Jump to content

Гомеровские боги

Гомеровские боги
Гомеровские боги: духовное значение греческой религии (англоязычное издание 1954 г.)
Автор Уолтер Ф. Отто
Оригинальное название Боги Греции
Переводчик Моисей Хадас
Язык немецкий
Предмет Древнегреческая религия
Издатель Фридрих Коэн
Дата публикации
1929
Место публикации Германия
Опубликовано на английском языке
1954
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 371 (первое издание)

Гомеровские боги: духовное значение греческой религии ( нем . Die Götter Griechenlands. Das Bild des Göttlichen im Spiegel des griechischen Geistes , букв. «Боги Греции: Образ Божественного в зеркале греческого духа») — это книга о древнегреческой религии , опубликованная в 1929 году и написанная филологом Уолтером Ф. Отто . Ее главный тезис состоит в том, что греческая религия была ориентирована на глубину естественных переживаний и поэтому использовала меньше магического мышления , чем азиатские религии, которые склонны больше сосредотачиваться на чудесах . По мнению Отто, наибольшего выражения это достигло в произведениях Гомера , где греческие боги изображаются присутствующими в мире природы как особые формы существования.

Книгу хвалили за ее идеи и более широкие аргументы, а также критиковали за подход и ошибки. Отто Онтологический подход к политеизму оказал влияние на ряд ученых и повлиял на структуралистское исследование древних религий.

Вальтер Ф. Отто (1874–1958) был профессором классической филологии университета Франкфуртского . Он принадлежал к немецкой филэллинической традиции Винкельмана , Гете , Гёльдерлина и Ницше . [ 1 ] Он был главным представителем направления в филологии, которое подчеркивало экзистенциальное и интуитивное изучение мифов, что вызвало большой энтузиазм в немецкой академической среде в 1920-х и 1930-х годах. Это привело к онтологическому подходу к пониманию богов, а не к пониманию их как продуктов культуры, истории или общества. Фундаментальные взгляды Отто на религию были близки взглядам Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа и Лео Фробениуса . [ 2 ]

, выступавшим против истеблишмента Отто был консерватором , поддерживал контакты с Георгом-Крайсом и воспринимал свои собственные работы как часть попытки оживить Европу. [ 2 ] Историк Хуберт Мор [ де ] сказал, что основными источниками его интерпретации греческого богословия в «Гомеровских богах» (1929) и «Дионисе» (1933) были Ницше, Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг , « Космики» неоязыческая группа, в которую входили Альфред Шулер , Стефан Джордж и Людвиг Клагес и Мартин Хайдеггер . [ 3 ]

Немецкое название « Боги Греции » заимствовано из Фридриха Шиллера стихотворения « Боги Греции », опубликованного в марте 1788 года в журнале Der Teutsche Merkur . [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Отто пишет, что многие люди ценят реалистичность и красоту древнегреческих скульптур , однако оценивают греческую религию как примитивную или натуралистическую , потому что они используют восточные религии в качестве стандарта для измерения. Отто пишет, что греческую религию следует рассматривать по существу. В отличие от Яхве в Ветхом Завете , боги в « Илиаде» и «Одиссее» почти никогда не творят чудеса , но присутствуют в таких переживаниях, как умная мысль, пробуждение энтузиазма и зажигание мужества. По мнению Отто, греческая концепция божественной силы отличалась от азиатской тем, что она не основывалась на магическом мышлении , а видела мир природы в свете божественного. Наибольшего выражения это достигло в эпической поэзии Гомера , которую Отто повсюду использует для обоснования своих тезисов. [ 5 ]

Отто интерпретирует Титанов , Эриний и Горгон как остатки древней религии и противопоставляет эти хтонические и гротескные Гомера существа более человекоподобным олимпийским богам . Разница заметна в сравнении с Гесиодом , сохраняющим многие догомеровские черты. Старшие божества обладают силой благодаря магии, тогда как олимпийцы Гомера сильны, потому что они связаны существами природы с . [ 6 ]

По мнению Отто, гомеровская религия выражена в Аполлоне Олимпийском , «ярком изображении всего самого высокого, самого выдающегося и в то же время самого яркого». [ 7 ]

