Джон Себастьян (классический гармонист)
Джон Себастьян | |
---|---|
![]() Джон Себастьян, ок. 1953 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Себастьян Пульезе |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 25 апреля 1914 г.
Умер | 18 августа 1980 г. Перигор , Франция | (66 лет)
Жанры | Классический |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Гармоника |
Годы активности | 1930–1980 |
Этикетки | Ширмер, RCA Victor , Cadence , Columbia , Decca , Deutsche Grammophon, Heliodor |
Джон Себастьян (родился Джон Себастьян Пульезе ; 25 апреля 1914 г.) [ 1 ] − 18 августа 1980 г.) [ 1 ] [ 2 ] американский музыкант и композитор, известный как мастер классической хроматической гармоники . Он был первым гармонистом, принявшим полностью классический репертуар, и вместе с Ларри Адлером и Томми Рейли сделал губную гармошку серьезным инструментом для классической музыки. Помимо исполнения, Себастьян расширил диапазон классической музыки, доступной для губной гармошки, переписывая многочисленные существующие классические произведения для губной гармошки, сочиняя собственные произведения, а также заказывая или иным образом поощряя других композиторов писать для этого инструмента. [ 3 ]
Он отец певца и автора песен Джона Б. Себастьяна , основателя популярной фолк-рок- группы 1960-х годов The Lovin' Spoonful . [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Себастьян родился Джон Себастьян Пульезе 25 апреля 1914 года. [ 1 ] в богатую итальянскую банковскую семью в Филадельфии , штат Пенсильвания, где его отец был президентом банка. Позже Себастьян сократил свое имя до «Джон Себастьян». [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Его иногда называют «Джоном Себастьяном-старшим». чтобы отличить его от своего сына рок-музыканта Джона Бенсона Себастьяна ; [ 4 ] [ 7 ] однако обозначение старший/младший не совсем правильно, поскольку у его сына другое второе имя.
В детстве Себастьян заинтересовался гармоникой, которая в 1920-х годах пропагандировалась среди молодежи Филадельфии через группы и конкурсы, организованные филантропом Альбертом Н. Хокси и спонсируемые Филадельфийским Ротари-клубом и Музыкальной лигой. [ 8 ] Гармошка считалась дешевым инструментом, на котором легко учиться и играть. [ 9 ] это могло бы предоставить молодым людям как социальную отдушину, так и базовые музыкальные знания, чтобы стимулировать их интерес к изучению более «важных» инструментов, таких как фортепиано и скрипка. В 1924 году около 10 000 мальчиков участвовали в общегородском конкурсе гармонистов, а к 1926 году около 70 000 мальчиков из Филадельфии были членами групп гармонистов. [ 8 ]
Навыки Себастьяна на губной гармошке были быстро признаны. Он присоединился к Филадельфийскому оркестру гармоники Хокси, элитному ансамблю из 50–60 мальчиков, которые путешествовали по стране и играли для президентов, высокопоставленных гостей и на специальных мероприятиях, таких как празднование в Филадельфии трансатлантического перелета Чарльза Линдберга . Он также несколько сезонов работал инструктором в летнем лагере Хокси на гармошке, обучая других мальчиков игре. [ 3 ] [ 5 ] К 12 годам он стал солистом группы Джона Филипа Соузы . [ 10 ] [ 11 ]
В 1930 году, в возрасте 16 лет, Себастьян выиграл общегородской конкурс и был назван чемпионом Филадельфии по игре на гармошке. Его приз включал недельное участие в театре Мастбаум, тогдашнем самом большом и роскошном кинотеатре Филадельфии. [ 12 ] за что ему заплатили 125 долларов. Отвергнув просьбу руководства сыграть популярный « Сент-Луисский блюз », он вместо этого решил сыграть обработку композиции пианиста Александра Боровского «Поклонение», которая была хорошо принята публикой. [ 3 ] [ 5 ]
Несмотря на этот ранний успех, отец Себастьяна не хотел, чтобы его сын делал музыкальную карьеру, и вместо этого поощрял его интерес к истории и искусству эпохи Возрождения. Себастьян окончил Хаверфорд-колледж в 1936 году и учился за границей в Риме и Флоренции , готовясь к карьере на дипломатической службе, хотя он все еще интересовался игрой на губной гармошке. На обратном пути в Соединенные Штаты он встретил и поддержал бродвейских композиторов Роджерса и Харта , а через некоторое время после этого решил сделать свою карьеру на губной гармошке. [ 3 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Исполнительская карьера
