Jump to content

Святилище

(Перенаправлен от церковного иммунитета )
Маркер (ы) святилища в Аббатство Холируд , Королевская Майла, Эдинбург
Аякс младший нарушает Палладиуме святилище Кассандры в : Тондо Кубка чердака . , Калифорния 440–430 г. до н.э.

Святилище , , по его первоначальному значению, является священным местом таким как храм . Используя такие места, как убежище, по расширению термин стал использовать для любого места безопасности. Это вторичное использование может быть классифицировано в человеческом святилище, безопасном месте для людей, таких как политическое святилище; и нечеловеческое святилище, такое как святилище животного или растения.

Религиозное святилище

[ редактировать ]

Святилище -это слово, полученное из латинского святилища , которое, как и большинство слов, заканчивающихся -ариумом , контейнером для хранения чего -то в этом случае -в этом случае святые вещи или, возможно, заветные люди ( Sanctae / Sancti ). Смысл был распространен на места святости или безопасности, в частности, вся разграниченная область, часто много акров, окружающих греческий или римский храм ; Первоначальные термины для них - Temenos на греческом и фанаме на латыни, но оба могут быть переведены как «святилище». Подобное использование иногда можно найти, описывающие священные области в других религиях. Во многих религиозных зданиях заповедник имеет особое значение, охватывающее часть интерьера.

Святилище как район вокруг алтаря

[ редактировать ]
Святилище в соборе Святой Марии, Сидней

Во многих западных христианских традициях, включая католические, лютеранские , методистские и англиканские церкви, район вокруг алтаря называется святилищем; Он также считается святым из -за веры в физическое присутствие Бога в Евхаристии , как во время массы , так и в скинии церкви в другое время.

Во многих церквях архитектурный термин алтарь охватывает ту же область, что и в святилище, и любой термин может быть использован. [ 1 ] В некоторых протестантских церквях термин -святилище обозначает все пространство поклонения, в то время как термин «алтарь» относится только к области вокруг стола причастия .

Во многих западных традициях алтарные рельсы , а иногда и шаги разграничат святилище или алтарь от остальной части здания. В восточной ортодоксальной церкви восточные католические церкви Сиро -Малабарской церкви , византийские обряды и коптские православные церкви , святилище отделено от нефа (где молятся поклонники) иконостазом , буквально стеной икон , с тремя дверями в нем. В других восточных ортодоксальных традициях используется занавес заповедника.

Терминология, которая применяет слово в заповеднике к району вокруг алтаря, не относится только к христианским церквям: , построенный примерно в 950 г. до н.э. храм царя Соломона и этот термин применим к соответствующей части любого дома поклонения. В большинстве современных синагог главная комната для молитвы известна как святилище, чтобы сравнить его с небольшими комнатами, посвященными различным другим услугам и функциям.

В святилище есть поднятый бима , из которого проводятся услуги, где ковчег , держащий Тору может проживать ; Некоторые синагоги, однако, имеют отдельную бима и ковчег-платформу.

Святилище как священное место

[ редактировать ]

В Европе христианские церкви иногда строились на земле, которые считались особенно святым местом. Часто это были легенды, связанные с этими местами, касающимися чудес или мученичества, которые, как считалось, имели место или где был похоронен святой человек. Примерами являются базилика Святого Петра в Риме и соборе Сент -Олбанс в Англии, которая отмечает мученичество Святого Петра (Первый Папа) и Сент -Албан (первый христианский мученик в Великобритании), соответственно. Такие места также часто были местами религиозного значения для общины до прибытия христианства.

Место и построенная церковь, как считалось, было освящено (сделано святым) тем, что произошло там. В наше время католическая церковь продолжила эту практику, поместив в алтарь каждой церкви, когда она освящена для использования, коробку ( громкость ) , содержащая реликвии одного или нескольких святых, обычно мученики. Эта реликвическая коробка удаляется, когда церковь раскрывается как святое пространство. В Восточной Православной Церкви антимерность на алтаре выполняет аналогичную функцию. Это ткань икона тела Христа, снятого с креста, и обычно в нем есть реликвии святого. прихода Кроме того, он подписан епископом и представляет его разрешение и благословение для того, чтобы Евхаристия была отмечена на этом алтаре.

