Jump to content

Aerospace SA 321 Super Frelon

(Перенаправлено из CAMC Z-8 )
SA 321 Super Frelon
Вертолет супер -Фрелон военно -морского флота
Общая информация
Тип Транспортный вертолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Sud Aviation
Аэрокосмическая
Статус На службе военно -морских военно -воздушных силах Армии Армии Народной Армии
Основные пользователи Французский флот
Номер построен 110 [ Цитация необходима ]
История
Производится 1962–1981
Дата введения 1966
Первый полет 7 декабря 1962 года [ 1 ]
Разработан из SNCASE SE.3200 FRELON
Превратился в Avicopter AC313

Aérospatiale созданный (ранее Sud Aviation ) SA 321 Super Frelon с тремя двигателями, («Super Hornet»)-это тяжелый транспортный вертолет производителем аэрокосмической промышленности Sud Aviation во Франции . Он проводил различие в том, что он был самым мощным вертолетом, который будет построен в Европе в какой -то момент, а также был самым быстрым вертолетом в мире.

Super Frelon был более мощным развитием оригинального SE.3200 Frelon , который не смог войти в производство. типа 7 декабря 1962 года первый прототип провел первый полет . 23 июля 1963 года модифицированный Super Frelon пролетел рекордный рейс, установив новую Absolute Helicopter World Speed ​​Record с зарегистрированной скоростью 217,7 миль в час (350,4 км/ч). Были произведены как гражданские, так и военные версии Супер Фрелона; Тип был преимущественно продан военным клиентам. В 1981 году Aerospatiale, преемника Sud Aviation, решила прекратить производство из -за отсутствия заказов.

Супер -Фрелон наиболее широко использовался военно -морскими воздушными руками, такими как Французская военно -морская авиация и военно -морские военно -воздушные силы Армии Народной Армии . 30 апреля 2010 года этот тип был вышел на пенсию Французским флотом, который был заменен парой вертолетов Eurocopter EC225 в качестве меры STOPGAP в ожидании доступности вертолета NH90 NH90 . Super Frelon использовался в течение длительного периода в Китае , где он был изготовлен по лицензии и продана Авиационной группой Harbin в качестве Harbin Z-8 . Модернизированная производная Z-8, продаваемое как Avicopter AC313 , выполнила свой первый полет 18 марта 2010 года.

Разработка

[ редактировать ]

SA.3210 Super Frelon был разработан французской аэрокосмической компанией Sud Aviation из оригинального SE.3200 Frelon . Во время развития типа авиация Sud выросла до известности в качестве основного производителя вертолетов, экспортировав больше роторного края, чем любой другой европейский соперник. [ 1 ] Произведя популярную Aérospatiale Alouette II и Aérospatiale Alouette III , фирма стремилась установить ряд вертолетов, выполняющих различные роли, функции и требования к размеру; Две из более крупных моделей в разработке к началу 1960 -х годов были Супер Фрелон и то, что станет Aérospatiale SA 330 Puma . Super Frelon был крупнейшим вертолетом в разработке фирмы, который существенно увеличился по сравнению с более ранним Флоном и считался амбициозным дизайном в то время. [ 1 ]

Более ранний Фрелон был разработан для удовлетворения требований как военно -морского флота Франции , так и Немецкого флота , которые опубликовали подробности о своих ожидаемых требованиях к тяжелому вертолету; Тем не менее, эти требования были пересмотрены клиентом вверх, что привело к редизайну и появлению Super Frelon. [ 1 ] Изменения включали внедрение гораздо более мощных двигателей, используя три двигателя Turbomeca Turmo IIIC турбоссафта , каждый из которых способен генерировать 1320 SHP (980 кВт) на прототипах (впоследствии воспитанный до 1500 SHP (1100 кВт) на моделях производства) на месте Frelon's 750 /800 SHP (560 /600 кВт) Turbomeca Turmo IIIB двигатели ; Они провели 62-футовый (19 м) главный ротор с шестью лезвиями , вместо четырехлетних (15 м), и четырех лезвия, а также пять лезвий (вместо четырех лезвия) хвостового ротора. В целом, модифицированный дизайн предусматривал значительно увеличенный вес, с 17 650 до 26 450 фунтов (от 8,010 до 12 000 кг), в то же время повышая аэродинамическую эффективность роторного края и качества обработки. [ 1 ]

