Аполлодор Селевкийский
Аполлодор Селевкийский ( греч . Ἀπολλόδωρος ; процветал около 150 г. до н. э.), или Аполлодор Эфилл , был философом-стоиком и учеником Диогена Вавилонского .
Аполлодор известен тем, что описал цинизм как «короткий путь к добродетели». [1] и он, возможно, был первым стоиком после времен Зенона и Аристо , который систематически пытался примирить стоицизм с цинизмом. Пространное описание цинизма, данное Диогеном Лаэрцием: [2] который представлен с точки зрения стоиков, может быть получен от Аполлодора, [3] и возможно, что он был первым стоиком, выдвинувшим идею кинической преемственности от Сократа к Зенону ( Сократ – Антисфен – Диоген – Кратес – Зенон).
Он написал ряд руководств ( греч . εἰσαγωγαί ) по стоицизму, в том числе по этике и физике , которые часто цитирует Диоген Лаэртий . [1] Его книга по физике была хорошо известна еще в древности, а стоик Теон Александрийский написал в I веке нашей эры. комментарий к ней [4] Его несколько раз цитирует Диоген Лаэртий, а Стобей записывает взгляды Аполлодора на природу времени :
Время — это измерение движения мира; и оно бесконечно точно так же, как говорят, что целое число бесконечно. Что-то из этого прошлое , что-то настоящее, а что-то будущее . Но присутствует все время, как мы говорим, что год присутствует на большем компасе. Кроме того, говорят, что все время принадлежит, хотя ни одна из его частей не принадлежит в точности. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Диоген Лаэртий, Жизнеописания и мнения выдающихся философов, VII
- ^ Диоген Лаэртий, Жизни и мнения выдающихся философов, VI.
- ^ Доусон, Д., Города богов: коммунистические утопии в греческой мысли , Oxford University Press. (1992).
- ^ Suda , Theo .
- ^ Стобеус, 1.105, 8–16.