Радиофонический семинар BBC
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
была Радиофоническая мастерская BBC одним из звуковым эффектам подразделений BBC по , созданным в 1958 году для создания случайных звуков и новой музыки для радио, а затем и телевидения. Подразделение известно своей экспериментальной и новаторской работой в области электронной музыки и музыкальных технологий , а также популярными саундтреками для таких программ, как «Доктор Кто» и «Кватермасс и яма» в 1950-х и 1960-х годах. [ 1 ]
Оригинальная Radiophonic Workshop располагалась в студии BBC Maida Vale Studios на Делавэр-роуд, Мейда-Вейл , Лондон. [ 2 ] Мастерская была закрыта в марте 1998 года. [ 3 ] хотя к 1995 году большая часть его традиционной работы уже была передана на аутсорсинг. [ 2 ] В его состав входили Дафна Орам , Делия Дербишир , Дэвид Кейн , Джон Бейкер , Пэдди Кингсленд , Глинис Джонс , Маддалена Фагандини , Ричард Йоман-Кларк и Элизабет Паркер , ушедшая последней. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Мастерская была создана для удовлетворения растущего в конце 1950-х годов спроса на «радиофонические» звуки со стороны группы продюсеров и менеджеров студии BBC , в том числе Десмонда Бриско , Дафны Орам , Дональда МакВинни и Фредерика Брэднума . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В течение некоторого времени существовал большой интерес к созданию инновационной музыки и звуков, соответствующих новаторским программам той эпохи, в частности драматическим произведениям Третьей программы BBC . Часто звуки, необходимые для создания атмосферы, которую хотели создать создатели программ, были недоступны или вообще отсутствовали в традиционных источниках, и поэтому некоторые, например музыкально обученный Орам, обращались к новым методам создания эффектов и музыки для своих произведений. Большая часть этого интереса привлекла их к методам конкретной музыки и манипулирования пленками, поскольку использование этих методов могло позволить им создавать звуковые ландшафты , подходящие для растущего диапазона нетрадиционных программ. Когда BBC заметила растущую популярность этого метода, они учредили Комитет по радиофоническим эффектам, организовав семинар в комнатах 13 и 14 студии BBC Maida Vale с бюджетом в 2000 фунтов стерлингов. Семинар разместил статьи о своих выводах в журналах, [ 8 ] что привело к тому, что некоторые из их техник были заимствованы продюсерами и инженерами шестидесятых, такими как Эдди Крамер . [ 9 ]
Первые дни
[ редактировать ]В 1957 году Дафна Орам основала [ 10 ] Радиофонический семинар с Десмондом Бриско, который был назначен старшим менеджером студии, а Дик Миллс работал техническим помощником. Большая часть ранних работ The Radiophonic Workshop была посвящена радиоэффектам, в частности экспериментальной драме и «радиофоническим стихам». [ 11 ] Их ранние работы включали создание эффектов для популярного научно-фантастического сериала «Куатермасс и яма», а также запоминающихся комедийных звуков для «Шоу голов» . В 1959 году Дафна Орам покинула мастерскую, чтобы основать собственную студию Oramics Studios for Electronic Composition , где в конечном итоге разработала свою « Орамикс технику создания электронного звука ». В том же году к семинару присоединилась Маддалена Фагандини из итальянской службы BBC.