Были внесены дополнительные внешние изменения между Frelon и Super Frelon, такие как оригинальный упорный хвостовой бум, замененный более обычным, хотя и с помощью руководителя, чтобы поднять хвостовой ротор, прозрачный от транспортных средств, приближающихся к рампе задней нагрузки. [ 1 ] Принимая во внимание американские эксперименты с амфибийными вертолетами, фюзеляж Super Frelon был переработан в корпус с луком, планированием нижних и водонепроницаемых отсеков. Различные иностранные производители участвовали в разработке и производстве типа; Американская вертолетная компания Sikorsky заключила контракт на разработку нового главного ротора с шестью лезвиями и хвостового ротора с пятью лезвиями, в то время как итальянский производитель Fiat поставлял конструкцию для новой главной передачи. [ 2 ]

В полете

[ редактировать ]

типа 7 декабря 1962 года первый прототип Super Frelon провели девичий рейс . [ 1 ] 28 мая 1963 года за ним последовал второй прототип. Первый прототип был адаптирован к удовлетворению потребностей военно -воздушных сил Франции , в то время как второй был полностью военно -морской, включая боковые стабилизирующие поплавки, прикрепленные к ходовой части. [ 3 ] 23 июля 1963 года был использован модифицированный прототип Super Frelon Helicopter, чтобы побить рекорд скорости Absolute Helicopter World, достигнув максимальной скорости 217,7 миль в час (350,4 км/ч) во время полета. [ 4 ] Летал Джин Булет и Роланд Коффиньо, в общей сложности было побито три международных записей, они: скорость более 3 км на низкой высоте, 212,03 миль в час (341,23 км/ч); скорость на любой высоте более 15 и 25 км, 217,77 миль в час (350,47 км/ч); и 100 -километровый закрытый цепь 207,71 миль в час (334,28 км/ч). [ 5 ]

К апрелю 1964 года два прототипа накопили 388 полевых часов, которые включали 30 часов испытаний на мореподобность, проведенные со вторым прототипом. [ 5 ] В январе 1964 года третий прототип Super Frelon совершил свой первый полет, четвертый первый пролетел в течение мая 1964 года, и пара моделей с предварительным производством была завершена во второй половине 1964 года. Третий прототип участвовал в серии ускоренных испытаний на износ. Чтобы установить выносливость компонентов и капитальный ремонт, в то время как четвертый прототип был назначен для дальнейших испытаний оборудования для военно -морской среды. [ 5 ]

К июлю 1964 года французское правительство разместило первоначальный приказ для Super Frelon, предназначенного для выполнения обязанностей по логистической поддержке в Центральном экспериментальном дю Пацифике; Переговоры о дальнейшем заказе уже были договорились о военно-морской версии, которая должна была быть оборудована для борьбы с антилокоренными обязанностями. Тем не менее, западно немецкая поддержка программы Super Frelon уже снизилась к этому моменту, частично из-за интереса к конкуренту Sikorsky SH-3 Sea King , который был оценен по этому типу. [ 5 ]

Были построены как гражданские, так и военные версии Super Frelon, причем военные варианты были самыми многочисленными на сегодняшний день, вступая в службу с французскими военными, а также экспортируются в Израиль , Южную Африку , Ливию , Китай и Ирак . Были произведены три военных варианта: военный транспорт, антиловолонную и анти-коорк. Транспортная версия способна содержать 38 оборудованных войск или альтернативно 15 носителей для задач эвакуации пострадавших.

