Jump to content

Роберт Вейр Аллан

Роберт Вейр Аллан
Роберт Вейр Аллан, ок . 1901 г.
Рожденный
Роберт Вейр Аллан

1851
Глазго , Шотландия
Умер 1942 (90–91 год)
Лондон , Англия

Роберт Вейр Аллан (1851–1942) был художником шотландского происхождения, известным главным образом своими изображениями пейзажей и морской тематики. Он родился в Глазго в семье, которая поощряла и ценила его природные художественные способности. В возрасте 22 лет он выставлялся в Институте изящных искусств Глазго , а два года спустя его картина была выбрана для Королевской академии в Лондоне. В 1875–80 годах он посещал Академию Жюлиана в Париже, находился под влиянием французской школы деревенского натурализма, а также французского импрессионизма . Работая на пленэре , он выработал свободный, живописный подход к пейзажным сюжетам. Он был плодовитым художником, много путешествовавшим по Европе, Индии, Японии, Ближнему Востоку и Америке; однако особое вдохновение он черпал на северо-восточном побережье Шотландии – предмете, к которому он возвращался на протяжении всей своей жизни. Он активно выставлялся в Лондоне, Глазго и Эдинбурге и стал вице-президентом Королевского общества художников-акварелистов. Он одинаково хорошо владел масляной живописью, и за свою жизнь он отобрал 84 картины для выставки в Королевской академии. Последние 60 лет его жизни его дом находился в Лондоне, и он умер там в возрасте 90 лет в 1942 году.

Художественные амбиции

[ редактировать ]
Дом с селедочной рыбалки , картина маслом, 1876 г.

Роберт Вейр Аллан родился в Глазго 11 ноября 1851 года. В сотрудничестве с гравером Уильямом Фергюсоном его отец, Дэвид Аллан, построил успешный полиграфический и издательский бизнес, который работал на Аргайл-стрит в центре города. [ 1 ] Роберт («Боб») был седьмым из восьми детей. [ 2 ] Он вырос в семье, где ценили искусство: его отец «немного баловался цветами» и имел небольшую коллекцию картин. [ 3 ] Перепись 1871 года показывает, что «Аллан и Фергюсон» были во многом семейным бизнесом: Кэтрин, Крестина ( так в оригинале — предположительно Кристина), Джон и Джеймс Алланы были «литографами», а Роберт и его младший брат Джеймс были описаны как «литографы». «художники-литографы». [ 4 ]

Его родители предполагали, что Роберт продолжит бизнес, но «настолько сильна… любовь Роберта Аллана к искусству… что его родители мудро позволили ему следовать своим наклонностям». [ 5 ] В 1873 году его картина маслом «Солнечный день у моря» была выставлена ​​в Институте изящных искусств Глазго, а два года спустя его амбиции стать художником еще больше подкрепились выбором « В ожидании прилива» для летней выставки Королевской академии в Лондоне. . [ 6 ] Эти подданные мореплавания были казнены в то время, когда его старший брат Александр Глассфорд Аллан стал квалифицированным капитаном корабля. [ 7 ] Позже, в 1875 году, Дэвид Аллан умер, оставив Роберту и его братьям и сестрам полезное наследство. [ 8 ]

«Осторожные, но беззаботные дни»

[ редактировать ]

Чувствуя потребность в формальном художественном образовании, Роберт Аллан сделал смелый шаг, переехав в Париж, где с 1875 по 1880 год посещал Академию Жюлиана. [ 9 ] Академия приветствовала иностранных студентов и рассматривалась как ступенька на пути к престижной Школе изящных искусств , где Аллан обучался под руководством Александра Кабанеля . [ 10 ]

Аллан снял студию на бульваре д'Энфер, где его голые стены покрылись эскизами и этюдами. Сообщество англоговорящих студентов-художников очень поддерживало друг друга – бывший студент Школы искусств Слейда Артур Белл и бельгийско-британская писательница Нэнси Меугенс (позже миссис Белл). [ 11 ] были частыми гостями. В статье в журнале International Studio Нэнси описывает «тяжелую работу и скромную жизнь» тех «осторожных, но беззаботных дней». Аллан был «глубоко интересной личностью, обладавшей редкой способностью завоевывать сердца тех, с кем он контактировал». [ 12 ] Чтобы не тосковать по дому, ели кашу, «запас присланных из северного дома в добротном мешке». [ 13 ]

Акварель и пленэр .

