Роберт Вейр Аллан
Роберт Вейр Аллан | |
---|---|
![]() Роберт Вейр Аллан, ок . 1901 г. | |
Рожденный | Роберт Вейр Аллан 1851 Глазго , Шотландия |
Умер | 1942 (90–91 год) Лондон , Англия |
Роберт Вейр Аллан (1851–1942) был художником шотландского происхождения, известным главным образом своими изображениями пейзажей и морской тематики. Он родился в Глазго в семье, которая поощряла и ценила его природные художественные способности. В возрасте 22 лет он выставлялся в Институте изящных искусств Глазго , а два года спустя его картина была выбрана для Королевской академии в Лондоне. В 1875–80 годах он посещал Академию Жюлиана в Париже, находился под влиянием французской школы деревенского натурализма, а также французского импрессионизма . Работая на пленэре , он выработал свободный, живописный подход к пейзажным сюжетам. Он был плодовитым художником, много путешествовавшим по Европе, Индии, Японии, Ближнему Востоку и Америке; однако особое вдохновение он черпал на северо-восточном побережье Шотландии – предмете, к которому он возвращался на протяжении всей своей жизни. Он активно выставлялся в Лондоне, Глазго и Эдинбурге и стал вице-президентом Королевского общества художников-акварелистов. Он одинаково хорошо владел масляной живописью, и за свою жизнь он отобрал 84 картины для выставки в Королевской академии. Последние 60 лет его жизни его дом находился в Лондоне, и он умер там в возрасте 90 лет в 1942 году.
Художественные амбиции
[ редактировать ]
Роберт Вейр Аллан родился в Глазго 11 ноября 1851 года. В сотрудничестве с гравером Уильямом Фергюсоном его отец, Дэвид Аллан, построил успешный полиграфический и издательский бизнес, который работал на Аргайл-стрит в центре города. [ 1 ] Роберт («Боб») был седьмым из восьми детей. [ 2 ] Он вырос в семье, где ценили искусство: его отец «немного баловался цветами» и имел небольшую коллекцию картин. [ 3 ] Перепись 1871 года показывает, что «Аллан и Фергюсон» были во многом семейным бизнесом: Кэтрин, Крестина ( так в оригинале — предположительно Кристина), Джон и Джеймс Алланы были «литографами», а Роберт и его младший брат Джеймс были описаны как «литографы». «художники-литографы». [ 4 ]
Его родители предполагали, что Роберт продолжит бизнес, но «настолько сильна… любовь Роберта Аллана к искусству… что его родители мудро позволили ему следовать своим наклонностям». [ 5 ] В 1873 году его картина маслом «Солнечный день у моря» была выставлена в Институте изящных искусств Глазго, а два года спустя его амбиции стать художником еще больше подкрепились выбором « В ожидании прилива» для летней выставки Королевской академии в Лондоне. . [ 6 ] Эти подданные мореплавания были казнены в то время, когда его старший брат Александр Глассфорд Аллан стал квалифицированным капитаном корабля. [ 7 ] Позже, в 1875 году, Дэвид Аллан умер, оставив Роберту и его братьям и сестрам полезное наследство. [ 8 ]
«Осторожные, но беззаботные дни»
[ редактировать ]Чувствуя потребность в формальном художественном образовании, Роберт Аллан сделал смелый шаг, переехав в Париж, где с 1875 по 1880 год посещал Академию Жюлиана. [ 9 ] Академия приветствовала иностранных студентов и рассматривалась как ступенька на пути к престижной Школе изящных искусств , где Аллан обучался под руководством Александра Кабанеля . [ 10 ]
Аллан снял студию на бульваре д'Энфер, где его голые стены покрылись эскизами и этюдами. Сообщество англоговорящих студентов-художников очень поддерживало друг друга – бывший студент Школы искусств Слейда Артур Белл и бельгийско-британская писательница Нэнси Меугенс (позже миссис Белл). [ 11 ] были частыми гостями. В статье в журнале International Studio Нэнси описывает «тяжелую работу и скромную жизнь» тех «осторожных, но беззаботных дней». Аллан был «глубоко интересной личностью, обладавшей редкой способностью завоевывать сердца тех, с кем он контактировал». [ 12 ] Чтобы не тосковать по дому, ели кашу, «запас присланных из северного дома в добротном мешке». [ 13 ]
Акварель и пленэр .
