Торпедическая сеть
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |

Сетки торпеды были пассивным защитным устройством корабля против торпед . Они использовались в 1890 -х годах до Второй мировой войны . Они были заменены анти-торпедными выпуклостями и торпедными ремнями . [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]С введением The Whitehead Torpedo в 1873 году и последующим развитием лодки торпеды были запрошены новые средства для защиты капитальных кораблей от подводных атак. В 1876 году Британский комитет по турниру Адмиралтейства выступил с несколькими рекомендациями по борьбе с торпедами, которые включали «... сети оцинкованного железа, висевшего вокруг каждого линкора от проецирования 40 футов от лонжеронов». [ 2 ] Эксперименты были проведены в 1877 году, когда HMS Thunderer стал первым оперативным кораблем, который будет оснащен сети.
Дизайн и использование
[ редактировать ]
Торпедические сети могут быть вывешены с защитного корабля, когда они пришвартованы или иным образом стационарно в воде, на нескольких горизонтальных бумах . Каждый бум был прикреплен к кораблю на одном конце на или ниже края главной палубы, стальным штифтом, который позволил развернуть бум на корабль и закрепить, когда корабль плыл. Серия таких бумов была настолько фиксирована с интервалами вдоль каждой стороны корабля. Когда корабль был пришвартован, свободные концы бумов можно было выбросить, с чистым висящимся на внешних концах, подвешивая сеть на расстоянии от корабля, равного длине стрелы, вокруг корабля. При установке чистой торпеды, нацеленной на корабль, попадает в сетку и взорвалась на достаточном расстоянии от корпуса, чтобы предотвратить серьезный ущерб корабля.
Деревянные и стальные бумы
[ редактировать ]Ранние бумы были сделаны из дерева, первоначально 10 дюймов (250 мм) в диаметре, но увеличивались в 1880 -х до 12 дюймов (от 300 мм). Каждый бум весил от 20 до 24 CWT (от 1000 до 1200 кг) и стоил от 28 до 30 фунтов стерлингов. В Палате общин 9 апреля 1888 г. Адмирал Филд депутатом в Истборне , утверждал, что стальные бумы, разработанные Уильямом Булливантом , который был « И спросил лорда Джорджа Гамильтона , первого лорда Адмиралтейства, рекомендовал ли Комитет по торпедной сетевой обороне рекомендовать стальные бумы и будет ли адмиралтейство дальше их проверку. В ответ первый лорд утверждал, что стальные бумы удвоились при ударе, были более уязвимы для случайного ущерба, и их было труднее починить на борту корабля, тогда как деревянные были легче заменить. Его светлость также заявила, что стальные бумы, которые предпочитал комитет, были отличным от тех, которые разработаны Булливантом. [ 3 ]
21 июня 1888 года три оппозиционных либеральных депутатов спросили первого лорда о том, являются ли деревянные бумы лучшим выбором для эффективности или стоимости. Адмирал Филд утверждал, что Комитет по Торпедии Адмиралтейства и чиновники верфи предпочитали стальные бумы, поскольку они весили менее 10 длинных CWT (510 кг) и стоили от 20 до 22 фунтов стерлингов. Филд утверждал, что в экспериментах с сентября 1886 года деревянные бумы «неизменно потерпели неудачу» и что стальные бумы были легче и эффективнее. В ответ первый лорд утверждал, что в пяти экспериментах деревянные бумы работали всем, кроме одного случая, и что стальные бумы будут более дорогими. Когда его допросил Джеймс Пиктон , депутат Лестера , первый лорд согласился, что деревянные лучи были тяжелее. Затем Джон Бруннер , депутат Нортвича , спросил, кто выступает против стальных бумов, чтобы парламент мог обсудить, следует ли их увольнять. Первый лорд закончил дискуссию, ответив, что «было наиболее неправильным, что вопросы должны быть заданы ему с целью рекламы изобретений». [ 4 ]
Bullivant Nets
[ редактировать ]
Около 1875 года Уильям Мантон Булливант взял на себя Wire Tramway Co, производителя проволочной и стальной веревки, базирующейся в Миллуолле , Лондон , [ 5 ] и превратил его в бульвант и co . [ 6 ] Компания выставлялась на торговых мероприятиях, включая военно -морской и подводной выставки 1882 года. [ 7 ] Булливант разработал не только стальные торпедные сети, но и стальные бумы, чтобы подвешить их с кораблей. В 1888 году Адмирал Филд и другие либеральные депутаты оскорбили первого морского лорда, продвигая продукты Булливанта в Палате общин. [ 4 ]
Однако к началу 20 -го века торпедные сети были названы «бульвант -типом». [ 8 ] Они были сделаны из 6 + 1 ⁄ 2 -разрозненный диаметр (170 мм) стальные обручи, связанные меньшими обручами, образуя сетку, с весом около одного фунта на квадратный фут (5 кг/м 2 ) Эти сети были проецированы со стороны корабля на деревянных бумах длиной 40 футов (12 м). Были проведены обширные испытания, с сетями, которые доказали, что способны остановить современную торпеду 14-дюймового диаметра (360 мм) без повреждения. 16-дюймовая (410 мм) торпеда с 91-фунтовой (41 кг) боеголовок оказалась способной нанести ограниченный ущерб сети. В 1894 году была введена более тяжелая сеть, состоящая из 2 + 1 ⁄ 2 -INCH (64 мм) обручи с весом пять фунтов на квадратный фут (25 кг/м 2 ).