[ редактировать ]

Поскольку Аллан всегда оставался художником-пейзажистом, трудно оценить, что он извлек из обучения, основанного на занятиях по изучению жизни, как это было в Академии. Г-жа Белл отмечает, что годы Аллана в Париже совпали с появлением Жюля Бастьена-Лепажа как лидера французского пленэрного движения «деревенских натуралистов», и именно он «оказывал на [Аллана, пожалуй, большее влияние, чем кто-либо из люди, под прямой критикой которых он учился». [ 14 ] Аллан использовал спонтанность акварельной техники для серии пленэрных исследований прибрежных и рыночных видов, которые он отправлял обратно на английские и шотландские выставки. [ 15 ] Его смелый и живописный стиль был в некоторой степени вдохновлен импрессионистами, чьи выставки стали знаменитыми в Париже в 1875–1876 годах.

В 1878 году Аллана посетил его друг Артур Мелвилл , молодой художник из Восточного Лотиана. [ 16 ] Вместе они путешествовали по Нормандии и Бретани, создавая прибрежные виды и сельские сюжеты. [ 17 ] В Париже Мелвилл также учился в Академии Жюлиана. [ 18 ] и он остановился в студии Аллана на бульваре д'Энфер. Г-жа Белл вспоминает, что «в студии г-на Аллана пели шотландские песни, танцевали дикие барабаны, что иногда тревожило туземцев, допущенных к участию в пирах, и сохраняло живые воспоминания о доме». [ 19 ] Масляный портрет Роберта Аллана работы Артура Мелвилла, датированный 1878 годом, был посвящен «Мой друг Р.В. Аллан». [ 20 ] Благодаря Аллану Мелвилл познакомился с акварельной живописью и новаторской техникой, которую критики назвали «кляксой». [ 21 ] – где для обозначения формы использовались кляксы и потеки.

Оставляя свой след

[ редактировать ]
Похороны Томаса Карлейля : картина маслом, вероятно, была завершена несколько позже, чем акварель, около 1882 года.

Во время летних каникул 1879 года Роберт Аллан вновь посетил Шотландию: картина маслом «Август в Файфшире» была выбрана для Королевской академии в следующем году, а также несколько акварелей, таких как «Деревня Крейл». [ 22 ] и «Рыбацкие лодки в гавани» также датируются этим временем. После завершения учебы в Париже в 1880 году он посетил Испанию. [ 23 ] прежде чем вернуться в Шотландию в качестве базы, [ 24 ] а осенью того же года он нарисовал еще сюжеты, расположенные в Файфе. [ 25 ]

По иронии судьбы, именно благодаря нетипичной работе Аллан «оставил свой след за пределами своего непосредственного художественного круга». Г-жа Белл объясняет, что «благодаря удачному стечению обстоятельств» Роберт Аллан был единственным художником, который стал свидетелем погребения писателя Томаса Карлайла 10 февраля 1881 года в Экклефечане, Дамфрисшир. [ 26 ] Его акварель «Похороны Томаса Карлейля» в большей степени обязана французской деревенской школе натуралистов, чем это видно в большинстве его работ. Когда она была выставлена ​​в Институте Глазго в сентябре 1881 года, газета Galloway News описала ее как «картину с выставки… Мистер Аллан… один из наших лучших художников-акварелистов, но такая великая работа, как эта, будет создать ему прочную репутацию в мире искусства. Рисунок — это… художественный трофей, достойный наших национальных галерей». [ 27 ] Возможно, в ответ на это предложение Аллан обработал акварель как картину маслом. [ 28 ]

Абердиншир и путешествия по Европе

[ редактировать ]
Венеция с видом на Сан-Джорджо Маджоре – картина маслом – дата неизвестна

Летом 1881 года Аллан отправился по восточному побережью Шотландии в Абердиншир — прибрежные виды этой местности стали его архетипическими сюжетами. В более поздней статье в местной газете «Дань из Фрейзербурга» объясняется: «Для этой конкретной местности ни один художник не сделал столько, сколько Роберт У. Аллан». Приехав сюда около 28 лет назад [ ок . 1881 г.], он был очарован серым небом, вечно бушующим морем с грузом выносливых рыбаков в коричневых и лиловых лодках – очарование, которое никогда не покидало его... нет более правдивого и возвышенного представителя или интерпретатора пейзажей нашего восточного побережья, чем этот очаровательный художник». [ 29 ]

Аллан был плодовитым, трудолюбивым и популярным артистом. Он много путешествовал по Европе и привозил акварели, на которых часто были изображены узнаваемые места, такие как Дворец дожей в Венеции; Нотр-Дам , Париж; и вид на голландский канал [ 30 ] избегая при этом клише. Его работы широко выставлялись, хорошо продавались и получали обнадеживающие отзывы в прессе. «Мост Саутварк, Лондон... с баржами на переднем плане [размыт] прекрасными цветами на фоне мягкого серого неба, полный атмосферы и прекрасного качества, которого нет ни на одной другой картине на выставке», - прокомментировал один рецензент. [ 31 ]