С начала шестидесятых годов Мастерская начала создавать телевизионные тематические мелодии и джинглы, особенно для программ малобюджетных школ. Переход от экспериментального характера драм конца 50-х к тематическим мелодиям был настолько заметен, что одному радиоведущему пришлось напомнить слушателям, что целью «Мастерской» не была поп-музыка. Фактически, в 1962 году один из интервальных сигналов Фагандини «Time Beat» был переработан с помощью Джорджа Мартина (во времена, когда он еще не был битлз ) и коммерчески выпущен как сингл под псевдонимом Рэй Катод. В этот ранний период инновационные электронные подходы к музыке в Workshop начали привлекать некоторые значительные молодые таланты, включая Делию Дербишир , Брайана Ходжсона и Джона Бейкера , который на самом деле был джазовым пианистом, интересовавшимся эффектами обратной ленты. Позже, в 1967 г., к ним присоединился Дэвид Кейн , джазовый басист и математик. [ 12 ]
В эти первые дни одна критика [ нужна ссылка ] Мастерская привлекла внимание своей политикой, запрещающей музыкантам, не являющимся сотрудниками BBC, использовать ее оборудование, которое на тот момент было одним из самых передовых в стране не только из-за своего характера, но и из-за уникальных комбинаций и рабочих процессов, которые Мастерская предоставила своих композиторов. В последующие годы это стало менее важным, поскольку больше электронного оборудования стало доступно более широкой аудитории. [ 13 ]
Доктор Кто
[ редактировать ]В 1963 году к ним обратился композитор Рон Грейнер с просьбой записать музыкальную тему для предстоящего телесериала BBC « Доктор Кто» . Получив задачу «реализовать» музыку Грейнера, дополненную описаниями «взмахов», «налетов», «облаков ветра» и «пузырей ветра», Делия Дербишир создала произведение электронной музыки , которое стало одним из самых узнаваемых на телевидении. темы. [ 12 ] [ 14 ] В течение следующей четверти века Мастерская внесла большой вклад в программу, предоставив широкий спектр необычных звуковых эффектов, от дематериализации ТАРДИС до звуковой отвертки программы , а также большую часть характерной электронной музыки , включая все партитуры с 1980 года по 1985.
В 2018 году Мэтью Герберт , креативный директор The New Radiophonic Workshop, написал заставку, которая использовалась одновременно с показом нового логотипа «Доктора Кто», дебютировавшего позже в том же году. [ 15 ]
Изменения
[ редактировать ]К концу шестидесятых годов многие методы, используемые в Мастерской, изменились, поскольку синтезаторы стали создавать все больше электронной музыки. Многие из старых членов Мастерской неохотно использовали новые инструменты, часто из-за ограничений и ненадежности многих ранних синтезаторов, а также, для некоторых, из-за неприязни к звукам, которые они создавали. Это привело к тому, что в начале 1970-х многие покинули мастерскую, уступив место новому поколению музыкантов, включая Малкольма Кларка , Пэдди Кингсленда , Роджера Лимба и Питера Хауэлла . С первых дней существования студии, полной кассетных катушек и электронных генераторов , Workshop теперь располагал различными синтезаторами, включая EMS VCS 3 и EMS Synthi 100, прозванными членами Workshop «Делавэром».
В 1977 году соучредитель Workshop Десмонд Бриско ушел с организационных обязанностей, и его место занял Брайан Ходжсон, вернувшись после пятилетнего перерыва в Workshop.
К этому моменту результаты Семинара были огромными, и спрос на полную партитуру программ, а также на темы и звуковые эффекты, благодаря которым он получил свое имя, был огромным. К концу десятилетия мастерская принимала участие в более чем 300 программах в год из всех отделов BBC и уже давно расширилась по сравнению с первоначальной двухкомнатной установкой. Его вклад включал материалы для таких программ, как «Тело под вопросом» , «Голубой Питер» и «Мир завтрашнего дня» , а также звуковые эффекты для популярных научно-фантастических программ « Семь Блейка» и «Автостопом по галактике » (как в радио- , так и в телевизионной форме) Ричарда Йомана. Кларк и Пэдди Кингсленд соответственно.
Последние дни
[ редактировать ]К началу 1990-х годов генеральный директор BBC Джон Бирт решил, что департаменты должны взимать плату друг с друга и предлагать друг другу услуги, а также закрыть те, которые не могут получить достаточных доходов для покрытия своих расходов. В 1991 году Мастерской было дано пять лет на то, чтобы выйти на уровень безубыточности, но затраты на содержание отдела, для которого требовались два преданных своему делу инженера, разработчик программного обеспечения (Тони Мортон) и секретарь (Максин), а также композиторы, оказались слишком высокими, и поэтому они потерпели неудачу. Дик Миллс, работавший над «Доктором Кто» с самого начала, ушел в 1993 году. [ 16 ] вместе с Рэем Уайтом, старшим инженером, и его помощником Рэем Райли, их роль взяла на себя техническая группа Мейда-Вейл, а инженер Фиона Сани сгладила переход.
