Административная полиция (Франция)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Административная полиция во Франции – это французская полиция, которой поручено предотвращать нарушения общественного порядка . [ 1 ] [ 2 ] и обеспечение общественного спокойствия и предотвращение преступности. Ordre public или общественный мир в обществе включает общественное спокойствие, безопасность и благополучие. Существуют два типа общественного порядка :
- Управление, которое защищает общие интересы общества;
- Защита наиболее уязвимых, как правило, более влиятельной стороной, например, потребителя или непрофессионала от профессионала, или арендатора от арендодателя. Аналогичным образом, трудовое право также попадает в эту категорию. [ 3 ]
Норма общественного порядка – это императив, от которого стороны не могут отказаться, как правило, во имя защиты более слабой стороны.
Административная полиция может подпадать под местную или национальную юрисдикцию, но не включает поиск или арест исполнителя(ов) конкретного правонарушения. [ 4 ] Например, французская пограничная полиция и дорожная полиция. [ 5 ] имеют определенные полномочия задерживать и требовать удостоверения личности, но не участвуют в уголовных расследованиях. [ 4 ]
Цели административной полиции отличаются от целей судебной полиции , которая в соответствии со статьей 14 Уголовно-процессуального кодекса может расследовать и арестовывать людей для судебного преследования и наказания. [ 4 ]
Разделение функций административной и судебной полиции восходит к Кодексу о правонарушениях и наказаниях 1795 года и действует до сих пор. Это функциональное различие не обязательно подразумевает организационное разделение: одна организация может выполнять оба типа полицейской деятельности: примером является Национальная жандармерия . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Административная полиция – это деятельность, направленная на обеспечение общественного порядка , но не включающая поиск или арест лица, виновного в конкретном нарушении закона.
Это телеологическое определение фокусируется на цели административной полиции и учитывает следующие функциональные и органические определения:
- Административная полиция обозначает деятельность, связанную с общественной безопасностью.
- Административная полиция определяет агентства, в которые инвестируется эта деятельность.
Концепция общественного порядка
[ редактировать ]Административная полиция определяется своей целью общественного спокойствия ( ordre public ), которая согласно статье L.2212-2 Общего кодекса территориальных коллективов обеспечивает «хороший порядок, безопасность, защищенность и здоровье населения». Безопасность означает ограничение беспорядков, безопасность – ограничение риска несчастных случаев, а здравоохранение – ограничение риска заболеваний. Это можно сравнить с американской теорией полицейской власти .
Хороший порядок — это более неточное понятие, которое позволило расширить сферу административной полиции и принять во внимание мораль и защиту людей от самих себя. Статья L.2212-2 Общего кодекса территориальных коллективов поручает муниципальной полиции: [ 6 ] но административную полицейскую деятельность осуществляют также те, чья государственная власть исходит от министра внутренних дел. Статья 12 Декларации прав человека и гражданина 1789 года является основополагающим текстом этой власти.
Первоначально административные судьи принимали во внимание безнравственность только в том случае, если она могла спровоцировать серьезные беспорядки. Сегодня они принимают во внимание мораль, особенно в случае с кино, если это оправдано местными обстоятельствами. ( Государственный совет , 18 декабря 1959 г., Société des Films Lutetia). [ 7 ] )
Мораль также контролируется с точки зрения уважения к сохранению человеческого достоинства , начиная с решения Морсан-сюр-Орж ; (Conseil d'Etat, 27 октября 1995 г.), в котором речь шла о подбрасывании карликов .
Государственный совет может также принимать во внимание эстетические вопросы (2 августа 1924 г.), Леру , 18 февраля 1972 г., Chambre syndicale des entreprises artisanales du bâtiment de la Haute-Garonne : Государственный совет отменил приказ мэра Тулузы. что по эстетическим соображениям очень точно регламентировало размеры и форму погребальных памятников в кладбище). Но это решение устарело и в настоящее время вновь поставлено под сомнение законом от 19 декабря 2008 года. [ 8 ] что дало мэру полиции власть над памятниками под надзором административного судьи.
