Гомеровские боги
![]() Гомеровские боги: духовное значение греческой религии (англоязычное издание 1954 г.) | |
Автор | Уолтер Ф. Отто |
---|---|
Оригинальное название | Боги Греции |
Переводчик | Моисей Хадас |
Язык | немецкий |
Предмет | Древнегреческая религия |
Издатель | Фридрих Коэн |
Дата публикации | 1929 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1954 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 371 (первое издание) |
Гомеровские боги: духовное значение греческой религии ( нем . Die Götter Griechenlands. Das Bild des Göttlichen im Spiegel des griechischen Geistes , букв. «Боги Греции: Образ Божественного в зеркале греческого духа») — это книга о древнегреческой религии , опубликованная в 1929 году и написанная филологом Уолтером Ф. Отто . Ее главный тезис состоит в том, что греческая религия была ориентирована на глубину естественных переживаний и поэтому использовала меньше магического мышления , чем азиатские религии, которые склонны больше сосредотачиваться на чудесах . По мнению Отто, наибольшего выражения это достигло в произведениях Гомера , где греческие боги изображаются присутствующими в мире природы как особые формы существования.
Книгу хвалили за ее идеи и более широкие аргументы, а также критиковали за подход и ошибки. Отто Онтологический подход к политеизму оказал влияние на ряд ученых и повлиял на структуралистское исследование древних религий.
Фон
[ редактировать ]Вальтер Ф. Отто (1874–1958) был профессором классической филологии университета Франкфуртского . Он принадлежал к немецкой филэллинической традиции Винкельмана , Гете , Гёльдерлина и Ницше . [ 1 ] Он был главным представителем направления в филологии, которое подчеркивало экзистенциальное и интуитивное изучение мифов, что вызвало большой энтузиазм в немецкой академической среде в 1920-х и 1930-х годах. Это привело к онтологическому подходу к пониманию богов, а не к пониманию их как продуктов культуры, истории или общества. Фундаментальные взгляды Отто на религию были близки взглядам Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа и Лео Фробениуса . [ 2 ]
, выступавшим против истеблишмента Отто был консерватором , поддерживал контакты с Георгом-Крайсом и воспринимал свои собственные работы как часть попытки оживить Европу. [ 2 ] Историк Хуберт Мор сказал, что основными источниками его интерпретации греческого богословия в «Гомеровских богах» (1929) и «Дионисе» (1933) были Ницше, Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг , « Космики» — неоязыческая группа, в которую входили Альфред Шулер , Стефан Джордж и Людвиг Клагес и Мартин Хайдеггер . [ 3 ]
Немецкое название « Боги Греции » заимствовано из Фридриха Шиллера стихотворения « Боги Греции », опубликованного в марте 1788 года в журнале Der Teutsche Merkur . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Отто пишет, что многие люди ценят реалистичность и красоту древнегреческих скульптур , однако оценивают греческую религию как примитивную или натуралистическую , потому что они используют восточные религии в качестве стандарта для измерения. Отто пишет, что греческую религию следует рассматривать по существу. В отличие от Яхве в Ветхом Завете , боги в « Илиаде» и «Одиссее» почти никогда не творят чудеса , но присутствуют в таких переживаниях, как умная мысль, пробуждение энтузиазма и зажигание мужества. По мнению Отто, греческая концепция божественной силы отличалась от азиатской тем, что она не основывалась на магическом мышлении , а видела мир природы в свете божественного. Наибольшего выражения это достигло в эпической поэзии Гомера , которую Отто повсюду использует для обоснования своих тезисов. [ 5 ]
Отто интерпретирует Титанов , Эриний и Горгон как остатки древней религии и противопоставляет эти хтонические и гротескные Гомера существа более человекоподобным олимпийским богам . Разница заметна в сравнении с Гесиодом , сохраняющим многие догомеровские черты. Старшие божества обладают силой благодаря магии, тогда как олимпийцы Гомера сильны, потому что они связаны существами природы с . [ 6 ]

Анализируя гомеровских богов, Оттон не дает Зевсу отдельной трактовки, потому что в нем сходится все божество. Афина принадлежит ближайшему настоящему и ясности действий, где она обеспечивает уравновешенность, сообразительность и смелость мужчинам, а женщинам мастерство в рукоделии. Аполлон и Артемида означают расстояние между богами и людьми и, следовательно, ограничения человечества. Аполлон воплощает божественное в самопознании, мере и разумном порядке и ассоциируется с солнцем, формой и мужественностью. Его сестра-близнец Артемида ассоциируется с нетронутой природой, развитием и женственностью; она обучает охотников, возглавляет путешествия и руководит родами. Афродита – богиня восторга, весны и мощной тоски, появляется в удачных морских путешествиях и цветущей природе. Гермес ассоциируется с удачей, ночным образом жизни и путешествиями, демонстрируя олимпийские черты, но также и связь с догомеровским порядком магии. [ 8 ] Боги Гомера бессмертны, нестареющие, красивые и высокие. Они обитают в эфире, но присутствуют и в мире природы. Присутствие Посейдона , Гефеста и Диониса в эпосе ограничено, потому что боги Гомера — возвышенные сущности, проявляющие свой особый дух во всей совокупности мира; они не привязаны к элементам и не представляют отдельные достоинства или функции. Они объединяют дух и природу, что отражено в греческих скульптурах. Их связь с миром природы также объясняет их человекоподобную форму, поскольку люди являются высшими природными формами. [ 9 ]