В 1995 году, несмотря на просьбу продолжить, организатор Брайан Ходжсон покинул Мастерскую, и его роль выполняли удаленно из Broadcasting House люди с другими приоритетами и небольшим энтузиазмом. Малкольм Кларк и Роджер Лимб ушли. К концу остался только один композитор — Элизабет Паркер . Мастерская официально закрылась в марте 1998 года, но Элизабет осталась там на пару месяцев, чтобы завершить свою последнюю работу. Джон Хант (который взял на себя большую часть специализированного монтажа на семинаре, который ранее выполнял Дик Миллс) продолжал работать в Studio E, которая теперь называется «Radiophonics», вплоть до 2000 года, иногда ему удавалось вписаться в традиционную радиофоническую работу. Марк Эйрес вспоминает, как ленточный архив Мастерской был собран 1 апреля, ровно через 40 лет после открытия отдела.
Наследие
[ редактировать ]После решения о закрытии «Радиофонической мастерской» студии были расчищены, а большая часть оставшегося оборудования была утилизирована, а часть продана композиторам. О магнитофонной библиотеке практически забыли, пока комнату не приказали «очистить». К счастью, техническая группа студии Maida Vale узнала об этом и смогла спрятать ленты в различных темных углах здания, прежде чем их можно было выбросить. В конце концов Марку Эйресу и Брайану Ходжсону было поручено каталогизировать обширную библиотеку записей с помощью других композиторов. [ нужна ссылка ]
В октябре 2003 года «Алхимики звука» часовой телевизионный документальный фильм транслировался на BBC Four о Радиофонической мастерской . [ 17 ]
The Magnetic Fields назвали первый трек своего альбома Holiday в честь BBC Radiophonic Workshop.
Живые воссоединения с 2009 года.
[ редактировать ]В мае 2009 года Дик Миллс воссоединился с бывшими композиторами BBC Radiophonic Workshop Роджером Лимбом , Пэдди Кингслендом и Питером Хауэллом с архивариусом Марком Эйресом для живого концерта в The Roundhouse , Chalk Farm, Лондон, выступив под названием «The Radiophonic Workshop». Композиторы при поддержке небольшой духовой группы и живого барабанщика исполнили большое количество своих музыкальных произведений по заказу BBC, включая отрывки из музыкальных произведений из «Автостопом по Галактике» и «Доктора Кто» (включая попурри из произведений Марка Эйреса). а также несколько совместных композиций, написанных специально для концерта Roundhouse.
Живые выступления были смешаны с объемным звуком и перемежались музыкальными видеомонтажами, посвященными умершим участникам Workshop, включая Дафну Орам , Делию Дербишир и Джона Бейкера . Кульминацией двух с половиной часового мероприятия стало живое исполнение аранжировок « Доктора Кто» Дербишира и Питера Хауэлла , перешедших в новую радиофоническую версию музыкальной темы. Среди знаменитостей были актер/писатель/композитор Питер Серафинович и сатирик/писатель/телеведущий Виктор Льюис-Смит . Это событие записали несколько камер, но оно еще не транслировалось и не было опубликовано ни в какой форме, хотя любительские кадры этого события можно увидеть на YouTube. [ нужна ссылка ]
В 2013 году первоначальные участники Workshop снова перегруппировались для более согласованной программы живых выступлений. Выступая под названием «The Radiophonic Workshop» (отбросив приставку BBC), к ним присоединились барабанщик Кирон Пеппер (The Prodigy, Dead Kids, OutPatient) и Боб Эрланд из Clor. Они также приступили к работе над новым проектом записи, который выйдет осенью 2014 года. Он включал в себя сотрудничество с современными электронными музыкантами, видеохудожниками, диджеями, ремиксерами, поэтами, писателями и певцами. Живые выступления в 2013 году включали фестиваль номер 6 в Портмейрионе, Уэльс, в сентябре и Лондонский фестиваль электронного искусства в ноябре. В шоу были представлены архивные телепередачи и визуальные эффекты из многих саундтреков к телевидению и фильмам, которые Radiophonic Workshop внесли в период с 1958 по 1998 год, когда подразделение было деактивировано. Radiophonic Workshop появилась в программе The One Show на телеканале BBC 20 ноября 2013 года, играя уникальную версию темы «Доктор Кто», в которой сочетались оригинальные записи Делии Дербишир и реализация Питером Хауэллом 1980 года композиции Рона Грейнера. Марк Райли из Radio 6 Music принял участие в сеансе Radiophonic Workshop, где они представили живые версии Incubus Роджера Лимба, Vespucci Пэдди Кингсленда, Doctor Who Medley и новую композицию – Electricity Language and Me (американского поэта Питера Адама Саломона) с участием диджея. Эндрю Уэзералл в качестве повествовательного голоса для этого классического образца звукового дизайна Radiophonic. В то время было дано несколько интервью на радио, в Интернете и в печати, приуроченное к 50-летию Доктора Кто.