Законность действий административной полиции по защите людей от самих себя (22 января 1982 г.), Auto défense [ 9 ] и 9 июля 2001 г., префект дю Луаре ), а также защищать лицо, подвергнутое допросу или обвиненное в совершении преступления. (TC 19 октября 1998 г., вдовы Ларош) [ 10 ] ) или защищали место возможного преступления (TC 12 декабря 2005 г., префект Шампань-Арденны).
Административная и судебная полиция
[ редактировать ]Судебной полиции предъявлено обвинение в выявлении нарушения и обнаружении или аресте его авторов. Таким образом, его функция является репрессивной, в отличие от превентивного характера административной полиции.
Это различие важно там, где юрисдикция не определена и может принадлежать сначала административному судье, а затем судебному судье, поскольку ответственность легче возникает в результате деятельности административной полиции.
Характеристики административной полиции
[ редактировать ]Административная полиция применяет односторонние предписания. Эти административные решения могут принимать форму постановлений (декретов, арестов и т. д.) или индивидуальных постановлений (индивидуальное разрешение, виза или лицензия на использование, разрешение, проверка удостоверений личности, личный досмотр и т. д.). Полномочия полиции не могут быть делегированы отдельному лицу.
Полномочия административной полиции могут быть общими и специальными. В последнем случае оно применяется только к определенным категориям лиц (иностранцы), мест (железнодорожные вокзалы, аэропорты) или видов деятельности (охота, рыбалка, кино).
Администрация обязана осуществлять свою полицейскую власть, но отказ от этого является незаконным только в том случае, если этот отказ приводит к невыполнению ее юридических обязательств по поддержанию общественного порядка . Точно так же не нужно объяснять и отказ от действий полиции. Действия полиции никогда не создают прав и поэтому всегда могут быть отозваны, поскольку администрация действует под свою ответственность только в случаях faute lourde .
Смешанные операции
[ редактировать ]Различие между Тем не менее, административная и судебная полицейская деятельность иногда бывает деликатной. Действительно, зачастую ее осуществляют одни и те же лица ( полиция , жандармы ), и операция административной полиции может трансформироваться в операцию судебной полиции. Например, сотрудники полиции, которые проводят личный досмотр («обыск») у входа на стадион, делают это в порядке осуществления своих административно-полицейских полномочий (предотвращение насилия), но если при этом они обнаружат наркотики, любой последующий арест будет быть операцией судебной полиции (действуя по факту нарушения). И наоборот, операция судебной полиции может трансформироваться в операцию административной полиции. Например, буксировка и конфискация транспортного средства (операция судебной полиции), но как только транспортное средство было конфисковано, операция административной полиции.
Юриспруденция относительно различия между типами полицейской системы
[ редактировать ]В 1951 году по супруги Бод решению [ 11 ] [ 12 ] уточнил Государственный совет критерий «завершенности» операции. В том же году этот критерий был поддержан Трибуналом по конфликтам в решении по делу дамы Нуалек . [ 13 ] и Кассационным судом в Жири решении [ 14 ]
Обладатели полицейской власти
[ редактировать ]Полицейская власть разделена между несколькими владельцами.
Национальный уровень
[ редактировать ]Премьер -министр как обладатель общих регулирующих полномочий (статья 21 Конституции от 4 октября 1958 г. ) осуществляет полицейскую власть на национальном уровне. [ 15 ]
Особые полномочия полиции различны: министра культуры охрана кинематографа возложена на ; Министр внутренних дел с охраной иностранцев.
Уровень зоны
[ редактировать ]Префект зоны обороны и безопасности имеет как общие, так и специальные полномочия. [ 16 ]
Ведомственный уровень
[ редактировать ]Председатель Департаментского совета является полицейским органом с момента закона 2 марта 1982 года . [ 17 ] в зоне движения транспорта по ведомственным дорогам за пределами муниципальных образований.
- Префект полиции это полицейский орган на уровне департамента, отвечающий за движение по автомагистралям ( национальные маршруты ) за пределами муниципалитетов, но особенно для многих специальных полицейских сил (охота, рыбалка, окружающая среда, санитария и контроль муниципальной полиции).
Власть префекта распространяется и на континентальные воды. [ 18 ]
Уровень коммуны
[ редактировать ]Мэр осуществляет полицейскую власть на уровне коммуны.
