Елена Герхардт

Елена Герхардт (11 ноября 1883 — 11 января 1961) — немецкая певица меццо-сопрано, связанная с пением немецких классических песен , одним из величайших интерпретаторов которых она считалась. В октябре 1934 года она эмигрировала в Лондон.
Обучение и первые сольные концерты с Никишем.
[ редактировать ]Елена Герхардт родилась в Конневице недалеко от Лейпцига , в семье лейпцигского ресторатора. Она училась в Лейпцигской консерватории с 1899 по 1903 год сначала у профессора Карла Реблинга, а затем у Мари Хедмондт (ум. 1941), которая долгие годы оставалась ее другом и советчиком по вокалу. После года только технического обучения она начала работу над оперными партиями, такими как Керубино , Дорабелла , Миньон Амбруаза Тома и Германа Гетца , Катарина вперемежку с Лидером. Она выиграла стипендию Карла Райнеке . Лейпциг предоставил много возможностей услышать международных художников и первых мастеров.
В 1902 году Артур Никиш стал директором Лейпцигской консерватории и разрешил ей публично петь в Лейпциге, что она впервые и сделала в ноябре 1902 года: он также дал ей соло в Листа «Хорах из » Ференца Entfesselter Prometheus ( С. 69). После окончания учебы в 1903 году и множества обязательств она упомянула о своем желании дать сольный концерт, и Никиш предложил стать ее аккомпаниатором, и их первое (победное) выступление состоялось в Кауфхаусе в Лейпциге в день ее двадцатого дня рождения. Посыпались концертные выступления, и она пела песни почти в каждом университетском городе, выступая на разогреве у таких артистов, как Эжен Изаи , Тереза Карреньо и Макс Регер . К 1905 году она впервые выступила (с Никишем) в Гамбурге и Берлине (Бехштайнхолл), а в Берлине подружилась с Рихардом Штраусом . С лета 1905 года она проводила каникулы с семьей Никиш под Остенде .
Лондон, Европа, Россия и США до 1914 г.
[ редактировать ]Герхардт впервые появился в Лейпцигской опере в партии Миньон в июне 1905 года, а также исполнил там Шарлотту в Массне » « Вертере под управлением Никиша под руководством своего ученика Альберта Коутса в роли Коррепетитора . Никиш аранжировала и сопровождала ее лондонский дебют 1906 года сначала на концерте Миши Эльмана , а затем на сольном концерте (песни Шуберта , Шумана , Брамса , Вольфа и др.) в Бехштейн-холле . В апреле 1907 года она впервые пела в Королевском Альберт-холле с оркестром под управлением Никиша. После этого она возвращалась в Англию ежегодно до 1914 года на осенние сезоны, включая регулярные туры по провинциям с Гамильтоном Харти или ее верным аккомпаниатором Паулой Хегнер .
Партнерство с Никишем сохранилось в двух сериях записей, сделанных в 1907 и 1911 годах в Берлине. Особым триумфом стало их выступление в сезоне 1908 года в Филармоническом обществе в Лондоне. Она пела по приглашению, чтобы развлекать королевских гостей на коронации короля Георга V и королевы Марии в 1911 году. Никиш представил ее в высшие круги, в том числе на вилле Ванфрид . Она пела во многих европейских столицах - Вене , Будапеште , Праге , Копенгагене , Христиании (Осло) - и со старыми музыкальными обществами в Кельне и Франкфурте , ежегодно в Париже и Лондоне, а также под руководством Менгельберга в Гааге . Никиш обычно сопровождал первый концерт в каждом центре, после которого его место занимали другие аккомпаниаторы. Александр Силоти организовал ее первый визит в Россию (в Москву ) в 1909 году, и до войны она пела там и в Санкт-Петербурге .
Герхардт дебютировала в Америке в Карнеги-холле в январе 1912 года с Паулой Хегнер, а затем была в Цинциннати и Филадельфии с Леопольдом Стоковски (исполнял Wesendonck Lieder ) и с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Макса Фидлера , прежде чем, наконец, объединиться там с Никишем. и турне Лондонского симфонического оркестра . В Лондоне в 1912 году она исполнила роль Ангела в Элгара « Сне Геронтия» , роль, которая больше ассоциировалась с ее «соперницей» и подругой Джулией Калп . Ее второй тур по Америке состоялся в начале 1913 года, он открылся Бостонским симфоническим оркестром под управлением Карла Мука и аккомпаниатором Эриха Дж. Вольфа, который умер во время турне. Они посетили Бостон, Нью-Йорк, Балтимор , Вашингтон и Батон-Руж, штат Луизиана . Мета Шуман также была ее концертмейстером в Америке. В следующем сезоне она пела в Париже, Москве, Скандинавии, Венгрии, Австрии, Нидерландах, Италии, Шотландии и Англии, достигнув кульминации в Лондоне в июле 1914 года в Королевском зале под управлением Рихарда Штрауса - ее последнее выступление там за восемь лет.
Первая мировая война
[ редактировать ]Вернувшись из Остенде в Лейпциг в августе 1914 года, ее английские гастроли были невозможны, но она пела от Гамбурга до Вены и Будапешта и триумфально вернулась в Америку в 1915 году, а той зимой пела в Дании и Норвегии. В августе 1916 года она пела перед немецкими войсками на Западном фронте в Лаоне , стараниями своего брата певца Рейнхольда Герхардта, ученика Карла Шайдемантеля . Тем временем в конце 1916 года она вернулась в США, чтобы дать тур по Восточному побережью с Карлом Маком, а в апреле 1917 года пела в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско . Когда Америка вступила в войну, ее вместе со многими другими художниками отправили обратно в Германию. Летом 1918 года она снова посетила фронт с Вильгельмом Бакхаусом (в форме) в качестве концертмейстера и партнера по концертам. Она продолжала гастролировать от Норвегии до Венгрии, несмотря на хаос, последовавший за перемирием, и была в Мюнхене , когда Курт Эйснер был убит .
Между войнами
[ редактировать ]В начале 1920 года она совершила продолжительное турне по Испании с Паулой Хегнер, а позже в том же году снова в США, где началось ее сотрудничество с моделью-концертмейстером Коэнраадом В. Босом . Это партнерство было возобновлено зимой 1921–22 годов в Нью-Йорке. В марте 1922 года (вскоре после смерти Никиша) она отважилась вернуться в Лондон (Королевский зал) с Паулой Хегнер, где ее немецкое искусство было встречено овациями. Это было началом непрерывной связи с Англией, которая впоследствии стала ее домом. В последующие годы состоялись ежегодные зимние туры по США (и по Тихоокеанскому побережью от Сан-Франциско до Ванкувера в 1925 году), а также обширные туры по Великобритании, Европе и Германии. Были и дальнейшие гастроли по Испании, в том числе зимой 1928 года с Босом. Шуберта Тогда она пела «Зимний путь» , который, как певица, она сделала особенно своей. В начале 1929 года она стала завучем пения в Лейпцигской консерватории, а после октября 1930 года прекратила гастроли по Америке, хотя по-прежнему интенсивно гастролировала по Великобритании и Европе. Одним из ее учеников в Лейпциге был индийский контральто. Бина Адди . [ 1 ]
В 1928 году она встретила и влюбилась в доктора Фрица Коля, директора администрации Mitteldeutscher Rundfunk в Лейпциге, и они поженились в ноябре 1932 года. В Лондоне она снова появилась перед Королевским филармоническим обществом в январе 1931 года под управлением Джона Барбиролли , чтобы выступить «Волчьи песни» в сопровождении оркестра и Малера » «Kindertotenlieder . Ее записи Общества песни Хьюго Вольфа были сделаны в 1932 году. После прихода Гитлера к власти Коль был арестован и заключен в тюрьму и не освобожден до июня 1935 года, став единственным из директоров немецкого радиовещания, оправданным Рейхссудом в Лейпциге. Тем временем с помощью Лэндона Рональда в музыкальной школе Гилдхолл Елена закрепилась в Лондоне в 1934 году и после последнего визита в Байройт , чтобы увидеть, как Штраус дирижирует «Парсифалем» («Это был уже не Байройт Рихарда Вагнера, а Гитлера» [ 2 ] ), Лондон стал постоянным домом пары. В последующие годы, когда надвигалась буря, Елена давала сольные концерты в Нидерландах, Франции и Великобритании, часто в сопровождении Джеральда Мура , и создала круг учеников-певцов.
Сольные концерты военного времени в Англии
[ редактировать ]С началом войны Герхардт ожидала, что ее певческая карьера подошла к концу, поскольку в Британии не должно быть вкуса к немецкой музыке, тем более что она будет петь только на немецком языке, а трансляция немецкого языка была запрещена на BBC канале . программы. Однако Майра Хесс настояла на том, чтобы привлечь ее в Национальной галерее к полуденным концертам , где она впервые появилась в декабре 1939 года, а затем на двадцати двух концертах с Майрой Хесс или Джеральдом Муром, получив очень высокую оценку. Вместе с Майрой Хесс и Лайонелом Тертисом она пела песни Брамса для альта и другие сольные концерты во многих частях Англии и Шотландии, включая полный «Зимний путь» в Ридинге , а в 1942 году вела передачи Би-би-си в Аргентине . Ее преподавание возобновилось после 1941 года. Вместе с Майрой Хесс она пела в Хаслемере для Тобиаса Маттея и его учеников. Она дала концерт в честь шестидесятилетия в Вигмор-холле в 1943 году, а затем выступила с концертами в Национальной галерее и Вигмор-холле в 1944 году. Новости о разрушении Лейпцига и Дрездена наполнили ее глубокой печалью.
Ведущий дневник Джеймс Лис-Милн записал исполнение Герхардта Шуберта в среду, 18 марта 1942 года, в Национальной галерее в Лондоне: «Елена Герхардт подошла близко к тому месту, где мы сидели. Это огромная женщина с таким водянистым животом, что похоже, что подушка, привязанная к ее груди, вообще не принадлежит ей. На ней было черное бархатное платье, похожее на монашескую одежду, перевязанное черным шнуром вокруг талии. Ей должно быть около шестидесяти, но она все еще есть. Голос. Когда она вошла, она была красиво напудрена, ее седые волосы были собраны в безупречную чистоту. Когда она вышла, вся пудра исчезла, ее лицо блестело от пота. Она вытирала лоб носовым платком. исполнено, там, где мы сидели, ее было трудно ясно услышать, а ее низкие ноты совсем не было». [ 3 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]В 1946 году, когда BBC была открыта Третья программа (то есть Radio 3, станция классической музыки), она дала три передачи, включая сольные концерты и рассказы о своей карьере и интерпретации Winterreise . В том же году она также записала Шумана « Frauenliebe und -leben» . В мае 1947 года она транслировала песни Брамса. Это произошло вскоре после ее официального ухода с эстрады в марте 1947 года. Ее муж доктор Коль умер в мае 1947 года, и остаток ее профессиональной жизни был посвящен преподаванию в Лондоне, где один из ее первыми ученицами была Марина де Габарайн . Ей удалось организовать побег своего брата Рейнхольда и его семьи из Восточной Германии, и он присоединился к коллективу музыкальной школы Гилдхолл.
Герхардт была одной из величайших интерпретаторов немецкой песни, певицей, почти полностью сделавшей свою карьеру в этом жанре. В 1953 году она опубликовала свою автобиографию.
Она умерла 11 января 1961 года в возрасте 77 лет в Лондоне .
Записи
[ редактировать ](См. дискографию Десмонда Шоу-Тейлора с названиями и номерами. Даты могут быть датами записи или выпуска.) [ 4 ]
Акустические записи:
- Записи G&T 1907 года с Артуром Никишем (Вольф, Бунгерт, Брамс, Штраус, Рубинштейн) - шесть 10-дюймовых и одна 12-дюймовая пластинка / семь песен.
