Jump to content

Миддот (Талмуд)

(Перенаправлено с Миддот (трактат) )
Модель Второго Храма, показывающая дворы и Святилище, как описано в Миддоте.

Трактат Миддот ( иврит : מִדּוֹת , букв. «Измерения») — десятый трактат Седер Кодашим («Порядок святых») Мишны и Талмуда . В этом трактате описываются размеры и расположение Храмовой горы в Иерусалиме , а также зданий и дворов Второго Храма , различных ворот, жертвенника и его окружения, а также мест, где священники и левиты несли стражу в Храме.

Трактат разделен на пять глав и не имеет ни Гемары ни в Иерусалимском Талмуде , ни в Вавилонском Талмуде , ни в Тосефте .

Тема сообщения

[ редактировать ]

В этом трактате описываются детали и размеры холма в городе Иерусалиме, известного как Храмовая гора ( Хар Хабайт ), а также зданий Второго Храма , дворов, ворот и элементов этого места, а также мест, где жили коэны ( священники) и левиты несли стражу в Храме. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Каменная предупреждающая надпись, найденная на Храмовой горе, согласуется с описанием в Миддоте назначения ограды ( сорега ) на горе.

В трактате приводятся размеры Храмовой горы и ее различных частей. В нем говорится, что двор Храма на горе имел размеры 135 локтей ( амот ) с севера на юг и 187 локтей с востока на запад и был окружен стенами. В передней части двора Храма на горе и вокруг здания Храма, известного как Святилище ( Азара ), располагался невысокий забор ( сорег ), обозначающий территорию, за пределами которой мог находиться нееврей или еврей, который был ритуально нечист, потому что Контакта с трупом ( тумат встретил ), продолжиться не удалось. [ 1 ] [ 3 ]

Главный вход во двор Храма находился на востоке, а Храмовое святилище ( Азара ) находилось во дворе Храма. Между восточными воротами Двора и Святилищем было большое открытое пространство. Территория Святилища была разделена на три части: первой при входе во двор был Эзрат Нашим , Женский двор, отделенный от Эзрат Исраэль , Двора израильтян, пятнадцатью ступенями и «Воротами Никанора», затем секция, содержащая внешний Алтарь. (Миддот 5:1) и, наконец, само здание Храма. [ 3 ]

В трактате описывается, как Храм был разделен на три зала: Улам (Прихожая), Кодеш или Хейхал (Внутреннее святилище); и Кодеш Хакедошим , Святая Святых . Коэн Гадол (первосвященник) входил в Святая Святых только один раз в году, в самый святой день еврейского года, Йом Кипур . Говорят, что в эпоху Храма Первого Ковчег Завета, содержащий скрижали Десяти Заповедей и свиток Торы, написанный Моисеем, стоял в Святом Святых. В эпоху Второго Храма Святая Святых была пуста, за исключением большого камня, называемого Камнем Основания ( Эввен Хаштия ), на котором был помещен Ковчег. [ 3 ]

Золотой Алтарь , Менора и Шулхан (Стол хлебов предложения ) стояли в Эйхале. Здесь коэны проводили ежедневную службу, связанную с этой священной утварью, например, ежедневное сжигание благовоний, зажигание Меноры и еженедельную замену хлеба. [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]
Модель Храмовой горы и Второго Храма, конец I века до нашей эры или начало I века нашей эры, отражает описания в трактате Миддот.

