Jump to content

Волшебник страны Оз (видеоигра 1993 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Волшебник страны Оз
Разработчик(и) Мэнли и партнеры
Издатель(и) Корпорация SETA
Директор(ы) Иван Мэнли [ 1 ]
Дизайнер(ы)
  • Кэрол Мэнли [ 1 ]
  • Ганс Пивеницкий [ 1 ]
Программа(ы)
  • Джефф Блейзер [ 1 ]
  • Джеймс Гранделл [ 1 ]
Художник(а)
  • Джонатан Спосато [ 1 ]
  • Ребекка Коффман [ 1 ]
Композитор(ы) Роберт Ридихал [ 1 ]
Платформа(ы) Супер РЭШ
Выпускать
  • NA : сентябрь 1993 г.
  • Я : апрель 1994 г.
Жанр (ы) Платформер
Режим(ы) Одиночная игра

The Wizard of Oz видеоигра-платформер 1993 года , выпущенная для Super Nintendo Entertainment System и основанная на фильме 1939 года «Волшебник страны Оз» . Разработанная Manley & Associates , она была опубликована SETA Corporation и выпущена в Северной Америке в 1993 году и в Европе в 1994 году. Игрок берет на себя роль Дороти, Страшилы, Железного Дровосека или Трусливого Льва в серии уровней, содержащих скрытые места, лабиринты и головоломки, чтобы принести волшебным рубиновым туфлям Глинды Волшебнику страны Оз.

После выпуска он получил в целом положительные отзывы за графику, сложность и играбельную женскую героиню. Однако ретроспективное освещение было отрицательным, включая попадание в списки худших игр всех времен. Критика включает плохое обнаружение столкновений , управление, слабые атаки персонажей и неправильное обращение с исходным материалом.

Геймплей

[ редактировать ]
Дороти, идя по дороге из желтого кирпича, бросает падающие звезды из палочки.

«Волшебник страны Оз» с боковой прокруткой платформер , в котором сочетаются в жанре экшн , приключения и стили видеоигр головоломка . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он состоит из четырех миров, каждый из которых имеет уровни, содержащие зоны деформации, лабиринты, секретные области и головоломки. [ 2 ] Он включает в себя многие декорации из «Волшебник страны Оз» мультсериала 1990 года от DIC Entertainment . [ 5 ] Всего на 31 уровне игрок получает по шесть билетов от каждой страны, чтобы открыть четыре врата Изумрудного города и завершить игру. Кирпичи собираются, чтобы заполнить пробелы в мостах и ​​попасть в следующую страну. [ 6 ]

Зоны деформации содержат особые предметы, которые труднее получить в других областях. Чтобы перейти к этапу головоломки, игрок собирает кости закуски Тото на протяжении всего уровня. Уровни-головоломки включают в себя «Скремблированную концентрацию », где Тото должен сопоставить три значка; «Тото против», где Тото должен добраться до изумруда «Конец», уклоняясь от врагов, таких как мыши и омары; «Следуйте по пути», где игрок вынужден двигаться по заданным плиткам со стрелками, чтобы доставить Тото к изумруду «Конец»; «Устранение лимонной капли», где Тото бросает два кубика и должен выбрать числовую плитку, которая представляет собой сумму чисел на кубиках; и словесная игра, в которой Тото должен ввести фразу. Значки драгоценностей можно собирать, чтобы дать любому персонажу возможность стрелять тремя драгоценностями на каждый значок под углом вверх или вниз, а персонажей можно менять во время игры, нажимая кнопку выбора. [ 7 ]

Игроки могут взять на себя роль любого из четырех персонажей с разными способностями; игра начинается с Дороти, которая должна спасти других персонажей по пути. [ 2 ] У каждого персонажа своя атака; У Дороти есть удар ногой и палочка, которую можно наполнить пузырьками и падающими звездами; Страшила наносит удары вилами и отпугивает врагов-ворон; у Железного Дровосека есть лоу-кик и высокий удар топором; и Трусливый Лев атакует своими когтями. У каждого главного героя также есть особые методы маневрирования по уровням: Дороти может плавать в воздухе в течение ограниченного времени, получая «летающие тапочки»; соломенное Страшила может ползти по грязи и стоять на тонких ветках; Лев может лазить по предметам; а Железный Дровосек может безопасно ходить по болотной жидкости. [ 8 ] Для сбора дополнительных жизней и очков здоровья существуют значки, которые предназначены только для определенных персонажей: пузырь Глинды и синий бант для очков здоровья и жизней Дороти соответственно; стог сена для здоровья Страшилы и выпускной колпак для увеличения его жизни; канистры с маслом и сердечки за очки здоровья и жизни Железного Дровосека соответственно; а также тофус и медали для Трусливого Льва-вегетарианца. [ 9 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

