Том Уиткрофт
Том Уиткрофт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Бернард Уиткрофт 8 мая 1922 года Касл Донингтон , Лестершир, Англия |
Умер | 31 октября 2009 г. Арнесби , Лестершир, Англия | (в возрасте 87 лет)
Национальность | Британский |
Оккупация | Бизнесмен, автомобильный коллектор |
Супруги | Хелена Моргенштерн
|
Дети | Кевин Уиткрофт и 6 других |
Фредерик Бернард « Том » Уиткрофт (8 мая 1922 - 31 октября 2009 г.) был английским бизнесменом и коллекционером автомобилей. Он разбогател через строительство и строительство и был известен тем, что воскресил гоночную трассу Donington Park Motor Racing и основал Музей коллекции Гран -при Доненгтона . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Фредерик Бернард Уиткрофт родился в замке Донингтон , Лестершир, в 1922 году. [ 3 ] В начале жизни он был назван «Том-том» дядей, [ 4 ] из -за его привычки неоднократно похлопать по животу, [ 2 ] И имя застряло с ним на всю оставшуюся жизнь. У Уиткрофта было всего 20 месяцев формального обучения, и после окончания этого он стал учеником . Тем не менее, он предпочитал велосипед от дома своих родителей в Лестере в Донингтон-парк, чтобы посмотреть до War Motor Racing. Он присутствовал на трассе во время 1937 и гонок Гран -при Донингтона 1938 гг .
Вы должны были быть там, чтобы знать, на что это было похоже. W125 Mercs и V16 Auto Union Racing Cars занимались 170 миль в час на полпути вниз по прямой. Шум, запах и скорость - мы не видели ничего подобного раньше. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны Wheatcroft служил водителем танка . Он видел действия во многих кинотеатрах , включая Мадагаскар, Индию и Ближний Восток, и был частью вторжения союзников в Италию . К концу конфликта он был инвалидом дома после того, как он был временно ослеплен ближайшим раствором. [ 4 ] После окончания войны Wheatcroft вернулся в строительную отрасль в качестве рабочего. Когда шторм нанес значительный ущерб частям Лестера, он организовал ремонт.
Используя деньги, сделанные из этого, он финансировал строительство двух домов, и оттуда он быстро построил процветающий строительный бизнес, Bernard Weatcroft Ltd. В 1946 году он женился на Хелене Моргенштерн, известной ее семье как «Ленчен». Уиткрофт всегда жил в радиусе 30 миль от замка Донингтон, к своей смерти накопил целое состояние в 120 миллионов фунтов стерлингов, [ 6 ] и был отцом семи детей. [ 7 ]
Автомобильные виды спорта
[ редактировать ]После того, как его детская страсть к авто, после того, как строительный бизнес Wheatcroft начал обеспечивать стабильный источник дохода, он вернулся на гоночные мероприятия в качестве зрителя. В 1964 году он купил пожилой автомобиль Ferrari 125 Formula -One , ранее принадлежавшую и управляемой Питером Уайтхедом . [ 4 ] Несмотря на то, что был заменен двигатель Ferrari V12 , который заменил Chevrolet Corvette V8 предыдущим владельцем в Австралии, Weatcroft пользовался вождением автомобиля на тестовых сессиях. Автомобиль вызвал покупку и сформировал первую из того, что должно было стать главной коллекцией машин Гран -при. В течение следующих лет Уиткрофт и его отличительный смех, описанный историком Дугом Най как «как ржавый грузовик, не смогли начать» [ 4 ] - Стал знакомой особенностью гоночных цепей по всему миру.
Wheatcroft Racing
[ редактировать ]
Сделав свое счастье и начав создавать свою коллекцию автомобилей, Уиткрофт еще больше потворствовал своей гоночной страсти, управляя собственной гоночной автомобильной командой. В 1970 году он приобрел бывшую работу Brabham BT26 , -при 1969 года, 1969 года , Гран -при Гран -при Гран автомобиль, посвященного [ 8 ] и вступил в Дерек Белл для серии Тасмана 1970 года Новой Зеландии Гран -при . Белл финишировал вторым. После этого первоначального успеха, позже в том же году он инвестировал в новый A Brabham BT30 , чтобы баллотироваться на Белл в европейском чемпионате Формулы -двух . Белл снова финишировал вторым. В течение сезона он также вошел в BT26, в полной трехлитровой форме, в гонке чемпионов , где Белл попал в аварию на практике, и Гран-при Бельгии , где машина ушла на пенсию. [ 9 ]
На гонке Монако Формулы Формулы Формула Три Уиткрофт познакомился с Роджером Уильямсоном , [ 4 ] Также из Лестера и начал поддерживать свою карьеру вождения. Вождение в гонках Wheatcroft Racing, в 1972 году Уильямсон выиграл два из трех британских чемпионатов Формулы Три и принял участие в многочисленных европейских гонках Формулы Три и Формулы -двух. В 1973 году Wheatcroft спонсировал место для Уильямсона в команде инженерных работ Формулы -1 мартов , управляемой Максом Мосли . Короткая карьера Уильямсона длилась две гонки. Он разбился на первом круге своего дебюта на злополучном британском Гран-при 1973 года , а затем снова на восьмом круге Гран-при Голландии . Хотя он не пострадал в аварии, машина перевернулась, предотвращая его побег, и Уильямсон погиб в последующем пожаре . [ 9 ] Позже Уиткрофт подумал, что «я потерял друзей на войне, но это было не чем просто потерять парня. Не до этого вы поняли, как сильно он имел в виду». [ 4 ]
После того, как этот Wheatcroft продолжал отступать случайные драйверы в Формуле Атлантике и Формуле -два. Он финансировал строительство шасси на заказ, разработанного бывшим BRM дизайнером Майком Пилбимом , и управлял британским чемпионом 1974 года Брайаном Хентоном (родился в замке Донингтон ) в выбранных формулах и атлантических гонках, используя его. Лучший результат Хентона с Wheatcroft 002 был третьим местом в раунде Silverstone Circuit европейского чемпионата Формулы -двух. Они сохранили свои отношения в 1976 году, но сердце Уиткрофта не было в этом, и он медленно забил деятельность команды в течение года.
