Jump to content

Отложенный этап

(Перенаправлено с «Замедление роста »)
Отложенный этап
Другие имена Задержка развития
Специальность Педиатрия

, Отсроченная веха также известная как задержка развития , относится к ситуации, когда ребенок не достигает определенной вехи развития в ожидаемом возрасте. Вехи развития относятся к набору показателей, которых ребенок, как ожидается, достигнет по мере взросления. [ 1 ]

У каждой возрастной группы есть свой набор этапов, отражающих поведение, которое развивается постепенно и служит фундаментом для роста и непрерывного обучения. Эти поведенческие вехи делятся на различные категории стадий развития ребенка , в том числе: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  • Адаптивные навыки: повседневная деятельность, такая как самостоятельное надевание одежды, прием пищи и мытье.
  • Познание и интеллект: включает в себя мышление, решение проблем, вынесение суждений и понимание.
  • Эмоциональное выражение : включает движения лица, например, улыбку, когда вы счастливы, или действие, например, вручение подарка в знак благодарности.
  • Язык: способность общаться вербально с помощью речи и/или невербально с помощью жестов.
  • Координация движений: включает в себя как грубую, так и мелкую моторику, например, прыжки и рисование.
  • Органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
  • Социальное взаимодействие: включает в себя способность инициировать контакт со сверстниками и участвовать в групповой игре.

Эпидемиология

[ редактировать ]

Задержка развития распространена примерно у 1-3% детей в возрасте до 5 лет во всем мире. [ 5 ] Согласно систематическому анализу, проведенному в рамках исследования, проведенного в 2016 году, во всем мире насчитывается около 52,9 миллиона детей в возрасте до 5 лет, у которых наблюдается тот или иной тип задержки развития или задержки развития. [ 6 ] [ 7 ] Например, распространенность расстройств аутистического спектра оценивалась в 2,64%. [ 8 ] 95% детей с этими отсроченными вехами живут в странах с низким и средним уровнем дохода и имеют очень ограниченную доступность медицинских ресурсов. [ 6 ] Существует риск задержки достижения этой цели, если ребенок живет в стране с ограниченными ресурсами. [ 7 ] [ 9 ]

Отсроченные вехи могут проявиться уже в младенчестве и развиться позже, в раннем школьном возрасте. Задержке вех способствуют многие факторы, такие как лекарства, травмы, окружающая среда, генетика и обмен веществ, а в некоторых случаях отсроченные вехи являются идиопатическими. [ 10 ] [ хищный издатель ] [ 11 ]

Противоэпилептические препараты

[ редактировать ]

Одной из причин задержки родов является использование во время беременности противоэпилептических препаратов, таких как вальпроат . [ 12 ] Согласно исследованию, существует связь между пренатальным воздействием вальпроата, задержкой родов и умственными нарушениями. Риск задержки развития у детей значительно выше по сравнению с детьми, не подвергавшимися воздействию вальпроата. Беременные женщины, принимающие более высокие дозы вальпроата, имеют более высокий риск умственной отсталости и задержки родов по сравнению с более низкими дозами. [ 12 ]

Другие противоэпилептические препараты, такие как карбамазепин, клоназепам и окскарбазепин, связаны с повышенным риском нарушений развития у детей при пренатальном воздействии. [ 12 ]

Родительское насилие и психологический стресс

[ редактировать ]

Дети, подвергшиеся насилию со стороны интимного партнера, были связаны с задержкой развития, а также с долгосрочными неблагоприятными последствиями для физического и психического здоровья. Травма и токсический стресс, возникающие в результате насилия со стороны интимного партнера, мешают нормальным процессам развития мозга. [ 13 ]

Родительский психологический дистресс, такой как тревога и депрессия, связан с задержкой развития ребенка. PPD мешает здоровой привязанности между родителем и ребенком, что увеличивает риск возникновения у ребенка поведенческих и когнитивных проблем. [ 13 ]

Система улучшения здоровья детей посредством компьютерной автоматизации (CHICA) измеряла основные этапы развития в четырех областях: личностно-социальной, языковой, мелкой и адаптивной моторике и крупной моторике. Согласно исследованию, дети, подвергшиеся насилию со стороны интимного партнера и психологическому стрессу со стороны родителей в течение первых 6 лет жизни ребенка, не смогли пройти все 4 этапа развития. [ 13 ]

