Jump to content

Концерт для виолончели (Салливан)

Титульный лист ранней копии партии виолончели

Концерт для виолончели ре мажор Артура Салливана единственный концерт и одно из его первых крупномасштабных произведений. Он был написан для итальянского виолончелиста Альфредо Пьятти , а его премьера состоялась 24 ноября 1866 года в Хрустальном дворце в Лондоне под управлением Августа Маннса . После этого оно исполнялось всего несколько раз. Партитура не была опубликована, а рукопись была уничтожена во время пожара в 1960-х годах, но полная партитура была восстановлена ​​дирижерами сэром Чарльзом Маккеррасом и Дэвидом Маки в 1980-х годах. Премьера их версии состоялась и опубликована в 1986 году.

Произведение редко можно услышать в концертном зале, но оно было записано EMI Classics и другими. Есть три части: Allegro moderato; Анданте эспрессиво; и Финал: molto vivace .

Салливан начал свою композиторскую карьеру в 1860-х годах с серии амбициозных произведений, перемежающихся гимнами, салонными песнями и другими легкими произведениями. [1] 23-летнего Салливана На концерте, на котором в апреле 1866 года впервые была исполнена «Ирландская симфония» , итальянский виолончелист Альфредо Пьятти исполнил Шумана Концерт для виолончели с виолончелью . [2] Игра Пьятти побудила Салливана сочинить для него новый концерт.

Концерт впервые был исполнен 24 ноября 1866 года в Хрустальном дворце в Лондоне под управлением Августа Маннса . [3] Рецензируя первое исполнение, «Таймс» назвала произведение не концертом, а концертино , и, хотя газета с нетерпением ждала дальнейших выступлений, она добавила: «Тем временем мы предупреждаем г-на Салливана, что нынешние надежды музыкальной Англии возлагаются на него». [3] В репертуаре 1860-х годов концертов для виолончели было немного. Работы Дворжака (1895), Сен-Санса (1872 и 1902), Элгара (1919) и Шостаковича (1959 и 1966) были еще впереди; концерты более ранних веков, такие как концерты Вивальди и Гайдна, пришли в запустение. Даже «Шуман», написанный за шестнадцать лет до сочинения Салливана, в то время был далек от регулярного репертуарного произведения. [n 1] Тем не менее, при его жизни было еще только два полных исполнения концерта Салливана. [4] Пьятти исполнил это произведение в Эдинбурге 17 декабря 1866 года, а в феврале 1887 года в Лондоне состоялся любительский спектакль. [5] Первые две части были исполнены на променадном концерте в Ковент-Гардене в октябре 1873 года под управлением композитора с Уолтером Петтитом в качестве солиста. [6] [7] Биограф Салливана Артур Джейкобс считает примечательным, что работа оказалась в запустении, предполагая, что Салливан, или Пиятти, или оба решили, что она неудовлетворительна, возможно, из-за краткости первой части. [8]

В начале 20 века состоялось единственное выступление солистки Мэй Мукл с Муниципальным оркестром Борнмута под управлением Дэна Годфри ; после этого произведение больше не звучало до окончательного исполнения оригинальной партитуры, данного Уильямом Плитом и оркестром Голдсбро под управлением Чарльза Маккерраса на концерте для Третьей программы BBC , транслировавшемся в прямом эфире 7 июля 1953 года. [9] [n 2]

Концерт не был опубликован, а в мае 1964 года рукопись партитуры и оркестровые партии были уничтожены пожаром в издательстве Chappell & Co. [5] Копия сольной партии с указанием некоторых оркестровых реплик сохранилась как часть коллекции Пирпонта Моргана . [4] Работая на основе этого, своей собственной памяти и второй копии солиста, Маккеррас реконструировал концерт в 1980-х годах в тесном сотрудничестве с дирижером и специалистом по Салливану Дэвидом Маки. Маккеррас заполнил то, что он не мог вспомнить из оркестровых партий, «основываясь на своих знаниях Салливана, а также Мендельсона и Шуберта (оба из которых Салливан часто подражал в своих ранних произведениях)». [12] Реконструированное произведение было дано на концерте Лондонского симфонического оркестра в Барбакане в Лондоне 20 апреля 1986 года. Джулиан Ллойд Уэббер , дирижировал Маккеррас. Солистом был [4] Сразу после этого те же исполнители записали произведение для EMI Classics . [13] Произведение было снова записано в 1999 году Мартином Остертагом с Симфоническим оркестром Юго-Западного немецкого радио под управлением Клауса Арпа. [14] а в 2000 году Пол Уоткинс с Симфоническим оркестром BBC и Маккеррасом. [15]

Реконструированная партитура была опубликована Йозефом Вайнбергером в Лондоне в 1986 году. [16] В то же время была опубликована фортепианная редукция Маки. [17]

