Отложенный этап
Отложенный этап | |
---|---|
Другие имена | Задержка развития |
Специальность | Педиатрия |
, Отсроченная веха также известная как задержка развития , относится к ситуации, когда ребенок не достигает определенной вехи развития в ожидаемом возрасте. Вехи развития относятся к набору показателей, которых ребенок, как ожидается, достигнет по мере взросления. [ 1 ]
У каждой возрастной группы есть свой набор этапов, отражающих поведение, которое развивается постепенно и служит фундаментом для роста и непрерывного обучения. Эти поведенческие вехи делятся на различные категории стадий развития ребенка , в том числе: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- Адаптивные навыки: повседневная деятельность, такая как самостоятельное надевание одежды, прием пищи и мытье.
- Познание и интеллект: включает в себя мышление, решение проблем, вынесение суждений и понимание.
- Эмоциональное выражение : включает движения лица, например, улыбку, когда вы счастливы, или действие, например, вручение подарка в знак благодарности.
- Язык: способность общаться вербально с помощью речи и/или невербально с помощью жестов.
- Координация движений: включает в себя как грубую, так и мелкую моторику, например, прыжки и рисование.
- Органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
- Социальное взаимодействие: включает в себя способность инициировать контакт со сверстниками и участвовать в групповой игре.
Эпидемиология
[ редактировать ]Задержка развития распространена примерно у 1-3% детей в возрасте до 5 лет во всем мире. [ 5 ] Согласно систематическому анализу, проведенному в рамках исследования, проведенного в 2016 году, во всем мире насчитывается около 52,9 миллиона детей в возрасте до 5 лет, у которых наблюдается тот или иной тип задержки развития или задержки развития. [ 6 ] [ 7 ] Например, распространенность расстройств аутистического спектра оценивалась в 2,64%. [ 8 ] 95% детей с этими отсроченными вехами живут в странах с низким и средним уровнем дохода и имеют очень ограниченную доступность медицинских ресурсов. [ 6 ] Существует риск задержки достижения этой цели, если ребенок живет в стране с ограниченными ресурсами. [ 7 ] [ 9 ]
Причины
[ редактировать ]Отсроченные вехи могут проявиться уже в младенчестве и развиться позже, в раннем школьном возрасте. Задержке вех способствуют многие факторы, такие как лекарства, травмы, окружающая среда, генетика и обмен веществ, а в некоторых случаях отсроченные вехи являются идиопатическими. [ 10 ] [ хищный издатель ] [ 11 ]
Противоэпилептические препараты
[ редактировать ]Одной из причин задержки родов является использование во время беременности противоэпилептических препаратов, таких как вальпроат . [ 12 ] Согласно исследованию, существует связь между пренатальным воздействием вальпроата, задержкой родов и умственными нарушениями. Риск задержки развития у детей значительно выше по сравнению с детьми, не подвергавшимися воздействию вальпроата. Беременные женщины, принимающие более высокие дозы вальпроата, имеют более высокий риск умственной отсталости и задержки родов по сравнению с более низкими дозами. [ 12 ]
Другие противоэпилептические препараты, такие как карбамазепин, клоназепам и окскарбазепин, связаны с повышенным риском нарушений развития у детей при пренатальном воздействии. [ 12 ]
Родительское насилие и психологический стресс
[ редактировать ]Дети, подвергшиеся насилию со стороны интимного партнера, были связаны с задержкой развития, а также с долгосрочными неблагоприятными последствиями для физического и психического здоровья. Травма и токсический стресс, возникающие в результате насилия со стороны интимного партнера, мешают нормальным процессам развития мозга. [ 13 ]
Родительский психологический дистресс, такой как тревога и депрессия, связан с задержкой развития ребенка. PPD мешает здоровой привязанности между родителем и ребенком, что увеличивает риск возникновения у ребенка поведенческих и когнитивных проблем. [ 13 ]
Система улучшения здоровья детей посредством компьютерной автоматизации (CHICA) измеряла основные этапы развития в четырех областях: личностно-социальной, языковой, мелкой и адаптивной моторике и крупной моторике. Согласно исследованию, дети, подвергшиеся насилию со стороны интимного партнера и психологическому стрессу со стороны родителей в течение первых 6 лет жизни ребенка, не смогли пройти все 4 этапа развития. [ 13 ]
