Jump to content

Управление инфраструктурными активами

Управление инфраструктурными активами представляет собой интегрированный междисциплинарный набор стратегий по поддержанию активов государственной инфраструктуры, таких как водоочистные сооружения, канализационные линии , дороги , коммунальные сети , мосты и железные дороги . объекта Как правило, этот процесс фокусируется на более поздних стадиях жизненного цикла , а именно на техническом обслуживании , восстановлении и замене. Управление активами специально использует программные инструменты для организации и реализации этих стратегий с фундаментальной целью сохранить и продлить срок службы долгосрочных инфраструктурных активов, которые являются жизненно важными базовыми компонентами для поддержания качества жизни в обществе и эффективности экономики. [1] В 21 веке адаптация к изменению климата стала важной частью компетенции по управлению инфраструктурными активами. [2] [3]

Управление инфраструктурными активами — это особый термин управления активами, ориентированный на физические , а не финансовые активы. Иногда термин «управление инфраструктурой» используется для обозначения одного и того же, особенно в названии « Международного руководства по управлению инфраструктурой» (2000 г., 6-е издание). Там, где нет проблемы путаницы, термин «управление активами» используется более широко, например, в профессиональных обществах: Совете по управлению активами в Австралии и Институте управления активами в Великобритании. В этом контексте инфраструктура – ​​это широкий термин, обозначающий автомобильные и железнодорожные, водные, энергетические и т. д. активы. Управление дорожными активами является частью управления инфраструктурными активами, включая все физические активы дорожной сети, такие как дороги, мосты, водопропускные трубы и дорожное оборудование.

Первое опубликованное использование термина «управление активами» для обозначения физических активов точно неизвестно. Самым ранним из известных наверняка последователей является доктор Пенни Бернс в 1984 году (см. Проект истории управления активами AMQI «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ – Общественная инфраструктура »). Национальное руководство по управлению активами было опубликовано в Австралии в октябре 1994 года Институтом муниципального строительства Австралии (ныне IPWEA). NAMM и Новозеландское руководство по управлению инфраструктурными активами, опубликованное в 1996 году, являются одним из первых примеров использования специального термина «Управление инфраструктурными активами Home-NAMS NZ» . NAMM и IAMM были объединены в Международное руководство по управлению инфраструктурой (IIMM), опубликованное в 2000 году. Термин «управление активами» впервые был использован в документе, опубликованном в 1983 году Министерством транспорта США, Федеральным управлением автомобильных дорог, под названием: Управление транспортными ресурсами. Стратегии выборных должностных лиц волостей и уездов. Этот документ состоял из семи глав, посвященных стратегиям управления ресурсами для каждого из двух типов транспортной инфраструктуры – дорог и мостов и общественного транспорта. Каждая из этих двух частей документа сосредоточена на следующих семи категориях: планирование, расстановка приоритетов, аутсорсинг, инновационные финансы, управление человеческими ресурсами, управление активами, измерение эффективности и отчетность.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Большинство местных органов власти в Австралии обязаны разработать план управления активами для основных классов активов и согласовать прогнозируемые расходы с долгосрочным финансовым планом, чтобы гарантировать, что необходимые услуги инфраструктуры предоставляются доступным и устойчивым образом. Рекомендации по согласованию финансовых и нефинансовых аспектов управления активами доступны в Австралийском руководстве по финансовому управлению инфраструктурой, опубликованном в 2009 году и обновленном в 2015 году, а также в Международном руководстве по финансовому управлению инфраструктурой, 2020 год.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После десятилетий капиталовложений в инфраструктуру Соединенных Штатов, такую ​​как система автомагистралей между штатами , местные водоочистные сооружения, электропередачи и линии коммунальные услуги , необходимость поддержания такой инфраструктуры сталкивается с возрастающими проблемами. Текущее давление включает в себя ограниченный государственный и местный бюджет , отсрочку необходимого финансирования технического обслуживания и политическое давление с целью сокращения государственных расходов . [1] Сегодня сокращение федеральных ассигнований , постепенное старение основных фондов, а также приходские статусы и группы интересов препятствуют гибким закупок стратегиям . А с появлением проектных фирм , профессиональных обществ , лицензий , строительных и промышленных ассоциаций и смежных специальностей управление инфраструктурной системой резко изменилось. В результате жизненный цикл объекта, включая планирование, проектирование, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание, модернизацию и замену, стал разделен между агентствами и фирмами, где проектирование и строительство заключаются отдельно от эксплуатации и технического обслуживания. Стремление к использованию более двойных стратегий, а не сегментированных, таких как «Проектирование-Строительство» и «Строительство-Эксплуатация-Передача», помогает в обслуживании общественных объектов. [4] Тем не менее, со временем правительственный аппарат больше сосредоточился на стартовых капитальных затратах на строительство государственных активов, не уделяя особого внимания техническому обслуживанию. [5] [ нужна страница ]

