Jump to content

РИВА ТНТ2

(Перенаправлено с NV5 )
Нвидиа Рива ТНТ2
Вверху : графический процессор RIVA TNT2.
Внизу : карта RIVA TNT2.
Дата выпуска март 1999 г .; 25 лет назад ( март 1999 )
Кодовое имя НВ5
Архитектура Фаренгейт
Карты
Начальный уровень Ванта, M64
Средний уровень ТНТ2, Про
Высококачественный ТНТ2 Ультра
API Поддержка
ДиректХ Директ3Д 6.0
OpenGL OpenGL 1.2
История
Предшественник РИВА ТНТ
Преемник видеокарта 256
Статус поддержки
Не поддерживается

RIVA TNT2 — это графический процессор , производимый Nvidia с начала 1999 года. Чип имеет кодовое название «NV5», поскольку это пятый графический процессор Nvidia, пришедший на смену RIVA TNT (NV4). RIVA — это аббревиатура от реальном времени видео «Интерактивного и анимации в » . [1] способности чипа работать с двумя одновременно ( T wiNT текселами exel Суффикс «TNT» относится к ). [2] Позже Nvidia удалила RIVA из названия [ когда? ] в течение срока службы чипа. [2]

RIVA TNT2 может похвастаться графическим процессором
Снимок графического процессора RIVA TNT2

Ядро TNT2 имеет ту же базовую двухконвейерную структуру, что и RIVA TNT, однако с некоторыми обновлениями, такими как поддержка более крупных текстур 2048x2048, поддержка 32-битного Z-буфера/трафарета, поддержка AGP 4X , до 32 МБ видеопамяти и процесс до усадки с 0,35 мкм 0,25 мкм. Именно сокращение процесса позволило повысить тактовую частоту (с 90 МГц до 150+ МГц), что и привело к существенному улучшению производительности.

Недорогая версия, известная как TNT2 M64, выпускалась с уменьшенным со 128-битного до 64-битного интерфейсом памяти. Иногда они обозначались как «Vanta», продолжая название Vanta, начавшееся с ценного продукта на основе RIVA TNT. Этот набор микросхем превзошел старый RIVA TNT, но при этом был менее затратным в производстве. Они оказались довольно популярными на OEM-рынке, поскольку большинство потребителей просто считали, что все карты TNT2 одинаковы.

Сравнение продуктов

[ редактировать ]
Канопус RIVA TNT2 Ультра

В соревновании RIVA TNT2 участвовали 3dfx Voodoo2 , 3dfx Voodoo3 , Matrox G400 и ATI Rage 128 . [3] Основным конкурентом TNT2 был Voodoo3, у которого по сравнению с TNT2 не было 32-битного цвета в 3D. Это было отличительной чертой TNT2, в то время как Voodoo3 продавался с учетом превосходной скорости и совместимости с играми. API 3dfx Glide все еще был популярен в то время и часто работал быстрее и с лучшим качеством изображения, чем API Direct3D и OpenGL , не привязанные к поставщику . Некоторые игры также имели эксклюзивные функции 3D при использовании с Glide, включая Wing Commander: Prophecy , а популярная Unreal имела проблемную историю разработки в отношении Direct3D и страдала от таких проблем, как отсутствие деталей в этом режиме.

Карты Voodoo3 выполняют внутреннюю визуализацию с 32-битной точности глубиной цвета . Это значение снижается для 16-битного кадрового буфера, который затем подвергается постобработке с помощью блочного фильтра 2x2 в RAMDAC , который в маркетинге получил название «22-битного эквивалента». [4] Хотя это приводит к значительно меньшему сглаживанию, чем при 16-битном выходе TNT2, это не эквивалентно реальному 32-битному выходу. Постобработка эффекта также означала, что захваты кадрового буфера не отображали его, что привело к ошибочным утверждениям, приравнивающим 16-битное качество TNT2 к Voodoo3, тогда как во многих играх того времени 16-битное качество Voodoo3 было ближе к 32-битному качеству TNT2 в упражняться. [4] Однако 32-битный рендеринг стал гораздо более важным с более интенсивным использованием альфа-смешивания и многопроходных эффектов в играх.

Chaintech A-MX20 Nvidia TNT2 ( ок. 2001 г. )

Voodoo3 и TNT2 также отличаются тем, что Voodoo3 имеет один конвейер двойного текстурирования (1x2), а TNT2 имеет два конвейера одинарного текстурирования (2x1). Это означает, что в играх, в которых на грань многоугольника одновременно наносится только одна текстура, TNT2 может быть более эффективным и быстрым. Однако с запуском TNT2 одиночное текстурирование больше не использовалось в большинстве новых игр.

Один факт, который отметили многие сайты, посвященные обзору оборудования, заключался в том, что TNT2 все еще может быть лучше двух 3dfx Voodoo2, работающих в режиме SLI . [5] [6] В играх, поддерживающих Glide API, установки Voodoo2 SLI могли стабильно работать быстрее и обеспечивать лучшее качество изображения, чем TNT2. Картам Voodoo2 было больше года, но в совокупности они все еще могли превосходить по производительности текущую на тот момент технологию Nvidia.