Человеческое святилище

[ редактировать ]
Святилище в базилике Нотр-Дам Монреаля

Традиции святилища

[ редактировать ]

Хотя слово «святилище» часто прослеживается только в отношении греческих и Римских империй, сама концепция, вероятно, была частью человеческих культур на протяжении тысячелетий. Идея о том, что преследуемые люди должны быть предоставлены местом убежища, является древним, возможно, даже изначальным, вытекающая из основных особенностей человеческого альтруизма . Изучая концепцию во многих культурах и временах, антропологи считали убежищем очень универсальным понятием, которое появляется почти во всех основных религиозных традициях и в различных разнообразных географиях. «Города убежища», как описано в Книге чисел и Второзаконии в Ветхом Завете, а также бедуиновая идея назации или «укрытие убежища» указывают на сильную традицию святилища на Ближнем Востоке и Северной Африке. В Америке многие родные племена разделяли аналогичные практики, особенно перед лицом вторжения в европейские державы. Несмотря на напряженность между группами, многие племена все еще предлагали и получали убежище, принимая тех, кто бежал из племенных земель или боялся преследования испанского, английского и француза. [ 2 ]

[ редактировать ]

Некоторые (но не все) храмы предложили святилище преступникам или сбежавшим рабам. [ 3 ] При обращении на судебное преследование преступлений, святилище может означать одно из следующих:

Церковь как место убежища

Церковное святилище

[ редактировать ]

Священное место, такое как церковь, в которой беглецы раньше были невосприимчивы к аресту (признано английским законодательством с четвертого до семнадцатого века). [ 4 ] [ 5 ] Хотя практика церквей, предлагающая святилище, все еще наблюдается в современную эпоху, она больше не имеет юридического эффекта и уважается исключительно ради традиции. [ 6 ]

Термин «святилище» также используется для обозначения части церкви , которая содержит основной или «высокий алтарь».

Политическое святилище

[ редактировать ]

Иммунитет к аресту, предоставленный суверенным авторитетом. Организация Объединенных Наций расширила определение «политического», чтобы включить расу, национальность, религию, политические мнения и членство или участие в какой -либо конкретной социальной группе или социальной деятельности. Люди, ищущие политического святилища, обычно делают это, прося суверенную власть за убежище.

Право убежища

[ редактировать ]
Остатки одного из четырех средневековых маркеров границ камня для святилища святого Иоанна Беверли на восточной езде в Йоркшире

Многие древние народы признали религиозное право на убежище, защищая тех, кто обвиняется в преступлении в результате судебных исков и от изгнания в некоторой степени . Этот принцип был принят ранней христианской церковью, и различные правила, разработанные для того, что должен был сделать человек, чтобы претендовать на защиту, и насколько это было защита.

Основываясь на отчете Грегори о турах в конце 6 -го века Франции, святилище уже практиковалось, но не все время уважалось. [ 7 ] В Англии король Этельберхт сделал первые законы, регулирующие святилище примерно в 600 году нашей эры, хотя Джеффри из Монмута в его историческом языке Британии (ок. 1136) говорит, что легендарный досаксонский король Данвалло Молмутии (4/5 века до н.э. В законах о молитине , как записано Гилдас (ок. 500–570). [ 8 ] К нормандам Таймс был два вида святилища: церкви, лицензированные королем, имели более широкую версию, в то время как у других церквей был более низкий уровень. Средневековая система убежища была окончательно отменена в Англии Джеймсом I в 1623 году. [ 9 ]

Политическое убежище

[ редактировать ]

Во время войн роз 15 -го века, когда ланкастрийцы или йоркисты внезапно окажут верх, выиграв битву, некоторые приверженцы проигрышной стороны могут оказаться окруженными приверженцами победившей стороны и неспособными вернуться на свою сторону Таким образом, они спешат в святилище в ближайшей церкви, пока не стало безопасным, чтобы оставить его. Основным примером является королева Елизавета Вудвилл , супруга Эдварда IV из Англии .

В 1470 году, когда Ланкастроицы ненадолго восстановили Генрих VI на престол, королева Эдварда жила в Лондоне с несколькими маленькими дочерьми. Она переехала с ними в Вестминстерское аббатство за святилище, живя там в Королевском комфорте, пока Эдвард не был восстановлен на престоле в 1471 году и рожает своего первого сына Эдварда в это время. Когда король Эдвард IV умер в 1483 году, Элизабет (которая была крайне непопулярна даже с йоркками и, вероятно, нуждалась в святилище в Вестминстерском аббатстве. У нее были все удобства дома; Она принесла столько мебели и так много сундуков, что рабочим пришлось пробить дыры в некоторых стенах, чтобы перемещать все достаточно быстро, чтобы удовлетворить ей. [ Цитация необходима ]