После Второй мировой войны, благодаря политике администрации Рузвельта , экономическому буму 1950-х годов и росту федерализма , государственные проекты стали финансироваться за счет прямого государственного финансирования. Кроме того, федеральное правительство начало устанавливать критерии и процедуры для архитекторов и инженеров, которые должны соблюдать требования федерального строительства и связанных с ним проектов. Вскоре этому примеру последовали государственные и местные законы. С годами большая бюрократическая машина начала управлять инфраструктурными проектами с помощью методов «проектирование-конкурс-строительство» и долгового финансирования . Это привело к гиперконкуренции между федеральными властями, штатами и местными властями за скудные федеральные ресурсы и в целом способствовало ограниченному подходу к вниманию к жизненному циклу (а именно, отсутствию учета эксплуатации и технического обслуживания). [4] Управление активами пытается заполнить пробелы такой фрагментации для повышения производительности инфраструктурных активов. [6]

В Канаде большинство муниципальных объектов было построено в период с 1960-х по 1970-е годы. Средний возраст муниципальной инфраструктуры увеличился с конца 1970-х годов, поскольку инвестиций было недостаточно для замены ветшающих активов. [7] [8] Этот дефицит мог быть результатом изменения в финансовой политике в конце 1970-х годов, в результате которого на местные органы власти возложили ответственность за финансирование муниципальных активов. [8] В последнее время в Онтарио муниципалитеты обязаны разработать план управления активами для получения провинциального фонда. [7]

Процессы и действия

[ редактировать ]

Основная предпосылка управления инфраструктурными активами заключается в вмешательстве в стратегические моменты нормального жизненного цикла актива для продления ожидаемого срока службы и, таким образом, поддержания его производительности. Как правило, актив с длительным жизненным циклом требует нескольких точек вмешательства, включая сочетание работ по ремонту и техническому обслуживанию и даже общую реабилитацию. Затраты снижаются при плановом техническом обслуживании, а не при внеплановом. Тем не менее, чрезмерное плановое техническое обслуживание увеличивает затраты. Таким образом, необходимо признать баланс между ними. В то время как каждое улучшение повышает кривую состояния актива, каждая реабилитация сбрасывает кривую состояния актива, а полная замена возвращает кривую состояния на новый или повышенный уровень. Таким образом, стратегический выбор времени для этих мер поможет продлить жизненный цикл актива. Простое рабочее определение управления активами: во-первых, оцените, что у вас есть; затем оцените, в каком он состоянии; и, наконец, оценить финансовое бремя для поддержания его на целевом уровне. [1]

Основные процессы и действия по управлению инфраструктурными активами включают следующее: [2]

  • Ведение систематического учета отдельных активов (инвентаря) — например, стоимости приобретения, первоначального срока службы, оставшегося срока службы, физического состояния, последовательности ремонта и технического обслуживания.
  • Разработка определенной программы поддержания совокупной совокупности активов посредством моделирования износа , планового технического обслуживания, ремонта и замены. [6] [9]
  • Внедрение и управление информационными системами для поддержки этих систем, например географическими информационными системами. [1]
  • Определение текущего и ожидаемого уровней обслуживания и их привязка к техническому обслуживанию и планированию капитальных затрат. [3] [7]
  • Расчет стоимости жизненного цикла активов и возможных источников финансирования мероприятий по техническому обслуживанию.

Эти процессы и действия представляют собой взаимосвязанные и взаимозависимые аспекты, которые обычно пересекают границы организации, включая финансы, проектирование и эксплуатацию. [1] Таким образом, управление активами представляет собой комплексный подход к управлению огромным портфелем государственного и частного капитала. Например, в 2009 году программное обеспечение IBM Maximo было внедрено для управления техническим обслуживанием подвижного состава и объектов трех железнодорожных систем: Long Island Rail Road , системы BART Сан-Франциско , метрополитена Вашингтона . [10] были установлены в общей сложности 663 беспроводных датчика Кроме того, недавно на мосту Джиндо в Южной Корее для обнаружения структурных трещин и коррозии. Хотя использование беспроводной технологии находится на стадии тестирования в трех университетах Южной Кореи, США и Японии, оно может оказаться полезным для будущего экономически эффективного управления активами. [11]

В 2014 году ISO опубликовала международный стандарт системы управления активами. [12] Серия стандартов ISO 55000 содержит терминологию, требования и рекомендации по внедрению, поддержанию и совершенствованию эффективной системы управления активами.

