Jump to content

Даймлер-Бенц ДБ 601

(Перенаправлено с Daimler-Benz 601 )
ДБ 601
Сохранившийся Daimler-Benz DB 601
Тип Поршневой V12 авиационный двигатель
Национальное происхождение Германия
Производитель Даймлер-Бенц
Первый запуск 1935
Основные приложения Мессершмитт Bf 109E-F

Мессершмитт Bf 110C-F

Количество построенных 19,000
Разработано на основе Даймлер-Бенц ДБ 600
Варианты Айти Ацута
Кавасаки Ха-40
Развитый в Даймлер-Бенц ДБ 603
Даймлер-Бенц ДБ 605
DB 601A, частичный разрез (правая сторона)
Alfa Romeo RA1000 Monsone в Национальном музее науки и технологий Леонардо да Винчи
Аити Ацута, построенный по лицензии DB 601 (слева)
Один из двигателей DB 601 от Рудольфа Гесса Messerschmitt Bf 110 на выставке в Национальном музее авиации в Шотландии.

Daimler -Benz DB 601 — немецкий авиационный двигатель , построенный во время Второй мировой войны . с жидкостным охлаждением Это был перевернутый двигатель V12 , которым оснащались Messerschmitt Bf 109 , Messerschmitt Bf 110 и многие другие. Было произведено около 19 000 автомобилей 601, прежде чем в 1942 году его заменил улучшенный Daimler-Benz DB 605 .

DB 601 по сути представлял собой улучшенный DB 600 с непосредственным впрыском топлива . Впрыск топлива требовал отбора мощности от приводного вала , но, в свою очередь, значительно улучшал характеристики на низких оборотах и ​​обеспечивал пилотажные характеристики при маневрах, когда ранние версии карбюраторных двигателей, таких как британский Rolls-Royce Merlin, теряли мощность, когда поплавковая камера карбюратора высыхала. .

Система впрыска топлива модели 601 обеспечила значительный прирост производительности, с которым его конкурент, Junkers Jumo 210 , какое-то время не мог сравниться. К тому времени, когда появился двигатель 211 с впрыском топлива, двигатель 601 уже закрепил за собой место двигателя для высокопроизводительных конструкций, таких как истребители, высокоскоростные бомбардировщики и тому подобные. Модель 211 была предназначена для использования в бомбардировщиках и транспортных самолетах. В этом отношении 601-й был аналогом двигателя Merlin примерно такого же размера и мощности.

DB 601Aa производился по лицензии в Японии компанией Aichi как Atsuta , Kawasaki как Ha40 и в Италии Alfa Romeo как RA1000 RC41-I Monsone .

Разработка

[ редактировать ]

На основании руководящих принципов, установленных немецким «Reichverkehrsministerium» ( Министерством транспорта Рейха ), [ 1 ] В 1930 году компания Daimler-Benz начала разработку нового авиационного двигателя объемом 30 л (1800 куб. Дюймов) : 12-цилиндровый поршневой двигатель с перевернутым V-образным вырезом и жидкостным охлаждением. [ 2 ] Он получил обозначение F4, и к 1931 году на испытательном стенде уже находились два прототипа. [ 2 ] За ними последовал улучшенный F4B, ставший прототипом DB 600. [ 2 ]

В 1933 году компания Daimler-Benz наконец получила контракт на разработку нового двигателя и производство шести экземпляров DB 600. [ 2 ] Год спустя DB 600 был единственным немецким авиационным двигателем в 30-литровом классе. [ 2 ] Всего было построено 2281 DB 600. [ 2 ]

DB 601A-1 был развитием DB 600 с механическим непосредственным впрыском топлива . Как и все DB 601, он имел рабочий объем 33,9 литра. [ 2 ] Первый прототип DB 601A-1, получивший обозначение F4E, прошел испытания в 1935 году, а в феврале 1937 года был размещен заказ на 150 двигателей. [ 2 ]

