Миддот (Талмуд)

Трактат Миддот ( иврит : מִדּוֹת , букв. «Измерения») — десятый трактат Седер Кодашим («Порядок святых») Мишны и Талмуда . В этом трактате описываются размеры и расположение Храмовой горы в Иерусалиме , а также зданий и дворов Второго Храма , различных ворот, жертвенника и его окружения, а также мест, где священники и левиты несли стражу в Храме.
Трактат разделен на пять глав и не имеет ни Гемары ни в Иерусалимском Талмуде , ни в Вавилонском Талмуде , ни в Тосефте .
Тема сообщения
[ редактировать ]В этом трактате описываются детали и размеры холма в городе Иерусалиме, известного как Храмовая гора ( Хар Хабайт ), а также зданий Второго Храма , дворов, ворот и элементов этого места, а также мест, где жили коэны ( священники) и левиты несли стражу в Храме. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В трактате приводятся размеры Храмовой горы и ее различных частей. В нем говорится, что двор Храма на горе имел размеры 135 локтей ( амот ) с севера на юг и 187 локтей с востока на запад и был окружен стенами. В передней части двора Храма на горе и вокруг здания Храма, известного как Святилище ( Азара ), располагался невысокий забор ( сорег ), обозначающий территорию, за пределами которой мог находиться нееврей или еврей, который был ритуально нечист, потому что Контакта с трупом ( тумат встретил ), продолжиться не удалось. [ 1 ] [ 3 ]
Главный вход во двор Храма находился на востоке, а Храмовое святилище ( Азара ) находилось во дворе Храма. Между восточными воротами Двора и Святилищем было большое открытое пространство. Территория Святилища была разделена на три части: первой при входе во двор был Эзрат Нашим , Женский двор, отделенный от Эзрат Исраэль , Двора израильтян, пятнадцатью ступенями и «Воротами Никанора», затем секция, содержащая внешний Алтарь. (Миддот 5:1) и, наконец, само здание Храма. [ 3 ]
В трактате описывается, как Храм был разделен на три зала: Улам (Прихожая), Кодеш или Хейхал (Внутреннее святилище); и Кодеш Хакедошим , Святая Святых . Коэн Гадол (первосвященник) входил в Святая Святых только один раз в году, в самый святой день еврейского года, Йом Кипур . Говорят, что в эпоху Храма Первого Ковчег Завета, содержащий скрижали Десяти Заповедей и свиток Торы, написанный Моисеем, стоял в Святом Святых. В эпоху Второго Храма Святая Святых была пуста, за исключением большого камня, называемого Камнем Основания ( Эввен Хаштия ), на котором был помещен Ковчег. [ 3 ]
Золотой Алтарь , Менора и Шулхан (Стол хлебов предложения ) стояли в Эйхале. Здесь коэны проводили ежедневную службу, связанную с этой священной утварью, например, ежедневное сжигание благовоний, зажигание Меноры и еженедельную замену хлеба. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Трактат состоит из пяти глав и тридцати четырех разделов ( мишнайот ). нет Гемары – раввинского анализа и комментариев к Мишне Ни в Иерусалимском Талмуде , ни в Вавилонском Талмуде . также нет Тосефты . Для этого трактата [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Обзор тем глав следующий:
В главе 1 перечислены места, где священники и левиты несли стражу в Храме в ночное время, описаны ворота Храмовой горы и внутренние дворы храмового здания, в частности, комната, где священники спали ночью, и комната в из которых хасмонеи сохранили алтарные камни более раннего времени: [ 1 ] [ 4 ]
В первой части главы описывается, как жрецы несли стражу в трех местах, а левиты - в двадцати одном, как эти стражи контролировал начальник храма ( Иш Хар Ха-байт ), и наказания, назначенные за засыпание в часы. «место очага» ( бет ха-мокед ), большой зал со сводчатым потолком, где по ночам старшие жрецы отдыхали на каменных скамьях вокруг стен, а младшие жрецы спали на полу. Описано также [ 1 ] [ 4 ]
Охрана Храма аналогичным образом описана в трактате Тамид и соответствует заповеди Торы охранять Храм ( Числ. 18:1–5 , Числ. 1:53 , Числ. 3:38 ). По мнению некоторых комментаторов ( Рамбам ; Раш; Бартенура ), это было сделано не для защиты, поскольку на ночь ворота запирались, а для усиления великолепия здания, подобно тому, как за королевскими дворцами наблюдает церемониальная стража. По мнению других комментаторов, по этой причине Храм охранялся и днем (Хамефареш, Равад и Рош ). [ 6 ]
В этой главе также есть описание ворот Храмовой горы; Следует отметить описание изображения Суз , столицы древней Персидской империи , над восточными воротами Храмовой горы, которое символизировало персидское господство над Землей Израиля во время строительства Второго Храма (около 516 г.). до нашей эры). [ 1 ] [ 4 ]

В главе 2 приводятся размеры Храмовой горы и построек Святилища, включая дворы, окружающие дворы помещения, служившие различным ритуальным и административным целям, а также тринадцать ворот двора:
Мишна утверждает, что Храмовая гора занимала площадь в 500 квадратных локтей ( амот ), окруженную массивной стеной; это соответствует описанию в Книге Иезекииля ( Иезекииля 42:20 ). Также указаны высота и ширина ступеней и ворот Храма, и все двери, за исключением «ворот Никанора», описаны как покрытые золотом. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