Ранние архивные записи Workshop также были переизданы на виниле в ноябре 2013 года, чтобы сопровождать эту возобновленную деятельность. В 2014 году «Радиофоническая мастерская» выступила на фестивалях, включая End of the Road Festival , и программа переиздания более ранних работ из их обширного каталога продолжается наряду с плановым исследованием ранее неизданных или редких архивных записей.
Онлайн-возрождение 2012 года
[ редактировать ]В сентябре 2012 года Совет искусств Англии и BBC объявили о создании совместного предприятия, в рамках которого концепция Radiophonic Workshop будет возрождена как онлайн-предприятие с участием семи новых, неоригинальных композиторов и музыкантов. Новый семинар проходил онлайн в The Space . [ 18 ] [ 19 ] [ не удалось пройти проверку ] совместное предприятие BBC и Совета по делам искусств Англии . Композитор Мэтью Герберт был назначен новым креативным директором и работал вместе с Микачу , Яном Сезнеком, Максом де Варденером , Патриком Бергелем, Джеймсом Мэзером, театральным режиссером Линдси Тернер и технологом телерадиовещания Тони Чернсайдом. [ 2 ]
Первая работа композитора Мэтью Герберта для The New Radiophonic Workshop использует аудиозаписи из 25 предыдущих проектов, представленных на веб-сайте – от театральных представлений до поэтических чтений, создавая «любопытный шум активности». Его можно услышать, нажав кнопку «слушать The Space» вверху любой страницы сайта. [ 20 ]
Новая радиофоническая мастерская , [ 21 ] не путать с возобновленной Радиофонической мастерской. [ 22 ] [ 23 ] члены которого являются оригинальными сотрудниками BBC, [ 24 ] [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 23 ] [ 27 ] [ 28 ] совершенно отдельная организация от исходного подразделения, была собрана Мэтью Гербертом как онлайн-коллектив композиторов для The Space. [ 29 ] художественный проект.
Техники
[ редактировать ]Техники, первоначально использовавшиеся в Радиофонической мастерской, были тесно связаны с теми, которые использовались в конкретной музыке ; новые звуки для программ были созданы с использованием записей повседневных звуков, таких как голоса, колокольчики или гравий, в качестве сырья для «радиофонических» манипуляций. В ходе этих манипуляций аудиокассету можно было воспроизводить на разных скоростях (изменяя высоту звука), переворачивать, обрезать и объединять или обрабатывать с использованием реверберации или эквалайзера. К самым известным творениям Мастерской с использованием «радиофонических» техник относятся «Доктора Кто» музыкальная тема , которую Делия Дербишир создала с использованием щипковой струны, 12 осцилляторов и большого количества манипуляций с лентой; и звук материализации и дематериализации ТАРДИС ( Доктора машины времени ), который был создан Брайаном Ходжсоном, проводящим клавиши по ржавым басовым струнам сломанного пианино, при этом запись была замедлена, чтобы сделать еще более низкий звук. [ 30 ]
Большая часть оборудования, использовавшегося Мастерской в первые годы ее работы, в конце 1950-х годов, было полупрофессиональным и было передано из других отделов, хотя два гигантских профессиональных магнитофона составляли центральное место на первых порах. Реверберация была получена с помощью эхо-камеры — подвальной комнаты с голыми крашеными стенами, в которой не было ничего, кроме громкоговорителей и микрофонов. Из-за серьезных технических проблем, с которыми сталкивается Мастерская и традиции BBC, сотрудники первоначально работали в парах: один человек отвечал за технические аспекты работы, а другой - за художественное руководство.