В 20 -м веке, во время мировой войны все приняли союзники России Первой противоречивое решение в 1917 году отрицать политическое святилище Цара Николаса II Романова этого года и его ближайшей семьи, когда он был свергнут в февральской революции в революции русской революции, потому что он, потому о его злоупотреблениях власти и вынужденными отречься в марте в пользу Александра Керенского российского правительства . Николас и его семья и оставшаяся домохозяйство были отправлены в Тоболск , Сибири, тем летом, в то время как Керенский держал Россию в войне, когда она не мог победить, что позволило Ленину и его большевикам получить поддержку России в свержении Керенского в октябрьском революции этого года . Гражданская война России началась в ноябре и в июле 1918 года, когда Ленин потерял гражданскую войну, Николас и его семья были казнены по приказу Ленина, в то время как они ограничены домом Ипатьев в Екатеренбурге .

В 1939 году, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны , 937 еврейских беженцев из нацистской Германии на борту г -жи Сент -Луис поступили ту же участь, сначала по Кубе - их первоначальному пункту назначения - и впоследствии Соединенными Штатами и Канадой . В результате 620 из них были вынуждены вернуться в Европу, где многие из них погибли в нацистских концентрационных лагерях во время войны. Этот инцидент стал предметом романа Гордона Томаса и Макса Моргана-Виттса 1974 года « Путешествие« Проклятых и его экранизацию »1976 года .

В 1970 году Симонасу Кудирку было отказано в нас в святилище, когда он попытался выключить от тогдашнего Советского Союза, выпрыгнув с его «материнского корабля», «Совецая Литва», на бдительность USCGC , когда он плавал от Нью-Бедфорда, в то время как корабль Кудирки был анкер на винограднике Марты . Кудрика был обвинен в краже 3000 рублей Совецкой Литвы из сейфа , и когда Государственный департамент США не помог ему, Кудрика был отправлен обратно в Советский Союз, где он был осужден за измену и приговорен к десятилетнему труду, но потому что Кудирка могла претендуйте на американское гражданство через его мать, ему было разрешено вернуться в Соединенные Штаты в 1974 году. Его тяжелое положение было предметом Альгиса Руксенаса в 1973 году . От виноградников Марты и телевизионного фильма 1978 года «Дефорхница Симас Кудирка в главной роли » с Аланом Аркином .

Десять лет спустя украинская молодежь Уолтер Повчак стал причиной Селебра в 1980 -х годах из -за его просьбы в 1980 году в возрасте 12 лет, чтобы остаться в Соединенных Штатах навсегда после того, как объявил, что не хочет возвращаться со своими родителями к тому, что тогда было тогда Советская Украина , и была предметом пятилетней борьбы между нами и советскими судами за его судьбу, которая была решена в его пользу в 1985 году, когда Уолтеру исполнилось 18 октября и больше не было несовершеннолетним и, следовательно, больше не требуется возвращать Советскому Союзу, если он не хотел.

Также в 1980-х годах Эстонский гражданин и предполагаемый нацистский военный преступник был Карл Линнас целью нескольких отрицаний святилища за пределами Соединенных Штатов, прежде чем он был окончательно вернулся в 1987 году в тогдашний СССР , чтобы столкнуться с весьма вероятной смертной казни за предполагаемые военные преступления что он был осужден в 1962 году (см. Испытания Холокоста в Советской Эстонии ). Линнас умерла от сердечного приступа в тюремной больнице Ленинграда 2 июля 1987 года, ожидая возможного пересмотра в суды судах Горбачева, через 25 лет после того, как его Хрушчева осудили заочно .

Святилище против убежища

[ редактировать ]

Концепции святилища и убежища определяются очень аналогично на их самом базовом уровне. Оба термина включают в себя предоставление безопасности или защиты от какой -либо опасности, которую часто подразумевают, чтобы быть преследующей, угнетающей властью. Расхождение между этими терминами связана главным образом от их общественных ассоциаций и юридического положения; В то время как убежище, понимаемое в его политическом смысле, подразумевает юридическую связующую защиту со стороны государственной сущности, святилище часто принимает форму моральной и этической активности, которая ставит под сомнение решения, принимаемые учреждениями власти. [ 10 ]

