Фредерик Клэй

Frederic Emes Clay (3 августа 1838 - 24 ноября 1889 года) был английским композитором, известным главным образом своими песнями, и его музыка, написанная для сцены. Хотя из музыкальной семьи, в течение 16 лет Клэй зарабатывал на жизнь государственным служащим в казначействе HM , составляя в свободное время, пока наследие в 1873 году не позволило ему стать композитором на полный рабочий день. У него был свой первый успех на большой сцене с века назад (1869), короткая комическая опера с либретто WS Gilbert , для небольшой галереи иллюстрации ; Он работал хорошо и неоднократно возродился. Клэй, великий друг своего коллеги -композитора Артура Салливана , представил последнего Гилберту, что привело к партнерству Гилберта и Салливана .
В дополнение к Гилберту, либреттисты Клэя в течение его 24-летней карьеры включали в себя Стивенсон , Том Тейлор , Т.В. Робертсон , Роберт Рис и Гр Симс . Последним из его четырех произведений с Гилбертом была принцесса Тото (1875), у которой были короткие пробежки в Уэст -Энде и в Нью -Йорке. Другие композиции Клэй включают кантаты и многочисленные отдельные песни. Его последние две работы были успешными оперными, составленными в 1883 году, «Веселая герцогиня» и «Золотое кольцо» . Затем он перенес инсульт, который парализовал его в возрасте 44 лет и закончил свою карьеру.
Историк Курт Ганцл назвал Клэй «первым значительным композитором современной эры британского музыкального театра», [ 1 ] Но даже его самые успешные сценические работы были вскоре затмили работами Гилберта и Салливана. В течение своей жизни он был наиболее известен своими песнями в гостиной , которые были знакомы по всей Британии. Музыка Клэя широко считалась не особенно оригинальной или запоминающейся, но музыкальной и приятной.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Клэй родился в Париже, четвертый из шести детей Джеймса Клэя (1804–1873) и его жена, Элиза Камилла, урожденная Вулрич. [ 2 ] Джеймс Клэй был радикальным членом парламента и также был известен как игрок и власть на висте . Оба родителя были мюзикла: мать Клэя была дочерью ведущего оперного певца, а его отец был любителем. [ 2 ] Клэй получил образование дома в Лондоне частными преподавателями и изучала фортепиано и скрипку, а затем и композицию под руководством Бернхарда Молики . [ 3 ] Через влияние лорда Палмерстона Клэй заработала пост в казначействе HM , [ 4 ] и на какое -то время был личным секретарем Бенджамина Дисраэли , который представил его в суде в 1859 году. [ 5 ] Под более поздней администрацией Клэй предпринял конфиденциальные миссии от имени В. Э. Гладстона . [ 6 ]
он назвал «открытием» своих музыкальных чувств: Троваторе Ил лет Клэй пережил то , в Ковент - Гарден что В возрасте услышал 20 «Сила вокальной декламации в одной работе и восторг музыкальной комедии в другой». [ 4 ] В свободное время он изучал музыку с Мориц Хауптманн в Лейпциге и сочинил то, что его биограф Кристофер Ноулз называет «песнями и легкими операми для гостиных высокого общества». [ 2 ] Со своим коллегой по казначейству Б.К. Стивенсона в качестве либреттиста он написал три одноактных оперетта для любителей: «Пиратский остров» (1859), вне поля зрения (1860) и жирным рекрутом (1868). [ 4 ] Эра прокомментировала второй из них: «Композитор - любитель, но он продемонстрировал драматическую силу и навык в инструментах, которые оправдывают его в вступлении в списки с профессиональными музыкантами». [ 7 ]
Клэй имел скромный оперный успех с одноактивной опереттой, судом и коттеджем , в либретто Тома Тейлора , продюсированного в Ковент-Гардене в 1862 году в качестве посвященной Мейербера диноры . [ 8 ] В 1865 году последовал вторая одноактная пьеса для Ковент-Гарден: Констанс , занавеска для ежегодной пантомимы , имел либретто от TW Robertson . [ 9 ] Как и суд и коттедж , он был выгодно рассмотрен в прессе, [ 10 ] но не остался в театральном репертуаре. [ n 1 ]