[ редактировать ]Поскольку Аллан всегда оставался художником-пейзажистом, трудно оценить, что он извлек из обучения, основанного на занятиях по изучению жизни, как это было в Академии. Г-жа Белл отмечает, что годы Аллана в Париже совпали с появлением Жюля Бастьена-Лепажа как лидера французского пленэрного движения «деревенских натуралистов», и именно он «оказывал на [Аллана, пожалуй, большее влияние, чем кто-либо из люди, под прямой критикой которых он учился». [ 14 ] Аллан использовал спонтанность акварельной техники для серии пленэрных исследований прибрежных и рыночных видов, которые он отправлял обратно на английские и шотландские выставки. [ 15 ] Его смелый и живописный стиль был в некоторой степени вдохновлен импрессионистами, чьи выставки стали знаменитыми в Париже в 1875–1876 годах.
В 1878 году Аллана посетил его друг Артур Мелвилл , молодой художник из Восточного Лотиана. [ 16 ] Вместе они путешествовали по Нормандии и Бретани, создавая прибрежные виды и сельские сюжеты. [ 17 ] В Париже Мелвилл также учился в Академии Жюлиана. [ 18 ] и он остановился в студии Аллана на бульваре д'Энфер. Г-жа Белл вспоминает, что «в студии г-на Аллана пели шотландские песни, танцевали дикие барабаны, что иногда тревожило туземцев, допущенных к участию в пирах, и сохраняло живые воспоминания о доме». [ 19 ] Масляный портрет Роберта Аллана работы Артура Мелвилла, датированный 1878 годом, был посвящен «Мой друг Р.В. Аллан». [ 20 ] Благодаря Аллану Мелвилл познакомился с акварельной живописью и новаторской техникой, которую критики назвали «кляксой». [ 21 ] – где для обозначения формы использовались кляксы и потеки.
Оставляя свой след
[ редактировать ]
Во время летних каникул 1879 года Роберт Аллан вновь посетил Шотландию: картина маслом «Август в Файфшире» была выбрана для Королевской академии в следующем году, а также несколько акварелей, таких как «Деревня Крейл». [ 22 ] и «Рыбацкие лодки в гавани» также датируются этим временем. После завершения учебы в Париже в 1880 году он посетил Испанию. [ 23 ] прежде чем вернуться в Шотландию в качестве базы, [ 24 ] а осенью того же года он нарисовал еще сюжеты, расположенные в Файфе. [ 25 ]
По иронии судьбы, именно благодаря нетипичной работе Аллан «оставил свой след за пределами своего непосредственного художественного круга». Г-жа Белл объясняет, что «благодаря удачному стечению обстоятельств» Роберт Аллан был единственным художником, который стал свидетелем погребения писателя Томаса Карлайла 10 февраля 1881 года в Экклефечане, Дамфрисшир. [ 26 ] Его акварель «Похороны Томаса Карлейля» в большей степени обязана французской деревенской школе натуралистов, чем это видно в большинстве его работ. Когда она была выставлена в Институте Глазго в сентябре 1881 года, газета Galloway News описала ее как «картину с выставки… Мистер Аллан… один из наших лучших художников-акварелистов, но такая великая работа, как эта, будет создать ему прочную репутацию в мире искусства. Рисунок — это… художественный трофей, достойный наших национальных галерей». [ 27 ] Возможно, в ответ на это предложение Аллан обработал акварель как картину маслом. [ 28 ]
Абердиншир и путешествия по Европе
[ редактировать ]
Летом 1881 года Аллан отправился по восточному побережью Шотландии в Абердиншир — прибрежные виды этой местности стали его архетипическими сюжетами. В более поздней статье в местной газете «Дань из Фрейзербурга» объясняется: «Для этой конкретной местности ни один художник не сделал столько, сколько Роберт У. Аллан». Приехав сюда около 28 лет назад [ ок . 1881 г.], он был очарован серым небом, вечно бушующим морем с грузом выносливых рыбаков в коричневых и лиловых лодках – очарование, которое никогда не покидало его... нет более правдивого и возвышенного представителя или интерпретатора пейзажей нашего восточного побережья, чем этот очаровательный художник». [ 29 ]
Аллан был плодовитым, трудолюбивым и популярным артистом. Он много путешествовал по Европе и привозил акварели, на которых часто были изображены узнаваемые места, такие как Дворец дожей в Венеции; Нотр-Дам , Париж; и вид на голландский канал [ 30 ] избегая при этом клише. Его работы широко выставлялись, хорошо продавались и получали обнадеживающие отзывы в прессе. «Мост Саутварк, Лондон... с баржами на переднем плане [размыт] прекрасными цветами на фоне мягкого серого неба, полный атмосферы и прекрасного качества, которого нет ни на одной другой картине на выставке», - прокомментировал один рецензент. [ 31 ]