Во многих случаях святилище не включено в закон, а действует в его неповиновении. Усилия по созданию убежища для преследуемых или угнетенных часто предпринимаются организациями, религиозными или иным образом, которые работают вне основных возможностей, чтобы улучшить то, что они считают недостатками в существующей политике. Хотя эти попытки предоставить убежище не имеют юридического положения, они могут быть эффективными в катализировании изменений на сообществе, местном и даже региональном уровнях. Святилище также может быть интегрировано в эти уровни правительства через «законопроекты святилища», которые назначают города, а иногда и утверждают, что безопасные места для иммигрантов считаются незаконными федеральным правительством. Эти законопроекты работают, чтобы ограничить сотрудничество местных и региональных правительств усилиями национального правительства по обеспечению соблюдения иммиграционного права. В знак признания их прогрессивности и смелости перед лицом воспринимаемой несправедливости, «законопроекты святилища» обычно называют «законом активистов». [ 11 ]

Святилище в современном обществе

[ редактировать ]

В течение последних нескольких столетий стало менее распространенным, чтобы вызывать убежище в качестве средства защиты преследуемых народов. Тем не менее, в 1980-х годах произошло огромное возрождение случаев в рамках движения за святилище США-центрального американского. Это возрождение стало частью более широкого антивоенного движения, которое появилось в протесте с внешней политикой США в Центральной Америке. Движение вышло из -за практики политических и религиозных организаций как в Соединенных Штатах, так и в Центральной Америке. Первоначально его вызвали организации по правам иммигрантов в устоявшихся общинах Центральной Америки. Эти организации сначала выступили против внешней политики США в Центральной Америке, а затем сместились в сторону помощи постоянно растущему числу беженцев из центральной американцы. Работая в тандеме, организации и церкви иммигрантов создали много новых организаций, которые предоставляли жилищные и юридические услуги для вновь прибывших иммигрантов. Эти организации также выступали за создание мест святилища для тех, кто бежит в войне и угнетении в своих странах. К 1987 году 440 городов в Соединенных Штатах были объявлены «города -святилищами», открытые для мигрантов из гражданских войн в Центральной Америке. [ 12 ]

Партнерство в организации, религиозные иммигранты, остается активным, предоставляя основные услуги иммигрантским населению. Особенно заметным в последние годы является их юридическая и адвокационная работа. Предоставляя юридическое представительство, ищущим убежища, которые, возможно, не смогут его позволить себе, эти организации дают своим клиентам больше шансов на победу в соответствующих случаях. По состоянию на 2008 год задержанные просители убежища с юридическим представительством были в шесть раз чаще выигрывать свои случаи для убежища, а не деформированные искатели убежища с представительством почти в три раза чаще выиграли убежище по сравнению с теми, у кого нет. [ 2 ] Профессиональные юридические услуги, предоставляемые этими организациями, также работают над тем, чтобы смягчить стресс на систему судебных решений, которая уже перегружена случаями - исследование системы 2014 года показало, что около 250 офицеров убежища в любое время поручено провести опрос в среднем 28 000 убежища искатели. [ 13 ] Эти организации, основанные на святилище, также занимаются более масштабной защитой, которая позволяет им охватывать население иммигрантов за пределами сообществ, в которых они работают. Согласно исследованию, проведенному организацией «Новое движение святилища», в Соединенных Штатах не менее 600 000 человек в Соединенных Штатах имеют не менее 600 000 человек. По крайней мере, один член семьи в опасности депортации. [ 14 ] Законодательная и судебная адвокационная работа на региональном и даже национальном уровне позволяет организациям поддерживать эту группу людей, влияя на политику.

С 1980 -х годов, продолжающихся до 2000 -х годов, также были случаи, когда организации по правам иммигрантов и церкви, предоставляющие «святилище» на короткие периоды для мигрантов, сталкивающихся с депортацией в Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Швейцарии, Австралии и Канаде, среди других народы В 2007 году иранский беженец Шахла Валади получил убежище в Норвегии после того, как провели семь лет в церковном заповеднике после первоначального отрицания убежища. [ 15 ] С 1983 по 2003 год Канада пережила 36 инцидентов в святилище. [ 16 ] В 2016 году исландская церковь заявила, что они будут питаться двумя неудачными искателями убежища, которые нарушили Дублинское регулирование, и полиция удалила их для депортации, поскольку церковный иммунитет не имеет юридического положения. [ 17 ]

Другое использование

[ редактировать ]

При ссылке на укрытие от опасности или трудностей, святилище может означать одно из следующих:

Укрытие святилища
Место, предлагающее защиту и безопасность; Укрытие, обычно используемое перемещенными лицами , беженцами и бездомными .
Гуманитарное святилище
Источник помощи, облегчения или комфорта во времена неприятностей, обычно используемых жертвами войны и катастрофы.
Институциональное святилище
Учреждение по уходу за людьми, особенно с физическими или психическими нарушениями, которые требуют организованного надзора или помощи.
Рабочее святилище
Место, где человек может работать безопасно и в естественной среде

Термин «святилище» также применяется к любому пространству, выделяющемуся для частного использования, в которое другие не должны вторгаться, например, « пещера человека ».

