Мартин МБ-1
МБ-1 | |
---|---|
![]() | |
Мартин МБ-1 ГМБ | |
Роль | Большой биплан-бомбардировщик |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Дизайнер | Дональд Уиллс Дуглас-старший [ 1 ] |
Первый полет | 17 августа 1918 г. |
Введение | 1918 |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США ВМС США Корпус морской пехоты США Почтовая служба США |
Количество построенных | 20 [ 2 ] |
Martin MB-1 — американский большой бомбардировщик-биплан, спроектированный и построенный компанией Glenn L. Martin для ВВС США в 1918 году. Это был первый специально построенный бомбардировщик, произведенный Соединенными Штатами.
В 1921 году Мартин выпустил вариант MB-1 KG.1, десять из которых были закуплены ВМФ как торпедоносцы под обозначением MBT. После того, как были приобретены два, обозначение было изменено на Martin MT.
Разработка
[ редактировать ]В ответ на требование Воздушной службы о бомбардировщике, который превосходил бы Handley Page O/400 , Мартин предложил MB-1 и был вознагражден первоначальным контрактом на производство шести самолетов. МБ-1 представлял собой обычный биплан с двойным килем и рулями направления, установленными над хвостовым оперением, а также с фиксированным хвостовым колесом шасси и четырехколесным основным шасси. Оснащенный двумя двигателями Liberty 12A мощностью 400 л.с. (298 кВт) , он имел место для экипажа из трех человек в открытых кабинах.
Операционная история
[ редактировать ]Первоначальная доставка ВВС состоялась в октябре 1918 года, самолет получил обозначение GMB (Glenn Martin Bomber). Первые четыре выпущенных самолета были спроектированы как самолеты наблюдения, а следующие два - как бомбардировщики. Еще четыре были произведены до того, как окончание Первой мировой войны привело к аннулированию всех оставшихся военных контрактов. Каждый из последних трех самолетов был сконфигурирован экспериментально и получил отдельные обозначения: GMT (Glenn Martin Transcontinental), дальнемагистральная версия с дальностью полета 1500 миль (2400 км); GMC (Glen Martin Cannon) с носовой 37-мм (1,46 дюйма) пушкой; и GMP (Glenn Martin Passenger) как закрытый десятиместный транспорт. Позже GMP был переименован в Т-1 . Шесть уцелевших самолетов позже были модифицированы и использовались Почтовой службой США в качестве почтальонов. Конструкция легла в основу Martin MB-2 , который имел большую грузоподъемность, но был медленнее и менее маневренным.
Десять самолетов использовались ВМС США с 1922 года под обозначениями ОБТ и МТ и использовались в качестве торпедоносцев, два - ВМС и восемь - эскадрильей морской пехоты VF-2M. на МТ с серийным номером А-5720 5 октября 1923 года Корпус морской пехоты принял участие в национальных воздушных гонках в Сент-Луисе . Самолет участвовал в гонках под гоночным номером 58, заняв третье место на дистанции 160 морских миль; Дистанция 190 миль (300 км). [ 3 ]
Они использовались в угольных войнах в Западной Вирджинии , особенно в битве при горе Блэр , в качестве бомбардировщиков и воздушных наблюдателей, посланных президентом Уорреном Хардингом . Один самолет погиб, разбился на обратном пути, погибли три члена экипажа.
Варианты
[ редактировать ]- МБ-1
- Компания и оригинальное военное обозначение.
- GMB
- Гленн Мартин Бомбардировщик - обозначение воздушной службы самолета MB-1.
- время по Гринвичу
- Glenn Martin Transcontinental — обозначение одного самолета с дальнобойными топливными баками.
- ГМК
- Glenn Martin Cannon — обозначение самолета, оснащенного одной пушкой.
- GMP
- Glenn Martin Passenger - обозначение одного десятиместного пассажирского варианта, позже получившего обозначение Т-1.
- ОБТ
- Martin Bomber-Torpedo - вариант торпедоносца ВМС / Корпуса морской пехоты США, построено два.
- МТ
- Мартин Торпедо - версия ВМС / Корпуса морской пехоты США с фюзеляжем MB-1 и крыльями MB-2, построено восемь штук, позже получившая обозначение TM-1.
- Т-1
- GMP переименован.
- ТМ-1
- МТ переименован.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, бомбардир, стрелок)
- Длина: 44 фута 10 дюймов (13,67 м)
- Размах крыльев: 71 фут 5 дюймов (21,77 м)
- Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
- Площадь крыла: 1070 кв. футов (99,4 м ). 2 )
- Пустой вес: 6702 фунта (3040 кг)
- Полная масса: 10 225 фунтов (4638 кг)
- Силовая установка: 2 × Liberty 12A V-12 жидкостного охлаждения по 400 л.с. (298 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Диапазон: 390 миль (628 км, 340 миль)
- Практический потолок: 10 300 футов (3 100 м)
- Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с)
Вооружение
- Пять .30-кал. пулеметы
- 1040 фунтов бомб
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Йенн. Иллюстрированная история американских самолетов .
- ↑ Путаница с серийными номерами Air Service привела к тому, что иногда их было 22 и более. Однако шесть были построены по первому контракту, а последующие четыре, построенные в 1919 году, до окончания войны аннулировали все оставшиеся заказы. Еще десять были произведены для USN/USMC.
- ^ Skyways : 31 июля 1995 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 327.
Библиография
- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985, стр. 2419.
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
- «Коммерческий транспорт Гленна Л. Мартина» . Полет . Том. 13, нет. 629. 13 января 1921. стр. 27–28. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мартином MB-1, на Викискладе?