Антидепрессанты

[ редактировать ]

Женщины, принимающие антидепрессанты во время беременности, могут привести к задержке развития ребенка, а также к обратимым или необратимым последствиям для развития плода. Возникновение задержки вехи у детей зависит от сроков приема антидепрессантов во время беременности. Исследования показали, что дети, которые подвергались воздействию антидепрессантов во втором или третьем триместре беременности, смогли сидеть и ходить позже, чем дети, которые не подвергались воздействию антидепрессантов, однако все еще находились в нормальном диапазоне развития. Меньшему числу детей потребовалось до 6 месяцев, чтобы сидеть без поддержки, а некоторым потребовалось даже 19 месяцев, чтобы поддержать себя. [ 14 ]

Диагностика

[ редактировать ]

В настоящее время нет единого мнения об общем диагностическом пути и конкретных тестах, позволяющих диагностировать задержку развития у детей. [ 15 ] Помня об этапах или вехах развития ребенка , тщательный мониторинг этих социально-эмоциональных, когнитивных, поведенческих и моторно-сенсорных вех может дать важные подсказки об общем развитии ребенка. [ 1 ] Программа Центров по профилактике и контролю заболеваний (CDC) «Изучите признаки. Действуйте заранее» [ 16 ] предоставляет родителям материалы, которые они могут использовать и отслеживать развитие ребенка на определенных этапах, начиная с двухмесячного возраста и до пяти лет. Если есть какие-либо пропущенные этапы, которые могут вызывать беспокойство у родителя, эти материалы могут помочь начать разговор с врачом первичной медико-санитарной помощи и назначить ребенку более конкретное тестирование для оценки прогресса в развитии ребенка. Выявление и устранение ранних признаков, симптомов и факторов риска задержки развития у детей с помощью эффективной стратегии лечения показало общее положительное улучшение когнитивных и академических показателей и результатов. [ 17 ] Значительная задержка одной или нескольких определенных вех развития ребенка обычно диагностируется врачом первичной медико-санитарной помощи как задержка или глобальная задержка развития . [ 15 ]

Оценка прогресса развития включает в себя сочетание наблюдения, инструментов скрининга и других моментов, которые следует принять во внимание: [ 1 ]

  • Наблюдение за развитием: Мониторинг, который проводится после выявления у ребенка каких-либо факторов риска и/или симптомов задержки развития, наблюдение будет использоваться при последующих визитах здорового ребенка к врачу первичной медико-санитарной помощи. [ 18 ] Внимательный надзор с помощью видеозаписей наблюдения и соответствующего возрасту контрольного списка для документирования наблюдений поможет лучше понять общий прогресс развития ребенка и подтвердить потенциальный диагноз после обсуждения результатов с родителями. [ 1 ]
  • Инструменты скрининга: используются, когда при регулярном плановом осмотре ребенка у ребенка обнаруживается потенциальный риск задержки развития без выявленных симптомов. [ 1 ] Эти утвержденные тесты, назначенные лечащим врачом, могут включать в себя опросник по возрасту и стадиям, [ 19 ] Обзор развития ребенка - анкета для родителей и оценка родителями статуса развития. Каждый из этих тестов различается в зависимости от того, проходит ли скрининг ребенок или родитель, чувствительности, специфичности, назначенного возрастного диапазона, а также времени для завершения и получения оценки. [ 20 ]
  • Генетика. При наличии надлежащего информированного согласия сбор семейного анамнеза является важным фактором, который следует включить в диагностический процесс для ребенка с симптомами и/или пропущенными вехами. Идентифицированный генетический фактор риска или причина могут быть использованы для определения более конкретного подхода к устранению любых документально подтвержденных отсроченных этапов. [ 21 ] Генетическое тестирование является подходом первой линии, если у ребенка (менее 5 лет) не выявлены внешние факторы, способствующие задержке развития. Более эффективно и экономически выгодно проводить комплексную оценку с использованием имеющихся инструментов диагностического скрининга до начала исследований в случаях, когда не выявлен внешний фактор или генетическая причина задержки развития ребенка. [ 22 ]
  • Физикальное обследование. Проверка параметров роста, таких как окружность головы и индекс массы тела (ИМТ) , проводимая во время всех запланированных посещений здорового ребенка, находится в допустимых пределах, что может помочь обеспечить правильное развитие ребенка. [ 21 ]
  • Нейровизуализация : проводится, когда история болезни ребенка или физическое обследование позволяют предположить, что имеющиеся симптомы исходят из головного мозга, что в дальнейшем может указывать на основной неврологический диагноз, вызывающий возникновение любых наблюдаемых отсроченных вех. [ 23 ] Поскольку проведение визуализации мозга не является стандартной практикой для диагностики задержки развития у детей, одних только результатов визуализации недостаточно, чтобы подтвердить, что любые отсроченные вехи связаны с любыми потенциальными аномалиями мозга, наблюдаемыми с помощью процедур визуализации мозга. Если при нейровизуализации наблюдаются какие-либо аномалии головного мозга, можно провести дальнейшее исследование, чтобы определить потенциальную причину пропущенных этапов развития ребенка. [ 23 ] В настоящее время не существует конкретных указаний или рекомендаций, указывающих на то, что компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) необходима для оценки ребенка с пропущенными вехами в развитии ребенка. [ 23 ]