Нагрузка супер -фрелона

Super Frelon Aérospatiale SA 321 представляет собой большой однопользовый вертолет с тяжелым подъемом, оснащенным относительно нетипичной трехмоторной конфигурацией; Это двигатели Turboméca Turmo IIIC Turboshaft, установленные поверх фюзеляжа, пара турбин расположена рядом спереди и один, расположенный в корме главного ротора. [ 5 ] Военно-морские анти-субмаренные и анти-суховые варианты обычно оснащены навигацией и поиском радара (ORB-42) и 50-метровым спасательным кабелем. Они чаще всего оснащены 20 -мм пушкой, контрмерами, ночным видением, лазерным обозначением и личной системой локаторов. Super Frelon также может быть установлен для заправки в полете. [ Цитация необходима ]

Передние двигатели имеют простые отдельные потребления ОЗУ, в то время как задняя часть оснащена полукруглым соском для обеспечения воздуха; Все три раздвоенных выхлопа находятся рядом с головкой ротора. Три двигателя и коробка передач редуктора устанавливаются на горизонтальной переборке и брандмауэре, которые образуют крышу салона и верхний конструктивный элемент фюзеляжа. [ 5 ] Двигатели изолированы несколькими брандмауэрами, включая поперечные брандмауэры, отделяющие передние и задние двигатели от коробки передач ротора, и зональные брандмауэры двигателя. [ 6 ] Восемь прочных шарнирных дверей обеспечивают доступ к компактным двигателям Turmo, которые имеют достаточно места, чтобы позволить наземной команде обслуживать их без использования внешних платформ. [ 7 ]

Фузеляж на самом деле является корпусом , который использует полу- моноконокок света -конструкцию сплава ; Согласно Aerospace Publication Flight International , дизайн корпуса «напоминал инженерию летающих лодков». [ 5 ] В основной каюте не хватает поперечного крепления, за исключением одной переборки между кабиной и кабиной. Значительные застроенные рамки соединяют укрепленную конструкцию крыши с полом/планом поперечной перепотчкой и внешней кожей. [ 5 ] Используется обычная внешняя кожа, использующая продольные жесткости, а также две линии глубоких членов канала, в то время как перекрестные элементы в нижнем этаже укреплены вертикальными ретями жесткости. Нет киля , на уровне пола существуют горизонтальные элементы между кадрами, которые усилены поперечными углами сдвига. [ 5 ] Гибкие топливные элементы хранятся в четырех водонепроницаемых отсеках под полом, лежащим перед осью ротора, в то время как сам пол оснащен съемными панелями. Хэтч, установленный в пол, расположенный приблизительно под осью ротора, используется для операций нагрузки. [ 5 ]

В задней части кабины находится коническая часть простой полу- монококской конструкции, которая закрывается надежной пандузой задней нагрузки на шарнире, которая служит основным входом для громоздких нагрузок или оборудования. [ 7 ] Погрузочная рампа сброс в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, на передней стороне правого борта расположена раздвижная дверь, в то время как на стороне кормовой стороны установлена ​​небольшая аварийная дверь, расположенная на шарнире. [ 7 ] Тястовая бум использует обычную полумонококовую конструкцию, поддерживаемую близко расположенными кадрами с заемным каналом и непрерывными стрингерами, отсутствуя из каких-либо крупных продольных участков или долгонов. Срегневая секция, несущая хвостовой ротор и плоскость отделки, является более надежной, укрепленной с помощью лонжерона, рамки и жесткости с твердым панкой. [ 7 ] Смещение основного стрелы и зарезервированной секции шарнируется, чтобы уменьшить сложенную длину ротора до 58 футов (18 м). Вдоль верхней части стрелы вал для хвостового ротора покрыт обтекателем. [ 7 ]

