытания Холокоста в Советской Эстонии ). Линнас умерла от сердечного приступа в тюремной больнице Ленинграда 2 июля 1987 года, ожидая возможного пересмотра в суды судах Горбачева, через 25 лет после того, как его Хрушчева осудили заочно .
Святилище против убежища
[ редактировать ]Концепции святилища и убежища определяются очень аналогично на их самом базовом уровне. Оба термина включают в себя предоставление безопасности или защиты от какой -либо опасности, которую часто подразумевают, чтобы быть преследующей, угнетающей властью. Расхождение между этими терминами связана главным образом от их общественных ассоциаций и юридического положения; В то время как убежище, понимаемое в его политическом смысле, подразумевает юридическую связующую защиту со стороны государственной сущности, святилище часто принимает форму моральной и этической активности, которая ставит под сомнение решения, принимаемые учреждениями власти. [ 10 ]
Во многих случаях святилище не включено в закон, а действует в его неповиновении. Усилия по созданию убежища для преследуемых или угнетенных часто предпринимаются организациями, религиозными или иным образом, которые работают вне основных возможностей, чтобы улучшить то, что они считают недостатками в существующей политике. Хотя эти попытки предоставить убежище не имеют юридического положения, они могут быть эффективными в катализировании изменений на сообществе, местном и даже региональном уровнях. Святилище также может быть интегрировано в эти уровни правительства через «законопроекты святилища», которые назначают города, а иногда и утверждают, что безопасные места для иммигрантов считаются незаконными федеральным правительством. Эти законопроекты работают, чтобы ограничить сотрудничество местных и региональных правительств усилиями национального правительства по обеспечению соблюдения иммиграционного права. В знак признания их прогрессивности и смелости перед лицом воспринимаемой несправедливости, «законопроекты святилища» обычно называют «законом активистов». [ 11 ]
Святилище в современном обществе
[ редактировать ]В течение последних нескольких столетий стало менее распространенным, чтобы вызывать убежище в качестве средства защиты преследуемых народов. Тем не менее, в 1980-х годах произошло огромное возрождение случаев в рамках движения за святилище США-центрального американского. Это возрождение стало частью более широкого антивоенного движения, которое появилось в протесте с внешней политикой США в Центральной Америке. Движение вышло из -за практики политических и религиозных организаций как в Соединенных Штатах, так и в Центральной Америке. Первоначально его вызвали организации по правам иммигрантов в устоявшихся общинах Центральной Америки. Эти организации сначала выступили против внешней политики США в Центральной Америке, а затем сместились в сторону помощи постоянно растущему числу беженцев из центральной американцы. Работая в тандеме, организации и церкви иммигрантов создали много новых организаций, которые предоставляли жилищные и юридические услуги для вновь прибывших иммигрантов. Эти организации также выступали за создание мест святилища для тех, кто бежит в войне и угнетении в своих странах. К 1987 году 440 городов в Соединенных Штатах были объявлены «города -святилищами», открытые для мигрантов из гражданских войн в Центральной Америке. [ 12 ]
Партнерство в организации, религиозные иммигранты, остается активным, предоставляя основные услуги иммигрантским населению. Особенно заметным в последние годы является их юридическая и адвокационная работа. Предоставляя юридическое представительство, ищущим убежища, которые, возможно, не смогут его позволить себе, эти организации дают своим клиентам больше шансов на победу в соответствующих случаях. По состоянию на 2008 год задержанные просители убежища с юридическим представительством были в шесть раз чаще выигрывать свои случаи для убежища, а не деформированные искатели убежища с представительством почти в три раза чаще выиграли убежище по сравнению с теми, у кого нет. [ 2 ] Профессиональные юридические услуги, предоставляемые этими организациями, также работают над тем, чтобы смягчить стресс на систему судебных решений, которая уже перегружена случаями - исследование системы 2014 года показало, что около 250 офицеров убежища в любое время поручено провести опрос в среднем 28 000 убежища искатели. [ 13 ] Эти организации, основанные на святилище, также занимаются более масштабной защитой, которая позволяет им охватывать население иммигрантов за пределами сообществ, в которых они работают. Согласно исследованию, проведенному организацией «Новое движение святилища», в Соединенных Штатах не менее 600 000 человек в Соединенных Штатах имеют не менее 600 000 человек. По крайней мере, один член семьи в опасности депортации. [ 14 ] Законодательная и судебная адвокационная работа на региональном и даже национальном уровне позволяет организациям поддерживать эту группу людей, влияя на политику.
С 1980 -х годов, продолжающихся до 2000 -х годов, также были случаи, когда организации по правам иммигрантов и церкви, предоставляющие «святилище» на короткие периоды для мигрантов, сталкивающихся с депортацией в Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Австралии и Канаде, среди других народы В 2007 году иранский беженец Шахла Валади получил убежище в Норвегии после того, как провели семь лет в церковном заповеднике после первоначального отрицания убежища. [ 15 ] С 1983 по 2003 год Канада пережила 36 инцидентов в святилище. [ 16 ] В 2016 году исландская церковь заявила, что они будут питаться двумя неудачными искателями убежища, которые нарушили Дублинское регулирование, и полиция удалила их для депортации, поскольку церковный иммунитет не имеет юридического положения. [ 17 ]
Другое использование
[ редактировать ]При ссылке на укрытие от опасности или трудностей, святилище может означать одно из следующих:
- Укрытие святилища
- Место, предлагающее защиту и безопасность; Укрытие, обычно используемое перемещенными лицами , беженцами и бездомными .
