Шолто Дуглас, первый барон Дуглас Киртлсайдский
Маршал Королевских ВВС Уильям Шолто Дуглас, 1-й барон Дуглас Киртлсайдский , GCB , MC , DFC (23 декабря 1893 — 29 октября 1969) был старшим командующим Королевских ВВС . После службы в качестве пилота, затем командира звена и, наконец, командира эскадрильи во время Первой мировой войны , в межвоенные годы он служил летным инструктором, а затем стал директором по штабным обязанностям, а затем помощником начальника штаба авиации в Министерство авиации .
Во время Второй мировой войны Дуглас столкнулся с другими старшими командирами по поводу стратегии в битве за Британию . Дуглас выступал за более агрессивное взаимодействие в рамках стратегии « Большого крыла », то есть использования массированных истребителей для защиты Соединенного Королевства от вражеских бомбардировщиков. Затем он стал главнокомандующим истребительной авиации, в этой роли он отвечал за восстановление сил командования после истощения в битве за Британию , а также за перевод его в наступление, чтобы перехватить инициативу в воздухе у авиации. Немецкое Люфтваффе .
Дуглас впоследствии был офицером авиации, главнокомандующим Ближневосточным командованием Королевских ВВС, в этой роли он был сторонником операции «Акколада» — запланированного британского морского десанта на Родос и острова Додеканес в Эгейском море — и был разочарован, когда от нее отказались. он стал командующим британской зоной оккупации в Германии После войны .
С 1949 по 1964 год он занимал пост председателя British European Airways .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся в семье профессора Роберта Лэнгтона Дугласа и его жены Маргарет Джейн Дуглас (урожденная Кэннон), Дуглас получил образование в школе Эмануэль , школе Тонбридж и колледже Линкольна в Оксфорде . [ 11 ]
Ранняя военная карьера
[ редактировать ]Дуглас был назначен младшим лейтенантом Королевской полевой артиллерии 15 августа 1914 года. [ 12 ] В январе 1915 года из-за разногласий со своим командиром он перешел в Королевский летный корпус, присоединившись ко 2-й эскадрилье в качестве наблюдателя. [ 13 ] Вскоре он прошел обучение на пилота и получил сертификат Королевского аэроклуба № 1301. [ 14 ] Получив звание лейтенанта 9 июня 1915 года, он стал пилотом 14-й эскадрильи в Шорхэме в июле 1915 года, а затем в августе 1915 года был переведен в 8-ю эскадрилью , управляющую самолетами BE2c на Западном фронте . [ 15 ] Назначенный командиром звена в звании временного капитана в декабре 1915 года, он присоединился к 18-й эскадрилье в Монтроузе в январе 1916 года. [ 16 ] он был награжден Военным крестом . 14 января 1916 года [ 17 ]
В апреле 1916 года Дуглас стал офицером, командующим 43-й эскадрильей , летавшей на самолетах Sopwith 1½ Strutter на Западном фронте, а, получив временное звание майора 1 июля 1916 года, он стал офицером, командующим 84-й эскадрильей , летавшей на SE5 на Западном фронте. Западный фронт, август 1917 года. [ 18 ] он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . 8 февраля 1919 года [ 19 ]
После войны Дуглас некоторое время работал на Хэндли Пейджа и в качестве коммерческого пилота, прежде чем вернуться в Королевские ВВС в 1920 году после случайной встречи с Хью Тренчардом . [ 11 ] После получения 25 марта 1920 года постоянной должности командира эскадрильи . [ 20 ] Дуглас учился в Колледже персонала Королевских ВВС , а затем четыре года проработал летным инструктором. [ 15 ] произведен в командиры звена . 1 января 1925 года [ 21 ] он продолжал работать инструктором, прежде чем поступить в Имперский оборонный колледж в 1927 году. [ 15 ] Он стал командиром станции Королевских ВВС Норт-Уилд в январе 1928 года, а затем в августе 1929 года присоединился к штабу авиации штаба Ближневосточного командования в Хартуме . [ 15 ] произведён в капитаны группы . 1 января 1932 года [ 22 ] он стал инструктором в Имперском оборонном колледже в июне 1932 года, а затем, получив звание коммодора авиации 1 января 1935 года, [ 23 ] он стал директором по кадровым обязанностям Министерства авиации . 1 января 1936 года [ 24 ] произведён в вице-маршалы авиации . 1 января 1938 года [ 25 ] он стал помощником начальника штаба авиации . 17 февраля 1938 года [ 26 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]22 апреля 1940 года, в разгар Второй мировой войны , он был назначен заместителем начальника штаба авиации . [ 27 ] он был назначен кавалером Ордена Бани . 