В 1883 году [ 32 ] Аллан снял студию в Хаверсток-Хилл, Хэмпстед. [ 33 ] и сделает Лондон своей базой на всю оставшуюся жизнь, поставив его в центр британского мира искусства, а также предоставив ему доступ в Шотландию через быстро развивающиеся железнодорожные маршруты . [ 34 ]
В самом сердце города
[ редактировать ]В середине 1880-х годов Аллан жил в двухкомнатной квартире на третьем этаже дома по адресу Пикадилли, 27, в самом сердце лондонского мира искусства. [ 35 ] Аллан использовал свою близость к лондонским выставочным обществам для широкомасштабных выставок: с Королевским институтом художников-акварелистов (RI), который только что переехал в новые выставочные галереи на Пикадилли; Королевское общество художников-акварелистов (RWS), также известное как Старое общество акварелистов , штаб-квартира которого находилась в Пэлл-Мэлл, а выставки проходили в Египетском зале на Пикадилли; Общество британских художников (SBA), выставившееся на Саффолк-стрит (недалеко от Пэлл-Мэлл); и Королевская академия в Берлингтон-хаусе на Пикадилли. В обзоре выставки SBA на Саффолк-стрит в 1883 году газета Dundee Advertiser выделила Роберта Аллана и Артура Мелвилла как «выдающихся» шотландских художников. Комментируя «Прибытие с рыбалки на сельдь» , в нем говорилось: «Аллан завоевал себе положение в Англии, пожалуй, легче и быстрее, чем любой другой молодой шотландский художник». Его континентальные исследования подготовили его к тщательной интерпретации морских пейзажей восточного побережья Шотландии, и он с большим успехом разработал эту тему. [ 36 ]
«Французская ориентация»
[ редактировать ]
Несмотря на сопротивление со стороны лондонского художественного истеблишмента, живопись в прогрессивной французской манере начала распространяться через выставки в галерее Гросвенор и Новом английском художественном клубе (основанном в 1886 году). Королевское общество художников-акварелистов «дало дань уважения импрессионизму», избрав Роберта Аллана своим партнером в 1887 году (и Артура Мелвилла в 1888 году). «Хотя Аллан и не был импрессионистом, он разделял со своими соотечественниками вкус к пленэрной живописи и французскую ориентацию». [ 37 ] Юбилейное шествие королевы 1887 года г-жа Белл хвалит за «смелую манеру письма художника... а его различные голландские сцены, особенно его « Низины Голландии» [ ок . 1889 года], возможно, особенно примечательны повышенной свободой в обращении. и за максимальное приближение их талантливого автора к тому, что можно назвать ранней фазой импрессионизма». [ 38 ] The Dundee Courier также отметила, что книга «Низменности Голландии» в Институте Глазго в 1890 году была «очень заметным достижением». [ 39 ]
Аллан придерживался индивидуалистического подхода к своему искусству, не присоединяясь ни к британским импрессионистам, ни к школе Глазго , которая «быстро становилась признанной новой силой и могуществом, особенно в ландшафтном искусстве страны». [ 40 ] «Школа Глазго», ретроспективно известная как «Мальчики из Глазго», представляла собой разнообразную группу художников, включая Джеймса Патерсона (1854–1932), Уильяма Йорка Макгрегора (1855–1923), Джеймса Гатри (1859–1930), Джона Лавери ( 1856–1941) и Томас Милли Доу (1848–1919). Статья миссис Белл в Международной студии основана на беседах с Алланом, в которых он ясно дает понять, что он «не был, как это часто считается само собой разумеющимся, членом школы Глазго». [ 41 ]
В 1889 году он был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже. [ 42 ]
Молодая Индия
[ редактировать ]

Вдохновленный, возможно, успехом акварельных картин Артура Мелвилла на восточные сюжеты, зимой 1890–1891 годов Аллан отправился в долгое путешествие в Индию со своим другом, политиком и сторонником трезвости Уильямом Спростоном Кейном , который совершал политическое турне по этой стране. . Аллана пригласили сделать акварельные иллюстрации для публикации под названием «Молодая Индия». [ 43 ] По возвращении он выставил акварели « Служба в сикхском храме» , «Улица в Дели» , «Водоносы Гвалиора» и «Удейпора» на зимней выставке Королевского общества художников-акварелистов. Газета Glasgow Herald считает, что «мистер. Работы Роберта У. Аллана столь же сильны, как и когда-либо, и более блестящие по цвету... больше нечего сказать, кроме того, что даже мистер Аллан никогда не делал лучших работ». [ 44 ] Удейпор был обработан как картина маслом и выставлен в Королевской академии в 1892 году. К этому времени Аллан жил на Спенсер-стрит, 2, Виктория.