[ редактировать ]Себастьян начал свою карьеру солиста на губной гармошке в конце 1930-х годов, играя в ночных клубах и кабаре, где его репертуар первоначально включал музыку в стиле свинг . Поскольку для губной гармошки было написано очень мало классической музыки, Себастьян кропотливо переписывал и адаптировал подходящие произведения, написанные для других духовых инструментов или для скрипки. Между выступлениями в клубе он репетировал по три часа в день и работал над транскрипциями. По мере завершения каждой новой адаптации он добавлял ее в свой репертуар, пока через несколько лет его сеты не стали состоять исключительно из классической музыки. Он отказался идти на компромисс, играя «свинговые» версии классики, и даже отказался от голливудского контракта, потому что не мог контролировать музыкальные произведения, которые он будет играть. Выбор материала укрепил его репутацию артиста в ночном клубе, и к началу 1940-х годов он регулярно появлялся в элитных клубах, таких как Café Society , и в номерах отелей Pierre , Waldorf и St. Regis в Нью-Йорке, а также в отелях Pierre, Waldorf и St. Regis в Нью-Йорке. Дом Палмера в Чикаго. [ 3 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]
Несмотря на успех Себастьяна в ночном клубе, он стремился выступать в концертной обстановке (чего уже достиг его современник Ларри Адлер ) и добиться того, чтобы гармошка была принята как серьезный инструмент критиками классической музыки и публикой, посещающей концерты. [ 3 ] [ 17 ] Чтобы достичь своих целей, Себастьяну пришлось преодолеть распространенное мнение о губной гармошке как о «скромном» инструменте с небольшой музыкальной ценностью. [ 13 ] [ 18 ] При содействии своего менеджера Андре Мертенса из престижного Columbia Artists Management в 1941 году он дебютировал в качестве солиста с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди . После этого прорыва Себастьян перешел из ночных клубов на концертную сцену. [ 3 ] [ 5 ] С 1940-х по 1960-е годы он много гастролировал по США и Канаде, давая концерты и сольные концерты. Он выступал в самых разных условиях, включая выступления с крупными оркестрами. [ 11 ] [ 13 ] [ 19 ] общественные концерты, проводимые в местных церквях и средних школах, [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ] и другие сценические постановки, такие как ревю Винсента Юманса . Он также часто появлялся на радио, в том числе выступал с симфоническим оркестром NBC. [ 11 ] [ 13 ] и четырнадцатинедельную серию сольных программ в сети Blue Network . [ 14 ] и позже на телевидении. [ 22 ] [ 23 ]
В декабре 1954 года он дал полноценный концерт классической музыки в Ратуше в Нью-Йорке, который тогда считался необходимым для американского солиста. Программа была названа его «дебютом» в положительном обзоре New York Times критиком Россом Парментером , хотя к тому времени он уже выступал в качестве солиста с рядом крупных оркестров, а в 1946 году дал предыдущий сольный концерт в Town. Холл с Вирджилом Томсоном и Леонардом Бернстайном . [ 17 ] Парментер отметил, что Себастьян, вместо того, чтобы пытаться скрыть тот факт, что губная гармошка была инструментом с «малым тоном», сделал ее звук «меньше, чем нужно, судя по тому, как он держит ее в руках», и что он работал над «тонкостью и тонкостью». поэзия в небольшом динамическом диапазоне».
В 1954 году Себастьян был одним из пяти американских музыкантов, приглашенных посетить Западную Германию в качестве гостей Федеративной Республики Германия ; это был первый случай, когда иностранное правительство приняло американских художников. [ 24 ] Он гастролировал по всему миру на протяжении 1950-х и 1960-х годов, включая выступления в Европе, а также на Дальнем Востоке и в Африке. [ 5 ] Он появлялся не только в крупных городах, таких как Сеул и Токио, но и в менее посещаемых районах, таких как Окаяма , Япония, где его с энтузиазмом приветствовали дети, изучающие игру на губной гармошке в рамках программы по восстановлению музыкального образования в местных школах.