В религии Гомера есть миф о мире, а не миф о душе: боги придают глубину и значимость людям, действующим в мире. Свободная воля сложна, поскольку не существует логической границы между человеческой и божественной деятельностью. Благосклонность бога можно завоевать благодаря проницательности или таланту, который бог ценит. Когда боги раскрывают себя, это происходит внешне естественным образом, и работа бога иногда не признается таковой, пока на нее не укажет поэт. [ 10 ] Будучи вечными, боги уводят людей от личного к сущности природы; их нрав всегда склонен к общему, безличному и нечувственному. Древнегреческие поэты чтили божественное в любом вечном образе жизни, даже если это было морально оскорбительно. У богов есть требования, но они существуют как живые идеалы, а не моральные законы. [ 11 ] Судьба , или Мойра , — это в произведениях Гомера безличный порядок, ограничивающий жизнь. Боги утверждают жизнь, допускают человеческое величие и могут вмешаться в действия, которых можно избежать, но они не имеют власти над неизбежной судьбой смерти и в конечном итоге всегда исполняют закон Мойры. [ 12 ]
История публикаций
[ редактировать ]Первое немецкое издание «Гомеровских богов» было опубликовано в 1929 году Фридрихом Коэном в Бонне . Издатель отвечал за несколько работ бывшего учителя Отто Германа Узенера и за «Мифы Платона» (1927) Карла Рейнхардта , одного из коллег Отто. В своем жанре «Гомеровские боги» имели успех. К 1970 году он был опубликован в шести немецких изданиях без изменений и переведен на несколько языков. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]
После первой публикации Отто Вайнрайх написал в « Франкфуртер Цайтунг» , что Отто «смотрит глубже и дальше», чем Жорж Меаутис и Тадеуш Стефан Зелинский, в двух недавних книгах, в которых также проводится переоценка греческой религии. [ 13 ] Вайнрайх писал, что «односторонность» книги Отто является одновременно ее силой и слабостью и что она поднимает аспекты, которые должен учитывать каждый, кто изучает Древнюю Грецию. [ 13 ] Филолог Мартин П. Нильссон , который представлял конкурирующий подход, в котором культ был помещен в центр древнего богословия, был весьма критически настроен в своем обзоре 1929 года, выступая против мистического подхода в книге Отто, который он считал бредовым. [ 2 ]
Британский ученый-классик Х. Дж. Роуз сделал рецензию на английский перевод Моисея Хадаса в 1956 году. Он отметил ряд ошибок перевода и написал о самой книге: «Я считаю, что работа, кое-где, по общему признанию, содержащая некоторые хорошие идеи, имеет столь большое значение. часть простой болтливой риторики и стольких утверждений, либо заведомо неверных, либо весьма сомнительных (я отметил около тридцати), плохо подходят для того типа читателей, на которого в первую очередь рассчитывает переводчик». [ 14 ] Эдит Гамильтон , с другой стороны, похвалила ее как «книгу об олимпийцах, написанную с религиозным пылом». [ 15 ]
В своей книге «Греческая религия» (1977) Вальтер Буркерт писал: « Die Götter Griechenlands» (1929) представляет собой смелую попытку серьезно отнестись к гомеровским богам как к богам, вопреки 2500-летней критике: боги наслаждаются абсолютной реальностью как Урфаномены в В понимании этого слова Гете . Этот путь, который заканчивается возвышенной частной религией, не является тем, который может быть выбран каждым, но работа все же излучает мощную силу притяжения». [ 16 ] В 2016 году Карсон Бэй написал в «Обзорах в области религии и теологии» , что книга содержит много неодобрительного для ученых, но, тем не менее, «аргументы Отто основаны на глубоком гомеровском прочтении, и, если легко найти конкретные моменты, в которых он ошибается, это труднее отмахнуться от его более широких аргументов и описаний. Для классиков и религиоведов эта книга представляет собой убедительный, даже вдохновляющий макроаргумент в пользу понимания гомеровской религии, а также возможность кратко заглянуть в прошлое, когда филологи с комфортом писали во главе гомеровской религии. «теоретические» дисциплины». [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]«Гомеровские боги» — самая известная работа Отто и, вместе с «Дионисом», его единственная работа, которую исследователи- классики до сих пор читают с некоторой регулярностью. [ 2 ] С помощью этой и других книг Отто оказал влияние на ряд ученых и студентов, особенно на Кароя Кереньи . Онтологический подход оказал влияние на структуралистское исследование древнего политеизма и может рассматриваться как предшественник более поздних онтологических поворотов в антропологии . [ 2 ] Газета Neue Deutsche Biography описывает две основные работы Отто из Веймарской республики — «Гомеровские боги» и «Дионис» — не только как вклад в изучение греческой религии, но и как документацию религиоведческих исследований в Германии во время Веймарской эпохи и ее упадка. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канчик 1999 , стр. 713–714.
