Jump to content

История стендап-комедии

Современная стендап-комедия зародилась примерно на рубеже веков и развивалась из множества источников, включая шоу менестрелей и водевиль . Первые стендап-комики обращались к публике напрямую, без реквизита и костюмов , что отличало эти выступления от водевильных представлений. Эти комиксы стояли перед занавесом во время своих выступлений, как стендап-комиксы начала 20-го века в Великобритании и Ирландии, чьи номера позволяли перенастроить сцену позади них для другого выступления.

За исключением американской и британской версий начала 1900-х годов, комедийные сцены в других странах появились лишь десятилетия спустя. Несмотря на историю постановок комедийных представлений XVI и XVII веков, современный стендап в Индии появился в 1980-х годах. Хотя некоторые исполнители в Испании и Бразилии представили стендап-комедию в 1950-х и 1960-х годах, считалось, что Испания, Бразилия, Мексика и Германия не развили традиции стендапа до конца 1990-х - начала 2000-х годов.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Стендап-комедия имеет корни в различных традициях популярных развлечений конца 19 века, включая водевиль , пенько-речевые монологи шоу менестрелей, десятицентовых музеев , концертных салонов , фрик-шоу , варьете , медицинских шоу , американского бурлеска , концертных салонов. , английские мюзик-холлы , выходки цирковых клоунов , Чатокуа и юмористические монологи , подобные тем , которые произнес Марк Твен в его первое гастрольное шоу (1866 г.) «Наши товарищи-дикари с Сандвичевых островов» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Настоящая монолога водевиля составляла 10–15 минут. продолжительность [ 8 ] [ 9 ]

В садах удовольствий были тематические «комнаты» на открытом воздухе. [ 10 ] В то время как в садах развлечений проводились представления менестрелей и бурлеска, эпоху американского водевиля можно проследить до 1836 года, в саду развлечений под названием « Сад Нибло» , но термин «водевиль» не использовался в регулярном словесном употреблении до 1840-х годов и не появлялся обычно. в письменной форме до 1890-х гг. [ 11 ] [ 12 ] С началом двадцатого века и распространением городской и индустриальной жизни структура, темп и время, а также материал американского юмора начали меняться. [ 13 ] [ 14 ] Комики той эпохи часто полагались на быстрые шутки, фарс, возмутительные или непристойные инсинуации, надевали этнический образ — африканца, шотландца, немца, еврея — и строили программу, основанную на популярных стереотипах. [ 15 ] В эпоху стендап-менестрелей, водевиля и бурлеска шутки обычно считались общественным достоянием , а юмористические материалы широко распространялись, присваивались и воровались. [ 16 ] Промышленно развитая американская аудитория искала развлечения как способ сбежать и противостоять городской жизни. , предшественница стендапа, Эпоха американского бурлеска началась в 1860-х годах и продолжалась без цензуры до 1937 года, когда термин «бурлеск» больше нельзя было по закону использовать в Нью-Йорке ; бурлеск -комиксы использовали стереотипы и юмор сексуального характера, диалогический чтобы привлечь внимание гетеросексуальных мужчин. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] Бурлеск-программа « Кто первый?» прославился благодаря Эбботту и Костелло .

Среди основоположников современной американской стендап-комедии — Мамы Мэбли , Джек Бенни , Боб Хоуп , Джордж Бернс , Фред Аллен , Милтон Берл и Фрэнк Фэй , все из которых вышли из водевиля или Chitlin' Circuit . [ 19 ] [ 20 ] Они обращались непосредственно к публике, как они сами, перед занавесом, что называется выступлением «в одном». Фрэнк Фэй получил признание как « конферансье в Нью-Йорке » в театре «Палас» . Водевильский Чарли Кейс (также называемый Чарли Кейс) часто приписывают первой форме стендап-комедии, исполняющей юмористические монологи без реквизита и костюмов. Раньше этого не делалось во время водевиля.

В 1940–50-е годы карьера таких комиков, как Милтон Берл и Сид Цезарь, выросла благодаря радио и телевидению. [ 21 ] В 1930–50-е годы сеть ночных клубов принадлежала и управлялась американской мафией . [ 22 ] [ 23 ] Ночные клубы и курорты стали рассадником нового типа комика: стендапа , в частности Ленни Брюса . [ 24 ] [ 25 ] такие исполнители, как Алан Кинг , Дэнни Томас , Мартин и Льюис , Дон Риклс , Джоан Риверс и Джек Э. Леонард На этих площадках процветали .

Ленни Брюс в 1961 году

В 1950-е и 1960-е годы «новая волна» [ 26 ] стендапы, такие как Морт Сал и Лорд Бакли, в Сан-Франциско начали развивать свои выступления в небольших фолк-клубах, таких как голодный i (принадлежащий импресарио Энрико Бандуччи и создавший вездесущую «кирпичную стену» позади комиков) [ 27 ] Нью-Йорка или Биттер-Энд . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Эти комики добавили элемент социальной сатиры и расширили язык и границы стендапа, углубляясь в политику, расовые отношения и сексуальный юмор . Ленни Брюс стал известен как «непристойный комик», когда использовал выражения, которые обычно приводили к его аресту. [ 31 ] После Ленни Брюса аресты за нецензурную лексику на сцене почти исчезли, пока Джордж Карлин не был арестован 21 июля 1972 года на Летнем фестивале в Милуоки после исполнения номера « Семь слов, которые вы никогда не сможете сказать по телевидению ». [ 32 ] Поступок Карлин был признан непристойным, но не непристойным, и Верховный суд предоставил FCC разрешение на проведение цензуры в решении 5–4 по делу FCC против Pacifica Foundation .

Другие известные комиксы этой эпохи включают Вуди Аллена , Шелли Берман , Филлис Диллер и Боба Ньюхарта . Некоторые чернокожие американские комики, такие как Джордж Кирби , Билл Косби , Флип Уилсон , Годфри Кембридж и Дик Грегори , начали исследовать критику «истории и мифа» в 1950–60-х годах, когда Редд Фокс проверял границы «расового юмора без цензуры». [ 33 ]

В 1970-х годах несколько артистов стали крупными звездами благодаря стендап-комедийным выступлениям. Ричард Прайор и Джордж Карлин последовали резкому стилю Ленни Брюса и стали иконами. Стендап распространился из клубов, курортов и кофеен на крупные концерты на спортивных аренах и амфитеатрах. Стив Мартин и Энди Кауфман были самыми популярными исполнителями антикомедии с 1970-х по 1980-е годы. [ 34 ] Старый стиль стендап-комедии (без социальной сатиры) был поддержан Родни Дэнджерфилдом и Бадди Хэкеттом , которым в конце жизни удалось возобновить карьеру. Дон Риклз , чей легендарный стиль безжалостных и беспощадных нападок как на коллег-исполнителей, так и на зрителей, позволил ему стать постоянным спутником на телевидении и в Вегасе с 1960-х по 2000-е годы, когда он появился в чрезвычайно популярных Pixar « История игрушек фильмах » в роли Мистера. Картофельная Голова , которой Риклз подарил свои ворчливые манеры на сцене. Телевизионные программы, такие как «Субботним вечером в прямом эфире» и «Вечернее шоу», помогли привлечь внимание к карьере других стендап-комиков, в том числе Джанин Гарофало , Билла Махера и Джея Лено .

