Колледж Свободы Соломона Маланга
Колледж Свободы Соломона Маланга | |
---|---|
Расположение | |
![]() | |
Мазимбу, Морогоро | |
Координаты | 06 ° 51'10,85 "ю.ш. 37 ° 39'26,85" в.д. / 6,8530139 ° ю.ш. 37,6574583 ° в.д. |
Информация | |
Учредил | 1978 |
Закрыто | 9 сентября 1992 г. |
Главный | Алфей Мангези |
Оценки | 1 - 12 |
Колледж Свободы Соломона Махлангу (SOMAFCO) — образовательное учреждение, основанное изгнанным Африканским национальным конгрессом (АНК) в 1978 году в Мазимбу, Танзания . Он предоставлял начальное и среднее образование студентам, бежавшим из Южной Африки после восстания в Соуэто в 1976 году или детям бывших изгнанников. Здесь преподавали как академические, так и профессиональные предметы, в отличие от системы образования банту , в которой обучались чернокожие студенты в Южной Африке. Фермерские угодья поставляли в учреждение продовольствие, а также там располагалась больница. Официально его открыл Оливер Тамбо в 1985 году.
История
[ редактировать ]АНК основал свой образовательный центр в Морогоро , Танзания, на земле, подаренной правительством Танзании в 1977 году, при содействии танзанийки Анны Абдаллы . [ 1 ] : 11 [ 2 ] : 291 Земля в Мазимбу состояла из нескольких хозяйственных построек площадью 600 акров. [ 1 ] : 11 Школа была названа в честь Соломона Махлангу , члена военного крыла АНК «Умконто ве Сизве» (МК) и изгнанника, участвовавшего в восстании в Соуэто в 1976 году . [ 2 ] : 289 Другими названиями, которые были предложены для школы, были Институт Альберта Лутули (в честь Альберта Лутули ) и Школа свободы АНК. [ 3 ] : 13
Комплекс был построен Освальдом Деннисом, инженером-строителем АНК, прошедшим обучение в Восточной Германии . [ 2 ] : 290 Позже его поддержал архитектор Спенсер Ходжсон. [ 3 ] : 19 Работы начались в июле 1977 года и были построены танзанийскими рабочими под контролем АНК, а обучение началось под деревьями или в существующих фермерских постройках. [ 2 ] : 290 В конечном итоге около восьмидесяти процентов рабочей силы составляли танзанийцы. [ 2 ] : 290 Поскольку это должна была быть школа-интернат, требовалось жилье, и поэтому было построено шесть корпусов на 144 ученика, по восемь учеников в комнате. [ 2 ] : 290 Первое общежитие было сдано в эксплуатацию в конце 1979 года учениками и учителями. [ 3 ] : 20 К 1980 году земля была расчищена, существующие дома на ней отремонтированы, установлена временная система водоснабжения и канализации, а здания подключены к местной электросети. [ 3 ] : 21 Планы на будущее предусматривали строительство большего количества общежитий, домов, кухонь и столовых, а также библиотеки. [ 3 ] : 22
Первоначально планировалось построить среднюю школу для изгнанников, участвовавших в восстании в Соуэто 1976 года, и детей, живших до 1976 года, но вскоре была открыта дошкольная школа , и к 1984 году она будет официально называться Шарлотты Максеке . Детским центром [ 4 ] : 501 [ 5 ] : 276 [ 3 ] : 11 Центр начал свою деятельность в конце 1970-х годов как ясли , сначала в самом городе, а затем в 1981 году был перенесен обратно в отреставрированный дом в SOMAFCO в качестве яслей и детского сада . [ 3 ] : 42 Центр открылся в 1984 году и был построен Освальдом Деннисом на деньги, предоставленные Шведским союзом учителей . [ 3 ] : 42
К 1985 году была официально открыта начальная школа . [ 5 ] : 276 [ 3 ] : 42 В 1980 году новозеландцы Терри и Барбара Белл прибыли в Танзанию, чтобы основать начальную школу, которая работала в одном из отремонтированных домов, хотя из-за переполненности некоторым пришлось посещать начальную школу в городе. [ 3 ] : 51 Все обучение происходило на английском языке. [ 3 ] : 52 The Bells ушли в 1982 году из-за разногласий по поводу стиля руководства школой. Деннис и Хейзел Сентябрь взяли на себя управление начальной школой, и стиль преподавания изменился на более традиционный, основанный на оценках и показателях успеваемости. [ 3 ] : 57
