Тайюаньская резня
Тайюаньская резня | |
---|---|
Часть боксерского восстания | |
Расположение | Тайюань , Шаньси провинция , Северный Китай. |
Дата | 9 июля 1900 г. |
Цель | Иностранцы, Христиане |
Тип атаки | резня |
Летальные исходы | 45 христианских мужчин, женщин и детей |
Жертвы | Христиане |
Преступники | Оспаривается |
Тайюаньская резня произошла во время Боксерского восстания 9 июля 1900 года в Тайюане , Шаньси провинция , Северный Китай . Источники напоминают, что они были убиты в присутствии Юсяня , губернатора Шаньси . Погибли 44 человека, включая детей.
До резни 1900 года
[ редактировать ]К концу 19 века здесь уже существовали христианские общины. Католические миссионеры впервые приехали в Шаньси в 1633 году, а протестантские церкви были основаны в 1865 году. [ 1 ]
Резня
[ редактировать ]Протестантские и католические миссионеры и их китайские прихожане были убиты по всему северному Китаю: одни боксеры, другие правительственные войска и власти. После объявления войны западным державам в июне 1900 года Юсянь , назначенный губернатором в марте, проводил жестокую антииностранную и антихристианскую политику. 9 июля распространились сообщения о том, что он казнил сорок четыре иностранца (включая женщин и детей) из миссионерских семей, которых он пригласил в столицу провинции Тайюань под обещание защитить их. [ 2 ] [ 3 ] К концу лета в провинции было казнено еще больше иностранцев и около 2000 китайских христиан. Журналист и писатель-историк Нат Брандт назвал резню христиан в Шаньси «величайшей трагедией в истории христианского евангелизма». [ 4 ]
Двумя наиболее известными убитыми католиками были итальянские епископы Григорий Грасси (род. 1833) и Франциск Фоголла (род. 1839), оба из которых были канонизированы как святые Папой Иоанном Павлом II 1 октября 2000 года. Их товарищами в мученической кончине были трое других -францисканцев монахов , семь Францисканские миссионеры Марии , 11 китайских членов Третьего Ордена Св. Франциска , из которых шестеро были семинаристами, и трое китайских сотрудников францисканской миссии Тайюань в Апостольском викариате Северного Шаньси . [ 5 ]
Спор
[ редактировать ]В эссе Роджера Томпсона предполагается, что за резню была ответственна толпа, а не Юсянь, на том основании, что наиболее широко распространенные рассказы были написаны людьми, которые не могли видеть события, и что эти рассказы, по-видимому, следовали за более ранней литературой мучеников. [ 6 ] Однако другое исследование показало, что различные отчеты того времени, похоже, сходятся во мнении относительно скелетного повествования. [ 1 ] В любом случае, это событие стало печально известным символом китайского гнева. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]в Императорский университет Шаньси Тайюане был основан в 1901 году на средства от компенсации, взимаемой с Шаньси за резню христиан боксерами. [ 7 ] В течение первого десятилетия существования университета его ректором был баптистский миссионер Тимоти Ричард , который также возглавлял Западный колледж.
Католики, убитые в резне, были впоследствии канонизированы Папой Иоанном Павлом II 1 октября 2000 года в числе 120 китайских мучеников .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кларк (2013) , с. 98-99.
- ^ Эшерик (1987) , с. 190-191.
- ^ Коэн (1997) , с. 51.
- ^ Брандт (1994) , с. xiii .
- ^ https://web.archive.org/web/20090511174637/https://www.bmsworldmission.org/standard.aspx?id=11242 bmsworldmission.org
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон (2007) , с. 65-92.
- ^ «Исследование изменений: химия в Китае, 1840-1949» , Джеймс Рирдон-Андерсон, опубликовано в 2003 г., ISBN 0-521-53325-2
- Brandt, Nat (1994). Massacre in Shansi . Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press. ISBN 0815602820 .
- Кларк, Энтони Э. (2013), «Мандарины и мученики Тайюаня, Шаньси, в позднем императорском Китае», в книге Кларка, Энтони Э. (редактор), Добровольное изгнание: китайское христианство и культурное слияние с 1552 года , Роуман и Литтлфилд , стр. 93–116, ISBN. 9781611461480
- Клементс, Рональд; Белл, Пруденс (2014). Живет из черной жестяной коробки . Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. ISBN 978-1860249310 .
- Коэн, Пол А. (1997). История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231106505 .
- Эшерик, Джозеф (1987). Истоки боксерского восстания . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520058283 .
- Томпсон, Роджер Р. (2007), «Репортаж о резне в Тайюане: культура и политика в китайской войне 1900 года», в Тидемане, Р.Г.; Роберт А. Бикерс (ред.), Боксеры, Китай и мир , Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, стр. 65–92.
- Счета того времени
- Брумхолл, Маршалл, изд. (1900). Замученные миссионеры внутренней миссии Китая: с описанием опасностей и страданий некоторых, кто сбежал . Лондон: Морган и Скотт . Проверено 2 августа 2009 г.
- Э. Х. Эдвардс (1903). Огонь и меч в Шаньси: История мученичества иностранцев и китайских христиан . Олифант Андерсон и Ферье.
- Арнольд Генри Сэвидж Лэндор, Китай и союзники (Нью-Йорк: Scribner's, 1901). 01008198 Google Книги :
См. также
[ редактировать ]- Китайские мученики 1900 года (протестанты)
- Святые мученики Китая (католики)
- Митрофан, Чи Сун (православный)
- Оберлинский оркестр (Китай)
- Список массовых убийств в Китае