- 1911 Записи немецкого HMV Red Label с Артуром Никишем (Вольф, Брамс, Бунгерт, Штраус, Шуман, Шуберт, Вагнер) - десять 10-дюймовых и семь 12-дюймовых пластинок / семнадцать песен.
- 1913–1914, как указано выше, с Бруно Зайдлер-Винклером (pno) - одиннадцать 10-дюймовых пластинок/песен. (Штраус, Брамс, Шуберт, Вольф).
- 1913–1914 гг., как указано выше, с оркестром, дир. Зейдлер-Винклер - пять 12-дюймовых пластинок/песен. (Штраус, Вагнер, Глюк, Вольф).
- 1915 г. Американская Колумбия, около 7 наименований с оркестровым сопровождением. (Й. Штраус, Шульц, Грюбер и народные песни)
- 1923 Aeolian Vocalion с Айвором Ньютоном (пно) - шесть 12-дюймовых пластинок/песен. (Шуберт, Григ, Шуман, Штраус, Брамс)
- 1924, как указано выше, с Гарольдом Крэкстоном (pno) - шесть 12-дюймовых пластинок/песен. (Шуберт, Штраус и Брамс)
- 1924–1925 гг. Красная этикетка HMV, с Гарольдом Крэкстоном (pno) - семь наименований (три 10-дюймовые двусторонние пластинки и одна неизданная сторона). (Шуберт, Шуман, Вольф и Брамс)
Электрические записи:
- 1926 г. Красный лейбл HMV с Паулой Хегнер - восемь песен, три 10-дюймовые и две 12-дюймовые пластинки. (Брамс, Шуберт)
- 1927 г., красная этикетка HMV, с Коенраадом В. Босом - три песни, две 12-дюймовые пластинки. (Брамс, Регер)
- HMV Black Label Schubert 1928 года Альбом столетия - семь 12-дюймовых и одна 10-дюймовая пластинка (восемь песен из Winterreise и десять других песен).
- 1929 Черный лейбл HMV с Гарольдом Крэкстоном - одна 12-дюймовая пластинка, три песни (Брамс).
- 1929 Черный лейбл HMV с Коэнраадом В. Босом - две 12-дюймовые пластинки, шесть песен (Брамс).
- 1929 г., красная этикетка HMV, с Босом - одна 10-дюймовая пластинка, три песни (Шуберт и Вольф).
- 1929 г. Красный лейбл HMV, с Босом — одна 12-дюймовая пластинка, две песни (Шуман): в это время были записаны еще две стороны Шумана ( Wer machte dich so krank и Alte Laute ), но так и не были выпущены.
- 1932 г., красный лейбл HMV Hugo Wolf Society Volume I, с Коэнраадом В. Босом - шесть 12-дюймовых пластинок, девятнадцать песен.
- 1939 HMV White Label, частное издание, с Джеральдом Муром - шесть 10-дюймовых пластинок, GR16-GR21. (Брамс, Complete Zigeunerlieder (восемь песен), три другие песни; Шуберт (четыре), Вольф (две)).
- 1947-1948 HMV White Label, частное издание с Джеральдом Муром - (Schumann, Frauenliebe und -leben Complete, три 12-дюймовые пластинки). Также была записана песня Шумана Meine Rose на одной 12-дюймовой стороне, но не была выпущена.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Артур Иглфилд Халл , Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924)
- Р. Элкин, Королевская филармония (Райдер и компания, Лондон, 1946)
- Э. Герхардт, Концерт (автобиография), (Метуэн, Лондон, 1953).
- Дж. Мур, я слишком громкий? (Пингвин, Хармондсворт, 1966).
- М. Скотт, The Record of Singing Vol II (Дакворт, Лондон, 1979)
- Э. Уильямс (Sleevennotes), концерт Герхардта и Никиша, Delta LP TQD 3024 (Delta Records, Лондон, 1962).
- Х. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Голланц, Лондон, 1938)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американская энциклопедия . 1920. .