Продовольствие для предприятия поставлялось с земель ферм, которые поставляли молоко, яйца, свинину, говядину и кукурузу. [ 2 ] : 291 Опыт Ханса Юргена в качестве консультанта по сельскому хозяйству будет предоставлен Шведским агентством по международному сотрудничеству в области развития . [ 3 ] : 23 Он приступил к разработке плана фермы, чтобы к 1984 году сделать объект самодостаточным для 2500 жителей. [ 3 ] : 23–4 Предполагалось, что учителя и ученики каждую неделю будут проводить время, работая на фермах. [ 1 ] : 13 Безопасность комплекса обеспечивали Народные силы обороны Танзании . [ 2 ] : 291
Первоначально медицинские вопросы решались в клинике при этом учреждении, но когда в начале восьмидесятых там возникли политические и личные проблемы, а также с ростом потребности в предоставлении более сложных медицинских услуг, АНК решил, что необходимо построить больницу. [ 3 ] : 24–6 Позже названная Больницей солидарности АНК-Голландии, она была открыта 1 мая 1984 года. [ 3 ] : 26 Его финансировала группа солидарности в Нидерландах под руководством Хенка Оденка, а за его строительство отвечал АНК. [ 3 ] : 27
Мебельная фабрика, финансируемая из Финляндии, открылась в 1980 году и называлась «Мини-мебельная фабрика Вуйисиле», в честь Вуйисиле Мини , казненного солдата Кнессета. [ 3 ] : 26 Помимо ремонта сломанной мебели, компания снабжала стройки дверями, оконными рамами и мебелью. [ 3 ] : 27
Обучение и учебная программа
[ редактировать ]Учителя набирались из трех основных источников: из числа членов АНК, имеющих профессиональную квалификацию; из числа зачисленных членов организации; и от иностранных учителей-добровольцев, поддержавших цели АНК. [ 3 ] : 29–30 АНК хотел сделать упор на преподавании точных наук , таких как естествознание и биология, предметов, которые не преподавали регулярно чернокожим ученикам в Южной Африке в соответствии с государственной политикой образования банту и которых не хватало среди его собственных учителей. [ 3 ] : 30 Учителей в конечном итоге набирали из Европы, в том числе из Великобритании, стран Северной Европы, Нидерландов и ГДР, а затем из Нигерии, Замбии и Танзании. [ 3 ] : 30
Студенты получали образование только на английском языке, имея как традиционное образование, не относящееся к банту, так и политическое образование. [ 2 ] : 292 К концу 1980-х годов предметы включали английский язык, математику, историю, географию, химию, биологию, физику, сельскохозяйственные науки, набор текста, комплексную науку, техническое черчение, развитие общества, литературу и историю борьбы . [ 2 ] : 292 Последние три предмета прошли внутренний экзамен, а остальные предметы прошли внешний экзамен в Соединенном Королевстве в качестве экзаменов уровня GCE O. [ 2 ] : 292 Средняя школа состояла из шести классов или классов, и занятия проходили с понедельника по пятницу в единой форме, хотя и не строго соблюдаемой. [ 3 ] : 63–4 Телесные наказания, хотя и не разрешены официально, время от времени все же применялись и зависели от соответствующего учителя. [ 3 ] : 67
Высшее образование не осуществлялось колледжем, но посредством стипендий достойные кандидаты получали дальнейшее образование в британских, европейских и американских университетах; Коммунистические страны также оказали помощь, но в основном в сферах сельского хозяйства, парамедицины и техники, а также других технических навыков. [ 1 ] : 13
Главный администратор/Директор школ
[ редактировать ][ 3 ] : 11
- 1982–1986 Мохаммед Тикли
- 1987–1988 Тим Масеко
- 1989–1992 Алфеус Мангези
Директора средних школ
[ редактировать ][ 3 ] : 11
- Октябрь 1978 г. Уинстон Нджобе
- 1981–1985 Тим Масеко
