Jump to content

Зороастрийские фестивали

(Перенаправлено с Гаханбара )

В зороастризме существует множество фестивалей и святых дней, все из которых привязаны к зороастрийскому календарю . В вариантах календаря Шахеншахи . и Кадми високосные годы не вставляются, и, следовательно, день григорианского календарного года, в который отмечаются эти дни, смещается вперед со временем Третий вариант зороастрийского календаря, известный как Фасли (в Индии) или Бастани (в Иране), вставляется в соответствии с правилами григорианского календаря и, таким образом, остается синхронным с временами года. Подробности о различиях см. в Зороастрийском календаре .

Сезонные фестивали

[ редактировать ]

шесть сезонных фестивалей с неравномерным интервалом, называемых гаханбарами В течение религиозного года отмечаются (что означает «соответствующее время года»). Шесть фестивалей дополнительно связаны с шестью «изначальными творениями» Ахура Мазды , также известными как Амеша Спентас , и через них с аспектами творения (небо, воды, земля, растительная жизнь, животная жизнь, человечество). Из-за особенностей вариантов Шахеншахи и Кадми зороастрийского календаря, которые не вставляются и, следовательно, больше не синхронизируются с временами года, сезонные фестивали фактически отмечаются за много месяцев вперед. Шесть фестивалей: [1]

  • Майдёзарем Гаханбар (буквально: «зеленение»), первоначально отмечавшийся как праздник середины весны.
  • Майдьошахем Гаханбар («середина лета») первоначально отмечался в день летнего солнцестояния.
  • Пайтишахем Гаханбар («принос кукурузы») первоначально отмечался как праздник урожая.
  • Аятрем Гаханбар («возвращение домой (стада)») первоначально отмечался в конце осени.
  • Майдьярем Гаханбар («середина года»), первоначально отмечавшийся в день зимнего солнцестояния.
  • Хамаспатмаидием Гаханбар (у которого нет общепринятого буквального значения), прославляющий человечество.
    Этот гагамбар не является сезонным праздником в техническом смысле, а скорее посвящен памяти душам умерших в конце религиозного года. Он более известен как фравард иган .

В настоящее время каждый из этих фестивалей отмечается в течение пяти дней, за исключением Хамаспатмаидием Гахамбар, который проводится в течение десяти дней (два пятидневных периода, см. «Другие святые дни» ниже).

Первоначально эти сезонные фестивали отмечались каждый в один день и были синхронны временам года. Зороастрийский календарь изначально представлял собой 360-дневный лунно-солнечный календарь, причем без вставок, в результате чего времена года и сезонные праздники постепенно разошлись. Первая календарная реформа (дата неизвестна) ввела пять эпагоменальных дней в конце года, в результате чего каждый фестиваль имел две даты: одну в старом 360-дневном календаре и одну в новом 365-дневном календаре. Это, по-видимому, вызвало некоторую путаницу, и в какой-то момент старые и новые дни фестиваля были объединены в шестидневные наблюдения (позже сокращенные до пяти). Кроме того, Хамаспатмаидием Гаханбар, первоначально проводившийся в последний день года, теперь стал проводиться в последние дни последнего месяца года и в новые пять дней эпагомены в конце нового 360-дневного года, в течение итого десять дней. Вторая реформа, проведенная в IV или V веке, ввела интервал в один месяц каждые 120 лет, резко изменила календарь так, что год снова начинался в день весеннего равноденствия, а Гаханбары снова соответствовали временам года. Однако после распада Сасанидского государства, после которого зороастризм не имел центральной власти для управления интеркаляцией, эта практика не сохранилась. В результате, живя в зороастризме, Гаханбары снова больше не синхронизированы со временами года.

В зороастрийском религиозном году есть пятнадцать именин. Каждый из этих праздников проводится в день(и), когда пересекаются посвящения дня месяца/месяца года язате . Одиннадцать из этих перекрестков посвящены отдельным язатам , а четыре перекрестка посвящены Ахура Мазде . специальная служба Ясна или Джашан Затем проводится (что означает «поклонение», «жертвоприношение») в честь соответствующей язаты на пересечении этих дней и месяцев.

