Jump to content

Посадка

(Перенаправлено с «Пропульсивной посадки »)

Посадка Hawker Sea Fury FB 10

Приземление — это последняя часть полета , когда летающее животное , самолет или космический корабль возвращается на землю. Когда летающий объект возвращается в воду, процесс называется приземлением , хотя обычно его называют «приземлением», «приземлением». а или " приводнение " тоже. Обычный полет самолета включает в себя несколько этапов полета, включая руление , взлет , набор высоты , крейсерский полет , снижение и посадку.

Самолеты обычно приземляются в аэропорту на прочную взлетно-посадочную полосу или посадочную площадку для вертолетов , обычно построенную из асфальтобетона , бетона , гравия или травы. Самолеты, оснащенные понтонами ( гидросамолет ) или с фюзеляжем в форме корпуса лодки ( летающая лодка ), способны приземляться на воду. Самолеты также иногда используют лыжи для приземления на снег или лед.

При приземлении воздушная скорость и скорость снижения уменьшаются так, что объект снижается с достаточно низкой скоростью, чтобы обеспечить плавное приземление. Посадка осуществляется за счет снижения скорости и снижения до взлетно-посадочной полосы. Это снижение скорости достигается за счет уменьшения тяги и/или увеличения сопротивления с помощью закрылков, шасси или скоростных тормозов . Когда самолет приближается к земле, пилот перемещает колонку управления назад, чтобы выполнить разворот или разворот. Это увеличивает угол атаки . Поступательное перемещение колонки управления назад позволит самолету на минимальной скорости высаживаться на взлетно-посадочную полосу, приземляясь сначала на основные колеса в случае самолета с трехопорным шасси или на все три колеса одновременно в случае с обычным шасси, оснащенным самолет, обычно называемый «хвостом». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Легкий самолет

[ редактировать ]
Последовательность приземления Пайпер Чероки от захода на посадку до взлета

В легких самолетах мощность регулируется для управления скоростью снижения, а угол тангажа регулируется для управления воздушной скоростью. [ 5 ] хотя теоретически их надо регулировать вместе. [ 6 ]

На легком самолете с небольшим боковым ветром идеальная посадка происходит тогда, когда происходит контакт с землей, поскольку скорость движения вперед снижается до такой степени, что скорости полета уже недостаточно для того, чтобы оставаться в воздухе. Предупреждение о сваливании часто слышно непосредственно перед приземлением, что указывает на достижение этой скорости и высоты. Результат – очень легкое касание. [ 4 ]

Ситуации приземления легких самолетов и необходимые навыки пилота можно разделить на четыре типа:

  • Обычные посадки [ 4 ]
  • Приземления с боковым ветром - когда существенным фактором является сильный ветер, не совпадающий с зоной приземления. [ 4 ]
  • Короткие приземления – где длина приземления является ограничивающим фактором. [ 4 ]
  • Мягкие и неподготовленные приземления на поле – там, где зона приземления влажная, мягкая или имеет наземные препятствия, такие как борозды или колеи, с которыми приходится бороться. [ 4 ]

Большой самолет

[ редактировать ]
Приземляющийся Delta Air Lines Боинг 767-400ER авиакомпании . Дым, исходящий от левых основных колес шасси, показывает, что он первым приземлился на это основное шасси, что является нормальной процедурой при левом боковом ветре.

В самолетах большой транспортной категории (авиалайнеры) пилоты приземляют самолет, «выводя самолет на взлетно-посадочную полосу». [ нужна ссылка ] Скорость полета и положение (угол тангажа) самолета корректируются для посадки. Тяга и шаг должны регулироваться вместе, [ 7 ] однако метод обратный по сравнению с легкими самолетами. [ 8 ] В больших самолетах тяга используется для управления воздушной скоростью, а шаг — для управления скоростью снижения. [ 9 ] Воздушная скорость поддерживается значительно выше скорости сваливания и с постоянной скоростью снижения. Непосредственно перед приземлением выполняется подсветка , при этом скорость снижения значительно снижается, что приводит к легкому приземлению. При приземлении срабатывают спойлеры (иногда называемые «подъемными самосвалами»), чтобы резко уменьшить подъемную силу и перенести вес самолета на колеса, где механическое торможение , например система автоматического торможения может сработать . Обратная тяга используется многими реактивными самолетами для замедления сразу после приземления, перенаправляя выхлопные газы двигателя вперед, а не назад. Некоторые самолеты с винтовым двигателем также имеют эту особенность, при которой лопасти винта меняют угол, чтобы нагнетать воздух вперед, а не назад, используя «бета-диапазон».

Факторы окружающей среды

[ редактировать ]

Такие факторы, как боковой ветер , когда пилот будет использовать приземление крабом или скольжением, заставят пилотов приземлиться немного быстрее, а иногда и с другим положением самолета, чтобы обеспечить безопасную посадку.