Влияние на популярную музыку
[ редактировать ]В ноябре 1963 года Radiophonic Workshop опубликовала статью «Радиофоника на BBC». [ 31 ] список всего оборудования, используемого в их двух мастерских, схемы нескольких систем и ряд анекдотов. Радиофоническая мастерская также опубликовала статьи. [ 8 ] к журналам своих экспериментов с инструкциями и электрическими схемами. [ 8 ]
Британская психоделическая рок-группа Pink Floyd совершила незабываемое путешествие на мастерскую в 1967 году. Они использовали магнитофонные петли, звуковые эффекты, нашли звуки и конкретные принципы музыки в своем дебютном альбоме The Piper at the Gates of Dawn того же года. Среди других поклонников Radiophonic Workshop были The Rolling Stones из Брайан Джонс , посетивший его в 1968 году, и Роджер Майер , который поставлял гитарные педали Джеффу Беку , Джимми Пейджу и Джими Хендриксу . Фил Манзанера также отметил, что Мастерская оказала влияние на звучание его группы Roxy Music . [ 32 ]
В 1997 году электронной танцевальной музыки журнал Mixmag назвал Workshop «невоспетыми героями британской электроники ». [ 33 ] Их работы широко используются современными исполнителями электронной музыки. [ 1 ]
Участники Радиофонического семинара
[ редактировать ]1958–1998
[ редактировать ]- Десмонд Бриско (1958–1983)
- Дафна Орам (1958–1959)
- Дик Миллс (1958–1993)
- Маддалена Фагандини (1959–1966)
- Брайан Ходжсон (1962–1972), организатор (1977–1995)
- Делия Дербишир (1962–1973)
- Джон Бейкер (1963–1974)
- Дэвид Кейн (1967–1973)
- Малькольм Кларк (1969–1995)
- Пэдди Кингсленд (1970–1981)
- Ричард Йоман-Кларк (1970–1978)
- Роджер Лимб (1972–1995)
- Глинис Джонс (1973–?)
- Питер Хауэлл (1974–1997)
- Элизабет Паркер (1978–1998)
- Джонатан Гиббс (1983–1986)
- Ричард Эттри (1987–1998)
2009 – настоящее время
[ редактировать ]- Питер Хауэлл (2009 – настоящее время)
- Роджер Лимб (2009 – настоящее время)
- Дик Миллс (2009 – настоящее время)
- Пэдди Кингсленд (2009 – настоящее время)
- Марк Эйрес (2009 – настоящее время)
- Кирон Пеппер (2013 – настоящее время)
- Боб Эрленд (2013 – настоящее время) [ 34 ]
Дискография
[ редактировать ]Основные альбомы
[ редактировать ]- Радиофоническая музыка BBC
- Четвертое измерение
- Радиофонический семинар
- Из этого мира
- Сквозь мрачное стекло
- Звуковые эффекты BBC № 19 - Звуковые эффекты Доктора Кто
- Радиофонический семинар BBC - 21
- Звуковые эффекты BBC № 26 - Звуковые эффекты из научной фантастики
- Доктор Кто - Музыка
- Саундхаус
- Живая Планета
- Доктор Кто - Музыка II
- Доктор Кто: 30 лет на радиофонической мастерской BBC
- Доктор Кто на радиофоническом семинаре BBC
- Ленты Джона Бейкера - Том 1: BBC Radiophonics
- Радиофонический семинар BBC - Ретроспектива
- Доктор Кто – Пещеры Андрозани
- Доктор Кто – Кротоны
- Радиофонический семинар
- Ленты Вендетты
- Захоронения на нескольких землях
- Изменения [ 35 ]
- Доктор Кто – Пять Докторов
- Опоссум
- Коробка наслаждений
- Каменная лента [ 36 ]
- Доктор Кто – Посещение
- Дикая планета (с воровством овец )
- Доктор Кто – Месть киберлюдей
- Изобретения для радио
Избранные другие работы
[ редактировать ]Радиопостановки
[ редактировать ]- Изобретения для радио (1964-1965)
- Трилогия «Основание » (продюсер Дэвид Кейн ) (1973)
- Страстная пятница: пьеса в стихах (1974)
- Стена идет медленно (продюсер Десмонд Бриско на музыку Питера Хауэлла ) (1977)
- Август 2026 г. (продюсер Малкольм Кларк ) (1977)
- Заметки из дневника Яначека (продюсер Максвелл Стир) (1991)
- Это была единственная постановка, когда-либо реализованная на Радиофонической мастерской полностью внешним композитором.
