Jump to content

Забавка учителей Нью -Йорка 1968 года

(Перенаправлен из Ocean Hill-Brownsville Strike )

Альберт Шанкер

Забастовка учителей в Нью -Йорке 1968 года стала месячной конфронтацией между новым школьным советом , контролируемым сообществом в в основном Черном Оушен-Хилл - районах Браунсвилла в Бруклине и Йорка Нью - Объединенной федерации учителей . Это началось с однодневной прогулки в школьном округе Оушен-Хилл-Браунсвилл. В сентябре того же года он перешел к общесированной забастовке, закрыв государственные школы на 36 дней и увеличивая расовую напряженность между чернокожими и евреями .

Тысячи учителей Нью -Йорка нанесли забастовку в 1968 году, когда школьный совет по соседству, который в настоящее время представляет собой два отдельных района, уволил девятнадцать учителей и администраторов без уведомления. Недавно созданный школьный округ в сильно черном районе был экспериментом по контролю за общественностью над школами - эти увольнения были почти всеми евреями .

Объединенная федерация учителей (UFT), возглавляемая Альбертом Шанкером , потребовала восстановления учителей и обвинила контролируемый сообществом школьный совет по антисемитизму. В начале учебного года в сентябре 1968 года UFT провела забастовку, которая закрыла государственные школы Нью -Йорка в течение почти двух месяцев, оставив миллион студентов без школ для посещения.

Забастовка противоречила сообществу против Союза, подчеркивая конфликт между местными правами на самоопределение и универсальные права учителей как работников. [ 1 ] Хотя сам школьный округ был довольно небольшим, результат его эксперимента имел большое значение из -за его потенциала изменить всю систему образования - в Нью -Йорке и в других местах. Как писал один историк в 1972 году: «Если бы эти, казалось бы, были не такими серьезной угрозой для системы, маловероятно, что они дадут такой сильный и немедленный ответ». [ 2 ]

Браунсвилл

[ редактировать ]

С 1880 -х по 1960 -е годы Браунсвилл был преимущественно еврейским и политически радикальным. Еврейское население последовательно избирало кандидатов в социалистическую и американскую лейбористскую партию в Государственное собрание и было сильным сторонником профсоюзного труда и коллективных переговоров . Маргарет Сангер выбрала Браунсвилл в качестве места первой Америки в клинике контроля над рождаемостью, потому что она знала, что сообщество будет поддерживать. [ 3 ]

В 1940 году чернокожие составили 6 процентов населения Браунсвилля, часть, которая удвоилась в течение следующего десятилетия. Большинство из этих новых жителей были бедными и занимали самое нежелательное жилье района. [ 4 ] Хотя район был расово сегрегирован, среди чернокожих и евреев было больше общественного смешивания и солидарности, чем в большинстве других районов. [ 5 ]

Примерно в 1960 году район претерпел быстрый демографический сдвиг. Ссылаясь на увеличение преступности и их стремление к социальной мобильности, евреи покинули Браунсвилл, чтобы заменить больше чернокожих и некоторых латиноамериканцев. К 1970 году Браунсвилл был 77 процентов чернокожих и 19 процентов пуэрториканца. [ 6 ] Кроме того, Браунсвилл часто игнорировался чернокожими организациями по гражданским правам, такими как NAACP и городская лига [ 7 ] чьи главы Бруклина были базируются в соседнем Бедфорд-Стайвесанте и были в целом менее обеспокоены проблемами чернокожих с низким доходом, которые переехали в Браунсвилл, что еще больше изолировало население Браунсвилля. Эти изменения соответствовали общему увеличению сегрегации и неравенства в Нью-Йорке, а также с заменой синих воротничков на рабочие места белых воротничков. [ 8 ]

В недавно черном районе Браунсвилла было мало общественных институтов или экономических возможностей. У него не было среднего класса, и его жители не владели предприятиями, на которые они полагались. [ 9 ]

Белые на периферии по соседству лоббировали школьное совет против строительства новой школы, которая привлекла бы расово разнообразное население. Им выступили чернокожие, латиноамериканцы и прожирные белые, но, тем не менее, преуспели в функциональном ограничении расовой косметики новой школы. [ 10 ]

За годы до забастовки школы Браунсвилла стали чрезвычайно переполненными, и учащиеся посещали смены. [ 11 ] Младшая средняя школа 271, которая стала связи забастовки, была построена в 1963 году для размещения растущего населения молодежи в Браунсвилле. С самого начала успеваемость в школе была низкой: большинство учащихся тестировали ниже уровня класса по чтению и математике, и лишь немногие продвигались в городской сети элитных средних школ. [ 12 ]

Школьная система Нью -Йорка контролировалась центральным советом по образованию, большой централизованной бюрократией. [ 13 ] В 1960 -х годах стало ясно, что Центральный школьный совет не был заинтересован в обязательном интеграции; Их разочарование привело их к десегрегации к борьбе за контроль сообщества. [ 14 ]

Союз учителей

[ редактировать ]

Учителя Браунсвилля были членами Объединенной федерации учителей (UFT), нового профсоюзного местного жителя, который недавно вытеснил более левый союз учителей (TU). [ 15 ] [ 16 ] TU, который содержал активных социалистических и коммунистических членов, активно проводил кампанию за расовое равенство, десегрегацию и другие радикальные политические цели. [ 17 ]

UFT провела философию ограниченного плюрализма , согласно которой различные культуры могут поддерживать некоторую индивидуальность под зонтиком открытого демократического общества. Союз также отстаивал индивидуалистические ценности и меритократию . [ 18 ] Некоторые назвали его политику «гоночной слепой», потому что он предпочитал создавать проблемы с точки зрения класса. [ 19 ] UFT содержал высокую долю евреев. [ 20 ]

Членство в Американской федерации учителей , национального союза, в которой участвует UFT, резко возросла в течение 1960 -х годов, как и показатели ударов учителей. [ 20 ]