Серийное производство началось в ноябре 1937 года и завершилось в 1943 году, после того как было выпущено 19 000 экземпляров всех типов. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДБ 601 А-1
До 1100 л.с. (809 кВт; 1085 л.с.) на уровне моря при 2400 об/мин, до 1020 л.с. (750 кВт; 1006 л.с.) при 2400 об/мин и высоте 4500 м (14 800 футов), топливо B4
ДБ 601 Аа
До 1175 л.с. (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря при 2500 об/мин, до 1100 л.с. (809 кВт; 1085 л.с.) при 2400 об/мин и высоте 3700 м (12 100 футов), топливо B4
ДБ 601 Б-1
То же, что и DB601 A-1, для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель: 1:1,88 вместо 1:1,55).
ДБ 601 Ба
Аналогичен Aa для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель: 1:1,88 вместо 1:1,55).
ДБ 601 М
Для использования в Heinkel He 100D мощностью 1175 л.с. (864,2 кВт; 1158,9 л.с.)
ДБ 601 Н
До 1175 л.с. (864 кВт; 1159 л.с.) на уровне моря и на высоте 4900 м (16 100 футов) при 2600 об/мин, топливо C3
До 1270 л.с. (934 кВт; 1253 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов) при 2600 об/мин
ДБ 601 П
То же, что и DB 601 N, для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель, 1:1,88 вместо 1:1,55).
ДБ 601 Э
До 1350 л.с. (993 кВт; 1332 л.с.) на уровне моря при 2700 об/мин, до 1320 л.с. (970 кВт; 1300 л.с.) при 2700 об/мин на высоте 4800 м (15700 футов), топливо B4
До 1450 л.с. (1066 кВт; 1430 л.с.) на высоте 2100 м (6900 футов) при 2700 об/мин
ДБ 601 Ф/Г
То же, что и DB 601 E, для использования в самолетах Messerschmitt Bf 110 , Messerschmitt Me 210 и/или бомбардировщиках (другое соотношение винт/двигатель: 1:1,875 (601F), 1:2,06 (601G) вместо 1:1,685)
ДБ 606 А/Б
Проект, начатый в феврале 1937 года, по «спарению» двух DB 601A или Es, соединенных для работы на одном карданном валу с полной массой около 1,5 тонн; [ 3 ] для использования в конструкциях Heinkel He 119 (один DB 606) и Messerschmitt Me 261 (двухместный DB 606), где они хорошо зарекомендовали себя на планерах своих прототипов; впервые увидел боевое применение на раннем Heinkel He 177 As - мощностью 2700 л.с. (1986 кВт) на уровне моря с зеркальным нагнетателем правого борта. в августе 1942 года высмеял их как «сваренные двигатели» Рейхсмаршал . Герман Геринг из-за проблем, которые они вызывали при возгорании двигателей He 177A во время эксплуатации из-за неадекватной конструкции установки [ 3 ]
Альфа-Ромео RA1000 RC41-I Муссон
Лицензия построена Alfa Romeo в Италии.
Айти Ацута
Лицензия построена Aichi в Японии.
Кавасаки Ха40
Лицензия построена Kawasaki в Японии.

Приложения

[ редактировать ]
ДБ 601
ДБ 606

Лицензиаты

[ редактировать ]
Айти Ацута
Альфа Ромео RA1000 RC41
Кавасаки Ха40

Технические характеристики (DB 601 Aa/Ba)

[ редактировать ]

Данные из , [ 4 ] Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 5 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 1175 л.с. (1159 л.с., 864 кВт) при 2500 об/мин на взлете
  • 1100 л.с. (1085 л.с., 809 кВт) при 2400 об/мин на высоте 4000 м (13 100 футов)
  • 1070 л.с. (1055 л.с., 787 кВт) при 2400 об/мин на высоте 3700 м (12 100 футов)
  • 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) при 2400 об/мин (макс. непрерывный/крейсерский режим) на высоте 4000 м (13 100 футов)
  • 601Аа 0,645:1
  • 601Ba 0,532:1

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ История музейного двигателя MTU - вчера, сегодня и завтра. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , на www.mtu.de (немецкий язык, PDF, 4,4 МБ).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манкау и Петрик, 2001. стр. 347-355
  3. ^ Перейти обратно: а б Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 224. ИСБН  1-85310-364-0 .
  4. ^ Tsygulev (1939). Aviacionnye motory voennykh vozdushnykh sil inostrannykh gosudarstv (Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств) (in Russian). Moscow : Gosudarstvennoe voennoe izdatelstvo Narkomata Oborony Soyuza SSR. Archived from the original on 2009-03-24.
  5. ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 388. ИСБН  381120484X .
  6. ^ Уилкинсон, Стефан (январь 2003 г.). «С шумом камнедробилки» . Популярная наука .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-012-2 .
  • Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN  978-0-7524-6457-2 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Манкау, Хайнц и Питер Петрик. Мессершмитт Bf 110, Ме 210, Ме 410 . Астронавтика, Германия: Aviatic Verlag, 2001. ISBN   3-925505-62-8 .
  • Нил Грегор Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe05e4a1e8f6806cf65aebfc8dd8c2b__1721798280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2b/ffe05e4a1e8f6806cf65aebfc8dd8c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler-Benz DB 601 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)