Ускоренное шасси имеет двойные колеса на каждой из трех вертикальных амортизаторов -поглотителей. [ 7 ] Основные ведущие шестерни монтируются на триангулированных трубчатых конструкциях, в то время как носовая шестерна кропот в кусочке кабины через водонепроницаемое уплотнение в плане. Основные колеса имеют гидравлические тормоза, работающие с педалей, в комплекте с парковочным тормозом, а носовая единица полностью состоит из кастинга. [ 7 ] Нос, который покрыт большими глазурованными панелями, имеет лук -резинку и планирующее дно, построенное как устройство с летной палубой, которая выше, чем основной пол салона. [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Z-8KH или LAAF

С декабря 1975 года по апрель 1977 года Китай взял на себя партию из 12 SA 321 Super Frelon Navalise Helicopters. Эти вертолеты поступили в два варианта: антиловодоренная война (ASW) и поисковые и спасательные (SAR) версии . Super Frelon был первым вертолетом Народной освободительной армии (PLA), который был способен работать с летной палубы поверхностных судов.

Китай также производил ряд супер-выборов на местном уровне, где он известен под обозначением Z-8 (Helicopter ASW/SAR на основе земли или корабля). Super Frelon остается в работе с военно -морским флотом PLA на 2014 год.

С начала 1980 -х годов супер -выборы часто использовались военно -морским флотом Армии освобождения (План) Народной Армии для проведения операций Shipborne ASW и SAR. Для миссий ASW Z-8 оснащен радаром по поиску поверхности и французским погружением HS-12 сонар при переносе торпедо A244S Whitehead A244S под правым бортом фюзеляжа. Роторство также использовалось для перевозки припасов с корабля пополнения в поверхностные комбатанты, а также транспортные морские пехотинцы от посадочного корабля на берег.

Военно-морская версия SAR, обозначенная как Z-8 , была оснащена обновленной авионикой, прожектором, флир- башней и подъемом, совершил свой первый рейс в декабре 2004 года. Другой спасательный вариант, оснащенный специальным оборудованием Medivac на борту, также был разработан. Для военно-морского флота, обозначенный как Z-8JH .

Версия Z-8A была разработана в качестве армейского транспортного варианта и получила сертификацию в феврале 1999 года. В 2001 году пара Z-8A была доставлена ​​в армию для оценки, однако в конечном итоге она решила закупить дополнительные MI-17V5. В ноябре 2002 года была доставлена ​​только одна партия из около шести Z-8A; Они по -прежнему сохраняли радар для носа и боковые поплавки. Начиная с 2007 года, ВВС Народной Армии Армии (PLAAF) также приобрели десятки модернизированных Z-8K S и Z-8KA S для проведения миссий SAR; Они были оснащены флирной башней и прожектором под кабиной, а также подъемником и диспенсером.

Китай также разработал внутренний вариант гражданского вертолета Z-8, который продается как Avicopter AC313 . AC313 имеет максимальный вес, который составляет 13,8 тонн, способен переносить до 27 пассажиров и имеет максимальный диапазон 900 км (559 миль). [ 8 ]

После землетрясения в Сычуане в 2008 году производство вертолета Z-8 получило огромный импульс, поскольку мероприятие подтвердило ценность вертолета в гуманитарных миссиях. Было реализовано новое приобретение двигателя и проектирования, чтобы сгладить некоторые из известных существующих проблем, которые повлияли на Z-8 в течение десятилетий. приказала Вооруженная полиция китайцев 18 вертолетов Z-8; К 2013 году было доставлено по меньшей мере пять вертолетов, большинство из них были назначены в боевые подразделения по борьбе с лесным хозяйством. Во время последующих операций по оказанию помощи землетрясениям были развернуты вертолеты Z-8 для выполнения спасательных и материально-технических миссий. [ 9 ]

В 2018 году Авиация Army PLA объявила, что начнет посылать свой флот вертолетов Z-8 из-за низкой производительности и высоких требований к техническому обслуживанию, даже если некоторые примеры работают только в течение 6 лет, Z-8, вероятно, будут быть заменен на вертолет Harbin Z-20 Medium Lift. [ 10 ]