Анализируя гомеровских богов, Оттон не дает Зевсу отдельной трактовки, потому что в нем сходится все божество. Афина принадлежит ближайшему настоящему и ясности действий, где она обеспечивает уравновешенность, сообразительность и смелость мужчинам, а женщинам мастерство в рукоделии. Аполлон и Артемида означают расстояние между богами и людьми и, следовательно, ограничения человечества. Аполлон воплощает божественное в самопознании, мере и разумном порядке и ассоциируется с солнцем, формой и мужественностью. Его сестра-близнец Артемида ассоциируется с нетронутой природой, развитием и женственностью; она обучает охотников, возглавляет путешествия и руководит родами. Афродита – богиня восторга, весны и мощной тоски, появляется в удачных морских путешествиях и цветущей природе. Гермес ассоциируется с удачей, ночным образом жизни и путешествиями, демонстрируя олимпийские черты, но также и связь с догомеровским порядком магии. [ 8 ] Боги Гомера бессмертны, нестареющие, красивые и высокие. Они обитают в эфире, но присутствуют и в мире природы. Присутствие Посейдона , Гефеста и Диониса в эпосе ограничено, потому что боги Гомера — возвышенные сущности, проявляющие свой особый дух во всей совокупности мира; они не привязаны к элементам и не представляют отдельные достоинства или функции. Они объединяют дух и природу, что отражено в греческих скульптурах. Их связь с миром природы также объясняет их человекоподобную форму, поскольку люди являются высшими природными формами. [ 9 ]

В религии Гомера есть миф о мире, а не миф о душе: боги придают глубину и значимость людям, действующим в мире. Свободная воля сложна, поскольку не существует логической границы между человеческой и божественной деятельностью. Благосклонность бога можно завоевать благодаря проницательности или таланту, который бог ценит. Когда боги раскрывают себя, это происходит внешне естественным образом, и работа бога иногда не признается таковой, пока на нее не укажет поэт. [ 10 ] Будучи вечными, боги уводят людей от личного к сущности природы; их нрав всегда склонен к общему, безличному и нечувственному. Древнегреческие поэты чтили божественное в любом вечном образе жизни, даже если это было морально оскорбительно. У богов есть требования, но они существуют как живые идеалы, а не моральные законы. [ 11 ] Судьба , или Мойра , — это в произведениях Гомера безличный порядок, ограничивающий жизнь. Боги утверждают жизнь, допускают человеческое величие и могут вмешаться в действия, которых можно избежать, но они не имеют власти над неизбежной судьбой смерти и в конечном итоге всегда исполняют закон Мойры. [ 12 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Первое немецкое издание «Гомеровских богов» было опубликовано в 1929 году Фридрихом Коэном в Бонне . Издатель отвечал за несколько работ бывшего учителя Отто Германа Узенера и за «Мифы Платона» (1927) Карла Рейнхардта , одного из коллег Отто. В своем жанре «Гомеровские боги» имели успех. К 1970 году он был опубликован в шести немецких изданиях без изменений и переведен на несколько языков. [ 4 ]

Мартин П. Нильссон считал эту книгу бредом.

После первой публикации Отто Вайнрайх написал в « Франкфуртер Цайтунг» , что Отто «смотрит глубже и дальше», чем Жорж Меаутис и Тадеуш Стефан Зелинский, в двух недавних книгах, в которых также проводится переоценка греческой религии. [ 13 ] Вайнрайх писал, что «односторонность» книги Отто является одновременно ее силой и слабостью и что она поднимает аспекты, которые должен учитывать каждый, кто изучает Древнюю Грецию. [ 13 ] Филолог Мартин П. Нильссон , который представлял конкурирующий подход, в котором культ был помещен в центр древнего богословия, был весьма критически настроен в своем обзоре 1929 года, выступая против мистического подхода в книге Отто, который он считал бредовым. [ 2 ]

Британский ученый-классик Х. Дж. Роуз сделал рецензию на английский перевод Моисея Хадаса в 1956 году. Он отметил ряд ошибок перевода и написал о самой книге: «Я считаю, что работа, кое-где, по общему признанию, содержащая некоторые хорошие идеи, имеет столь большое значение. часть простой болтливой риторики и стольких утверждений, либо заведомо неверных, либо весьма сомнительных (я отметил около тридцати), плохо подходят для того типа читателей, на которого в первую очередь рассчитывает переводчик». [ 14 ] Эдит Гамильтон , с другой стороны, похвалила ее как «книгу об олимпийцах, написанную с религиозным пылом». [ 15 ]

