Jump to content

Ганьчжоу Уйгурское королевство

Ганьчжоу Уйгурское королевство
Ганьчжоу Уйгурский
894–1036
Расположение Уйгурского королевства Ганьчжоу
Статус Королевство
Капитал Ганьчжоу ( Чжанъе )
Общие языки Старый уйгурский язык
Среднекитайский
Религия
Манихейство (официальное; 894 – ок. 980), позже буддизм
Правительство Монархия
Оно падал  
История  
• Учредил
894
• Упразднено
1036
Предшественник
Преемник
Уйгурский каганат
Западная Ся
Сегодня часть Китай

( Уйгурское королевство Ганьчжоу традиционный китайский : Ганьчжоу Уйгур ; упрощенный китайский : Ганьчжоу Уйгур ; пиньинь : Ганьчжоу Хуэйху ), также называемое Хэси Уйгуры , было основано в 894 году вокруг Ганьчжоу в современном Чжанъе . [ 1 ] [ 2 ] Царство просуществовало с 894 по 1036 год; за это время многие жители Ганьчжоу обратились в буддизм . [ 3 ]

Коридор Хэси , расположенный на территории современного Ганьсу , традиционно был китайским вторжением в Среднюю Азию . С 9 по 11 века эта территория была разделена между уйгурами Ганьчжоу и округом Гуйи . К началу 11 века и уйгуры, и округ Гуйи были завоеваны тангутами из династии Западная Ся . [ 4 ]

Уйгурские правители Ганьчжоу происходили из Дома Яглакара . [ 5 ]

Самое позднее в 840 году в Ганьчжоу уже существовала община уйгуров. [ 6 ]

В 874 году остатки Тибетской империи, известные как Вэньмо, ханьские китайские рабы-солдаты Тибетской империи, в Ганьчжоу изгнали уйгуров. [ 7 ] [ 8 ]

Примерно в 881 и 882 годах Ганьчжоу вырвался из-под контроля округа Гуйи. [ 9 ]

Остатки распавшегося Уйгурского каганата поселились в Циньчжоу 秦州, Лянчжоу, Ганьчжоу, Сучжоу 肅州, Гуачжоу 瓜州 и Шачжоу 沙州. В 894 году уйгуры под предводительством Пантекина (Хуайцзянь-кагана) основали Ганьчжоу-Уйгурское королевство в Ганьчжоу. [ 5 ]

В 902 году уйгуры Ганьчжоу направили военную помощь императору Тан Чжаоцзуну . [ 7 ]

В 910 году уйгуры Ганьчжоу напали на королевство Цзиньшань (Гуйи).

В 911 году уйгуры Ганьчжоу напали на Королевство Цзиньшань и вынудили их вступить в союз в качестве меньшего партнера. [ 7 ]

В 916 году уйгурская принцесса из Ганьчжоу вышла замуж за Цао Ицзиня, губернатора округа Гуйи. Режим округа Гуйи в Дуньхуане установил брачные союзы, дипломатические, торговые и культурные связи с уйгурами Ганьчжоу. [ 10 ]

В 920 году каган Хуайцзянь заболел и умер в 924 году; его сыновья Дийин и Ренмей боролись за трон, и Дийин оказался на вершине. Они получили королевское назначение от династии Поздняя Тан . [ 11 ] Кидани но династии Ляо предлагали позволить уйгурам Ганьчжоу вернуться на свою прежнюю родину на Орхоне, они отказались от этого предложения. [ 7 ]

В 925 году Цао Ицзин возглавил нападение на уйгуров Ганьчжоу и разгромил их.

В 926 году Дийин умер, и Адуою сменил его на посту Шуньхуа-кагана. Шуньхуа-каган женился на дочери Цао Ицзиня.

В 930 году Цао Ицзин посетил уйгурский двор Ганьчжоу в Ганьчжоу.

В 933 году Шуньхуа-каган умер, и его преемником стал Цзинцюн.

В 961 году уйгуры Ганьчжоу признали династию Сун своими сюзеренами. [ 5 ] Из-за более свободного статуса женщин в тюркском обществе Королевство Ганьчжоу часто использовало как буддийских монахов, так и монахинь в качестве посланников в Сунский Китай, где буддийские монахини также пользовались большим покровительством со стороны элиты. Песня признавала уйгуров Ганьчжоу, а также Караханидов и уйгуров Кочо коллективными потомками бывшего Уйгурского каганата. [ 12 ] Арабские источники, например отчет арабского путешественника Абу Дулафа (который, возможно, был основан на других источниках того периода), похоже, называли Уйгурское королевство Ганьчжоу «Китаем». [ 13 ]

В 975 году Цзинцюн умер, и его сменил Елуохэ Милье.