- Гуманитарное святилище
- Источник помощи, облегчения или комфорта во времена неприятностей, обычно используемых жертвами войны и катастрофы.
- Институциональное святилище
- Учреждение по уходу за людьми, особенно с физическими или психическими нарушениями, которые требуют организованного надзора или помощи.
- Рабочее святилище
- Место, где человек может работать безопасно и в естественной среде
Термин «святилище» также применяется к любому пространству, выделяющемуся для частного использования, в которое другие не должны вторгаться, например, « пещера человека ».
Нечеловеческое святилище
[ редактировать ]Святилище животных
[ редактировать ]Святилище животного - это объект, где животные приводят к жизни и защищены до конца их жизни. В отличие от приютов для животных, убежища не стремятся разместить животных с отдельными лицами или группами, вместо этого поддерживая каждое животное до его естественной смерти.
Заповедник
[ редактировать ]Заповедники растений - это области, выделенные для поддержания функционирования природных экосистем, выступать в качестве убежища для видов и поддерживать экологические процессы, которые не могут выжить в большинстве интенсивных управляемых ландшафтов и морских пейзажей. Защищенные районы действуют как контрольные показатели, по которым мы понимаем человеческие взаимодействия с миром природы.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Гэри (2006). Архитектура . Lotus Press. п. 40. ISBN 9788189093129 Полем
В историческом плане этажа слова алтарь и святилище часто являются синонимом.
- ^ Jump up to: а беременный Раббен, Линда (2016). Святилище и убежище: социальная и политическая история . Университет Вашингтона Пресс. ISBN 978-0-295-99914-2 .
- ^ Ciappara, Frans (1985). «Не годовая иммунитет Ecclesiastica» (PDF) . Мелита Историка . 9 (2): 117–132. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года.
- ^ «Святилище, насилие и право в поздней средневековой Англии - виртуальный семинар (аннотация)» . Всемирная университетская сеть . 24 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 26 августа 2014 года.
- ^ Мортимер, Ян (2009). Руководство путешественника во времени по средневековой Англии . Винтажные книги. С. 244–245. ISBN 978-1-84595-099-6 Полем Текст доступен по кредиту через регистрацию
- ^ Ханна, Джейсон (2017-02-17). «Могут ли церкви предоставить законное святилище незарегистрированным иммигрантам?» Полем CNN . Получено 2022-05-09 .
- ^ Уикхем, Крис (2009-01-29). «Глава 5». Наследование Рима: история Европы с 400 до 1000 . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-190853-3 .
- ^ Джеффри из Монмута , История королей Британский 2, 17
- ^ «Английская система коронера, часть 4: святилище» . Encyclopædia Britannica Online .
- ^ Конференция Организации Объединенных Наций по полупотентенте о статусе беженцев и лиц без гражданства . Объединенные Нации. 1951. OCLC 250576716 .
- ^ Ваннини, Сара; Гомес, Рикардо; Карни, Меган; Митчелл, Кэтарин (2018-12-01). «Междисциплинарные подходы к исследованиям беженцев и миграции» . Миграция и общество . 1 (1): 164–174. doi : 10.3167/arms.2018.010115 . ISSN 2574-1306 .
- ^ Перла, Гектор; Коутин, Сьюзен Библер (2010). «Наследие и происхождение движения американского американского заповедника 1980 -х годов» . Убежище . 26 (1): 7–19. doi : 10.25071/1920-7336.30602 . Получено 2020-05-16 .
- ^ Schoenholtz, Andrew Ian (2014). Живет в балансе: решение убежища Департаментом внутренней безопасности . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-0877-4 Полем OCLC 995330858 .
- ^ «Иммиграционный активист арестован за пределами церкви Лос -Анджелеса» . Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года - через веб -архивы Библиотеки Конгресса.
- ^ «Иранский предоставление убежища в Норвегии» . News24.com .
- ^ Рэнди К. Липперт (2005). Святилище, Суверенитет, Жертва: Канадские инциденты святилища, власть и право . UBC Press. ISBN 0-7748-1249-4 .
- ^ «Просики убежища вытащили из церкви полицией Рейкьявика» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Чарльз Кокс (1911). Святилищики и искатели святилища средневековой Англии на Archive.org
- Джон Беллами (1973). Преступление и общественный порядок в Англии в более позднем средневековье .
- Ричард Каепер (1982). «Право убежища». Словарь средневековья . V.1 с. 632–633. ISBN 0-684-16760-3
- Джин Кальмард (1988). "Баскретуа, убежище " Энциклопдия Иранка
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История движения святилища по новым стандартам
- Святилище в церковной архитектуре - из католической энциклопедии
- Святилище как место убежища - из католической энциклопедии