В 1964 году Баярд Растин и Преподобный Милтон Галимисон координировали общегородство бойкот государственных школ в отношении фактической сегрегации . До бойкота организаторы попросили исполнительного совета UFT присоединиться к бойкоту или попросить учителей присоединиться к пикетным линиям. Союз, однако, отказался, обещал только защитить от репрессий всех учителей, которые участвовали. Более 400 000 жителей Нью-Йорка приняли участие в однодневном 3 февраля 1964 года, бойкот и газеты были поражены как числом чернокожих и пуэрториканских родителей, так и детей, которые бойкотировали, и полным отсутствием насилия или беспорядков от протестующих. Это было точно сообщило газетный счет, «крупнейшая демонстрация гражданских прав» в американской истории, и, и Рустин утверждал, что «движение по интеграции школ приведет к далеко идущим преимуществам» как для учителей, так и для учащихся. Тем не менее, когда протестующие объявили о планах, чтобы выполнить бойкот 3 февраля со вторым 16 марта, UFT отказался защищать учителей бойкота от репрессий. Позже, во время школьного кризиса 1968 года, Бруклин Основной лидер Оливер Лидс и президент афроамериканской ассоциации учителей Аль Ванн назвал отказ UFT поддержать кампанию интеграции 1964 года как доказательство того, что альянс между профсоюзом учителей и чернокожим сообществом был невозможно. [ 21 ]

Черные школы и учителя

[ редактировать ]

Программа UFT для бедных чернокожих школ называлась «более эффективными школами». В соответствии с этой программой размеры класса будут сокращаться, а учителя удвоится или утроится для отдельных классов. Хотя UFT ожидал, что эта программа будет популярна, она была оспорена афро-американской ассоциацией учителей (ATA; первоначально Ассоциация негритянских учителей), группа, основатели которых в 1964 году также были частью UFT. ATA чувствовала, что учителя и школы Нью -Йорка увековечивали систему укоренившегося расизма, и в 1966 году она начала активно кампании за контроль сообщества. [ 18 ] UFT выступил против как непроизвольного назначения, так и дополнительных стимулов для опытных учителей, чтобы прийти в бедные школы. [ 22 ]

В 1967 году ATA выступила против UFT непосредственно над «разрушительным детьми», что позволило учителям убрать детей из классных комнат и размещать в специальных школах. ATA утверждала, что это положение показало и ускорило общий расизм системы. Осенью 1967 года UFT провел двухнедельную забастовку, требуя одобрения для разрушительного деть-оговорка; Большинство членов ATA вышли из профсоюза. В феврале 1968 года некоторые учителя ATA помогли дать дань уважения Малкольму Икс , который представил африканскую музыку и танцы, а также прославила черную силу ; UFT успешно попросил, чтобы эти учителя были дисциплинированы. [ 18 ]

Community Control

[ редактировать ]

В школьной системе Нью -Йорка, регулируемой экзаменом гражданской службы , только 8 процентов учителей и 3 процента администраторов были черными. [ 23 ] После Brown v. Board 4000 учеников в Оушен -Хилл -Браунсвилле были отправлены в белые школы, где они жаловались на плохое обращение. [ 24 ] Вера в контроллеры школьной системы затонула ниже и ниже. [ 25 ]

Подкрепленное движением гражданских прав , но разочарованным сопротивлением десегрегации, афроамериканцы начали требовать власти над школами, в которых их дети были образованы. ATA призвала к контролируемым сообществам школ, обучаясь «системе черной ценности», которая подчеркивала «единство» и «коллективную работу и ответственность» (в отличие от значения «среднего класса» «индивидуализма»). [ 18 ] Левые белые союзники, в том числе учителя из недавно затмеваемого профсоюза учителей, поддержали эти требования. [ 26 ]

Мэр Джон Линдсей и богатые бизнес -лидеры поддержали контроль сообщества как путь к социальной стабильности. [ 23 ] ), Когда в 1967 году в докладе Банди , создании Фонда Форда , рекомендовано попробовать децентрализацию , город решил экспериментировать в трех областях-по возражениям некоторых членов белых средних классов, которым не понравились идеологические тенденции, которые контролировали черные Школы могут принять. [ 27 ]

Совет по образованию Нью -Йорка основал район Бруклина в Оушен -Хилл -Броунсвилле как один из трех децентрализованных школьных округов, созданных городом. В июле 1967 года Фонд Форда выпустил грант Ocean Hill -Brownsville в размере 44 000 долларов США. [ 28 ] Новый район действовал под отдельным, избранным сообществом управляющим советом, с полномочиями нанимать администраторов. В случае успеха эксперимент мог бы привести к децентрализации по всему городу. В то время как местное черное население рассматривало это как расширение прав и возможностей в отношении того, что оно считало непрерывной белой бюрократией, Союз учителей и другие профсоюзы рассматривали его как разорение профсоюзов - сокращение коллективной власти Союза, которым теперь придется иметь дело с 33 Отдельные, местные органы, а не центральная администрация. [ 29 ]

Роди Маккой, новый суперинтендант совета директоров, начал работать в качестве заместителя учителя в 1949 году. С тех пор он работал в системе государственных школ города, как учитель, а затем директор школы с особыми потребностями. [ 30 ] Он сказал The New York Times, что он был нежным, но амбициозным, и стремится сменить школы за пренебрегаемых детей. [ 31 ] Некоторые описали его как воинствующего последователя Малкольма Икс , [ 32 ] [ 33 ] и UFT выступил против решения Совета назначить его в июле 1967 года. [ 34 ] Маккой часто посещал мечеть Малкольм Икс, проповедуемый и часто посещал дом проповедника. [ 35 ] Сообщалось, что на Маккоя влияет Круиз Гарольда «Кризис негритянского интеллектуала» и верить, что евреи оказывают слишком большое влияние в движении за гражданские права . [ 36 ] Маккой назначил Германа Фергюсона в качестве директора JHS 271. Фергюсон написал статью в The Guardian , в которой он написал, что его идеальная школа будут иметь уроки по «инструкциям по оружию, обработке оружия и безопасности оружия» в качестве навыков выживания в враждебном обществе Полем Номинация была отозвана. [ 35 ]

Учебная программа и школьная среда

[ редактировать ]