Себастьян, который был самоучкой, изучал и применял методы, используемые музыкантами на духовых инструментах во многих этнических традициях, в частности, учился у мексиканских трубачей тому, как удерживать воздух в щеках, и занимался йогой, чтобы улучшить свою технику дыхания. [ 3 ]
Репертуар
[ редактировать ]Многие из произведений Себастьяна относятся к эпохе музыки барокко семнадцатого и восемнадцатого веков . [ 18 ] хотя он адаптировал некоторые произведения более современных композиторов, таких как Римский-Корсаков , Барток и Гершвин . Он также опирался на произведения импрессионистов, таких как Дебюсси и Равель , считая их «идеальными» для переложения на губную гармошку. Он избегал произведений композиторов -романтиков, таких как Шуман , Брамс и Шопен, потому что чувствовал, что «[гармошка] не имеет того пышного, сентиментального тона, который так необходим в «романтической музыке». Гармошка может быть жалобной, пасторальной, аскетический, веселый, причудливый, но никогда не «романтичный» в истинном смысле этого слова, поэтому я придерживаюсь богатства музыки, которая, по моему мнению, лучше подходит для этого инструмента». Несмотря на это заявление, он включил композицию Брамса «Венгерский танец № 6» в две свои пластинки: «A Harmonica Recital » (Ширмер, 1940) и «Профиль Джона Себастьяна» ( Decca , 1960).
По крайней мере, в одном случае транскрипции Себастьяна вызвали споры, когда французские издатели Durand & Co., владевшие авторскими правами на композицию Дебюсси «Девушка с льняными волосами», первоначально переписанную для скрипки, отказались разрешить Себастьяну выпустить адаптация губной гармошки из его выпущенного RCA Victor альбома Harmonica Classics, 1947 года . Дюран утверждал, что он «никогда не разрешит исполнение на губной гармошке», хотя ранее он разрешил гармонисту Ларри Адлеру записать « Лунный свет » Дебюсси.
На протяжении 1940-х и 1950-х годов Себастьян продолжал расширять свой репертуар. Он лоббировал, а иногда и поручал современным композиторам писать пьесы для гармошки. Уолтер Ф. Андерсон, Энтони Бёрджесс , [ 25 ] Лучано Шайи , Генри Коуэлл , Норман Делло Джойо , Алан Хованесс , Джордж Кляйнсингер , Фрэнк Левин , Дональд Мартино , Эдвард Робинсон, Александр Черепнин и Эйтор Вилла-Лобос — все сочиняли для него произведения. Среди произведений, созданных для Себастьяна, - «Концерт на углу улицы» Кляйнзингера (1942), «Концерт для гармошки с оркестром, соч. 86» Черепнина (1953) и «Концерт № 6, соч. 114» Ованесса (1953–1954). [ 3 ] [ 5 ] [ 26 ] Когда Вилья-Лобос сочинил для Себастьяна свой «Концерт для гармоники с оркестром» в 1955 году, Себастьян предложил изменения, которые были одобрены Вилья-Лобосом и включены в исполнение произведения Себастьяном. [ 27 ] [ 28 ] Сам Себастьян также написал несколько пьес для гармоники, в том числе «Серенаду для нот выдоха», «Танец инков», «Жигу Хорнпайпа», [ 3 ] «Арабская песня о любви», «Марокканская серенада» и «Афро-кубинский танец». Иногда он также исполнял произведения, написанные для других гармонистов, таких как Ларри Адлер.
Записи
[ редактировать ]Начиная с 1940-х годов, Себастьян выпустил серию пластинок на разных лейблах, включая Schirmer, RCA Victor , Cadence , Columbia , Decca , Deutsche Grammophon и Heliodor . Они варьировались от оркестровых записей концертов, написанных для него Кляйнзингером, [ 29 ] Черепнин и Вилла-Лобос, [ 19 ] чтобы осветить классические отрывки и даже популярные песни, такие как "Foolish Waltz" (продвигаемый Cadence как "Первая популярная популярная пластинка Себастьяна"), [ 30 ] « Незнакомец в раю » и « Осенние листья ». Себастьян сотрудничал со своей тогдашней женой Джейн над детской пластинкой под названием The Happy Harmonica (RCA Victor, 1948), в которой рассказывалась история маленького мальчика, который копит гроши, чтобы купить собственную губную гармошку. [ 31 ] Он писал и исполнял музыку, а она писала тексты. [ 20 ] [ 32 ] В начале 1940-х годов он также выпустил учебную пластинку по Ширмеру под названием « Играй на гармошке» состоящий из двух частей, , в которой содержался короткий базовый урок по диатонической гармошке, для начинающих. [ 4 ]
По состоянию на 2015 год все пластинки Себастьяна были распроданы, но, по словам сына Себастьяна Джона Б. Себастьяна, лейбл Music Masters рассматривал возможность переиздания некоторых компакт-дисков. [ 33 ]
Некоторые дополнительные неизданные записи Себастьяна также существуют в библиотечных архивах. [ 34 ] или в виде некоммерческих ацетатов, производимых Deryck Waring Records.
