Микроблог
Микроблоггирование - это форма ведения блога с использованием коротких постов без названий, известных как микропосты [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (или обновления статуса на меньшинстве веб -сайтов, таких как мета -платформы »). Микроблогги «позволяют пользователям обмениваться небольшими элементами контента, таких как короткие предложения, отдельные изображения или видео ссылки», [ 1 ] что может быть главной причиной их популярности. [ 4 ] Некоторые популярные социальные сети , такие как X (Twitter) , Threads , Tumblr , Mastodon и Instagram, можно рассматривать как коллекции микроблогов.
Как и в случае с традиционным блогом, пользователи публикуют по темам, от простых, таких как «что я сейчас делаю», до тематики, таких как «спортивные автомобили». Коммерческие микроблог также существуют для продвижения веб -сайтов, услуг и продуктов, а также для содействия сотрудничеству в организации.
Некоторые службы микроблогов предлагают настройки конфиденциальности, которые позволяют пользователям контролировать, кто может читать свои микроблог или альтернативные способы публикации записей, кроме веб-интерфейса. Они могут включать в себя обмен текстовыми сообщениями , обмен мгновенными сообщениями , электронное письмо , цифровое аудио или цифровое видео .
Источник
[ редактировать ]
Первые микроблога были известны как TumbleLogs . Термин был придуман тем, почему Lucky Stift в блоге 12 апреля 2005 года, описывая анархию Лии Нойкирхен. [ 5 ]
Ведение блогов превратилось в более простые формы (в частности, ссылку и мобильные и ауди-и виды), но я не думаю, что я видел блог, такой как Анархая Криса Нейкирхена, который объединяет кучу Разрозненные формы цитирования (ссылки, цитаты, мерцание) в очень длинный, узкий и отвлеченный TumbleLog.
Джейсон Котке описал TumbleLogs 19 октября 2005 года: [ 6 ]
TumbleLog - это быстрый и грязный поток сознания, немного похожий на оставшееся ссылки в стиле Linklog, но с большим, чем просто ссылки. Они напоминают мне о более старом стиле ведения блога, когда люди занимались сайтами вручную, прежде чем подвижный тип создал названия сообщения почти обязательными, записи в блоге превратились в короткие статьи в журнале, а посты принадлежали к разговору, распространяемому на протяжении всей блогосферы . Мудрость робота и раздробленные заклепки-это два более старых ветвь в стиле, которые очень похожи на эти Tumblelogs с минимальными комментариями, маленькой межбег-болганкой, самым большим запахом готовой опубликованной работы, почти чистое редактирование ... просто способ быстро опубликовать « вещи », с которыми вы сталкиваетесь каждый день в Интернете
Мантон Рис, основатель Micro.Blog , определяет микроблоггинг таким образом: [ 7 ]
Пост микроблог должен обладать этими качествами:
- Должен иметь корм, обычно RSS или JSON FEED
- Нет названия предмета RSS.
- Содержит короткий текст сообщения, обычно 280 символов или меньше.
Однако к 2006 и 2007 годам слово «микроблог» использовался более широко для услуг, предоставляемых установленными сайтами, такими как Tumblr и Twitter , некоторые из которых не имеют RSS-подобных кормов.
По состоянию на май 2007 года в разных странах было 111 сайта микроблогов. [ Цитация необходима ] Среди наиболее заметных услуг - Twitter , Tumblr , Mastodon , Micro.blog , Friendfeed , Plurk , Jaiku и Identi.ca . Были разработаны различные версии услуг и программного обеспечения с функциями микроблогов. У Plurk есть представление о временной шкале, которое интегрирует обмен видео и картинками. Flipter использует микроблог в качестве платформы для людей, чтобы публиковать темы и принять мнения аудитории. Pinggadget-это сервис микроблогов на основе местоположения. Pownce , разработанный DIGG основателем Кевином Роуз , среди прочих, интегрировал микроблог с обменом файлами и приглашениями на события. Паунс был объединен в SixApart в декабре 2008 года. [ 8 ]
Другие веб -сайты социальных сетей Facebook , Myspace , LinkedIn , Diaspora , Judgit, Yahoo Pulse, Google Buzz , Google+ и Xing , также имеют свою собственную функцию микроблогов, более известную как «обновления статуса». Обновления статуса обычно более ограничены, чем фактическое микроблоггинг с точки зрения письма. [ Цитация необходима ] Любая деятельность, связанная с публикацией коротких сообщений, может быть классифицирована как микроблоггирование, хотя обычно это не считается микроблогом «сайт» или «сервис», если он является второстепенным, а не основным сервисом, при условии. [ Цитация необходима ]
Такие услуги, как LifeStream и Snapchat, будут объединять микроблог из нескольких социальных сетей в один список, но другие услуги, такие как ping.fm , отправят микроблог в несколько социальных сетей. [ Цитация необходима ] Такие услуги, как Instagram и WhatsApp Showcase 'Update Optance' Fulces для пользователей, чтобы быстро взаимодействовать друг с другом [ 9 ] [ 10 ]
Некитайские услуги микроблогов, такие как Twitter, Facebook, Plurk, Tumblr и Google+, подвергаются цензуре в Китае . Китайские услуги Weibo, такие как Sina Weibo и Tencent Weibo, доступны для китайцев , предлагая аналогичные функции в Twitter и Facebook. Они предоставляют микропостирование, позволяют пользователям комментировать посты друг друга, разрешают публикацию с помощью графических смайликов и поддерживают включение изображений, музыки и видеофайлов. [ Цитация необходима ] Опрос, проведенный в центре обработки данных China Internet от 2010 года, показал, что китайские пользователи микроблогов чаще всего преследуют контент, который был создан друзьями или экспертами в определенной области или был связан со знаменитостями.