В 1980-х годах Эдди Мерфи сформировал афроамериканскую комедию, создав « Черную стаю» : подобно « Крысиной стае» , это была группа стендап-комиков, в ее состав входил Пол Муни , который писал для Ричарда Прайора, а затем снялся в шоу Чаппеля. . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

С 1970-х по 90-е годы начали возникать различные стили комедии: от сумасбродных стилей Робина Уильямса до странных наблюдений Джерри Сайнфелда и Эллен ДеДженерес , иронических размышлений Стивена Райта до подражания Вупи Голдберг и Эдди Мерфи . Эти комики окажут влияние на следующее поколение комиков.

После пика бума стендап-комедии 80-х . наступил комедийный кризис 90-х [ 39 ]

«Аристократы» — фильм 2005 года, основанный на оригинальной водевильной шутке «Аристократы» , где комики рассказывают свою версию грязной шутки. [ 40 ]

Дэйв Чаппель , выступающий в стендапе в 2018 году.

Официальное признание современных стендап-комиков происходит благодаря Премии Марка Твена за американский юмор , клубу New York Friars Club жареному и Премии Энди Кауфмана. [ 41 ]

Самым старым стендап-комиком является Герберт Фальк, родившийся 30 мая 1921 года. [ 42 ] который выступал в комедийном клубе Laughing Skull в Атланте, когда ему было 99 лет, 23 января 2020 года. Позже он выступил в Helium Club в Буффало, штат Нью-Йорк, США, 8 декабря 2021 года в возрасте 100 лет. Его программу смеющегося черепа можно посмотреть здесь . Счастливчик, он избежал смерти во Второй мировой войне, добровольно вызвавшись уничтожать наземные разумы под огнем. [ 43 ] только для того, чтобы стать счастливее, выйдя на сцену 77 лет спустя. Он скончался в январе 2022 года в возрасте 100 лет. Его некролог можно найти здесь. :

Германия

[ редактировать ]
Сорвано смешанное комедийное шоу в Bahnwärter Thiel в Мюнхене

В Германии в 1990-е годы развилась культура стендапа, и эта тенденция продолжает расти. Среди первых пионеров поздней немецкой комедийной сцены можно считать Лорио , Хайнца Эрхардта , Отто Ваалкеса , Дитера Халлервордена или Карла Даля . [ нужна ссылка ]

Сегодня во многих немецких городах сформировалась своя культура стендапа . В настоящее время в Берлине самая большая комедийная сцена в Германии со своими собственными комедийными клубами, такими как Mad Monkey Room. [ 44 ] с 2017 года.

Далее следует Мюнхен , где сегодня проводится множество шоу с открытым микрофоном на немецком и английском языках , почти каждый день недели. [ 45 ] [ 46 ]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]
Бронзовая статуя британца Макса Миллера

начала двадцатого века Комиксы появились в мюзик-холлах , проложив путь стендап-комедии в Великобритании. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Известными комиксами, которые поднялись в театрах эстрады, были Моркам и Уайз , Артур Аски , Кен Додд и Макс Миллер . [ 50 ] [ 47 ] До 1968 года режим жесткой цензуры канцелярии лорда Чемберлена требовал от всех комиков представлять свои выступления на цензуру . Акт будет возвращен с неприемлемыми разделами, подчеркнутыми синим карандашом (возможно, отсюда возник термин «синий» для комика, чье выступление считается непристойным или непристойным). Юморист тогда был обязан не отклоняться от номера в его отредактированном виде. [ 51 ]

Расцвет послевоенных комиков совпал с развитием телевидения и радио, в результате чего традиционные мюзик-холлы сильно пострадали. [ нужна ссылка ] К 1970-м годам развлечения в мюзик-холлах практически вымерли. Появились альтернативные сети, такие как клубы рабочих . [ 51 ] Некоторые из наиболее успешных комиков в клубах рабочих, в том числе Бернард Мэннинг , Бобби Томпсон , Фрэнк Карсон и Стэн Бордман, в конечном итоге пробились на телевидение через такие шоу, как The Wheeltappers и Shunters Social Club . «Альтернативная» комедийная сцена также начала развиваться. Некоторые из первых успехов пришли к фолк-клубам , где такие исполнители, как Билли Коннолли , Майк Хардинг и Джаспер Кэрротт, начинали как относительно простые музыкальные коллективы, чьи подшучивания между песнями превратились в полноценные комедийные номера. В 1960-е годы также наблюдался бум сатиры, в том числе создание клуба «Эстеблишмент» , который, среди прочего, дал британской публике возможность впервые попробовать экстремальную американскую стендап-комедию Ленни Брюса . [ 52 ] Виктория Вуд начала свою стендап-карьеру в начале 1980-х годов, которая включала в себя наблюдательные беседы, смешанные с комедийными песнями. Вуду суждено было стать одним из самых успешных комиков страны: в 2001 году Королевский Альберт-холл был распродан на 15 вечеров подряд. [ нужна ссылка ]

первый стендап-комедийный клуб в американском стиле Comedy Store В 1979 году в Лондоне Питером Розенгардом был открыт , в котором принимали участие многие звезды альтернативной комедии 1980-х годов, такие как Дон Френч и Дженнифер Сондерс , Алексей Сэйл , Крейг Фергюсон , Рик Мэйолл. и Аде Эдмондсон начали свою карьеру. [ 53 ] Сеть стендап-комедий быстро распространилась из Лондона по всей Великобритании. Нынешний британский стендап-комедийный круг возник в результате «альтернативной» комедийной революции 1980-х годов, при этом политический и наблюдательный юмор стали основными процветающими стилями. В 1983 году молодой преподаватель драмы Мария Кемпинска создала комедийные клубы Jongleurs , прежде чем они закрылись в 2017 году. Считается, что стендап-комедия изначально исполнялась как моноспектакль. В последнее время в такого рода шоу начали привлекать группу молодых комиков, особенно из Европы. [ нужна ссылка ]

Что касается живой комедии в Мексике. [ является ] , предшественниками этого комического стиля являются:

  • Тепичины [ является ] - комический дуэт, который был предшественником стиля, состоящего из пародий и двойных смыслов с творчеством.
  • Мигель Гальван (1957–2008) Родом из Хуана Альдамы, Сакатекас. Он бросил архитектурный факультет Мексиканского университета и в течение трех лет посещал театральные курсы в «Актерской студии Димитрио Сарраса».
  • Мара Эскаланте — актриса, комик и мексиканская певица. Она известна по телесериалу «Мария де Тодос лос Анхелес», в котором у нее два персонажа, включая главного героя. Свою карьеру она начала в середине 1990-х годов.
  • Поло Поло (1944-), чьи программы характеризуются высоким содержанием сексуальных упоминаний с оттенком женоненавистничества, передаваемых как личный анекдот.
  • Адал Рамонес (1961-) был одним из первых, кто перенес этот жанр в Мексику из своей ночной программы, используя комический монолог.
  • Эвелио с Ви Чикой (Эвелио Ариас Рамос, 1966–2008).
  • Эухенио Дербез