Трактат состоит из пяти глав и тридцати четырех разделов ( мишнайот ). нет Гемары – раввинского анализа и комментариев к Мишне Ни в Иерусалимском Талмуде , ни в Вавилонском Талмуде . также нет Тосефты . Для этого трактата [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Обзор тем глав следующий:

В главе 1 перечислены места, где священники и левиты несли стражу в Храме в ночное время, описаны ворота Храмовой горы и внутренние дворы храмового здания, в частности, комната, где священники спали ночью, и комната в из которых хасмонеи сохранили алтарные камни более раннего времени: [ 1 ] [ 4 ]

В первой части главы описывается, как жрецы несли стражу в трех местах, а левиты - в двадцати одном, как эти стражи контролировал начальник храма ( Иш Хар Ха-байт ), и наказания, назначенные за засыпание в часы. «место очага» ( бет ха-мокед ), большой зал со сводчатым потолком, где по ночам старшие жрецы отдыхали на каменных скамьях вокруг стен, а младшие жрецы спали на полу. Описано также [ 1 ] [ 4 ]

Охрана Храма аналогичным образом описана в трактате Тамид и соответствует заповеди Торы охранять Храм ( Числ. 18:1–5 , Числ. 1:53 , Числ. 3:38 ). По мнению некоторых комментаторов ( Рамбам ; Раш; Бартенура ), это было сделано не для защиты, поскольку на ночь ворота запирались, а для усиления великолепия здания, подобно тому, как за королевскими дворцами наблюдает церемониальная стража. По мнению других комментаторов, по этой причине Храм охранялся и днем ​​(Хамефареш, Равад и Рош ). [ 6 ]

В этой главе также есть описание ворот Храмовой горы; Следует отметить описание изображения Суз , столицы древней Персидской империи , над восточными воротами Храмовой горы, которое символизировало персидское господство над Землей Израиля во время строительства Второго Храма (около 516 г.). до нашей эры). [ 1 ] [ 4 ]

Подпорная стена Храмовой горы, описанная в этом трактате, все еще видна сегодня, включая Стену Плача ; Здесь показан юго-западный угол с остатками Арки Робинсона . [ 3 ]

В главе 2 приводятся размеры Храмовой горы и построек Святилища, включая дворы, окружающие дворы помещения, служившие различным ритуальным и административным целям, а также тринадцать ворот двора:

Мишна утверждает, что Храмовая гора занимала площадь в 500 квадратных локтей ( амот ), окруженную массивной стеной; это соответствует описанию в Книге Иезекииля ( Иезекииля 42:20 ). Также указаны высота и ширина ступеней и ворот Храма, и все двери, за исключением «ворот Никанора», описаны как покрытые золотом. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

В трактате приводятся размеры Женского двора и Двора израильтян внутри Святилища и описывается, как эти два двора были соединены пролетом из пятнадцати ступенек, аллегорически соответствующих пятнадцати « Песням восхождения » в Псалмах ( Пс. 120 – 134 ); На этих ступенях стоял хор коэнов , а левиты играли на инструментах, обеспечивая музыкальное сопровождение своего пения. Затем Мишна описывает постройки, окружающие дворы, включая комнату, в которой левиты хранили свои музыкальные инструменты. [ 4 ] [ 6 ]

В 3-й главе описывается жертвенник для приношения всесожжений , стоявший перед Святилищем и окружающей его территорией; место на северной стороне жертвенника для заклания жертвенных животных, умывальник между притвором и жертвенником и золотая виноградная лоза, украшающая притвор. [ 1 ] [ 4 ]

Мишна уточняет, что камни жертвенника должны были иметь свою естественную форму и не могли быть обработаны железным инструментом или каким-либо образом изменены. Причина (Миддот 3:4) заключается в том, что железо используется для изготовления оружия, сокращающего человеческую жизнь, в то время как жертвенник служит для продления жизни, искупая грех; поэтому неуместно использовать эту причину вреда при строительстве жертвенника. [ 4 ]

В главе 4 описывается Внутреннее Святилище ( Хейхал ) и окружающие его покои, а также его двери, покои, ступени. [ 1 ] [ 4 ]

