Метрополис Киева
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Метрополис Киева Греческий : Метрополис Киева Украинский : Митрополит Киев Беларусианский : Киев Метрополит, Киджехаджа Митраполия | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Территория | Киван Рус , Королевство Рутения , Великое Герцогство Литвы , Королевство Польша , польское литюанское Содружество , Владимир-Суздал , Новгородская Республика , Гранд Герцогство Москвы |
Столичный | Митрополит Киев и все Рус Митрополит Киев |
Штаб -квартира | ![]() |
Информация | |
Деноминация | Восточный ортодоксальный |
Нравиться | Византийский обряд |
Учредил | 988 |
Растворяется | 6 января 2019 года |
Собор | Святая София |
Язык | Церковный славянский , старый восточный славянский , рутенанец , украинский |
Календарь | Джулианский календарь |
Родительская церковь | Экуменический патриархат Константинополя |
Управление | Автономный мегаполис |
The Metropolis of Kyiv ( Greek : Μητρόπολις Κιέβου , romanized : Mitrópolis Kiévou ; Ukrainian : Ки́ївська митропо́лія , romanized : Kyivska mytropoliia ; Belarusian : Кіеўская мітраполія, Kijeŭskaja mitrapolija ) was an autonomous metropolis of the Ecumenical Patriarchate of Constantinople [ 1 ] с центром в Киеве после его формирования в 988 году в результате христианизации Руса Volodymyr Великий до 6 января 2019 года, когда он получил Томос по аутомефалии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1596 году был принят союз Бреста , который передал церковную юрисдикцию мегаполиса от экуменического патриархата в Святой Престол . Как Sui Juris восточная католическая церковь , мегаполис сохранил свои древние права; Со временем это стало известно как Рутенанская Униат -Церковь . Некоторое духовенство и миряне в Содружестве продолжали давать свою верность Константинополю, но не имели иерархов, чтобы поддержать их. В 1620 году украинские казаки , возглавляемые Хетманом Петро Конашевич-Сахайдахни , обеспечили восстановление ортодоксальной иерархии в Содружестве как мегаполис Киев, Галиции и всех Руси .
В 1685 году Московский патриархат начал аннексию мегаполиса Киева экуменического патриархата , распоряжая Митрополитен Гедеону из Киева в Москове . В 1686 году, через Симонию , экуменический патриарх Дионисий IV (который был позже анафемой ) выпустил синодальное письмо, предоставляющее право распоряжаться столичным из Киева Московскому Патриарху в манере жесткой экономии, избранной Советом духовенства и верным его ео -ео - Полем Было обязательно, что столица Киева следует упомянуть экуменический патриарх Константинополя в качестве своего первого иерарха в любом служении, провозглашая и подтверждая его каноническую зависимость от материнской церкви Константинополя, но ни одно из этих условий не было выполнено. Метрополис Киева на самом деле стал одним из обычных епархий Московского патриархата, когда Петр Великий в 1722 году избрал Барлаама (фонтових) в звании архиепископа, а не столичного. Святой синод экуменического патриархата в процессе предоставления аутомефалии Церкви Украины Во время встречи 11 октября 2018 года отменил синодальное письмо 1686 года из -за Саймонии и его грубого нарушения. [ 5 ]
С момента своего основания мегаполис Киева служил колыбелью украинского христианства для православных и католиков. Аутеоцефальная православная церковь Украины , [ 6 ] Sui Iuris Беларуссская греческая католическая церковь и украинская греческая католическая церковь [ 7 ] и автономный и независимый [ 8 ] [ 9 ] Украинская православная церковь объявляет себя наследниками мегаполиса Киева. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]
Христианство на территории современной Украины пришло в апостольские времена. Легенда гласит, что апостол Эндрю, первый азычный, был на холмах Киева и провозгласил своим ученикам: «Видите ли вы эти горы-Божья благодать сияет на этих горах-здесь появится великий город, и Бог построит много церквей». Таким образом, сторонники этой версии считают украинскую церковь апостольской и ставят ее наравне с другими великими церквями. Многие источники также указывают на то, что апостол Эндрю проповедовал на северном побережье Черного моря народам Скифи. Кроме того, апостол Павел проповедовал в землях Македонии, Греции и Королевства Болгария, а оттуда распространилось на украинские земли.
Принц Аскольд из Киева был склонен принять христианство. Согласно легенде, на гробнице Аскольда должна была быть построена Церковь Святого Николаса, что указывает на то, что он христианин. Тем не менее, ограниченное принятие Аскальда византийского христианства и его игнорирование к специфике славянского мировоззрения привели к тому, что в 882 году принц Олег из Новгорода , используя языческую оппозицию, захватил Киев. Преемник Олега за столом Киев, Игорь I (913–945), был терпимы к христианству и не препятствовал его постепенному проникновению в страну.
После смерти Игоря в 945 году его вдова, Великая принцесса Ольга , стала главой государства. Во время ее пребывания в 957 году в Константинополе были предприняты большие усилия, чтобы получить самый высокий государственный титул «дочь» императора, для которого была крещена Ольга в частном порядке (скорее всего в Киеве в 955 году). В своей почте у Олги был священник Грегори, как подробно рассказали Константин Багро. Вернувшись из Константинополя, принцесса начала заниматься линией, чтобы ограничить влияние язычества в государстве, нарушая «демонические тревцы» и строительство деревянной церкви Святой Софии. Тем не менее, действия Ольги не дали желаемых результатов. Не в силах получить политическое преимущество от Византии, она обратила свое внимание на Запад, пригласив духовенство из немецкого королевства, которое поднялось под Отто I (936–973). По словам немецких летописцев, послы из принцессы Ольги в 959 году «попросили освятить епископа и священников для этого народа». В ответ он послал посольство Руса, возглавляемое епископом Адальбертом. Однако в 962 году он вернулся ни с чем. Действие Ольги не нашла поддержки и понимания в ее непосредственной среде. Даже его сын Свиатослав, несмотря на убеждение его матери, отказался принять христианство, но его сыновья Яропольк и Олег, вероятно, уже были христианами. Более того, в 979 году папа Бенедикт VII отправил послов в Яропольк.
Формация
[ редактировать ]В 988 году после принятия христианства в качестве государственной религии в Киевском Русе была сформирована мегаполис Киева, который был подчинен экуменическому патриарху Константинополя:
Когда исторические данные, выходящие из тумана двусмысленности, становятся точными, они рассказывают нам о зависимости нашей церкви от иерархического управления от патриарха Константинополя. Учитывая, что такие данные датируются временем принца Ярослава, сына и преемника княжеского престола Володимира, это совершенно правильно, в отсутствие другой информации мы должны предположить, что эта зависимость нашей церкви от Константинополя была под принцем Владимиром IE из принятия им и нашими предками христианской веры из Византии
- Иван Хаджа, церковный историк [ 11 ]
Согласно одной версии, первым иерархом был Майкл I из Киева . Тем не менее, ряд исследователей считают, что он был Леоном или Леонтием (1004) или епископом Настас -Корсунианином. Первым митрополитом Киева, упомянутым в исторических источниках, был современник Ярослава Мудреца, греческого теологонального языка (1037–1048).