Использование
[ редактировать ]Несколько исследований попытались проанализировать поведение пользователей в услугах микроблогов. Они включают в себя обширные исследования в Твиттере в 2009 году, исследователи в Гарвардской школе бизнеса и в Sysomos . [ 11 ] [ 12 ] Результаты показали, что для таких услуг, как Twitter, небольшая группа активных пользователей генерирует большую часть деятельности. [ 13 ] Sysomos 'Inside Twitter Survey, основанный на более чем 11 миллионах пользователей, показал, что в 2009 году 10% пользователей Twitter приходилось на 86% всей деятельности. [ 12 ]
Twitter, Facebook и другие услуги микроблогов стали платформами для маркетинга и связей с общественностью , [ 14 ] с резким ростом количества маркетологов социальных сетей . Исследование Sysomos показывает, что эта конкретная группа маркетологов в Твиттере гораздо более активна, чем население общего пользования, причем 15% маркетологов следуют более 2000 человек, и только 0,29% от общественности в Твиттере следуют более 2000 человек. [ 12 ]
Микроблог также стало важным источником обновлений новостей в реальном времени во время социально-политических революций и кризисных ситуаций, таких как террористические атаки в Мумбаи 2008 года или протесты Ирана 2009 года . [ 15 ] [ 16 ] Краткий характер обновлений позволяет пользователям быстро публиковать новости, достигая аудитории за считанные секунды. Клэй Ширки утверждает, что эти услуги могут привести к информационному каскаду , который побуждает Fencesitters превратиться в активистов. [ 17 ]
Микроблогов заметно революционизировала способ употребления информации. [ 18 ] Это уполномочило сами граждан действовать в качестве датчиков или источников информации, которые могут привести к последствиям и влиянию или даже причинному освещению в СМИ. Люди делятся тем, что они наблюдают в своем окружении, информацией о событиях и свое мнение по темам из широкого спектра областей. Более того, эти услуги хранят различные метаданные из этих постов, такие как местоположение и время. Агрегированный анализ этих данных включает в себя различные аспекты, такие как пространство, время, тема, настроения, структура сети и т. Д., И дает исследователям возможность понять социальное восприятие людей в контексте определенных событий, представляющих интерес. [ 19 ] [ 20 ] Микроблог также способствует авторству. На платформе Micro-Blogging Tumblr функция реблогения ссылается на пост обратно с оригинальным создателем.
Результаты исследования Эмили Проница из Принстонского университета и Даниэля Вегнера из Гарвардского университета могут объяснить быстрый рост микроблогов. Исследование предполагает связь между короткими всплесками активности и чувством радости, силы и творчества. [ 21 ]
Проблемы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |
Микроблоггирование не без проблем, таких как конфиденциальность , безопасность и интеграция . [ 22 ]
Конфиденциальность , возможно, является серьезной проблемой, потому что пользователи могут транслировать конфиденциальную личную информацию всем, кто рассматривает их общественный корм. Поставщики платформ для микроблогов также могут вызвать проблемы с конфиденциальностью, изменяя или предварительно предварительно определив варианты конфиденциальности пользователей, поэтому пользователи считают, что они ставят под угрозу свою личную информацию. [ Оригинальное исследование? ] Примером будет платформа Google Buzz , которая в 2010 году подчеркнула противоречие путем автоматической публикации контактов по электронной почте пользователей как «подписчиков». [ 23 ] Google позже изменил эти настройки.