Укрепление своей репутации
[ редактировать ]

Через Королевское англо-австралийское общество художников акварель « Прибытие с парома» была приобретена для Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее в 1890 году, и в том же году картина маслом «Киркуолл, Оркнейские острова» была приобретена по открытой подписке для Dunedin Public. Художественная галерея в Новой Зеландии. Критики теперь более благосклонно относились к его «яркому современному стилю», несмотря на то, что он казался «странно неуместным в Пэлл-Мэлл-Ист». Однако в превосходстве его рисунков не может быть и тени сомнения. Пожалуй, лучшим из них является его «Монтроуз» (№ 22), наиболее убедительное представление о том, каким должен быть этот холодный, серый шотландский город в безнадежно неряшливый день». [ 45 ] В следующем году он стал полноправным членом Королевского общества художников-акварелистов. [ 46 ]
Аллан, кажется, теперь одинаково хорошо себя чувствует в живописи маслом, и каждый год в течение следующих трех десятилетий (за некоторыми исключениями) он выбирал по крайней мере одну картину маслом для летней выставки Королевской академии. Объектами были в основном жители побережья Абердиншира, например, Форд между Норт-Уистом и Бенбекулой, выставленный на выставке RA в 1894 году и купленный четыре года спустя корпорацией Aberdeen за 600 фунтов стерлингов. [ 47 ] В 1900 году All Hands on Deck получил «почетную награду» в Институте Карнеги в Питтсбурге. [ 48 ] Затем Аллана пригласили в состав жюри будущей выставки Института Карнеги. [ 49 ]
Старейший государственный деятель
[ редактировать ]

В свои пятьдесят Аллан стал своего рода старшим государственным деятелем на лондонской арт-сцене. Он переехал в дом 62 по Букингем-Гейт, Вестминстер. [ 50 ] и получил награду за две громкие статьи в журнале International Studio . [ 51 ] Он стал вице-президентом Королевского общества художников-акварелистов в 1908 году, и общество, похоже, заказало его портрет Доротее Ландау (1881–1941). [ 52 ] В 1910 году он был вице-президентом Королевского британского колониального общества художников. [ 53 ] Он также играл заметную роль в ежегодных пейзажных выставках Королевского общества художников-акварелистов. [ 54 ] Он поддерживал свой обширный маршрут путешествий, включая наиболее продуктивный визит в Японию в 1907 году. Пять акварелей этого визита были включены в выставку Королевского общества художников-акварелистов в ноябре 1907 года, когда было объявлено, что ворота Ямейман в Никко «достойно помещен в центральное место, поскольку его достоинства оправдывают это». [ 55 ]
Поздний брак
[ редактировать ]Без сомнения, среди его коллег и друзей стало бы предметом обсуждения то, что в январе 1911 г. [ 56 ] В возрасте 59 лет Аллан женился на молодой американке Джорджиане Эмили Трамбалл, 27 лет. [ 57 ] из Итаки, штат Нью-Йорк. Кажется вероятным, что пара познакомилась во время обширного культурного тура Джорджианы по Европе между 1907 и 1910 годами. [ 58 ] Газета «Итака Дейли Джорнал» от 19 января 1910 г. отмечала: «Она отсутствовала около двух с половиной лет и посетила почти все страны на континенте и в Англии». Она вернулась в дом своих родителей, но в планах стать воспитательницей детского сада в Итаке. [ 59 ] были отложены, и в январе следующего года она вышла замуж за Роберта Аллана в Лондоне, и пара жила в Букингем-Гейт.