Новое поколение комиков решило использовать собственную жизнь в качестве темы своей комедии, подражая американскому стилю:

  • Эктор Суарес Гомис , сын мексиканского комика Эктора Суареса , в настоящее время является ведущим латиноамериканской версии комедийной программы Stand Up Comedy Central Presents, транслируемой Comedy Central с 2011 по 2014 год.
  • Адал Рамонес с 2013 года ведет программу STANDparados. [ является ] трансляция Comedy District [ является ] до Классического ТВ.
  • Кикис (1980), комик с конца 2011 года, открытая лесбиянка, участвовала в Comedy Central Latin America , а также с Адалом Рамонесом в STANDparados Comedy District.
  • Луики Вики (1985-) начал заниматься комедией в январе 2013 года в Мехико, а затем переехал в Монтеррей, штат Невада, чтобы организовать первый открытый микрофон в Монтеррее (мероприятие, в котором комики могут принять участие, чтобы опробовать новый материал перед реальной аудиторией) вместе с другими комики этого жанра. Позже они создали первый комедийный коллектив в Монтеррее под названием For Laughter Standup Comedy. Луики Вики участвовал в таких программах, как «Es de Noche», и я уже приехал с Рене Франко, а также с Адалом Рамонесом в 3-м сезоне программы STANDparados, транслируемой Comedy District.
  • Франко Эскамилья (1981–) комик, музыкант, диктор радио и основатель «La Diablo Squad». Он в основном известен своими комедийными шоу, выступал по всей Мексиканской Республике и Латинской Америке, даже начал свое собственное «Мировое турне», приехав для подтвержденных выступлений в Европе и Соединенных Штатах, включая поездки в Японию и Австралию. На данный момент известен как крупнейший представитель стендап-комедии в этой стране.
  • Уго «Эль Кожо Фелис» (1988-), комик, диктор радио, член отряда дьявола, ведет радиопрограмму «La Hora Felíz» с «дядей Робером» и считается лучшим пером в Мексике.
  • Роберто Андраде Серон, «Дядя Робер» (1979-), комик, писатель, диктор радио, ведет радиопрограмму «La Cojo Feliz» «La Hora Feliz».
  • Дэниел Соса
  • Хосе Луис Слобоцки
  • Рикардо Перес
  • Алекс Фернандес
  • София Ниньо де Ривера
  • Маурисио Ньето

Бразилия

[ редактировать ]

Жанр моноспектакля, который похож, но допускает другие подходы (изображение персонажей, песни и сцены), был введен в Бразилии Хосе Васконселлосом в 60-х годах. Сделав шаг ближе к североамериканскому формату, Чико Анисио и Жо Соареш сохранили этот формат – особенно в своих общенациональных ток-шоу в прямом эфире и в целом в вступительных монологах – привнося в Бразилию жанр, более похожий на тот, который сейчас известен как Вставать. [ 54 ]

Стендап стал интересной новостью в 2005 году в Сан-Паулу , когда был создан первый клуб под названием Clube de Comédia Stand-Up: в его состав вошли Марсело Мэнсфилд, Рафинья Бастос , Оскар Фильо , Марсела Леаль и Марсио Рибейру . В Сан-Паулу комедийный клуб будет представлен в Беверли-Хиллз, традиционном комедийном заведении в Моэме. Вскоре после этого он мигрировал на улицу мистера Блюза и Бликера в Вила-Мадалене . В Рио-де-Жанейро на дебют Comédia em Pé ( Comedy Standing Up): в составе Клаудио Торреса Гонзаги, Фабио Порчата сцене Rio Design Leblon состоялся , Фернандо Карузо и Пауло Карвалью. Это были первые стендап-выступления в стране.

В 2006 году комик Жо Соареш посмотрел Clube de Comédia в Сан-Паулу и пригласил комика Диого Португалия для интервью в своем ток-шоу. Это был решающий момент, чтобы привлечь внимание к жанру. Он упомянул множество различных шоу, в которых принимал участие, и привлек внимание общественности и освещение в СМИ баров, в которых проводились эти презентации. В Куритибе, благодаря этому импульсу, начали открываться многие другие фуршетные вечера. В Сан-Паулу Данило Джентили , который только что стал частью Clube da Comédia, пригласил Марио Рибейру и собрал других молодых комиков, которые были частыми зрителями в клубе, чтобы создать Comédia Ao Vivo (Живая комедия): в состав вошли Дани Калабреса , Луис Франса , Фабио Рабин. [ 55 ] [ 56 ]

Благодаря шоу CQC - Custe o Que Custar на TV Bandeirantes национальном телеканале в 2008 году этот жанр занял свое постоянное место на национальной сцене. С такими громкими именами, как Данило Джентили, Рафинья Бастос и Оскар Фильо, любопытство росло в геометрической прогрессии. [ 57 ]

Следуя примеру CQC, многие каналы и телешоу на национальном телевидении Бразилии инвестировали в стендап-комедии. После этого многие другие группы получили признание в клубах и на живых выступлениях в двух крупнейших городах Бразилии.

Хотя истоки этого жанра можно проследить до монологов Мигеля Хилы в 1950-х годах, расцвет живой комедии в Испании занял много времени по сравнению с американским континентом. Первые обобщенные отношения с этим комическим жанром произошли в 1999 году с созданием канала Paramount Comedy , который включил программу «Новые комиксы» в качестве одной из своих флагманских программ, где выступали такие монологи, как Анхель Мартин , Хосе Хуан Вакеро, Дэвид Бронкано и Хоакин Рейес. выделялся.

Также в 1999 году начался путь программы «Клуб комедии», открытой адаптации популярного юмористического формата. На первом этапе (1999–2005) он претерпел несколько изменений в цепочке и выпустил таких комиков, как Луис Пьедраита , Алексис Вальдес или Гойо Хименес . На своем новом этапе, начавшемся в 2011 году в La Sexta и представленном Евой Аче , он пытается начать в жанре комического монолога медиаперсонажей из разных художественных областей, таких как: Иманол Ариас , Хосе Луис Хиль , Изабель Ордас и Сантьяго Сегура .

Отдельного упоминания заслуживает Буэнафуэнте. [ является ] Программа стартовала в 2005 году. Ведущий Андреу Буэнафуэнте произнес первоначальный монолог продолжительностью от 9 до 11 минут, в котором он связывает текущие проблемы с повседневными юмористическими ситуациями. Это стало самой известной частью программы и сделало его одним из самых признанных комиков Испании благодаря его связям с публикой и способности импровизировать.

С другой стороны, комик Игнатиус Фаррей сегодня стал одной из самых представительных икон этого жанра.