В 1037 году принц Ярослав Мудрый построил новый собор - Св. София - и переместил там столичный собор . Неоспоримым фактом является попытка Ярослава сломаться от византийского патриархата. В 1051 году с помощью Ярослава Мудрый, Иларион , первый ревенинский столик, был избран Митрополитом Киева и все Рус. Он реорганизовал церковную иерархию, стандартизировал и улучшил структуру мегаполиса и написал много духовных произведений. С самого начала у церкви были Священные Священные Писания-первый и самый важный источник церковной жизни-на хорошо понимаемом языке, таком как Евангелие Острома, написанное в Киеве в 1056 году, Киев Евангелие в 1092 году и другие Полем
При Ярославе организация церкви начала принимать форму. В конце правления Владимира было пять епархий; В Киеве, Чернихиве, Бельгороде, Владимире и Новгороде. Под Ярославом был основан шестой - в Юрии, над Рос .
Делегация Метрополиса Киева, благословленная столичным Иваном III из Киева и всех Рус, приняла участие в Совете в Бари (10–15.09.1089), созванном папой Урбаном II для примирения церквей. Члены этой миссии были в Бари, чтобы освятить переведенную гробницу Святого Николаса Миры (праздник святого Николаса). После этого началось рост культуры святого Николая в Рус.
В течение до-монгольского периода известны 22 столица Киева. Большинство из них были греками, посланными патриархами Константинополя. Уроженцами земель Руса были столичный Иларион (1051–1062), Эфраим (1089–1097), Клемент Смолиатих и Кирилл II (1233–1236). [ 12 ]
После разрушения Киева принца Владимира-Суздала , Андрея Богольюбского , когда многие церкви и монастыри были разрушены и разграблены, важность Киева как духовного центра начала снижаться. Столики Киева начали поселиться с северными князьями. После захвата Киева монгольскими татарами , столицы Киева наконец-то выбрали Владимира в качестве места проживания на Клиазме на окраине северо-восточного Руса. Это ослабило их связь с историческим и культурным ядром государства и заставило галицианских монархов начать процесс формирования отдельного мегаполиса Галихии для Королевства Рутения .
В 14 -м и 15 -м веках духовная сила митрополитов распространилась на современные украинские и белорусские земли в рамках великого герцогства Литвы , и, в то время как в Москве они продолжали использовать титул «Стополит Киев и все Рус». Москва князья пытались использовать их для своих политических целей, что привело к формированию литовского и ирутанского мегаполиса .
В 1448 году Совет московских епископов без согласия экуменического патриарха назначил Иону , епископа Риазана, столика Киева. Это событие считается началом разделения Церкви Московика. После Союза Флоренции , до падения Константинополя в 1453 году, Церковь Московея, которая находилась под юрисдикцией экуменического патриархата в рамках мегаполиса Киева, отделил. Столичная Джона, которая умерла в 1461 году, была последним столичным в Москве, который получил титул « Киев и все Рус ». Название его преемника в департаменте уже включал «Москву и все Рус». Московский мегаполис находился в непризнанном состоянии до его превращения в Московский патриархат в 1589 году, т. Е. 141 год.
После де -факто разделения Московского мегаполиса в 1458 году Григорий II был рукоположен в столице Киева, Галиции и всей Рус. Литовский мегаполис прекратил существовать и стал частью мегаполиса Киева. Хотя в течение долгого времени столица митрополита была Навахрудак , а затем Вильний . Метрополис Киевинкул: Киев , Брайанск , Смоленск , Полацк , Тура , Лутск , Володимир-Волин , Биерашси , Прзейсл , Халич и Чел . В течение некоторого времени иерарх в Новгороде также признал столичного Киева своего начальника.
Столики Киева во второй половине 15 -го века были сторонниками Флорентийского союза 1439 года об объединении католических и восточных православных церквей и поддерживали связи с папами, о чем свидетельствует, в частности, избранным письмом епископа Майсейла, избранным избранным избранным в мегаполис Киева до Папы Sixtus IV в 1476 году и письмо от столичного Джозефа Болгариновича с 1500 года до папы Александра VI . Впоследствии эти отношения были прерваны из -за вмешательства экуменического патриархата. В 1443 году Флорентийский союз был осужден православными церквями ( патриархатом Александрии , патриархатом Антиохийской и патриархатом Иерусалима) в соборе Иерусалима. Эти события вызвали кризис в мегаполисе Киева.
В 1569 году был подписан Союз Люблина , согласно которому украинские земли были перенесены из Великого герцогства в Литве в польс -литуанский Содружество . После этого жизнь православной церкви стала намного сложнее. Внешние побочные факторы, такие как активное действие католического духовенства, иезуитов и дворянного содружества против украинской церкви, совпадают с внутренними проблемами православной церкви. До назначения в Метрополис столичный Сильвестр был гражданским лицом и потребовал получить дань уважения прихожанам. Согласно показаниям, столичная Иона (Протасевич) продал мегаполис своему преемнику Илье Куча, под которой духовные титулы и монастыри были открыто куплены и проданы. В этой ситуации, в конце 16 -го века, два восточных патриарха посетили Украину. Во -первых, в 1586 году прибыл патриарх Антиохима, который, познакомившись с ситуацией, предоставил братство общежития Лвив . Права Стауропегии . В 1589 году экуменический патриарх Иеремия II посетил Рутении . Он также поддержал православные братства и убрал столичный Инипарус из столичного престола и назначил архимандрита монастыря Михаила Микэска Рохоза на его месте. В то же время патриарх назначил епископа Сирилла Терлетского из Лутска своим заместителем - Экзарком Метрополиса Киева.
Сразу после отъезда Патриарха епископ Хедеон Балабан из Львова начал переговоры с польским епископом Соликовски в Союзе. Другие епископы присоединились к процессу. Тем не менее, Балабан позже отказался от идеи союза.
Разделение
[ редактировать ]Союз Бреста
[ редактировать ]В декабре 1594 года епископ Терлетский , от имени украинского епископата, объявил, что православная церковь намеревалась объединиться с католической церковью, при условии, что византийский обряд и древние права церкви были сохранены.
В декабре 1595 года представители украинской церкви в Риме подписали условия союза с католической церковью. По их словам, византийский обряд, Джулиан Календарь , право на избрание столичного и епископов, ортодоксального церковного календаря, нижний духовенство имело право выйти замуж, и так и на 6 октября 1596 года, в Бресте, столичный Рогоза созвал Совет, в котором приняли участие епископы, архимандриты, священники и миряне. Союз Бреста был провозглашен в соборе. Большинство епископов, возглавляемых столичом Майклом Рохозой, и украинская дворянство поддержали профсоюз. С другой стороны, многие священники, монастыри, казаки и бургеры выступили против Союза. Сразу после Совета столичный рогоза лишил епископа Гедеона Балабана из Лвива и Михайло Копистенского из Przemyśl, которые выступили против профсоюза епископального правительства. Принц Константин-Васил Острозки также не поддерживал союз. Кроме того, у Братства Лвива была стауропегия и было непосредственно подчинено патриарху Константинополя. Епископ Гедеон (Балабан) стал экзархом патриарха для ортодоксальных украинцев. Братства Киева и Вильния активно объявляли себя, и православные братства начали действовать в могилевах, Минском, Люблине, Лутске и других городах. Большинство монастырей, в том числе: Киев-Печерск, Видубичи, Эпифане, Св. Троица в Вильно, Почав и другие, также не поддерживали Союз.