Нечеловеческое святилище

[ редактировать ]

Святилище животных

[ редактировать ]

Святилище животного - это объект, где животные приводят к жизни и защищены до конца их жизни. В отличие от приютов для животных, убежища не стремятся разместить животных с отдельными лицами или группами, вместо этого поддерживая каждое животное до его естественной смерти.

Заповедник

[ редактировать ]

Заповедники растений - это области, выделенные для поддержания функционирования природных экосистем, выступать в качестве убежища для видов и поддерживать экологические процессы, которые не могут выжить в большинстве интенсивных управляемых ландшафтов и морских пейзажей. Защищенные районы действуют как контрольные показатели, по которым мы понимаем человеческие взаимодействия с миром природы.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Робинсон, Гэри (2006). Архитектура . Lotus Press. п. 40. ISBN  9788189093129 Полем В историческом плане этажа слова алтарь и святилище часто являются синонимом.
  2. ^ Jump up to: а беременный Раббен, Линда (2016). Святилище и убежище: социальная и политическая история . Университет Вашингтона Пресс. ISBN  978-0-295-99914-2 .
  3. ^ Ciappara, Frans (1985). «Не годовая иммунитет Ecclesiastica» (PDF) . Мелита Историка . 9 (2): 117–132. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года.
  4. ^ «Святилище, насилие и право в поздней средневековой Англии - виртуальный семинар (аннотация)» . Всемирная университетская сеть . 24 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 26 августа 2014 года.
  5. ^ Мортимер, Ян (2009). Руководство путешественника во времени по средневековой Англии . Винтажные книги. С. 244–245. ISBN  978-1-84595-099-6 Полем Текст доступен по кредиту через регистрацию
  6. ^ Ханна, Джейсон (2017-02-17). «Могут ли церкви предоставить законное святилище незарегистрированным иммигрантам?» Полем CNN . Получено 2022-05-09 .
  7. ^ Уикхем, Крис (2009-01-29). «Глава 5». Наследование Рима: история Европы с 400 до 1000 . Пингвин Великобритания. ISBN  978-0-14-190853-3 .
  8. ^ Джеффри из Монмута , История королей Британский 2, 17
  9. ^ «Английская система коронера, часть 4: святилище» . Encyclopædia Britannica Online .
  10. ^ Конференция Организации Объединенных Наций по полупотентенте о статусе беженцев и лиц без гражданства . Объединенные Нации. 1951. OCLC   250576716 .
  11. ^ Ваннини, Сара; Гомес, Рикардо; Карни, Меган; Митчелл, Кэтарин (2018-12-01). «Междисциплинарные подходы к исследованиям беженцев и миграции» . Миграция и общество . 1 (1): 164–174. doi : 10.3167/arms.2018.010115 . ISSN   2574-1306 .
  12. ^ Перла, Гектор; Коутин, Сьюзен Библер (2010). «Наследие и происхождение движения американского американского заповедника 1980 -х годов» . Убежище . 26 (1): 7–19. doi : 10.25071/1920-7336.30602 . Получено 2020-05-16 .
  13. ^ Schoenholtz, Andrew Ian (2014). Живет в балансе: решение убежища Департаментом внутренней безопасности . Издательство Нью -Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-0877-4 Полем OCLC   995330858 .
  14. ^ «Иммиграционный активист арестован за пределами церкви Лос -Анджелеса» . Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года - через веб -архивы Библиотеки Конгресса.
  15. ^ «Иранский предоставление убежища в Норвегии» . News24.com .
  16. ^ Рэнди К. Липперт (2005). Святилище, Суверенитет, Жертва: Канадские инциденты святилища, власть и право . UBC Press. ISBN  0-7748-1249-4 .
  17. ^ «Просики убежища вытащили из церкви полицией Рейкьявика» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7303c260019b4a4c276034c44dd6aab__1726813440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ab/a7303c260019b4a4c276034c44dd6aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanctuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)