Текущие рекомендации

[ редактировать ]

В США есть три организации, которые предоставляют различные рекомендации относительно того, когда и как проверять детей на предмет задержки развития у детей в возрасте до пяти лет, в том числе Рабочая группа по профилактическим услугам США (USPSTF), Канадская рабочая группа по профилактическому медицинскому обслуживанию и Американская академия педиатрии (ААП). [ 24 ] USPSTF предоставляет ограниченную информацию о задержке развития в целом, поскольку он проверяет только задержки общения и аутизм, особенно речь и язык. Из-за отсутствия доказательств, подтверждающих пользу бессимптомных детей от повторного раннего скрининга и наблюдения при посещении здоровых детей в возрасте до пяти лет, USPSTF не рекомендует проводить скрининг на задержку общения у детей, у которых нет симптомов задержки развития. [ 20 ] [ 25 ] Кроме того, если у родителя или педиатра нет никаких опасений по поводу каких-либо задержек в развитии, тогда Канадская рабочая группа по профилактическому здравоохранению [ 26 ] также не рекомендует проводить скрининг бессимптомных детей в возрасте до пяти лет с использованием инструментов наблюдения и скрининга. [ 20 ] [ 27 ] С другой стороны, у AAP есть конкретные рекомендации по скринингу развития и аутизма, независимо от того, есть ли у ребенка какие-либо задержки или нет. [ 20 ] [ 24 ]

Клинический подход

[ редактировать ]

Дефицит биотинидазы

[ редактировать ]

Дефицит биотинидазы — это наследственное заболевание, которое влияет на способность организма перерабатывать биотин. У людей будет диагностирован дефицит биотинидазы до того, как у них начнут проявляться симптомы. Представленные симптомы включают задержку развития, выпадение волос, судороги и кожную сыпь. [ 28 ] Лечение дефицита биотинидазы заключается в ежедневном приеме добавок биотина. Лечение продемонстрировало улучшение задержки развития в течение нескольких недель терапии. [ 28 ]

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

[ редактировать ]

Фактором риска отсроченных вех являются младенцы, которые имеют прямой контакт с жидкостями своей матери, ВИЧ-положительной или с подозрением на ВИЧ, и заражаются. [ 29 ] наблюдается улучшение показателей развития У инфицированных младенцев, получающих антиретровирусную терапию, по сравнению с инфицированными младенцами, которые этого не делают. Важно отметить, что у инфицированных младенцев, получавших лечение от ВИЧ, основные этапы развития развивались позже, чем у младенцев, не инфицированных ВИЧ. [ 30 ]

Наследственное нарушение обмена веществ

[ редактировать ]

Есть дети с наследственными нарушениями обмена веществ, которых можно лечить, чтобы улучшить развитие. Согласно исследованию, лечение включало следующие виды терапии: [ 31 ]