Другие факторы, влияющие на конкретную посадку, могут включать: размер самолета, ветер , вес , длину взлетно-посадочной полосы, препятствия, влияние земли , погоду , высоту взлетно-посадочной полосы, температуру воздуха , давление воздуха , управление воздушным движением , видимость , авионику и общую ситуацию.

Например, посадка многомоторного турбовинтового военного самолета, такого как C-130 Hercules , под обстрелом на травянистом поле в зоне боевых действий требует иных навыков и мер предосторожности, чем посадка одномоторного самолета, такого как Cessna 150, на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием в неконтролируемое воздушное пространство, что отличается от посадки авиалайнера, такого как Airbus A380, в крупном аэропорту с контролем воздушного движения .

Требуемые навигационные характеристики (RNP) используются все больше и больше. Вместо использования радиомаяков самолет использует для посадки по этой методике GPS-навигацию. Это приводит к гораздо более плавному подъему, что приводит к снижению шума и снижению расхода топлива. [ 10 ]

Парашюты

[ редактировать ]
используется тормозной парашют. космического корабля "Индевор" Во время приземления

Термин «приземление» также применяется к людям или объектам, спускающимся на землю с помощью парашюта . Некоторые считают, что эти объекты находятся в контролируемом спуске, а не в полете. Большинство парашютов работают за счет захвата воздуха, создавая достаточное сопротивление, чтобы падающий объект ударялся о землю на относительно низкой скорости. В природе существует множество примеров парашютов, в том числе семена одуванчика .

С другой стороны, современные набегающие парашюты по сути представляют собой надувные крылья, работающие в режиме планирующего полета . Парашютисты выполняют взлет при приземлении, уменьшая или устраняя скорость как вниз, так и вперед при приземлении, чтобы избежать травм. [ 11 ]

Космический корабль

[ редактировать ]

Иногда безопасная посадка достигается за счет использования нескольких форм подъемной силы, тяги ( толчковое приземление). [ 12 ] ) и демпфирующие системы. И Surveyor беспилотный лунный зонд , и лунный модуль Apollo использовали систему торможения ракеты и шасси для мягкой посадки на Луну. Несколько советских ракет, включая космический корабль «Союз», использовали парашюты и системы приземления с подушками безопасности, чтобы смягчить приземление на Землю. В ноябре 2015 года Blue Origin компании New Shepard стала первой ракетой, которая пересекла линию Кармана (край космоса на высоте 100 км) и вертикально приземлилась на Землю. В декабре 2015 года SpaceX компании Falcon 9 стал первой ракетой-носителем на орбитальной траектории , которая успешно приземлилась вертикально и вернула свою первую ступень, хотя приземлившаяся первая ступень находилась на суборбитальной траектории.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • ^ тачдаун: танго-дельта, TD [ 13 ]
  1. ^ Авиационный глоссарий (2011). «Вспышка (определение ИКАО)» . Проверено 26 января 2011 г.
  2. ^ Международная организация гражданской авиации (июнь 2010 г.). «Определения этапов полета и замечания по использованию» (PDF) . Проверено 26 января 2011 г.
  3. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 217. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Транспорт Канады : Руководство по летной подготовке самолетов, 4-е издание , страницы 104–115. Образовательная издательская компания Gage, 1994. ISBN   0-7715-5115-0
  5. ^ Самолет . Том 64. Австралийское отделение Королевского авиационного общества. 1984. с. 50 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  6. ^ Бьорк, Льюис (1996). Пилотирование для максимальной производительности . МакГроу-Хилл. п. 229. ИСБН  978-0-07-005699-2 .
  7. ^ Джеффри А., Рой (май – июнь 1990 г.). «Стабилизированный подход» . Новости авиации ФАУ: Публикация стандартов безопасности полетов DOT/FAA . Отделение программы предотвращения авиационных происшествий по стандартам полетов, Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта: 4 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  8. ^ Технический документ НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научной и технической информации. 1981. с. 6 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  9. ^ Отчет о авиакатастрофе, рейс 232 United Airlines, 19 июля 1989 г. Приложение D: Национальный совет по безопасности на транспорте. п. 123.
  10. ^ «Требуемые навигационные характеристики | GE Aviation Systems» . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  11. ^ Ассоциация парашютистов США (2008 г.). «Навыки пилотирования купола» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  12. ^ Самад Хаяти и др., Стратегическое развитие технологий для будущих миссий на Марс (2013-2022 гг.). Архивировано 21 февраля 2013 г. в Wayback Machine , НАСА, 15 сентября 2009 г.
  13. ^ «Первые слова о безопасной посадке на Марс — номинал Танго Дельта» . НАСА. 21 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d955a10a13b5761af6539c25305e0422__1720299060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/22/d955a10a13b5761af6539c25305e0422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)