Грибовский Г-11
Г-11 (Г-11) | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Военный планер |
Дизайнер | |
Основной пользователь | СССР |
Количество построенных | 500-600 |
История | |
Изготовлено | 1941-1948 |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 1 сентября 1941 г. |
The Gribovsky G-11 ( Russian : Грибовский Г-11 ) was a Soviet light troop/cargo military glider of World War II .
Разработка
[ редактировать ]Советский Союз был пионером в мире в разработке транспортных планеров — первая конструкция Гроховского G-63 транспортные планеры серийно не производились была построена в 1932 году, однако до Второй мировой войны .
Вскоре после нападения Германии в 1941 году советское штаб осознало необходимость в транспортных планерах и заказало разработку нескольких проектов. Владимир Грибовский согласился спроектировать легкий планер за два месяца, и испытания опытного образца начались 1 сентября 1941 года. Учитывая грибовское обозначение Г-29 , он был принят в производство под ВВС обозначением Г-11 (по Грибовскому, 11-чел. включая пилота).
Г-11 выпускались с конца 1941 до середины 1942 года на двух заводах: 138 построено в Шумерле (завод № 471) и 170 в селе Козловка (завод № 494), всего 308 штук. Производство возобновилось в 1944 году на Рязань выпускалась до 1948 года. С октября 1944 года появился учебный планер Г-11У с Twin Control также находился в производстве. Данных об общем количестве произведенных машин нет, но, по оценкам, в конечном итоге было построено 500-600 штук.
Моторная версия, обозначенная Г-11М ВВС (Грибовское обозначение Г-30 ), имела радиальный двигатель М-11, установленный над фюзеляжем. Испытывался с лета 1942 года, но в производство не пошел.
Дизайн
[ редактировать ]G-11 представлял собой транспортный планер цельнодеревянной конструкции с высоким крылом и фанерной обшивкой. Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с одноместной кабиной в носовой части, доступ к которой осуществлялся через открывающийся вверх фонарь. За кабиной находился грузовой/пассажирский отсек размером 3,24 × 1,25 × 1,36 м (10,6 × 4,1 × 4,5 фута). На противоположных сторонах фюзеляжа было две двери размером 1,2 × 0,7 м (3,9 × 2,3 фута). Более поздние серии имели только один люк размером 1,4 × 0,7 м (4,6 × 2,3 фута) с левой стороны. Войска сидели на складных скамьях по бокам, освещенных двумя маленькими прямоугольными окнами с каждой стороны. Крылья были трехчастными, снабженными закрылками для посадки и шасси несъемными, но могли складываться пилотом для сокращения приземления, используя для посадки основные полозья фюзеляжа.
Операционная история
[ редактировать ]G-11 вместе с Ан-7 составляли большую часть советских транспортных планеров. В основном они использовались с середины 1942 года для снабжения советских партизан продовольствием, вооружением, техникой и обученной командой, буксировались преимущественно бомбардировщиками СБ или ДБ-3 . Наиболее интенсивное применение проходило с марта по ноябрь 1943 года в Белоруссии , в районе Полоцка -Бегомля- Лепеля , на Калининском фронте. Несколько сотен советских планеров (всех типов) использовались там в ночных снабженческих полетах. После приземления планеры уничтожались, а пилотов иногда возвращали самолетами. Единственный известный случай возвращения планера с поля боя произошел в апреле 1943 года, когда известный планерист и летчик-испытатель Сергей Анохин эвакуировал двух раненых партизанских командиров на самолете Г-11, буксируемом бомбардировщиком Туполева СБ , пилотируемым Юрием Желутовым, на Короткий буксировочный трос длиной 10 м (33 фута). [ 1 ]
Планеры также использовались для снабжения партизан в некоторых районах в 1944 году и для перевозки диверсионных групп в тыл противника. Планеры Г-11 также использовались как минимум в одной мелкомасштабной воздушно-десантной операции - переправе через Днепр , неся противотанковые орудия и минометы .
Менее типичной акцией был воздушный мост из Москвы в район Сталинграда в ноябре 1942 года для быстрой доставки незамерзающей охлаждающей жидкости для танков во время Сталинградской битвы .
Г-11 пользовался относительным успехом как конструкция легкого транспортного планера, обладая большей вместимостью, чем Антонов А-7 , а его транспортное отделение лучше подходило для размещения грузов, хотя легкие орудия можно было перевозить только по частям из-за небольших люков.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 10 военнослужащих или груз / 1200 кг (2646 фунтов)
- Длина: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
- Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) (аэробуксировщик).
- Скорость буксировки: 146 км/ч (91 миль в час; 79 узлов)
- Скорость погружения: 2,2 м/с (430 футов/мин).
- Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 16:1 [ 2 ]
- Нагрузка на крыло: 83 кг/м 2 (17 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линч, Тим (2008). Silent Skies: Планеры на войне 1939-1945 гг . Англия: Перо и меч. ISBN 9781473818231 . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Сталинские десантные планеры 1930-1955 гг. С неба – в бой!
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри (Reed Consumer Books Ltd). п. 82. ИСБН 1-85532-405-9 .
- Г-29 (Г-11) at Ugolok Neba (in Russian)
- План и описание (на русском языке)