  • трансплантация костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток: используется для лечения синдрома Леша-Нихана.
  • кофактор/фермент: Q10 , кофермент, участвующий в образовании энергии, оказался дефицитным.
  • диетические ограничения/добавки: дефицит дигидрофолатредуктазы лечат пероральными добавками фолиевой кислоты.
  • замена ферментов: замена ферментов, белков, что увеличивает скорость реакций в организме.
  • ген : единица, состоящая из нуклеотидов, передаваемая от родителя к потомку
  • ингибирование субстрата: блокирование действия малых молекул в организме человека
  • уменьшение субстрата: снижение активности малых молекул в организме человека
  • Тесты на витамин: B12 и фолиевую кислоту подтвердили дефицит, который привел к врожденному дефициту внутреннего фактора и синдрому Имерслунда Грасбека .

Язык и речь

[ редактировать ]

У многих детей наблюдаются различные формы языковых и речевых нарушений, которые можно классифицировать как первичные расстройства или расстройства, вторичные по отношению к известным заболеваниям. Вторичную и третичную профилактику можно выявить, если у ребенка есть другие заболевания, такие как аутизм, волчья пасть, глобальная задержка развития и умственная отсталость, потеря слуха, известные генетические вариации, неврологические расстройства или другие заболевания. [ 32 ] Лечением детей с задержкой речи и речи занимается логопед. Речевая и языковая терапия продемонстрировала улучшение при некоторых расстройствах, но не при всех. [ 32 ]

Физиотерапия

[ редактировать ]

Фактором риска задержки родов являются преждевременные роды. Исследование случая недоношенного ребенка продемонстрировало улучшение показателей развития при использовании физиотерапии. [ 33 ]

Периодическое истощение

[ редактировать ]