Варианты

[ редактировать ]
Diamond Multimedia Viper V770 AGP, видеопамять 32 МБ

Falcon Northwest , компания по производству высокопроизводительных ПК, и Guillemot, международный производитель видеокарт, в какой-то момент сотрудничали для создания Falcon Northwest Special Edition Maxi Gamer Xentor 32 SE . Это была карта TNT2 Ultra, предназначенная для работы с рекордной частотой ядра 195 МГц и столь же впечатляющей оперативной памятью 235 МГц. Это была, несомненно, самая высокая из выпущенных моделей TNT2. В карте использовалась специальная с чрезвычайно низкой задержкой (на то время) 4,3 нс SDRAM для достижения высокой тактовой частоты RAM. [7] Обычный Maxi Gamer Xentor 32 поставлялся с частотой ядра 175 МГц и частотой памяти 183 МГц или 195 МГц, в зависимости от того, с какими микросхемами оперативной памяти поставляется плата. [8]

Creative . 3D Blaster TNT2 Ultra работал со стандартным ядром 150 МГц и оперативной памятью 183 МГц Однако Creative включила в себя уникальный пакет программного обеспечения, который позволял пользователю запускать программное обеспечение, использующее 3dfx от Glide . Эта оболочка , получившая название Unified , была не так совместима с играми Glide, как реальное оборудование 3dfx, но это также была единственная доступная карта, кроме карты 3dfx, на которой можно было запускать программное обеспечение Glide. [8] Эта обертка Glide работала очень медленно, не без проблем и довольно нестабильно. [9] Основное использование оболочки заключалось в обеспечении 3D-ускорения игр, поддерживающих только ускорители Glide 3D.

Hercules оснастил свой Dynamite TNT2 Ultra также более быстрыми, чем стандартные, компонентами. Карта имела тактовую частоту ядра 175 МГц и память 200 МГц. Однако на карте отсутствовал ТВ-выход. [8]

от ELSA Erazor III работал с тактовой частотой, отличной от Ultra TNT2, но включал в себя очки с затвором «3D Revelator» . В этих очках игры выглядели так, как будто они выходят с экрана, и работали как с Direct3D, так и с некоторыми играми OpenGL. [8]

Чипсет Аладдин TNT2

[ редактировать ]

ALi интегрировала ядро ​​RIVA TNT2 в чипсет материнской платы Aladdin TNT2. Северный мост ALi M1631 с графическим ядром обычно сочетался с южным мостом M1535D и предназначался для недорогих материнских плат Socket 370. Aladdin TNT2 предлагает поддержку как локального буфера кадров (4–32 МБ), так и режима единой памяти. Память с кадровым буфером работала на частоте 150 МГц и использовала 64-битную шину. Внешний порт AGP 4x для отдельной видеокарты отсутствовал. Благодаря встроенному локальному буферу кадров ядро ​​TNT2 обеспечивало такую ​​же скорость по сравнению с отдельными картами TNT2 M64 AGP. Основные производители материнских плат, такие как Asus, подготовили платы с Aladdin TNT2 и локальной памятью. Но решение было в основном известно на недорогих и некачественных платах без отдельной памяти. Такие платы, как PC-CHIPS M754LMR (использовался чипсет, переименованный в PC133 GfX Pro), были известны как низкой скоростью, так и низкой стабильностью. Скорость графики TNT2 была снижена из-за отсутствия локального буфера кадров и медленного доступа к основной памяти.

Таблица чипсета

[ редактировать ]

Конкурирующие чипсеты

[ редактировать ]
  1. Брошюра RIVA 128 , Nvidia, по состоянию на 9 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б TNT2 , Nvidia, по состоянию на 12 октября 2007 г.
  3. ^ Лал Шимпи, Ананд. Nvidia Riva TNT2 , Anandtech, 27 апреля 1999 г.
  4. ^ Jump up to: а б Свекла, Кристоф. Исследование 22-битного рендеринга 3dfx , Beyond 3D, 27 апреля 2007 г.
  5. ^ Пабст, Томас. NVIDIA раскачивает лодку с TNT2 , Tom's Hardware, 12 марта 1999 г.
  6. ^ Хван, Кенн. Эксклюзивный обзор Pentium III , Firing Squad, 13 января 1999 г.
  7. ^ Фриман, Винс. Обзор Xentor Special Edition Falcon Northwest , Sharky Extreme, 12 ноября 1999 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «HSREVIEWS: Обзор TNT2», PC Gamer , октябрь 1999 г.: 190.
  9. TNT2 Glide — Creative Labs Unified , гуру 3D, по состоянию на 5 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee08785d3e46c6e1595e9e0557e8a38__1708131180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/38/eee08785d3e46c6e1595e9e0557e8a38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RIVA TNT2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)