Образовательная стратификация в начальных школах была уменьшена. Было выпущено меньше оценок, и одна школа отменила класс . полностью [ 18 ] Школы расширили роль черной и африканской истории и культуры в учебной программе. Некоторые школы начали преподавать суахили и африканскому счету. [ 18 ] Одна школа с большим количеством учеников Пуэрто -Рики стала совершенно двуязычной . [ 18 ]

Отчеты о 1967–1968 учебном году были в целом позитивными. [ 37 ] Посетители, ученики и родители, которые поддержали школы, в восторге от перехода к обучению, ориентированному на учащихся. [ 38 ]

Тем не менее, район все еще полагался на школьный совет по финансированию, и многие из его запросов (например, для телефонных и новых библиотечных книг), как сообщается, были медленно встречались, если вообще. [ 39 ]

Учителя были озадачены уровнем контроля, осуществляемого школьным советом, и многие возражали против новой политики Правления, касающейся персонала и учебной программы. UFT выступил против новых директоров осудил учебную программу Ocean Hill -Brownsville, заявив, что осведомленность о расовом наследии не будет полезно на рынке труда. [ 18 ]

Персонал

[ редактировать ]

После создания новая администрация Ocean-Hill Brownsville начала выбирать директоров из-за утвержденного списка государственной службы. [ 18 ] Школы назначили расово разнообразный набор из пяти новых директоров, в том числе первого директора Пуэрто -Рико Нью -Йорка, получив широкую поддержку со стороны сообщества, но разозлив некоторых учителей. [ 40 ]

В апреле 1968 года администрация требовала дополнительного контроля над персоналом, финансами и учебной программой. [ 41 ] Когда город не предоставил эти полномочия, родители округа инициировали бойкот школ. [ 42 ] Бойкоты совпали с беспорядками из -за убийства 4 апреля Мартина Лютера Кинга -младшего. [ 43 ] [ 44 ] Во время беспорядков в JHS 271 три учителя получили ранения. [ 35 ]

9 мая 1968 года администрация запросила перевести 13 учителей и 6 администраторов из младшей средней школы 271. Совет управляющих обвинил этих работников в попытке саботировать проект. [ 45 ] [ 46 ] Все получили короткие письма, похожие на следующее, отправлено учителю Фреду Науману: [ 47 ]

Уважаемый господин,
Управляющий совет Демонстрационного школьного округа Оушен -Хилл -Браунсвилл проголосовал за то, чтобы положить конец вашей занятости в школах округа. Это действие было предпринято по рекомендации кадрового комитета. Это прекращение занятости должно вступить в силу немедленно.
В случае, если вы хотите поставить под сомнение это действие, правление получит вас в пятницу, 10 мая 1968 года, в 18:00, в школе Intermedia 55, 2021 Берген -стрит, Бруклин, Нью -Йорк.
Вы сообщите в пятницу утром персоналу, 110 Livingston Street, Бруклин, для переназначения.

Искренне,
Преподобный С. Герберт Оливер, председатель
Оушен -Хилл -Броунсвилл управляющий совет
Rody A. McCoy
Администратор единицы

Это одностороннее решение нарушило правила договора профсоюза. [ 48 ] Учителя были почти единодушно еврейскими. Один черный учитель, включенный в список, казалось бы, случайно, был быстро восстановлен. [ 32 ] В общей сложности 83 работника были уволены из района Оушен -Хилл -Броунсвилл. [ 49 ]

Родители в Браунсвилле, как правило, поддерживали руководящий совет. [ 39 ] [ 50 ] Аутсайдеры оценили попытку Черного школьного совета восстановить контроль над собственной школьной системой. [ 32 ]

Шанкер назвал увольнение «своего рода бдительным деятельностью» и сказал, что школы пренебрегали надлежащей процедурой . Совет по образованию призвал учителей игнорировать письма. [ 45 ] Мэр Джон Линдсей выступил с заявлением, контрабанющим с решением округа и осуждая «анархию и беззаконие». [ 51 ] Увольнения также были осуждены американским еврейским конгрессом . [ 52 ]

Когда учителя пытались вернуться в школу, их заблокировали сотни членов сообщества и учителей, которые поддержали решение администрации. Один знак, отображаемый в окне оккупированной школы, гласил: «Чернокожие контролируют ваши школы». [ 53 ] (В то же время другие учителя оставались без работы в соответствии с инструкциями по UFT.)

15 мая 300 полицейских, в том числе не менее 60 в PloodClothes, оцепленные от школы (произведя пять арестов), эффективно разбивая родительскую блокаду и позволив учителям вернуться. Городской совет по образованию и Совет Оушен -Хилл -Броунсвилл оба объявили в тот же день, когда школы закроются. [ 54 ]

С 22 по 24 мая 350 членов UFT остались вне школы в знак протеста. [ 55 ] [ 56 ] 20 июня эти 350 нападающих были также уволены руководством. [ 57 ] В соответствии с условиями соглашения о децентрализации учителя были возвращены под контроль системы государственных школ Нью -Йорка, где они сидели в офисах школьного округа.

С сентября по ноябрь

[ редактировать ]

Серия общегородских ударов в начале 1968 учебного года закрыла государственные школы в общей сложности 36 дней. Союз бросил вызов новому закону Тейлора , чтобы выйти на забастовку, и более миллиона учеников не смогли посещать школу во время забастовки.

9 сентября 93 процента из 58 000 учителей города вышли. Они согласились вернуться через два дня после того, как Совет по образованию приказал восстановить уволенных учителей, но снова вышел 13 сентября, как только стало ясно, что Правление не сможет применять это решение. [ 58 ]

Черное лидерство

[ редактировать ]

NAACP объявил о поддержке забастовки, хотя контроль сообщества отклонялся от официальной интеграционной повестки дня. [ 59 ]

Забастовка действительно поддерживала чернокожих лидеров Баярда Растина и А. Филиппа Рэндольфа , которые приобрели известность как в рабочем движении , так и в движении за гражданские права . Рустин и Рэндольф были избавлены от черного сообщества из -за их позиции. [ 32 ]

Несогласие в UFT

[ редактировать ]

Не все учителя UFT поддержали забастовку, а некоторые активно выступили против нее с 1716 делегатами профсоюза, выступившими против забастовки и 12 021 поддержкой. [ 60 ] Статистическое исследование, опубликованное в 1974 году, показало, что учителя - белые и черные - чернокожих учеников значительно чаще выступили против забастовки. [ 20 ] Коалиция чернокожих и пуэрториканских членов UFT, поддерживаемая членами других местных профсоюзов, опубликовала заявление, подтверждающее Оушен -Хилл -Броунсвилл и против забастовки. [ 61 ]

Непосредственные эффекты

[ редактировать ]

На школах

[ редактировать ]

В Оушен -Хилл -Браунсвилле

[ редактировать ]

Студенты и учителя вернулись в хаотическую атмосферу осенью. Занятия были проведены, несмотря на линии пикета UFT снаружи.