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Пропорции концерта необычны: первая часть – обычно самая длинная и симфонически построенная часть концерта – длится всего три с половиной минуты. Две другие части длятся около семи минут каждая. [13]

Аллегро модерато

Используя ноты тонического трезвучия (D, F и A), Аллегро открывается приливом энергии. [9] но после 75 тактов он «просто затухает, когда ожидаешь второго субъекта». [18] Он переходит в следующую часть в виде короткой каденции. [8]

Анданте выразительное

Медленную часть, сладкое песенное анданте , высоко оценили во время премьеры, и было предложено переписать ее для церковного органа. [5] Нежное настроение в середине части сменяется несколькими напористыми строфическими тактами, прежде чем анданте . возвращается мягкая тема [8] Рецензент The Observer после первого исполнения написал, что основной темой части была «такая же красивая мелодия, как и все, написанное для инструмента». [19]

Финиш: очень живой

Финал возвращается к энергичному духу открытия концерта, в том, что дирижер Том Хиггинс называет «необычайным всплеском драйва и мелодической силы». [10] Как только оживленное настроение устанавливается, Салливан возвращает яркую вступительную тему концерта, перед более мягкой интерлюдией, за которой следует энергичный, но не заметно мелодичный пассаж, ведущий к живому варианту вступительных тактов финала и, после нескольких дальнейших тактов пассажа. , обычный закрывающий завиток. [8]

Оркестровка и написание струнных для солиста демонстрируют привычное понимание Салливаном возможностей всех инструментов, но комментаторы не сочли сами темы запоминающимися. [20] В обзоре Gramophone записи 1986 года делается вывод: «Работа никогда не приводит к какому-либо действительно удовлетворительному эффекту, как бы много ни обещали изначально темы». [18]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Musical Times в обзоре выступления Пьятти на концерте в апреле 1866 года сказала о концерте, что «не будучи брошенным в огонь композитором, [он] должен был быть должным образом помещен туда его поклонниками». [2]
  2. ^ Первая часть каденции для этого спектакля была написана Маккеррасом, поскольку были некоторые сомнения в подлинности существующей каденции. [10] [11]
  1. ^ Джейкобс, стр. 35–42.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Музыкальное общество» , The Musical Times , май 1866 г., стр. 288–289.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Концерты Хрустального дворца», The Times , 10 декабря 1866 г., стр. 9
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хиггинс, с. 3
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, с. 42
  6. ^ «Прогулочные концерты мсье Ривьера», The Daily News , 20 октября 1873 г., стр. 2
  7. ^ Сэндс, Джон. «Салливан и концерты на набережной Ковент-Гардена» , Архив Гилберта и Салливана, 26 декабря 2009 г., получено 28 июля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс, Артур. Программные заметки к премьере реконструированной версии, Лондонский симфонический оркестр, апрель 1986 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Маки, с. 170
  10. ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, с. 5
  11. ^ "Оркестровый концерт" , BBC Genome, получено 2 октября 2015 г.
  12. ^ Шепард, Марк. «Концерт для виолончели с оркестром ре мажор (1866)» , Дискография сэра Артура Салливана: оркестровая и оркестровая музыка, Дискография Гилберта и Салливана, 12 июля 2009 г., получено 2 октября 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, задняя обложка
  14. ^ "Cellokonzerte" , WorldCat, получено 2 октября 2015 г.
  15. ^ "Увертюра к Макбету; Концерт для виолончели; Te Deum (1872)" , WorldCat, получено 2 октября 2015 г.
  16. ^ «Салливан: Концерт для виолончели с оркестром»» , WorldCat, получено 2 октября 2015 г.
  17. ^ Маки, с. 173
  18. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Лэмб . Обзор, Граммофон , февраль 1987 г., с. 1122
  19. ^ «Хрустальный дворец», The Observer , 25 ноября 1866 г., стр. 2
  20. ^ Гудвин, Ноэль . "LSO/Mackerras Barbican", The Times , 22 апреля 1986 г., стр. 15; и Коул, Хьюго. «Концерт Салливана для виолончели», The Guardian , 21 апреля 1986 г., стр. 15

Источники

[ редактировать ]
  • Хиггинс, Том (1993). Примечания к EMI CD CDM 7 64726 2 . Лондон: EMI. OCLC   31128132 .
  • Джейкобс, Артур (1986) [1984]. Артур Салливан . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-282033-4 .
  • Маки, Дэвид (2015). «Реконструкция Концерта для виолончели Салливана». В Найджеле Симеоне; Джон Тиррелл (ред.). Чарльз Маккеррас . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  978-1-84383-966-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece97a6547b376466f301a7177f8b076__1678568100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/76/ece97a6547b376466f301a7177f8b076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Concerto (Sullivan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)