Jump to content

Джон забыл Медведя

Джон забыл Медведя
Дубе c. 1910 год
Рожденный 22 февраля 1871 г. ( 22 февраля 1871 г. )
Умер 11 февраля 1946 г. ( 1946-02-12 ) (75 лет)
Национальность Южноафриканский
Занятия
  • Писатель
  • Педагог
  • Политик
Известный Президент-основатель Южноафриканского национального конгресса коренных народов
Заметная работа uShembe (на зулусском языке) (1936) Биография Исайи Шембе , Shuter & Shooter Publishers Pty Ltd, Питермарицбург
Супруг (а) Нокутела Дубе (урожденная Мдима), м. 1894 г.

Джон Лангалибалеле Дубе ОЛГ (22 февраля 1871 — 11 февраля 1946) — южноафриканский эссеист, философ, педагог, политик, издатель, редактор, прозаик и поэт. Он был президентом-основателем Южноафриканского национального конгресса коренных народов (SANNC), который в 1923 году стал Африканским национальным конгрессом. Он приходился дядей доктору Пиксли ка Исаке Семе , вместе с которым он основал SANNC. Дюбе был президентом SANNC с 1912 по 1917 год. Он был привезен в Америку вернувшимися миссионерами и учился в Подготовительной академии Оберлина . [1]

Он вернулся в Южную Африку, где в 1901 году он и его первая жена Нокутела Дубе основали среднюю школу Оланге на базе Института Таскиги, основанного Букером Т. Вашингтоном . В 1903 году Дюбе основали газету isiZulu Ilanga (ныне Ilanga lase Natal ). В 1930 году Джон Дьюб опубликовал «Тельный слуга Шаки» . Он умер в 1946 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Лангалибалеле Дубе родился в Натале на миссионерской станции Инанда Американской зулусской миссии (AZM), филиала Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям , чьи южноафриканские миссионерские церкви позже объединились с родственными конгрегационалистскими миссионерскими церквями Лондонского миссионерского общества. и Конгрегационалистский союз Южной Африки, чтобы сформировать Объединенную конгрегационалистскую церковь Южной Африки (UCCSA). Его отец, преподобный Джеймс Дьюб, был одним из первых рукоположенных африканских пасторов AZM. Дубе начал свое формальное образование в колледже Инанда и Адамс в Аманзимтоти . Преподобного Уильяма Каллена Уилкокса вызвали, чтобы поговорить с Дьюбом, который плохо себя вел в школе Адамса. Его отец Джеймс Дьюб был тогда священником Конгрегации в Инанде. [2]

В 1887 году семья Уилкоксов возвращалась в Соединенные Штаты, и Джон Дьюб и его мать убедили миссионерскую пару отвезти Дьюба в Америку, где он мог продолжить свое образование. Каллены согласились при условии, что Дьюб сможет обеспечить себя финансово; однако они посоветовали ему, и Уильям нашел ему свою первую работу в дорожной банде, когда он прибыл в Америку. В конце 1888 года Дюбе поступил в подготовительную школу Оберлинской академии. [1] [3] и, хотя он изучал печатное дело и самопомощь, он не получил высшее образование.

В 1893 году он вернулся в Инанду, где в январе 1894 года женился на Нокутеле Мдиме. [4]

Государственный деятель

[ редактировать ]
Делегация Национального конгресса коренных народов Южной Африки в Англии, июнь 1914 года. Слева направо: Томас Мэпайк , преподобный Уолтер Рубусана , Дубе, Саул Мсане , Сол Плаатье.

Для человека, получившего миссионерское образование, существовал конфликт между недавно пришедшим западным образованием и африканским традиционным обществом. Однако Дюбе преодолел этот социальный раскол со способностями государственного деятеля, как и в последние годы своей жизни, когда он смог завоевать доверие королевской семьи зулусов. Вполне возможно, что Дюбе никогда бы не стал частью SANC, если бы его учение и рассуждения о необходимости единства не вписывались в зарождавшуюся тогда политическую атмосферу.