11 июля 1940 года [ 28 ] В 1940 году Дуглас и Траффорд Ли-Мэллори столкнулись с главой № 11 группы Китом Парком и главой истребительного командования Хью Даудингом по поводу стратегии в битве за Британию . Дуглас выступал за более агрессивное взаимодействие в рамках стратегии « Большого крыла », то есть использования массированных истребителей для защиты Соединенного Королевства от вражеских бомбардировщиков. [ 11 ] Когда в октябре 1940 года Чарльз Портал был назначен начальником штаба авиации, он поддержал Дугласа, переместив Парка и Даудинга и назначив Дугласа вместо Даудинга на посту главнокомандующего истребительным командованием с временным званием маршала авиации 25 ноября 1940 года. . [ 29 ] ему было присвоено звание кавалера Ордена Бани. 1 июля 1941 года [ 30 ] и 14 апреля 1942 года произведён в основное звание маршала авиации. [ 31 ]
Примерно в это же время премьер-министр Уинстон Черчилль рекомендовал Дугласу командовать Китайско-Бирма-Индийским театром, но генерал Джордж К. Маршалл , начальник штаба армии США , отказался принять это назначение из-за хорошо известной неприязни Дугласа к американцам. [ 32 ]
В качестве главнокомандующего истребительным командованием Дуглас отвечал за восстановление сил командования после истощения в битве за Британию , а также за перевод его в наступление, чтобы перехватить инициативу в воздухе у немецких Люфтваффе . Таким образом, он был одним из главных организаторов единственного частично успешного наступления Цирка , в ходе которого большие крылья истребителей в сопровождении бомбардировщиков воспользовались хорошей погодой и пронеслись над Северной Францией. [ 33 ]
Дуглас был назначен временным главным маршалом авиации . 1 июля 1942 года [ 15 ] 28 ноября 1942 года Дуглас был заменен в истребительном командовании Траффордом Ли-Мэллори и переведен в Египет стал офицером авиации, главнокомандующим Ближневосточным командованием Королевских ВВС . , где в январе 1943 года [ 34 ] В этом качестве Дуглас был сторонником операции «Акколада» — запланированного британского десанта на Родос и острова Додеканес в Эгейском море — и был разочарован, когда от нее отказались. [ 11 ]
Дуглас вернулся в Англию в январе 1944 года, чтобы возглавить береговое командование во время вторжения в Нормандию , а затем, получив 6 июня 1945 года утверждение в звании главного маршала авиации, [ 35 ] он стал главнокомандующим оккупационными ВВС Великобритании в июле 1945 года. [ 36 ] ему было присвоено звание кавалера Большого креста ордена Бани . 1 января 1946 года [ 37 ]
произведён в маршалы Королевских ВВС . 1 января 1946 года [ 38 ] Дуглас стал вторым командующим британской зоны оккупации в Германии в мае 1946 года. [ 15 ] Он был возведен в звание пэра как барон Дуглас из Киртлсайда из Дорнока в графстве Дамфрис 17 февраля 1948 года, будучи членом Лейбористской партии . [ 39 ] [ 40 ] Дуглас вышел в отставку в 1947 году и стал председателем BEA в 1949 году, и занимал этот пост до 1964 года. Он опубликовал два тома автобиографии « Годы боевых действий» , посвященные Первой мировой войне, и «Годы командования», посвященные Второй мировой войне. [ 11 ]
Дуглас умер в больнице в Нортгемптоне 29 октября 1969 года и был похоронен в церкви Святого Клемента Дейнс на Стрэнде в Лондоне . [ 11 ] Он был атеистом. [ 41 ] [ 42 ]
Семья
[ редактировать ]Лорд Дуглас Киртлсайдский был женат трижды. Сначала он женился на Беатрис Мэй Хадд 1 августа 1919 года в ЗАГСе в Кройдоне, графство Суррей; они были бездетными и развелись в 1932 году. Во-вторых, в 1933 году он женился на Джоан Лесли (урожденная Денни); этот брак также был бездетным и закончился разводом в 1952 году. В-третьих, он женился на Хейзел Уокер в 1955 году; у них была дочь Кэтрин. [ 11 ]
Оружие
[ редактировать ]
|
Публикации
[ редактировать ]- ЗСД (1930). «Воздушный бой». Британская энциклопедия . Том. 1 (14 изд.). стр. 440–444.
- Дуглас, Шолто, барон Дуглас Киртлсайд (1963). Годы боевых действий: первый том автобиографии Шолто Дугласа, маршала Королевских ВВС, лорда Дугласа Киртлсайдского. GCB, MC, DFC . Коллинз.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дуглас, Шолто, барон Дуглас Киртлсайдский (1966). Годы командования: второй том автобиографии Шолто Дугласа, маршала Королевских ВВС, лорда Дугласа Киртлсайдского. GCB, MC, DFC . Коллинз.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№32960» . Лондонская газета . 29 июля 1924 г. с. 5723.