В 983 году Цзинцюн умер, и его сменил Лушэн.

В 1003 году Лушэн умер, и его преемником стал каган Чжуншунь Баодэ. Тангуты . напали на уйгуров Ганьчжоу, но потерпели поражение [ 5 ]

В 1008 году уйгуры и тангуты Ганьчжоу вступили в бой, и уйгуры вышли победителями. Династия Ляо напала на уйгуров Ганьчжоу и разгромила их. [ 5 ]

В 1009 году ганьчжоуские уйгуры захватили Лянчжоу . [ 5 ]

В 1010 году династия Ляо напала на уйгуров Ганьчжоу и разгромила их. [ 5 ]

В 1016 году Чжуншунь Баодэ-каган умер, и его преемником стал Хуайнин Шуньхуа-каган.

В 1023 году Хуайнин Шуньхуа-каган умер, и его преемником стал Гуйчжун Баошун-каган.

В 1026 году уйгуры Ганьчжоу потерпели поражение в битве от династии Ляо, и это поражение ослабило контроль уйгуров над коридором Хэси настолько, что тангутский Ли Юаньхао смог захватить контроль и провозгласить Западную Ся . [ 5 ] В 1028 году ганьчжоуские уйгуры потерпели поражение от тангутов, а Гуйчжун Баошунь-каган умер, и его преемником стал каган Баого.

В 1036 году Ганьчжоу-Уйгурское царство было присоединено к тангутам. После разрушения своего государства уйгуры Ганьчжоу мигрировали и поселились в Дуньхуане (Шачжоу) и Гуачжоу . Уйгуры Гуачжоу сдались тангутам в 1030 году, а Шачжоу сдался в 1036 году. Записи о правлении хана Хуоласан в Шачжоу в 1127 году показывают, что тамошние уйгуры сохранили некоторую степень автономии в Западной Ся . Другая группа, поселившаяся между Дуньхуаном и бассейном Кайдама, стала известна как желтоголовые уйгуры. Они практиковали буддизм и жили как кочевники-скотоводы. В 13 веке их называли сали-уйгурами. Их потомки сегодня известны как югуры . [ 5 ]

Несмотря на то, что они были завоеваны тангутами, уйгуры Ганьчжоу сохранили практику отправки торговых миссий ко двору Сун. [ 14 ]

Уйгуры Ганьчжоу первоначально исповедовали манихейство в качестве своей государственной религии, но отказались от него в пользу буддизма в конце 10 века из-за давления со стороны тангутов . Как и тангуты, они отправляли буддийских паломников на гору Утай , но настоящей целью экспедиций, возможно, был шпионаж за династией Ляо . [ 15 ] По словам Хун Хао, дипломата династии Сун , направлявшегося к династии чжурчжэней Цзинь , все Хэси уйгуры коридора еще практиковали буддизм :

Уйгуры верят в основном в буддизм. Они размещают (буддийские) скульптуры в зале. При каждом жертвоприношении они должны зарезать ягненка. Некоторые весело пьют алкоголь. Затем они окунают палец в кровь ягненка и красят кровью рот Будды. Некоторые держат ногу Будды и кричат, что должно было показать близость и уважение к Будде. Во время повторения Священного Писания они носили Касайю (одеяние монаха) и говорили на индийском языке. [ 16 ]

Хун Хао

Современная эпоха

[ редактировать ]