Антидепрессанты
[ редактировать ]Женщины, принимающие антидепрессанты во время беременности, могут привести к задержке развития ребенка, а также к обратимым или необратимым последствиям для развития плода. Возникновение задержки вехи у детей зависит от сроков приема антидепрессантов во время беременности. Исследования показали, что дети, которые подвергались воздействию антидепрессантов во втором или третьем триместре беременности, смогли сидеть и ходить позже, чем дети, которые не подвергались воздействию антидепрессантов, однако все еще находились в нормальном диапазоне развития. Меньшему числу детей потребовалось до 6 месяцев, чтобы сидеть без поддержки, а некоторым потребовалось даже 19 месяцев, чтобы поддержать себя. [ 14 ]
Диагностика
[ редактировать ]В настоящее время нет единого мнения об общем диагностическом пути и конкретных тестах, позволяющих диагностировать задержку развития у детей. [ 15 ] Помня об этапах или вехах развития ребенка , тщательный мониторинг этих социально-эмоциональных, когнитивных, поведенческих и моторно-сенсорных вех может дать важные подсказки об общем развитии ребенка. [ 1 ] Программа Центров по профилактике и контролю заболеваний (CDC) «Изучите признаки. Действуйте заранее» [ 16 ] предоставляет родителям материалы, которые они могут использовать и отслеживать развитие ребенка на определенных этапах, начиная с двухмесячного возраста и до пяти лет. Если есть какие-либо пропущенные этапы, которые могут вызывать беспокойство у родителя, эти материалы могут помочь начать разговор с врачом первичной медико-санитарной помощи и назначить ребенку более конкретное тестирование для оценки прогресса в развитии ребенка. Выявление и устранение ранних признаков, симптомов и факторов риска задержки развития у детей с помощью эффективной стратегии лечения показало общее положительное улучшение когнитивных и академических показателей и результатов. [ 17 ] Значительная задержка одной или нескольких определенных вех развития ребенка обычно диагностируется врачом первичной медико-санитарной помощи как задержка или глобальная задержка развития . [ 15 ]
Оценка
[ редактировать ]Оценка прогресса развития включает в себя сочетание наблюдения, инструментов скрининга и других моментов, которые следует принять во внимание: [ 1 ]
- Наблюдение за развитием: Мониторинг, который проводится после выявления у ребенка каких-либо факторов риска и/или симптомов задержки развития, наблюдение будет использоваться при последующих визитах здорового ребенка к врачу первичной медико-санитарной помощи. [ 18 ] Внимательный надзор с помощью видеозаписей наблюдения и соответствующего возрасту контрольного списка для документирования наблюдений поможет лучше понять общий прогресс развития ребенка и подтвердить потенциальный диагноз после обсуждения результатов с родителями. [ 1 ]
- Инструменты скрининга: используются, когда при регулярном плановом осмотре ребенка у ребенка обнаруживается потенциальный риск задержки развития без выявленных симптомов. [ 1 ] Эти утвержденные тесты, назначенные лечащим врачом, могут включать в себя опросник по возрасту и стадиям, [ 19 ] Обзор развития ребенка - анкета для родителей и оценка родителями статуса развития. Каждый из этих тестов различается в зависимости от того, проходит ли скрининг ребенок или родитель, чувствительности, специфичности, назначенного возрастного диапазона, а также времени для завершения и получения оценки. [ 20 ]
- Генетика. При наличии надлежащего информированного согласия сбор семейного анамнеза является важным фактором, который следует включить в диагностический процесс для ребенка с симптомами и/или пропущенными вехами. Идентифицированный генетический фактор риска или причина могут быть использованы для определения более конкретного подхода к устранению любых документально подтвержденных отсроченных этапов. [ 21 ] Генетическое тестирование является подходом первой линии, если у ребенка (менее 5 лет) не выявлены внешние факторы, способствующие задержке развития. Более эффективно и экономически выгодно проводить комплексную оценку с использованием имеющихся инструментов диагностического скрининга до начала исследований в случаях, когда не выявлен внешний фактор или генетическая причина задержки развития ребенка. [ 22 ]