Современная стендап-комедия в Индии - молодой вид искусства, однако Чакьяр Куту был известен в Тривандраме и южной Керале в 16 и 17 веках. Он обладал всеми атрибутами современной стендап-комедии и считается старейшим известным постановочным комедийным номером в мире. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что история живых комедийных представлений в Индии уходит своими корнями в 1980-е годы, долгое время стендап-комикам в различных выступлениях (танцевальных или музыкальных) давались только разогревающие выступления. [ нужна ссылка ]

из Индии В 1986 году Джонни Левер выступил в благотворительном шоу под названием «Надежда 86» перед всей киноиндустрией хинди в качестве вспомогательного исполнителя и был полюблен публикой. Его талант был признан, и позже его назовут «культовым комиком своего поколения». [ 58 ] [ 59 ]

Так продолжалось до 2005 года, когда телешоу «Великий вызов индийскому смеху» приобрело огромную популярность, а стендап-комедия сама по себе начала получать признание. Таким образом, гораздо больше комиков стали популярными и начали выступать в различных прямых эфирах и телешоу. Спрос на комедийный контент продолжает расти. В число популярных комиков 2005-2008 годов входят Раджу Шривастав , Капил Шарма и Сунил Пал . Большинство из них исполняли свои выступления на хинди.

Стендап-комик нового поколения Раджу Шривастав в 2012 году.

Раджу Шривастав впервые появился на комедийном шоу талантов The Great Indian Laughter Challenge . Он занял второе место, а затем принял участие в спин-оффе The Great Indian Laughter Challenge — Champions, в котором завоевал титул «Короля комедии». [ 60 ] Шривастава был участником третьего сезона Bigg Boss . Он участвовал в комедийном шоу Comedy Ka Maha Muqabla . [ 61 ]

Капил Шарма , индийский стендап-комик, известный комедийными вечерами с Капилом.

Капил Шарма занимает второе место. 3 место в списке самых уважаемых индийских личностей по версии The Economic Times в 2015 году. [ 62 ] В настоящее время он ведет самое популярное индийское комедийное шоу « Шоу Капила Шармы » после « Ночи комедии с Капилом ». [ 63 ] Шарма работал в комедийном шоу Hasde Hasande Raho на канале MH One, пока не получил свой первый шанс в The Great Indian Laughter Challenge , одном из девяти реалити-шоу, которые он выиграл. Он стал победителем шоу в 2007 году, за что получил 10 лакхов призовых. [ 63 ]

Sony Entertainment Television Шарма участвовал в Comedy Circus . [ 64 ] Он стал победителем всех шести сезонов « Comedy Circus », в которых участвовал. [ 65 ] Он вел танцевальное реалити-шоу Jhalak Dikhhla Jaa Season 6. [ 66 ] а также вел комедийное шоу Chhote Miyan . [ 67 ] [ 68 ] Шарма также участвовал в шоу Ustadon Ka Ustaad .

Примерно в 2008–2009 годах два других популярных комика Папа Си Джей и Вир Дас вернулись в Индию и начали оказывать влияние на индийскую комедийную сцену. Они оба познакомились с комедийными номерами Великобритании и США и выступали в основном на английском языке. В то же время еще несколько молодых людей вдохновились и начали заниматься стендап-комедией.

С 2011 года стендап-комедия получает высокую оценку. [ нужна ссылка ] Лондонский Comedy Store открыл магазин в торговом центре Palladium в Мумбаи, где люди регулярно наслаждаются выступлениями комиков из Великобритании. Comedy Story также поддерживала местных комиков и помогала им расти. Это заведение в конечном итоге превратилось в Canvas Laugh Club в Мумбаи.

Примерно в 2011 году люди начали организовывать различные комедийные мероприятия с открытым микрофоном в Мумбаи, Дели (и Гургаоне), Бангалоре. Все это произошло в связи с ростом контркультуры в индийских городах, которая удовлетворяла аппетит молодого поколения к живым выступлениям с комедией, поэзией, рассказыванием историй и музыкой. Различные стендап-мероприятия освещались популярными новостными каналами, такими как NDTV/Aajtak и т. д., и были оценены миллионами зрителей.

В результате этих событий, а также растущего проникновения YouTube (наряду с Интернетом и Всемирной паутиной ) индийская стендап-комедия начала достигать новых масс. В то время как известные комики, такие как Вир Дас, Папа СиДжей, независимо росли благодаря различным корпоративным и международным выступлениям, другие комики, такие как Випул Гоял , Бисва Калян Рат , Кенни Себастьян , Кэнан Гилл , Кунал Камра , Анубхав Сингх Басси , стали популярными благодаря видеороликам на YouTube.

Индустрия, которая все еще находится на ранней стадии своего развития, теперь видит гораздо больший приток начинающих комиков, поскольку она трансформирует экосистему вокруг себя.