Четыре именины посвящены Дэ «Творцу» ( Ахура Мазде ), которому посвящен десятый месяц в году плюс четыре дня в месяце (1-й, 8-й, 15-й, 23-й день месяца). Соответственно, 1-й, 8-й, 15-й и 23-й дни десятого месяца являются праздниками Ахура Мазды, и каждый из этих четырех дней называется Джашан Дадва («Творец»).

Шесть дней Джашана посвящены шести Амешаспандам ( Амеша Спентас ). Эти шесть дней соответственно:

  • Джашан из Бахмана , прославляющий сотворение животных. 2-й день 11-го месяца (16 января)
  • Джашан из Ардавишта , прославляющий огонь и все другие светила. 3-й день 2-го месяца (22 апреля)
  • Джашан из Шахревара , прославляющий металлы и минералы. 4-й день 6-го месяца (21 августа)
  • Джашан из Спендармада , прославляющий землю . 5-й день 12-го месяца (18 февраля)
  • Джашан из (К)Хордада , празднующий воды . 6-й день 3-го месяца (25 мая)
  • Джашан из Амурдада , празднующий создание растений. 7-й день 5-го месяца (25 июля)

Даты в скобках — календарные даты Фасли / Бастани .

Еще пять именин посвящены другим язатам с посвящением одного имени/месяца:

Другие святые дни

[ редактировать ]

Другие святые дни включают:

  • Ноуруз , Новый год. В варианте Фасли / Бастани зороастрийского календаря этот день всегда является днем ​​весеннего равноденствия (номинально приходится на 21 марта).
    В юппе Шахеншахи и Кадми , где не учитываются високосные годы, день Нового года сдвинулся вперед более чем на 200 дней. Эти последние два варианта календаря, которым следуют только зороастрийцы Индии, отмечают весеннее равноденствие как Джамшед-и Нуроз , а Новый год затем празднуется в июле/августе как Патети (см. ниже).
  • Фравард иган (также известный как Хамаспатмаидьем Гахамбар, мухтад или панджи души умерших (т. е. фраваши ) — это 10-дневный период, в течение которого поминают ). Десять дней Фравардигана охватывают последние пять дней последнего месяца года плюс пять промежуточных дней («дни «Гата») между последним месяцем года и первым месяцем следующего года. расширенный мухтад продолжительностью восемнадцать дней. У индийских зороастрийцев также соблюдается
  • Патети , «(день) покаяния» (от patet «исповедь», отсюда также покаяние и покаяние). На самом деле это день самоанализа, и первоначально он приходился на последний день (или последние 5 дней) календарного года. По причинам, связанным с однодневными событиями, которые наблюдались в течение шести дней, (последний день) Патети приходился на (первый день) празднования Нового года, а в Индии (календари Шахеншахи / Кадми) стали «праздновать «В самый Новый год. Хотя название было сохранено, Патети больше не является днем ​​самоанализа.
  • Саде , праздник середины зимы, традиционно отмечается через 100 дней (отсюда и саде ) после первого дня зимы или, альтернативно, за 50 дней (100 дней и ночей) до Нового года. Поскольку этот праздник предполагает разведение костра, его еще называют Адар -Джашан .
  • Зартошт Но-Дизо , годовщина смерти Заратуштры , которая отмечается в 11-й день (Хоршед) 10-го месяца (Дэ). В сезонном календаре годовщина смерти Зороастра приходится на 26 декабря.
  • Хордад Сал , посвященный годовщине рождения Зороастра. Он приходится на 6-й день ([К]ордад) 1-го месяца (Фарвардин). В сезонном календаре день рождения Зороастра приходится на 26 марта.
  1. ^ Бойс, Мэри (2000), «Гаханбар», Vol . X, f3, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган, Пол, стр. 254–256 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: decf29c41dd60de5865d732adcb7602c__1715583420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/2c/decf29c41dd60de5865d732adcb7602c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoroastrian festivals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)