В 1883 году [ 32 ] Аллан снял студию в Хаверсток-Хилл, Хэмпстед. [ 33 ] и сделает Лондон своей базой на всю оставшуюся жизнь, поставив его в центр британского мира искусства, а также предоставив ему доступ в Шотландию через быстро развивающиеся железнодорожные маршруты . [ 34 ]

В самом сердце города

[ редактировать ]

В середине 1880-х годов Аллан жил в двухкомнатной квартире на третьем этаже дома по адресу Пикадилли, 27, в самом сердце лондонского мира искусства. [ 35 ] Аллан использовал свою близость к лондонским выставочным обществам для широкомасштабных выставок: с Королевским институтом художников-акварелистов (RI), который только что переехал в новые выставочные галереи на Пикадилли; Королевское общество художников-акварелистов (RWS), также известное как Старое общество акварелистов , штаб-квартира которого находилась в Пэлл-Мэлл, а выставки проходили в Египетском зале на Пикадилли; Общество британских художников (SBA), выставившееся на Саффолк-стрит (недалеко от Пэлл-Мэлл); и Королевская академия в Берлингтон-хаусе на Пикадилли. В обзоре выставки SBA на Саффолк-стрит в 1883 году газета Dundee Advertiser выделила Роберта Аллана и Артура Мелвилла как «выдающихся» шотландских художников. Комментируя «Прибытие с рыбалки на сельдь» , в нем говорилось: «Аллан завоевал себе положение в Англии, пожалуй, легче и быстрее, чем любой другой молодой шотландский художник». Его континентальные исследования подготовили его к тщательной интерпретации морских пейзажей восточного побережья Шотландии, и он с большим успехом разработал эту тему. [ 36 ]

«Французская ориентация»

[ редактировать ]
Прибытие с парома , акварель, с видом Дордрехта (Голландия), 1888 г.

Несмотря на сопротивление со стороны лондонского художественного истеблишмента, живопись в прогрессивной французской манере начала распространяться через выставки в галерее Гросвенор и Новом английском художественном клубе (основанном в 1886 году). Королевское общество художников-акварелистов «дало дань уважения импрессионизму», избрав Роберта Аллана своим партнером в 1887 году (и Артура Мелвилла в 1888 году). «Хотя Аллан и не был импрессионистом, он разделял со своими соотечественниками вкус к пленэрной живописи и французскую ориентацию». [ 37 ] Юбилейное шествие королевы 1887 года г-жа Белл хвалит за «смелую манеру письма художника... а его различные голландские сцены, особенно его « Низины Голландии» [ ок . 1889 года], возможно, особенно примечательны повышенной свободой в обращении. и за максимальное приближение их талантливого автора к тому, что можно назвать ранней фазой импрессионизма». [ 38 ] The Dundee Courier также отметила, что книга «Низменности Голландии» в Институте Глазго в 1890 году была «очень заметным достижением». [ 39 ]

Аллан придерживался индивидуалистического подхода к своему искусству, не присоединяясь ни к британским импрессионистам, ни к школе Глазго , которая «быстро становилась признанной новой силой и могуществом, особенно в ландшафтном искусстве страны». [ 40 ] «Школа Глазго», ретроспективно известная как «Мальчики из Глазго», представляла собой разнообразную группу художников, включая Джеймса Патерсона (1854–1932), Уильяма Йорка Макгрегора (1855–1923), Джеймса Гатри (1859–1930), Джона Лавери ( 1856–1941) и Томас Милли Доу (1848–1919). Статья миссис Белл в Международной студии основана на беседах с Алланом, в которых он ясно дает понять, что он «не был, как это часто считается само собой разумеющимся, членом школы Глазго». [ 41 ]

В 1889 году он был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже. [ 42 ]

Молодая Индия

[ редактировать ]
Гаты в Бенаресе (фрагмент), 1891 г.
«Мистер Р. У. Аллан и его тележка для рисования», опубликовано в журнале « Молодая Индия» в 1891 году.

Вдохновленный, возможно, успехом акварельных картин Артура Мелвилла на восточные сюжеты, зимой 1890–1891 годов Аллан отправился в долгое путешествие в Индию со своим другом, политиком и сторонником трезвости Уильямом Спростоном Кейном , который совершал политическое турне по этой стране. . Аллана пригласили сделать акварельные иллюстрации для публикации под названием «Молодая Индия». [ 43 ] По возвращении он выставил акварели « Служба в сикхском храме» , «Улица в Дели» , «Водоносы Гвалиора» и «Удейпора» на зимней выставке Королевского общества художников-акварелистов. Газета Glasgow Herald считает, что «мистер. Работы Роберта У. Аллана столь же сильны, как и когда-либо, и более блестящие по цвету... больше нечего сказать, кроме того, что даже мистер Аллан никогда не делал лучших работ». [ 44 ] Удейпор был обработан как картина маслом и выставлен в Королевской академии в 1892 году. К этому времени Аллан жил на Спенсер-стрит, 2, Виктория.

