Посадка

Приземление — это последняя часть полета , когда летающее животное , самолет или космический корабль возвращается на землю. Когда летающий объект возвращается в воду, процесс называется приземлением , хотя обычно его называют «приземлением», «приземлением». а или " приводнение " тоже. Обычный полет самолета включает в себя несколько этапов полета, включая руление , взлет , набор высоты , крейсерский полет , снижение и посадку.
Самолет
[ редактировать ]Самолеты обычно приземляются в аэропорту на прочную взлетно-посадочную полосу или посадочную площадку для вертолетов , обычно построенную из асфальтобетона , бетона , гравия или травы. Самолеты, оснащенные понтонами ( гидросамолет ) или с фюзеляжем в форме корпуса лодки ( летающая лодка ), способны приземляться на воду. Самолеты также иногда используют лыжи для приземления на снег или лед.
При приземлении воздушная скорость и скорость снижения уменьшаются так, что объект снижается с достаточно низкой скоростью, чтобы обеспечить плавное приземление. Посадка осуществляется за счет снижения скорости и снижения до взлетно-посадочной полосы. Это снижение скорости достигается за счет уменьшения тяги и/или увеличения сопротивления с помощью закрылков, шасси или скоростных тормозов . Когда самолет приближается к земле, пилот перемещает колонку управления назад, чтобы выполнить разворот или разворот. Это увеличивает угол атаки . Поступательное перемещение колонки управления назад позволит самолету на минимальной скорости высаживаться на взлетно-посадочную полосу, приземляясь сначала на основные колеса в случае самолета с трехопорным шасси или на все три колеса одновременно в случае с обычным шасси, оснащенным самолет, обычно называемый «хвостом». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Легкий самолет
[ редактировать ]
В легких самолетах мощность регулируется для управления скоростью снижения, а угол тангажа регулируется для управления воздушной скоростью. [ 5 ] хотя теоретически их надо регулировать вместе. [ 6 ]
На легком самолете с небольшим боковым ветром идеальная посадка происходит тогда, когда происходит контакт с землей, поскольку скорость движения вперед снижается до такой степени, что скорости полета уже недостаточно для того, чтобы оставаться в воздухе. Предупреждение о сваливании часто слышно непосредственно перед приземлением, что указывает на достижение этой скорости и высоты. Результат – очень легкое касание. [ 4 ]
Ситуации приземления легких самолетов и необходимые навыки пилота можно разделить на четыре типа:
- Обычные посадки [ 4 ]
- Приземления с боковым ветром - когда существенным фактором является сильный ветер, не совпадающий с зоной приземления. [ 4 ]
- Короткие приземления – где длина приземления является ограничивающим фактором. [ 4 ]
- Мягкие и неподготовленные приземления на поле – там, где зона приземления влажная, мягкая или имеет наземные препятствия, такие как борозды или колеи, с которыми приходится бороться. [ 4 ]
Большой самолет
[ редактировать ]
В самолетах большой транспортной категории (авиалайнеры) пилоты приземляют самолет, «выводя самолет на взлетно-посадочную полосу». [ нужна ссылка ] Скорость полета и положение (угол тангажа) самолета корректируются для посадки. Тяга и шаг должны регулироваться вместе, [ 7 ] однако метод обратный по сравнению с легкими самолетами. [ 8 ] В больших самолетах тяга используется для управления воздушной скоростью, а шаг — для управления скоростью снижения. [ 9 ] Воздушная скорость поддерживается значительно выше скорости сваливания и с постоянной скоростью снижения. Непосредственно перед приземлением выполняется подсветка , при этом скорость снижения значительно снижается, что приводит к легкому приземлению. При приземлении срабатывают спойлеры (иногда называемые «подъемными самосвалами»), чтобы резко уменьшить подъемную силу и перенести вес самолета на колеса, где механическое торможение , например система автоматического торможения может сработать . Обратная тяга используется многими реактивными самолетами для замедления сразу после приземления, перенаправляя выхлопные газы двигателя вперед, а не назад. Некоторые самолеты с винтовым двигателем также имеют эту особенность, при которой лопасти винта меняют угол, чтобы нагнетать воздух вперед, а не назад, используя «бета-диапазон».
Факторы окружающей среды
[ редактировать ]Такие факторы, как боковой ветер , когда пилот будет использовать приземление крабом или скольжением, заставят пилотов приземлиться немного быстрее, а иногда и с другим положением самолета, чтобы обеспечить безопасную посадку.
