Даймлер-Бенц ДБ 601
ДБ 601 | |
---|---|
Сохранившийся Daimler-Benz DB 601 | |
Тип | Поршневой V12 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Первый запуск | 1935 |
Основные приложения | Мессершмитт Bf 109E-F |
Количество построенных | 19,000 |
Разработано на основе | Даймлер-Бенц ДБ 600 |
Варианты | Айти Ацута Кавасаки Ха-40 |
Развитый в | Даймлер-Бенц ДБ 603 Даймлер-Бенц ДБ 605 |
Daimler -Benz DB 601 — немецкий авиационный двигатель , построенный во время Второй мировой войны . с жидкостным охлаждением Это был перевернутый двигатель V12 , которым оснащались Messerschmitt Bf 109 , Messerschmitt Bf 110 и многие другие. Было произведено около 19 000 автомобилей 601, прежде чем в 1942 году его заменил улучшенный Daimler-Benz DB 605 .
DB 601 по сути представлял собой улучшенный DB 600 с непосредственным впрыском топлива . Впрыск топлива требовал отбора мощности от приводного вала , но, в свою очередь, значительно улучшал характеристики на низких оборотах и обеспечивал пилотажные характеристики при маневрах, когда ранние версии карбюраторных двигателей, таких как британский Rolls-Royce Merlin, теряли мощность, когда поплавковая камера карбюратора высыхала. .
Система впрыска топлива модели 601 обеспечила значительный прирост производительности, с которым его конкурент, Junkers Jumo 210 , какое-то время не мог сравниться. К тому времени, когда появился двигатель 211 с впрыском топлива, двигатель 601 уже закрепил за собой место двигателя для высокопроизводительных конструкций, таких как истребители, высокоскоростные бомбардировщики и тому подобные. Модель 211 была предназначена для использования в бомбардировщиках и транспортных самолетах. В этом отношении 601-й был аналогом двигателя Merlin примерно такого же размера и мощности.
DB 601Aa производился по лицензии в Японии компанией Aichi как Atsuta , Kawasaki как Ha40 и в Италии Alfa Romeo как RA1000 RC41-I Monsone .
Разработка
[ редактировать ]На основании руководящих принципов, установленных немецким «Reichverkehrsministerium» ( Министерством транспорта Рейха ), [ 1 ] В 1930 году компания Daimler-Benz начала разработку нового авиационного двигателя объемом 30 л (1800 куб. Дюймов) : 12-цилиндровый поршневой двигатель с перевернутым V-образным вырезом и жидкостным охлаждением. [ 2 ] Он получил обозначение F4, и к 1931 году на испытательном стенде уже находились два прототипа. [ 2 ] За ними последовал улучшенный F4B, ставший прототипом DB 600. [ 2 ]
В 1933 году компания Daimler-Benz наконец получила контракт на разработку нового двигателя и производство шести экземпляров DB 600. [ 2 ] Год спустя DB 600 был единственным немецким авиационным двигателем в 30-литровом классе. [ 2 ] Всего было построено 2281 DB 600. [ 2 ]
DB 601A-1 был развитием DB 600 с механическим непосредственным впрыском топлива . Как и все DB 601, он имел рабочий объем 33,9 литра. [ 2 ] Первый прототип DB 601A-1, получивший обозначение F4E, прошел испытания в 1935 году, а в феврале 1937 года был размещен заказ на 150 двигателей. [ 2 ]
Серийное производство началось в ноябре 1937 года и завершилось в 1943 году, после того как было выпущено 19 000 экземпляров всех типов. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДБ 601 А-1
- До 1100 л.с. (809 кВт; 1085 л.с.) на уровне моря при 2400 об/мин, до 1020 л.с. (750 кВт; 1006 л.с.) при 2400 об/мин и высоте 4500 м (14 800 футов), топливо B4
- ДБ 601 Аа
- До 1175 л.с. (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря при 2500 об/мин, до 1100 л.с. (809 кВт; 1085 л.с.) при 2400 об/мин и высоте 3700 м (12 100 футов), топливо B4
- ДБ 601 Б-1
- То же, что и DB601 A-1, для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель: 1:1,88 вместо 1:1,55).
- ДБ 601 Ба
- Аналогичен Aa для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель: 1:1,88 вместо 1:1,55).
- ДБ 601 М
- Для использования в Heinkel He 100D мощностью 1175 л.с. (864,2 кВт; 1158,9 л.с.)
- ДБ 601 Н
- До 1175 л.с. (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря и на высоте 4900 м (16 100 футов) при 2600 об/мин, топливо C3
- До 1270 л.с. (934 кВт; 1253 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов) при 2600 об/мин
- ДБ 601 П
- То же, что и DB 601 N, для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель, 1:1,88 вместо 1:1,55).