Укрепление своей репутации

[ редактировать ]
Роузхарти , Абердиншир, акварель, около 1905 г.
Париж , акварель, 1905 год.

Через Королевское англо-австралийское общество художников акварель « Прибытие с парома» была приобретена для Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее в 1890 году, и в том же году картина маслом «Киркуолл, Оркнейские острова» была приобретена по открытой подписке для Dunedin Public. Художественная галерея в Новой Зеландии. Критики теперь более благосклонно относились к его «яркому современному стилю», несмотря на то, что он казался «странно неуместным в Пэлл-Мэлл-Ист». Однако в превосходстве его рисунков не может быть и тени сомнения. Пожалуй, лучшим из них является его «Монтроуз» (№ 22), наиболее убедительное представление о том, каким должен быть этот холодный, серый шотландский город в безнадежно неряшливый день». [ 45 ] В следующем году он стал полноправным членом Королевского общества художников-акварелистов. [ 46 ]

Аллан, кажется, теперь одинаково хорошо себя чувствует в живописи маслом, и каждый год в течение следующих трех десятилетий (за некоторыми исключениями) он выбирал по крайней мере одну картину маслом для летней выставки Королевской академии. Объектами были в основном жители побережья Абердиншира, например, Форд между Норт-Уистом и Бенбекулой, выставленный на выставке RA в 1894 году и купленный четыре года спустя корпорацией Aberdeen за 600 фунтов стерлингов. [ 47 ] В 1900 году All Hands on Deck получил «почетную награду» в Институте Карнеги в Питтсбурге. [ 48 ] Затем Аллана пригласили в состав жюри будущей выставки Института Карнеги. [ 49 ]

Старейший государственный деятель

[ редактировать ]
Храм в Никко, Япония, картина маслом 1907 года.
Пагода Ясака, акварель Киото, 1907 год.

В свои пятьдесят Аллан стал своего рода старшим государственным деятелем на лондонской арт-сцене. Он переехал в дом 62 по Букингем-Гейт, Вестминстер. [ 50 ] и получил награду за две громкие статьи в журнале International Studio . [ 51 ] Он стал вице-президентом Королевского общества художников-акварелистов в 1908 году, и общество, похоже, заказало его портрет Доротее Ландау (1881–1941). [ 52 ] В 1910 году он был вице-президентом Королевского британского колониального общества художников. [ 53 ] Он также играл заметную роль в ежегодных пейзажных выставках Королевского общества художников-акварелистов. [ 54 ] Он поддерживал свой обширный маршрут путешествий, включая наиболее продуктивный визит в Японию в 1907 году. Пять акварелей этого визита были включены в выставку Королевского общества художников-акварелистов в ноябре 1907 года, когда было объявлено, что ворота Ямейман в Никко «достойно помещен в центральное место, поскольку его достоинства оправдывают это». [ 55 ]

Поздний брак

[ редактировать ]

Без сомнения, среди его коллег и друзей стало бы предметом обсуждения то, что в январе 1911 г. [ 56 ] В возрасте 59 лет Аллан женился на молодой американке Джорджиане Эмили Трамбалл, 27 лет. [ 57 ] из Итаки, штат Нью-Йорк. Кажется вероятным, что пара познакомилась во время обширного культурного тура Джорджианы по Европе между 1907 и 1910 годами. [ 58 ] Газета «Итака Дейли Джорнал» от 19 января 1910 г. отмечала: «Она отсутствовала около двух с половиной лет и посетила почти все страны на континенте и в Англии». Она вернулась в дом своих родителей, но в планах стать воспитательницей детского сада в Итаке. [ 59 ] были отложены, и в январе следующего года она вышла замуж за Роберта Аллана в Лондоне, и пара жила в Букингем-Гейт.

В 1911–1912 годах Аллан отправился в обширное турне по Северной Африке. [ 60 ] Дамаск [ 61 ] и другие направления Ближнего Востока. [ 62 ] Учитывая интерес Джорджианы к зарубежным поездкам, это могло быть запланировано как свадебное путешествие. Возможно, подготавливая почву для предстоящего визита к его новым родственникам, иллюстрированная статья о картинах Роберта Аллана с сопроводительным специально заказанным портретом художника появилась в газете Christian Science Monitor , издававшейся в Бостоне, в начале 1913 года. [ 63 ] Позже в Британии прошли персональные выставки его работ в Глазго и Бирмингеме. [ 64 ] Несмотря на начало Первой мировой войны , визит в Америку – предположительно с целью навестить семью Джорджианы – состоялся. Записи показывают, что Роберт и Джорджиана Аллан возвращались из Нью-Йорка в Ливерпуль на роскошном лайнере Cunard RMS Lusitania 6 марта 1915 года. Это будет его последний завершенный обратный рейс в Великобританию, поскольку он был потоплен немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года. . [ 65 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Северо-восточный шторм , картина маслом, дата неизвестна.