- ^ «№35577» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1942 г. с. 2334.
- ^ «№35858» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1943 г. с. 270.
- ^ «№36341» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1944 г. с. 430.
- ^ «№37242» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1945 г. с. 4342.
- ^ «№36630» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1944 г. с. 3524.
- ^ «№37300» . Лондонская газета (Приложение). 5 октября 1945 г. с. 4957.
- ^ «№37712» . Лондонская газета (Приложение). 3 сентября 1946 г. с. 4455.
- ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 11 октября 1946 г. с. 5079.
- ^ «№37992» . Лондонская газета . 20 июня 1947 г. с. 2799.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оранжевый 2011 год .
- ^ «№28876» . Лондонская газета . 21 августа 1914 г. с. 6597.
- ^ Дуглас 1963 , с. 75.
- ^ Дуглас 1963 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Маршал Королевских ВВС лорд Дуглас Киртлсайд» . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Дуглас 1963 , с. 131.
- ^ «№29438» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1916 г. с. 582.
- ^ Дуглас 1963 , с. 214.
- ^ «№13400» . Эдинбургская газета . 11 февраля 1919 г. с. 796.
- ^ «№32193» . Лондонская газета . 14 января 1921 г. с. 376.
- ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1924 г. с. 8.
- ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1931 г. с. 16.
- ^ «№34176» . Лондонская газета . 2 июля 1935 г. с. 4262.
- ^ «№34242» . Лондонская газета . 14 января 1936 г. с. 311.
- ^ «№34468» . Лондонская газета . 31 декабря 1937 г. с. 8194.
- ^ «№34488» . Лондонская газета . 1 марта 1938 г. с. 1351.
- ^ «№34840» . Лондонская газета . 30 апреля 1940 г. с. 2556.
- ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4245.
- ^ «№35010» . Лондонская газета . 10 декабря 1940 г. с. 6982.
- ^ «№35204» . Лондонская газета (Приложение). 27 июня 1941 г. с. 3736.
- ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1648.
- ^ Пог 1973 , с. 258.
- ^ Дуглас, сэр Шолто (12 апреля 2010 г.). «1941: Тяжелый год» . Сайт Спитфайра . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Дуглас 1966 , с. 179.
- ^ «№37124» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1945 г. с. 3073.
- ^ Дуглас 1966 , с. 290.
- ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 5.
- ^ «№37414» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1945 г. с. 187.
- ^ «№38210» . Лондонская газета . 17 февраля 1948 г. с. 1127.
- ^ «Маршал авиации Уильям Шолто Дуглас, первый и последний барон Дуглас Киртлсайд». Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 1 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Генеалогические книги. 2003. с. 842.
- ^ «Легко смеяться над сверхъестественными рассказами о сеансах и досках для спиритических сеансов, но Комптон Миллер обнаружил, что есть замечательные люди, которые им верят». Скромный пирог из будущей жизни Леди Дуглас из Киртлсайда: 62 года, бывшая модель Молинеакса и вдова героя ВВС Второй мировой войны.
- ^ Миллер, Комптон (5 октября 1984 г.). «Лорды и леди в приподнятом настроении». Таймс . № 61954. Лондон. столбец А, стр. 15.
Шолто Дуглас был атеистом, который всегда утверждал, что смерть столь же окончательна, как «наступание на жука». Вскоре после его смерти в 1969 году его обезумевшая вдова встретила доктора Мервина Стоквуда , тогдашнего епископа Саутварка .
- ^ Пэрство Берка . 1959.
Источники
[ редактировать ]- Оранжевый (6 января 2011 г.). «Шолто Дуглас, первый барон Дуглас Киртлсайд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32876 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Пог, Форрест (1973). Джордж К. Маршалл, Том. 3: Организатор Победы, 1943–1945 гг . Викинг Пресс. ISBN 978-0670336944 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1969 смертей
- Выпускники Линкольн-колледжа Оксфорда
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Британские атеисты
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Главные командиры Ордена Почетного легиона
- Командоры со звездой ордена Polonia Restituta
- Коммерческие авиаторы
- Англичане шотландского происхождения
- Заместители лейтенантов лондонского графства
- Иностранные получатели медали «За выдающиеся заслуги» (США)
- Выпускники колледжа Королевских ВВС Крэнвелл
- Большой крест Почетного легиона
- Большие кресты Ордена Феникса (Греция)
- Великие кавалеры Ордена Короны (Бельгия)
- Рыцари Большого креста ордена Оранж-Нассау
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Потомственные пэры Лейбористской партии (Великобритания)
- Маршалы Королевских ВВС
- Военные из Оксфорда
- Похороны в Англии
- Преподаватели Королевского колледжа оборонных исследований
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 (Франция).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры Ордена Белого Льва.
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевской артиллерии
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.