Другая деятельность
[ редактировать ]Себастьян работал консультантом компании Hohner , крупного производителя гармоник. Его работа была в первую очередь направлена на улучшение нижнего регистра выбранной им губной гармошки Hohner Chromonica 64. [ 3 ] [ 5 ]
Себастьян время от времени выпускал учебные материалы, направленные на обучение игре на губной гармошке. Его учебная пластинка Play the Harmonica была посвящена диатонической губной гармошке. [ 4 ] а также он написал методическую книгу для начинающих под названием « Введение в хроматическую гармонику» (также известную как « Курс обучения хроматической гармонике» ), которая была опубликована M. Hohner, Inc. в 1972 году. [ 35 ] Книга не предполагает никаких предварительных знаний музыки и обучает нотам, гаммам и техникам игры на хроматической гармошке, используя популярные народные мелодии в качестве демонстрационных произведений. [ 7 ]
Несмотря на то, что его карьера была сосредоточена на классической музыке, он наслаждался широким спектром народной и этнической музыки со всего мира. Его сын Джон Б. вспоминал, как он возвращался из турне по Соединенным Штатам с малоизвестными фолк- и блюзовыми песнями, которые он обнаружил в своих путешествиях. [ 36 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В 1966 году после продолжительного концертного тура по Африке Себастьян перенес сердечный приступ в Риме и после выздоровления остался там до 1976 года, когда переехал во Францию. [ 6 ] После болезни он выступал реже, в основном в Европе, и никогда не исполнял некоторые произведения, написанные для него незадолго до сердечного приступа. [ 3 ] [ 5 ] (Одно из таких произведений, «Концерт для гармоники», написанный для Себастьяна Генри Коуэллом в 1962 году, наконец, было впервые исполнено в 1986 году Робертом Бонфиглио с Бруклинским филармоническим симфоническим оркестром . [ 37 ] [ 38 ] ). Несмотря на неудачу Себастьяна, его периодические выступления по-прежнему пользовались большим уважением; после в Кеннеди-центре сольного выступления в 1976 году рецензент Washington Star написал: «Он САМЫЙ мастер игры на губной гармошке». [ 3 ]
Себастьян умер 18 августа 1980 года в своем доме недалеко от Перигора , Франция. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Себастьян женился на Джейн Бишир, радиоактрисе, сценаристе и администраторе Карнеги-холла , где-то до 1944 года. У них было двое сыновей, Джон Б. и Марк. [ 2 ] Семья жила в Гринвич-Виллидж , где, по словам их сына Джона Б., они вели «немного менее традиционный» образ жизни и развлекали множество художников и музыкантов, включая Гарта Уильямса , [ 39 ] Берл Айвз , Джош Уайт и Вуди Гатри . [ 23 ] Семья регулярно проводила лето недалеко от Флоренции . Себастьян и Джейн развелись в 1957 году. [ 2 ] [ 40 ]
Он развелся со своей второй женой Гетой Строк в 1968 году. [ нужна ссылка ] Его третья жена Надя пережила его. От второго брака у него была падчерица. [ 2 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хотя карьера Себастьяна была прервана его болезнью и смертью, ему часто приписывают вместе с Ларри Адлером создание губной гармошки как серьезного инструмента для классической музыки и содействие созданию классической музыки, написанной специально для губной гармошки. [ 2 ] Классический гармонист Роберт Бонфиглио заявил, что его работа основана на работах Себастьяна и Адлера. [ 38 ] [ 41 ] [ 42 ]
Себастьян также оказал сильное влияние на своего старшего сына, Джона Б. Себастьяна , который прославился в 1960-х годах как один из основателей и главный автор песен группы The Lovin' Spoonful . Джон Б. стал уважаемым игроком на губной гармошке (помимо игры на гитаре и автоарфе ), хотя в основном он играет в Сонни Терри под влиянием стиле блюза или фолка на диатонической, а не хроматической губной гармошке. [ 5 ] [ 33 ] В интервью Джон Б. описал свое раннее знакомство с музыкой и сценическими выступлениями в карьере своего отца, а также то, как отец помог ему связать его с музыкантами, которые повлияли на его собственную карьеру, такими как Терри и Лайтнин Хопкинс . [ 36 ]