Однако в коммунах с населением более 20 000 человек, а также в некоторых более мелких коммунах, сотрудники полиции подпадают под юрисдикцию государственной французской гражданской службы, даже несмотря на то, что она выполняет функции полиции по поручению мэра. Префект обеспечивает уважение общественного спокойствия.
В Париже мэр имеет очень ограниченные полномочия в вопросах полицейской деятельности: ярмарки и рынки, а также чистота дорог общего пользования. [ 19 ] Остальные полицейские полномочия принадлежат префекту полиции.
См. также
[ редактировать ]- Кодекс правонарушений и наказаний
- Кодификация (закон)
- Cour d'appel ( Апелляционный суд )
- Апелляционный суд (Франция)
- Кассационный суд
- Система уголовного правосудия Франции
- Декларация прав человека и гражданина
- Уголовный кодекс Франции
- Закон Франции
- Кодекс Наполеона – гражданский, а не уголовный
- Без закона нет наказания
- Принцип законности во французском уголовном праве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемберс 1896 , с. 286.
- ^ Доннелли 2013 , с. 37.
- ^ Форд, М. «Конвенции об исключениях из 'Ordre Public' и судебной юрисдикции». Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения, том. 29, нет. 2/3, 1980, стр. 259–73. ДЖСТОР . По состоянию на 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Белл 2008 , с. 129.
- ^ Административная полиция: ГИБДД: регистрация транспортных средств . В: Western Judicial Review, 1986-2. п. 253. DOI: https://doi.org/10.3406/juro.1986.1402 , [www.persee.fr/doc/juro_0243-9069_1986_num_10_2_1402 через Persée]
- ^ III. БЕЗОПАСНОСТЬ A. ШИРОКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ , Сенат Франции
- ↑ См. решение Société des Films Lutetia на Légifrance.
- ^ ЗАКОН № 2008-1350 от 19 декабря 2008 г. о похоронном законодательстве . 19 декабря 2008 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Conseil d'Etat, 3/5 SSR, 22 января 1982, 20758 20966 21002 21030 21185 21194 21221, неопубликовано в сборнике Лебона . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ↑ Во время дела Грегори М. Ларош был освобожден из-под стражи и убит. Государство недостаточно защитило лиц, пользующихся презумпцией невиновности.
- ^ CE, 11 мая 1951 г., супруги Бод. решение
- ↑ Государственный совет, секция, 11 мая 1951 г., Consorts Baud, номер запроса 2542, запись. п. 265 Общий обзор закона , Государственный совет, раздел, 11 мая 1951 г., Consorts Baud, запрос номер 2542, рек. п. 265, ': Revue général du droit online, 1951, номер 17175 (www.revuegeneraledudroit.eu/?p=17175)
- ↑ TC, 7 июня 1951 г., арест дамы Нуалек.
- ^ Кассационное гражданство. 23 ноября 1956 г.
- ↑ Решение Государственного совета от 8 августа 1919 года, Лабонн , которое в то время касалось президента республики.
- ^ Реми Капарт. Полномочия административной полиции префекта зоны обороны и безопасности, диссертация Монпелье, 2015 [ Полномочия административной полиции префекта зоны обороны и безопасности ]. Монпелье.
- ^ Закон № 82-213 от 2 марта 1982 г. о правах и свободах муниципалитетов, департаментов и регионов , LégiFrance
- ^ (CAA Нант, 5 декабря 2006 г., Французская федерация моторных лодок ).
- ↑ См. решение Государственного совета от 11 февраля 1998 г., Город Париж против Ассоциации художников-художников площади Тертр.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джон Белл; Софи Бойрон; Саймон Уиттакер (27 марта 2008 г.). Принципы французского права (2-е изд.). ОУП Оксфорд. стр. 129–. ISBN 978-0-19-101889-3 . ОСЛК 865331945 .
- Энциклопедия Чемберса: Словарь универсальных знаний, Том 8 . W. & R. Chambers, Limited. 1896. С. 286–. OCLC 235817290 .
- Доннелли, Дэниел (21 января 2013 г.). Муниципальная полиция в Европейском Союзе: сравнительные перспективы . Спрингер. стр. 37–. ISBN 978-1-137-29061-8 . OCLC 1005811336 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жак де Майяр; Уэсли Г. Скоган, ред. (2021). Полиция во Франции . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 978-0-367-13524-9 . OCLC 1144787505 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]