- ^ Jump up to: а б с д и Ганье 2019 , стр. 32–35.
- ^ Мор 2006 , с. 1403.
- ^ Jump up to: а б Канчик 1998 , стр. 139–140.
- ^ Отто 1954 , стр. 1–12.
- ^ Отто 1954 , стр. 15–39.
- ^ Отто 1954 , с. 61.
- ^ Отто 1954 , стр. 42–124.
- ^ Отто 1954 , стр. 127–166.
- ^ Отто 1954 , стр. 169–228.
- ^ Отто 1954 , стр. 231–260.
- ^ Отто 1954 , стр. 263–286.
- ^ Jump up to: а б Вайнрайх 1973 , стр. 322–324.
- ^ Роуз 1956 , с. 162.
- ^ Гамильтон 1954 , с. 13.
- ^ Буркерт 1985 , с. 4.
- ^ Бэй 2016 , стр. 573–575.
Источники
[ редактировать ]- Бэй, Карсон (октябрь 2016 г.). «Гомеровские боги: духовное значение греческой религии». Обзоры по религии и теологии . 23 (4): 573–575. дои : 10.1111/rirt.12785 . ISSN 1467-9418 .
- Буркерт, Уолтер (1985). Греческая религия . Перевод Раффана, Джона. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-36280-2 .
- Гамильтон, Эдит (7 августа 1954 г.). «Божественное в жизни». Субботний обзор . п. 13.
- Канчик, Хьюберт (1998). «Боги Греции 1929». В Фабере, Р.; Рейбниц, Б. фон; Рюпке, Дж. (ред.). Антиквариат · Модерн (на немецком языке). Штутгарт: Дж. Б. Мецлер. стр. 139–163. дои : 10.1007/978-3-476-03719-0_8 . ISBN 978-3-476-01572-3 .
- Канчик, Хьюберт (1999). «Отто, Вальтер Фридрих» . Новая немецкая биография, Том: 19, Наувах - Пагель (на немецком языке). Берлин: Данкер и Хамблот. стр. 713–714. ISBN 3-428-002-00-8 .
- Ганье, Рено (2019). «Битва за иррациональное: греческая религия 1920-1950» . В Харрисоне, Стивен; Пеллинг, Кристофер; Стрэй, Кристофер (ред.). Новое открытие Э. Р. Доддса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198777366 .
- Мор, Хуберт (2006). «Языческие религии и язычество: дохристианские религии древней Европы и Средиземноморья и их восприятие [временная диаграмма]». В Штукраде, Коку фон (ред.). Религиозный словарь Брилла . Том. 3. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-12431-8 .
- Отто, Уолтер Ф. (1954). Гомеровские боги . Перевод Хадаса, Моисея . Лондон: Темза и Гудзон .
- Роуз, HJ (июнь 1956 г.). «Вальтер Ф. Отто (пер. Моисей Хадас): Гомеровские боги: духовное значение греческой религии ». Классический обзор . 6 (2): 162. дои : 10.1017/S0009840X00161517 . ISSN 0009-840X . S2CID 162350974 .
- Вайнрайх, Отто (1973). Вилле, Гюнтер (ред.). Избранные сочинения. Том 2: 1922–1937 (Филологические сочинения) (на немецком языке). Амстердам: Издательство Б. Р. Грюнер. стр. 322–324. ISBN 9060320328 .