В своей книге «Греческая религия» (1977) Вальтер Буркерт писал: « Die Götter Griechenlands» (1929) представляет собой смелую попытку серьезно отнестись к гомеровским богам как к богам, вопреки 2500-летней критике: боги наслаждаются абсолютной реальностью как Урфаномены в В понимании этого слова Гете . Этот путь, который заканчивается возвышенной частной религией, не является тем, который может быть выбран каждым, но работа все же излучает мощную силу притяжения». [ 16 ] В 2016 году Карсон Бэй написал в «Обзорах в области религии и теологии» , что книга содержит много неодобрительного для ученых, но, тем не менее, «аргументы Отто основаны на глубоком гомеровском прочтении, и, если легко найти конкретные моменты, в которых он ошибается, это труднее отмахнуться от его более широких аргументов и описаний. Для классиков и религиоведов эта книга представляет собой убедительный, даже вдохновляющий макроаргумент в пользу понимания гомеровской религии, а также возможность кратко заглянуть в прошлое, когда филологи с комфортом писали во главе гомеровской религии. «теоретические» дисциплины». [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Гомеровские боги» — самая известная работа Отто и, вместе с «Дионисом», его единственная работа, которую исследователи- классики до сих пор читают с некоторой регулярностью. [ 2 ] С помощью этой и других книг Отто оказал влияние на ряд ученых и студентов, особенно на Кароя Кереньи . Онтологический подход оказал влияние на структуралистское исследование древнего политеизма и может рассматриваться как предшественник более поздних онтологических поворотов в антропологии . [ 2 ] Газета Neue Deutsche Biography описывает две основные работы Отто из Веймарской республики «Гомеровские боги» и «Дионис» — не только как вклад в изучение греческой религии, но и как документацию религиоведческих исследований в Германии во время Веймарской эпохи и ее упадка. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Канчик 1999 , стр. 713–714.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ганье 2019 , стр. 32–35.
  3. ^ Мор 2006 , с. 1403.
  4. ^ Jump up to: а б Канчик 1998 , стр. 139–140.
  5. ^ Отто 1954 , стр. 1–12.
  6. ^ Отто 1954 , стр. 15–39.
  7. ^ Отто 1954 , с. 61.
  8. ^ Отто 1954 , стр. 42–124.
  9. ^ Отто 1954 , стр. 127–166.
  10. ^ Отто 1954 , стр. 169–228.
  11. ^ Отто 1954 , стр. 231–260.
  12. ^ Отто 1954 , стр. 263–286.
  13. ^ Jump up to: а б Вайнрайх 1973 , стр. 322–324.
  14. ^ Роуз 1956 , с. 162.
  15. ^ Гамильтон 1954 , с. 13.
  16. ^ Буркерт 1985 , с. 4.
  17. ^ Бэй 2016 , стр. 573–575.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэй, Карсон (октябрь 2016 г.). «Гомеровские боги: духовное значение греческой религии». Обзоры по религии и теологии . 23 (4): 573–575. дои : 10.1111/rirt.12785 . ISSN   1467-9418 .
  • Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Перевод Раффана, Джона. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-36280-2 .
  • Гамильтон, Эдит (7 августа 1954 г.). «Божественное в жизни». Субботний обзор . п. 13.
  • Канчик, Хьюберт (1998). «Боги Греции 1929». В Фабере, Р.; Рейбниц, Б. фон; Рюпке, Дж. (ред.). Антиквариат · Модерн (на немецком языке). Штутгарт: Дж. Б. Мецлер. стр. 139–163. дои : 10.1007/978-3-476-03719-0_8 . ISBN  978-3-476-01572-3 .
  • Канчик, Хьюберт (1999). «Отто, Вальтер Фридрих» . Новая немецкая биография, Том: 19, Наувах - Пагель (на немецком языке). Берлин: Данкер и Хамблот. стр. 713–714. ISBN  3-428-002-00-8 .
  • Ганье, Рено (2019). «Битва за иррациональное: греческая религия 1920-1950» . В Харрисоне, Стивен; Пеллинг, Кристофер; Стрэй, Кристофер (ред.). Новое открытие Э. Р. Доддса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780198777366 .
  • Мор, Хуберт (2006). «Языческие религии и язычество: дохристианские религии древней Европы и Средиземноморья и их восприятие [временная диаграмма]». В Штукраде, Коку фон (ред.). Религиозный словарь Брилла . Том. 3. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-12431-8 .
  • Отто, Уолтер Ф. (1954). Гомеровские боги . Перевод Хадаса, Моисея . Лондон: Темза и Гудзон .
  • Роуз, HJ (июнь 1956 г.). «Вальтер Ф. Отто (пер. Моисей Хадас): Гомеровские боги: духовное значение греческой религии ». Классический обзор . 6 (2): 162. дои : 10.1017/S0009840X00161517 . ISSN   0009-840X . S2CID   162350974 .
  • Вайнрайх, Отто (1973). Вилле, Гюнтер (ред.). Избранные сочинения. Том 2: 1922–1937 (Филологические сочинения) (на немецком языке). Амстердам: Издательство Б. Р. Грюнер. стр. 322–324. ISBN  9060320328 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7dc738ff503a80ca5a0c5df6389abb0__1716559380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b0/e7dc738ff503a80ca5a0c5df6389abb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Homeric Gods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)