Практика работы

[ редактировать ]

В политическом плане многие правовые и правительственные инициативы делают упор на упреждающее управление активами, учитывая нынешнее состояние стареющей инфраструктуры и финансовые проблемы. Недавние события включают в себя Постановление Совета по стандартам государственного бухгалтерского учета № 34, которое требует, чтобы государственные и местные предприятия отражали в своем учете все инфраструктурные активы, а не только те, которые финансируются из частных источников, такие как водоснабжение и коммунальные услуги, оплачиваемые за счет платы за пользование. Это помогает определить общую инвентаризацию инфраструктурных активов агентства, своевременную оценку физического состояния и ежегодный прогноз финансовых потребностей. США Кроме того, инициатива Агентства по охране окружающей среды «Потенциал, управление, эксплуатация и техническое обслуживание» (CMOM) направлена ​​на переход от обеспечения соблюдения мандатов к активному партнерству с государственными менеджерами для самостоятельного аудита их инфраструктурных систем при оценке потенциала, управления и эксплуатация/обслуживание.

Другие сторонники упреждающего управления включают судебные постановления о согласии управляющих предприятиями решать проблемы несоблюдения экологических стандартов, установленных Агентством по охране окружающей среды или государственными департаментами по охране окружающей среды (т.е. законы против переполнения канализации); после событий 11 сентября анализ уязвимостей системы безопасности ; законодательство о финансировании, которое определяет управление активами в качестве квалификационного условия для получения/сохранения вознаграждения; и профессиональные организации , которые переводят отрасль на управление активами посредством образования , исследований и семинаров . [1]

Несмотря на текущие проблемы, связанные с финансовыми ограничениями, одним из преимуществ является растущая доступность методологии и технологий для управления активами. Но хотя муниципалитеты сделали значительные инвестиции и использовали программные инструменты за последние 20 лет, они в основном представляют собой автономные системы , возможности обмена информацией с другими инструментами ограничены или вообще отсутствуют. Следовательно, они действуют изолированно друг от друга, располагая информацией в разных муниципальных департаментах . Данные приходится по-новому интерпретировать, преобразовывать и повторно вводить в различные программные инструменты несколько раз, что приводит к отнимающим много времени и подверженным ошибкам неэффективности. Многие представители научных кругов и промышленности признают необходимость интегрированного, междисциплинарного управления активами, которое включает в себя: [13]

  • Систематизация и координация рабочих процессов
  • Разработка централизованных хранилищ общих данных
  • Организация распределенных программных инструментов в модульные, обширные программные среды.

Подход к управлению инфраструктурными активами Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]

Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), Фонд капитального развития ООН (ФКРООН) и Управление ООН по обслуживанию проектов (ЮНОПС) в настоящее время работают вместе, чтобы побудить правительства во всем мире принять более системный и активный подход. подход в управлении своими инфраструктурными активами. Подчеркивая, что более 90 процентов целей устойчивого развития и их задач зависят от рационального управления инфраструктурными активами, их инициативы направлены, среди прочего, на обеспечение доступности, устойчивости и устойчивости инфраструктурных активов, а также на укрепление доверия населения к государственному управлению. и привлечь новые инвестиции.

Чтобы решить эти проблемы, ООН опубликовала «Управление инфраструктурными активами в целях устойчивого развития: руководство для местных и национальных органов власти» . Справочник предлагает гибкую пошаговую методологию диагностики с советами, упражнениями и примерами, легко доступными для практиков и лиц, принимающих решения в местных и центральных органах власти. Ориентированное на прогнозирование рисков и решение проблем будущего, руководство применяется к традиционной инфраструктуре (дороги, водопроводные сети, канализация, здания для основных служб и т. д.), земле, находящейся в государственной собственности, а также к эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования. В некоторых главах также предлагается ситуационная оценка климатических рисков и мобилизация ресурсов для более эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения.

ООН также создала Массовый открытый онлайн-курс (МООК) по управлению инфраструктурными активами в целях устойчивого развития, который обеспечивает углубленное обучение и дополняет знания, полученные из Справочника. Этот курс находится в свободном доступе.

подход МИАМ

[ редактировать ]

Институт управления инфраструктурными активами (IIAM), американская транспортная консалтинговая компания, занимается продвижением тех же вопросов и сотрудничает с другими организациями, например, на конференции INFRAASSETS2010 в Малайзии , в области управления государственными активами.

Подход IIAM к управлению инфраструктурными активами основан на определении Стандарта обслуживания (SoS), который описывает, как актив будет работать в объективных и измеримых терминах. SoS включает определение «минимальной степени состояния», которая устанавливается с учетом последствий отказа объекта инфраструктуры.