В трактате приводятся размеры Женского двора и Двора израильтян внутри Святилища и описывается, как эти два двора были соединены пролетом из пятнадцати ступенек, аллегорически соответствующих пятнадцати « Песням восхождения » в Псалмах ( Пс. 120 – 134 ); На этих ступенях стоял хор коэнов , а левиты играли на инструментах, обеспечивая музыкальное сопровождение своего пения. Затем Мишна описывает постройки, окружающие дворы, включая комнату, в которой левиты хранили свои музыкальные инструменты. [ 4 ] [ 6 ]
В 3-й главе описывается жертвенник для приношения всесожжений , стоявший перед Святилищем и окружающей его территорией; место на северной стороне жертвенника для заклания жертвенных животных, умывальник между притвором и жертвенником и золотая виноградная лоза, украшающая притвор. [ 1 ] [ 4 ]
Мишна уточняет, что камни жертвенника должны были иметь свою естественную форму и не могли быть обработаны железным инструментом или каким-либо образом изменены. Причина (Миддот 3:4) заключается в том, что железо используется для изготовления оружия, сокращающего человеческую жизнь, в то время как жертвенник служит для продления жизни, искупая грех; поэтому неуместно использовать эту причину вреда при строительстве жертвенника. [ 4 ]
В главе 4 описывается Внутреннее Святилище ( Хейхал ) и окружающие его покои, а также его двери, покои, ступени. [ 1 ] [ 4 ]
Глава 5 предоставляет дополнительную информацию о Святилище и его покоях. В нем описывается зал, построенный из квадратных камней, называемый Лишкат ха-Газит , где Великий Синедрион собирался для решения вопросов, касающихся священства. [ 1 ] [ 4 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Трактат Миддот дает описание Храма , реконструированного Иродом в конце I века до нашей эры, и основано на воспоминаниях мудрецов, которые видели Храм и дали устное описание его своим ученикам после его разрушения в 70 году нашей эры во время Первой мировой войны. Иудейско-римская война . Одним из главных мудрецов, подробно описывающих Храм в этом трактате, является раввин Элиэзер бен Якоб , танна , живший в I веке нашей эры. Считается, что он видел Храм, когда он еще стоял, а также, возможно, узнал о его внутреннем устройстве от своего дяди, который в нем служил. [ 7 ] Окончательная редакция трактата раввина Иуды ха-Наси (135–217 гг. н. э.) содержит различные традиции других авторитетов, которые также цитируются в трактате Вавилонского Талмуда Йома (16а-17а) и Иерусалимском Талмуде Йома (2:3, 39). [ 2 ]
Миддот, как и трактат Тамид , отличается от большинства других трактатов Мишны тем, что представляет собой прежде всего описательный, а не галахический (юридический) текст. Маймонид во введении к этому трактату отмечает, что целью этого трактата было разъяснение деталей восстановления храма, хотя, согласно еврейской традиции, проект Третьего Храма должен был быть основан на видении пророка Иезекииля. ( Иез. 40–43 ) и в некоторых отношениях отличаются от такового Второго Храма; тем не менее, описание Второго Храма полезно, поскольку Третий Храм во многом будет соответствовать ему и послужит руководством для восстановления Храма, когда появится такая возможность. Таким образом, иногда раввины используют видения Храма Иезекиилем в своем собственном описании, хотя они знали, что настоящий Храм выглядел не совсем так, как его описал Иезекииль, а в других случаях они даже используют описания Храма Соломона , предполагая, что Первый Храм послужил ориентиром для строительства Второго Храма. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ]
Римско-еврейский историк Иосиф Флавий также дает подробные описания Храма в своей работе « Иудейская война » , и его описание в целом соответствует описанию в этом трактате, хотя и с некоторыми различиями в деталях. И раввины, и Иосиф Флавий согласны с тем, что это было замечательное здание, но целью описания раввинов было предоставить информацию, чтобы последующие поколения могли восстановить его, а Иосиф Флавий писал, чтобы произвести впечатление на свою нееврейскую аудиторию. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Саймон, Морис (1948). «Миддот: переведено на английский с примечаниями». В Эпштейне, Исидор (ред.). Вавилонский Талмуд . Том. Кодашим об. 2. Зингер М.Х. (переводчик). Лондон: Сончино Пресс. стр. ix–x.
- ^ Jump up to: а б с Эрман, Арност Цви (1978). «Миддот». Энциклопедия иудаики . Том. 11 (1-е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd., стр. 1504–1505.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Голдвурм, Херш (2001). «Трактат Зевахим». Мишна, Седер Кодашим Том. Я (а) (1-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 26–29. ISBN 0-89906-301-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж
Шехтер, Соломон; Лаутербах, Джейкоб З. (1904). «Миддот» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 545–546.
- ^ Арзи, Авраам (1978). «Кодашим». Энциклопедия иудаики . Том. 10 (1-е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd., стр. 1126–1127.
- ^ Jump up to: а б с д Кехати, Пинхас (1995). «Миддот». В Томашоффе, Авнер (ред.). Мишна: новый перевод с комментариями раввина Пинхаса Кехати . Том. Седер Кодашим, том. 3. Трезвый, Моше (переводчик). Иерусалим, Израиль: Департамент Торовского образования и культуры в диаспоре. стр. 1–7, 11, 24.
- ^ согласно Миддоту 1:2
- ^ Jump up to: а б Кулп, Джошуа. «Введение в трактат Миддот» .