В июне 1992 года GamePro объявила, что SETA USA планирует выпустить набор игр по мотивам фильма 1939 года «Волшебник страны Оз» , одна из которых для Super Nintendo Entertainment System, как сообщается, будет выпущена в начале 1993 года. Журнал сообщил, что Дороти, Жестянка Человек, Страшила и Трусливый Лев были игровыми персонажами; исполнение « Over the Rainbow » будет включено в саундтрек; и что любой может предложить идеи для игры, связавшись с адресом SETA в Лас-Вегасе. [ 10 ] Еще одна версия для Nintendo Entertainment System была анонсирована в сентябре 1992 года. [ 11 ] он находился в разработке Как сообщает Electronic Gaming Monthly, с декабря 1992 по июль 1993 года; [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] однако впоследствии никаких сообщений об этом не поступало.

SETA впервые представила игру для SNES на зимней выставке Consumer Electronics Show (CES) 1993 года. [ 19 ] и законченная версия на летней выставке CES 1993 года. [ 20 ] и зимняя выставка CES 1994 года. [ 21 ] Незадолго до его выпуска в Северной Америке он был анонсирован в журнале VideoGames & Computer Entertainment. [ 22 ] и ГеймПро . [ 4 ] Его спрайты были обозначены как «Stamp Out Famous Faces» в разделе штампов в Руководстве игрока Nintendo по Mario Paint (1993). [ 23 ] В Северной Америке дата выпуска «начала 1993 года» была перенесена в апреле на сентябрь 1993 года. [ 24 ] В Европе игру изначально планировалось выпустить в начале 1994 года. [ 25 ] и был перенесен на апрель. [ 26 ]

Современный

[ редактировать ]

После выхода «Волшебник страны Оз» получил в целом положительные отзывы, а агентство Associated Press назвало его лучшей адаптацией фильма к видеоигре за всю историю. [ 33 ] Особенно выделена графика. [ 2 ] [ 29 ] [ 34 ] [ 35 ] а некоторым понравилась музыка. [ 2 ] [ 29 ] Associated Press похвалило его «отличную» анимацию, «детализированную оригинальную фоновую графику и графику крупных персонажей». [ 33 ] Дейта Карви из GamePro восхитился красочностью, эффектами режима 7 , многослойным фоном прокрутки, а также «отличительными деталями» и индивидуальностью «несколько жестко движущихся» спрайтов персонажей. [ 29 ] Сэм Хикман из Super Pro считает, что «довольно хорошо прорисованный» фон требует большего количества деталей. [ 32 ]

Карви и Nintendo Power высоко оценили сложный игровой процесс; [ 2 ] [ 29 ] Nintendo Power подчеркнула использование секретных предметов и мест, [ 2 ] и Карви похвалил его «творческих врагов и некоторых больших плохих боссов». [ 29 ] Рецензентам понравилась играбельная главная героиня-женщина. [ 24 ] газета Los Angeles Times рекомендует девушкам-игрокам практиковать решение проблем и зрительно-моторную координацию «в обстановке, которую они знают и любят». [ 36 ]

Лицензия на фильм подверглась критике; [ 21 ] Билли Р. Мун из Game Players раскритиковал «настоящие боевые сцены», такие как торнадо и визит Дороти в Манчкинленд, сведя их либо к коротким роликам, либо к уровням с элементами не из фильма. [ 8 ] Хикман отметил, что манчкины и «веселое пение» были заменены врагами, такими как «несколько тупых на вид кошек», и что Дороти больше походила на Ма Ларкин из «Дорогие бутоны мая» (1991–1993), чем на «изящного юного» подростка в фильме. . [ 32 ]

Мун сказал, что «Волшебник страны Оз» оставил возможности SNES нереализованными. [ 8 ] и Хикман предположил, что он не сможет привлечь молодую аудиторию из-за нехватки краткосрочных вознаграждений, высокой сложности и отсутствия привлекательных деталей. [ 32 ] В положительном обзоре Nintendo Power были признаны проблемы с обнаружением попаданий и верхний экран, закрывающий обзор врагов. [ 2 ] Карви предположил, что в игре можно было бы использовать больше звуковых эффектов и игровых персонажей, которые были бы «быстрыми и универсальными». [ 29 ] Другая критика включала игровой процесс из-за отсутствия разнообразия. [ 32 ] [ 30 ] и напоминает адаптацию видеоигры THQ « Один дома» (1990); [ 21 ] и "раздражающий" [ 30 ] и «грязная» музыка, из-за которой известные песни трудно идентифицировать. [ 8 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

У нас есть ужасная идея для игры, основанной на фильме, предшествовавшем видеоиграм, и включающей материалы из мультсериала, который никто не смотрел.