В 1911–1912 годах Аллан отправился в обширное турне по Северной Африке. [ 60 ] Дамаск [ 61 ] и другие направления Ближнего Востока. [ 62 ] Учитывая интерес Джорджианы к зарубежным поездкам, это могло быть запланировано как свадебное путешествие. Возможно, подготавливая почву для предстоящего визита к его новым родственникам, иллюстрированная статья о картинах Роберта Аллана с сопроводительным специально заказанным портретом художника появилась в газете Christian Science Monitor , издававшейся в Бостоне, в начале 1913 года. [ 63 ] Позже в Британии прошли персональные выставки его работ в Глазго и Бирмингеме. [ 64 ] Несмотря на начало Первой мировой войны , визит в Америку – предположительно с целью навестить семью Джорджианы – состоялся. Записи показывают, что Роберт и Джорджиана Аллан возвращались из Нью-Йорка в Ливерпуль на роскошном лайнере Cunard RMS Lusitania 6 марта 1915 года. Это будет его последний завершенный обратный рейс в Великобританию, поскольку он был потоплен немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года. . [ 65 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
После войны картины свидетельствуют о поездках во Францию, Голландию, Италию и Грецию. [ 66 ] и были дальнейшие визиты в США. Газета «Сиракьюс Джорнал» от 1 ноября 1920 года отмечает, что «Роберт Вейр Аллан, выдающийся британский художник, проводит несколько дней в городе в доме [брата Джорджианы] Чарльза Д. Трамбулла. Мистер Аллан и его жена уже несколько месяцев находятся в этой стране, посещая Запад, и собираются вернуться в свой дом в Лондоне, Англия».
Аллан продолжал выставляться в Королевской академии на протяжении 1920-х и даже в 1930-х годах, когда ему было за восемьдесят. Показанные фотографии представляли собой в основном прибрежные виды района Абердиншира, который он так хорошо знал, и маловероятно, что он работал на пленэре . Одна из его самых ярких поздних картин маслом, «Северо-восточный шторм» , эффективно сводит композицию к морю и небу. Единственным свидетельством портретной картины Аллана является автопортрет, подаренный художником в 1935 году Шотландской национальной портретной галерее в Эдинбурге. Последняя работа Аллана, выставленная в РА, была в 1935 году; у него было характерное и подходящее название – «Домой с моря» .
Хотя в списках пассажиров указано, что Алланы путешествовали вместе как пара еще в 1929 году, [ 67 ] к середине 1930-х годов пара, похоже, рассталась. В июне 1936 года Джорджиана поехала из Нью-Йорка в Лондон (через Ливерпуль) и остановилась в отеле на Пэлл-Мэлл. В качестве страны ее постоянного проживания указаны США. [ 68 ] В следующем году она все еще была в Лондоне, когда посетила вечеринку в саду на площади Сент-Джеймс, организованную Королевским институтом международных отношений. [ 69 ] Вполне возможно, что ее присутствие в Лондоне тогда было необходимо для готовящегося развода. [ 70 ] 11 августа 1941 года она снова вышла замуж в штате Мэн, США, под своей девичьей фамилией Джорджиана Трамбалл. [ 71 ] Ее второй муж, уроженец Голландии Хендрик Ян Де Ланге (1886–1961), был видным христианским ученым , жившим в Америке с середины 1930-х годов. [ 72 ]
Наследие
[ редактировать ]
Район Вестминстера, где Аллан жил с экономкой и бесплатной прислугой, подвергся сильным бомбардировкам в первые годы Второй мировой войны . В «Регистре 1939 года» показаны продавец и рабочий бисквитной фабрики, живущие в своей квартире у Букингемских ворот. Возможно, это были люди, переселенные в связи с военной ситуацией. [ 73 ]
В ночь на 27 мая 1942 года Аллан потерял сознание в своем лондонском доме и был доставлен в Вестминстерскую больницу, где его нашли мертвым. [ 74 ] – ему было 90 лет. Его имущество стоило почти 5000 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 237 000 фунтов стерлингов в 2019 году) и было оставлено в руках адвоката. [ 75 ] Он завещал три картины маслом музеям Глазго — в их коллекцию уже входила картина маслом «Похороны Томаса Карлайла» , подаренная Алланом в 1911 году, и они приобрели «Укрытие от бурного моря» в 1904 году. Две акварели были завещаны Музею Виктории и Альберта. в Лондоне. В 1943 году в Глазго произошла распродажа «интересной коллекции картин и гравюр Роберта Аллана», предположительно связанная с ликвидацией его активов. [ 76 ] В настоящее время (май 2020 г.) на веб-сайте Art UK перечислено 36 картин Аллана, написанных маслом, в государственных коллекциях, включая Birmingham Museums Trust ; Художественная галерея Виктории , Бат; Коллекция Флеминга , Лондон; Художественная галерея Уокера , Ливерпуль; Музей и художественная галерея Нунитона ; Виндзорский и Королевский городской музей; Шеффилдские музеи; Художественная галерея и музеи Абердина ; Публичная художественная галерея Данидина, Новая Зеландия; Саммерли, Музей промышленной жизни Шотландии , Северный Ланаркшир; Художественная галерея Ференса , Халл: и Художественная галерея Манчестера . [ 77 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Фэйрфулл Смит, Взгляды Аллана и Фергюсона в Глазго .