  1. ^ Тафойя, Эдди (2009). Наследие остроумия: стендап-комедия как великая американская литературная форма . Универсал-Издательство. стр. 85–148. ISBN  9781599424958 .
  2. ^ «Формы театра эстрады» . Американская эстрадная сцена: водевиль и популярные развлечения: 1870–1920 гг. Библиотека Конгресса (экспонат) . Проверено 24 января 2021 г. [T] Шоу менестрелей было самой популярной формой общественного развлечения в Соединенных Штатах с 1840-х по 1870-е годы. В своем первоначальном виде оно практически закончилось к 1896 году, хотя его остатки сохранялись и в двадцатом веке. Большая часть юмора в более поздних формах комедии зародилась у менестрелей и адаптировалась к новым темам и обстоятельствам. Шоу менестрелей также представило американский бурлеск и другие эстрадные формы в прототипном трехчастном формате. Шоу менестрелей началось с «прогулки» со словесным обменом между «конечными» мужчинами и собеседником. Затем последовал раздел «олио», или эстрадный. Наконец, спектакль завершился одноактным скетчем.
  3. ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1843. JSTOR   25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г. Ранние корни стендапа также можно проследить до менестреля, формата варьете, основанного на расовых стереотипах, который широко проводился в Америке между 1840-ми и 1940-ми годами. Выступления менестрелей создавали специальные импровизированные моменты для прямого общения актера и публики: эти ролики часто использовались для рассказа быстрых шуток.
  4. ^ Ли, Джудит Яросс (2006). «Марк Твен как стендап-комик». Ежегодник Марка Твена . 4 (4). Издательство Пенсильванского государственного университета: 5. JSTOR   41582220 . [Марк Твен] посетил свою первую лекцию, обычно известную как «Наши товарищи-дикари с Сандвичевых островов», в ходе 100 представлений, начиная с 1866 года.
  5. ^ Дадден, Артур Пауэр, изд. (1987). «Важность Марка Твена». Американский юмор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 47–48. ISBN  0-19-504212-3 . [Марк Твен] является образцом того, что мы хотим воспринимать как американский характер. Действительно, как оратор и лектор, зрелый Марк Твен был, возможно, последним нашим выступающим юмористом, представлявшим себя «общим» персонажем — ни жителем Востока, ни точно жителем Запада, воплощением… национального регионализма, все части которого равны. , ни один из них не преобладает. Этот «типовой» персонаж, столь отличающийся от актера Уилла Роджера, крутящего лариаты, одинаково далек от этнических штучек Вуди Аллена и Ричарда Прайора или городского невроза Джоан Риверс и Дэвида Бреннера. У него нет прямых, очевидных преемников, только его подражатели; Юмор наших современных ночных клубов фрагментирован и однотипен. Враг обмана, явно восставший против устаревших романтических форм и тем, он ненавидел высокомерие и самодовольное самодовольство, что привело его к прогрессу, который привел к оскорблениям со стороны У. К. Филдса, а также Ленни Брюса ... Среди других подвигов , он придумал свой публичный образ так, чтобы создать впечатление (притворной) лени, отсутствия эрудиции, легкого успеха... Марк Твен терпит, потому что он более великий чем любая из его возможных классификаций - философ-шурик, литературный комик... народный юморист, послеобеденный оратор.
  6. ^ Зоглин, Ричард. «Стендап-комедия» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 8 марта 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Формы театра эстрады» . Американская эстрадная сцена: водевиль и популярные развлечения: 1870–1920 гг. Библиотека Конгресса (экспонат) . Проверено 24 января 2021 г. Популярное бурлеск-шоу 1870-х и 1920-х годов относилось к хриплому, несколько непристойному стилю театра-эстрады. Он был вдохновлен Лидией Томпсон и ее труппой «Британские блондинки», которые впервые появились в Соединенных Штатах в 1860-х годах, а также ранними «ножными» шоу, такими как « Черный мошенник » (1866). Его форма, юмор и эстетические традиции во многом были заимствованы из шоу менестрелей. Одной из первых трупп бурлеска была компания Rentz-Santley Novelty and Burlesque Company, созданная в 1870 году М.Б. Ливитт, которая ранее феминизировала шоу менестрелей с помощью своей группы «Женские менестрели мадам Рентц». Бурлеск быстро адаптировал трехчастную структуру шоу менестрелей: первая часть состояла из песен и танцев, исполняемых женской труппой, с вкраплениями невысокой комедии комиков-мужчин. Вторая часть представляла собой «олио» коротких специальностей, в которых женщины не участвовали. Финал шоу стал грандиозным финалом. Популярное бурлеск-шоу того периода в конечном итоге превратилось в стриптиз, который к 1930-м годам стал доминирующим ингредиентом бурлеска.
  8. ^ Пейдж, Бретт (март 2004 г.) [1915]. Написание для водевиля (10-е изд.). Проект Гутенберг. Чистый водевильный монолог, определяемый как юмористическая беседа одного лица, обладает единством характера, не сочетается ни с какой другой формой развлечения, отличается сжатостью (экономией слов), следует определенной форме построения и обычно требует от десяти до пятнадцати минут на доставку. Юмор - его наиболее примечательная характеристика; единство персонажа, передающего его, или его «героя» — второе по важности требование. Каждая точка, или отсебятина, настолько сжата, что удаление или добавление хотя бы одного слова испортило бы ее эффект; каждое выражено настолько ярко, что действие словно происходит на глазах у зрителей. Наконец, каждый пункт так естественно вытекает из предыдущего и так неизбежно переходит в следующий, что весь монолог представляет собой гладкое и совершенное целое.
  9. ^ Дабл, Оливер (2014) [2005]. Понимание шутки: внутренняя работа стендап-комедии (2-е изд.). Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 25. ISBN  978-1-4081-7460-9 . Монологи походили на современных стендапов, поскольку напрямую обращались к зрителям и рассказывали анекдоты, но делать это начали, вероятно, только к концу эпохи водевиля.
  10. ^ Робертсон , Лиза (2011) [2000]. «Искусство и ремесла в Бернаби: благоприятная почва». Случайная работа и семь прогулок от офиса мягкой архитектуры . Ванкувер, Британская Колумбия: Каретный двор. п. 88. ИСБН  978-1-55245-232-5 . Сады были пространственно организованы в виде тематических «комнат», «меблированных» урнами , статуями и экземплярами деревьев и кустарников. Балюстрады , террасы , ступеньки и ворота расширили материальный, социальный и формальный словарь дома в сад, в обновленной артикуляции и детализации переднего плана сада.
  11. ^ Стаббс, Наоми Дж. (сентябрь 2013 г.). Культивирование национальной идентичности посредством выступлений: американские сады удовольствий и развлечений . Исследования Пэлгрейва в истории театра и перформанса. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 20, 53, 76, 81, 88, 103, 112, 130. doi : 10.1057/9781137326874 . ISBN  978-1-349-46002-1 . [В]одвиль (действительно, первое зарегистрированное использование этого слова американцами было в саду развлечений) ... Сад Нибло, например, можно было найти в самом сердце Нью-Йорка между 1828 и 1848 годами (до 1895 года он оставался театром). ) ... [С] появлением театров и салонов в нескольких садах ... [П]владельцы внесли изменения в предложения своих садов, представив менестрелей, эстрады, фокусники и т. д. «Сад Нибло» был среди многих, кто ставил пьесы с участием индейских персонажей, такие как бурлеск Брума « По-ка-хон-тас» ... Сады удовольствий преимущественно представлялись как места исключительно для белых, которые активно стремились исключить и/или принизить статус афроамериканцев... «Анналы нью-йоркской сцены» Оделла показывают, что Нибло использовал термин [водевиль] для описания «несвязанных друг с другом действий по единому счету» в своих садах. по крайней мере с 1836 года. Таким образом, сады развлечений были первым местом проведения водевиля, и до 1840-х годов этот термин использовался в общепринятом понимании ... Концертные салоны, театры в саду на крыше, водевиль, всемирные ярмарки, общественные парки. , а парки развлечений можно отнести к садам развлечений.