После войны картины свидетельствуют о поездках во Францию, Голландию, Италию и Грецию. [ 66 ] и были дальнейшие визиты в США. Газета «Сиракьюс Джорнал» от 1 ноября 1920 года отмечает, что «Роберт Вейр Аллан, выдающийся британский художник, проводит несколько дней в городе в доме [брата Джорджианы] Чарльза Д. Трамбулла. Мистер Аллан и его жена уже несколько месяцев находятся в этой стране, посещая Запад, и собираются вернуться в свой дом в Лондоне, Англия».

Аллан продолжал выставляться в Королевской академии на протяжении 1920-х и даже в 1930-х годах, когда ему было за восемьдесят. Показанные фотографии представляли собой в основном прибрежные виды района Абердиншира, который он так хорошо знал, и маловероятно, что он работал на пленэре . Одна из его самых ярких поздних картин маслом, «Северо-восточный шторм» , эффективно сводит композицию к морю и небу. Единственным свидетельством портретной картины Аллана является автопортрет, подаренный художником в 1935 году Шотландской национальной портретной галерее в Эдинбурге. Последняя работа Аллана, выставленная в РА, была в 1935 году; у него было характерное и подходящее название – «Домой с моря» .

Хотя в списках пассажиров указано, что Алланы путешествовали вместе как пара еще в 1929 году, [ 67 ] к середине 1930-х годов пара, похоже, рассталась. В июне 1936 года Джорджиана поехала из Нью-Йорка в Лондон (через Ливерпуль) и остановилась в отеле на Пэлл-Мэлл. В качестве страны ее постоянного проживания указаны США. [ 68 ] В следующем году она все еще была в Лондоне, когда посетила вечеринку в саду на площади Сент-Джеймс, организованную Королевским институтом международных отношений. [ 69 ] Вполне возможно, что ее присутствие в Лондоне тогда было необходимо для готовящегося развода. [ 70 ] 11 августа 1941 года она снова вышла замуж в штате Мэн, США, под своей девичьей фамилией Джорджиана Трамбалл. [ 71 ] Ее второй муж, уроженец Голландии Хендрик Ян Де Ланге (1886–1961), был видным христианским ученым , жившим в Америке с середины 1930-х годов. [ 72 ]

Наследие

[ редактировать ]
Фигуры на ступенях мечети Вазир Хана, акварель, Лахор, 1891 г.

Район Вестминстера, где Аллан жил с экономкой и бесплатной прислугой, подвергся сильным бомбардировкам в первые годы Второй мировой войны . В «Регистре 1939 года» показаны продавец и рабочий бисквитной фабрики, живущие в своей квартире у Букингемских ворот. Возможно, это были люди, переселенные в связи с военной ситуацией. [ 73 ]

В ночь на 27 мая 1942 года Аллан потерял сознание в своем лондонском доме и был доставлен в Вестминстерскую больницу, где его нашли мертвым. [ 74 ] – ему было 90 лет. Его имущество стоило почти 5000 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 237 000 фунтов стерлингов в 2019 году) и было оставлено в руках адвоката. [ 75 ] Он завещал три картины маслом музеям Глазго — в их коллекцию уже входила картина маслом «Похороны Томаса Карлайла» , подаренная Алланом в 1911 году, и они приобрели «Укрытие от бурного моря» в 1904 году. Две акварели были завещаны Музею Виктории и Альберта. в Лондоне. В 1943 году в Глазго произошла распродажа «интересной коллекции картин и гравюр Роберта Аллана», предположительно связанная с ликвидацией его активов. [ 76 ] В настоящее время (май 2020 г.) на веб-сайте Art UK перечислено 36 картин Аллана, написанных маслом, в государственных коллекциях, включая Birmingham Museums Trust ; Художественная галерея Виктории , Бат; Коллекция Флеминга , Лондон; Художественная галерея Уокера , Ливерпуль; Музей и художественная галерея Нунитона ; Виндзорский и Королевский городской музей; Шеффилдские музеи; Художественная галерея и музеи Абердина ; Публичная художественная галерея Данидина, Новая Зеландия; Саммерли, Музей промышленной жизни Шотландии , Северный Ланаркшир; Художественная галерея Ференса , Халл: и Художественная галерея Манчестера . [ 77 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Фэйрфулл Смит, Взгляды Аллана и Фергюсона в Глазго .
  2. ^ Ancestry.com, перепись Шотландии 1861 года. Родители: Дэвид Аллан, 51 год [его возраст по переписи 1861 года указан как 57 лет; Похоже, это ошибка транскрипции, поскольку в переписях 1851 и 1871 годов дата его рождения указана как около 0,1810] и Кэтрин Аллан, 44 года [урожденная Глассфорд]. Дети: Мэри С. Аллан, 24 года; Александр Глассфорд Аллан, 15 лет; Джон Дж. Аллан, 13 лет; Робт В. Аллан, 9 лет; Джеймс А. Аллан, 5 лет. Перепись 1851 года показывает трех старших братьев и сестер, не зарегистрированных в 1861 году: Дэвид Аллан (род. около 1832 г.), Кэтрин Глассфорд Аллан (род. около 1841 г.) и Кристина Глассфорд Аллан (род . около 1843 г.).
  3. ^ Миссис Артур Белл (Н. Д'Анверс), «Роберт Вейр Аллан и его работа», Международная студия , том. 14, нет. 56 (октябрь 1901 г.), с. 229.
  4. ^ Ancestry.com, перепись Шотландии 1871 года: 263 New City Rd, Мэрихилл, Глазго. Домохозяйство: Дэвид Аллан, 61 год; Кэтрин Дж. Аллан, литограф, 30 лет; «Хрестина» Дж. Аллан, литограф, 28 лет; Джон Дж. Аллан, литограф, 23 года; Роберт В. Аллан, художник-литограф, 29 лет; Джеймс А. Аллан, художник-литограф, 16 лет. Вполне вероятно, что жена Дэвида Аллана умерла до даты переписи населения.
  5. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 229.
  6. Его адрес в каталоге Королевской академии за 1875 год был: 188 Сент-Винсент-стрит, Глазго.
  7. ^ Ancestry.com: Александр Глассфорд Аллан получил квалификацию «второго помощника капитана» 3 февраля 1868 года и «мастера» 21 апреля 1873 года.
  8. ^ 1875 Шотландия, Национальный указатель завещаний (Календарь подтверждений и описей), 1876–1936: завещание Дэвида Аллана (литографа) 27 января 1876 года. Он умер 24 ноября 1875 года (т. е. в возрасте 65 лет). Завещание выдано Роберту Вейру Аллану (художнику), Кэтрин Глассфорд Аллан и Кристине Глассфорд Аллан, проживающим по адресу Кларендон Плейс, 11, Нью-Сити Роуд, Глазго, и Уильяму Колдуэллу, писателю, Глазго. Стоимость имущества составляет 2 403 фунта стерлингов, дополнительное имущество 1 830 фунтов стерлингов из корректирующей описи, предоставленной Уильямом Колдуэллом. Общая сумма составляет около 492 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2019 год.
  9. ^ Архивы Джулианской Академии.
  10. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 230.
  11. ^ Артур Джордж Белл fl.1849–1916 ( веб-сайт Suffolk Artists ). Нэнси Регина Эмили Мейгенс (1844–1933) писала под псевдонимом Н. Д'Анверс и опубликовала свою статью об Аллане в журнале International Studio под именем «Миссис Джонс». Артур Белл».
  12. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 230.
  13. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 232.
  14. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 232.
  15. ^ Французская рыбацкая лодка с фигурами, Канкаль и деревенский колодец в Бретани были выставлены в Институте Глазго в 1876 году.
  16. Продажа картины Артура Мелвилла «Капустный огород» , выставленной в Королевской академии в 1878 году, дала средства на его поездку в Париж — см. веб-сайт Национальной галереи Шотландии, Артур Мелвилл, «Капустный огород» .
  17. ^ Кристофер Брикли, «Артур Мелвилл и пресвитерианский реализм», докторская диссертация, Университет Сент-Эндрюс, 1996, стр. 153: «Параллели в тематике, датах и ​​местах предполагают определенный контакт между художниками на протяжении всего пребывания Мелвилла во Франции».
  18. Поскольку Артур Мелвилл не зарегистрирован в архивах Академии Жюлиана, вполне возможно, что это было неполное или краткосрочное пребывание.
  19. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 232.
  20. ^ Брикли, «Артур Мелвилл и пресвитерианский реализм», стр. 158 и на с. 153 Брикли предполагает, что акварельный портрет в Абердинской художественной галерее является исследованием ныне утраченной нефти.
  21. В статье в Evening Mail от 31 мая 1867 года утверждается, что этот термин как прозвище был придуман Джоном Раскином. Артур Мелвилл был более крайним представителем этой техники, и это обсуждается в книге Брикли «Артур Мелвилл и пресвитерианский реализм», стр. 35 117.
  22. Daily Review , 2 февраля 1880 г.
  23. «Испанский предмет» был выставлен на выставке Королевской шотландской академии в феврале 1881 года. Возможно, это был акварельный рынок на Гренаде, который был куплен Джоном Форбсом Уайтом, богатым владельцем мукомольной мельницы в Абердине, и который впоследствии был продан. им в 1888 г. ( Aberdeen Press and Journal , 3 декабря 1888 г.).
  24. Его адрес в каталоге Королевской академии на 1880 год: Ренфилд-стрит, 126, Глазго.
  25. ^ На акварели острова Мэй (расположенного у залива Ферт-оф-Форт) написано «Моему другу Джеймсу Дункану, сентябрь 1880 года», а приходская церковь Лейчарса (в Файфе) была выставлена ​​в феврале 1881 года в Королевской шотландской академии ( Glasgow Herald ). , 28 февраля 1881 г.).
  26. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 234.
  27. ^ Galloway News и Kirkcudbrightshire Advertiser , 9 сентября 1881 г. - обзор четвертой выставки Шотландского общества художников-акварелистов, проходившей в Институте Глазго.
  28. Газета Aberdeen Evening Express от 30 ноября 1887 года отмечает, что «Похороны Томаса Карлайла» были выставлены в Абердинском обществе художников. В контексте статьи это масляная версия композиции. Картина маслом была подарена художником музеям Глазго в 1911 году. Аллан вернулся к этой теме, создав еще один акварельный рисунок, а также гравюру, выставленную в Королевской академии в Лондоне в 1885 году. Офорт с этим предметом находится в Национального фонда коллекции ( NT 263471) , где оно приписывается «Робину Алану».
  29. ^ Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств , 30 марта 1909 г.
  30. ^ Пришвартованные лодки у собора в Дордрехте (Нидерланды), подписано и датировано 1882 годом.
  31. Galloway News и Kirkcudbrightshire Advertiser , 9 сентября 1881 г., относительно выставки в Институте Глазго.
  32. ^ «Различия и широкое разнообразие картин Роберта Вейра Аллана», Christian Science Monitor (Бостон, Массачусетс), 4 января 1913 г.
  33. ^ Avon House, Steele's Road, 33, Хаверсток-Хилл, Хэмпстед (с 1880 по 1885 год).
  34. В 1885 году время в пути из Лондона в Эдинбург составляло девять часов.
  35. ^ Ancestry.com, Регистр избирателей 1888 года.
  36. Рекламодатель Данди , 1 мая 1883 г.
  37. ^ Скотт Уилкокс и Кристофер Ньюалл, Викторианские пейзажные акварели (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1992), стр. 48.
  38. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 236.
  39. ^ Данди Курьер , 5 февраля 1890 г.
  40. Шотландец , 13 декабря 1890 г.
  41. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 229.
  42. ^ Каталог пятой ежегодной выставки в Институте Карнеги (Питтсбург: Институт Карнеги, 1900).
  43. ^ WS Кейн, Молодая Индия: серия писем, написанных для Pall Mall Gazette во время политического тура по Индии зимой 1890–1891 годов (Лондон: Pall Mall Gazette, 1891).
  44. Glasgow Herald , 28 ноября 1891 г.
  45. Правда , 25 апреля 1895 г.
  46. ^ Саймон Фенвик и Грег Смит (ред.), Акварельный бизнес: Путеводитель по архивам Королевского общества акварелистов (Олдершот: Эшгейт, 1997).
  47. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 237 ; Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств , 30 марта 1909 года.
  48. ^ Каталог пятой ежегодной выставки в Институте Карнеги (Питтсбург: Институт Карнеги, 1900).
  49. Шотландец , 22 сентября 1904 г.
  50. ^ Ancestry.com, перепись населения Англии 1901 года: адрес: Букингемские ворота, 62, Вестминстер; возраст — 49 лет; профессия «Художник-скульптор[или]» ( так в оригинале ).