- ДБ 601 Э
- До 1350 л.с. (993 кВт; 1332 л.с.) на уровне моря при 2700 об/мин, до 1320 л.с. (970 кВт; 1300 л.с.) при 2700 об/мин на высоте 4800 м (15700 футов), топливо B4
- До 1450 л.с. (1066 кВт; 1430 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов) при 2700 об/мин
- ДБ 601 Ф/Г
- То же, что и DB 601 E, для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 , Messerschmitt Me 210 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель: 1:1,875 (601F), 1:2,06 (601G) вместо 1:1,685)
- ДБ 606 А/Б
- Проект, начатый в феврале 1937 года, по «спарению» двух DB 601A или Es, соединенных для работы на одном карданном валу с полной массой около 1,5 тонн; [ 3 ] для использования в конструкциях Heinkel He 119 (один DB 606) и Messerschmitt Me 261 (двухместный DB 606), где они хорошо зарекомендовали себя на планерах своих прототипов; впервые увидел боевое применение на раннем Heinkel He 177 As - мощностью 2700 л.с. (1986 кВт) на уровне моря с зеркальным нагнетателем правого борта. в августе 1942 года высмеял их как «сваренные двигатели» Рейхсмаршал . Герман Геринг из-за проблем, которые они вызывали при возгорании двигателей He 177A во время эксплуатации из-за неадекватной конструкции установки [ 3 ]
- Альфа-Ромео RA1000 RC41-I Муссон
- Лицензия построена Alfa Romeo в Италии.
- Айти Ацута
- Лицензия построена Aichi в Японии.
- Кавасаки Ха40
- Лицензия построена Kawasaki в Японии.
Приложения
[ редактировать ]- ДБ 601
- Арадо Ар 240
- КАНСА ФК.20
- Дорнье До 215
- Хейнкель Хе 100
- Хеншель Hs 130 А-0
- Кавасаки Ки-60
- Мессершмитт Bf 109
- Мессершмитт Bf 110
- Мессершмитт Ме 210
- Савойя-Маркетти SM.88
- ДБ 606
Лицензиаты
[ редактировать ]- Альфа Ромео RA1000 RC41
Технические характеристики (DB 601 Aa/Ba)
[ редактировать ]Данные из , [ 4 ] Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: жидкостного охлаждения с наддувом 60° и перевернутым V-образным вырезом. 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 150 мм (5,91 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 33,9 л (2068,7 куб. Дюймов)
- Длина: 1722 мм (67,8 дюйма)
- Ширина: 739 мм (29,1 дюйма)
- Высота: 1027 мм (40,4 дюйма)
- Сухой вес : 600 кг (1323 фунта) в сухом состоянии, без оборудования.
Компоненты
- Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана с натриевым охлаждением на цилиндр, приводятся в действие через один верхний распределительный вал на блок цилиндров.
- Нагнетатель : односкоростной центробежный нагнетатель с зубчатым приводом (позже с гидравлическим приводом), рассчитанный на высоту 4000 м (13 000 футов). [ 6 ] )
- Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
- Масляная система: сухой картер с одним нагнетательным насосом на 0,3–0,35 атм (4,4–5,1 фунтов на квадратный дюйм; 0,30–0,35 бар) и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность:
- 1175 л.с. (1159 л.с., 864 кВт) при 2500 об/мин на взлете
- 1100 л.с. (1085 л.с., 809 кВт) при 2400 об/мин на высоте 4000 м (13 100 футов)
- 1070 л.с. (1055 л.с., 787 кВт) при 2400 об/мин на высоте 3700 м (12 100 футов)
- 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) при 2400 об/мин (макс. непрерывный/крейсерский режим) на высоте 4000 м (13 100 футов)
- Удельная мощность : 34,65 л.с./л (0,56 л.с./куб. дюйм; 25,49 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,9:1
- Удельный расход топлива : 0,220 кг/л.с. (0,492 фунта/(л.с.⋅ч); 0,299 кг/кВтч) при максимальном непрерывном режиме
- Расход масла: 0,005–0,008 кг/л.с. (0,011–0,018 фунт/(л.с.⋅ч); 0,007–0,011 кг/кВтч) при макс. непрерывном режиме
- Отношение мощности к весу : 1,96 л.с./кг (0,88 л.с./фунт; 1,44 кВт/кг)
- Редуктор прямозубый
- 601Аа 0,645:1
- 601Ba 0,532:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Континентальный I-1430
- Испано-Сюиза 12 лет
- Изотта-Фраскини Ассо XI
- Юнкерс Юмо 211
- Klimov M-103
- Klimov M-105
- Микулин АМ-35
- Роллс-Ройс Мерлин
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История музейного двигателя MTU - вчера, сегодня и завтра. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , на www.mtu.de (немецкий язык, PDF, 4,4 МБ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манкау и Петрик, 2001. стр. 347-355
- ^ Перейти обратно: а б Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 224. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 2009-03-24.
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 388. ИСБН 381120484X .
- ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом камнедробилки» . Популярная наука .
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Манкау, Хайнц и Питер Петрик. Мессершмитт Bf 110, Ме 210, Ме 410 . Астронавтика, Германия: Aviatic Verlag, 2001. ISBN 3-925505-62-8 .
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные двигатели Даймлер-Бенц
- Aviation History.com, страница серии DB 600
- Kurfürst - Ресурс о характеристиках Messerschmitt Bf 109.
- (1940) Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию авиационных двигателей Mercedes-Benz DB 601 A и B - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию авиационных двигателей Daimler-Benz DB 601A и DB 601B от 1940 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- DB 606 «силовая система» Анимация компонентов картера/шатуна/поршня на основе САПР.