Другие факторы, влияющие на конкретную посадку, могут включать: размер самолета, ветер , вес , длину взлетно-посадочной полосы, препятствия, влияние земли , погоду , высоту взлетно-посадочной полосы, температуру воздуха , давление воздуха , управление воздушным движением , видимость , авионику и общую ситуацию.
Например, посадка многомоторного турбовинтового военного самолета, такого как C-130 Hercules , под обстрелом на травянистом поле в зоне боевых действий требует иных навыков и мер предосторожности, чем посадка одномоторного самолета, такого как Cessna 150, на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием в неконтролируемое воздушное пространство, что отличается от посадки авиалайнера, такого как Airbus A380, в крупном аэропорту с контролем воздушного движения .
Требуемые навигационные характеристики (RNP) используются все больше и больше. Вместо использования радиомаяков самолет использует для посадки по этой методике GPS-навигацию. Это приводит к гораздо более плавному подъему, что приводит к снижению шума и снижению расхода топлива. [ 10 ]
Парашюты
[ редактировать ]
Термин «приземление» также применяется к людям или объектам, спускающимся на землю с помощью парашюта . Некоторые считают, что эти объекты находятся в контролируемом спуске, а не в полете. Большинство парашютов работают за счет захвата воздуха, создавая достаточное сопротивление, чтобы падающий объект ударялся о землю на относительно низкой скорости. В природе существует множество примеров парашютов, в том числе семена одуванчика .
С другой стороны, современные набегающие парашюты по сути представляют собой надувные крылья, работающие в режиме планирующего полета . Парашютисты выполняют взлет при приземлении, уменьшая или устраняя скорость как вниз, так и вперед при приземлении, чтобы избежать травм. [ 11 ]
Космический корабль
[ редактировать ]Иногда безопасная посадка достигается за счет использования нескольких форм подъемной силы, тяги ( толчковое приземление). [ 12 ] ) и демпфирующие системы. И Surveyor беспилотный лунный зонд , и лунный модуль Apollo использовали систему торможения ракеты и шасси для мягкой посадки на Луну. Несколько советских ракет, включая космический корабль «Союз», использовали парашюты и системы приземления с подушками безопасности, чтобы смягчить приземление на Землю. В ноябре 2015 года Blue Origin компании New Shepard стала первой ракетой, которая пересекла линию Кармана (край космоса на высоте 100 км) и вертикально приземлилась на Землю. В декабре 2015 года SpaceX компании Falcon 9 стал первой ракетой-носителем на орбитальной траектории , которая успешно приземлилась вертикально и вернула свою первую ступень, хотя приземлившаяся первая ступень находилась на суборбитальной траектории.
См. также
[ редактировать ]- Задерживающее устройство
- Жесткая посадка
- Посадочные характеристики
- Визуальный подход
- Инструментальный подход
- Система инструментальной посадки (ILS)
- Правила полетов по приборам (IFR)
- Правила визуального полета (VFR)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиационный глоссарий (2011). «Вспышка (определение ИКАО)» . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Международная организация гражданской авиации (июнь 2010 г.). «Определения этапов полета и замечания по использованию» (PDF) . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 217. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж Транспорт Канады : Руководство по летной подготовке самолетов, 4-е издание , страницы 104–115. Образовательная издательская компания Gage, 1994. ISBN 0-7715-5115-0
- ^ Самолет . Том 64. Австралийское отделение Королевского авиационного общества. 1984. с. 50 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Бьорк, Льюис (1996). Пилотирование для максимальной производительности . МакГроу-Хилл. п. 229. ИСБН 978-0-07-005699-2 .
- ^ Джеффри А., Рой (май – июнь 1990 г.). «Стабилизированный подход» . Новости авиации ФАУ: Публикация стандартов безопасности полетов DOT/FAA . Отделение программы предотвращения авиационных происшествий по стандартам полетов, Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта: 4 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Технический документ НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научной и технической информации. 1981. с. 6 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Отчет о авиакатастрофе, рейс 232 United Airlines, 19 июля 1989 г. Приложение D: Национальный совет по безопасности на транспорте. п. 123.
- ^ «Требуемые навигационные характеристики | GE Aviation Systems» . ДжиЭвиэйшн. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Ассоциация парашютистов США (2008 г.). «Навыки пилотирования купола» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Самад Хаяти и др., Стратегическое развитие технологий для будущих миссий на Марс (2013-2022 гг.). Архивировано 21 февраля 2013 г. в Wayback Machine , НАСА, 15 сентября 2009 г.
- ^ «Первые слова о безопасной посадке на Марс — номинал Танго Дельта» . НАСА. 21 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]