В середине 1860-х годов Клэй, его близкий друг и коллега-музыкант Артур Салливан были частыми гостями в доме Джона Скотта Рассела . Примерно к 1865 году Клэй познакомился с младшей дочерью Скотта Рассела, Алисой Мэй, и Салливан удивила среднюю дочь Рэйчел. [ 12 ] Скотт Расселс приветствовал помолвку Алисы и Клэя, но по неизвестным причинам оно было сломано. [ 2 ] [ 12 ] [ N 2 ] Алиса вышла замуж за другого поклонника в 1869 году; Клэй оставался одиноким всю свою жизнь. [ 2 ] [ n 3 ]
1866 по 1873 год
[ редактировать ]
В 1866 году первая кантата Клэя, Рыцари Креста были выполнены в Лондоне, проведенном Салливаном. Это было вежливо получено, но, по мнению одного рецензента, композитор «талант и хороший вкус» не привели к «большой оригинальности характера». [ 14 ] [ N 4 ] В 1869 году произошел первый существенный театральный успех Клэя, «оперные развлечения» немецких , написанный для тростников в Королевской галерее иллюстрации , с либретто У.С. Гилбертом . [ n 5 ] Произведение, описанное историком Куртом Гёнцлом как «огромный успех», работала на 350 выступлениях во время первого запуска и была восстановлена несколько раз. [ 16 ] Первое производство было в двойном счете с Коксом Салливана и коробкой . [ 17 ] Клэй посвятил опубликованный счет лет назад Салливану; [ 18 ] На репетиции произведения, вероятно, в 1870 году Гилберт впервые встретился с Салливаном, представленным Клэем. [ 19 ]
В течение следующих четырех лет Клэй составлял еще четыре оперных частях. Первый, джентльмен в Черном (1870, с Гилбертом), содержал многие из идей с топ-турви , которые либреттист должен был развивать в своем более позднем сотрудничестве с Салливаном и другими. [ 20 ] энтузиазмом была с Премьера [ 21 ] - Но произведение продолжалось всего за 26 спектаклей. [ 20 ] Следующие три, находящиеся во владении (1871 год, для немецкой тростника), Happy Arcadia (1872, с Гилбертом) и Ориана (1873, с Джеймсом Альбери ), были короткие лондонские пробежки. [ 22 ] Клэй внесла некоторые из музыки для других лондонских шоу в эти годы, в том числе феерии Али Баба Баба-мада (1872) и Дон Джиованни в Венеции (1873), «Гранд-Опра-Боуфф Фери» The Black Crook (1872) [ n 6 ] и «фантастическая музыкальная драма» Бабил и Бихоу, или «Потерянные Регалии» (1872). [ 24 ] Последним из них, в Ковент -Гардене, было впечатляющее производство, которое длилось около восьми месяцев и привлекало очень благоприятные уведомления для Клэя и его коллеги -композитора Жюля Ривьер. [ 25 ]
Полный рабочий день композитор
[ редактировать ]
Предвидя, а не наслаждение, длительный период консервативного правительства после победы партии в феврале 1874 года, Клэй подал в отставку из казначейства. [ 4 ] Наследие от его отца, который умер в сентябре 1873 года, оставил его финансово независимым и способным посвятить свою энергию композиции на полный рабочий день. [ 4 ] [ n 7 ]
Зеленая старость , «музыкальная невероятность», с либретто Роберта Риса (1874), в которое Клэй внесла некоторые музыку, [ 26 ] Следовала комиссия из Кейт Сантли за Опра-Буффо , Каттарина или друзья в суде с либретто Рисом. Это успешно совершило поездку по провинциям, с композитором, проводящимся, а Сантли в главной роли в роли Пинфионе; Это было дано в Театре Чаринг -Кросс , Лондон, в зимний сезон 1874–75. [ 27 ]
Последнее сотрудничество между Клэем и Гилбертом была комическая опера, принцесса Тото , (1876), еще один автомобиль для Сантли. [ 24 ] В туре и в Уэст -Энде это привлекло смешанные уведомления, как для либретто, так и для счета. Поздний комментарий «Таймс » о том, что произведение было «вероятно, превзойденным ни одной современной английской работой, в которой можно было бы взять на себя удовольствие и мелодичное обаяние» [ 28 ] В целом не было разделено: повторяющаяся тема в обзорах заключалась в том, что музыка Клэй была музыкальной и приятной, но не поразительно оригинальной или запоминающейся. [ 29 ] На первом лондонском производстве принцесса Тото бежала менее чем за месяц. Нью -Йоркское производство стало еще хуже. [ 30 ] Когда он был возрожден в Лондоне в 1881 году, «Таймс» прокомментировала, что эта пьеса не обратилась к зрителям в 1876 году, «привык к более широкому юмористическому стилю феерии» и надеялся, что к 1881 году публичный вкус стал более культивируемым под влиянием других комические оперы. [ 31 ] [ n 8 ] Тем не менее, возрождение проходило всего 65 выступлений. [ 30 ] [ n 9 ]