Речи Дюбе как президента массового политического движения чернокожих никогда не публиковались. Следующее формирование чернокожих людей в последовательное социально-политическое движение должно было возникнуть в результате создания Гарви Всемирной ассоциации улучшения положения негров Маркуса и Лиги африканских сообществ , основанных в 1914 году. В своей политике Дюбе был осторожным и консервативным, но в то же время он был откровенен. права чернокожих и важнейший принцип единства – он предвидел необходимость единства чернокожих задолго до того, как Гарви вышел на международную арену.

Середина 1930-х годов, Дюбе и его вторая жена Анджелина, а также (слева направо) Номагугу, Джоан Лулу, Джеймс Сифо и Дуглас Собанто.

Дюбе также был преподавателем, известным оратором, привлекая белых к лекциям по всей стране. В 1901 году он и его первая жена Нокутела Дубе основали Зулусскую христианскую промышленную школу, которая сейчас является средней школой Оланге в Оланге, недалеко от Феникса и ЭкуФакамени . Это было первое учебное заведение в Южной Африке, основанное чернокожими людьми. [5]

Он читал лекции по приглашению, в результате чего ему была присуждена степень доктора философии. Его роль как педагога менее документирована, но он придерживался и предлагал взгляды на образование и культуру, которые должны были быть враждебно использованы правительством апартеида , когда оно пришло к власти в 1948 году и приняло Закон об образовании банту . Дюбе осознал необходимость сочетания западного образования с местными обычаями и традициями, основанными на широком поведении африканских общин. Его теории образования можно найти как в Укузипатхе , так и в Исите .

Литератор

[ редактировать ]

Он был одним из первых литераторов, которые помогли создать зулусскую литературу. Он был одним из первых опубликованных зулусских авторов, хотя первая опубликованная зулусская книга была написана Магемой Фузе , чья история зулусов, Abantu abamnyama lapo bavela ngakona (в переводе « Черные люди и откуда они пришли »), была опубликована в 1922 году. , написанный в 1880-х — начале 1890-х годов.

Первой опубликованной работой Дюбе было эссе на английском языке о самосовершенствовании и общественной порядочности, которое было опубликовано в 1910 году. Работой, которая принесла ему звание почетного доктора философии, было эссе 1992 года « Умунту Исита Саке Укобо Лваке» ( «Человек сам себе злейший враг» ; текст в старой зулусской орфографии до 1936 года). В 1930 году он опубликовал историческую новеллу под названием Insila kaShaka ( «Телый слуга Шаки »), которая оказалась популярной и влиятельной в зулусском каноне. [6]

Он начал писать биографии королевской семьи зулусов, особенно короля Динизулу, что сделало его первым биографом в африканской литературе. Есть множество других произведений менее значительного литературного качества, таких как эссе 1910 года «Укузифата» («О поведении»).

Помимо литературных работ, Дюбе и его жена основали первую зулусско -английскую газету. [7] Ilanga laseNatali ( «Солнце Натала »), 1903 г., издание, которое в 2003 г. отметило свое столетие. Иланга ЛасеНатали больше не является независимой с тех пор, как в 1988 году ее купила тогдашняя протополитическая ассоциация Инката йеНкулулело йеСизве , возглавляемая Мангосуту Бутелези , которая позже стала известна как политическая партия в Южной Африке после апартеида под названием Партия свободы Инката (IFP).

Дубе и его первой жене Нокутеле Дубе приписывают популяризацию песни Еноха Сонтонги « Нкоси Сикелель иАфрика ». [7] Позже это стало национальным гимном после того, как Института Оланге его использовал хор . Они сыграли ее на собрании Национального конгресса коренных народов Южной Африки в 1912 году. Ее пели после заключительной молитвы, и АНК принял ее в качестве своего официального заключительного гимна в 1925 году. [8]

Под влиянием Букера Т. Вашингтона

[ редактировать ]

Дюбе на собственном опыте испытал влияние Букера Т. Вашингтона во время своего путешествия в США в начале 1890 года, чтобы расширить свое образование. В 1901 году он и его жена основали среднюю школу Оланге , школу, посвященную обучению женщин банту современным способам жизни. раскрепоститься и найти место в современном обществе. В своей работе «Укузифата Дубе» назвал женщину банту слабым местом в развитии общества банту из-за ограничений общества на образование для женщин и того, что он определил как склонность женщин к эфемерному. Особое влияние на Дьюба оказало чтение книги Вашингтона «Из рабства» (1901), посвященной самостоятельности, Евангелию, которому учил американский мудрец Ральф Уолдо Эмерсон . Книга Вашингтона оказала огромное влияние на мысли банту и во всем черном мире. Впоследствии оно было переведено на несколько языков банту в Южной Африке, но Дюбе так и не решился перевести его, вместо этого применив его учение на практике. Этот подвиг никогда не повторялся, за исключением Гарви и его движения и, в незначительном масштабе, политического деятеля Стив Бико в своем родном городе Кинг-Уильямс-Таун в провинции Восточный Кейп. Дюбе был вдохновлен Вашингтонским институтом Таскиги ; годы спустя Маркус Гарви попытался увидеться с Вашингтоном из-за того же вдохновения, хотя он прибыл в США в 1916 году, Вашингтон умер годом ранее. Школа Дюбе функционирует до сих пор. Дюбе твердо верил в уверенность в своих силах, как в этическом, так и в духовном стремлении к реализации достоинства и уважения в глазах других. В «Исите» он проповедовал уверенность в своих силах и необходимость того, чтобы чернокожие люди инициировали экономические предприятия, чтобы завоевать уважение в глазах мира.

Организационный успех Нокутелы и Джона Дюбе не повторился в их браке. Их неспособность иметь детей плохо отразилась на Нокутеле, и Джон стал отцом ребенка от одного из их учеников. Была создана комиссия для расследования дела Джона, но она не предприняла никаких действий, и Нокутела почувствовал себя униженным. [9] Пара рассталась примерно в 1914 году, и Нокутела переехала в Трансвааль , пока не заболела заболеванием почек. Она вернулась, чтобы жить с Джоном Дьюбом в Йоханнесбурге , и умерла в 1917 году в возрасте 44 лет. На ее похоронах присутствовали Пиксли ка Исака Семе и другие видные члены организации, которая впоследствии стала Африканским национальным конгрессом . [10]

  1. ^ Jump up to: а б Профиль «Джона Дьюба» , Oberlin.edu. По состоянию на 6 августа 2023 г.
  2. ^ Хьюз, Хизер (2011). Первый президент: жизнь Джона Дьюба, президента-основателя АНК . Окленд-Парк, Южная Африка: Jacana Media. п. 34. ISBN  978-1770098138 . Проверено 21 августа 2023 г.
  3. ^ Хьюз (2011). Первый президент: жизнь Джона Дьюба, президента-основателя АНК . п. 50.
  4. ^ Хьюз (2011). Первый президент: жизнь Джона Дьюба, президента-основателя АНК . стр. 57, 58.
  5. ^ Симанга Кумало; Невилл Ричардсон (2010), «Сет Мокитими и образование для служения: что в имени?» , [ мертвая ссылка ] Миссионалия , Том. 38, № 2, стр. 259–274.
  6. ^ «Джон Лангабалеле Дубе» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 21 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мартин Веннард (13 июня 2014 г.). «Женщина-новатор, которую мир забыл» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ «Енох Манкайти Сонтонга» , SAHistory.org.za. Проверено в июле 2013 г.
  9. ^ Хьюз (2011). Первый президент: жизнь Джона Дьюба, президента-основателя АНК . Джакана Медиа. п. 189. ИСБН  978-1-77009-813-8 . Проверено 15 июня 2014 г.
  10. ^ Нокутела Дубе , Городские парки Йоханнесбурга. Проверено 14 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee9b79ca69c4eab5fe5fa1d843244ac2__1714306020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c2/ee9b79ca69c4eab5fe5fa1d843244ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Langalibalele Dube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)