В октябре 1965 года вертолет SA 321G ASW присоединился к Французской военно -морской авиации ( Aeronavale ). Помимо судовых миссий ASW, SA321G также проводил патрулирование дезинения в поддержку ринга подводных лодок с баллистическими ракетами из . Некоторые самолеты были модифицированы с помощью радара, установленного на носу, для « экзосет противокорабельных ракет ». Пять Freighters SA321GA, первоначально используемые в поддержку Центра ядерных испытаний Тихого океана, были перенесены в обязанности поддержки нападения.

В 2003 году выжившие Super Frelons Aeronavale были назначены на транспортные обязанности, включая коммандос Transport, Vertrep и SAR.

SA321G Super Frelon подал с Flotille 32F французского авиационного Navale , действующего из Lanvéoc-Poulmic в Бриттани в поисковой и спасательной роли. Они были вышли на пенсию 30 апреля 2010 года, замененные двумя вертолетами Eurocopter EC225, приобретенными в качестве стоп-залетов, пока Nhindustries NH90 не попал в эксплуатацию в 2011–12 годах. [ 11 ] [ 12 ]

Начиная с 1977 года, в общей сложности было доставлено в иракские военно -воздушные силы ; Оснащенные ракеты радаров и экзосет, иракские модели были обозначены как SA 321H . Эти роторные были развернуты в длинной войне в Иране и Ираке и во время войны в Персидском заливе 1991 года , в которой был уничтожен хотя бы один пример.

Во время войны в Иране Ирак начал использовать Super Frelon и других недавно приобретенных истребителей, оснащенных Exocet, для нацеливания на иранскую судоходство в Персидском заливе в событии, известном как The Tanker War . Двое из иракских супер-выпах были сбиты иранскими бойцами, один из которых выстрел в Phoenix AIM-54A ( Tomcat во время операции жемчужина ), находясь в персидском заливе, и один на AGM-65A Maverick выстрелил из иранского фантома F-4 в июле 1986 года, пытаясь снять с нефтяной вышки. [ 13 ] [ 14 ]

Супер Фрелон израильских ВВС в Музее ВВС в Хатцермере

В 1965 году Израиль разместил заказ на шесть SA 321K Super Frelons, чтобы оборудовать израильские ВВС с помощью тяжелой транспортировки лифта. [ 15 ] Первый из этих вертолетов прибыл 20 апреля 1966 года, что позволило инаугурации 114 эскадрильи , которая управляла типом из Tel Nof . В следующем году были заказаны дополнительные шесть супер -выпадений. [ 15 ]

Израильские военные изначально надеялись использовать супер-выборы для развертывания легких бронированных автомобилей Panhard AML-90 в поддержку воздушных операций, но эта концепция была сброшена, когда тесты показали, что вертолет не способен справиться с боевым весом автомобиля. [ 16 ] В общей сложности четыре вертолета прибыли к началу шестидневной войны 1967 года , в течение которой они прилетели 41 вылета. Израильские супергероны увидели обширное обслуживание во время войны за истощение , участвовая в таких операциях, как Helem , Tarnegol 53 и Rhodes . [ 17 ]

Тип снова был в службе во время войны в Йом Киппур , после того, как Израиль заменил оригинальные двигатели Turbomeca Turmo на 1390 кВт (1870 SHP) двигателя General Electric T58 -Ge -T5D. Super Frelons также приняли участие в израильском вторжении в Ливан в июне 1982 года. [ 17 ] Из-за их относительно высоких затрат на техническое обслуживание и плохих возможностей для производительности по сравнению с IAF CH-53 , они в конечном итоге были вышли на пенсию в 1991 году.