Современные потомки уйгуров Ганьчжоу известны как югуры . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Золотой 2011 , с. 47.
  2. ^ Миллуорд 2007 , с. 46.
  3. ^ Босворт 2000 , с. 70.
  4. ^ Белл, Коннор Джозеф. Уйгурская трансформация в средневековой Внутренней Азии: от кочевых тюркских традиций к культурным монгольским администраторам . стр. 65–69. ISBN  9780549807957 . Проверено 21 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Теобальд, Ульрих (15 декабря 2012 г.) -уйгур, Вейвур-уйгур, уйгуры» . ChinaKnowledge.de «Хуэйхэ Хуэйхэ, Хуэйху
  6. ^ Ли 2005 , стр. 35.
  7. ^ Jump up to: а б с д Баумер 2012 , с. 312.
  8. ^ «Границы империй Тан и Сун» . 31 октября 2021 г.
  9. ^ Рассел-Смит 2005 , с. 57.
  10. ^ Дильнова Дутураева (2022). Караханидские дороги в Китай: история китайско-тюркских отношений . Блестящий. п. 103. ИСБН  978-90-04-51033-3 .
  11. ^ Дромпп 2005 , с. 198.
  12. ^ Дильнова Дутураева (2022). Караханидские дороги в Китай: история китайско-тюркских отношений . Блестящий. стр. 100-1 13, 75–7 ISBN  978-90-04-51033-3 .
  13. ^ Дильнова Дутураева (2022). Караханидские дороги в Китай: история китайско-тюркских отношений . Блестящий. п. 47. ИСБН  978-90-04-51033-3 .
  14. ^ Дильнова Дутураева (2022). Караханидские дороги в Китай: история китайско-тюркских отношений . Блестящий. п. 33. ISBN  978-90-04-51033-3 .
  15. ^ Баумер 2012 , с. 313.
  16. ^ Ли 2005 , с. 36-37.
  17. ^ Климкейт, HJ «Манихейство и несторианское христианство». История цивилизаций Центральной Азии . Том. 4, ч. 2. с. 70.

Библиография

[ редактировать ]
  • Азимов, М.С. (1998), История цивилизаций Центральной Азии, Том IV. Эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века. Часть первая. Историческая, социальная и экономическая обстановка , Издательство ЮНЕСКО.
  • Барфилд, Томас (1989), Опасный рубеж: кочевые империи и Китай , Бэзил Блэквелл
  • Баумер, Кристоф (2012), История Центральной Азии: эпоха степных воинов
  • Бенсон, Линда (1998), Последние кочевники Китая: история и культура китайских казахов , М. Е. Шарп
  • Брегель, Юрий (2003), Исторический атлас Центральной Азии , Брилл
  • Босворт, Клиффорд Эдмунд (2000), Эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века - Том. 4, Часть II: Достижения (История цивилизаций Центральной Азии) , Издательство ЮНЕСКО
  • Бугра, Имин (1983), История Восточного Туркестана , Стамбул: Стамбульские публикации.
  • Дромпп, Майкл Роберт (2005), Танский Китай и крах Уйгурской империи: документальная история , Брилл
  • Голден, Питер Б. (2011), Центральная Азия в мировой истории , Oxford University Press
  • Хейвуд, Джон (1998), Исторический атлас средневекового мира, 600–1492 гг. Нашей эры , Barnes & Noble
  • Латуретт, Кеннет Скотт (1964), Китайцы, их история и культура , том. 1–2, Макмиллан
  • Ли, Тан (2005), История религиозных обращений уйгуров (5-16 века) , Азиатский исследовательский институт
  • Маккеррас, Колин (1972). Уйгурская империя: согласно династическим историям Тан, Исследование китайско-уйгурских отношений, 744–840 . Издательство Австралийского национального университета. ISBN  0-7081-0457-6 .
  • Маккеррас, Колин (1990). «Глава 12 - Уйгуры». В Синоре, Денис (ред.). Кембриджская история ранней Внутренней Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 317–342. ISBN  0-521-24304-1 .
  • Миллуорд, Джеймс А. (2007), Евразийский перекресток: история Синьцзяна , издательство Колумбийского университета
  • Жун, Синьцзян (2013), Восемнадцать лекций о Дуньхуане , Брилл
  • Рассел-Смит, Лилла (2005), Уйгурский патронаж в Дуньхуане
  • Синор, Денис (1990), Кембриджская история ранней Внутренней Азии , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-24304-9
  • Соучек, Сват (2000), История Внутренней Азии , издательство Кембриджского университета
  • Сюн, Виктор (2008), Исторический словарь средневекового Китая , Scarecrow Press, ISBN  978-0810860537
  • Сюэ, Цзунчжэн (1992), Тюркские народы , China Social Sciences Press

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75de8b6df974c6414a3e9f2a1b127da__1716635820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/da/a75de8b6df974c6414a3e9f2a1b127da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganzhou Uyghur Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)