Клэй Кантата Лалла Нойбх (содержащий его самую известную песню «Я буду петь песни Араби», а также «все еще этот золотой затишь США. [ 3 ] Клэй нашел отсутствие возможностей в Британии и переехала в США в 1877 году. [ 2 ] Он встретил только смешанный успех и вернулся в Лондон в 1881 году. [ 3 ] Его последняя сценическая работа - два сотрудничества с либреттистом GR Sims : «Спортивная комическая опера», Веселая герцогиня (1883), данный в Театре Роялти , в главной роли Сантли, [ 34 ] и Золотое кольцо в главной роли Марион Худ (1883). Последний был написан для открытия театра Альгамбры , который был сожжен на земле годом ранее. [ 35 ] Эти шоу были успешными, и, по мнению Gänzl, показали художественный прогресс на более ранней работе Клэя. [ 36 ]
Клэй был в нестабильном здоровье в течение года и был вынужден отказаться от работы над третьей кантатой, Сарданапалус , порученным на фестивале в Лидсе. [ 37 ] После проведения второго выступления « Золотого кольца» в декабре 1883 года он перенес удар, который парализовал его и прервал его продуктивную жизнь. [ 2 ] В 1889 году в возрасте 51 года он был найден утопленным в ванне в доме своих сестер в Великом Марлоу . Вердикт коронера был самоубийством , когда он не имел необоснованного ума. Клэй был похоронен на кладбище Бромптон 29 ноября 1889 года. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Салливан написал статью о своем другом в ранних изданиях словаря музыки и музыкантов Гроув . Он сказал о музыке Клэя:
В статье в издании Grove 2001 года Кристофер Ноулз подводит итог музыки Клэя:
Его мелодии всегда свежие и изящные; Его гармоническое лечение, хотя иногда поразительно оригинальное, очень обязано Россини и Аубер . Хотя он и был успешным, он никогда не оторвался от баллады в гостиной и, не имея чувства веселья Салливана и способностей изобретения, оставался в значительной степени в его тени. [ 3 ]
Хотя даже его самые успешные сценические работы вскоре были затмечены работами Гилберта и Салливана , и его музыка широко рассматривалась как музыкальная и приятная, но не особенно оригинальная или запоминающаяся, с точки зрения Ганцла, что он был «первым значительным композитором современной эры британцев Музыкальный театр ». [ 1 ]
Музыкальный театр
[ редактировать ]Заголовок | Жанр | Деяние | Либреттист | Премьера в | Премьера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Пиратский остров | оперетта | ? | До н.э. Стивенсон | Частная любительская производительность | 1859 | Счет и либретто проиграли |
Вне поля зрения | оперетта | 1 | Стивенсон | Театр Биджу, Лондон | Февраль 1860 | |
Корт и Коттедж | оперетта | 1 | Tom Taylor | Ковент Гарден | 22 марта 1862 года | |
Констанция | опера | 1 | TW Робертсон | Ковент Гарден | 23 января 1865 года | |
Смелый рекрут | оперетта | 1 | Стивенсон | Театр Королевский, Кентербери | 4 августа 1868 года | |
Лет назад | Музыкальная легенда | 1 | WS Gilbert | Галерея иллюстрации , Лондон | 22 ноября 1869 года | |
Джентльмен в черном | Музыкальная легенда | 2 | Гилберт | Чаринг Кросс Театр , Лондон | 26 мая 1870 года | |
У владения | оперетта | 1 | Роберт Рис | Галерея иллюстрации | 20 июня 1871 года | |
Бабил и Бихоу, или потерянные регалии | Фантастическая музыкальная драма | 5 | Jr Solch после Dion Boucicault | Ковент Гарден | 29 августа 1872 | Сотрудничество с Херве . Жюль Ривьер и Джей Джей. де Биллонт |
Али Баба в моде | Примечание | ? | Рис | Театр Gaity, Лондон | 14 сентября 1872 года | Сотрудничество с Джорджем Гроссмитом и другими |
Счастливой Аркадии | Музыкальные развлечения | 1 | Гилберт | Галерея иллюстрации | 28 октября 1872 года | |
Черный мошенник | Большой опери-боуф | 4 | Гарри Паултон и Джон Паултон познания братьев после | Театр Альгамбры , Лондон | 23 декабря 1872 года | Сотрудничество с Жорж Якоби |