- Физикальное обследование. Проверка параметров роста, таких как окружность головы и индекс массы тела (ИМТ) , проводимая во время всех запланированных посещений здорового ребенка, находится в допустимых пределах, что может помочь обеспечить правильное развитие ребенка. [ 21 ]
- Нейровизуализация : проводится, когда история болезни ребенка или физическое обследование позволяют предположить, что имеющиеся симптомы исходят из головного мозга, что в дальнейшем может указывать на основной неврологический диагноз, вызывающий возникновение любых наблюдаемых отсроченных вех. [ 23 ] Поскольку проведение визуализации мозга не является стандартной практикой для диагностики задержки развития у детей, одних только результатов визуализации недостаточно, чтобы подтвердить, что любые отсроченные вехи связаны с любыми потенциальными аномалиями мозга, наблюдаемыми с помощью процедур визуализации мозга. Если при нейровизуализации наблюдаются какие-либо аномалии головного мозга, можно провести дальнейшее исследование, чтобы определить потенциальную причину пропущенных этапов развития ребенка. [ 23 ] В настоящее время не существует конкретных указаний или рекомендаций, указывающих на то, что компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ) необходима для оценки ребенка с пропущенными вехами в развитии ребенка. [ 23 ]
Текущие рекомендации
[ редактировать ]В США есть три организации, которые предоставляют различные рекомендации относительно того, когда и как проверять детей на предмет задержки развития у детей в возрасте до пяти лет, в том числе Рабочая группа по профилактическим услугам США (USPSTF), Канадская рабочая группа по профилактическому медицинскому обслуживанию и Американская академия педиатрии (ААП). [ 24 ] USPSTF предоставляет ограниченную информацию о задержке развития в целом, поскольку он проверяет только задержки общения и аутизм, особенно речь и язык. Из-за отсутствия доказательств, подтверждающих пользу бессимптомных детей от повторного раннего скрининга и наблюдения при посещении здоровых детей в возрасте до пяти лет, USPSTF не рекомендует проводить скрининг на задержку общения у детей, у которых нет симптомов задержки развития. [ 20 ] [ 25 ] Кроме того, если у родителя или педиатра нет никаких опасений по поводу каких-либо задержек в развитии, тогда Канадская рабочая группа по профилактическому здравоохранению [ 26 ] также не рекомендует проводить скрининг бессимптомных детей в возрасте до пяти лет с использованием инструментов наблюдения и скрининга. [ 20 ] [ 27 ] С другой стороны, у AAP есть конкретные рекомендации по скринингу развития и аутизма, независимо от того, есть ли у ребенка какие-либо задержки или нет. [ 20 ] [ 24 ]
Клинический подход
[ редактировать ]Дефицит биотинидазы
[ редактировать ]Дефицит биотинидазы — это наследственное заболевание, которое влияет на способность организма перерабатывать биотин. У людей будет диагностирован дефицит биотинидазы до того, как у них начнут проявляться симптомы. Представленные симптомы включают задержку развития, выпадение волос, судороги и кожную сыпь. [ 28 ] Лечение дефицита биотинидазы заключается в ежедневном приеме добавок биотина. Лечение продемонстрировало улучшение задержки развития в течение нескольких недель терапии. [ 28 ]
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
[ редактировать ]Фактором риска отсроченных вех являются младенцы, которые имеют прямой контакт с жидкостями своей матери, ВИЧ-положительной или с подозрением на ВИЧ, и заражаются. [ 29 ] наблюдается улучшение показателей развития У инфицированных младенцев, получающих антиретровирусную терапию, по сравнению с инфицированными младенцами, которые этого не делают. Важно отметить, что у инфицированных младенцев, получавших лечение от ВИЧ, основные этапы развития развивались позже, чем у младенцев, не инфицированных ВИЧ. [ 30 ]
Наследственное нарушение обмена веществ
[ редактировать ]Есть дети с наследственными нарушениями обмена веществ, которых можно лечить, чтобы улучшить развитие. Согласно исследованию, лечение включало следующие виды терапии: [ 31 ]
- трансплантация костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток: используется для лечения синдрома Леша-Нихана.