О централизованных услугах, где вся информация Microbog протекает через одну точку (например, серверы, управляемые X (Twitter) , конфиденциальность была проблемой в том, что информация пользователя иногда подвергается воздействию правительств и судов без предварительного согласия пользователя, который, который сгенерировал такую предположительно частную информацию, как правило, через повестки или постановления суда . [ Оригинальное исследование? ] Примеры могут быть найдены в повестках в Твиттере, связанных с WikiLeaks , [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] а также различные другие случаи. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Проблемы безопасности были озвучены в деловом мире , поскольку есть потенциал для публикации конфиденциальной работы на рабочих местах на сайтах микроблогов, таких как Twitter. [ 32 ] [ 33 ] [ неудачная проверка ] Это включает в себя информацию, которая может быть подлежит суперинцепции . [ 34 ]
Интеграция может быть самой сложной проблемой, которую нужно преодолеть, поскольку кто -то может утверждать, что корпоративная культура должна измениться для размещения микроблогов. [ Цитация необходима ] Была разработана интернет -архитектура под названием Ostatus , чтобы микроблоггинг могло проходить беспрепятственно на нескольких корпоративных платформах. Этот протокол превратился в ActivityPub , на котором федеративная платформа мастодона основывалась с версии 1.6, [ 35 ] все больше и больше платформ, составляющих федеральную сторону и на которых основаны . Пользователи этих платформ являются членами конкретного экземпляра, используя одно из программного обеспечения Fediverse, которое может взаимодействовать как федеративная социальная сеть, позволяя пользователям на разных узлах взаимодействовать друг с другом. Это предназначено для того, чтобы дать пользователям гибкость для выбора сервера, политики которого они предпочитают, и сохранить доступ к более крупной социальной сети. [ Оригинальное исследование? ]
Связанные концепции
[ редактировать ]Живое блоги - это производная микроблогов, которая генерирует постоянный подачу на определенную веб -страницу.
Мгновенный обмен сообщениями и статус отображения IRC, но, как правило, только один из нескольких вариантов, таких как доступный, автономный, прочь, занят. Выездные сообщения, которые отображаются, когда пользователь отсутствует, образуют своего рода микроблог.
В пальца протоколе .project
и .plan
Файлы иногда используются для обновлений статуса, аналогичных микроблогом. [ 36 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]Протоколы
[ редактировать ]Серверное программное обеспечение
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]Несуществующий
[ редактировать ]Прошлые услуги микроблогов, больше не активны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Каплан Андреас М.; Хаенлейн Майкл (2011). «Ранняя птица получает новости: девять вещей, которые вы должны знать о микроблогов» . Бизнес -горизонты . Архивировано из оригинала 2023-01-02 . Получено 2023-01-02 .
- ^ С. Ломанн; и др. (2012). «Визуальный анализ содержания микроблогов с использованием изменяющегося во времени совместного появления в облаках тегов» (PDF) . AVI 2012 Конференция . Архивировано из оригинала (PDF) 2017-10-18 . Получено 2012-05-30 .
- ^ Рис, Мантон. "Инди -микроблоггинг" . Micro.blog . Мантон Рис. Архивировано из оригинала 2022-12-22 . Получено 2023-01-01 .
- ^ Aichner, T.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал исследований рынка . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/ijmr-2015-018 . S2CID 166531788 .
- ^ Остановитесь, ради ведения блога за архив 2012-12-28 на машине Wayback .
- ^ "TumbleLogs" . Kottke.org. 2005-10-19. Архивировано из оригинала 2013-11-13 . Получено 2013-11-27 .
- ^ Рис, Мантон. «Что такое микроблог? В инди -микроблогов» . Micro.blog . Мантон Рис. Архивировано из оригинала 2022-10-18 . Получено 2023-01-01 .
- ^ "Сайт Pownce" . Pownce.com. Архивировано с оригинала 8 января 2013 года . Получено 2013-11-27 .
- ^ Филдинг, Сара (31 мая 2024 г.). «Instagram делает свою функцию обновления статуса более интерактивной» .
- ^ Pathak, Khhamosh (29 августа 2023 г.). «Как использовать статус WhatsApp: 11 вещей, которые вам нужно знать» .
- ^ «Новое исследование в Твиттере: мужчины следуют за мужчинами и никто пишут в Твиттере» . Гарвардская школа бизнеса . 2009-06-01. Архивировано из оригинала 2022-01-29 . Получено 2022-01-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Внутри Twitter: подробный взгляд в мир Twitter» . Sysomos . 2009-06-10. Архивировано с оригинала 2019-04-10 . Получено 2009-06-23 .
- ^ "Чем больше у вас подписчиков, тем больше вы пишете в Твиттере. Или это наоборот?" Полем TechCrunch . 2009-06-10. Архивировано с оригинала 2010-06-20 . Получено 2010-06-23 .