Дискография
[ редактировать ]Год выпуска | Этикетка/номер каталога | Заголовок | Формат | Примечания |
---|---|---|---|---|
1940 | Ширмер Набор №11 |
Концерт на гармонике | Несколько 10-дюймовых дисков со скоростью вращения 78 об/мин, упакованных в альбом. | Содержит «Паване» (Равель), «Венский каприз» ( Крейслер ), «Хора Стаккато» ( Динуку - Хейфец ), «Венгерский танец № 6» (Брамс), « España cañí » (в титрах как «Испанский народный танец»). , «Арабская песня о любви» (Себастьян), «Марокканская серенада» (Себастьян). Себастьян играет без сопровождения. |
? Вероятно, конец 1940-х гг. | Ширмер Зеленая печать 7509 |
Играй на губной гармошке [ 4 ] | 10-дюймовый диск, 78 об/мин. | Рассказанный двухчастный урок по диатонической гармошке для начинающих с демонстрациями. |
1947 | RCA Виктор П-166 |
Классика губной гармошки | Четыре 10-дюймовых диска со скоростью вращения 78 об/мин, упакованные в альбом. | Содержит « Малагену » ( Лекуона ), «Танец инков» (Себастьян), «Арию» ( Бах ), «Ритуальный танец огня» ( де Фалья ), «Stompe a la Turca» (в титрах «с извинениями перед Моцартом »), «Девушка с льняными волосами» (Дебюсси), «Гармонист» ( Гион ), «Марокканская серенада» (Себастьян). С оркестром под управлением Расса Кейса, а также на некоторых треках Норриса Шоукера (ударные) или Альберта Малвера (фортепиано). В 1950 году все треки, кроме «Stompe a la Turca» и «The Girl with the Flaxen Hair», были переизданы под тем же названием в формате трех 7-дюймовых дисков со скоростью 45 об / мин, с каталожным номером. WP-166. [ 43 ] |
1948 | RCA Виктор С-43 |
Джон Себастьян играет концерт на углу улицы [ 44 ] | Три 12-дюймовых диска со скоростью вращения 78 об/мин, упакованные в альбом. [ 45 ] | Содержит еще две пьесы: «Поэма» ( Грифф ) и «Румынская рапсодия» ( Энеску ), в дополнение к «Концерту на углу улицы» Кляйнзингера. [ 29 ] |
1948 | RCA Виктор Y-363 |
Счастливая губная гармошка [ 32 ] [ 46 ] | Два 10-дюймовых диска со скоростью вращения 78 об/мин. [ 47 ] | Детская пластинка и сборник рассказов с повествованием и музыкой Джона Себастьяна, написанные им в сотрудничестве со своей женой Джейн, написавшей тексты песен. [ 20 ] В титрах указано как «История Джейн и Джона Себастьянов, рассказанная Джоном Себастьяном на своей губной гармошке». [ 32 ] |
1953 | Каденс 1420 |
"Глупый вальс" ч/б "Танец инков" [ 30 ] [ 48 ] | 7-дюймовый диск, 45 об/мин. | Первая пластинка Cadence, исполненная не Джулиусом ЛаРосой . [ 48 ] С оркестром под управлением Арчи Блейера (в «Глупом вальсе») и Терри Снайдера, барабаны (в «Танце инков»). Позже выпущен в форматах 78 об/мин и 45 об/мин на лейбле London Records . |
1954 | Каденс 1421 |
"Незнакомец в раю" ч/б «Осенние листья» |
7-дюймовый диск, 45 об/мин. | С оркестром под управлением Арчи Блейера. |
1958 | Колумбийские шедевры МЛ 5264 |
Джон Себастьян играет Баха [ 49 ] | LP | Содержит исполнения трех Баха сонат , первоначально написанных для флейты или флейты и фортепиано. С Полом Улановски, фортепиано. Переиздан на виниле как Columbia Special Products P 14210 в конце 1970-х. |
1959 | Немецкое граммофонное общество ДГС 712015 |
Концерт на гармонике [ 50 ] | LP | Запись отличается от одноименного релиза Себастьяна Ширмера 1940 года. С Ренато Джози, клавесин и фортепиано. Содержит исполнения трех барочных произведений Верачини , Телемана и Баха; три современные работы Мийо , Ованесса и Равеля ; и собственная композиция Себастьяна «Этюд Ала Фламенка». [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] |
1960 | Декка ДЛ 10025 |