Звуковые эффекты и музыкальное сопровождение
[ редактировать ]- Радио
- Гун-шоу
- Хоббит (эффекты и музыка Дэвида Кейна ) (1968)
- Автостопом по Галактике (эффекты Пэдди Кингсленда с дополнительными эффектами Дика Миллса. Музыка (кроме музыкальной темы) для второй серии Пэдди Кингсленда)
- Властелин колец (эффекты Элизабет Паркер ) (1981)
- Доктор Кто: Скольжение (BBC Radio) (музыка Джонатана Гиббса) (1985)
- Доктор Кто: Рай смерти (BBC Radio) (музыка Питера Хауэлла) (1993)
- Доктор Кто: Призраки N-Space (BBC Radio) (музыка Питера Хауэлла) (1996)
- Телевидение
- Quatermass and the Pit (эффекты Десмонда Бриско и (в титрах) Дика Миллса) (1958)
- Доктор Кто (эффекты Брайана Ходжсона (1963–1972) и Дика Миллса (1972–1989). Некоторые дополнительные эффекты предоставлены различными участниками Мастерской)
- Фен Пенды ( Пэдди Кингсленд ) (1974)
- Blake's 7 (эффекты Ричарда Йомана-Кларка и Элизабет Паркер )
- Автостопом по Галактике (музыка и эффекты Пэдди Кингсленда, кроме музыкальной темы)
Доктора Кто Музыка из
[ редактировать ]« Доктора Кто» Музыкальная тема предоставлялась Радиофонической мастерской BBC с 1963 по 1985 год. С 1986 года и до закрытия программы тема предоставлялась музыкантами-фрилансерами. В период с 1980 по 1985 год полные дополнительные баллы по программе предоставлялись Мастерской самостоятельно. Ниже приведен полный [ нужна ссылка ] список музыкального сопровождения, предоставленный Радиофонической мастерской для программы.
Работы о Радиофонической мастерской
[ редактировать ]- Радио
- Звукорежиссеры (1963) [ 37 ]
- Электрические мастера мелодии (1971)
- Повторено в составе «Избранных радиофонических произведений» в 2008 году. [ 38 ]
- Пространство между (4 октября 1973 г.) [ 39 ]
- У нас тоже есть звуковые дома (1979)
- Название этой программы является отсылкой к роману Фрэнсиса Бэкона 1626 года « Новая Атлантида ».
- Звук в уме (1979)
- Аниматоры (CBC 1982) [ 40 ]
- Поздний перекресток: 12 февраля 2008 г. [ 41 ] [ 42 ]
- Воскресный выпуск: У нас тоже есть Sound-House (2008) [ 43 ] [ 44 ]
- Зона фриков Стюарта Макони: 26 октября 2008 г. [ 45 ]
- Избранные радиофонические произведения (2008) [ 46 ]
- OST-шоу Джонни Транка - 2 часа с Пэдди Кингслендом
- OST-шоу Джонни Транка - Интервью Дэвида Кейна
- Телевидение
- Та же профессия, что и Моцарт (1969)
- Новое звучание музыки (1979)
- Электрическая музыкальная машина, пять дней на радиофоническом семинаре BBC (1988)
- Алхимики звука (2003) [ 17 ]
- Как звучит будущее (2009)
- Книги
- Специальный звук: создание и наследие радиофонической мастерской BBC Луи Нибура ( Oxford University Press , 2010)
- Электрический шторм: Дафна, Делия и радиофоническая мастерская BBC , Нед Нетервуд ( Averse Books , 2014)
См. также
[ редактировать ]- Музыка с радиофонической мастерской BBC
- Радиофонический семинар
- Радиофонический семинар BBC – 21
- Радиофонический семинар BBC – ретроспектива
- Список музыкальных релизов Доктора Кто
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Радиофонический семинар BBC - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Радиофонический семинар BBC возродился в сети» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2012 г.
- ^ «Радиофонический семинар BBC – Новые песни, плейлисты и последние новости – BBC Music» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Элизабет Паркер – гибкий график работы» . Звук на звуке . Проверено 13 июля 2023 г.
- ↑ Джон Тайдман , «Фредерик Брэднум, главный драматург, чья плодотворная деятельность поддержала великую эпоху радио» в The Guardian от 22 февраля 2002 г.
- ^ Электрическая буря , Нед Незервуд, книги на лицевой стороне , глава 1.
- ^ Рейнольдс, Саймон. «В течение 40 лет радиофоническая мастерская BBC создавала «особый звук» для программ от «Доктора Кто» до «Женский час». The Guardian .
- ^ Jump up to: а б с д Теро, Оливер (23 мая 2012 г.). «BBC – Исследования и разработки: Аудио в Интернете – Новое открытие эпохи радиофонической мастерской» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2023 г.