- кофактор/фермент: Q10 , кофермент, участвующий в образовании энергии, оказался дефицитным.
- диетические ограничения/добавки: дефицит дигидрофолатредуктазы лечат пероральными добавками фолиевой кислоты.
- замена ферментов: замена ферментов, белков, что увеличивает скорость реакций в организме.
- ген : единица, состоящая из нуклеотидов, передаваемая от родителя к потомку
- ингибирование субстрата: блокирование действия малых молекул в организме человека
- уменьшение субстрата: снижение активности малых молекул в организме человека
- Тесты на витамин: B12 и фолиевую кислоту подтвердили дефицит, который привел к врожденному дефициту внутреннего фактора и синдрому Имерслунда Грасбека .
Язык и речь
[ редактировать ]У многих детей наблюдаются различные формы языковых и речевых нарушений, которые можно классифицировать как первичные расстройства или расстройства, вторичные по отношению к известным заболеваниям. Вторичную и третичную профилактику можно выявить, если у ребенка есть другие заболевания, такие как аутизм, волчья пасть, глобальная задержка развития и умственная отсталость, потеря слуха, известные генетические вариации, неврологические расстройства или другие заболевания. [ 32 ] Лечением детей с задержкой речи и речи занимается логопед. Речевая и языковая терапия продемонстрировала улучшение при некоторых расстройствах, но не при всех. [ 32 ]
Физиотерапия
[ редактировать ]Фактором риска задержки родов являются преждевременные роды. Исследование случая недоношенного ребенка продемонстрировало улучшение показателей развития при использовании физиотерапии. [ 33 ]
Периодическое истощение
[ редактировать ]Рекуррентное истощение – это когда имеются различные данные, которые не соответствуют какому-либо распознаваемому синдрому. Рекуррентное истощение в основном передается от родителя к ребенку. Лечение рецидивирующего истощения заключается в лечении конкретных клинических проявлений, имеющихся у человека. Людей с задержкой в развитии лечили с помощью развивающей терапии и особых стилей обучения. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мисирлиян СС, Бенинг А.П., Шах М (2023). «Вехи развития» . СтатПерлс . Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing. ПМИД 32491450 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Вехи развития» . Детская больница Филадельфии. 05 мая 2014 г. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Хан I, Левенталь Б.Л. (2023). «Задержка развития» . СтатПерлс . Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing. ПМИД 32965902 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Вехи развития для всех возрастов | Отслеживание вех» . Pathways.org . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Митьянта Р., Книн Р., Макканн Э., Гладстон М. (ноябрь 2017 г.). «Текущие научно обоснованные рекомендации по обследованию детей с глобальной задержкой развития» . Архив болезней в детстве . 102 (11): 1071–1076. дои : 10.1136/archdischild-2016-311271 . ПМЦ 5738593 . ПМИД 29054862 .
- ^ Jump up to: а б Саломоне Э, Пачоне Л, Шайр С, Браун ФЛ, Райчоу Б, Сервили С (2019). «Разработка программы ВОЗ по обучению навыкам ухода за людьми с нарушениями или задержками развития» . Границы в психиатрии . 10 : 769. дои : 10.3389/fpsyt.2019.00769 . ПМК 6859468 . ПМИД 31780960 .
- ^ Jump up to: а б Олусанья Б.О., Дэвис А.С., Вертлиб Д., Бу Нью-Йорк, Наир М.К., Халперн Р. и др. (Сотрудники Глобального исследования нарушений развития) (октябрь 2018 г.). «Нарушения развития среди детей младше 5 лет в 195 странах и территориях, 1990–2016 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2016 г.» . «Ланцет». Глобальное здоровье . 6 (10): е1100–е1121. дои : 10.1016/S2214-109X(18)30309-7 . ПМК 6139259 . ПМИД 30172774 .