В 1980–1981 гг. Шесть радиолокационных вертолетов SA 321 г и восемь SA 321M SAR/транспорт были доставлены в Ливию . [ 18 ]

Южная Африка заказала шестнадцать вертолетов SA 321L в 1965 году, [ 15 ] которые были доставлены к 1967 году и назначены 15 эскадрилья ВВС Южной Африки (SAAF). [ 19 ] По меньшей мере два были развернуты в Мозамбике в поддержку родезийских военных операций против повстанцев Африканской Африканской армии Африки Зимбабве в период с 1978 по 1979 год. [ 19 ] Другие были мобилизованы для эвакуации южноафриканских десантов из Анголы во время операции оленей . [ 20 ]

В августе 1978 года юго -западная африканская народная организация вызвала крупный пограничный инцидент между Южной Африкой и Замбией, когда ее партизаны выстрелили на супер -Фрелон Сан -Фрелон в Катиме Мулило с Замбийской земли. Южноафриканцы ответили на артиллерийскую забастовку, которая нанесла позицию в армии Замбии. [ 20 ]

В октябре 1975 года широко сообщалось, что Сирия приказала пятнадцать неуточненных супер -водорезов из Франции в рамках сделки с оружием, финансируемой Саудовской Аравией . [ 21 ] В то время как сирийские ВВС действительно выпустили требование для пятнадцати из конкретных самолетов и рекомендовали покупать до пятидесяти, к 1984 году продажа еще не осуществилась. [ 22 ]

Варианты

[ редактировать ]
Загрузка Super Frelon и собирается взлететь с полетной палубы авианосца Clemenceau
Супер -флон крыла 32F, приземленный на Урагане
ВВС Южной Африки SA 321L
SE.3200 FRELON
Транспортный вертолет прототипа, приводимый в силу три двигателя 597 кВт (800 л.с.) Turbomeca Turmo IIIB, управляя четырехлетным ротором диаметром 15,2 м (50 футов). Два построены, первый полет 10 июня 1958 года. [ 1 ]
В 321
Предварительный самолет. Четыре построены.
SA 321G
Версия по борьбе с субмариновой войной для военно-морского флота Франции , она была оснащена тремя двигателями Turbomeca IIIC-6 турбоссафта; 26 построено.
В 321GA
Утилита и штурмовая транспортная вертолет для французского флота.
SA 321GM
Экспортная версия для Ливии, оснащенная радаром Omera ORB-32WAS.
SA 321H
Экспортная версия для Ирака, она была оснащена тремя двигателями Turbomeca Turmo IIIE Turboshaft, оснащенными поисковым радаром Omera ORB-31D и вооруженной анти-коорными ракетами Exocet .
В 321F
Коммерческий вертолет авиакомпании, работающий на трех двигателях Turbomeca IIIC-3, с размещением для 34-37 пассажиров.
SA 321J
Коммерческий транспортный вертолет и жилье для 27 пассажиров.
SA 321JJJA
Улучшенная версия SA 321J .
SA 321K
Военная транспортная версия для Израиля.
SA 321L
Военная транспортная версия для Южной Африки, оснащенная входными фильтрами воздуха.
SA 321M
Поиск и спасение, коммунальный транспортный вертолет для Ливии.
Changhe z-8
Китайская версия с тремя двигателями Changzhou Lan Xiang WZ6.
Changhe z-8a
Армейский транспорт.
Changhe z-8f
Китайская версия с Pratt & Whitney Canada Pt6 B-67A двигателей турбоссафта.
Changhe z-8aew
Китайский вертолет AEW с выдвижной радиолокационной антенной, радар AESA , 360 -градусный охват, переработанный нос, похожий на AC313 и FLIR. [ 23 ]
Changhe Z-8L
с широким телом и увеличенным топливом Китайский вариант с фюзеляжем , впервые обнаруженные в январе 2019 года. [ 24 ] Внутренняя ширина площади нагрузки была увеличена с 1,8 до 2,4 м, что делает ее больше, чем старые варианты Z-8 и SA321. [ 25 ]