Рекуррентное истощение – это когда имеются различные данные, которые не соответствуют какому-либо распознаваемому синдрому. Рекуррентное истощение в основном передается от родителя к ребенку. Лечение рецидивирующего истощения заключается в лечении конкретных клинических проявлений, имеющихся у человека. Людей с задержкой в ​​развитии лечили с помощью развивающей терапии и особых стилей обучения. [ 34 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мисирлиян СС, Бенинг А.П., Шах М (2023). «Вехи развития» . СтатПерлс . Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing. ПМИД   32491450 . Проверено 31 июля 2023 г.
  2. ^ «Вехи развития» . Детская больница Филадельфии. 05 мая 2014 г. Проверено 27 июля 2023 г.
  3. ^ Хан I, Левенталь Б.Л. (2023). «Задержка развития» . СтатПерлс . Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing. ПМИД   32965902 . Проверено 27 июля 2023 г.
  4. ^ «Вехи развития для всех возрастов | Отслеживание вех» . Pathways.org . Проверено 31 июля 2023 г.
  5. ^ Митьянта Р., Книн Р., Макканн Э., Гладстон М. (ноябрь 2017 г.). «Текущие научно обоснованные рекомендации по обследованию детей с глобальной задержкой развития» . Архив болезней в детстве . 102 (11): 1071–1076. дои : 10.1136/archdischild-2016-311271 . ПМЦ   5738593 . ПМИД   29054862 .
  6. ^ Jump up to: а б Саломоне Э, Пачоне Л, Шайр С, Браун ФЛ, Райчоу Б, Сервили С (2019). «Разработка программы ВОЗ по обучению навыкам ухода за людьми с нарушениями или задержками развития» . Границы в психиатрии . 10 : 769. дои : 10.3389/fpsyt.2019.00769 . ПМК   6859468 . ПМИД   31780960 .
  7. ^ Jump up to: а б Олусанья Б.О., Дэвис А.С., Вертлиб Д., Бу Нью-Йорк, Наир М.К., Халперн Р. и др. (Сотрудники Глобального исследования нарушений развития) (октябрь 2018 г.). «Нарушения развития среди детей младше 5 лет в 195 странах и территориях, 1990–2016 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2016 г.» . «Ланцет». Глобальное здоровье . 6 (10): е1100–е1121. дои : 10.1016/S2214-109X(18)30309-7 . ПМК   6139259 . ПМИД   30172774 .
  8. ^ Ким Ю.С., Левенталь Б.Л., Ко Ю.Дж., Фомбонн Э., Ласка Э., Лим Э.К. и др. (сентябрь 2011 г.). «Распространенность расстройств аутистического спектра в общей выборке населения». Американский журнал психиатрии . 168 (9): 904–912. дои : 10.1176/appi.ajp.2011.10101532 . ПМИД   21558103 . S2CID   10038278 .
  9. ^ Блэк М.М., Уокер С.П., Фернальд Л.С., Андерсен К.Т., Диджироламо А.М., Лу С. и др. (январь 2017 г.). «Раннее развитие детей, взросление: наука на протяжении всей жизни» . Ланцет . 389 (10064): 77–90. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31389-7 . ПМК   5884058 . ПМИД   27717614 .
  10. ^ Шахзад Г., Шейх А.Х., Химани В., Азиз П., Насир З., Абдул Ахад П. (01.03.2021). «Случайные патологии по данным магнитно-резонансной томографии у пациентов детского возраста с отсроченными этапами» . Международный журнал поддержки научных исследований в области здравоохранения (IJEHSR) . 9 (1): 118–123. doi : 10.29052/IJEHSR.v9.i1.2021.118-123 . ISSN   2310-3841 . S2CID   234277339 .
  11. ^ «ОШИБКА» . Медицинский журнал Вооруженных Сил Индии . 66 (3): 287. Июль 2010 г. doi : 10.1016/s0377-1237(10)80068-1 . ПМЦ   4921324 . ПМИД   27408322 .
  12. ^ Jump up to: а б с Даугард К.А., Педерсен Л., Сунь Ю., Драйер Дж.В., Кристенсен Дж. (ноябрь 2020 г.). «Связь пренатального воздействия вальпроата и других противоэпилептических препаратов с умственной отсталостью и задержкой развития в детстве» . Открытая сеть JAMA . 3 (11): e2025570. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2020.25570 . ПМЦ   7656282 . ПМИД   33170264 .
  13. ^ Jump up to: а б с Гилберт А.Л., Бауэр Н.С., Кэрролл А.Э., Даунс С.М. (декабрь 2013 г.). «Подверженность детей родительскому насилию и психологическому стрессу, связанному с задержкой развития» . Педиатрия . 132 (6): е1577–е1583. дои : 10.1542/пед.2013-1020 . ПМЦ   3838530 . ПМИД   24190682 .
  14. ^ Педерсен Л.Х., Хенриксен Т.Б., Олсен Дж. (март 2010 г.). «Воздействие антидепрессантов на плод и нормальное развитие в возрасте 6 и 19 месяцев». Педиатрия . 125 (3): е600–е608. дои : 10.1542/пед.2008-3655 . ПМИД   20176667 . S2CID   10614273 .
  15. ^ Jump up to: а б Васудеван П., Сури М. (декабрь 2017 г.). «Клинический подход к задержке развития и умственной отсталости» . Клиническая медицина . 17 (6): 558–561. doi : 10.7861/clinmedicine.17-6-558 . ПМК   6297696 . ПМИД   29196358 .
