Введение в психоанализ
![]() | |
Автор | Зигмунд Фрейд |
---|---|
Оригинальное название | Лекции для введения в психоанализ |
Язык | немецкий |
Предмет | Психоанализ |
Опубликовано | 1916–17 |
Тип носителя | Распечатать |
Введение в психоанализ или вводные лекции по психоанализу ( нем . Einführung in die Psychoanalyse ) [1] — сборник лекций, прочитанных Зигмундом Фрейдом , основоположником психоанализа , в 1915–1917 годах (опубликовано в 1916–1917 годах, на английском языке в 1920 году). [2] 28 лекций предлагают элементарный анализ его взглядов на бессознательное , сновидения и теорию неврозов на момент написания, а также предлагают некоторый новый технический материал для более продвинутых читателей. [3]
Лекции стали самыми популярными и широко переводимыми его произведениями. [4] Однако некоторые позиции, изложенные во «Введении в психоанализ», впоследствии будут изменены или пересмотрены в более поздних работах Фрейда; а в 1932 году он предложил вторую серию из семи лекций под номерами от 29 до 35 — «Новые вводные лекции по психоанализу» — в качестве дополнения (хотя они никогда не читались вслух и имели другой, иногда более полемический стиль изложения).
Содержание
[ редактировать ]- В своих трехчастных «Вводных лекциях» , начав с обсуждения фрейдистских оговорок в первой части, перейдя к сновидениям во второй и рассматривая только неврозы в третьей, Фрейд преуспел в том, чтобы представить свои идеи как прочно укорененные в общепринятом понимании. -чувствовать мир повседневного опыта. [5] В полной мере используя форму лекции, Фрейд смог участвовать в оживленной полемике со своей аудиторией, постоянно вовлекая читателя/слушателя в дискуссию, чтобы принять их взгляды и разобраться с их возможными возражениями. [6] Работа позволяет читателю, знакомому с концепциями Фрейда, заново проследить логику его рассуждений и проследить его выводы, подкрепленные примерами из жизни и клинической практики. Но Фрейд также выделил элементы своей теории, требующие дальнейшей разработки, а также привлечения нового материала, например, по символизму и первичным фантазиям . [7] Обсудив с последним ход мыслей, он продолжил переработку « Человека-волка ». [8]
- В « Новых вводных лекциях» те, кто занимался сновидениями и тревогой/инстинктивной жизнью, предлагали четкие изложения последних идей Фрейда: [9] в то время как роль Супер-Эго получила обновление в лекции 31. [10] Более популярные методы лечения оккультизма , психоаналитические применения и его статус как науки помогли завершить этот том. [11]
оценки
[ редактировать ]- Карл Абрахам считал лекции элементарными в лучшем смысле этого слова, поскольку они в доступной форме представляли основные элементы психоанализа. [12]
- Дж. Стэнли Холл в своем предисловии к американскому переводу 1920 года писал:
Эти двадцать восемь лекций для непрофессионалов элементарны и почти разговорны. Фрейд с почти поразительной откровенностью излагает трудности и ограничения психоанализа , а также описывает его основные методы и результаты так, как это может сделать только мастер и создатель новой школы мысли. Эти беседы одновременно просты и почти конфиденциальны, в них прослеживаются и подводятся итоги тридцати лет самоотверженных и кропотливых исследований. Хотя они вовсе не противоречивы, мы, между прочим, видим в более ясном свете различия между учителем и некоторыми из его выдающихся учеников. [13]
- Сам Фрейд, как правило, самоуничижительно относился к готовой работе, описывая ее в частном порядке как «грубую работу, предназначенную для толпы». [14]
Влияние
[ редактировать ]- Макс Шур , который стал личным врачом Фрейда, присутствовал на первых лекциях 1915 года и на протяжении всей своей жизни пропитал интерес к психоанализу. [15]
- Карл Ясперс превратился из сторонника психоанализа в противника после того, как во « Вводных лекциях» его особенно поразило заявление Фрейда о том, что его техника может быть применена к мифологии и культурным исследованиям, а также к неврозам. [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фрейд, Зигмунд (1916). Лекции для введения в психоанализ. Первая часть . Вена: Хьюго Хеллер и Cie. п. 1.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1920). Общее введение в психоанализ . Нью-Йорк: Дж. Стэнли Холл.
- ^ Введение редактора, Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1), стр.32-3
- ^ Введение редактора, Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1), стр.31
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 369
- ^ Введение редактора, Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1), стр. 32–3
- ^ Введение редактора, Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1), стр.33
- ^ Зигмунд Фрейд, Тематические исследования II (PFL 9), с. 291
- ^ Эрик Берн, Руководство по психиатрии и психоанализу для непрофессионалов (1976), с. 100 и с. 156
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 415
- ^ Зигмунд Фрейд, Новые вводные лекции по психоанализу (PFL 2) с. 5 и с. 30-34
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 369
- ^ Фрейд. Зигмунд: Введение в психоанализ , ПРЕДИСЛОВИЕ Г. СТЭНЛИ ХОЛЛА, ПРЕЗИДЕНТА, 1920 г.
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 369
- ^ Питер Гей, Фрейд (1989), с. 642
- ^ Х. Бормат, Образ жизни в наше время (2006), с. 23