Операторы

[ редактировать ]
Вертолет Super Frelon 35F крыла французского флота
Olympic Airways SA321F Super Frelon F-OCMF теперь сохранился в музее вертолетов Weston-Super-Mare
 Китай
 Франция
 Греция
 Индонезия
 Ирак
  • Иракские ВВС [ 33 ] - 10 доставлено в 1980-1981 годах, но статус неизвестен с момента войны в Персидском заливе [ 34 ] и не с текущим флотом
 Израиль
 Ливия
 ЮАР
 Заир

Специальные предложения (военно -морской супер Хорнет)

[ редактировать ]
Супер Хорнет
Super Frelon

Данные из All The World's Aircraft 1976–77 , 1976–77 гг. [ 40 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Емкость:
    • 27 пассажиров или
    • 15 носителей
  • Длина: 23,03 м (75 футов 7 дюймов) (в целом, поворот роторов)
  • Длина фюзеляжа: 19,40 м (63 фута 8 дюймов)
  • Высота: 6,66 м (21 фут 10 дюймов)
  • Пустой вес: 6863 кг (15 130 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Топливная емкость: 3975 л (1050 США Гал; 874 IMP GAL) (нормально)
  • Силовая установка: 3 × Turboméca Turmo IIIC Turboshasfts , 1160 кВт (1550 Shp) каждый
  • Главный диаметр ротора: 18,90 м (62 фута 0 дюймов)
  • Основная область ротора: 280,6 м. 2 (3020 кв. Футов)

Производительность

  • Скорость круиза: 249 км/ч (155 миль в час, 134 кН) на уровне моря
  • Никогда не превышайте скорость : 275 км/ч (171 миль в час, 148 кН)
  • Диапазон: 1,020 км (630 миль, 550 нми)
  • Выносливость: 4 часа
  • Потолок обслуживания: 3150 м (10 330 футов)
  • Скорость подъема: 6,66 м/с (1312 футов/мин)

Вооружение

  • 4 × самопроизводственные торпеды в роли ASW или
  • 2 × Exocet ракет в роли против костюма