- ^ Ким Ю.С., Левенталь Б.Л., Ко Ю.Дж., Фомбонн Э., Ласка Э., Лим Э.К. и др. (сентябрь 2011 г.). «Распространенность расстройств аутистического спектра в общей выборке населения». Американский журнал психиатрии . 168 (9): 904–912. дои : 10.1176/appi.ajp.2011.10101532 . ПМИД 21558103 . S2CID 10038278 .
- ^ Блэк М.М., Уокер С.П., Фернальд Л.С., Андерсен К.Т., Диджироламо А.М., Лу С. и др. (январь 2017 г.). «Раннее развитие детей, взросление: наука на протяжении всей жизни» . Ланцет . 389 (10064): 77–90. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31389-7 . ПМК 5884058 . ПМИД 27717614 .
- ^ Шахзад Г., Шейх А.Х., Химани В., Азиз П., Насир З., Абдул Ахад П. (01.03.2021). «Случайные патологии по данным магнитно-резонансной томографии у пациентов детского возраста с отсроченными этапами» . Международный журнал поддержки научных исследований в области здравоохранения (IJEHSR) . 9 (1): 118–123. doi : 10.29052/IJEHSR.v9.i1.2021.118-123 . ISSN 2310-3841 . S2CID 234277339 .
- ^ «ОШИБКА» . Медицинский журнал Вооруженных Сил Индии . 66 (3): 287. Июль 2010 г. doi : 10.1016/s0377-1237(10)80068-1 . ПМЦ 4921324 . ПМИД 27408322 .
- ^ Jump up to: а б с Даугард К.А., Педерсен Л., Сунь Ю., Драйер Дж.В., Кристенсен Дж. (ноябрь 2020 г.). «Связь пренатального воздействия вальпроата и других противоэпилептических препаратов с умственной отсталостью и задержкой развития в детстве» . Открытая сеть JAMA . 3 (11): e2025570. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2020.25570 . ПМЦ 7656282 . ПМИД 33170264 .
- ^ Jump up to: а б с Гилберт А.Л., Бауэр Н.С., Кэрролл А.Э., Даунс С.М. (декабрь 2013 г.). «Подверженность детей родительскому насилию и психологическому стрессу, связанному с задержкой развития» . Педиатрия . 132 (6): е1577–е1583. дои : 10.1542/пед.2013-1020 . ПМЦ 3838530 . ПМИД 24190682 .
- ^ Педерсен Л.Х., Хенриксен Т.Б., Олсен Дж. (март 2010 г.). «Воздействие антидепрессантов на плод и нормальное развитие в возрасте 6 и 19 месяцев». Педиатрия . 125 (3): е600–е608. дои : 10.1542/пед.2008-3655 . ПМИД 20176667 . S2CID 10614273 .
- ^ Jump up to: а б Васудеван П., Сури М. (декабрь 2017 г.). «Клинический подход к задержке развития и умственной отсталости» . Клиническая медицина . 17 (6): 558–561. doi : 10.7861/clinmedicine.17-6-558 . ПМК 6297696 . ПМИД 29196358 .
- ^ « Изучите знаки. Действуйте заранее.» имеет БЕСПЛАТНЫЕ инструменты для развития детей» . Центры США по контролю и профилактике заболеваний . 06.06.2023 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Витрикас К., Савард Д., Букай М. (июль 2017 г.). «Задержка развития: когда и как проводить скрининг» . Американский семейный врач . 96 (1): 36–43. ПМИД 28671370 .
- ^ «Наблюдение за развитием и скрининг ухода за пациентами» . www.aap.org . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Об ASQ» . Эпохи и этапы . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Витрикас К., Савард Д., Букай М. (2017). «Задержка развития: когда и как проводить скрининг» . Американский семейный врач . 96 (1): 36–43. ПМИД 28671370 .