Команда семинара не публиковала свои собственные журналы, но на протяжении многих лет опубликовала ряд статей в таких журналах, как «Practical Electronics», «Studio Sound» и «Dr. Who Magazine»
. - ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (17 ноября 2014 г.). Джими Хендрикс. Пурпурно-красная дымка (по-итальянски). ОСВЕЩЕННЫЕ ИЗДАНИЯ. ISBN 978-88-6231-758-0 .
- ^ «Женщина, которая умела «рисовать» музыку» . Би-би-си .
- ^ Хагилл, Эндрю (25 июня 2012 г.). Цифровой музыкант . Рутледж. ISBN 978-1-136-27988-1 .
- ^ Jump up to: а б Пирс, Дерек (май 1982 г.). «История электронной музыки» . Производитель электроники и музыки . Проверено 18 января 2024 г. - через Mu:zines.
- ^ Хьюитт, Иван (22 июня 2016 г.). «Женщины, которые изобрели электро: внутри радиофонической мастерской BBC» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Нибур, Луи (19 декабря 2006 г.). «Некролог: Десмонд Бриско» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Джеффри, Морган (20 февраля 2018 г.). «11-я серия «Доктора Кто» получит новый логотип и изображение» . Digitalspy.com .
- ^ Харрисон, Эндрю. «Доктор Кто: самая важная электронная музыка всех времен?» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б «Алхимики звука» . Би-би-си . 20 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2003 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Studio 30, Fazeley Studios, 191 Fazeley Street, B5 5SE, Бирмингем» . thespace.org . 27 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Пространство» . Ютуб . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Пространство – искусство живое, бесплатное и по требованию» . archive.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Новая радиофоническая мастерская» . thenewradiophonicworkshop.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Воссоздание звуков Радиофонической мастерской BBC» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б «BBC – Исследования и разработки: Аудио в Интернете – Исследуйте звучание BBC 1960-х годов» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «BBC – Исследования и разработки: недельные заметки по прототипированию № 97» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Теро, Оливье. «BBC – Исследования и разработки: Аудио в Интернете – Ручки и волны» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Лоуис, Крис. «BBC – Исследования и разработки: недельные заметки IRFS № 125» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Уоррен, Пит. «BBC – Исследования и разработки: недельные заметки IRFS № 128» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Ферн, Тристан. «BBC – Исследования и разработки: недельные заметки IRFS № 130» . Би-би-си . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Развивать навыки» . thespace.org . 5 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Радиофонический семинар: краткий обзор текущей деятельности» . Производитель электроники и музыки . Март 1981 года . Проверено 18 января 2024 г. - через Mu:zines.
- ^ « Радиофоника в BBC», Монография инженерного отдела BBC № 51» (PDF) . Би-би-си . Ноябрь 1963 года.
- ^ Маггс, Джо (23 ноября 2013 г.). «Радиофоническая мастерская: призрачные пионеры электронного звука» . Хранитель . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Mixmag , март 1997 г.
- ^ «Биография» . Боб Эрланд . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Пэдди Кингсленд – День музыкального магазина» . День музыкального магазина . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Десмонд Бриско, Радиофоническая мастерская BBC – День музыкального магазина» . День музыкального магазина в Великобритании . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Радиофоническая мастерская BBC - Создатели звука (1963) . Дэвид Хаггинс . Проверено 18 декабря 2022 г. - через YouTube.
- ^ "BBC Radio 4 Extra - Избранные радиофонические произведения" . Би-би-си . 14 июля 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ "Страница mb21 для The Space Between " . Mb21.co.uk. 4 октября 1973 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «CBC the Entertainers, 24-я годовщина радиофонического семинара BBC (1982)» . 1982.
- ^ «BBC Radio 3 – Поздний перекресток, 02.12.2008» . Би-би-си . 12 февраля 2008 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Радио 3 – Поздний перекресток – 50 лет Радиофонической мастерской BBC» . Би-би-си . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Миранда Сойер (10 августа 2008 г.). «Обзор радио: Миранда Сойер о лучшем прослушивании недели | Телевидение и радио» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Обзоры культуры (5 августа 2008 г.). «По радио: Мир денег Элвина Холла» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «26.10.2008, Freak Zone Стюарта Макони - BBC Radio 6 Music» . Би-би-си . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Избранные радиофонические произведения - BBC Radio 4 Extra» . Би-би-си . Проверено 30 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «40 лет BBC Radiophonics». Музыка будущего . № 42. Апрель 1996 г. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .