Аттила Ильхан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Аттила Ильхан | |
---|---|
Рожденный | Аттила Хамди Ильхан 15 июня 1925 г. Менемен , Турция |
Умер | 10 октября 2005 г. Стамбул , Турция | (80 лет)
Занятие | Автор |
Национальность | турецкий |
Период | 1957–2005 |
Родственники | Чолпан Ильхан (сестра) Керем Алишик (племянник) |
Веб-сайт | |
www |
Аттила Ильхан (15 июня 1925 — 10 октября 2005) — турецкий поэт , прозаик , эссеист , журналист и рецензент .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аттила Ильхан родился в Менемене в провинции Измир , Турция, 15 июня 1925 года. Большую часть начального образования он получил в Измире . Однако из-за работы отца он закончил среднюю школу в разных городах. В 16 лет он поступил в Измирскую среднюю школу имени Ататюрка и попал в беду из-за того, что отправил стихотворение Назыма Хикмета , известного турецкого поэта-диссидента-коммуниста, девушке, в которую был влюблен. Его арестовали и поместили под стражу на три недели. Его также исключили из школы и заключили в тюрьму на два месяца. После заключения Ильхану запретили посещать любые школы в Турции, что прервало его образование.
После положительного решения суда в 1941 году он получил разрешение снова продолжить образование и поступил в стамбульскую среднюю школу Ишик. В последний год его обучения в средней школе его дядя отправил одно из своих стихотворений на конкурс поэзии CHP , не сказав об этом Аттиле. Стихотворение « Джеббароглу Мехеммед » заняло вторую премию среди многих стихотворений, написанных известными поэтами. В 1942 году он окончил среднюю школу и поступил на Стамбульского университета юридический факультет . Однако на полпути своего юридического образования он ушел, чтобы заняться собственными начинаниями, и опубликовал свой первый сборник стихов «Дувар» ( «Стена» ).
Годы в Париже
[ редактировать ]На втором курсе Стамбульского университета он поехал в Париж , чтобы принять участие в поддержке Назыма Хикмета. Его наблюдения за французами и их культурой повлияли на многие его работы.
После возвращения в Турцию у него неоднократно возникали проблемы с полицией. Допросы в Сансарьян Хане повлияли на его произведения, основанные на смерти, триллере и т. д. Хотя этой атмосферы напряжения не было в его первых стихах, поэт публиковал стихи, в которых он вспоминал или критиковал свои старые времена, особенно в таких его книгах, как «Бела Чичеги». Его несколько раз задерживали.
Аттила Ильхан заявил, что прозвище «Капитан» ему дали друзья после того, как он на некоторое время отрастил бороду во время своего пребывания в Париже. Эффективным в трактовке прозвища оказалось стихотворение «Капитан», состоящее из пяти частей.
Вернуться в Стамбул
[ редактировать ]В 1973 году он взял на себя инвестиции издательства «Билги» и переехал в Анкару. В Анкаре он написал «Доля гиены» и «Натирание соли на рану». Писатель, проживавший в Анкаре до 1981 года, после публикации романа «Fena Halde Leman» («Ужасный Леман») поселился в Стамбуле. Его журналистское приключение в Стамбуле вышло на первый план благодаря Milliyet (2 марта 1982 г. - 15 ноября 1987 г.) и Gelişim Publications. Аттила Ильхан, некоторое время писавший для газеты «Гюнеш», продолжал писать для газеты «Мейдан» в период с 1993 по 1996 год. Он продолжал вести колонки в газете «Джумхуриет» с 1996 по 2005 год. С началом телевизионных передач в Турции в 1970-х годах и их распространением среди широкой аудитории Аттила Ильхан также вернулся к написанию сценариев.
Заголовки сериалов «Восемь колонн», «Орлы летят высоко» и «Завтра сегодня» — сериалы, которые публика смотрела с восхищением.
К моменту публикации его первого романа «Человек с улицы» он написал 10 романов. Они не вызывают света ни в один день. Причину этого Аттила Ильхан объясняет в интервью: «...есть много других романов. Но почему они не были опубликованы? На то была очень подробная причина. Потому что мы знаем, что первые романы писателей описывают их переживания. и не романизм. Они ведут дневник». (Подумайте, июнь 1996 г.).
В то время как другие писатели того периода, начавшие свои романы-приключения, в основном занимались местными событиями и людьми, связанными с путешествиями, Аттила Ильхан работал в структуре, которая занималась горожанами и недавними экономическими и социальными аспектами Турции. Он не только отразил большие города Турции, такие как Стамбул и Измир, образ жизни своего периода и внешний вид их экономических и социальных героев, но также исследовал, как западная культура отразилась на Турции, ее положительных и отрицательных ситуациях внутри структуры. это перекликалось с нарисованными им персонажами и городами Европы. .