Но официально Киев, Володимир-Волин, Туро-Пинск, Лацк, Чул и Полацск приняли союз. Столичный житель Киевфунд почти без своей собственной иерархии. Эта ситуация продолжалась до 1620 года, когда православная иерархия и столица Киевера восстановились как часть экуменического патриархата.
Желание объединиться со Священным Престолом было реализовано в Брест -Союзе 1596 года, в заключенном Стополитом Киев Михайло Рагоза и закрепленным папой Климентом VIII. митрополит Киев единый 1596 . В Киеве с по 1620 год был только Rafail Korsak (1637–1642) и Антин Силава (1642–1699), Хаврил Коленда (1655–1674), Киприан Зокский (1674–1693), Лев I Sliubych-Zalenskyi (1694–1708).

В начале 17 -го века Метрополис Кивского Союза состоял из девяти епархий:
- Архиепархия Киева,
- Архиепархия Полатска,
- Архиепархия Смоленска ,
- Епархия Туро -Пинск ,
- Епархия Бира -кладимир,
- Епархия Chełm -Belz
- Епархия Przemyśl Sambir - Sanok (принят профсоюз в 1692 году),
- Епархия Лвив-Халич-Камианеты (принято профсоюз в 1700 году),
- Епархия Лутск -Остро (принято Союз в 1702 году).
После церковного совета в Учхороде в 1646 году, входящей в православное духовенство в Притскарпатии, также приняло союз с Римом, но 24 апреля 1646 года покинула юрисдикцию столичного заста Из базилианского епископа Васил Тарасович 63 священника дали показания в единстве с католической церковью (был заключен Союз Ужхорода). В 1663 году были определены условия, при которых мукачево -епархия может быть включена в столицу Киева. Однако из -за противодействия вдове Ференка II ракочи епархия Мукачево была подчинена венгерскому епископу Джегера.
В 18 -м веке основными задачами Митрополита Киева состоит в том, чтобы защитить права церкви от латинских влияний и польских и русских властей. В то же время украинская церковь начала играть все более активную роль в украинском национальном возрождении. Синод Замойски (1720) был особенно важен в дизайне церковного, духовного и культурного лица церкви. С 1708 по 1838 год было одиннадцать католических митрополисов Киевана, девять из которых носили титул киеговых митрополитов, и последние два считались папскими легатами, чтобы объединить верующих с Римом в российской империи. В результате первого разделения польского литюанского Содружества (1772) мегаполис Киевского Союза был разделен на три части: епархии Киева, Володимир-Бьера -си, Луцк, пинск и часть Содружество; Епархия Полатска была уступила России, а епархии LVIV, Przemyśl и части епархии Камиане, Лутска и Холма были уступны в Австрии.
В результате второго и третьего разделения польского литюанского Содружества (1793, 1795) с переходом большинства украинских и белорусских земель в Российскую империю начали постоянное преследование Союзной церкви, которая закончилась в 1839 году через Акт Полатска Собор его ликвидация. Вместо этого Церковь Союза продолжала существовать только в австрийской империи, где в 1774 году, по инициативе Императрицы Марии Терезы , она была переименована в греческую католическую церковь.
На псевдо-совеке LVIV в 1946 году советские власти подчинили греческих католиков Московскому Патриархату. Под советской оккупацией украинская греческая католическая церковь была жестоко подавлена, но продолжала существовать под землей. В конце 1980 -х годов были восстановлены католическая церковь в католике Украинской грековой церкви и Беларусскую греческую католическую церковь . Получив Томоса о автоэфалии Православной церкви Украины, идея установления евхаристического причастия между ПКУ и UGCC с целью дальнейшего объединения в единую церковь Украины начала появляться. [ 13 ] Тем не менее, столичный эпифаний отметил, что это «вопрос будущего», и такое объединение будет зависеть только от общего ортодоксального католического диалога. [ 14 ]
Ортодоксальный мегаполис
[ редактировать ]
После завершения Союза Бреста в 1596 году в Украине возникла трудная религиозная ситуация. С одной стороны, большинство епископов, возглавляемых столичным Михаилом Рохозой, и украинская дворянство поддержало профсоюз. С другой стороны, многие священники, монастыри, казаки и бургеры выступили против Союза. Сразу после Совета столичный рогоза лишил епископа Гедеона Балабана из Лвива и Михайло Копистенского из Przemyśl, которые выступили против профсоюза епископального правительства. Однако на самом деле они оставались в своих соборах под защитой казаков, братств и под руководством принца Остроскии .
В 1620 году, благодаря требованиям украинских казаков, возглавляемых Хетманом Петро Сахайдачни , ортодоксальная иерархия была восстановлена в Украине. Иов Борцкий (1620–1631) стал столичным из Киева. Метрополис Киева был признан правительством польского литуанского Содружества в 1632 году. Ортодоксальными столицами Киева 17-го века были Исаия Копинский (1631–1633), Петро Могила (1633–1647), Силвестер Косив (1647–165777 гг . ), Дионисий Балабан (1657–1663) и Дж. Тукальки-Нелькубович (1663–1675). С 1675 по 1685 год архиепископ Чернихив, Л. Баранович, был мэром столичного Киевского собора.
С появлением Питера Молиги на столичный трон начался развитие церкви. Развитие школ началось, и была основана Академия Киев-Могила, а также разработка печати и культуры. Монашеская жизнь была поднята на новый уровень, православные братства получили значительную поддержку, были восстановлены старые, а были построены новые церкви, соборы и монастыри. В частности, собор Святой Софии был восстановлен, и были проведены раскопки десятинутой церкви, где реликвии Святого Володимира Великого были найдены . Попытки продолжить диалог с греческой католической церковью и Священным Престолом продолжались. Вместе с митрополитом Джозифом Велиамином Рутским духовенство обеих конфессий разработало план по созданию украинского патриархата. Однако по ряду субъективных и объективных причин этот план не был реализован.
В 1647 году Сильвестр Косив был избран Митрополитом из Киева, Халихи и всех Рус. Ни казаки, ни епископы не обратились к королю за разрешением выбрать столичного, но непосредственно получили благословения от экуменического патриарха Константинополя. Товарищ и союзник Питера Мохилы, новый столица, пытались продолжить дела своего предшественника в это трудное время. Согласно договору Зборива (1649), Православной церкви получила значительные права. И украинский ортодоксальный столица должен был занять второе место в сейме Рзцпосполиты после католического примата. Однако, несмотря на одобрение SEJM настоящего Соглашения, оно не было реализовано из -за продолжения военных действий. Поражение Армии Кассака возле Берстечко привело к подписанию в 1651 году в договоре Била Церквы , что гораздо хуже, чем предыдущий.

После этого Кхмельницки начал вести активные переговоры с представителями московского царя. Однако с самого начала переговоров Москва дала особое место для подчинения украинской церкви. Москва рассматривала перенославское соглашение не только как политическое, но и религиозное союз, и начала меры по получению полного контроля над мегаполисом Киева. Несмотря на настойчивость представителей Москвы, Хетман не включил в Перейайславский договор о подчинении мегаполиса Киева Московскому Патриарху. Кроме того, более высокое украинское православное духовенство опасалось нового договора и сближения с Москвой. Ссылаясь на их обязанности перед экуменическим патриархом Константинополя, столичного Косива и епископов, присутствующих в совете, отказались отказаться от верности царя Москвы. Но московские чиновники продолжали заниматься своей политикой. В день прибытия посланника Цара Бутурлин в Киев, 16 января 1654 года, столичный косив провел молитвенное служение в соборе Святой Софии. После молитвы Бутурлин убедительно спросил столичного, почему он «никогда не бьет и не писал лбу своего царского величества о вступлении в Украину и не искал свою королевскую милость для себя».
Московский патриарх принял титул «Патриарх Большого, Малого и Белого Руса». Московские церкви проводили службу так, что «трон Киева объединился с богом, состоящим из Москвы», и московские вуиводы начали устанавливать свой порядок в украинских городах. После всех этих событий не только украинское православное духовенство, но и офицеры -казаки и Хетман начали пересматривать свои отношения с Москвой. После смерти столичного косива в апреле 1657 года Хмельницкии не сообщил цару об увольнении столичного председателя, но назначил Лазаря Барановиха, епископа Чернихива, временным викарием мегаполиса и назначил изборы новым метрополисом для для метрополиса для для 15 августа. Но 27 июля 1657 года умер Хетман Бохдан Хмельницки.

Сразу после смерти Боддана Кхмельницкого Москва Вуводы начали отправлять послов в церковные иерархи, Иван Виховский и казак -офицеры, чтобы они не выбирали столицу без «благословения» московского патриарха. Тем не менее, в Украине было все еще мало московских войск, и давление было неудачным, поэтому выборы столица Киева будут происходить в соответствии с древними украинскими правами, а не по царскому порядку. 6 декабря 1657 года епископ Дионисий Балабан из Латска был избран столичным из Киева, Халихи и всей России. Но даже после этого Москва давила на Виховского не отправлять в Константинополь на одобрение в мегаполисе избранного Дионисия, а для одобрения его как короля. На что им сказали, что с самого начала святого крещения киеговые столицы получили благословения от Патриарха Константинополя. В 1659 году «обновленное» соглашение Перьяслава было подписано под новым Хетманом Юрием Хмельнитским. Принц Трубетской, воспользовавшись борьбой за власть среди казаковских офицеров и отсутствие украинской ортодоксальной иерархии во втором Совете Перейаслав (был только московитский архипр М. Филимонович из Нижни Новгород), включал в себя: Патриарх Москова из Москова. и вся великая и маленькая и белая Россия; и в духовных правах св. Патриарх не войдет. «На этом основании принц Трубетской назначил мэра епископа Лазаря Барановича из Метрополиса Киева. Бишоп методик получил от Москвы специальный приказ, чтобы повлиять на настроение Украины и склонить его к Москве; для выполнения этой задачи лучше, метод был щедро дал деньги и и деньги «Собственная казначейство». Однако ни духовенство, ни старейшины не признали методик.
Столичный Дионисий Балабан из Киева снял Methodius из офиса в качестве иностранной епархии и назначил епископа Джозефа Тукальского в Мстиславле. Экуменический патриарх анафематизирован методик для восхождения на престол мегаполиса Киева с помощью светских властей. Следствием всего этого было то, что даже в Украине левой банки он не был признан, но продолжал считаться своим столичным Дионисием. [ нужно разъяснения ]

10 мая 1663 года смерть Митрополита Дионисий умер. Его преемником был Джозеф Нелибович-Тукалькии. Тем не менее, он не был признан на территории под правлением Москвы. Более того, высшее духовенство Киева и действующее Хетман Сомко хотели назначить столичный баранович. Но Москва снова назначила викария - Methodius, от которого по просьбе Москвы была удалена даже анафема Патриарха Константинополя. После этого состоялся Черный Совет 1663 года , в котором про-московская Иван Брюховецкий стал Хетманом. Между тем, на правом берегу были избраны два православных столица: епископ Йосип Тукальский-Нелибович и епископ Энтони Винницкий. В то же время оба кандидата были одобрены королем. Поскольку Винницкий был поддержан Хетманом Павло Тетериа , польское литуанское содружество, заключенное в тюрьму Тукальского, где он остался с 1664 по 1666 год.
Последняя попытка объединить мегаполис Киева в одну организацию была сделана после того, как Петро Дорошенко стал Гетманом из левой Банк Украины и объединилась «Два берега». Джозеф (Нилибович-Тукальский) поднялся на столицу Киевского престола, избранного столичным в 1663 году в соборе в Умане и подтвердил в этом названии королем польского -литуанского Содружества . Столичный Джозеф выступал за сохранение канонической связи с Константинополем. Поэтому, прибыв в Кив, он приказал остановить поминовку в церквях царь Алексис I Самым тихим и ознаменовать только Хетман Петро. Джозеф снял мантию и панагию из Бишопа Методию (Филимонович) и отправил его в монастырь Умана. Во время правления столичного Иосифа попытки перенести мегаполис Киева в юрисдикцию Москвы были безуспешными.
Столичный Джозеф скончался 26 июля 1675 года. С тех пор Лазар Баранович , который не признан на правом берегу , снова стал викарием. Столичный трон оставался вакантным до 1685 года.
Аннексия мегаполиса Киева Московским Патриархатом
[ редактировать ]
После победы над Гетманом Петро Дорошенко и окончательной оккупацией левой банк Украины и Киева московские власти начали предпринимать решительные меры, чтобы полностью перенести мегаполис Киева Московскому Патриархату. После смерти Тукальского Баранович, который был его столичным викарием в Киеве до 1685 года, был вновь назначен столичным.
В 1685 году Гедеон Свиатопольк-Четвертинский (1685–90) стал столичным, был рукоположен в Москве Патриархом Иоахимом Москвы и дал присягу верности Московскому патриархату против церковных канонов. С 1688 года было запрещено использовать заголовок «Столичный из Киева, Халича и всех Рус».
В июне в Константинополе был созван совет епископов, в котором было принято окончательное решение по этому вопросу. Совет выпустил письмо, в котором распоряжается признание Гедеона (Sviatopolk-Chetvertynsky) как законного столица Киева. В дополнение к патриарху Дионисиусу, письмо также было подписано 21 столицами. [ 15 ] Кроме того, Дионисий в июне выпустил еще два письма, адресованных Хетману Самуловичу и всем верным детям Метрополиса Киева, в котором он сказал, что дал право доставить столицу Киева и все Украину Московскому Патриарху и приказал С этого момента отправить всех вновь избранных столисов для освящения. [ 16 ] Митрополит Киев должен был быть первым, кто упомянул название в Диптихе Патриарха Константинополя, так что это будет свидетельством авторитета экуменического престола над мегаполисом Киева. [ 17 ] Никита Алексеев представил патриарха Дионисиусу 200 золота и «три сорока сорока» для этих документов, за которые он получил рукописную квитанцию от Дионисия. [ 18 ] Следует отметить, что в своем письме к московским царям патриарх Константинополя попросил отправить «зарплату» для других епископов, которые подписали этот акт. [ 19 ] Весной 1686 года, когда послы Москвы находились в Османской империи , в Москве уже проводились переговоры с личными представителями короля польского литюанского Содружества для подписания мирного договора. « Договор о вечном мире » с польским литуанским Содружество Полем Полито-литуанское правительство Содружества, со своей стороны, гарантировало, что ортодоксальное население в польском литюанианском Содружестве не может быть вынуждено в греко-католицизм, и что более высокий православный духовенство будет рукоположено стополитом Киева. Тем не менее, это соглашение может вступить в силу только после его подписания королем польского литуанского Содружества. Поскольку Ян Собиески участвовал в военной кампании в княжестве Молдавии в то время, договор был подтвержден только осенью 1686 года. Османская империя. Это фактическое объявление войны Османской империей почти вычеркнуло результаты миссии дьякона Никиты Алексеев. На обратном пути из Константинополя посл Москвы вместе со своими дипломами был арестован во время прохождения через Крым. Московскому правительству едва удалось освободить его, отправив в обмен важного татарского заключенного в Крымский хана. Как только Константинополь узнал о выводе Москвы о «вечном мире» с польским литюанским Содружеством, позиция патриарха Дионисия стала чрезвычайно незавидным. Оппозиция в Синоде немедленно сформировалась против него. Недовольный Дионисием, епископы обвинили его в тайных связях с Москвой, сославшись на передачу мегаполиса Киева Московскому Патриарху. В результате Дионисий потерял своего патриархата через два месяца после своего официального вступления на престол Константинополя. В 1687 году Совет Константинополя осудил патриарха Дионисия за передачу мегаполиса Киева в Москву, оценивая этот акт как Саймонию, то есть взяточничество, и лишил Дионисия патриархального престола. Таким образом, действие патриарха Дионисия было объявлено незаконным Советом.
В 1721 году, согласно «духовным нормам», мегаполис Киева был официально ликвидирован как автономный церковный регион и стал обычной епархией Московского патриархата. С 1722 по 1743 год титул столицы был забран у столичного Киева, и они оставались только архиепископами. Под Кэтрин Великой в 1770 году слова и маленький Рус были удалены из титула Митрополита Киева, Галиции и Маленького Руса . Если в 18 -м веке большинство киеевых архиепископов были украинского происхождения, то в 19 веке они были в основном русскими .
В 1727 году, когда Гетманат был восстановлен во время правления Петра II, Барлаам Ванатович начал стремиться к обновлению титула столичных и озвученных протестов украинского духовенства против нарушения прав и привилегий Церкви Украины. В 1727 году российский синод, вопреки всем обещанным привилегиям, данным мегаполису Киева, назначил московитового Иоахима Струкова в Переаславский собор. Он был рукоположен в Санкт -Петербурге без участия столичного Киева в его избраниях и одобрении. 2 августа 1730 года архиепископ и собор были вызваны в Москву, где они были арестованы, лишены своих титулов и приговорены к пожизненному изгнанию.
В 1731 году Рафаэль Заборовский сменил Барлаама Вонатовича, который в 1742 году был награжден титулом столичного. В 1748 году Tymofiy Shcherbatsky был назначен новым столиком. Функции и права столицы были очень ограничены, поэтому Тимофей сосредоточился на развитии академии Кив и восстановлении печатного дома в Киев-Печерской Лавре. Но он, возмущенный вмешательством Москвы в самые маленькие дела Метрополиса, в 1757 году написал письмо Синоду с просьбой об увольнении со стороны столичного председателя. При новом столице, арсении Могилы, право столика Киева было еще более ограниченным. В 1767 году, во время правления Арсени, выборы были проведены в «Комиссию по новым законам». Ее приказы духовенству потребовали, чтобы украинская церковь была восстановлена в своих старых правах. Конечно, эти апелляции произвели негативное впечатление на императрицу Кэтрин II. Важным шагом в подготовке имперского правительства к полному порабощению Украины было общее описание 1765–1769 гг. В то же время политика активного Россификация Украины и культурная ассимиляция украинского народа продолжались. Русский империализм опирался на поддержку русского духовенства. В то же время, несмотря на подчинение русской православной церкви и синода, украинские епархии все еще сохраняли некоторые особенности в организационных и церковных обрядах. В 1770 году Синод запретил использование названия «Столичный» Кив, Халич и Маленькую Россию », и только позволил« Митрополиту Киева и Халичи ».
Следующим шагом была секуляризация церковного богатства. В то время украинская церковь владела огромными поместьями, за счет которых монастыри проводили обширную культурную и образовательную работу, поддерживали школы, больницы и помогали нуждающимся. В середине 1760-х годов Екатерина II стремилась забрать эти земли, но была встречена сильным сопротивлением духовенства. Однако она не отказалась от своего плана.
В 1780 -х годах были созданы более благоприятные условия для реализации этого плана, и 10 апреля 1786 года императрица издала указ о секуляризации монашеских и церковных земель, в результате которых 46 монастырей были закрыты. Столичный Гаврия Кременки (1770–1783) систематически проводил централизующую политику в украинской церкви. Мало того, что, когда в 1775 году, после разрушения запорозианского сиха, была сформирована епархия Херсона (подчиненная Синоду), была аннексирована часть мегаполиса Киева.
Менее чем через ста лет (1685–1783) украинская церковь была перенесена из его автономного статуса в экуменическом патриархате Константинополя в деспотическую централизованную власть Москвы духовенства. С 1721 года власть в церкви перешла к императору. Синод избрал кандидатов в столицу и одобрил их императором. Кроме того, в течение 60 лет эта гражданская власть принадлежала императрицам Кэтрин I, Энн, Элизабет и Кэтрин II. Таким образом, Императорская Православная Церковь управлялась женщинами.
Получившись на поступках российского правительства, украинская ортодоксальность постепенно теряла свою связь с украинским народом, украинской культурой и литературой. Даже в первой половине 18 -го века. Российское правительство потребовало, чтобы книги были опубликованы в Украине только в строгом соответствии с российскими текстами. Эта политика продолжалась до 1917 года. В украинском православном Требнике 1695 года не было ни одного из святых, которые были добавлены в Московский лунный календарь как Московские Святые. Только в 1784 году все украинские церкви приказали принять русский лунный словарь. Украинское богослужение было переведено в Москву, украинские богословские и церковные книги были запрещены.
Тем не менее, украинцы никоим образом не хотели отказаться от первоначальной веры и обрядов своих предков. Таким образом, реликвия Петра Великого содержала до сорока обрядов, которые не находились в реликвии московской прессы. И Киев Печата продолжала публиковать свои старые книги, даже несмотря на запрет имперского правительства. Затем указы Синода 1766 года и 1775 года приказали печать Pechersk Printing House напечатать и продавать только те книги, которые были напечатаны в Московском печатном доме. Архимандрит из Киев-Печерско-Лавры Зосима Валькевич в 1769 году попросил Синода разрешения на печати украинских праймеров, потому что люди не понимают русского и не хотят их покупать. Однако синод не только не допустил, но и приказал вернуть праймеры, которые уже были под рукой. Ситуация была похожей по образованию. Все лекции, без исключения, преподаются на русском языке в Академии Кив-Могила с 1784 года. То же самое было представлено во всех школах Украины. 1800 - Московский синод издает указ, запрещающий строительство украинских церквей в барокко. В 1810 году Академия Киев-Могила закрыта, и на ее месте создана богословская академия, которая, наконец, перестает быть центром украинской духовной жизни.
Украинская национальная церковная историография всегда отрицала передачу мегаполиса Киева под омофорионом русской православной церкви.
Современное время
[ редактировать ]
После революции 1917 года было создано несколько православных церквей, которые считали себя наследниками мегаполиса Киева. В 1918 году украинскому собору была предоставлена автономия в местном соборе. Украинская автономная ортодоксальная церковь как часть русской церкви существовала до 1921 года, с 1921 по 1990 год она была украинским экзархатом , таким как белоружный экзархт . 27 октября 1990 года Совет епископов Московского патриархата, который состоялся 25–27 октября, отменил украинский экзарх и восстановил автономный и независимый [ 8 ] Украинская ортодоксальная церковь .
С 1924 по 1946 год действовала обновление автосефальной украинской синодальной церкви.
С 1919 по 1937 год существовала украинская аутодефальная ортодоксальная церковь, которая, однако, даже не имела канонически назначенной епископов, поэтому ее называли «самосовершение».
С 1942 по 1944 год Украинская автоматическая ортодоксальная церковь действовала в Украине как архиепархия Польской автосефальной ортодоксальной церкви и украинской автономной ортодоксальной церкви.
В 20 -м веке экуменический патриархат неоднократно критиковал события 1686 года. В 1924 году экуменический патриарх Григорий VII дал польской автокафально -православной церкви Томос на аутомефалии, не указав факт, что достижение межполиса в Московском Патриархате не было выполняется в соответствии с церковными канонами. Таким образом, в 1924 году в Томосе Патриарха Григория VII о даре аутомефалии в польсную православную церковь, где говорят, что автосефалия предоставляется:
Слушая громкий голос канонического долга, который навязывает нашу святое экуменическое престол, забота о нуждающихся православных церквях; Видя, что история также свидетельствует о вышеупомянутом (потому что написано, что отчуждение от нашего престола Метрополиса Киева и православных церквей Литвы и Польши, зависящих от нее, а также их принадлежности к святой церкви Москвы, С самого начала не соответствовали законным каноническим заповедям, также не смогли соблюдать то, что было совместно указано о полной церковной самообеспеченности столицы Киева, который носил титул экзарха экуменического престола) . [ 20 ]
Патриарх Григорий VII назвал три основания, которые позволили ему предоставить аутоцефалию православной церкви во второй польской республике . Во -первых, они были необходимостью примирить церковь с новыми политическими границами, во -вторых, правом патриархального вида Константинополя оказать поддержку православным церквям «в сложности» и, в -третьих, нарушение канонических правил, принятых в 1686 году (в 1686 году (в 1686 году (в 1686 году ( Православные епархии Второй Польской Республики, Литвы и Беларуси в 1686 году были частью мегаполиса Киева). Однако акт 1686 года не был аннулирован патриархом Грегори. На территории Украины он все еще признал юридическую юрисдикцию московского патриарха.
В 1990 году экуменический патриарх Деметриус написал в письме московскому патриарху, что Церковь Константинополя признала русскую православную церковь в 1589 году. На той же основе томо, на автоэфалии, была передана ортодоксальной церкви Украины в 2019 году. То есть, то есть, то есть, то есть, то есть, то есть, то есть, то есть, то есть, то есть, то есть томос на автосефалии Акт «передачи» мегаполиса Киева Дионисия не был признан патриархатом Константинополя.
15 февраля 1989 года при поддержке проукраинских сил, инициативный комитет по восстановлению украинской автокатальной православной церкви в Украине начал работать в Киеве. Его главной целью было возрождение UAOC и регистрация церковных сообществ. После того, как архприрчик Володимир Ярема, ректор Церкви Лвив Петра и Павла, покинул юрисдикцию Московского патриархата вместе со своим приходом 19 августа 1989 года, автоцефальное движение начало набирать обороты. Во время служб в приходах украинской автокатальной ортодоксальной церкви было принято отметить тогдашнего экуменического патриарха Деметрия .
5–6 июня 1990 года в Киеве был проведен всеукраинский ортодоксальный совет с участием около 700 делегатов со всего Украины, в том числе 7 епископов и более 200 священников. Совет одобрил восстановление UAOC и избран MSTISLAV (Skrypnyk) патриарха Киева. Статут церкви также был принят. Столичный Мстислав сам отсутствовал в этом совете и не принял свои выборы в качестве патриарха. Столичный Иван (Боднархик) стал викарием патриархального престола в Киеве в то время. 2 октября 1990 года власти Украинской советской социалистической Республики официально зарегистрировали украинскую автокатальную православную церковь.
В 1992 году Метрополитен Кив и весь Украинный филарет был удален с должности Советом епископов UOC (в его отсутствие) и избрал нового главы UOC (MP), Volodymyr Sabodan , который тогда был столичным из Ростова и Новохарка (ROC. ) В 1997 году по просьбе епископата UOC (MP) Совет епископов ROC выпустил «акт отлучения от церкви монаха филарета (Денизенко)» для «разногласий» (требуя, чтобы Московский патриархатный грант автоцефалию UOC) Полем В июне 1992 года украинская ортодоксальная церковь Патриархата Киева была создана путем объединения части Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, возглавляемой столичным церковью ортодоксальным ортодоксальной .
Заявление, сделанное в марте 2005 года, правящим архиепископом западной епархии Украинской Православной Церкви в Соединенных Штатах Всеволод Скопеля (Майдан), которого справедливо считали куратором «Украинской политики» патриархата Константинополя, имел великий резонанс. На встрече с президентом Виктором Юхченко он сказал, что патриархат Константинополя никогда не признавал легитимность перехода мегаполиса Киева к Московскому Патриархату, и поэтому Константинополь продолжает рассматривать Украину свою каноническую территорию на этот день. Это заявление спровоцировало сильные протесты от русской православной церкви, но Константинополь официально не отрицал (а также и не подтверждал) ничего.
Во время правления столичного метода он выступал за объединение православных церквей Украины в единую местную церковь. Согласно его духовному завету, это должно происходить исключительно с благословением экуменического патриарха. Столичный метод полагал, что основным препятствием для объединения православных церквей в Украине в единую местную церковь была личность Патриарха Филарета UOC-KP, который не согласился объединиться без гарантий, что он лично будет лично сохранить кукольную магниту.
Таким образом, в 2008 году во время переговоров по преодолению канонической изоляции представители экуменического патриархата предложили UOC-KP следующие условия:
- временное отречение от статуса патриархата;
- вступление в юрисдикцию экуменического патриархата как мегаполиса Киева, чтобы получить томос на аутоцефалию в будущем;
- Формирование канонических управляющих органов украинской церкви в юрисдикции экуменического патриархата с благословением экуменического патриарха (в частности, выборы приматов церкви как акт экуменического патриарха из трех альтернативных кандидатов, назначенных украинским епископ).