  51. ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работы» , стр. 229–37, и Т. Мартин Вуд, «Недавние картины и рисунки Роберта В. Аллана» , International Studio , vol. 37, нет. 146 (апрель 1909 г.), стр. 89–100.
  52. Портрет принадлежит Королевскому акварельному обществу.
  53. The Times , 29 апреля 1910 года. Президентом общества был Уильям Айерст Ингрэм (1855–1913), также родившийся в Глазго и известный как художник-маринист. Он помог сформировать общество в 1885 году: оно началось под названием Англо-австралийское общество художников.
  54. Королева , 9 января 1904 года: Роберт В. Аллан присылает «девять холстов [ так в оригинале ]».
  55. ^ Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств , 19 ноября 1907 г.
  56. Газета The Sun (NY) от 19 января 1911 года сообщает: «Лондон, 18 января. Джорджиана, дочь Ф. П. Трамбулла из Итаки, штат Нью-Йорк, сегодня вышла замуж здесь за Роберта Аллана».
  57. В ее заявлении на паспорт, поданном в американское посольство в Лондоне 22 октября 1908 года, дата рождения Джорджианы указана как 2 апреля 1884 года, а место рождения — Итака, штат Нью-Йорк. По данным переписи населения Итаки 1910 года, ее отцом был Фредерик Трамбалл, инспектор по посещаемости средней школы, а ее мать, Элизабет, указана как канадка (англичанка), родители которой родились в Шотландии.
  58. Джорджиана Трамбалл покинула Америку 4 августа 1907 года с двумя женщинами из Итаки. 'Миссис. Мэри Адситт, миссис Слейтер и мисс Трамбалл сейчас наслаждаются визитом в Париж» – Ithaca Daily Journal , 5 декабря 1907 года. 22 октября 1908 года Джорджиана обратилась в американское посольство в Лондоне за паспортом для поездки в Турцию через Париж – предположительно Восточный экспресс. Г-жа Адситт вернулась в США раньше, чем Джорджиана, возможно, из-за болезни: в «Итаке Дейли Джорнал» от 13 сентября 1909 г. Мэри А. Адситт, менеджер Фонографического института Вайкоффа… выздоравливает на ферме Трамбалл, недалеко от Джексонвилля». Джорджиана вернулась в Америку в январе 1910 года, сначала навестив своего брата в Бостоне – Ithaca Daily Journal , 19 января 1910 года.
  59. ^ Итака, Нью-Йорк, Справочник города , 1909.
  60. ^ Справочник Шотландии : Роберт Вейр Аллан.
  61. ^ Акварель 1911 года с этого места.
  62. ^ Недатированная акварель Иерусалима, возможно, была датирована этим временем.
  63. ^ «Различия и широкое разнообразие в картинах Роберта Вейра Аллана», Christian Science Monitor , 4 января 1913 года. Бостон был местом расположения материнской церкви движения «Христианская наука» , и в статье Кэролайн Фрейзер в The Guardian от 6 августа 2019 года говорится, что В 1911 году произошел пик движения в Лондоне. Возможно, что брат Джорджианы, живший в Бостоне, был связан с газетой Christian Science Monitor и каким-то образом способствовал публикации статьи.
  64. В JB Bennett & Sons, Глазго ( Dundee Courier , 21 ноября 1913 г.) и в Graves Gallery Birmingham ( Birmingham Daily Post , 13 июня 1914 г.).
  65. ^ Ancestry.co.uk, списки пассажиров.
  66. ^ Акрополь, Афины (масло), Королевская академия 1919 года.
  67. ^ Ancestry.co.uk, списки пассажиров Нью-Йорк – Саутгемптон, 23 января 1929 г.
  68. ^ Ancestry.co.uk, Великобритания и Ирландия, списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг.
  69. «Таймс» , 26 мая 1937 г.
  70. Похоже, в Интернете нет записей о разводе Алланов, хотя в 1937 году британские законы о разводе были смягчены Законом о супружеских отношениях 1937 года, согласно которому незаконное дезертирство на два года или более, жестокость и неизлечимое безумие стали основаниями для развода. быть предоставлено.
  71. ^ Ancestry.com, Мэн, Индекс браков, 1892–1996 гг.
  72. 15 декабря 1936 г. Ходатайство о натурализации.
  73. ^ Ancestry.com, Регистр Англии и Уэльса, 1939 г.
  74. ^ Шотландец , 29 мая 1942 г.,
  75. ^ Национальный календарь завещаний Англии и Уэльса: Роберт Вейр Аллан из Букингемских ворот, 62, умер 27 мая 1942 года в Вестминстерской больнице в Лондоне. Завещание, Лландидно, 8 сентября, Джеймсу Биссетту Смиту, агенту по недвижимости, и Чарльзу Октавиусу Сиху, адвокату. Эффекты £ 4809 2 шилл. 1д.
  76. The Scotsman , 30 января 1943 года: «сейчас выставлено на обозрение во временных помещениях, 156 Byres Road, Глазго».
  77. ^ Искусство Великобритании : Роберт Вейр Аллан.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0951910f09ebcf59a3c2fcf5650e130__1722943620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/30/c0951910f09ebcf59a3c2fcf5650e130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Weir Allan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)