Школы проходили более плавно в районе Оушен -Хилл -Броунсвилл, чем где -либо еще, из -за того, что система была менее зависимой от поразительных учителей и ключей к зданиям. [ 62 ] [ 63 ] Правление наняло новых учителей, чтобы заменить нападающих, в том числе много местных евреев, чтобы доказать, что район не был антисемитным. [ 2 ] Было показано, что третьи классы округа отстали за четыре месяца, прежде чем контроль сообщества до двенадцати месяцев после этого. Было показано, что навыки чтения восьмиклассников округа едва улучшились к концу своего времени в девятом классе. [ 64 ]

Когда оригинальные учителя были восстановлены на своих постах на JHS 271, студенты отказались посещать свои занятия. [ 49 ] [ 65 ] Суперинтендант нью -йоркской школы Бернард Э. Донован попытался закрыть школы в округе и убрать Маккоя и большинство директоров. Когда они отказались освободить свои позиции, Донован вызвал полицию. [ 49 ] Вернуемым учителям было приказано пойти в аудиторию, чтобы встретиться с администратором подразделения Маккой. Когда они прибыли, им угрожали, а пули были брошены на них зрителями, беременная учительница была ударена в живот, когда она покинула аудиторию. [ 35 ]

В Нью -Йорке в целом

[ редактировать ]

Поразительные учителя находились в школе и выходили из школы в течение первых недель года, затрагивая более миллиона учеников. [ 63 ]

Суперинтендант Донован заказал много школ заперты; Во многих местах люди разбивали окна и разбивали замки, чтобы вернуться в свои школьные здания (запечатанные уборщиками профсоюзов, сочувствующим забастовке). [ 29 ] Некоторые разбили лагерь на территории школы на ночь, чтобы предотвратить дальнейшие локауты у дворцов и хранителей. Некоторые были арестованы по обвинению в нарушении. [ 63 ]

Другие родители отправили своих детей в Оушен -Хилл -Браунсвилл, потому что школы там были оперативны. Большинство из них были черными, но некоторые были белыми; Некоторые проходили на большие расстояния, чтобы посещать школы, контролируемые сообществом. [ 66 ]

Расизм и антисемитизм

[ редактировать ]

Шанкер регулярно назвал расистом, и многие афроамериканцы обвиняли в том, что он «преобладает евреями». Пуэрториканская группа в окрестностях Оушен -Хилл -Броунсвилл сгорел Шанкера. [ 63 ]

Шанкер и некоторые еврейские группы приписали первоначальную стрельбу учителей антисемитизму . [ 67 ] Во время забастовки UFT распространил официальную брошюру под названием «проповедовать насилие вместо того, чтобы преподавать детей в Оушен-Хилл-Браунсвилле», сославшись на урок, который защищал черный сепаратизм . [ 18 ] Шанкер раздал 500 000 экземпляров брошюры, которые некоторые из его членов нашли за школы в споре, сформулировавшейся «Идея этой программы прекрасна, но когда об этом услышали об этом, они вступили во владение, как и их обычай в черном сообществе» [ 36 ]

26 декабря на радиостанции WBAI Юлиус Лестер взял интервью Ярмульк на твоей голове / ты с бледно-лиц, еврейский мальчик-я бы хотел, чтобы ты был мертв ». Затем в стихотворении говорится, что автор надоел из -за слышимости о Холокосте, потому что он длился всего 15 лет по сравнению с 400 -летними чернокожими. Лестер предложил прочитать это конкретное стихотворение. Кэмпбелл спросил Лестера: «Ты сумасшедший?». Лестер ответил: «Нет. Я думаю, что для людей важно знать, какие чувства возникают по крайней мере у одного ребенка из-за того, что происходит в Оушен-Хилл-Браунсвилле». [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Союз подал жалобу в Федеральную комиссию по связям с общественностью и попытался уволить Кэмпбелла. Инцидент также разделил черные и еврейские общины. [ 36 ]

Некоторые члены школьного сообщества, а также Союз гражданских свобод в Нью -Йорке , [ 71 ] Обвиняемый Шанкер в том, что он играл антисемитизм, чтобы выиграть сочувствие и поддержку. [ 72 ] [ 73 ]

Из новых сотрудников района 70 процентов не были ни латиноамериканцами, ни черными, и половина из них была еврейским. [ 71 ]

Разрешение

[ редактировать ]

Забастовка закончилась 17 ноября, когда комиссар по образованию штата Нью -Йорк утвердил государственный контроль над округом Оушен -Хилл -Браунсвилл. [ 18 ] Уволенные учителя были восстановлены, три из новых директоров были переведены, а опекуция управляла районом на четыре месяца. [ 74 ]

Конфликт в Оушен -Хилл -Броунсвилле тлел после окончания забастовки. Восемь человек, обвиняемых в преследовании нападающих, противостояли городу, утверждая, что правоохранительные органы были дискриминационными и чрезмерными. [ 75 ] В 1969 году некоторые обвиняют в том, что школы прошли «чистку воинствующих чернокожих учителей». [ 76 ] Когда школа открылась в сентябре 1969 года, школьный округ закрылся на день в знак протеста против новых правил, которые лишали его дальнейшей автономии. [ 77 ]

Последствия

[ редактировать ]

В последующие недели продолжалась враждебность между возвращающимися учителями и их учениками и заменяющими учителями. В течение недели 2 декабря в школах в четырех из пяти городских районов также сообщалось о расстройствах, а также в Нью -Йоркском метро . Говорят, что их спровоцировали митинг, проведенный студенческим забастовщиком города, организованным Сонни Карсоном и учителем JHS 271 Лесли Кэмпбелл. [ 35 ]