Эта модель была предложена только в качестве перехода к окончательной канонической независимости украинской церкви - публикации томоса об аутомефалии. Во время переговоров украинская сторона имела реальную возможность значительно оптимизировать модель канонической легитизации UOC-KP и UAOC. Однако для этого украинская сторона также должна была отправиться на встречу в Константинополе, а именно согласиться с тем, что глава украинской церкви в экуменическом патриархате будет избран экуменический патриарх из трех кандидатов, предложенных украинским епископатом. UAOC согласился воздержаться от назначения своих собственных кандидатов. Таким образом, у UOC-KP была возможность назначить патриарх филарет и двух других кандидатов из епископата UOC-KP. Но этот вариант был отклонен. [ 21 ] [ 22 ]
На 40 -й день после смерти его методика блаженства его духовное завещение было опубликовано, подчеркивая продолжение долгого курса UAOC по установлению причастия с экуменическим патриархатом. Его блаженство также приказано продолжить диалог с епископатом украинской православной церкви Патриархата Киева и украинской центром епископата украинской православной церкви (Москва Патриархат), возглавляемая межполитом Олександром Драбинко на объединенном местном местном) на одиноком местном на местном местном по местному) на одиночном местном местном) Слияние с другими ортодоксальными юрисдикциями в Украине без канонического благословения экуменического патриарха Варфоломея I. [ 23 ]
Будучи викарием столичного престола Киева, столичный макарий Малети четко заявил о своем желании объединить UAOC с UOC-KP. [ 24 ] После его избрания в качестве примата украинской аутодефальной ортодоксальной церкви он также заявил, что готов отправиться «в Онауприус и поклонился у своих ног, чтобы уйти от Москвы» [ 25 ] чтобы установить местную церковь.
В 2008 году, во время празднования Юбилейного, посвященного 1020 -летию Крещения Киевского Руса, экуменического патриарха Варфоломея, я неоднократно называл Патриархат Константинополя Материнской Церковью по отношению к Украинской ортодоксальной церкви Московского патриархата. И 26 июля 2008 года в своем обращении с украинским народом, поставленным на площади София в Киеве, патриарх Варфоломей напрямую назвал вступление в мегаполис Киева в московский патриархат аннексией. [ 26 ] Он подчеркнул, что его церковь согласилась «ограничить себя», чтобы способствовать более полному использованию «духовного наследия Византии», а также защищать православную идентичность украинского народа.
Патриарх Варфоломей поместил события 1686 года наравне с даром аутомефалии ряду местных церквей на Балканах : Греция , Сербия и Албания .
Отмена синодального письма 1686 года
[ редактировать ]
Синодальное письмо 1686 года никогда не было признано ни украинским народом, ни в ортодоксальном мире, и именно поэтому это так называемое «вступление» в мегаполис Киева всегда считалась церковной аннексией Украины Московиком. об отмене незаконного синодального акта 1686 года об аннексии Украины московским Соответственно, 16 июня 2016 года Верховна Рада Украины одобрила апелляцию к патриарху Варфоломею I в Константинополе Украинская церковь из Москвы. После второго выступления президента Украины Петро -Порошенко и Верховны Рады Украины 19 апреля 2018 года экуменический патриархат начал подготовку к предоставлению автосефалии украинской ортодокс -церкви. [ 27 ]
В 2018 году экуменический патриархат Варфоломея я публично объявил, что «Константинополь никогда не давал разрешения на передачу канонических территорий мегаполиса Кив. местный совет ». [ 28 ] Православная церковь Константинополя считает, что московский патриархат, который в 1686 году получил определенные права, связанные с администрацией православного мегаполиса Киева, нарушила их. 11 октября 2018 года экуменический патриархат, ссылаясь на анализ ситуации богословскими историками и канонистами, объявлено в письме Дионисия IV 1686 года недействительным и аннулировало все права, предоставленные Московскому патриархату в прошлом для управления межполисом Кив. [ 29 ] [ 30 ]
Исходя из этого и по просьбе части украинской православной церкви и Украинского правительства [ 31 ] В 2018 году мегаполис Киева (образованный духовенством UOC -KP , UAOC и части UOC-MP ) в рамках мегаполиса Киева экуменического патриархата был предоставлен томос на аутомефалию . Украина, и была избрана Приматом Эпифания звание столичного из Киива и всех Украины .
Перед выбором главы ортодоксальной церкви Украины Патриарх Варфоломеей отправил письмо столичному из ROC в Украине Onufrii (Berezovskyi) : « В форме жесткой экономии и милости мы сообщаем вам, что чтобы носить звание Столичный из Киева, который вы все еще носите сейчас в нарушение описанных условий официальных документов 1686 года ». [ 32 ] [ 33 ] Это было отражено в ежегоднице Патриархата Константинополя, опубликованного после того, как Православная Церковь Украины получила автосефалию: епископы РК в Украине названы в нем только путем ссылки на место проживания; Например, епископ Onufriy (Березовский) больше не упоминается как столица из Киива и всех Украины , но называется «Столиком Киива». Весь епископат ROC в Украине в ежегоднике экуменического патриархата включен в список епископов ортодоксальной церкви России. [ 34 ] Патриарх Варфоломей также встретился с московским патриархом Кириллом и сказал, что «экуменический патриархат решил использовать все средства для решения проблемы предоставления автосефалии православной церкви в Украине. Решение было принято в апреле. И [Фанар] внедряет это решение». (По словам представителя Варфоломея, столика Галлии Эмануэль). [ 35 ]
В рамках подготовки к предоставлению автосефалии ортодоксальной церкви Украины Патриарх Повседневного последовательно утверждал, что он имеет каноническое право на это решение. В конце сентября 2018 года экуменический патриархат Константинополя опубликовал группу документов, подтверждающих, что связь московского патриархата с территорией исторического мегаполиса Киева была основана на нарушении закона о ортодоксальном каноне. [ 29 ] [ 36 ]
В 2018 году Московский патриархат очень до боли отреагировал на отмену незаконного хартии экуменического патриархата Дионисия IV в 1686 году (и связанного синодального письма 1686 года) и отказался признать это решение, продолжая неоправданно настаивать [ редакция ] что русская православная церковь в Украине является единственным каноном.
была создана православная церковь Украины - преемник Metropolis of Kyiv 15 декабря 2018 года в Совете Объединения . Томос на автоцефалии Православной церкви Украины был передан 5 января и получен 6 января 2019 года в Фанаре , что означало полную независимость от экуменического патриархата Константинополя и из любой другой местной аутоэфальной восточной ортодоксальной церкви. 31 января 2019 года мегаполис Киева Украинской Православной Церкви (Православная церковь Украины) была законно зарегистрирована. [ 37 ]
Организация и структура
[ редактировать ]Метрополис Киева обладал автономией в экуменическом патриархате Константинополя. Святой Майкл я считается первым столичным из Киива и всего Руса. Под Grand Prince Volodymyr , в дополнение к Киевам и Тмуторокану, были епархии Переайавлав, Новгород и Чернихив. Позже были Ростова, Владимира, Бельгорода, Полатска, Турива, Юрия (на реке АФК) и других. Хроники показывают, что в начале 11 -го века в Киеве было более 100 церквей. Собор предположения о Пресвятой Деве Марии (Десятистые церкви) , построенный в 996 году, стал собором под Volodymyr Великим . Абботом десятиной церкви был епископ Настас Корсуниан.