  12. ^ «Формы театра эстрады» . Американская эстрадная сцена: водевиль и популярные развлечения: 1870–1920 гг. Библиотека Конгресса (экспонат) . Проверено 24 января 2021 г. «Водевиль» — американский термин, появившийся в 1840-х годах. Его происхождение обычно связывают с французской формой пасторальной игры девятнадцатого века, включавшей музыкальную интерлюдию. Этот термин редко появлялся до 1890-х годов, когда он использовался, как и «разнообразие», для описания кратких, разнообразных действий без повествовательного сюжета, сценария, книги или связующей темы. Тем не менее, эти водевильные номера были тщательно структурированы в соответствии с проверенными формулами, которые помогали обеспечить ритм, темп и своего рода подсознательное единство. Этот рецепт оказался чрезвычайно успешным до тех пор, пока в начале 1930-х годов кино не стало доминирующей формой популярного развлечения. Типичное водевильное шоу предлагало зрителям всего понемногу в восьми-четырнадцати актах или «поворотах». Среднее шоу имело около десяти номеров и включало в себя магические сегменты, музыкальные номера (особенно сольный и дуэтный вокал), танцевальные номера, комбинированные песенно-танцевальные номера, акробатику, жонглирование, комические номера (были популярны монологи), выступления животных, камеи знаменитостей. и появления преступников, боксеров и других в новостях.
  13. ^ Минц, Лоуренс Э. (1977). «Новая волна стендап-комиков: Введение». Департамент американских исследований. Американский юмор . 4 (2, «Спецвыпуск: Стендап»). Университет Мэриленда: 2. JSTOR   42594580 . Диалог-оскорбление и шутка, развитые в юморе менестрелей и в водевиле, до сравнительно недавнего времени стали основой большей части стендап-комедии двадцатого века.
  14. ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1842–43. JSTOR   25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г. Чистая шутка, форма, более близкая к современному стендапу, не была неизвестна в водевиле, но не была распространена до последнего десятилетия этой формы, когда водевиль приблизился к стендапу, уделяя все больше внимания характеру ведущего. . Речь ведущего должна была быть оживленной, чтобы не замедлить желаемое быстрое течение водевильного счета, а короткие шутки, которые он использовал, похоже, установили стандарт для пост-водевильных стендап-комиксов.
  15. ^ Минц, Лоуренс Э. (1977). «Новая волна стендап-комиков: Введение». Департамент американских исследований. Американский юмор . 4 (2, «Спецвыпуск: Стендап»). Университет Мэриленда: 2. JSTOR   42594580 . Современная эра стендап-комедии, вероятно, начинается с так называемого «нового юмора» популярного театра на рубеже двадцатого века. «Новый юмор» основывался на агрессивной, динамичной комедии, а на шутке — коротком юмористическом наблюдении с отчетливой «изюминкой».
  16. ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1844. JSTOR   25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г. Мы видим свидетельства воровства шуток (хотя в то время это было бы более подходящим термином для обозначения этой практики «совместное использование» или «коллективное авторство»), начиная с самых зарождений водевиля, бурлеска и менестреля, и мы не видим в этот период становления каких-либо мощных норм против присвоение. Скорее, мы видим множество случаев, когда исполнители присваивают материал других исполнителей. Исполнители водевиля часто исполняли короткие номера из известных пьес, исполняли отрывки из опер или танцевали в современных стилях. Оригинальность не была приоритетом.
  17. ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1843. JSTOR   25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г. Бурлеск был третьим основным предшественником стендапа и включал в себя смесь сатирического и непристойного юмора, ориентированного на мужскую аудиторию ... Шутки в водевиле и бурлеске обычно были короткими и не имели повествовательной нити, соединяющей одну шутку с другой.
  18. ^ Дэвис, Эндрю (2014) [2011]. Комедия с мешковатыми штанами: бурлеск и устная традиция . Исследования Пэлгрейва в истории театра и перформанса. Пэлгрейв Макмиллан. стр. 6, 34, 49, 55, 86, 124. ISBN.  978-1-137-37872-9 . 1 мая 1937 года он [мэр] закрыл театры бурлеска Нью-Йорка. Хотя многие из них в конечном итоге вновь открылись, им запретили использовать слово «бурлеск» ... Хотя бурлеск ассоциируется с 1920-ми и 1930-ми годами, американское бурлеск-шоу восходит к эпохе Гражданской войны ... [оно] сочетало в себе английский бурлеск. с разнообразными развлечениями и менестрелями с черным лицом ... [это] зависело от баланса между эротизмом и комедией ... Комедия обеспечивала освобождение посредством смеха этих чувств [сексуального напряжения] ... Бурлеск-шоу было... о рассеивании этих чувств посредством смеха... Центральной фигурой в бурлеск-комедии был комик. Его сразу можно узнать по мешковатым штанам и рваному пальто... В то время как острота или юмористический анекдот удовлетворят потребности стендап-комика... бурлеск-комикс... лучше всего обслуживается диалогом ... Бурлеск-юмор был скорее наводящим на размышления, чем непристойным
  19. ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1847. JSTOR   25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г. Такие комиксы, как Милтон Берл, Хенни Янгман, Джек Бенни и Боб Хоуп, представляют собой переход от водевиля ... Эти исполнители принесли с собой в этот постводевильный период большую часть «эстетики водевиля» - динамичные шутки, игру слов, остатки театра (музыка, песни, танцы и костюмы) и физический юмор ... они рассказывали цепочки шуток, охватывающих самые разные темы и не имевших особой повествовательной или тематической связи друг с другом. Этот стиль юмора был доминирующей формой стендапа в период с конца 1920-х по 1960-е годы и сегодня остается второстепенной, но все еще значимой формой стендапа.
  20. ^ Катлер, Жаклин (18 ноября 2013 г.). « Вупи Голдберг представляет мамам Мэбли»: Эдди Мерфи, Билл Косби и Арсенио Холл все в долгу» . Зап2ит . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  21. ^ Шифрин, Лоуренс Дж. (1977). «Новая волна» стендап-комиков: Введение». Департамент американских исследований. Американский юмор . 4 (2, «Спецвыпуск: Стендап»). Университет Мэриленда: 1–3. JSTOR   42594580 . В конце 1940-х и начале 1950-х годов возникла новая волна радио- и телекомиков, таких как Милтон Берл, Сид Цезарь, Карл Райнер и Джеки Глисон.
  22. ^ Нестеров, Клиф (2015). «Ночные клубы». Комики: пьяницы, воры, негодяи и история американской комедии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grove Press. стр. 53, 56, 58, 62, 66. ISBN.  978-0-8021-2568-2 . Организованная преступность и комедия в ночных клубах сосуществовали... Добрых сорок лет мафия контролировала американский шоу-бизнес... не имело значения, находились ли эти клубы в Кливленде, Портленде... если это был ночной клуб, владельцами были мафии ... В Южной Флориде доминировали элементы мафии, ночных клубов было больше, чем где-либо еще в стране ... Копакабана была самым важным из всех ночных клубов, управляемых мафией ... Быть комиком в 1930-х годах, 1940-х или 1950-х годах должен был быть сотрудником организованной преступности.
