РИВА ТНТ2
![]() ![]() Вверху : графический процессор RIVA TNT2. Внизу : карта RIVA TNT2. | |
Дата выпуска | март 1999 г |
---|---|
Кодовое имя | НВ5 |
Архитектура | Фаренгейт |
Карты | |
Начальный уровень | Ванта, M64 |
Средний уровень | ТНТ2, Про |
Высококачественный | ТНТ2 Ультра |
API Поддержка | |
ДиректХ | Директ3Д 6.0 |
OpenGL | OpenGL 1.2 |
История | |
Предшественник | РИВА ТНТ |
Преемник | видеокарта 256 |
Статус поддержки | |
Не поддерживается |
RIVA TNT2 — это графический процессор , производимый Nvidia с начала 1999 года. Чип имеет кодовое название «NV5», поскольку это пятый графический процессор Nvidia, пришедший на смену RIVA TNT (NV4). RIVA — это аббревиатура от реальном времени видео «Интерактивного и анимации в » . [1] способности чипа работать с двумя одновременно ( T wiNT текселами exel Суффикс «TNT» относится к ). [2] Позже Nvidia удалила RIVA из названия [ когда? ] в течение срока службы чипа. [2]
Обзор
[ редактировать ]

Ядро TNT2 имеет ту же базовую двухконвейерную структуру, что и RIVA TNT, однако с некоторыми обновлениями, такими как поддержка более крупных текстур 2048x2048, поддержка 32-битного Z-буфера/трафарета, поддержка AGP 4X , до 32 МБ видеопамяти и процесс до усадки с 0,35 мкм 0,25 мкм. Именно сокращение процесса позволило повысить тактовую частоту (с 90 МГц до 150+ МГц), что и привело к существенному улучшению производительности.
Недорогая версия, известная как TNT2 M64, выпускалась с уменьшенным со 128-битного до 64-битного интерфейсом памяти. Иногда они обозначались как «Vanta», продолжая название Vanta, начавшееся с ценного продукта на основе RIVA TNT. Этот набор микросхем превзошел старый RIVA TNT, но при этом был менее затратным в производстве. Они оказались довольно популярными на OEM-рынке, поскольку большинство потребителей просто считали, что все карты TNT2 одинаковы.
Сравнение продуктов
[ редактировать ]
В соревновании RIVA TNT2 участвовали 3dfx Voodoo2 , 3dfx Voodoo3 , Matrox G400 и ATI Rage 128 . [3] Основным конкурентом TNT2 был Voodoo3, у которого по сравнению с TNT2 не было 32-битного цвета в 3D. Это было отличительной чертой TNT2, в то время как Voodoo3 продавался с учетом превосходной скорости и совместимости с играми. API 3dfx Glide все еще был популярен в то время и часто работал быстрее и с лучшим качеством изображения, чем API Direct3D и OpenGL , не привязанные к поставщику . Некоторые игры также имели эксклюзивные функции 3D при использовании с Glide, включая Wing Commander: Prophecy , а популярная Unreal имела проблемную историю разработки в отношении Direct3D и страдала от таких проблем, как отсутствие деталей в этом режиме.
Карты Voodoo3 выполняют внутреннюю визуализацию с 32-битной точности глубиной цвета . Это значение снижается для 16-битного кадрового буфера, который затем подвергается постобработке с помощью блочного фильтра 2x2 в RAMDAC , который в маркетинге получил название «22-битного эквивалента». [4] Хотя это приводит к значительно меньшему сглаживанию, чем при 16-битном выходе TNT2, это не эквивалентно реальному 32-битному выходу. Постобработка эффекта также означала, что захваты кадрового буфера не отображали его, что привело к ошибочным утверждениям, приравнивающим 16-битное качество TNT2 к Voodoo3, тогда как во многих играх того времени 16-битное качество Voodoo3 было ближе к 32-битному качеству TNT2 в упражняться. [4] Однако 32-битный рендеринг стал гораздо более важным с более интенсивным использованием альфа-смешивания и многопроходных эффектов в играх.

Voodoo3 и TNT2 также отличаются тем, что Voodoo3 имеет один конвейер двойного текстурирования (1x2), а TNT2 имеет два конвейера одинарного текстурирования (2x1). Это означает, что в играх, в которых на грань многоугольника одновременно наносится только одна текстура, TNT2 может быть более эффективным и быстрым. Однако с запуском TNT2 одиночное текстурирование больше не использовалось в большинстве новых игр.
