Daturies
![]() | |
![]() ZiL (Zavod Imeni Likhachyova) | |
Ранее |
|
---|---|
Тип компании | Совместный |
MCX : Zill MCX : Zillp | |
Промышленность | Автомобиль Защита |
Основан | 1916 |
Судьба | Производство закончилось в 2012 году |
Штаб -квартира | , Россия |
Ключевые люди |
|
Продукция |
|
Доход | 12,1 миллиона долларов [ 1 ] (2016) |
- 19 миллионов долларов [ 1 ] (2016) | |
- 21,5 миллиона долларов [ 1 ] (2016) | |
Владелец | города Москва Департамент недвижимости [ 2 ] |
Веб -сайт | www |
OJSC AMO ZiL , known fully as the Public Joint-Stock Company – Likhachov Plant ( Russian : Публичное акционерное общество – Завод имени Лихачёва , romanized : Publichnoye aktsionernoye obshchestvo – Zavod imeni Likhachyova ) and more commonly called ZiL ( Russian : ЗиЛ) , was a major Russian automobile, truck, military vehicle, and heavy equipment manufacturer that was based in Moscow .
Последний автомобиль Zil был собран в 2012 году. Компания продолжает существовать только как объект развития недвижимости, на котором строительная компания LSR Group будет построена новым городским районом . [ 3 ]


История
[ редактировать ]
Фабрика была основана 2 августа 1916 года как Московское автомобильное общество или амо ( русский : авторс -мочён -московский (амо) , романизированный : авомобилноэ Московско -Обшесто (Амо) ). Фабрика была завершена в 1917 году, незадолго до революции и была построена к югу от Москвы недалеко от реки Москва в роще Тьюфелева. Это было современное здание с последним в американском оборудовании и было разработано для работы 6000 работников. [ 4 ] Планы состояли в том, чтобы произвести Fiat F-15 1,5-тонных грузовиков по лицензии. Из-за октябрьской революции и последующей гражданской войны России потребовалось до 1 ноября 1924 года, чтобы произвести первое транспортное средство, которое было показано на параде 7 ноября, AMO-F-15 . Тем не менее, фабрике все еще удалось собрать грузовики, купленные в Италии в 1917–1919 годах. 30 апреля 1923 года фабрика была названа в честь итальянского коммуниста Пьетро Ферреро , но в 1925 году была переименована на Первую национальную автомобильную фабрику ( русский : 1-й grosudarstwnennnennnnnnnnnnnnnennnennnennnennennennnnennennnnnnnnennhatomorhomobhinnый зawod). Через 2 года, в 1927 году Иван Львучев был назначен главой фабрики, лицо, чье имя заводские медведи с 1956 года. В апреле 1929 года было согласилось расширить завод для создания моделей автокара 2,5 тонн. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1929–1931 гг. Фабрика была повторно оборудована и расширена с помощью американской AJ Brandt Co. , [ 8 ] [ 9 ] и изменил свое название на автомобильную фабрику № 2 Zavod Imeni Stalina ( Zis или Zis ). После того, как Никита Хрущев осудил культ личности Джозефа Сталина в 1956 году, это название снова было изменено на Завод Имени Лиххачиова после его бывшего режиссера Ивана Ликачева . [ 10 ]
- ZIS Luxury Canticals
-
Zi-101 (1936)
-
Zi-102 (1937)
-
Zis-101a Sport (1939)
-
Называется-10 (1945)
-
ZI-1010B (1949)
Зил Лейнс , дорожные дорожки, посвященные транспортным средствам с высшими советскими чиновниками, были названы в честь автомобиля. Лимузины Зила были официальным автомобилем, который нес советских руководителей, и многие союзные лидеры Советского Союза, на вершины или на парадах. Лимузины были доставлены на международные саммиты, например, в 1987 и 1990 годах в Вашингтон, округ Колумбия, в США для Михаила Горбачева . официальных визитов [ 11 ] [ 12 ]
У Зила была история экспорта грузовиков на Кубу , торговля возобновилась в начале 21 -го века. [ 13 ]
Фабрика Zil изображена в ряде документальных фильмов на английском языке. Документальный фильм 2001 года Даниэля Леконте, Ленин, если вы знали (переименованные в СССР воспоминания ), следует за судьбой семьи, связанной с фабрикой, а также самой фабрикой в 1990 -х годах. [ 14 ] Фабрика также является особенностью документального фильма 2014 года « Последний лимузин» . [ 15 ]
- Zil Luxury Carsicles
-
Zil-111g (1962)
-
Target-114 (1967)
-
Zil-117 Convertible (1971)
-
ZIL-4104 Convertible (1981)
-
Target-41047 (1985)
После того, как последний лимузин Zil был построен в 2012 году, Администрация Московской фабрики остановила производство грузовиков, и компания была объявлена банкротом в 2013 году. Зил все еще существует как юридическое лицо, но не производит транспортных средств. В 2014 году было объявлено, что заводский сайт будет превращен в жилой застройку. [ 16 ] Большинство заводских зданий были демонтированы в 2015 году. [ 17 ]
Оборудование Factory и другие автомобильные активы были проданы с аукциона новой компании " MSTS6 Amo Zil ". В нем работают 47 сотрудников, в основном бывших работников Zil. [ 18 ] Компания приняла участие в Moscow International Automobile Salon 2016. [ 19 ]
После того, как строительство «MSTS6 Amo Zil» было снесено в 2020 году, считалось, что компания прекратила существовать. Однако в 2021 году сообщалось, что MSTS6 продолжал работать. Его персонал и оборудование были перемещены в Московскую область . [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- В июне 1942 года VMS был удостоен первого порядка Ленина за превосходную организацию производства боеприпасов и оружия.