Профиль Джона Себастьяна [ 55 ] | LP | С Гленом Клагстоном, фортепиано. Включает «Венгерский танец № 6» (Брамс), «Серенаду» (Себастьян), «Марш из «Любви к трем апельсинам»» ( Прокофьев -Хейфец), « Прелюдию к послеполудению фавна » (Дебюсси). -Хейфец), « Американец в Париже » ( Гершвин ), «Ритуальный танец огня» (де Фалья), «Мелодия» ( Глюк ), «Прелюдия № 2» (Гершвин), «Румынские народные танцы» ( Барток ), «Ларго из Кончерто гроссо ре мин., соч. 3, № 11» ( Вивальди ) и «Гармонист» (Гийон). [ 56 ] |
1968 | Гелиодор ГС 25064 |
Джон Себастьян исполняет концерты Виллы-Лобоса и Черепнина для губной гармошки [ 19 ] [ 57 ] | LP | Содержит исполнения Себастьяном 1959 года написанных для него концертов Виллы-Лобоса и Черепнина в сопровождении Симфонического оркестра Штутгартского радио . [ 19 ] Позже выпущен на компакт-диске как Urania US 5146. [ 58 ] |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филд, Ким. Гармоники, арфы и тяжелые дышащие: эволюция народного инструмента (обновленное издание). Купер Сквер Пресс, 2000. ISBN 0815410204 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Себастьян, Джон, нет. 165-12-7646 (официальная запись о смерти, также указана дата рождения). Индекс смертности по системе социального обеспечения США, 1935–2014 гг., доступен на сайте Ancestry.com, 2011 г. Получено 22 июня 2015 г. В неофициальных источниках, таких как книги и статьи, дата рождения Себастьяна иногда указывается как 1 мая 1914 года или год его рождения. как 1916 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Себастьян, 65 лет, который помог сделать гармонику классической, умер», The New York Times , 20 августа 1980 г., стр. Б10. Хотя в этом некрологе указан возраст Себастьяна на момент смерти как 65 лет, на самом деле ему было бы 66 лет, если судить по дате его рождения 25 апреля 1914 года, указанной в официальном индексе смертности социального обеспечения США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Филд, Ким. Губные гармоники, арфы и тяжелые брызы: эволюция народного инструмента. Cooper Square Press, 2000 (обновленное издание), с. 288-293. ISBN 0815410204 .
- ^ Jump up to: а б с д и Миссин, П. «Vintage Harmonica 78s» , patmissin.com, 2014, архивировано на archive.org, 3 апреля 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Херцхафт, Давид и Жерар. Книга Гармоника . Файярд, 2008, с. 127-128. ISBN 9782213645919 .
- ^ Jump up to: а б с «Джон Себастьян» (некролог) , Reading Eagle , 22 августа 1980 г., стр. 29. Хотя в этом некрологе указан возраст Себастьяна на момент смерти - 65 лет, на самом деле ему было бы 66 лет, если исходить из даты его рождения 25 апреля 1914 года, указанной в официальном индексе смертности социального обеспечения США.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джеймс. «Концерт для гармоники с оркестром, соч. 86» Александра Черепнина: Переложение для маримбы с руководством по исполнению» (диссертация). Техасский технологический университет, май 2014 г., с. 9. Доступно на сайте repositories.tdl.org. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Уголок мальчиков: мальчики и гармоники» , The Rotarian , апрель 1929 г., стр. 60.
- ^ Оуэнс, Гарри, «Учимся играть на губной гармошке» , Boys' Life , июль 1928 г., стр. 48.
- ^ Ирландия, Эдвард. «Виртуоз гармоники будет солисткой Летней симфонии сегодня вечером», The Miami News , 7 июля 1957 г., стр. 16А.
- ^ Jump up to: а б с д «Виртуоз гармоники на открытых концертах», Lockport Union-Sun & Journal ( Локпорт, Нью-Йорк ), 1 ноября 1946 г., стр. 4, заархивировано на сайте fultonhistory.com. Проверено 20 июня 2015 г.
- ↑ Хаас, Ховард Б., «Театр Мастбаум» , Cinematreasures.org, 6 мая 2009 г., архивировано на archive.org 17 апреля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл, Кеннет, «В сфере музыки: мадам Бергер, скоро появится Браиловский», Buffalo Courier-Express , 18 января 1953 г., стр. 16-C, заархивировано на сайте fultonhistory.com. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Приедет в Лоди в следующий понедельник: отказ от дипломатической карьеры Губной гармошки» , Lodi News-Sentinel (Калифорния), 6 ноября 1945 г., стр. 1.