  23. ^ Шаус, Эрик (2020). «Говнить и надрать задницу: оскорбления, физическое насилие и реалистичные угрозы смертью в стендап-комедии». В Опплигере, Патрис А.; Шаус, Эрик (ред.). Темная сторона стендап-комедии . Пэлгрейвские исследования в комедии. Великобритания: Springer Nature Switzerland AG: Palgrave Macmillan. п. 265. дои : 10.1007/978-3-030-37214-9_12 . ISBN  978-3-030-37213-2 . S2CID   216523473 . Хотя гангстеры больше не управляют большинством комедийных клубов в Соединенных Штатах, дорогостоящие предприятия, такие как комедийные клубы и стриптиз-клубы, продолжают оставаться привлекательными для мафии.
  24. ^ Шифрин, Лоуренс Дж. (1977). «Новая волна» стендап-комиков: Введение». Департамент американских исследований. Американский юмор . 4 (2, «Спецвыпуск: Стендап»). Университет Мэриленда: 1–3. JSTOR   42594580 . [В] ночных клубах новый тип стендап-комика материализовался в лице Ленни Брюса ... Именно Брюс перешел из фарсового мира У. К. Филдса, братьев Маркс, Лорел и Харди в прямой , подход «одинокого рейнджера» к комедии. К его индивидуальному распорядку добавлялся базовый сексуально ориентированный юмор, смешанный с городской утонченностью интеллектуала. Его резкая социальная и политическая сатира была построена не на старых водевильных шутках, а на новых программах «свободной формы», которые многие считали «модными».
  25. ^ Олиар, Дотан; Спригман, Кристофер (2008). «Свободного смеха (больше нет): появление норм интеллектуальной собственности и трансформация стендап-комедии» . Обзор права штата Вирджиния . 94 (8): 1851–52. JSTOR   25470605 . Проверено 16 сентября 2020 г. Ленни Брюс ... начал свою карьеру не как пионер, а как типичный «тумлер» из Кэтскилла, исполняющий чистый номер, наполненный банальными впечатлениями и материалом, щедро заимствованным из других комиксов. Добившись некоторого первоначального признания... Брюс начал вносить изменения в свое выступление. Он начал писать весь свой материал сам (радикальная концепция в то время) ... Потомки Сала и Брюса составляют сегодня большинство работающих комиков.
  26. ^ Минц, Лоуренс Э. (весна 1985 г.). «Специальный выпуск: американский юмор» (PDF) . Американский ежеквартальный журнал . 37 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 71–80. дои : 10.2307/2712763 . JSTOR   2712763 . Проверено 2 августа 2020 г. В мартовском номере журнала Playboy за 1961 год представлен... симпозиум, посвященный стендап-комедии «новой волны», в котором, среди прочих, участвуют Ленни Брюс, Морт Сал, Джонатан Уинтерс и Жюль Фейффер.
  27. ^ Маклеллан, Деннис (16 октября 2007 г.). «Энрико Бандуччи, 85 лет; владелец голодного ночного клуба» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 23 мая 2016 г.
  28. ^ Грин, Грейс Ф. (2012). «Риторика в комедии: как комики используют убеждение и как общество использует комиков» . Коринфянин: журнал студенческих исследований колледжа Джорджии . 13 (11): 139 . Проверено 26 января 2021 г. С 1950-х по 1960-е годы комиксы, известные как «в одном исполнителе», практически устарели; комедия становилась больше разговором с публикой, чем общением с коллегой-исполнителем на сцене. С этого момента комиксы перешли от анекдотов, основанных на повседневной жизни, к превращению повседневной жизни в шутку. Стендап-комедия заключалась в заявлении, будь то политическом или мелком, о вещах, которые могла понять любая аудитория, даже если в это не было правдоподобия.
  29. ^ «Надежда для Америки: исполнители, политика и поп-культура: новая волна становится мейнстримом» . Галерея американских развлечений Боба Хоупа. Библиотека Конгресса (экспонат). Первый этаж здания Томаса Джефферсона. 11 июля 2010 года . Проверено 2 августа 2020 г. Новая волна сатирических комиков пришла из студенческих городков и ночных клубов-подвалов, таких как «Голодный я» Сан-Франциско (названный в честь своей «голодной интеллектуальной» клиентуры). Эти комиксы привлекали более молодую, более богатую, более образованную и более застенчивую «модную» аудиторию, чем те, для которых выступали комики, обученные водевилю. Критик Ральф Дж. Глисон отметил, что новая комедия «очень похожа на джаз». Оно коренится в том же инакомыслии, взращивается в том же бунте и выражается на том же языке, на котором приоритеты истеблишмента вообще не имеют никакой силы». Когда новые комики достигли мейнстрима благодаря комедийным альбомам и выступлениям в телевизионных шоу, им часто приходилось модерировать свой иконоборческий материал в соответствии с национальными вкусами. При адаптации они полагались на комический талант, который вышел за рамки политики и тем самым стал частью массовой культуры, которую они когда-то высмеивали.
  30. ^ Минц, Лоуренс Э. (1977). «Новая волна стендап-комиков: Введение». Департамент американских исследований. Американский юмор . 4 (2, «Спецвыпуск: Стендап»). Университет Мэриленда: 2. JSTOR   42594580 . [В] 1950-х годах появились новые комики с различиями в стиле и содержании, которые были настолько очевидны, что побудили использовать термин «новая волна» для их описания и группировки ... Некоторые из восхвалителей покойного Ленни Брюса отдают ему должное за то, что он «изобрет» его в одиночку, другие называют Морта Сала и лорда Бакли выдающимися фигурами, третьи видят его корни в сатирическом импровизационном театре, развивавшемся в этот период (например, «Второй город», «Комитет», и т. д.) ... Они одевались более небрежно, часто сидели на табуретках или отдыхали, а не стояли ... и, что еще более важно, их стиль был более свободным - казалось и часто по-настоящему спонтанным ... и их тематика ... больше » актуальная социальная и политическая сатира ... Даже аудитория другая: маленькие «клубы народной музыки» и аудитории колледжей.
  31. ^ Заставьте их смеяться: Забавный бизнес Америки Маслон, Лоуренс Э. ISBN   978-0-446-50531-4 , стр.340 – стр.341
  32. ^ Джим Стингл (30 июня 2007 г.). «Непристойные слова Карлин до сих пор звучат в ушах офицеров» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 марта 2008 г.
  33. ^ Шифрин, Лоуренс Дж. (1977). «Новая волна» стендап-комиков: Введение». Департамент американских исследований. Американский юмор . 4 (2, «Спецвыпуск: Стендап»). Университет Мэриленда: 1–3. JSTOR   42594580 . В 1960-х годах насмешки над историей и мифами становятся основным предметом юмора Билла Косби, Дика Грегори, Флипа Уилсона и Годфри Кембриджа... Самым важным черным комиком 1950-х и 1960-х годов был Редд Фокс, получивший известность. репутация благодаря своему расовому юмору без цензуры в ночных клубах.
  34. ^ Вустер, Трейси (2006). «Комедийные шутки: Стив Мартин и пределы стендап-комедии». Исследования американского юмора (14). Американская ассоциация исследований юмора: 39. JSTOR   42573700 . В интервью Playboy Мартин указал на это, сказав: «Я чувствую, что являюсь связующим звеном, позволяющим нормальной аудитории понять Энди Кауфмана. Энди — это то место, куда я мог бы пойти, если бы это никогда не сработало».
  35. ^ Эчеверрия-младший, Стив (26 мая 2006 г.). «Пол Муни о Прайоре, Шапеле и штате Черная Америка» . Вестник-Трибюн . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 4 августа 2020 г. Его первым профессиональным комедийным выступлением [Муни] была работа с Прайором над новаторским альбомом комика «Is It Something I Said?» (1975) и «Двухсотлетний N——» (1976) ... Муни также помогал Прайору писать для телевидения и кино, работая над недолговечным телешоу Прайора, его пародиями «Субботним вечером в прямом эфире» и фильмом 1986 года «Танцовщица Джо Джо». «Твоя жизнь зовет».