Треугольник Стамбул-Париж-Измир
[ редактировать ]Он снова вернулся в Париж в 1951 году из-за официального расследования статьи в газете Герчек . В этот период он научился говорить по-французски и изучал марксистскую философию. В 1950-х годах Аттила Ильхан проводил дни в треугольнике Стамбул-Париж-Измир и в этот период стал популярным в Турции. Вернувшись в Турцию, он возобновил изучение права. Однако на последнем курсе юридического факультета он бросил университет и занялся журналистской карьерой. Его отношения с кинематографом также начались в этом году. Он начал писать обзоры фильмов и критические статьи в газете «Ватан» .
Художественная универсальность
[ редактировать ]После завершения военной службы в Эрзуруме в 1957 году Ильхан вернулся в Стамбул и сосредоточился на кино. Али Каптаноглу он написал сценарии почти к 15 фильмам Под псевдонимом . Однако кино не оправдало его ожиданий, и в 1960 году он вернулся в Париж. В этот период он анализировал развитие социализма и телевидения. Неожиданная смерть отца заставила его вернуться в свой родной город Измир, где он оставался в течение следующих восьми лет. В этот период он работал автором редакционной статьи и главным редактором газеты «Демократический Измир» . В те же годы он также написал сборники стихов «Ясак Севишмек» и «Бычагин Уджу» из серии «Айнанин Ичиндекилер» .
Политические взгляды
[ редактировать ]Аттила Ильхан был кемалистом и социалистом . В более поздней жизни он появлялся в телевизионных программах, где обсуждал литературные и социальные проблемы. Хотя он был убежденным коммунистом, он никогда не поддерживал сталинизм и всегда занимал националистическую точку зрения в рамках коммунизма. Он также был интеллектуальным деятелем в Турции, где его идеи оказали влияние на общественность. В своей серии книг под названием «Ханги… » он поставил под сомнение подражательный интеллектуализм , который доминировал в культурной и политической жизни Турции.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился в 1968 году и оставался им в течение 15 лет. Он был братом известной турецкой актрисы Чолпан Ильхан , жены покойного Садри Алишика , известного актера.
Смерть
[ редактировать ]У Аттилы Ильхана случился первый сердечный приступ в 1985 году. Кардиологические проблемы Ильхана продолжались и после этой даты, а с 2004 года состояние его здоровья еще больше ухудшилось. Ему было 80 лет, когда он умер от второго сердечного приступа в своем доме в Стамбуле 10 октября 2005 года[1].
Он был признан достойным Премии Сертеля за демократию 2003 года. Он выиграл второе место на Конкурсе поэзии CHP 1946 года, поэтическую премию Ассоциации турецкого языка 1974 года за «Дневник задержанного» и подарок Юнуса Нади за роман 1974 года с Гиеной Пайи. Фонд науки, искусства и культуры Аттилы Ильхана, созданный в 2007 году после его смерти, продолжает свою работу.
Список работ
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- Стена
- Бульвар Туманов
- Беглец от дождя
- Я должен тебя (принужден к тебе)
- Проблемный цветок
- Запретная любовь
- Дневник узника
- Любить вот так
- Горе остается в руке
- Королевство страха
- Расставание в любви
- Альенде Альенде
- Также
Романы
[ редактировать ]- Человек на улице
- Черные мужчины не похожи друг на друга
- Куртлар Софраси (Праздник волков)
- Кончик ножа
- Доля гиены
- Засолка раны
- Утренние азаны в Дерсаадете (Утренние азаны в обители блаженства (Стамбул) )
- Мы в этой темноте
- Плохой Леман (Отчаянно Леман)
- Мисс Хако Вау (Мисс Хако Вау)
- Штыки Бога «Рейс Паша» (Штыки Бога «Рейс Паша»)
Эссе
[ редактировать ]- Аббас Ёлку
- Неправильные женщины, неправильные мужчины
- Ханги Сол (который ушел)
- какое право
- Какой Запад
- Секс Ханги (какой пол)
- Какой Ататюрк?
- Какая литература?
- Какой секуляризм?
- Какая глобализация?
- Война реальности
- Война Второй Новой
- По следам фашизма
- Смирительная рубашка Запада
- Сагим Солум Собе (Моя правая, моя левая, Собе!)
- Национальная культурная война
- Социализм сейчас
- Война интеллектуалов
- Война женщин
- Стебель красной гвоздики (Стебель красной гвоздики)
- Чтобы увидеть за горизонтом
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Клещи краба
Переводы
[ редактировать ]- « Восстание в Кантоне » ( «Завоеватели » Андре Мальро )
- « Умут » ( «Надежда человека » Андре Мальро)
- « Basel'in Çanları » ( «Базельские колокола» Луи Арагона )
Ссылки
[ редактировать ]- «Эджевит и Кан Юсел смеялись надо мной», Рахиме Сезгин (1 ноября 2005 г.), газета Zaman Daily Newspaper
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2005 г.
- Похороны на кладбище Ашиян Асри
- Выпускники юридического факультета Стамбульского университета
- Выпускники Балыкесирской средней школы
- Люди из Менемена
- Государственные художники Турции
- Турецкие журналисты ХХ века
- Турецкие романисты ХХ века
- Турецкие поэты ХХ века
- Турецкие пленные и задержанные
- Турецкие критики
- турецкие социалисты
- турецкие националисты
- кемалисты
- евразийцы
- Антиамериканизм