Шанкер вышел из забастовки фигуры национальной известности. [ 78 ] Он был заключен в тюрьму на 15 дней в феврале 1969 года за санкционирование ударов в противоречие закона Тейлора в Нью -Йорке . Район Оушен -Хилл -Браунсвилл потерял прямой контроль над своими школами; Другие районы никогда не получали контроль над своими школами. [ 23 ]

UFT нанесла ущерб ATA в течение 1970 -х годов из -за судебного процесса, поданного в соответствии с Законом о гражданских правах 1964 года , обвинив ATA в исключении белых учителей. UFT также стремился отключить источники финансирования ATA и удалить своих лидеров из школьной системы. [ 18 ]

Жители Браунсвилла продолжали чувствовать себя пренебрегаемыми городом, а в 1970 году некоторые организовали «Беспосторонние беспорядки в Браунсвилле». [ 79 ] Когда школы согласились наложить стандартизированный тест на чтение в 1971 году, его оценки упали. [ 38 ]

Удар сильно разделил город и стал известен как один из Джона Линдси . «десяти чумы» [ 29 ] Ученые согласились с оценкой Шанкера, что «весь альянс либералов, чернокожих и евреев развалился по этому вопросу. Это был поворотный момент». Забастовка создала серьезный разрыв между белыми либералами, которые поддержали Союз учителей, и чернокожими, которые хотели контролировать общественное контроль. Забастовка дала понять, что эти группы, ранее связанные с движением за гражданские права и рабочее движение , иногда вступают в конфликт. [ 24 ] Некоторые группы, связанные с движением за гражданские права и борьбу с освобождением от черных, двинулись к созданию независимых африканских школ, в том числе Восточного Ухуру Саса Шле в Бедфорд-Стайвесант.

По словам историка Джеральда Подаира , эти события также подтолкнули еврейское население нью -йоркского еврейского населения к принятию личности белизны , дальнейших поляризующих расовых отношений в городе. Он утверждает, что сдвиг в коалициях после того, как забастовка 1968 года подтолкнул Нью -Йорк к политическому праву в течение десятилетий - в частности, потому что раса пришла в класс Eclipse в качестве основной оси социального конфликта. [ 23 ] События, связанные с забастовкой, были фактором в решении Мейра Кахане сформировать Лигу обороны Еврейской защиты . [ 36 ] [ 80 ] [ 81 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, Филипп (лето 1970). «Децентрализация, общественный контроль и революция: размышления о Оушен-Хилл-Браунсвилле». Обзор Массачусетса . 11 (3). Massachusetts Review, Inc.: 415–441. JSTOR   25088003 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Гиттелл, Мэрилин (октябрь 1972 г.). «Децентрализация и участие граждан в образовании». Обзор государственного управления . 32 (Эссе учебного плана по гражданам, политике и администрации в городских районах): 670–686. doi : 10.2307/975232 . JSTOR   975232 . Насколько фундаментальными были эти усилия в институциональных изменениях? Как минимум он атаковал структуру по предоставлению услуг и распределению ресурсов. Максимально это потенциально бросило вызов институционализации расизма в Америке. Он серьезно бросил вызов системе государственной службы «заслуги», которая стала основным пребыванием американской бюрократической структуры. Это подняло вопрос о подотчетности профессионалов государственной службы и указывал на распределение власти в системе и неравенство в результате вывода политики этой структуры. За короткие три года округа Оушен-Хилл-Браунсвилль и составляет 201, благодаря таким, казалось бы, простым действиям, как наем их собственных принципов, распределение более крупных сумм денег для использования парапрофессионалов, перевод или увольнение учителей и принятие различных Новые образовательные программы, выдвинули все эти вопросы на передний план политической арены.
  3. ^ Притчетт 2002 , с. 33–37.
  4. ^ Притчетт 2002 , с. 84
  5. ^ Притчетт 2002 , с. 95–98.
  6. ^ Притчетт 2002 , с. 148–149.
  7. ^ Притчетт 2002 , с. 88
  8. ^ Podair 2004 , стр. 10–11: «Годы после 1945 года в Нью-Йорке доминировали городское обновление. В высотных офисных зданиях и работниках белых воротничков начали заменять жилые фабрики и жители рабочего класса. Это были также годы. в котором централизация как оперативного и философского принципа муниципального управления практически не была бесспорной в городской жизни ».
  9. ^ Podair 2004 , p. 19: «Социальные болезни Оушен-Хилл-Броунсвилля были побочным продуктом его экономического статуса. Современный наблюдатель был тупы бизнеса. 1 процента Менее
  10. ^ Притчетт 2002 , с. 165–166.
  11. ^ Притчетт 2002 , с. 221
  12. ^ Podair 2004 , p. 19: «Оценки чтения и математики были одними из самых низких в городе: 73 процента его учеников ниже уровня оценки в чтении и 85 процентов по математике. Требуются кандидаты для сдачи письменных вступительных экзаменов и служили кормушками в крупные университеты и городские колледжи ».
  13. ^ Podair 2004 , p. 23: «Культура централизации, возможно, была более укоренилась в системе государственного образования Нью-Йорка больше, чем где-либо еще в городе. К началу 1960-х годов система стала классическим примером высокопоставленной бюрократии».
  14. ^ Podair 2004 , стр. 32–33: «Учитывая выбор между политически мощными белыми избирателями или маргинализованным чернокожим сообществом, совет, как и ожидалось, прошел путь наименьшего сопротивления. К 1966 году с кампанией по интеграции государственной школы города проходила путь к государственной школе города. В тупике активисты по гражданским правам галом, равные и нью -йоркские активисты искали новые цели и стратегии ».
  15. ^ UFT выиграл право представлять учителей Нью -Йорка с целью коллективных переговоров в 1961 году: Келли, Марк (18 декабря 1961 г.). «Учителя Нью-Йорка выбирают профсоюз AFL-CIO: результаты голоса». Христианский научный монитор . п. 11 ProQuest   143064304 . В дальнейшем, когда 43 500 государственных учителей этого города хотят вести переговоры с Советом по образованию в отношении зарплаты, пенсий и других прав работы, они сделают это через Объединенную Федерацию учителей, AFL - CIO.
  16. ^ Притчетт 2002 , с. 223
  17. ^ Джонсон, Лаури (лето 2004). «Поколение женщин -активистов: афроамериканские женщины -педагоги в Гарлеме, 1930–1950». Журнал истории афроамериканцев . 89 (3, «Новые направления в истории афроамериканских женщин»). Ассоциация изучения афроамериканской жизни и истории, Inc.: 223–240. doi : 10.2307/4134076 . JSTOR   4134076 . S2CID   144188669 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Podair, Джеральд (весна 1994). «Белые ценности,« черные »ценности: полемики Оушен-Хилл-Браунсвилль и культура Нью-Йорка, 1965–1975 гг.». Радикальный обзор истории . 1994 (59): 36–59. doi : 10.1215/01636545-1994-59-36 .
  19. ^ Перлштейн, Даниэль Х. (2004). «Раса, класс и триумф профсоюзного преподавателя» . Справедливость, справедливость: школа политика и затмение либерализма . Нью -Йорк: П. Ланг. ISBN  978-0-8204-6787-0 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Риттербанд, Пол (весна 1974). «Этническая власть и государственные школы: школьная забастовка в Нью -Йорке 1968 года». Социология образования . 47 (2). Американская социологическая ассоциация: 251–267. doi : 10.2307/2112107 . JSTOR   2112107 .
  21. ^ Даниэль Перлштейн "Мертвый конец отчаяния: Баярд Растин, кризис нью -йоркской школы 1968 года и борьба за расовую справедливость"
  22. ^ Podair 2004 , p. 16
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Podair, Джеральд Э. (5–7 октября 2001 г.). «Кризис Оушен Хилл-Браунсвилл: нью-йоркская антигона» (PDF) . Как незнакомцы: черные, белые и нью-йоркский кризис океанского холма-Браунсвилля . Центр выпускников CUNY, 365 5th Ave., @ 34th St.: Конференция по истории Нью -Йорка. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Получено 16 августа 2012 года . {{cite web}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а беременный Чайлдс, Эндрю Геддингс (21 августа 2008 г.). Оушен Хилл-Браунсвилл и изменения в американском либерализме (Массачусетс). Университет штата Флорида Diginole Commons. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Получено 16 августа 2012 года .
  25. ^ Гиттелл, Мэрилин (1968). «Контроль общественного образования». Труды Академии политологии . 29 (1. Городские беспорядки: насилие и социальные изменения): 60–71. doi : 10.2307/3700907 . JSTOR   3700907 .
  26. ^ Podair 2004 , с. 39–40.
  27. ^ Podair 2004 , с. 37–38.
  28. ^ Притчетт 2002 , с. 229
  29. ^ Jump up to: а беременный в «Десять чумы Джона Линдсей» . Время . 1 ноября 1968 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2009 года . Получено 14 августа 2012 года .
  30. ^ Podair 2004 , p. 3
  31. ^ Эдбиочный педагог: New York Times 14 мая 1968 г. с. 44 ProQuest   118398846 .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Каленберг, Ричард Д. (25 апреля 2008 г.). «Оушен Хилл-Браунсвилл, 40 лет спустя». Хроника высшего образования . ProQuest   214661029 .
  33. ^ Maeder, Jay (1 июня 2001 г.). «Абсолютный контроль» . NY Daily News . Получено 14 августа 2012 года . [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Podair 2004 , p. 4
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cannato, Vincint (2001). «Community Control и учитель 1968 года поражают разгром в Ocean-Hill Brownsville». Неправильный город Джон Линдси и его борьба за спасение Нью -Йорка . Основные книги. ISBN  978-0465008438 .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Когда они придут за нами, мы уйдем: эпическая борьба за спасение советского еврея Гал Беккерман
  37. ^ Притчетт 2002 , с. 230. "1967–1968 учебный год был периодом позитивных изменений в школах Оушен -Хилл -Броунсвилл, по данным Фонда Форда и других оценщиков. Рецензенты Ford считали, что Роди Маккой был« сильным и способным », а совет« последовательно В своем подходе. Нью -Йоркская комиссия по правам человека (CCHR) также сообщила о положительных изменениях в школах Оушен -Хилл -Броунсвилля ».
  38. ^ Jump up to: а беременный Равич, Дайан (1973). «Сообщество контролирует пересмотрено» В Донне Э. Шалала, Эндрю Фишэл (ред.). Чтения Arntent Media. ISBN  978-0-8422-0342-5 Полем Получено 31 августа 2012 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный Майер, Мартин (19 мая 1968 г.). «Разочарование - это слово для Ocean Hill». New York Times . ProQuest   118166134 .
  40. ^ Притчетт 2002 , с. 23. Учителя, но, по словам CCHR, он быстро завоевал уважение учеников, родителей и сообщества резко возросла в результате его усилий ».
  41. ^ Фарбер, Массачусетс (3 апреля 1968 г.). «Бойкот экспериментальных школ угрожает над контролем». New York Times . п. 27 ProQuest   118184554 .
  42. ^ Будер, Леонард (12 апреля 1968 г.). «Бруклинские ученики остаются в 2 -й день: родители продолжают давление на контроль в 8 школах». New York Times . п. 49 ProQuest   118203653 .
  43. ^ Гансберг, Мартин (11 апреля 1968 г.). «Больше вспышек, установленных в Браунсвилле: пожарные обвиняют подростков подростков». New York Times . п. 36 ProQuest   118179437 .
  44. ^ Будер, Леонард (14 апреля 1968 г.). «Давление от бойкота на местный контроль». New York Times . п. E13. Proquest   118271556 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Бигарт, Гомер (10 мая 1968 г.). «Негритянская школьная панель OUSTS 19, DEASIS CITY: Негритянское подразделение пытается свергнуть учителей». New York Times . п. 1 ProQuest   118362090 .
  46. ^ Кифнер, Джон (1 декабря 1968 г.). «Воинствующий священник океанского холма", "бюрократия" ». New York Times . п. 153 ProQuest   118371734 .
  47. ^ Podair 2004 , p. 2
  48. ^ Berube, Maurice R. и Marilyn Gittell. Конфронтация в Оушен Хилл-Браунсвилл; Удары в Нью -Йоркской школе в 1968 году в Нью -Йорке, Praeger [1969] OCLC: 19279
  49. ^ Jump up to: а беременный в Будер, Леонард (10 октября 1968 г.). «Донован заказывает JHS 271 закрыт после расстройств: говорит, что обучение просто не может продолжаться в бурной школе в Оушен -Хилл». New York Times . С. 1, 41. ProQuest   118402718 .
  50. ^ Джонсон, Томас А. (16 сентября 1968 г.). «Негры Браунсвилля видят необходимость в окружном совете». New York Times . ProQuest   118425511 .
  51. ^ Линдсей, Джон (15 мая 1968 г.). «Заявление мэра». New York Times . п. 44 ProQuest   118303275 .
  52. ^ Будер, Леонард (11 мая 1968 г.). «11 Учителя бросают вызов местным увольнениям: также появляются шесть руководителей, вытесненных экспериментальным советом в Бруклине». New York Times . п. 1 ProQuest   118489094 .
  53. ^ Будир, Леонард (15 мая 1968 г.). «Родители занимают в Бруклинской школе по мере роста спор: негры, блокирующие двери JHS 271, не допускают въезда поднятых учителей». New York Times . п. 1 ProQuest   118344798 .
  54. ^ Будер, Леонард (16 мая 1968 г.). «3 школы закрыты, чтобы облегчить напряженность в районе Бруклина: Акции местного совета города, заказав все 8 в испытательном районе, чтобы закрыть: полицейские перерывы: 5 свергнутых учителей, сопровождаемых в 271 млрд. Х. - сотни учеников держат дома». New York Times . С. 1, 41. ProQuest   118436282 .
  55. ^ Будер, Леонард (23 мая 1968 г.). « Учитываемые» учителя поддерживаются 350 в «Старете Союза: Шанкер», заряжая локаут, клятвы никто не вернется, пока не позволит преподавать M'Coy, обвиняет «ложь», говорит инструкторы Бруклина, оставленные после игнорирования вызова «уточнить ситуации» » . New York Times . п. 1 ​Получено 31 августа 2012 года .
  56. ^ Будер, Леонард (28 мая 1968 г.). «Учителя призывают к новому бойкоту после того, как Маккой приостанавливает 7 в Бруклине». New York Times . п. 18 ProQuest   118270346 .
  57. ^ Керриван, Джин (21 июня 1968 г.). «Оушен -Хилл -подразделение» увольняет 350: Маккой уведомляет учителей ». New York Times . п. 24 ProQuest   118259826 .
  58. ^ Притчетт 2002 , с. 231.
  59. ^ Аллен, Уолтер Р.; Джозеф О. Джуэлл (зима 1995). «Афроамериканское образование с момента« американской дилеммы » . Дедалус . 124 (1 - пересмотренная американская дилемма): 77–100. JSTOR   20027284 .
  60. ^ Стиверс, Майк (12 сентября 2018 г.). «Оушен Хилл-Браунсвилл, пятьдесят лет спустя» . Якобин . Получено 10 мая 2019 года .
  61. ^ «Негритянские юнионисты обратно Оушен Хилл: перерыв с центральным трудовым советом по забастовке учителей». New York Times . 26 октября 1968 г. с. 24 ProQuest   118385356 .
  62. ^ Фарбер, Массачусетс (10 сентября 1968 г.). «У Браунсвилла есть школа, как обычно». New York Times . ProQuest   118336755 .
  63. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Будер, Леонард (19 октября 1968 г.). «Родители разбивают окна, двери, чтобы открыть школы». New York Times . С. 1, 26. ProQuest   118354804 .
  64. ^ Гольдштейн, Дана (2014). « Мы оба получили боевик»: профсоюзные учителя против черной силы в эпоху контроля сообщества ». Учительские войны: история самой вооруженной профессии Америки . Knopf Doubleday Publishing Group. ISBN  978-0-385-53696-7 .
  65. ^ Иногда ученики введены в отдельную комнату соавтором: Фокс, Сильван (1 октября 1968 г.). «Некоторые отметки враждебности возвращение 83 учителей в Оушен -Хилл». New York Times . ProQuest   118344028 .
  66. ^ Джонсон, Руди (5 ноября 1968 г.). «Некоторые ученики отправлены в Браунсвилл». New York Times . ProQuest   118329655 .
  67. ^ Трейман, Даниэль (30 мая 2008 г.). «Аль Шанкер и забастовка 1968 года» . Еврейский ежедневный вперед . Получено 14 августа 2012 года . Я не нашел убедительных доказательств этого, но в еврейской общине была некоторая интересная реакция и раскололась на Оушен-Хилл-Браунсвилл. Это, как правило, были евреями высшего среднего класса, которые гораздо более поддерживали движение Черной Силы, чем евреи нижнего среднего класса во внешних районах , которые считали Шанкера героя для того, чтобы противостоять движению Черной силы. Но я думаю, что тот факт, что он знал, что такое антисемитизм в детстве - и был один момент, когда он был натянут на дереве, просто ужасные инциденты - поэтому он не собирался просто увольнять, У некоторых у некоторых привилегированных евреев были. Среди некоторых либералов высшего среднего класса-еврейских и нееврейских либералов высшего класса-что, ну, ну, мы можем пропустить черный антисемитизм, потому что посмотрите, что они прошли. Я думаю, что это был оскорбительный способ взглянуть на эту проблему, что дискриминация должна была быть воспринята серьезно, независимо от того, каким был источник, и что Аль Шанкер был прав.
  68. ^ Душа, которая бродит в Нью -Йорк Таймс 31 января 1988 г.
  69. ^ Еврейская идентичность и JDL . Джанет Л. Дуган
  70. ^ Отображение полемика власти от Enola Gay до ощущения Стивена С. Дубина
  71. ^ Jump up to: а беременный Притчетт 2002 , с. 233.
  72. ^ Любаш, Арнольд Х. (17 февраля 1969 г.). «Расизм транслировался в ралли -поддержке общественного контроля над школами». New York Times . п. 68 ProQuest   118671613 . Миссис Фрэнсис Яшть, негритянский лидер Союза заинтересованных родителей, обвинила, что расизм Альберта Шанкера, президента Объединенной Федерации учителей, помог превратить еврейскую общину в «вооруженный лагерь» в городе. ... жаловаться на то, что проблема черного антисемитизма была искажена и раздувана в огорчение негров, миссис Ялтин сказала: «Мы не оправдываем его, и мы не согласны с этим, но, черт возьми, мы не возьмет на себя ответственность за это.
  73. ^ Кифнер, Джон (22 декабря 1996 г.). «Отголоски из Нью -Йорка Ватерлоо» . New York Times . Получено 14 августа 2012 года .
  74. ^ Притчетт 2002 , с. 235.
  75. ^ Они обвинили город в тюрьме без необходимости и утверждали, что реальная препятствия правительства была самой забастовкой: Сибли, Джон (31 декабря 1968 г.). «8 Негров Ocean Hill подайте иск, заряженный обвинительным актом». New York Times . ProQuest   118224603 .
  76. ^ Хэндлер, MS (3 июля 1969 г.). «Член правления Ocean Hill уходит, заряжая« атмосферу страха » . New York Times . п. 27 ProQuest   118603484 .
  77. ^ Делани, Пол (13 сентября 1969 г.). «Ocean Hill закрывает школы на день: протесты местного совета по благополучию и неспособность получить учителей, которых они хотят». New York Times . ProQuest   118651420 .
  78. ^ «Государственные школы: сильная часть удара» . Время . 29 ноября 1968 года.
  79. ^ Притчетт 2002 , с. 239
  80. ^ Терроризм 2000/2001 ФБР
  81. ^ Профиль террористической организации: Университет Лиги обороны Еврейской обороны Мэриленда