  36. ^ Бухалтер, Гейл (28 февраля 1988 г.). «Эдди Мерфи и Черная стая» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2020 г. Во время пресс-конференции « Полицейского из Беверли-Хиллз 2 » 26-летний Эдди Мерфи объявил о существовании «черной стаи», клики успешных черных комиков, состоящей из Мерфи, Роберта Таунсенда , Арсенио Холла , Пола Муни и Кинен Айвори. Уэйанс . Но бремя… тяжело легло на Мерфи – многие ожидают, что он сделал больше, чем должен, чтобы привести чернокожих на руководящие посты.
  37. ^ Эванс, Патрис (4 октября 2011 г.). «Как стать настоящим черным комиком» . Стервятник: пожирающая культуру . ООО «НЬЮ-ЙОРК МЕДИА» . Проверено 4 августа 2020 г. Комедия как выражение правды — «это смешно, потому что это правда» — начинается здесь. Комики общества точно показывают, где проходят социальные границы, и нигде это не проявляется так очевидно, как в случае с Comedy BlackPack, члены которого на самом деле проделали большую передовую работу по изучению культурной патологии чернокожих.
  38. ^ Зоглин, Ричард (10 февраля 2009 г.). Комедия на грани: как стендап 1970-х годов изменил Америку . Блумсбери. п. 49. ИСБН  978-1582346250 . Прайор также подружился с Полом Муни, черным комиком-импровизатором из района залива Сан-Франциско, который боготворил Ленни Брюса... и подталкивал Прайора к созданию более резких расовых материалов... [и] стал писателем для Прайора и одного из его самые близкие друзья.
  39. ^ Льюис, Пол (8 марта 1993 г.). «ПАДЕНИЕ СТЭНДАП-КОМЕДИИ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 августа 2020 г.
  40. ^ Ли, Джудит Яросс (2006). «Марк Твен как стендап-комик». Ежегодник Марка Твена . 4 (4). Издательство Пенсильванского государственного университета: 16. JSTOR   41582220 . «Аристократы» оставались по большей части коммерческой тайной до тех пор, пока правовая среда и среда распространения не смогли поддержать такой фильм, как «Аристократы » Поля Провенцы , в котором около 100 комиков рассказывают и рассказывают о самой грязной шутке в мире.
  41. ^ «Зал славы победителей» . Энди Кауфман . Мемориальный фонд Энди Кауфмана. 2021 . Проверено 12 января 2021 г. Сюзанна Ванг 2004, Кристен Шаал 2005, Реджи Уоттс 2006, Брент Вайнбах 2007, Блейн Нис 2009, Харрисон Гринбаум 2010, Ник Ваттеротт 2011, Маркус Монро 2012, Гарри Терджанян 2013, Дрю Джонстон 2014, Бретт Дэвис 2015 год
  42. ^ Репортер отдела новостей Дейла Андерсона. «Герберт Р. Фальк, 100 лет, ветеран Второй мировой войны, инженер-строитель» . Новости Буффало . Проверено 13 февраля 2023 г.
  43. ^ Мишель, Лу. «Среди фугасов — чистый героизм» . Новости Буффало . Проверено 13 февраля 2023 г.
  44. ^ "Дом" . www.mad-monkey.de (на немецком языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
  45. ^ "Дом" . Comedy Club Мюнхен (на немецком языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
  46. ^ Календарь, События. «Архив событий» . Setup/Punchline — журнал стендап-комедии (на немецком языке) . Проверено 26 июня 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Двойник, Оливер (2005). Понимание шутки: искусство стендап-комедии . А&С Черный. стр. 34, 37. ISBN.  9780413774767 . [C] комедианты, такие как Макс Миллер, Томми Триндер , Тед Рэй , Билли Рассел , Сюзетт Тарри , Берил Рид и Фрэнки Ховерд, исполнили нечто, что во всем, кроме названия, было стендап-комедией. Эти исполнители были известны как «комиксы с лицевой стороны». Название происходит от постановки британского театра эстрады, в которой номера, в которых использовалась вся сцена (например, комики-зарисовки, которые обычно использовали декорации), чередовались с действиями, которые можно было исполнять перед [сценическим] занавесом - передним занавесом. комики ... Комедия с передней тканью существовала, по крайней мере, еще в 1920-х годах ... [британские] [f] комики с передней тканью ... [пережили] свои американские эквиваленты, монологи, потому что британская разновидность просуществовала на десятилетия дольше чем американский водевиль ... [F] В комиксах на фронтальной ткани в театрах эстрады использовались крылатые фразы, костюмы и комические персонажи, их действия были дополнены песнями и даже танцами.
  48. ^ Хантер, IQ; Портер, Ларейн (2012). Британское комедийное кино . Рутледж. ISBN  9781136508370 . В 1929 году он наконец остановился на Фрэнке Рэндле и стал «передовым» комиком, выполняя зарисовки своих персонажей.
  49. ^ Дабл, Оливер (19 сентября 2012 г.). У Британии был талант: история театра эстрады . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN  9781137265623 . Линия, соединяющая Макса Миллера с современными комиками, такими как Майкл Макинтайр, ни в коем случае не является непрерывной, но факт заключается в том, что сама форма стендапа развилась из песен мюзик-холла и начала свою жизнь как передовая эстрадная комедия.
  50. ^ «Последний водевиль: Кен Додд умер 11 марта» . Экономист . 22 марта 2018 года . Проверено 17 августа 2019 г. [Кен Додд] был последним из комиков на переднем плане, то есть они бросали тряпку позади тебя, пока расчищали сцену от Liberty Horses и готовили ее для человека, который вытаскивал голубей из своей куртки, и вот ты был там. , но с действием, которое было отполировано до состояния драгоценного камня. И он знал, что был последним, поскольку все великие люди, начиная с Макса Миллера, пересекли доску до него.
  51. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Дж. Томми Купер: Всегда заставляйте их смеяться ISBN   978-0-00-721511-9
  52. ^ «Тогда прощай: нерассказанная жизнь Питера Кука» Кук, Венди Э. ISBN   0-00-722893-7 , с. 139-144
  53. ^ Уилмут Р. и Розенгард П. Разве ты не убил мою свекровь: история альтернативной комедии в Великобритании. ISBN   978-0-413-17390-4
  54. ^ «Стендап-комедия в Бразилии» . Standupcomedy.com.br . Проверено 7 февраля 2021 г.
  55. ^ «Театру более 90 лет» . Глобус . 28 июля 2015 г.
  56. ^ « Comédia em Pé» будет представлена ​​в Аракажу в эти выходные» . 14 сентября 2012 г.
  57. ^ «Комики из CQC обновляют жанр в аттракционе Band» . 14 апреля 2008 г.
  58. ^ «Джонни Левер на церемонии вручения премии Phalke Awards» .
  59. ^ Пол, Рито (9 октября 2011 г.). «Джонни Левер: недостающий комикс в фильмах на хинди» . ДНК Индии .
  60. ^ «Раджу Шривастав пригрозил, попросил не шутить о Давуде» . ДНК Индии . 30 января 2009 г.
  61. ^ «Раджу Шривастав щекочет смешную косточку в Le Meridien, Бангалор — Times of India» . Таймс оф Индия .
  62. ^ «20 самых уважаемых людей Индии» . Экономические времена .
  63. ^ Перейти обратно: а б «Капил Шарма играет в «Дорожный монитор» у Ворот Индии» . Таймс оф Индия . 26 сентября 2013 г.
  64. ^ «Парвати Сингхал, коронованный король комедии Капил» . Сиасат. 29 августа 2010 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  65. ^ «Капил выигрывает очередной сезон Камеди-цирка» . Таймс оф Индия .
  66. ^ «Профиль Капила Шармы в списке Forbes» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года.
  67. ^ Апарна Банерджи (24 июля 2009 г.). «Женский смех сводит Т-таун с ума» . Трибьюн Индия . Проверено 21 июля 2014 г.
  68. ^ «Ежедневное мыло не приносило творческого удовлетворения: Маниш Пол» . Таймс оф Индия . 11 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db01d74392f2d742cecc76a0092c781f__1723683480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/1f/db01d74392f2d742cecc76a0092c781f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of stand-up comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)