- В октябре 1944 года завод был награжден Орден Красного Баннера труда .
- В 1971 году завод был награжден Орден Ленина за третье успешное реализацию восьмого пятилетнего плана .
- В 1975 году завод был присужден Орден Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию возможностей до 200 тысяч автомобилей в год.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список транспортных средств Zil
- Soviet Artillery Factory No. 92 — also named Zavod imeni Stalina (ZiS) .
- Транзитный автобус GM "Old Loke": советские версии - модели ZIS-154 и ZIS-155 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2016 г." (PDF) .
- ^ "Список аффилированных лиц" . e-disclosure.ru . Archived from the original on 26 August 2017 . Retrieved 26 August 2017 .
- ^ "99 лет Zil: от автомобильного растения до потенциального нового сердца Москвы?" Полем Москва времена. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ Саттон, Энтони С. (1968). Западные технологии и советское экономическое развитие, 1917 по 1930 год . Институт Гувера о войне, революции и мире. С. 244–249. Архивировано с оригинала 28 ноября 2016 года . Получено 22 декабря 2017 года .
- ^ «Сайт Amo-Zil, история 1916-1923» (на русском языке). Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года.
- ^ «Сайт Amo-Zil, история 1924-1931» (на русском языке). Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года.
- ^ Завод и люди. 1916–2016: В 3 томах. Том 1. [ Растение и люди. 1916-2016. В 3 томах. Том 1 ] (PDF) (на русском языке). Москва: Московский политехнический университет. 2016. С. 14–155. ISBN 978-5-2760-2388-5 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2018 года . Получено 10 октября 2018 года .
- ^ Саттон 1973 , с. 122
- ^ "Как в 1929−1931 годах модернизировали ЗИЛ" (in Russian). Mos.ru. 1 October 2020 . Retrieved 23 February 2022 .
- ^ Страус 1998 , с. 33.
- ^ Майкл Доббс (22 ноября 1990 г.). «Кризисы теперь следуют за Горбачевом за границей» . The Washington Post . Получено 23 февраля 2022 года .
- ^ Saundra Saperstein Torry, Джон Минц (5 декабря 1987 г.). «Горбачев - самый защищенный посетитель города» . The Washington Post . Получено 23 февраля 2022 года .
- ^ «Zil Resume Export на Кубу» . Архивировано с оригинала 3 сентября 2016 года . Получено 7 сентября 2016 года .
- ^ Leconte, Daniel (2001). «Воспоминания СССР - повседневная жизнь русской семьи в Советском Союзе» . YouTube . Вукомодоки . Получено 20 июня 2023 года .
- ^ « Последний лимузин» («posledniy limusin»): Vladivostok Review » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 9 июня 2017 года .
- ^ Нехлебова, Наталия (31 October 2016). "ЗИЛ после жизни" . Журнал "Огонёк" . p. 10. Archived from the original on 5 May 2017 . Retrieved 9 June 2017 .
- ^ Сорокина, Анна (8 августа 2017 г.). «Как советский автосиггант стал фабрикой призраков» . Россия вне заголовков . Архивировано с оригинала 30 января 2018 года . Получено 22 августа 2017 года .
- ^ Завод индивидуальных лимузинов Полем Ррусский автор (по -русски). Архивировано с оригинала 8 июня 2017 года . Получено 9 2017 года июня
- ^ Стенд ЗИЛ на Московском автосалоне (на русском языке). Livecars.ru. 27 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 3 июля 2017 года . Получено 9 июня 2017 года .
- ^ Давид Акопян (14 December 2021). "Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало" (in Russian). RBC Autonews . Retrieved 23 February 2022 .
Литература
[ редактировать ]- Страус, Кеннет М. (1998). Фабрика и сообщество в России Сталина: создание промышленного рабочего класса . Университет Питтсбург Пресс. п. я. ISBN 978-082298584-6 .
- Саттон, Энтони С. (1973). Национальное самоубийство: военная помощь Советскому Союзу . Нью -Рошель, Нью -Йорк: Арлингтон Хаус. ISBN 978-087000207-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на русском языке) - официальный сайт MSTS6 Zil
- (на русском языке) - официальный Zil сайт
- От Советской России с любовью - статья о президентских лимузинах, сделанных компанией
- Daturies
- Производители автобусов России
- Производители роскошных автомобилей
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1916 году
- 1916 заведения в Российской империи
- Российские бренды
- Советские бренды
- Компании перечислены на Московской бирже
- Де-сталинизация
- Производители автомобилей России