ОРИАНА | Романтическая легенда | 3 | Джеймс Альбери | Глобус Театр , Лондон | 16 февраля 1873 года | |
Дон Джованни в Венеции | Примечание | ? | Рис | Веселье | 18 февраля 1873 года | Сотрудничество с Джеймсом Моллой и Мейером Лутцем |
Дон Хуан | Рождественская феерия | 7 сцен | HJ Byron | Альхамбра | 19 января 1874 года | Сотрудничество с Якоби. Другая музыка Lecocq и Offenbach |
Каттарина или друзья в суде | комическая опера | 2 | Рис | Принцский театр, Манчестер | 17 августа 1874 года | |
Зеленая старость | Музыкальная невероятность | 1 | Рис | Театр водевиля , Лондон | 31 октября 1874 года | |
Принцесса Тото | комическая опера | 3 | Гилберт | Театр Королевский, Ноттингем , а затем театр Стрэнд , Лондон | 26 июня 1876 года | |
Дон Кихот | Гранд комикс и захватывающая опера | 3 | Х. Паултон и Альфред Малтби | Альхамбра | 25 сентября 1876 года | |
Черный мошенник | преподобный версия | 4 | Альхамбра | 3 декабря 1881 года | ||
Веселая герцогиня | Спортивная комическая опера | 2 | Гр. Симс | Театр роялти , Лондон | 23 апреля 1883 года | |
Золотое кольцо | Сказочная опера | 3 | Симс | Альхамбра | 3 декабря 1883 года |
Случайная музыка
[ редактировать ]- Мистер Жак (1876) [ 39 ]
- Сквайр (1881) [ 39 ]
- Двенадцатая ночь [ 38 ]
Хорал
[ редактировать ]- Рыцари креста (Cantata, 1866) [ 39 ]
- Рыцарь Красного Креста (Лондон, 1871, пересмотр работы 1866 года, выше) [ 39 ]
- Lalla Rookh (Cantata, Фестиваль Брайтона, 1877) [ 39 ]
Песни
[ редактировать ]Многочисленные, в том числе «она бродила по горе», «Пески Ди» и «лучше не знать». [ 39 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно резюме Курта Гёнцля , « Констанс была написана довольно« тяжелым »либретто ... это была история о любви и патриотизме в Польше под руководством русских - что -то вроде польского Тоска , но со счастливым концом Когда герой и героиня сначала спасены пением Vivandière , а затем польской армией. " [ 11 ]
- ^ Скотт Расселс запретил отношения между Салливаном и Рэйчел, потому что у Салливана были неопределенные финансовые перспективы, хотя Рэйчел продолжала видеть его тайно. [ 12 ]
- ^ Алиса вышла замуж за Франсуа Артура Рауша в Льюишаме в сентябре 1869 года. [ 13 ]
- ^ была представлена пересмотренная версия В 1871 году под названием «Рыцарь Красного Креста» . Композитор провел с Салливаном в органе, хором 200 и оркестром 80. [ 15 ]
- ^ Клэй попросил Робертсона написать либретто для произведения, но последний был слишком занят и дал Клэю введение в «Лучшего человека, чем я когда -либо», а именно Гилберт. [ 4 ]
- ^ Опера поделилась французским источником сюжета с американским мюзиклом 1866 года The Black Crook , но в остальном не была связана. [ 23 ]
- ^ Как и его друг Салливан, Клэй был заядлым игроком, и в конце концов он потерял деньги, которые его отец оставил его, и должен был полагаться на его заработок от музыки. [ 4 ]
- ^ Между 1876 и 1881 годами постановки Гилберт и Салливан написали колдуна , HMS Pinafore , Pirates of Penzance и терпения . [ 32 ]
- ^ Возрождение стало первым постановкой в оперной комике после того, как оперная компания D'oyly Carte перешла оттуда в Савойский театр во время пробега терпения , которая составила 578 выступлений в двух театрах. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Gänzl (2001), p. 389
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ноулз, Кристофер. «Clay, Frederic Emes (1838–1889)» Архивировал 3 марта 2016 года в The Wayback Machine , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004. Получено 6 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ноулз, Кристофер. «Clay, Frederic» архивировал 5 июня 2018 года в The Wayback Machine , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Получено 6 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Мистер Фредерик Клэй в Кларенс Чемберс», The Yorkshire Post , 18 апреля 1883 г., с. 6
- ^ «Дамба ее величества», «Утренняя хроника» , 12 мая 1859 г., с. 5