- ^ Ancestry.com, перепись Шотландии 1861 года. Родители: Дэвид Аллан, 51 год [его возраст по переписи 1861 года указан как 57 лет; Похоже, это ошибка транскрипции, поскольку в переписях 1851 и 1871 годов дата его рождения указана как около 0,1810] и Кэтрин Аллан, 44 года [урожденная Глассфорд]. Дети: Мэри С. Аллан, 24 года; Александр Глассфорд Аллан, 15 лет; Джон Дж. Аллан, 13 лет; Робт В. Аллан, 9 лет; Джеймс А. Аллан, 5 лет. Перепись 1851 года показывает трех старших братьев и сестер, не зарегистрированных в 1861 году: Дэвид Аллан (род. около 1832 г.), Кэтрин Глассфорд Аллан (род. около 1841 г.) и Кристина Глассфорд Аллан (род . около 1843 г.).
- ^ Миссис Артур Белл (Н. Д'Анверс), «Роберт Вейр Аллан и его работа», Международная студия , том. 14, нет. 56 (октябрь 1901 г.), с. 229.
- ^ Ancestry.com, перепись Шотландии 1871 года: 263 New City Rd, Мэрихилл, Глазго. Домохозяйство: Дэвид Аллан, 61 год; Кэтрин Дж. Аллан, литограф, 30 лет; «Хрестина» Дж. Аллан, литограф, 28 лет; Джон Дж. Аллан, литограф, 23 года; Роберт В. Аллан, художник-литограф, 29 лет; Джеймс А. Аллан, художник-литограф, 16 лет. Вполне вероятно, что жена Дэвида Аллана умерла до даты переписи населения.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 229.
- ↑ Его адрес в каталоге Королевской академии за 1875 год был: 188 Сент-Винсент-стрит, Глазго.
- ^ Ancestry.com: Александр Глассфорд Аллан получил квалификацию «второго помощника капитана» 3 февраля 1868 года и «мастера» 21 апреля 1873 года.
- ^ 1875 Шотландия, Национальный указатель завещаний (Календарь подтверждений и описей), 1876–1936: завещание Дэвида Аллана (литографа) 27 января 1876 года. Он умер 24 ноября 1875 года (т. е. в возрасте 65 лет). Завещание выдано Роберту Вейру Аллану (художнику), Кэтрин Глассфорд Аллан и Кристине Глассфорд Аллан, проживающим по адресу Кларендон Плейс, 11, Нью-Сити Роуд, Глазго, и Уильяму Колдуэллу, писателю, Глазго. Стоимость имущества составляет 2 403 фунта стерлингов, дополнительное имущество 1 830 фунтов стерлингов из корректирующей описи, предоставленной Уильямом Колдуэллом. Общая сумма составляет около 492 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2019 год.
- ^ Архивы Джулианской Академии.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 230.
- ^ Артур Джордж Белл fl.1849–1916 ( веб-сайт Suffolk Artists ). Нэнси Регина Эмили Мейгенс (1844–1933) писала под псевдонимом Н. Д'Анверс и опубликовала свою статью об Аллане в журнале International Studio под именем «Миссис Джонс». Артур Белл».
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 230.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 232.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 232.
- ^ Французская рыбацкая лодка с фигурами, Канкаль и деревенский колодец в Бретани были выставлены в Институте Глазго в 1876 году.
- ↑ Продажа картины Артура Мелвилла «Капустный огород» , выставленной в Королевской академии в 1878 году, дала средства на его поездку в Париж — см. веб-сайт Национальной галереи Шотландии, Артур Мелвилл, «Капустный огород» .
- ^ Кристофер Брикли, «Артур Мелвилл и пресвитерианский реализм», докторская диссертация, Университет Сент-Эндрюс, 1996, стр. 153: «Параллели в тематике, датах и местах предполагают определенный контакт между художниками на протяжении всего пребывания Мелвилла во Франции».
- ↑ Поскольку Артур Мелвилл не зарегистрирован в архивах Академии Жюлиана, вполне возможно, что это было неполное или краткосрочное пребывание.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 232.
- ^ Брикли, «Артур Мелвилл и пресвитерианский реализм», стр. 158 и на с. 153 Брикли предполагает, что акварельный портрет в Абердинской художественной галерее является исследованием ныне утраченной нефти.
- ↑ В статье в Evening Mail от 31 мая 1867 года утверждается, что этот термин как прозвище был придуман Джоном Раскином. Артур Мелвилл был более крайним представителем этой техники, и это обсуждается в книге Брикли «Артур Мелвилл и пресвитерианский реализм», стр. 35 117.