  16. ^ « Изучите знаки. Действуйте заранее.» имеет БЕСПЛАТНЫЕ инструменты для развития детей» . Центры США по контролю и профилактике заболеваний . 06.06.2023 . Проверено 31 июля 2023 г.
  17. ^ Витрикас К., Савард Д., Букай М. (июль 2017 г.). «Задержка развития: когда и как проводить скрининг» . Американский семейный врач . 96 (1): 36–43. ПМИД   28671370 .
  18. ^ «Наблюдение за развитием и скрининг ухода за пациентами» . www.aap.org . Проверено 31 июля 2023 г.
  19. ^ «Об ASQ» . Эпохи и этапы . Проверено 26 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Витрикас К., Савард Д., Букай М. (2017). «Задержка развития: когда и как проводить скрининг» . Американский семейный врач . 96 (1): 36–43. ПМИД   28671370 .
  21. ^ Jump up to: а б Васудеван П., Сури М. (2017). «Клинический подход к задержке развития и умственной отсталости» . Клиническая медицина . 17 (6): 558–561. doi : 10.7861/clinmedicine.17-6-558 . ПМК   6297696 . ПМИД   29196358 .
  22. ^ Митьянта Р., Книн Р., Макканн Э., Гладстон М. (2017). «Текущие научно обоснованные рекомендации по обследованию детей с глобальной задержкой развития» . Архив болезней в детстве . 102 (11): 1071–1076. дои : 10.1136/archdischild-2016-311271 . ПМЦ   5738593 . ПМИД   29054862 .
  23. ^ Jump up to: а б с Моешлер Дж. Б., Шевелл М. (2014). «Комплексная оценка ребенка с умственной отсталостью или глобальной задержкой развития» . Педиатрия . 134 (3): е903–е918. дои : 10.1542/пед.2014-1839 . ПМЦ   9923626 . ПМИД   25157020 .
  24. ^ Jump up to: а б Макрайдес П.С., Райхерд С.Дж. (2011). «Скрининг задержки развития» . Американский семейный врач . 84 (5): 544–549. ПМИД   21888305 .
  25. ^ «Рекомендация: задержка речи и языка и расстройства у детей в возрасте 5 лет и младше: скрининг» . Рабочая группа США по профилактическим услугам . Проверено 26 июля 2023 г.
  26. ^ «Канадская целевая группа по профилактическому здравоохранению» . Проверено 31 июля 2023 г.
  27. ^ «Задержка в развитии (2016 г.) – Канадская целевая группа по профилактическому здравоохранению» . Проверено 26 июля 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Вольф Б. (1993). «Дефицит биотинидазы» . Адам М.П., ​​Мирзаа Г.М., Пагон Р.А., Уоллес С.Е. (ред.). GeneReviews® . Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл. ПМИД   20301497 . Проверено 31 июля 2023 г.
  29. ^ Аббас М., Бахтияр А., Баззи Р. (2023). «Неонатальный ВИЧ» . СтатПерлс . Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing. ПМИД   33351437 . Проверено 27 июля 2023 г.
  30. ^ Бенки-Ньюджент С., Вамалва Д., Лангат А., Тапиа К., Адхиамбо Дж., Чебет Д. и др. (январь 2017 г.). «Сравнение достижения основных этапов развития у ВИЧ-инфицированных младенцев, получивших раннее лечение, и младенцев, не подвергавшихся воздействию ВИЧ: проспективное когортное исследование» . БМК Педиатрия . 17 (1): 24. дои : 10.1186/s12887-017-0776-1 . ПМК   5240280 . ПМИД   28095807 .
  31. ^ ван Карнебек С.Д., Шевелл М., Зшок Дж., Мёшлер Дж.Б., Стоклер С. (апрель 2014 г.). «Метаболическая оценка ребенка с нарушением интеллектуального развития: диагностический алгоритм для выявления излечимых причин и новый цифровой ресурс» . Молекулярная генетика и обмен веществ . 111 (4): 428–438. дои : 10.1016/j.ymgme.2014.01.011 . ПМИД   24518794 .
  32. ^ Jump up to: а б Фельдман Х.М. (август 2019 г.). «Как маленькие дети изучают язык и речь» . Обзор педиатрии . 40 (8): 398–411. дои : 10.1542/pir.2017-0325 . ПМЦ   7236655 . ПМИД   31371633 .
  33. ^ Сант Н., Хотвани Р., Паласкар П., Накви В.М., Арора С.П. (июль 2021 г.). «Эффективность ранней физиотерапии у ребенка с высоким риском задержки развития» . Куреус . 13 (7): e16581. дои : 10.7759/cureus.16581 . ПМК   8380408 . ПМИД   34434678 .
  34. ^ Гирираджан С., Пиццо Л., Мёшлер Дж., Розенфельд Дж. (1993). «Рекуррентное удаление 16p12.2» . Адам М.П., ​​Мирзаа Г.М., Пагон Р.А., Уоллес С.Е. (ред.). GeneReviews® . Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл. ПМИД   25719193 . Проверено 31 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f58d8c83a872dc305ee8865518f75d91__1721303340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/91/f58d8c83a872dc305ee8865518f75d91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delayed milestone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)