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Стивенс 1964, с. 55
  2. ^ Стивенс 1964, с. 58
  3. ^ Стивенс, 1964, с. 55–56.
  4. ^ Тейлор 1966, с. 63.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Стивенс 1964, с. 56
  6. ^ Стивенс, 1964, с. 56–57.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Стивенс 1964, с. 57
  8. ^ «AC313 Гражданский вертолет» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Получено 5 апреля 2011 года .
  9. ^ «Производство вертолета Z8 с 2008 года» . Airforceworld.com . Архивировано с оригинала 27 октября 2014 года . Получено 5 октября 2014 года .
  10. ^ Simin ( Zeng года 22 . марта 2018 )
  11. ^ Grolleau 2009, с. 56–60.
  12. ^ Grolleau 2010, с. 12
  13. ^ Уильямс, Энтони Г.; Густин, Эммануэль (2004). Летающие орудия современной эры . Мальборо: Prowood Press. п. 172. ISBN  9781861266552 .
  14. ^ Фарро, Каве (2011). Иран на войне, 1500-1988 . Оксфорд: Osprey Publishing. п. 638 ISBN  9781780962214 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 20 ноября 2014 года .
  16. ^ «Израиль дайджест прессы и события в Израиле и на Ближнем Востоке». Архивировано 2018-03-20 на The Wayback Machine The Israel Digest , 1966. Собранные проблемы 9–10.
  17. ^ Jump up to: а беременный Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани: история ВВС Израиля и его самолета с 1947 года . Midland Publishing . С. 212–216. ISBN  1-85780-088-5 .
  18. ^ Дональд и озеро 1996, с. 16
  19. ^ Jump up to: а беременный Бакстер, Питер (февраль 2013 г.). Пограничная война Саафа: ВВС Южной Африки в бою 1966–89 . Solihull: Helion and Company Ltd. p. 24. ISBN  978-1908916235 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Steenkamp, ​​Willem (2006). Borderstrike! Южная Африка в Анголу, 1975–1980 (2006 г.). Только что сделано производства. С. 132–226. ISBN  1-920169-00-8 .
  21. ^ Сирийская арабская республика: справочник. Энн Синай, Аллен Поллак, 1976. с. 101.
  22. ^ Hewish, Марк. ВВС мира: иллюстрированный каталог всех военных воздушных полномочий мира . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1979. ISBN   0-671-25086-8 . стр. 155-156.
  23. ^ «Китайская военная авиация | Китайские ВВС» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Получено 2012-03-19 .
  24. ^ Тейт, Эндрю (21 января 2019 г.). «Изображение появляется из варианта вертолета Z-8G» . Джейн 360 . Лондон Архивировано с оригинала 21 января 2019 года . Получено 21 января 2019 года .
  25. ^ Руппрехт, Андреас (21 августа 2020 г.). «Обновление: изображения показывают вариант широкого тела вертолета Z-8G, проходящих испытания с нагрузкой» . Джейнс .
  26. ^ Jump up to: а беременный «World Air Sorces 2013» (PDF) . Полезной проницательности. 2013. Archived (PDF) из оригинала 16 декабря 2012 года . Получено 7 марта 2013 года .
  27. ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 16 июля 2022 года .
  28. ^ «Всемирные силы ВВС 1990 стр. 50» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  29. ^ "Aéronautique Navale" . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Получено 7 марта 2013 года .
  30. ^ "V/Stol 1970" . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  31. ^ «Олимпийские авиакомпании Sud Aviation SA-321 Super Frelon F-OCMF» . Самолеты-pictures.net. Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный «SA321J Super Frelon - Исторические следы вертолетов тяжелые воздушные силы TNI и воздушная служба Pelita» . Indomiliter.com (на индонезийском). 2019-12-09 . Получено 2019-12-10 .
  33. ^ «Аль -Кувва аль -Джаввия Аль Иракия» . Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  34. ^ «SE3210 Super Frelon в Al Quowa Al Jawwiya Al Iraqia» . Получено 6 апреля 2023 года .
  35. ^ «Всемирные силы 1981 года стр. 349» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  36. ^ "Heil Ha'avir" . Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  37. ^ «Всемирные силы 1981 года стр. 359» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  38. ^ «Всемирные силы Всемирных воздушных сил 1997, стр. 53» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Получено 7 марта 2013 года .
  39. ^ "Suid-Afrikaanse Lugmag" . Архивировано с оригинала 11 сентября 2014 года . Получено 7 марта 2013 года .
  40. ^ Тейлор 1976, с. 40–41.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Aerospace Publishing, Single Volume Edition, 1996. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Гролло, Анри-Поль. «Французский флот супер Хорнетс». Air International , май 2009 г., том 76 № 5. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. С. 56–60.
  • Гролло, Анри-Пьер. «Привет, EC225, прощай, супер Фрелон». Air International , июнь 2010, том 78 № 6. Великобритания: ключевая публикация. ISSN 0306-5634. п. 12
  • Ру, Роберт Дж. (Ноябрь 1970 г.). «Скоровые рекорды Super Frélon» [Super Frélon's Speed ​​Records]. Альбом фанатика авиации (на французском языке) (16): 27–29. ISSN   0757-4169 .
  • Стивенс, Джеймс Хей. « Super Frelon: самый мощный вертолет в Западной Европе ». Flight International , 9 июля 1964 года. С. 55–59.
  • Тейлор, Джон WR Jane's All The World's Aircraft 1966–1967 , Лондон: Sampson Low, Marston & Company, 1966.
  • Тейлор, JWR Jane's All The World's Aircraft 1976–77 . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8122b6a2a6ad76349fe0442d7e29b6e__1725897420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/6e/d8122b6a2a6ad76349fe0442d7e29b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aérospatiale SA 321 Super Frelon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)