- ↑ Daily Review , 2 февраля 1880 г.
- ↑ «Испанский предмет» был выставлен на выставке Королевской шотландской академии в феврале 1881 года. Возможно, это был акварельный рынок на Гренаде, который был куплен Джоном Форбсом Уайтом, богатым владельцем мукомольной мельницы в Абердине, и который впоследствии был продан. им в 1888 г. ( Aberdeen Press and Journal , 3 декабря 1888 г.).
- ↑ Его адрес в каталоге Королевской академии на 1880 год: Ренфилд-стрит, 126, Глазго.
- ^ На акварели острова Мэй (расположенного у залива Ферт-оф-Форт) написано «Моему другу Джеймсу Дункану, сентябрь 1880 года», а приходская церковь Лейчарса (в Файфе) была выставлена в феврале 1881 года в Королевской шотландской академии ( Glasgow Herald ). , 28 февраля 1881 г.).
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 234.
- ^ Galloway News и Kirkcudbrightshire Advertiser , 9 сентября 1881 г. - обзор четвертой выставки Шотландского общества художников-акварелистов, проходившей в Институте Глазго.
- ↑ Газета Aberdeen Evening Express от 30 ноября 1887 года отмечает, что «Похороны Томаса Карлайла» были выставлены в Абердинском обществе художников. В контексте статьи это масляная версия композиции. Картина маслом была подарена художником музеям Глазго в 1911 году. Аллан вернулся к этой теме, создав еще один акварельный рисунок, а также гравюру, выставленную в Королевской академии в Лондоне в 1885 году. Офорт с этим предметом находится в Национального фонда коллекции ( NT 263471) , где оно приписывается «Робину Алану».
- ^ Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств , 30 марта 1909 г.
- ^ Пришвартованные лодки у собора в Дордрехте (Нидерланды), подписано и датировано 1882 годом.
- ↑ Galloway News и Kirkcudbrightshire Advertiser , 9 сентября 1881 г., относительно выставки в Институте Глазго.
- ^ «Различия и широкое разнообразие картин Роберта Вейра Аллана», Christian Science Monitor (Бостон, Массачусетс), 4 января 1913 г.
- ^ Avon House, Steele's Road, 33, Хаверсток-Хилл, Хэмпстед (с 1880 по 1885 год).
- ↑ В 1885 году время в пути из Лондона в Эдинбург составляло девять часов.
- ^ Ancestry.com, Регистр избирателей 1888 года.
- ↑ Рекламодатель Данди , 1 мая 1883 г.
- ^ Скотт Уилкокс и Кристофер Ньюалл, Викторианские пейзажные акварели (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1992), стр. 48.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 236.
- ^ Данди Курьер , 5 февраля 1890 г.
- ↑ Шотландец , 13 декабря 1890 г.
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 229.
- ^ Каталог пятой ежегодной выставки в Институте Карнеги (Питтсбург: Институт Карнеги, 1900).
- ^ WS Кейн, Молодая Индия: серия писем, написанных для Pall Mall Gazette во время политического тура по Индии зимой 1890–1891 годов (Лондон: Pall Mall Gazette, 1891).
- ↑ Glasgow Herald , 28 ноября 1891 г.
- ↑ Правда , 25 апреля 1895 г.
- ^ Саймон Фенвик и Грег Смит (ред.), Акварельный бизнес: Путеводитель по архивам Королевского общества акварелистов (Олдершот: Эшгейт, 1997).
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работа», стр. 237 ; Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств , 30 марта 1909 года.
- ^ Каталог пятой ежегодной выставки в Институте Карнеги (Питтсбург: Институт Карнеги, 1900).
- ↑ Шотландец , 22 сентября 1904 г.
- ^ Ancestry.com, перепись населения Англии 1901 года: адрес: Букингемские ворота, 62, Вестминстер; возраст — 49 лет; профессия «Художник-скульптор[или]» ( так в оригинале ).
- ^ Белл, «Роберт Вейр Аллан и его работы» , стр. 229–37, и Т. Мартин Вуд, «Недавние картины и рисунки Роберта В. Аллана» , International Studio , vol. 37, нет. 146 (апрель 1909 г.), стр. 89–100.
- ↑ Портрет принадлежит Королевскому акварельному обществу.
- ↑ The Times , 29 апреля 1910 года. Президентом общества был Уильям Айерст Ингрэм (1855–1913), также родившийся в Глазго и известный как художник-маринист. Он помог сформировать общество в 1885 году: оно началось под названием Англо-австралийское общество художников.