- 1986–1990 Эндрю Мэсондо
- 1990–1991 Дон Мгакана
- 1991–1992 Рэй Кузнечик
Заместитель директора - Слим Зиндела
Преподаватели и выпускники
[ редактировать ]- Лайонел Бернштейн - преподаватель
- Рут Ферст - учебная программа по истории
- Джон Пампаллис — учитель
- Джек Саймонс — учитель
- Линдиве Зулу - выпускница
- Питер Кноуп — учитель [ 6 ]
- Обри Мэтлол — учитель
- Зандисиле Пасе - учитель
- Мзвандиле Киби - учитель
Финансовые спонсоры
[ редактировать ]Колледж получил финансирование от иностранных доноров. [ 1 ] : 13 Большая часть скандинавских пожертвований АНК была потрачена на образование: Норвегия и Швеция внесли 12 миллионов долларов в 1985 году и 25 миллионов долларов соответственно к 1988 году. [ 1 ] : 13 Шведская помощь была предоставлена Шведским агентством международного сотрудничества в области развития. [ 7 ] : 939 Другие пожертвования на работу поступили от Германской Демократической Республики , Советского Союза , Программы развития ООН , организаций солидарности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и частных лиц. [ 2 ] : 290
Закрытие
[ редактировать ]На момент закрытия 9 сентября 1992 года образовательный комплекс состоял из дошкольной, начальной и средней школы, фермы, мебельной фабрики и других вспомогательных подразделений. [ 3 ] [ 2 ] : 289 Оставшаяся инфраструктура была интегрирована в Сельскохозяйственный университет Сокойне . [ 5 ] : 276 В 1991 году Национальный координационный комитет по возвращению изгнанников учредил Фонд Батлагае, который с помощью стипендий интегрировал учеников школы обратно в систему образования Южной Африки по их возвращению в страну. [ 3 ] : vii
Архивы школы хранятся в Университете Форт-Хэйр . [ 5 ] : 277 Документы начали поступать в сентябре 1992 года и храниться в Центре культурных исследований, а в 1995 году были перевезены в библиотеку Говарда Пима. [ 8 ] : 414
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лодж, Том (1987). «Состояние изгнания: Африканский национальный конгресс Южной Африки, 1976–86». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 9 (1): 1, 282–310. дои : 10.1080/01436598708419960 . JSTOR 3991845 . ПМИД 12268882 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мааба, Браун Бавусиле (2004). «Альтернативное образование для южноафриканцев: заметки о Колледже свободы Соломона Махлангу в Танзании, 1978–1992 годы». Международный журнал африканских исторических исследований . 37 (2): 289–308. дои : 10.2307/4129010 . JSTOR 4129010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Морроу, Шон; Мааба, Браун; Пулумани, Лойизо (2004). Образование в изгнании: SOMAFCO, Школа Африканского национального конгресса в Танзании, 1978–1992 гг . ХСРЦ Пресс. п. 218. ИСБН 9780796920515 .
- ^ ван Донге, Ян Кес (сентябрь 2005 г.). «Обзор: Образование в изгнании: SOMAFCO, школа АНК в Танзании 1978–1992 гг., Шон Морроу; Браун Мааба; Лойисо Пулумани». Журнал современных африканских исследований . 43 (3): 501–2. дои : 10.1017/s0022278x05281181 . JSTOR 3876072 . S2CID 154351984 .
- ^ Jump up to: а б с д Плейс, Иви (май 2005 г.). «Обзор: Образование в изгнании: SOMAFCO, школа АНК в Танзании, 1978–1992 годы, Шон Морроу; Браун Мааба; Лойисо Пулумани». Сравнительный обзор образования . 49 (2): 275–277. дои : 10.1086/431163 . JSTOR 10.1086/431163 . S2CID 152213926 .
- ^ «Насилие было единственным способом» .
- ^ Тейлор, Ян (октябрь 2002 г.). «Обзор: Швеция и национальное освобождение в Южной Африке. Том II: Солидарность и помощь 1970-1994 гг., Тор Селлстрем». Международные дела . 78 (4): 939. JSTOR 3095807 .
- ^ Стэплтон, Ти Джей; Маамоэ, М. (1998). «Обзор архивов Африканского национального конгресса в Университете Форт-Хэр». История в Африке . 25 : 413–422. дои : 10.2307/3172197 . JSTOR 3172197 . S2CID 162377732 .