Полные результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель (ы) | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Brabham Bt26a | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Глин | RSA | Особенно | МОЙ | Бель | ВНИЗ | ОТ | Гбр | Герм | Или | ОНА | МОЖЕТ | олень | Мекс | |
![]() |
Верно |
Донингтон Парк
[ редактировать ]В 1971 году Wheatcroft купил большую часть поместья Donington Hall, включая остатки взиновой гоночной трассы, за 100 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Парк был использован в качестве депо военного снабжения во время Второй мировой войны, и округа была заброшена. По своей собственной стоимости он перестроил трассу в течение следующих шести лет в гоночной трассе Donington Park . Одним из его первых шагов было перенести свою коллекцию автомобилей в поместье. Ранее известная как выставка Гран -при Доненгтона , в то время она была самой большой коллекцией автомобилей автомобилей в мире. Гонки, наконец, вернулись на трассу Донингтона в 1977 году, после перерыва почти 30 лет.
В течение следующих полтора десятилетия Уиткрофт неустанно проводил кампанию, чтобы провести Гран -при чемпионата мира Формулы -1 в Донингтоне. В 1983 году ему дали предварительную дату сезона Формулы -1 1988 года , но когда календарь на этот год стал завершен, Ассоциация автомобильных видов спорта RAC изменила свое мнение и решила вместо этого поставить Гран -при Великобритании в Сильверстоне. [ 3 ] В то же время Wheatcroft даже исследовал потенциал для удержания Гран -при Ирландии в Донингтоне, но это тоже было наложило вето Rac MSA. [ 3 ]
Наконец, в 1993 году Европейский Гран -при был запланирован в Donington Park. Перед гонкой, несмотря на то, что он перенес его третий сердечный приступ только на предыдущей неделе, сам Уиткрофт сам взял за рулем своего собственного довоенного автомобиля Mercedes-Benz W154 для демонстрационного заезда. Он развернул машину. Европейский Гран -при 1993 года был проведен в очень влажных условиях, но продюсировал запоминающуюся стремление Айртона Сенны . Тем не менее, потеряв деньги на мероприятии, Weatcroft решила не проводить последующую гонку в следующем году.
В 2007 году Wheatcroft согласился с 150-летней арендой земли, на которой расположены округа и музей в Donington Ventures Leisure Ltd., которая впоследствии за его поддержку выиграла 10-летнее соглашение от организаторов Формулы-1 для проведения Гран-при британцев от Июль 2010. [ 7 ] Тем не менее, в проекте закончились деньги, а Donington Ventures Leisure Ltd. вышла из бизнеса.
Том Уиткрофт умер в возрасте 87 лет, 31 октября 2009 года в своем доме в Арнесби после длительной болезни. [ 10 ] Сын Уиткрофта, Кевин Уиткрофт по стопам своего отца в качестве коллекционера, создав коллекцию военных транспортных средств Wheatcroft в Лестере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремейн, Дэвид (5 ноября 2009 г.). «Том Уиткрофт 1922 - 2009». Автоспорт . Тол. 198, нет. 6. С. 16–17.
- ^ Jump up to: а беременный Генри, Алан (2 ноября 2009 г.). «Некролог Тома Уиткрофта» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Получено 5 ноября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Тремейн, Дэвид (10 ноября 2009 г.). «Том Уиткрофт: промоутер автоторговцев, который боролся с руководящим органом спорта, чтобы принести Формулу 1 в парк Донингтон» . Независимый . Получено 27 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон NYE, Doug (1976). «Профиль: Том Уиткрофт». Дорога и трек . № сентябрь 1976 года. С. 14–15.
- ^ «Grand Prix Dream сбудутся к Спасителю Circuit и тысячам гоночных поклонников региона» . thisisderbyshire.co.uk. 5 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Получено 13 января 2009 года .
- ^ «Богатое трио в богатом списке» . thisisderbyshire.co.uk. 18 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2012 года . Получено 13 января 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Владелец трека раскрывает секретный саммит с боссом F1 Берни» . thisisderbyshire.co.uk. 8 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 14 января 2013 года . Получено 13 января 2009 года .
- ^ Браун, Аллен. «Брэбхэм BT24/4» . OldRacingCars.com . Получено 14 декабря 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Конструкторы: гонки Wheatcroft» . Grandprix.com . Получено 15 декабря 2016 года .
- ^ «Владелец Донингтона Том Уиткрофт умирает» . AutoSport.com . Haymarket Publications . 1 ноября 2009 г. Получено 1 ноября 2009 года .
- 1922 Рождение
- 2009 Смерть
- Военнослужащие из Лестершира
- Персонал британской армии Второй мировой войны
- Британские автомобильные коллекционеры
- Британские бизнесмены в сфере недвижимости
- Английские люди автоспорта
- Люди Формулы -1
- Люди из замка Донингтон
- Штукатуры
- Люди из Арнесби
- Солдаты королевского танка