Журнал «Гамбит» , 2017 г. [ 5 ]

В последующие годы «Волшебник страны Оз» был принят гораздо хуже. [ 37 ] [ 38 ] попала в несколько списков худших игр всех времен. В том числе издание The Verge назвало ее одной из пяти худших экранизаций для Super NES. [ 39 ] Screen Rant поставил ее на десятое место среди худших видеоигр по фильму всех времен. [ 40 ] The Gamer поставил его на четвертое место среди худших, [ 41 ] The Things поместил ее на шестое место в списке худших игр, основанных на свойствах детей. [ 42 ] и журнал Gambit поставил ее на пятое место среди худших игр для Super NES. [ 5 ] Частая критика включает элементы управления, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] плохое обнаружение столкновений и ударов , [ 5 ] [ 27 ] [ 43 ] слабые атаки персонажа (кроме Железного Дровосека), [ 5 ] [ 27 ] [ 42 ] и добавление элементов, не имеющих отношения к фильму. [ 5 ] [ 27 ] [ 41 ]

Джонни Рейнольдс из The Things и Бретт Алан Вайс из AllGame были сбиты с толку неспособностью Железного Дровосека прыгать в платформере. [ 42 ] [ 27 ] и Вайс также раскритиковал неэффективный удар Дороти. [ 27 ] Что касается изменений в исходном материале, Дж. Луис из журнала Gambit раскритиковал включение настроек из мультсериала 1990 года в игру, которая позиционировалась как основанная на фильме 1939 года. [ 5 ] Томас Деннетт из The Gamer написал: «Мы не помним, чтобы Дороти прыгала по верхушкам деревьев, собирая фрукты, пинала лесных существ по голове и носила с собой волшебную палочку». [ 41 ] Вайс отверг «плохой дизайн уровней, который вызывает насмешки за то, что он слишком прост и слишком разочаровывает», а также его звук, состоящий из «редких» звуковых эффектов и «урезанного» исполнения песен из фильма. [ 27 ]

