Светская кантата № 2: Свободная песня
Светская кантата № 2: Свободная песня (16 октября 1942 г.) — кантата для хора и оркестра Уильяма Шумана с использованием текста Уолта Уитмена , удостоенная первой Пулитцеровской премии в области музыки в 1943 г. [ 1 ] после его премьеры Бостонским симфоническим оркестром (с любительским хором Гарварда-Рэдклиффа). [ 2 ] ) при Сержее Кусевицком . [ 3 ] Music Sales Classical описывает его как содержащий «гранитные блоки диссонирующей гармонии и острого контрапункта ». [ 4 ]
Либо около 22 минут [ 5 ] или меньше 14 [ 6 ] в длину форма выглядит следующим образом: [ 3 ]
- а. Слишком долго, Америка
б. Посмотри вниз, прекрасная луна - Песня знамени
Произведение создано по мотивам Пятой симфонии Бетховена . [ 7 ]
Уитмена Текст был адаптирован из «Листьев травы» ( раздел «Барабанная дробь »), и Суэйн (2011) описывает его как последнее из произведений Шумана как «самозванный случайный прогрессив ». [ 8 ] Написано во время Второй мировой войны (после отказа от службы) [ 7 ] ) по словам Шумана: «Первая часть - это своего рода реквием , но больше, чем просто молитва за умерших - она является уроком. 2-я часть находится в полном контрасте и носит характер очень воинственной« воодушевляющей речи ». " [ 8 ] Последняя строчка: «Мы слышим Свободу!» Шуман говорит: «Поскольку я не могу служить в Корпусе специалистов, я пытаюсь делать все, что могу, с помощью своего пера… Там есть замечательные слова Уолта Уитмена. Если я хорошо выполнил свою работу, это не может не быть трогательное патриотическое дело». [ 7 ]
Хотя Артур Бергер в частном порядке критиковал выбор стихов по эстетическим соображениям, Ваннамейкер (1972) хвалит « Свободную песню» за то, что она избегает шовинизма : « Свободная песня … сочетает в себе строки из «Долгая, слишком длинная, Америка» и «Песня знамени». на рассвете», стихотворения, в которых присутствуют элементы того же патриотического пафоса. Тщательным редактированием фраз и строк Шуман добивается текста, выражающего лишь стремление к свободе для всего человечества». [ 9 ] Вирджил Томсон назвал это «поверхностно воинственным». [ 7 ] Бергер также назвал это произведение «настоящим провалом». [ 7 ] [ 9 ] в то время как Эллиот Картер сказал, что это было «достаточно благими намерениями, но недостаточно убедительно реализованными» [ 7 ] Тем временем Уолтер Пистон восхищался работой. [ 10 ]
Хотя по состоянию на январь 2011 года коммерчески доступной записи не было, [ 11 ] произведение теперь доступно на двух записях. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- На земле свободы (1984)
- Молитва во время войны (1943)
- Стальной город (1944)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Музыка », Pulitzer.org . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Суэйн, Стив (2011). Орфей на Манхэттене: Уильям Шуман и формирование музыкальной жизни Америки , стр.139. ISBN 9780199793105 .
- ^ Jump up to: а б Хайнц-Дитрих Фишер, Эрика Дж. Фишер (2001). Награды за музыкальную композицию 1943–1999: от Аарона Копленда и Сэмюэля Барбера до Джан-Карло Менотти и Мелинды Вагнер , стр. 3–4. ISBN 9783110955750 .
- ^ « Вильям Шуман - Бесплатная песня, светская кантата № 2 (1942) », Классическая музыкальная распродажа .
- ^ Грин, Джонатан Д. (2003). Руководство для дирижера по хорово-оркестровым произведениям, часть 1 , с.206. ISBN 9780810847200 .
- ^ Jump up to: а б Отери, Фрэнк Дж. (16 августа 2011 г.). « Звучит услышано: Уильям Шуман — наконец-то бесплатная песня! », NewMusicBox.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаузер, Аннегрет (2013). Звуки войны: Музыка в США во время Второй мировой войны , стр.238. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199323760 .
- ^ Jump up to: а б Суэйн (2011), стр.137.
- ^ Jump up to: а б Ваннамейкер, Джон Сэмюэл (1972). «Музыкальная обстановка поэзии Уолта Уитмена: исследование темы, структуры и просодии», доктор философии. дисс. Университет Миннесоты. Цитируется по Суэйну (2011), стр. 137.
- ^ Суэйн (2011), стр.197.
- ^ Суэйн (2011), стр.520.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [Обзор премьеры], Boston Daily Globe (27 марта 1943 г.).
- «Шуман выигрывает первую Пулитцеровскую премию в области музыки», Musical America , 1xiii (май 1943 г.), 25.