- ^ Джин, Лиюн (2009-06-21). «Предприятия, использующие Twitter, Facebook, чтобы продавать товары» . Питтсбург Пост-Газета . Архивировано из оригинала на 2009-06-24 . Получено 2009-06-23 .
- ^ «Из первых рук акции террористических атак в Индии в Твиттере, Flickr» . TechCrunch . 2008-11-26. Архивировано из оригинала на 2009-06-15 . Получено 2009-06-23 .
- ^ "Твиттер на Иране: источник или почти бесполезен?" Полем 2009-06-22. Архивировано из оригинала 2011-04-03 . Получено 2009-06-23 .
- ^ Ширки, глина. «Чистое преимущество» . Проспект журнал . Архивировано из оригинала 2014-11-04 . Получено 2014-10-24 .
- ^ Чен, Син; Ли, Лин; Xiong, Shili (2013). «Анализ функций мультимедиа по темам микроблогов». Системы баз данных для расширенных приложений . Заметки лекции в информатике. Тол. 7827. С. 193–206. doi : 10.1007/978-3-642-40270-8_16 . ISBN 978-3-642-40269-2 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ М. Нагараджан; и др. «Пространственно-временный тематический анализ данных-дансорных данных граждан-проблемы и опыт» . Мудрый 2009 Конференция . Архивировано из оригинала 2011-04-12 . Получено 2010-12-27 .
- ^ М. Ауэр; и др. (2014). «Потенциал микроблогов для изучения общественного восприятия изменения климата». Провода изменение климата . 5 (3): 291–296. Bibcode : 2014wircc ... 5..291a . doi : 10.1002/wcc.273 . S2CID 129809371 .
- ^ "Может ли это быть фактором в очаровании микроблогов?" Полем 2009-04-19. Архивировано из оригинала 2012-07-19.
- ^ Деджин Чжао и Мэри Бет Россон (май 2009 г.). «Как и почему люди в Твиттере: роль, которую микроблога играет в неформальном общении на работе» . Материалы Международной конференции ACM 2009 года по вспомогательной групповой работе . С. 243–252. doi : 10.1145/1531674.1531710 . ISBN 9781605585000 Полем S2CID 207172321 .
- ^ «Google Buzz переработал после жалоб на конфиденциальность» . Телеграф . Лондон 15 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 2022-01-12 . Получено 25 марта 2010 года .
- ^ Уиттакер, Зак (8 января 2011 г.). «Повестка США по подпрограмме wikileaks твиты, и почему это может повлиять на вас» . Zdnet . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Получено 12 января 2011 года .
- ^ Сонн, Пол (10 января 2011 г.). «Мы просит Twitter для данных WikiLeaks» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Получено 10 января 2011 года .
- ^ Гринвальд, Гленн . «DOJ Subpoenas Twitter записывает несколько добровольцев Wikileaks» . Салон . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Получено 10 января 2011 года .
- ^ Бомонт, Питер (8 января 2011 г.). «WikiLeaks требует от Google и Facebook раскрыть повестки в США» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 10 января 2011 года .
- ^ Remizowski, Leigh. «Нью -Йорк в повестку в суд в Твиттере над театральной угрозой» . Нью-Йорк. CNN. Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 31 января 2013 года .
- ^ Голландия, Адам (24 января 2013 г.). «Французский суд приказывает Твиттере раскрывать идентификаторы пользователей» . Охлаждающие эффекты. Архивировано с оригинала 4 апреля 2013 года . Получено 31 января 2013 года .
- ^ «Twitter противостоит требованию суда США о твитах Occupy» . 9 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2013 года . Получено 31 января 2013 года .
- ^ Джексон, Патрик (24 января 2013 г.). «Французский суд приказывает Твиттере раскрыть подробности расистов» . Архивировано с оригинала 27 января 2013 года . Получено 31 января 2013 года .
- ^ Эмма Барнетт (20 марта 2010 г.). "Есть ли сайты деловых сетей, наконец, достигнуты совершеннолетия?" Полем Телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 2022-01-12 . Получено 25 марта 2010 года .
- ^ «Мир связей» . Экономист . 28 января 2010 г. Архивировано с оригинала 25 марта 2010 года . Получено 25 марта 2010 года .
- ^ «Твиттер подрывает« супер судебные запреты » . Рейтер . 2011-05-09. Архивировано с оригинала 2019-08-15 . Получено 2021-07-05 .
- ^ "ActivityPub Indieweb" . Indieweb.org . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ «Show HN: Twtxt - децентрализованная, минималистская служба микроблогов для хакеров» . 2016-02-06. Архивировано с оригинала 2016-06-24 . Получено 13 марта 2016 года .