Ключевыми компонентами «Управления инфраструктурными активами» являются:

ГИС-система

[ редактировать ]

Управление государственными активами расширяет определение управления активами предприятия (EAM), включив в него управление всеми вещами, которые представляют ценность для муниципальной юрисдикции и ожиданий ее граждан. Управление государственными активами — это термин, который учитывает важность того, что государственные активы влияют на другие государственные активы и трудовую деятельность, которые являются важными источниками доходов для муниципальных органов власти и имеют различные точки взаимодействия с гражданами. Универсальность и функциональность ГИС- системы позволяют контролировать и управлять всеми активами и деятельностью, связанной с землей. Все государственные активы взаимосвязаны и имеют общую близость, и такая связь возможна благодаря использованию ГИС. Управление государственными активами, ориентированное на ГИС, стандартизирует данные и обеспечивает совместимость, предоставляя пользователям возможность повторно использовать, координировать и обмениваться информацией эффективным и результативным образом.

Среди ГИС, используемых для управления инфраструктурой в США, — GE Smallworld и ESRI . ГИС-платформа ESRI в сочетании с общей системой управления государственными активами, состоящей как из физических, активов так и из нематериальных , помогает устранить традиционную разрозненность структурированных муниципальных функций, которые обслуживают граждан. В то время как твердые активы представляют собой типичные физические активы или активы инфраструктуры, «мягкие» активы муниципалитета включают в себя разрешения , лицензии , соблюдение норм , полосу отвода и другие виды деятельности, связанные с землей.

Наращивание потенциала

[ редактировать ]

Программа обучения руководителей в области управления инфраструктурными активами (Сертификат передовых исследований по управлению инфраструктурными активами, CASMIA, 16ECTS) разрабатывается с 2012 года, запущена в 2014 году и финансируется Швейцарским федеральным агентством энергетики (SFOE). Это единственная в мире программа индивидуального и организационного обучения, которая действует путем смены принимающих университетов. Это гарантирует, что новая профессия МВД сможет критически справляться с междисциплинарным контентом, а университеты пересматривать учебные программы. Бывшие университетские институты включают ETH Zurich (IBI) и Университет Санкт-Галлена (HSG-ACA). Эта программа также обеспечивает максимально возможную аккредитацию для новой профессии, поскольку люди в этой области по-прежнему превосходят учреждения с точки зрения качества контента.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кейгл, РФ (2003). «Управление инфраструктурными активами: новое направление». Международные транзакции AACE .
  2. ^ Jump up to: а б «Пирионеси, С.М. (2019). Применение анализа данных для управления активами: ухудшение состояния и адаптация к изменению климата на дорогах Онтарио (докторская диссертация)» .
  3. ^ Jump up to: а б «Институт управления активами (IAM): Структура компетенций IAM» (PDF) .
  4. ^ Jump up to: а б Пьетрофорте Р. и Миллер Дж. Б. (2002). «Методы закупок для инфраструктуры США: историческая перспектива». Журнал исследований, разработок и демонстраций . Стр. 425-434.
  5. ^ ЮДэйли, Кевин ; и др. (2009). Полная книга железных дорог Северной Америки . Миннеаполис: Вояджер Пресс . ISBN  978-0-7603-2848-4 . OCLC   209631579 .
  6. ^ Jump up to: а б Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, TE (2020) [Опубликовано онлайн: 21 декабря 2019 г.]. «Анализ данных в управлении активами: экономически эффективный прогноз индекса состояния дорожного покрытия». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1). doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000512 .
  7. ^ Jump up to: а б с Эль-Дираби, Тамер Э.; Кинави, Шериф; Пирионеси, С. Маде (2017). «Всеобъемлющий обзор подходов, используемых муниципалитетами Онтарио для разработки планов управления дорожными активами» . Совет транспортных исследований .
  8. ^ Jump up to: а б Мирза, С. (2007). «Опасность впереди: приближающийся крах муниципальной инфраструктуры Канады», Федерация канадских муниципалитетов, Оттава.
  9. ^ «IAM: Управление активами – анатомия» .
  10. ^ «Три транзитных агентства используют программное обеспечение IBM» . Железнодорожный век . 9 октября 2009 г.
  11. ^ Айзенберг, Энн (12 марта 2011 г.). «Мониторы инфраструктуры, скоро без проводов» – через NYTimes.com.
  12. ^ Птица +41 22 749 0431, Кэти. «Опубликованы стандарты системы управления активами» . ИСО . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Халфави, М. (2008). «Интеграция процессов управления объектами муниципальной инфраструктуры». Журнал вычислений в гражданском строительстве , том. 22, нет. 6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa68232db675727d692906156a850bd__1680689340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/bd/efa68232db675727d692906156a850bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Infrastructure asset management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)