Торпедо сетевой резак
[ редактировать ]Принятие этих сетей привело к внедрению сетки торпеды на носу торпед, [ 9 ] Либо в виде ножниц в японских дизайнах, либо французская версия с пистолетом.
Позднее более тяжелые, более плотные сети, используемые немецкими и британскими военно-морскими военно-морскими, считались «торпедооборотом».
Руссо-японский был
[ редактировать ]Несмотря на установку основных кораблей с помощью анти-торпедных сетей и близкой опасности войны, россияне не развернули сети во время японской атаки Torpedo на Имперский российский флот, расположенный на дороге Порт-Артур 8 февраля 1904 были первыми выстрелами русско-японской войны . [ 10 ]

В других действиях, позже в войне, NETS эффективно использовался российским линкором Севастополем . В конце осады Порт -Артура она была закреплена за гаванью в положении, где она была защищена от огня японских батарей, но стала подвергаться постоянным атакам с торпедными лодками. С 11 по 16 декабря 1904 года Севастополь подвергался многочисленным ночным атакам. Японцы развернули 30 торпедных лодок, из которых два были потеряны, и было подсчитано, что в целом 104 торпеды были выпущены против корабля. Одна торпеда взорвалась в сетях возле лука и произвела утечку в комнате торпеды; Другой повредил отсек вперед от переборки столкновения, потому что сети уступили до такой степени, что он взорвался возле корпуса. Последние две торпеды, которые ударили судно, были выпущены с близкого расстояния против незащищенной корме: они повредили руль и вызвали серьезную утечку под четвертью, так что кормовой конец корабля затонул, пока не коснулся дна. Утечка была отремонтирована, корабль был переоборудован, а в последний день осады ее вывезли в глубокую воду и насыщен .
Первая мировая война
[ редактировать ]
Тонущее по торпеде из трех союзных линейных корабли во время кампании Dardanelles 1915 года , все с развернутыми торпедными сетями, показали, что повышенная скорость новых торпед и тактика стрельбы по нескольким торпедам в том же месте на мишени делали торпедо неэффективной. Сетки торпеды были заменены анти-торпедными выпуклостями и торпедными ремнями .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Торпедические сети были возрождены во второй мировой войне . В январе 1940 года в британском адмиралтейли была Ocean Liner звезда Arandora оснащена Портсмут , а затем приказала ее в , где она провела три месяца, проверяя сети различных размеров сетки на английском канале . Чита успешно поймала все торпеды, выпущенные им, и снизила скорость корабля только на 1 узел (1,9 км/ч), но в марте 1940 года сети были удалены. [ 11 ] В июле незащищенная звезда Арандоры была потоплена торпедой, убив 805 человек.
Бумы и сетки были установлены на несколько кораблей в августе 1941 года, и к концу второй мировой войны они были установлены на 700 кораблях. Сети не защищали весь корабль, но защищали от 60 до 75 процентов каждой стороны. Двадцать один корабли, оборудованные, подвергались торпедным атакам, в то время как сети были развернуты. Пятнадцать кораблей выжили, так как сети удалось защитить их. Остальные шестерки были потоплены, потому что торпеда либо проникла в сеть, либо ударила по незащищенной части корабля. [ 11 ]
Сети защищали корабли в якоре, особенно в том, что препятствия против подводных лодок, человеческих торпед и лягушек . Они также использовались для защиты плотин и привели к развитию подпрыгивающих бомб , чтобы победить их, как и в операции .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анти-субмаренная защита ВМС США
- ^ Рассел, Фил (29 августа 2002 г.). «Анти-торпедные сети» . Архив документа Первой мировой войны.
- ^ «Адмиралтейство - Комитет по защите Торпедо - стали бумами». Полем Парламентские дебаты (Хансард) . Великобритания: Палата общин. 9 апреля 1888 года. Кол. 709–710.
- ^ Jump up to: а беременный «Адмиралтейство - Комитет по чистоту защиты Торпедо - эксперты». Полем Парламентские дебаты (Хансард) . Великобритания: Палата общин. 21 июня 1888 года. Кол. 818–819.
- ^ «Уильям Мантон Булливант» . Грейс Гид: Британская промышленная история . Бульвант. 10 января 2012 года . Получено 21 августа 2014 года .
- ^ «История бульванов в Австралии» . Bullivants Pty Ltd. Получено 21 августа 2014 года .
- ^ «Булливант и Ко» . Грейс Гид: Британская промышленная история . Бульвант. 30 июня 2014 года . Получено 21 августа 2014 года .
- ^ В издании боевых кораблей Джейн в 1914 году технические заметки для многочисленных классов военных кораблей включают нотацию «Булливантская сетевая защита».
- ^ «Военно -морской флот имеет чистый резак.; Новое изобретение пронзительно охраняет корабли против торпеды» . New York Times . 3 декабря 1914 года . Получено 12 марта 2009 года .
- ^ Bukinin 2004 , p. 24
- ^ Jump up to: а беременный Taffrail , p. 41
Источники
[ редактировать ]- Balakin, Sergei (2004). Морские сражения русско-японской войны 1904–1905 [Naval Battles of the Russo-Japanese War] (in Russian). Moscow: Morskaya Kollektsya [Maritime Collection].
- "Taffrail" (Генри Такрелл Дорлинг) (1973). Blue Star Line at War, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. С. 40–41. ISBN 0-572-00849-х .