Источники

[ редактировать ]
  • Исаакс, Чарльз С. (2014). Внутри Оушен -Хилл -Браунсвилл: образование учителя, 1968–69 . Олбани: Suny Press. ISBN  978-1-4384-5296-8 .
  • Каленберг, Ричард Д. (2009). Жесткий либеральный Альберт Шанкер и сражения за школы, профсоюзы, раса и демократия . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13497-2 .
  • Podair, Джеральд (2004). Забастовка, которая изменилась Нью -Йорк . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10940-5 .
  • Притчетт, Венделл (2002). Браунсвилл, Бруклин: чернокожие, евреи и изменение гетто ([nachdr.] Ed.). Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN  0-226-68446-6 .

Дальнейшее чтение и прослушивание

[ редактировать ]
  • Berube, Maurice и Marilyn Gittell, ed. Конфронтация в Оушен-Хилл-Браунсвилле (Фредерик Праегер, 1969).
  • Бионди, Марта. Чтобы стоять и бороться: борьба за гражданские права в послевоенном Нью -Йорке (Harvard Up, 2003).
  • Баффет, Нил Филипп. «Пересечение линии: активизм учеников средней школы, Нью-Йоркский студенческий союз средней школы и забастовка учителей Ocean Hill-Brownsville 1968 года», журнал «Городская история» (декабрь 2018 г.) https://doi.org/10.1177/0096144218796455
  • Каннато, Винсент Дж. Неправильный город: Джон Линдсей и его борьба за спасение Нью -Йорка (Basic Books, 2001). С. 301-373.
  • Эдгелл, Дерек. Движение по общественному контролю в школах Нью -Йорка, 1966–1970 гг.: Классовые войны (Edwin Mellen Press, 1998)
  • Фридман, Макс и Гриффит, Марк Уинстон Гриффит . Черные родители берут под свой контроль, учителя ударяются (5 февраля 2020 года) и ее вторая часть (12 февраля 2020 года), подкаст из двух частей, NPR кодом созданный .
  • Гиттелл, Мэрилин и Морис Берубе, ред., Конфронтация в Оушен-Хилл-Браунсвилле (Praeger, 1969)
  • Гольдштейн, Дана. Учительские войны - история Америки, самая вооруженная профессия (2014)
  • Гордон, Джейн Анна. Почему они не могли бы ждать: критика конфликта чернокожих-евреев над общественным контролем в Оушен-Хилл Браунсвилле, 1967–1971 . (RoutledgeFalmer, 2001). ISBN   0-415-92910-5
  • Джейкоби, Тамар. Чем -то дом: незаконченная борьба Америки за интеграцию (Free Press, 1998), с. 158–226.
  • Каленберг, Ричард Д. Тесный либерал: Альберт Шанкер и битвы за школы, профсоюзы, раса и демократия (Columbia UP, 2007). ISBN 0-231-13496-7
  • Podair, Джеральд. «Белые» ценности, «черные» ценности: полемики Оушен -Хилл -Броунсвилл и культура Нью -Йорка, 1965–1975 гг. », « Радикальная история » 59 (весна 1994): 36–59
  • Перлштейн, Даниэль. Справедливость, справедливость: школьная политика и затмение либерализма (Peter Lang, 2004)
  • Перлштейн, Даниэль. «Контроль над школами общества» в энциклопедии афроамериканского образования, под редакцией Кофо-Ломоти (Sage, 2010), стр. 182-184.
  • Равич, Дайан . Великие школьные войны: история государственных школ Нью-Йорка (1974), частично онлайн, стр. 308-391. Также см. Полный текст онлайн

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Исаакс, Чарльз С. Внутри Оушен-Хилл-Браунсвилл: образование учителя, 1968-69 (Suny Press, 2014)
  • Маккой, Роди. «Анализ критических вопросов и инцидентов в школьном кризисе Нью -Йорка, 1967–1970 гг. И их последствия для городского образования» (Ed.D. Dissertation., Университет Массачусетса; Proquest Dissertations Publishing, 1971. 7125304.)
  • Росснер, Роберт. Год без осени: портрет школы в кризисе (RN Baron, 1969).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02d4fec7cb013882738fb9c06d0f32c4__1725627780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/c4/02d4fec7cb013882738fb9c06d0f32c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York City teachers' strike of 1968 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)