- ^ Jump up to: а б Васудеван П., Сури М. (2017). «Клинический подход к задержке развития и умственной отсталости» . Клиническая медицина . 17 (6): 558–561. doi : 10.7861/clinmedicine.17-6-558 . ПМК 6297696 . ПМИД 29196358 .
- ^ Митьянта Р., Книн Р., Макканн Э., Гладстон М. (2017). «Текущие научно обоснованные рекомендации по обследованию детей с глобальной задержкой развития» . Архив болезней в детстве . 102 (11): 1071–1076. дои : 10.1136/archdischild-2016-311271 . ПМЦ 5738593 . ПМИД 29054862 .
- ^ Jump up to: а б с Моешлер Дж. Б., Шевелл М. (2014). «Комплексная оценка ребенка с умственной отсталостью или глобальной задержкой развития» . Педиатрия . 134 (3): е903–е918. дои : 10.1542/пед.2014-1839 . ПМЦ 9923626 . ПМИД 25157020 .
- ^ Jump up to: а б Макрайдес П.С., Райхерд С.Дж. (2011). «Скрининг задержки развития» . Американский семейный врач . 84 (5): 544–549. ПМИД 21888305 .
- ^ «Рекомендация: задержка речи и языка и расстройства у детей в возрасте 5 лет и младше: скрининг» . Рабочая группа США по профилактическим услугам . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Канадская целевая группа по профилактическому здравоохранению» . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Задержка в развитии (2016 г.) – Канадская целевая группа по профилактическому здравоохранению» . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф Б. (1993). «Дефицит биотинидазы» . Адам М.П., Мирзаа Г.М., Пагон Р.А., Уоллес С.Е. (ред.). GeneReviews® . Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл. ПМИД 20301497 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Аббас М., Бахтияр А., Баззи Р. (2023). «Неонатальный ВИЧ» . СтатПерлс . Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing. ПМИД 33351437 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Бенки-Ньюджент С., Вамалва Д., Лангат А., Тапиа К., Адхиамбо Дж., Чебет Д. и др. (январь 2017 г.). «Сравнение достижения основных этапов развития у ВИЧ-инфицированных младенцев, получивших раннее лечение, и младенцев, не подвергавшихся воздействию ВИЧ: проспективное когортное исследование» . БМК Педиатрия . 17 (1): 24. дои : 10.1186/s12887-017-0776-1 . ПМК 5240280 . ПМИД 28095807 .
- ^ ван Карнебек С.Д., Шевелл М., Зшок Дж., Мёшлер Дж.Б., Стоклер С. (апрель 2014 г.). «Метаболическая оценка ребенка с нарушением интеллектуального развития: диагностический алгоритм для выявления излечимых причин и новый цифровой ресурс» . Молекулярная генетика и обмен веществ . 111 (4): 428–438. дои : 10.1016/j.ymgme.2014.01.011 . ПМИД 24518794 .
- ^ Jump up to: а б Фельдман Х.М. (август 2019 г.). «Как маленькие дети изучают язык и речь» . Обзор педиатрии . 40 (8): 398–411. дои : 10.1542/pir.2017-0325 . ПМЦ 7236655 . ПМИД 31371633 .
- ^ Сант Н., Хотвани Р., Паласкар П., Накви В.М., Арора С.П. (июль 2021 г.). «Эффективность ранней физиотерапии у ребенка с высоким риском задержки развития» . Куреус . 13 (7): e16581. дои : 10.7759/cureus.16581 . ПМК 8380408 . ПМИД 34434678 .
- ^ Гирираджан С., Пиццо Л., Мёшлер Дж., Розенфельд Дж. (1993). «Рекуррентное удаление 16p12.2» . Адам М.П., Мирзаа Г.М., Пагон Р.А., Уоллес С.Е. (ред.). GeneReviews® . Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл. ПМИД 25719193 . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа CDC «Изучите знаки. Действуйте заранее». кампания - Информация для родителей о раннем развитии детей и нарушениях развития
- «Распознавание задержки развития у детей» , WebMD , получено 31 мая 2019 г.