Один факт, который отметили многие сайты, посвященные обзору оборудования, заключался в том, что TNT2 все еще может быть лучше двух 3dfx Voodoo2, работающих в режиме SLI . [5] [6] В играх, поддерживающих Glide API, установки Voodoo2 SLI могли стабильно работать быстрее и обеспечивать лучшее качество изображения, чем TNT2. Картам Voodoo2 было больше года, но в совокупности они все еще могли превосходить по производительности текущую на тот момент технологию Nvidia.
Варианты
[ редактировать ]Falcon Northwest , компания по производству высокопроизводительных ПК, и Guillemot, международный производитель видеокарт, в какой-то момент сотрудничали для создания Falcon Northwest Special Edition Maxi Gamer Xentor 32 SE . Это была карта TNT2 Ultra, предназначенная для работы с рекордной частотой ядра 195 МГц и столь же впечатляющей оперативной памятью 235 МГц. Это была, несомненно, самая высокая из выпущенных моделей TNT2. В карте использовалась специальная с чрезвычайно низкой задержкой (на то время) 4,3 нс SDRAM для достижения высокой тактовой частоты RAM. [7] Обычный Maxi Gamer Xentor 32 поставлялся с частотой ядра 175 МГц и частотой памяти 183 МГц или 195 МГц, в зависимости от того, с какими микросхемами оперативной памяти поставляется плата. [8]
Creative . 3D Blaster TNT2 Ultra работал со стандартным ядром 150 МГц и оперативной памятью 183 МГц Однако Creative включила в себя уникальный пакет программного обеспечения, который позволял пользователю запускать программное обеспечение, использующее 3dfx от Glide . Эта оболочка , получившая название Unified , была не так совместима с играми Glide, как реальное оборудование 3dfx, но это также была единственная доступная карта, кроме карты 3dfx, на которой можно было запускать программное обеспечение Glide. [8] Эта обертка Glide работала очень медленно, не без проблем и довольно нестабильно. [9] Основное использование оболочки заключалось в обеспечении 3D-ускорения игр, поддерживающих только ускорители Glide 3D.
Hercules оснастил свой Dynamite TNT2 Ultra также более быстрыми, чем стандартные, компонентами. Карта имела тактовую частоту ядра 175 МГц и память 200 МГц. Однако на карте отсутствовал ТВ-выход. [8]
от ELSA Erazor III работал с тактовой частотой, отличной от Ultra TNT2, но включал в себя очки с затвором «3D Revelator» . В этих очках игры выглядели так, как будто они выходят с экрана, и работали как с Direct3D, так и с некоторыми играми OpenGL. [8]
Чипсет Аладдин TNT2
[ редактировать ]ALi интегрировала ядро RIVA TNT2 в чипсет материнской платы Aladdin TNT2. Северный мост ALi M1631 с графическим ядром обычно сочетался с южным мостом M1535D и предназначался для недорогих материнских плат Socket 370. Aladdin TNT2 предлагает поддержку как локального буфера кадров (4–32 МБ), так и режима единой памяти. Память с кадровым буфером работала на частоте 150 МГц и использовала 64-битную шину. Внешний порт AGP 4x для отдельной видеокарты отсутствовал. Благодаря встроенному локальному буферу кадров ядро TNT2 обеспечивало такую же скорость по сравнению с отдельными картами TNT2 M64 AGP. Основные производители материнских плат, такие как Asus, подготовили платы с Aladdin TNT2 и локальной памятью. Но решение было в основном известно на недорогих и некачественных платах без отдельной памяти. Такие платы, как PC-CHIPS M754LMR (использовался чипсет, переименованный в PC133 GfX Pro), были известны как низкой скоростью, так и низкой стабильностью. Скорость графики TNT2 была снижена из-за отсутствия локального буфера кадров и медленного доступа к основной памяти.
Таблица чипсета
[ редактировать ]Конкурирующие чипсеты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Брошюра RIVA 128 , Nvidia, по состоянию на 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б TNT2 , Nvidia, по состоянию на 12 октября 2007 г.
- ^ Лал Шимпи, Ананд. Nvidia Riva TNT2 , Anandtech, 27 апреля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Свекла, Кристоф. Исследование 22-битного рендеринга 3dfx , Beyond 3D, 27 апреля 2007 г.
- ^ Пабст, Томас. NVIDIA раскачивает лодку с TNT2 , Tom's Hardware, 12 марта 1999 г.
- ^ Хван, Кенн. Эксклюзивный обзор Pentium III , Firing Squad, 13 января 1999 г.
- ^ Фриман, Винс. Обзор Xentor Special Edition Falcon Northwest , Sharky Extreme, 12 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д «HSREVIEWS: Обзор TNT2», PC Gamer , октябрь 1999 г.: 190.
- ↑ TNT2 Glide — Creative Labs Unified , гуру 3D, по состоянию на 5 июля 2007 г.