Коллективная торговая марка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Коллективный товарный знак , коллективный товарный знак или коллективный знак — это товарный знак, принадлежащий организации (например, ассоциации), используемый ее членами для идентификации уровня качества или точности, географического происхождения или других характеристик, установленных организацией. .
Коллективные товарные знаки являются исключениями из основного принципа товарных знаков, заключающегося в том, что большинство товарных знаков служат «знаками происхождения»; они указывают на индивидуальный источник товаров или услуг. Однако коллективный товарный знак может использоваться множеством торговцев, а не только одним отдельным предприятием, при условии, что торговец принадлежит к ассоциации.
Коллективные товарные знаки отличаются от сертификационных знаков . Основное отличие состоит в том, что коллективные товарные знаки могут использоваться отдельными членами организации, которая ими владеет, а сертификационные знаки могут использоваться любым лицом, соблюдающим стандарты, определенные владельцем конкретного сертификационного знака. Все эти факторы находятся полностью на уровне интеллектуальной собственности. [1]
Правила использования
[ редактировать ]Национальные законы о товарных знаках в некоторых странах (например, в Финляндии , Германии , Венгрии и Швейцарии ) предусматривают подачу правил в качестве дополнительного требования для регистрации коллективного товарного знака.
В нормативных актах обычно указываются:
- название и местонахождение организации,
- информацию об участниках, имеющих право использовать коллективный товарный знак, включая их имена, адреса и местонахождение,
- условия членства,
- условия использования коллективного товарного знака,
- предписания, касающиеся контроля за использованием коллективного товарного знака,
- порядок рассмотрения дел о неправомерном использовании коллективного товарного знака.
Основная цель правил – защитить потребителей от вводящей в заблуждение практики.
Международные договоры
[ редактировать ]Многим юрисдикциям пришлось внести поправки в свое законодательство по товарным знакам, чтобы учесть требования об охране коллективных знаков в соответствии с Соглашением ТРИПС . Искусство. Статья 7- бис Парижской конвенции также требует, чтобы подписавшие ее стороны «принимали к регистрации и защищали коллективные знаки, принадлежащие ассоциациям, существование которых не противоречит законодательству страны происхождения, даже если такие организации не обладают промышленными или торговыми предприятиями». ."
Примеры
[ редактировать ]Примеры коллективных товарных знаков включают:
- устройство «CA», используемое Институтом дипломированных бухгалтеров ;
- знак «CPA», используемый для обозначения членов Общества дипломированных бухгалтеров ; и,
- знаки различных конфедеративных лоббистских групп .
Связанные случаи
[ редактировать ]- Дело о пармской ветчине [1991] RPC 251, в котором Consorzio del Prosciutto di Parma подала в суд за передачу своего незарегистрированного коллективного знака;
- Ассоциация сертифицированных бухгалтеров против министра торговли [1998] 1 WLR 164.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Географические указания: Введение, 2-е издание» . www.wipo.int . п. 29 . Проверено 5 декабря 2023 г.