Костюм для захвата движения
Костюм для захвата движения (или костюм с мо-кепкой ) — это носимое устройство, которое записывает движения тела пользователя. Некоторые из этих костюмов также функционируют как тактильные костюмы .
История
[ редактировать ]Представленный в конце 1980-х годов костюм Data Suit от VPL Research был одним из первых комбинезонов на рынке. Датчики, вшитые в информационный костюм, были подключены оптоволоконными кабелями к компьютерам, которые обновляли изображение от 15 до 30 раз в секунду. Data Suit опередил свое время: полная система продавалась по цене до 500 000 долларов (вместе с EyePhone и Data Glove). [ 1 ]
Текущий рынок
[ редактировать ]Тесла Костюм
[ редактировать ]Tesla Suit — это костюм с мо-кепкой, который также использует нервно-мышечную электрическую стимуляцию (NMES), чтобы дать владельцу ощущения прикосновения, силы и даже тепла.
Костюм Husky Sense — это мо-кепка, в которой используются 18 датчиков IMU (гироскоп, акселерометр, магнитометр) для отслеживания, записи и анализа движений тела. Он относительно дешев и может использоваться в различных случаях, таких как спорт, здравоохранение, оборона, метавселенная, игры, обучение виртуальной реальности, создание анимации и т. д.
ПриоВР
[ редактировать ]PrioVR — это костюм для шапок, доступный в трех версиях: Core с 8 датчиками для отслеживания верхней части тела; Lite с 12 датчиками для отслеживания всего тела; и Pro с 17 датчиками, которые повышают точность работы ступней, плеч и бедер.
Нейрон восприятия
[ редактировать ]Perception Neuron китайской компании Noitom использует 9-осевой IMU для захвата движений пользователя. В комплект также входят перчатки для захвата движения. Perception Neuron можно использовать в AltspaceVR . [ 2 ]
Смарткостюм Про
[ редактировать ]Smartsuit Pro от датской компании Rokoko использует массив из 19 встроенных датчиков IMU с 9 степенями свободы (9-DoF) для регистрации данных о движении человека, носящего костюм. Эти данные используются для прямой трансляции движений пользователя через Wi-Fi или для записи данных для ввода в такое программное обеспечение, как Unity, Unreal Engine 4 или MotionBuilder. [ 3 ] [ 4 ]
Xsens
[ редактировать ]На GDC 2016 компания Xsens анонсировала интеграцию с Unreal Engine 4. [ 5 ] Позже в том же месяце Xsens сотрудничала с голландской технологической компанией Manus VR, чтобы продемонстрировать иммерсивный опыт виртуальной реальности. [ 6 ]
Holosuit
[ редактировать ]Двунаправленный контроллер движений всего тела с тактильной обратной связью, Holosuit поставляется в комплекте с костюмом для всего тела, а также может использоваться отдельно как перчатки, куртка или брюки.
Мокапсьют G5
[ редактировать ]G5 Mocapsuit от AiQ Synertial — это система захвата движения на основе IMU с 17 датчиками и возможностью установки «перчаток-клещей» с 4 датчиками. В 2018 году Synertial заключила партнерское соглашение с тайваньской компанией AiQ Smart Clothing, чтобы интегрировать тканевую технологию в свои костюмы, сократив значительное количество сенсорных артефактов. GPS включен. Модели с захватом движения для занятий спортом используют приложение Android для управления встроенной записью для последующей калибровки, а также для потоковой передачи данных в реальном времени через Wi-Fi и Bluetooth . Совместим с Unity (игровой движок) , Unreal Engine 4 , MotionBuilder , Tecnomatix и программными плагинами MocapBeats. G5 имеет различные варианты «Cobra» и «Exo-Glove», а также плагин HTC Vive для позиционирования корней внутри пространства захвата размером 6 x 6 метров. [ 7 ]
Электронная кожа MEVA от японской компании Xenoma использует 6-осевые IMU в брюках/рубашке/повязке для захвата движений. третьего поколения e-skin MEVA — это электронный текстиль , который удобен в настройке и прост в использовании даже для людей с ограниченными физическими возможностями.
e-skin MEVA в основном используется в медицинских целях, таких как анализ походки и измерение рабочей нагрузки работников.
См. также
[ редактировать ]- Перчатка для передачи данных
- Тактильный костюм
- Гарнитура виртуальной реальности
- Виртуальная реальность
- Головной дисплей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусственная реальность. Компьютерное моделирование однажды может принести сюрреалистический опыт. {The Wall Street Journal, 23 января 1990 г., стр. А1}
- ^ AltspaceVR (12 октября 2015 г.). «Настройте мокап всего тела в VR с помощью Perception Neuron. — Настройте мокап всего тела в VR с помощью Perception Neuron» .
- ^ «Rokoko объявляет о доступном профессиональном решении MoCap Smartsuit Pro» . 13 декабря 2016 г.
- ^ «Rokoko представляет SmartSuit Pro, позволяющий фиксировать ваши движения в виртуальных мирах» . 13 декабря 2016 г.
- ^ «Xsens объявляет об интеграции с Unreal Engine 4 на GDC — 3D-отслеживание движения Xsens» .
- ^ «Давайте перейдем к полному погружению в виртуальную реальность! - Новости – Трехмерное отслеживание движений Xsens» .
- ^ «AiQS G5 Mocapsuit 2021 — костюм для захвата движения для анимации, спорта и биомеханики» . 28 апреля 2021 г.