- ^ «Смерть мистера Фредерика Клэя», Эра , 30 ноября 1889 г., с. 9
- ^ «Театры», эпоха , 14 июля 1861 г., с. 10
- ^ «Королевская английская опера», The Times , 24 марта 1862 г., с. 12
- ^ «Королевская английская опера», «Таймс» , 24 января 1865 г., с. 9
- ^ «Королевская английская опера», Morning Post , 24 марта 1862 г., с. 6; «Королевская английская опера», стандарт , 24 марта 1862 г., с. 3; "Музыка." Daily News , 24 января 1865 г., с. 2; «Королевская английская опера», стандарт , 24 января 1865 г., с. 3; и «Королевская английская опера», «Таймс» , 24 января 1865 г., с. 9
- ^ Gänzl (1986), p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в Ангер, с. 87; Джейкобс, с. 53
- ^ «Рождения, браки и смерти», Pall Mall Gazette , 2 октября 1869 г., с. 5
- ^ «Музыкальное общество гражданской службы», Стандарт , 23 июля 1866 г., с. 7
- ^ "Столовый разговор", музыкальный стандарт , 4 ноября 1871 г., с. 355
- ^ Gänzl (1986), p. 19 и (2001), с. 389
- ^ «Королевская галерея иллюстрации», Morning Post , 23 ноября 1869 г., с. 3
- ^ Searle, p. 21
- ^ Кроутер, с. 84
- ^ Jump up to: а беременный Gänzl (2001), p. 758
- ^ «Джентльмен в черном», «Утренняя пост» , 27 мая 1870 г., с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Ноулз, с. 878
- ^ Gänzl (2001), p. 185
- ^ Jump up to: а беременный в Gänzl (2001), p. 390
- ^ Rivière, стр. 176–177
- ^ « Зеленая старость », иллюстрированные спортивные и драматические новости , 7 ноября 1874 г., с. 3
- ^ Gänzl (2001), p. 389; и «Реклама и уведомления», ERA , 27 июня 1875 г., с. 12
- ^ Некролог, The Times , 29 ноября 1889 г., с. 5
- ^ «Театр Королевский», Birmingham Daily Post , 5 июля 1876 г., с. 7; «Драма», The Daily News , 6 октября 1876 г., с. 3; «Странд», Эра , 8 октября 1876 г., с. 13; «Стандартный театр», The New York Times , 14 декабря 1879 г., с. 7; и «Драма в Америке», Эра , 11 января 1880 г., с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Gänzl (2001), p. 1657
- ^ "Оперная комика", «Таймс» , 18 октября 1881 г., с. 4
- ^ Роллинс и Уиттс, с. 5–8
- ^ Роллинс и Уиттс, с. 8
- ^ Gänzl (1986), p. 228
- ^ Gänzl (1986), p. 230
- ^ Gänzl (1986), с. 228 и 230
- ^ Rivière, p. 220; и Джейкобс, с. 184
- ^ Jump up to: а беременный Салливан, с
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Slonimsky et Old , pp. 657-658
Источники
[ редактировать ]- Ангер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт Гилберта и Салливана . Лондон: История пресса. ISBN 978-0-7524-5589-1 .
- Gänzl, Kurt (1986). Британский музыкальный театр, том 1 1865–1914 . Basingstoke: Macmillan. ISBN 978-0-333-39839-5 .
- Gänzl, Kurt (2001). Энциклопедия музыкального театра (второе изд.). Нью -Йорк: книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864970-2 .
- Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан: викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315443-8 .
- Ноулз, Кристофер (1992). «Клэй, Фредерик». В Стэнли Сэди (ред.). Новая Гроув Словарь оперы . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-48552-1 .
- Rivière, Жюль (1893). Моя музыкальная жизнь и воспоминания . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон. OCLC 1028184155 .
- Роллинс, Кирилл; Р. Джон Виттс (1962). Оперная компания D'Oyly Carte в Гилберте и Салливане оперы: запись производства, 1875–1961 . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Сирл, Таунли (1968) [1931]. Библиография сэра Уильяма Швенка Гилберта . Нью -Йорк: Франклин. OCLC 1147707940 .
- Слолински, Николас; Лора Кун; Деннис Макинтир (2001). «Клэй, Фредерик». Биографический словарь Бейкера . Нью -Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-865525-3 .
- Салливан, Артур (1911) [1890]. «Клэй, Фредерик». В Джордж Гроув; JA Fuller Maitland (Eds.). Словарь музыки и музыкантов (второе изд.). Лондон: Макмиллан. OCLC 86048631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список работ глины в руководстве по световой опере и оперетте
- Бесплатные результаты Фредерика Клэя в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)