- ↑ Королева , 9 января 1904 года: Роберт В. Аллан присылает «девять холстов [ так в оригинале ]».
- ^ Fraserburgh Herald и рекламодатель северных графств , 19 ноября 1907 г.
- ↑ Газета The Sun (NY) от 19 января 1911 года сообщает: «Лондон, 18 января. Джорджиана, дочь Ф. П. Трамбулла из Итаки, штат Нью-Йорк, сегодня вышла замуж здесь за Роберта Аллана».
- ↑ В ее заявлении на паспорт, поданном в американское посольство в Лондоне 22 октября 1908 года, дата рождения Джорджианы указана как 2 апреля 1884 года, а место рождения — Итака, штат Нью-Йорк. По данным переписи населения Итаки 1910 года, ее отцом был Фредерик Трамбалл, инспектор по посещаемости средней школы, а ее мать, Элизабет, указана как канадка (англичанка), родители которой родились в Шотландии.
- ↑ Джорджиана Трамбалл покинула Америку 4 августа 1907 года с двумя женщинами из Итаки. 'Миссис. Мэри Адситт, миссис Слейтер и мисс Трамбалл сейчас наслаждаются визитом в Париж» – Ithaca Daily Journal , 5 декабря 1907 года. 22 октября 1908 года Джорджиана обратилась в американское посольство в Лондоне за паспортом для поездки в Турцию через Париж – предположительно Восточный экспресс. Г-жа Адситт вернулась в США раньше, чем Джорджиана, возможно, из-за болезни: в «Итаке Дейли Джорнал» от 13 сентября 1909 г. Мэри А. Адситт, менеджер Фонографического института Вайкоффа… выздоравливает на ферме Трамбалл, недалеко от Джексонвилля». Джорджиана вернулась в Америку в январе 1910 года, сначала навестив своего брата в Бостоне – Ithaca Daily Journal , 19 января 1910 года.
- ^ Итака, Нью-Йорк, Справочник города , 1909.
- ^ Справочник Шотландии : Роберт Вейр Аллан.
- ^ Акварель 1911 года с этого места.
- ^ Недатированная акварель Иерусалима, возможно, была датирована этим временем.
- ^ «Различия и широкое разнообразие в картинах Роберта Вейра Аллана», Christian Science Monitor , 4 января 1913 года. Бостон был местом расположения материнской церкви движения «Христианская наука» , и в статье Кэролайн Фрейзер в The Guardian от 6 августа 2019 года говорится, что В 1911 году произошел пик движения в Лондоне. Возможно, что брат Джорджианы, живший в Бостоне, был связан с газетой Christian Science Monitor и каким-то образом способствовал публикации статьи.
- ↑ В JB Bennett & Sons, Глазго ( Dundee Courier , 21 ноября 1913 г.) и в Graves Gallery Birmingham ( Birmingham Daily Post , 13 июня 1914 г.).
- ^ Ancestry.co.uk, списки пассажиров.
- ^ Акрополь, Афины (масло), Королевская академия 1919 года.
- ^ Ancestry.co.uk, списки пассажиров Нью-Йорк – Саутгемптон, 23 января 1929 г.
- ^ Ancestry.co.uk, Великобритания и Ирландия, списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг.
- ↑ «Таймс» , 26 мая 1937 г.
- ↑ Похоже, в Интернете нет записей о разводе Алланов, хотя в 1937 году британские законы о разводе были смягчены Законом о супружеских отношениях 1937 года, согласно которому незаконное дезертирство на два года или более, жестокость и неизлечимое безумие стали основаниями для развода. быть предоставлено.
- ^ Ancestry.com, Мэн, Индекс браков, 1892–1996 гг.
- ↑ 15 декабря 1936 г. Ходатайство о натурализации.
- ^ Ancestry.com, Регистр Англии и Уэльса, 1939 г.
- ^ Шотландец , 29 мая 1942 г.,
- ^ Национальный календарь завещаний Англии и Уэльса: Роберт Вейр Аллан из Букингемских ворот, 62, умер 27 мая 1942 года в Вестминстерской больнице в Лондоне. Завещание, Лландидно, 8 сентября, Джеймсу Биссетту Смиту, агенту по недвижимости, и Чарльзу Октавиусу Сиху, адвокату. Эффекты £ 4809 2 шилл. 1д.
- ↑ The Scotsman , 30 января 1943 года: «сейчас выставлено на обозрение во временных помещениях, 156 Byres Road, Глазго».
- ^ Искусство Великобритании : Роберт Вейр Аллан.