Положительных комментариев было мало: журнал Paste в 2015 году заявил, что игра «довольно хороша по стандартам лицензионной привязки 1993 года». [ 44 ] Вайс назвал визуальные эффекты «приличными»; [ 27 ] и Screen Rant Стюарт Дж.А. из увидели потенциал в некоторых концепциях игрового процесса, например, в том, что он «вооружает Дороти волшебной палочкой с лазерным взрывом, мастерством прыжков в стиле Принца Персии и способностью жестоко забивать своих врагов до смерти». [ 40 ] В июле 2011 года в репортаже Retro Gamer Ричард Бертон назвал его «игровым и приятным аркадным приключением» с «тошно сладкой графикой», которая была «достаточно приятной и привлекательной»; однако он также сказал, что об игре забыли бы, если бы не лицензия страны Оз . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ GamePro поставила две оценки 3,5/5 за звук и управление, оценку 4/5 за графику и оценку 3/5 за удовольствие. [ 29 ]
  2. ^ Nintendo Power поставила оценку 3,1/5 за графику и звук, 2,9/5 за управление игрой, 2,6/5 за сложность и 3,2/5 за тему и развлечения. [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Волшебника страны Оз» . Конечные титры
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Волшебник страны Оз». Нинтендо Пауэр . Том. 52. Сентябрь 1993. с. 103, оценка 105.
  3. ^ Jump up to: а б Бертон, Ричард (июль 2011 г.). «Последние новости за март 1994 года». Ретро-геймер . № 92. С. 20–21.
  4. ^ Jump up to: а б «Короткие ProShots». ГеймПро . № 48. Июль 1993. с. 142.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Луис, Дж. (13 марта 2017 г.). «10 худших игр для SNES» . Гамбит . Проверено 30 августа 2020 г.
  6. ^ SeTa США 1993 , с. 13.
  7. ^ SeTa США 1993 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Мун, Билли (декабрь 1993 г.). «Волшебник страны Оз». Игроки игры . № 35. с. 206.
  9. ^ SeTa США 1993 , с. 16.
  10. ^ «Магия страны Оз волшебника Seta Spins». ГеймПро . № 35. Июнь 1992. с. 106.
  11. ^ «Новые мягкие новости». Ежемесячник электронных игр . Том. 5, нет. 38. Сентябрь 1992. с. 78.
  12. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 41. Декабрь 1992. с. 138.
  13. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 42. Январь 1993. с. 118.
  14. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 43. Февраль 1993. с. 118.
  15. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 45. Апрель 1993. с. 101.
  16. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 46. Май 1993. с. 98.
  17. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 47. Июнь 1993. с. 108.
  18. ^ «Справочник следующей волны». Ежемесячник электронных игр . № 48. Июль 1993. с. 104.
  19. ^ "Статское зрелище SNES". Супер Про . № 4. Март 1993. с. 39.
  20. ^ «Обновление Pak Watch CES» . Нинтендо Пауэр . Том. 51. Август 1993. с. 112.
  21. ^ Jump up to: а б с Уэст, Нил (апрель 1994 г.). «Лас-Вегас 1994: Выставка потребительской электроники». Супер Игра . № 18. с. 27.
  22. ^ «Волшебник страны Оз». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 55. Август 1993. с. 46.
  23. ^ «Коллекция персонажей». Руководство игрока Nintendo: Mario Paint . Нинтендо Америки. 1993. с. 65.
  24. ^ Jump up to: а б «Обновление Pak Watch». Нинтендо Пауэр . Том. 47. Апрель 1993. с. 113.
  25. ^ «Впереди». SNES Force . № 9. Февраль 1994. с. 9.
  26. ^ «Впереди». SNES Force . № 10. Март 1994. с. 8.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алан Вайс, Бретт. «Волшебник страны Оз» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  28. ^ «Сейчас играю». Игроки игры . № 37. Февраль 1994. с. 128.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карви, Данные (январь 1994 г.). «Super NES ProReview: Волшебник страны Оз». ГеймПро . № 54. с. 94.
  30. ^ Jump up to: а б с «Волшебник страны Оз». Видеоигры (на немецком языке). Февраль 1994 г. с. 106.
  31. ^ «Волшебник страны Оз» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 62. Март 1994. с. 80 . Проверено 1 февраля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Хикман, Сэм (февраль 1994 г.). «Волшебник страны Оз» . Супер Про . № 15. с. 38 . Проверено 2 марта 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Видеоигра недели — «Волшебник страны Оз» от Nintendo » . Ассошиэйтед Пресс . 8 февраля 1994 года . Проверено 30 августа 2020 г.
  34. ^ «Летняя выставка CES». ГеймФан . Том. 1, нет. 9. Август 1993. с. 107.
  35. ^ «Вива Лас Вегас». Контроль . № 7. Март 1993. с. 12.
  36. ^ Сунила, Джойс (17 декабря 1993 г.). «Претензия на мужскую территорию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 августа 2020 г.
  37. ^ Андриссен, CJ (25 августа 2019 г.). «Не такие уж и чудесные игры страны Оз» . Деструктоид . Проверено 30 августа 2020 г.
  38. ^ Миллсап, Зак (27 июня 2020 г.). «5 игр по мотивам фильмов, которые НЕ УЖАСНЫ» . Ресурсы по комиксам . Проверено 30 августа 2020 г.
  39. ^ Планте, Крис (22 апреля 2017 г.). «30 игр, которые мне не нужны на SNES Classic» . Грань . Проверено 30 августа 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Дж. А., Стюарт (19 октября 2015 г.). «20 худших видеоигр, основанных на фильмах» . Экранная ругань . Проверено 30 августа 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д Деннетт, Томас (18 марта 2020 г.). «10 худших видеоигр, основанных на фильмах» . Геймер . Проверено 30 августа 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Джонни (5 августа 2019 г.). «20 примитивных детских игр, которые сегодня не полетят» . Вещи . Проверено 30 августа 2020 г.
  43. ^ Кук, Брайан (26 июня 2019 г.). «Странная среда: Кибергенный рейнджер» . Вторжение ПК . Проверено 30 августа 2020 г.
  44. ^ Гуолтни, Джави (14 августа 2015 г.). «10 книг, которые стоит превратить в видеоигры» . Вставить . Проверено 30 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Волшебника страны Оз» Инструкция по эксплуатации . СеТа США, 1993.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7dca8b8d00568f91242c7709d00f530__1722984540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/30/b7dca8b8d00568f91242c7709d00f530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wizard of Oz (1993 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)