- ^ Риггл, Джон, «Чаппи Уиллет: джазовый аранжировщик в эпоху свинга в Нью-Йорке» , Ежегодный обзор джазовых исследований Университета Рутгерса 14 (под ред. Бергера и др.), Scarecrow Press, 2009, стр. 110. ISBN 978-0-8108-6919-6 .
- ^ "Vaude Routes" , Billboard , 11 ноября 1944 г., стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Себастьян, солист гармоники, открывает серию концертов здесь в понедельник», The Post-Star ( Гленс-Фолс, Нью-Йорк ), 31 октября 1946 г., стр. 8, заархивировано на сайте fultonhistory.com. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Поле, с. 284-286.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый альбом Себастьяна, выпущенный Heliodor» , Billboard , 11 мая 1968 г., стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с «Артист на гармонике появится в выпуске Senior Hi», The Blizzard ( Ойл-Сити, Пенсильвания ), 9 ноября 1950 г., стр. 10.
- ^ Эскельсон, Мэрион Брюс. Услышал жаворонка . iUniverse, 2009, с. 122-123. ISBN 9781440176821 .
- ^ Марвин, Ванда, "DuMont Television" (обзор) , Billboard , 12 февраля 1944 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Гэри. «Интервью Гэри Джеймса с Джоном Себастьяном из The Lovin' Spoonful» , Classicbands.com, заархивировано на archive.org, 6 апреля 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Легендарный кубино-американский пианист Хорхе Болет 1914–1990: 1950-е годы и кубинская революция: Операция Музыка», jorge-bolet.webs.com, заархивировано 3 сентября 2014 г. на archive.org. Проверено 22 июня 2015 г.
- ↑ Эдвардс, Анна, «Международный фонд Энтони Берджесса (IABF): Коллекции: Гармоника Ларри Адлера и Энтони Берджесса» , Anthonyburgess.org, заархивировано на archive.org 2 июля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Бардонг, Матиас, список песен для губной гармошки.doc «Классика для концертной губной гармошки» (список песен) , Harmonika International , апрель 2000 г. Доступно на сайте http://www.harmonica.org.sg/Resources/download. html. Архивировано 21 июня 2015 г. на Wayback Machine . Архивировано на сайте webcitation.org, 20 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Берджесс, Энтони. Посвящение QWERT YUIOP: Избранная журналистика 1978–1985 гг . Хатчинсон, 1986, с. 533. ISBN 0091617103 .
- ^ Библиотека Конгресса, Концерт для губной гармошки с оркестром / партитура Х. Вилла-Лобоса (запись в онлайн-каталоге) [ постоянная мертвая ссылка ] , № 94772740, lccn.loc.gov («Примечания: Эта партия губной гармошки написана так, как ее играл Джон Себастьян, включая изменения, которые он внес в исходную строку с одобрения Вилла-Лобоса - стр. 18»). Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Дови А., «Platter Chatter» , The Free Lance-Star ( Фредериксбург, Вирджиния ), 14 июля 1948 г., с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Каденс с гордостью представляет… Джон Себастьян — Глупый вальс — Танец инков» (печатная реклама) , Billboard , 10 октября 1953 г., стр. 37.
- ^ RSW, «В пазу: первый фортепианный квартет в прекрасной музыке», Amarillo Daily News , 12 марта 1948, стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с «Vintage Rare Childs Comic Story Book от Jane 2 Records John Sebastian America» (архивный список на eBay.com) , rootsvinylguide.com, 27 мая 2013 г., заархивировано на archive.org 22 июня 2015 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Часто задаваемые вопросы о Джоне Себастьяне (официальный сайт исполнителя) , johnbsebastian.com. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Симфонический оркестр стадиона Нью-Йорка, Концерт на стадионе Льюисона, 17 июля 1957 г. (звукозапись) , Коллекция WNYC, контрольный номер Библиотеки Конгресса № 2007652802. Архивировано в Американском архиве общественного вещания (запись в каталоге только онлайн, звуковой файл недоступен в Интернете). ). Запись в каталоге получена 21 июня 2015 г.