Глава 5 предоставляет дополнительную информацию о Святилище и его покоях. В нем описывается зал, построенный из квадратных камней, называемый Лишкат ха-Газит , где Великий Синедрион собирался для решения вопросов, касающихся священства. [ 1 ] [ 4 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Трактат Миддот дает описание Храма , реконструированного Иродом в конце I века до нашей эры, и основано на воспоминаниях мудрецов, которые видели Храм и дали устное описание его своим ученикам после его разрушения в 70 году нашей эры во время Первой мировой войны. Иудейско-римская война . Одним из главных мудрецов, подробно описывающих Храм в этом трактате, является раввин Элиэзер бен Якоб , танна , живший в I веке нашей эры. Считается, что он видел Храм, когда он еще стоял, а также, возможно, узнал о его внутреннем устройстве от своего дяди, который в нем служил. [ 7 ] Окончательная редакция трактата раввина Иуды ха-Наси (135–217 гг. н. э.) содержит различные традиции других авторитетов, которые также цитируются в трактате Вавилонского Талмуда Йома (16а-17а) и Иерусалимском Талмуде Йома (2:3, 39). [ 2 ]

Миддот, как и трактат Тамид , отличается от большинства других трактатов Мишны тем, что представляет собой прежде всего описательный, а не галахический (юридический) текст. Маймонид во введении к этому трактату отмечает, что целью этого трактата было разъяснение деталей восстановления храма, хотя, согласно еврейской традиции, проект Третьего Храма должен был быть основан на видении пророка Иезекииля. ( Иез. 40–43 ) и в некоторых отношениях отличаются от такового Второго Храма; тем не менее, описание Второго Храма полезно, поскольку Третий Храм во многом будет соответствовать ему и послужит руководством для восстановления Храма, когда появится такая возможность. Таким образом, иногда раввины используют видения Храма Иезекиилем в своем собственном описании, хотя они знали, что настоящий Храм выглядел не совсем так, как его описал Иезекииль, а в других случаях они даже используют описания Храма Соломона , предполагая, что Первый Храм послужил ориентиром для строительства Второго Храма. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ]

Римско-еврейский историк Иосиф Флавий также дает подробные описания Храма в своей работе « Иудейская война » , и его описание в целом соответствует описанию в этом трактате, хотя и с некоторыми различиями в деталях. И раввины, и Иосиф Флавий согласны с тем, что это было замечательное здание, но целью описания раввинов было предоставить информацию, чтобы последующие поколения могли восстановить его, а Иосиф Флавий писал, чтобы произвести впечатление на свою нееврейскую аудиторию. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Саймон, Морис (1948). «Миддот: переведено на английский с примечаниями». В Эпштейне, Исидор (ред.). Вавилонский Талмуд . Том. Кодашим об. 2. Зингер М.Х. (переводчик). Лондон: Сончино Пресс. стр. ix–x.
  2. ^ Jump up to: а б с Эрман, Арност Цви (1978). «Миддот». Энциклопедия иудаики . Том. 11 (1-е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd., стр. 1504–1505.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Голдвурм, Херш (2001). «Трактат Зевахим». Мишна, Седер Кодашим Том. Я (а) (1-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 26–29. ISBN  0-89906-301-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Public Domain Шехтер, Соломон; Лаутербах, Джейкоб З. (1904). «Миддот» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 545–546.
  5. ^ Арзи, Авраам (1978). «Кодашим». Энциклопедия иудаики . Том. 10 (1-е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd., стр. 1126–1127.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кехати, Пинхас (1995). «Миддот». В Томашоффе, Авнер (ред.). Мишна: новый перевод с комментариями раввина Пинхаса Кехати . Том. Седер Кодашим, том. 3. Трезвый, Моше (переводчик). Иерусалим, Израиль: Департамент Торовского образования и культуры в диаспоре. стр. 1–7, 11, 24.
  7. ^ согласно Миддоту 1:2
  8. ^ Jump up to: а б Кулп, Джошуа. «Введение в трактат Миддот» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0458a5284200496d6fb62a1748677437__1628275200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/37/0458a5284200496d6fb62a1748677437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middot (Talmud) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)