Приматы
[ редактировать ]Епархия
[ редактировать ]Духовная власть Митрополита Киева распространилась на все епархии, которые были сформированы на землях Киванского Руса Накануне монголь-татарского вторжения там 16 из них: Кив (988), Чернихив (991), Бельгород (991), Владимир (992), Новгород (992), Росток (992), Полацск (992), Полятский . Turiv (1005), PRzemyśl (1026), Pereiaslav (1036), Yurii (1036), Galician (1134), Smolensk (1137), Riazan (1198), Suzdal (1213).
Список столисов
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подчинение мегаполиса Киева в Московскую церковь было проведено патриархом Дионисом без согласия и одобрения Святого и Святого Синода Великого Церкви Христа.
- ^ «Константинополь по -прежнему продолжает считать Украину ее каноническую территорию»
- ^ «Адрес его святости экуменического патриарха Варфоломея I к украинскому народу» (PDF) . Нация и государство . 29 июля 2008 г. Получено 29 июля 2008 года .
- ^ «Константинополь решил лишить Онауфриуса титула Митрополита Киева - документа» . NV.UA. Получено 31 августа 2019 года .
- ^ «Решение Синода: украинская церковь получит томос. Полный текст» . Укранска Правда (на украинском языке) . Получено 31 августа 2019 года .
- ^ Православная церковь Украины: путь через века (короткое историческое эссе) - pomisna.info
- ^ ИСТОРИЯ .- UGCC.CHURCH
- ^ Jump up to: а беременный «Статут по управлению украинской православной церковью» . Религиозная информационная служба Украины (на Украине) . Получено 14 августа 2023 года .
- ^ Московский патриархат утверждает, что это «самоуправляемая церковь с правами широкой автономии». UOC отделился от Москвы на своей собственной власти и игнорирует мнения Московского патриархата.
- ^ Хронология истории Украинской правой спасительной церкви .- Ортодоксал.org.ua /
- ^ Власовский, Иван . Эссе об истории украинской православной церкви. Том 1. - С. 35–37. - http://www.hram.kiev.ua/index.php?mode=books&cat=6&parent=640&id=36
- ^ Неизвестно, был ли он одобрен экуменическим патриархом
- ^ Его блаженство Святослав «Восстановление евхаристической связи между Римом и Константинополем не является утопией» (UGCC.UA)
- ^ Председатель PCC назвал «Вопрос о будущем» ассоциации с украинской греческой католической церковью (Radiosvoboda.org)
- ^ Текст грамотности см.: Там же. С. 186-189. Этот диплом собора следует отличить от тогдашнего патриархального сертификата, который Гедеон был одобрен во сне столичного столика. Последний был подписан только патриархом Дионисием. Смотрите ее текст: Там же. С. 184-186.
- ^ «Экуменический патриархат» . ec-patr.org . Получено 28 декабря 2018 года .
- ^ Епископ Бездны Кириллос (Катреллос) (2020). Аутированная церковь Украины (PDF) . п. 65
- ^ Там само. С. 177.
- ^ Соловьев С. М . Op. cit. Кн. VII. С. 378.
- ^
- Исиченко, Игорь (2008). История Церкви Христа в Украине . Действовать. п. 305.
- Polonskaya-Vasylenko, Natalie (1964). Исторические основы UAOC [ Исторические основы UAOC ]. п. 114
- «Архиепископ Телмиски Джоб (Геча): Аусефалия-это средство обеспечения единства и церкви в штате, а также между местными церквями-издательством Интернета » . cerkvarium.org . Получено 15 сентября 2019 года .
- ^ Стогрин, Ирина (10 августа 2009 г.). «Апелляция UAOC к экуменическому патриархату и поместной церкви » . Радио Свобода (на украинском) . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «Интервью его методика блаженства на радиосвязи » mefodiy.org.ua . 8 октября 2010 г. Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «Духовное завещение его блаженства методик | Столичный столичный столичный фонд UAOC » . mefodiy.org.ua . 4 апреля 2015 года . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «Столичный Макарий сказал, что он проголосует в Соборе Объединения за патриарх Филарет | Духовное великое великое величие Львива » . Velychlviv.com . 26 июня 2015 г. Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «UOC предположил, что UAOC Unite | Столичный столичный столичный фонд UAOC » . mefodiy.org.ua . 7 июня 2015 г. Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «Привлечение его святости экуменического патриарха Варфоломея и украинского народа» (PDF) . Нация и государство . 29 июля 2008 г. Получено 8 сентября 2019 года .
- ^ « Порошенко заявил, что процедуры предоставления аутомефалии UOC уже начались » . Украинская правда . 22 апреля 2018 года.
- ^ «Экуменический патриарх: Москва аннексировала украинскую церковь не -каноническую - 02.07.2018 01:21 - Укранформа новости » . www.ukrinform.ua . 2 июля 2018 года . Получено 12 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Экуменический трон и церковь Украины. Поговорите с текстами» (PDF) (на греческом). ec-patr.org. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 года.
- ^ « Решение Синода: украинская церковь получит Томос. Полный текст " " . Украинская правда . 11 октября 2018 года.
- ^ «Совет поддержал обращение президента по аутоцефалии для UOC » . www.ukrinform.ua (на украинском языке). 19 апреля 2018 года . Получено 29 августа 2019 года .
- ^ «Константинополь решил лишить Onufrius титула Митрополита Киева - документа » . NV.UA Получено 31 августа 2019 года .
- ^ «Onufri потерял титул Митрополита Кив и всех Украины - Зори » . RBC-Украинский . Получено 29 августа 2019 года .
- ^ «Ежегодное издание экуменического патриархата не признает названия епископов депутата в Украине » . Андрея Церковь Святого . Получено 5 февраля 2020 года .
- ^ «Встреча с Кирилом не повлияла на решение Варфоломея дать аутомефалию украинской церкви - представителю патриарха » . TSN.UA (на Украине). 31 августа 2018 года . Получено 12 декабря 2018 года .
- ^ «Документы говорят - Синодальное управление военного духовенства » . suvd.com.ua. Архивировано с оригинала 15 января 2021 года . Получено 13 декабря 2018 года .
- ^ Хиты недели. Сюрприз для Московского Патриархата: План украинского государства был опубликован в случае, если член UOC не хочет менять название в течение указанного периода , 2 февраля 2019 г. // Патриоты Украины
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История церкви в Украине о. Юрий Федоров. Год публикации: 2007. Издатель: подсвечник
- История аутоцефалии в Украине.
- П'ятницький Іван Костянтинович . Очерк истории киевской митрополии в период времени отдельного ее существование от митрополии московской, 1459–1686. Могилев-на-Днепре, 1891.
- Tymoshenko L. Организационная структура мегаполита Киива во второй половине XVI века: положение и функционирование институтов // Drohobych Local Lore / Ed. считать. L. Tymoshenko (Ed.), L. Vinar, L. Voitovich, G. Gtteterek и другие. - Iss. Xix-xx. - Drohobych: Circle, 2017
- Столичная // Украинская религиозная энциклопедия
- Столичный Киев //