- ↑ Список продуктов «Введение в хроматическую гармонику» Джона Себастьяна , первоначально опубликованный на Amazon.com, заархивированный на webcitation.org 19 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Пол, «Джон Себастьян: все еще творит музыкальное волшебство» , Popculturalclassics.com, октябрь 2010 г., архивировано на archive.org 6 декабря 2013 г. Проверено 21 июня 2015 г.
- ↑ Пейдж, Тим, «Музыка: Бруклинский оркестр» , The New York Times , 12 апреля 1986 г., доступно на сайте nytimes.com. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Геман, Джефф, «Солист Роберт Бонфиглио любит рассуждать о возможностях губной гармоники Musikfest '89» , The Morning Call ( Аллентаун, Пенсильвания ), 13 августа 1989 г., доступно на сайте Articles.mcall.com. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Беме, Майк, «Время расплаты за Джона Себастьяна: поп-музыка: бывший лидер Lovin' Spoonful, сегодня вечером в каретном дворе, не имел пластинок с 1976 года, но не из-за отсутствия попыток» , Los Angeles Times , последнее время .com, 2 апреля 1993 г.
- ^ Департамент здравоохранения Флориды, запись о Джоне Себастьяне и Джейн Бишир в декабре 1957 г. в Индексе разводов Флориды: 1927–2001 гг. , Серт. нет. 18394, доступно на сайте Ancestry.com. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Касо, Фрэнк. «Бонфильо, Роберт», в книге «Современные музыканты: профили людей в музыке» . Gale Group, 2002 г., доступно на сайте encyclepedia.com. Проверено 2 июля 2015 г.
- ↑ Вебстер, Дэниел, «Евангелист «американского инструмента»» , The Philadelphia Inquirer , 23 февраля 1990 г., доступно на сайте Philly.com. Проверено 6 июля 2015 г.
- ↑ Labeldiscographies, «RCA Victor Musical Smart Sets and EP (1–399)» (дискография) , labeldiscographies.blogspot.com, 28 февраля 2013 г., архивировано на archive.org 19 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Предварительные релизы пластинок: популярные» , Billboard , 15 мая 1948 г., стр. 119.
- ^ Библиотека Конгресса, Джон Себастьян и его губная гармоника (запись в онлайн-каталоге) , № RDA 01370-01372, Catalog.loc.gov. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Обзор записи: RCA Victor», The New York Age , 13 марта 1948 г., стр. 6.
- ^ Библиотека Конгресса, Счастливая губная гармошка (звукозапись) / Джон и Джейн Себастьян; как рассказал и сыграл Джон Себастьян (запись в онлайн-каталоге) , № RBA 07638-07639, Catalog.loc.gov. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Каллахан, Майк и Питер Аартс, «Cadence Singles/EP Discography» , bsnpubs.com, 3 ноября 2011 г., архивировано на archive.org 23 сентября 2014 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ↑ Клосс, Джеральд, «Джон Себастьян играет Баха» (рецензия на запись) , Milwaukee Journal , 1 июня 1958 г., Часть 5 – стр. 4.
- ^ «Обзоры и рейтинги новых альбомов: классика» , Billboard , 9 ноября 1959 г., стр. 54.
- ^ Поле, с. 341.
- ^ Запись в онлайн-каталоге «Джон Себастьян: Сольный концерт на гармонике» , Univ. библиотеки Висконсин-Мэдисон, search.library.wisc.edu. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Кон, Артур. Коллекционная музыка двадцатого века в западном полушарии . JB Lippincott Co., 1961. Полный текст хранится на сайте archive.org. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Джон Себастьян A Harmonica Recital DGG Tulips NM LP Vinyl Veracini Telemann Bach» (листинг на eBay) , eBay.com, октябрь 2014 г., архивировано на webcitation.org 22 июня 2015 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ↑ Кристоферсон, Уолтер, «Spins 'n Needles» (обзор записи) , Montreal Gazette , 14 октября 1960 г., стр. 28.
- ^ Marybrandirecords, «Джон Себастьян – 'Профиль' Прокофьев, Вивальди, Брамс, Дебюсси (Decca DL 10025)» (список eBay) , eBay.com, июнь 2015 г., архивировано на webcitation.org 19 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г. .
- ^ «Продолжение обзоров альбомов» , Billboard , 10 февраля 1968 г., стр. 53.
- ^ Общество Черепнина, «Александр Черепнин на компакт-диске» (дискография) , Tcherepnin.com. Проверено 19 июня 2015 г.