Jump to content

Варианты Т-26

ТУ-26 Машина управления телетанком с макетом огнемета в роли огнеметного танка ХТ-130 (ОТ-130) в Танковом музее в Кубинке

более 50 различных модификаций и опытных машин на базе шасси легкого пехотного танка Т-26 В 1930-е годы в СССР было разработано , из них 23 модификации поступили в серийное производство. Большую часть составляли боевые бронированные машины: огнеметные танки , артиллерийские тягачи , радиоуправляемые танки ( телетанки ), военно-инженерные машины , САУ и бронетранспортёры . Они были разработаны на Ленинградском заводе экспериментального машиностроения (с 1935 года - завод № 185 имени С. М. Кирова ) талантливыми советскими инженерами П. Н. Сячентовым, С. А. Гинзбургом , Л. С. Трояновым, Н. В. Цейцем, Б. А. Андриевичем, М. П. Зигелем и другими. Многие советские инженеры-танкисты были объявлены «врагами нации» и репрессированы во время сталинской « большой чистки » середины 1930-х годов. В результате в СССР на это время прекратились работы над самоходками и бронетранспортерами. Легкие танки Т-26 также в военное время модифицировались в боевые бронированные машины.

Огнеметные (химические) танки

[ редактировать ]
Т-26 мод. 1931 г. с танковым химическим оборудованием ТХП-3.
Огнеметный танк ХТ-26. Эта машина выпускалась в 1935 году и частично модернизировалась в период с 1938 по 1940 годы, когда были установлены новые опорные катки со съемными бандажами и бронефара. Кубинка , 1940 год. Полигон

Огнеметные танки составляли около 12 процентов серийного производства легких танков Т-26. [ 1 ] Следует отметить, что аббревиатура «ОТ» ( танк Огнеметный ) появилась только в послевоенной литературе; эти танки первоначально назывались «ХТ» ( «Химический танк» , что означает « Химический танк» ) или БХМ ( «Боевая химическая машина» ; «Боевая химическая машина» в документах 1930-х годов ). Все химические (огнеметные) танки на базе шасси Т-26 (ХТ-26, ХТ-130, ХТ-133) получили обозначение БХМ-3. Машины предназначались для площадного химического заражения, постановки дымовых завес и огнеметания.

ХТ-134 (ОТ-134)

Химическое оборудование для постановки дымовых завес и химического заражения ТХП-3 было разработано в 1932 году. Это оборудование легко устанавливалось на любой легкий танк Т-26 и производилось заводом «Компрессор» (представлено для постановки дымовой завесы как ТДП-3). с лета 1934 г. до конца 1936 г. было выпущено 1503 таких комплекта). [ 1 ]

  • ХТ-26 (ОТ-26) вариант огнемета, разработанный в 1933 году. На базе двухбашенного Т-26 обр. 1931 г., но имел одну башню, вооруженную огнеметом, вторая башня была снята.
  • ХТ-130 (ОТ-130) — вариант огнемета образца 1933 года с увеличенной 45-мм орудийной башней (пушка заменена на огнемет).
  • ХТ-133 (ОТ-133) — вариант огнемета образца 1939 года (пушка заменена на огнемет).
  • ХТ-134 (ОТ-134) — вариант огнемета образца 1939 года с исправной 45-мм пушкой и корпусным огнеметом. Только прототип.

Боевые инженерные машины

[ редактировать ]
Инженерный танк СТ-26 с тросовой системой мостоукладки во время испытаний. Март 1933 года.
  • СТ-26 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (СТ расшифровывается как саперный танк или «инженерный танк») — инженерный танк; мостоукладчик . на базе двухбашенного Т-26 обр Шасси 1931 года. Согласно «Системе бронетанкового инженерного вооружения Красной Армии», СТ-26 был разработан конструкторами Военно-инженерной академии (главный инженер проекта — Гутман) в начале 1932 года. СТ-26 имел всего лишь одна укороченная башня в средней части корпуса, вооруженная танковым пулеметом ДТ с боезапасом 1008 патронов; дуга обстрела составляла 211°. Специальное оборудование состояло из металлического гусеничного моста длиной 7,35 м (24,1 фута) и массой 1100 кг (2400 фунтов), опор моста (передняя рама с двумя вилами и двумя направляющими роликами, нижние вилы с подъемным механизмом и роликом, задняя рама с креплениями и двумя роликами) и тросовая лебедка (с приводом от танкового двигателя с использованием реверсивного редуктора) внутри машины. СТ-26 предназначался для преодоления траншей и ручьев шириной 6–6,5 м (20–21 фута) и заграждений высотой до 2 м (6,6 фута) путем Легкие танки Т-27 , Т-26 и БТ : мост имел максимальную грузоподъемность 14 тонн (15 коротких тонн). Мост можно было уложить с помощью тросовой лебедки за 25–40 секунд без выхода экипажа; Операция по подъему занимала 2-3 минуты, и командиру приходилось выходить из машины, чтобы контролировать процесс. СТ-26 с его вантовой системой для прокладки мостов прошел испытания летом 1932 года.

Дополнительные варианты СТ-26 (с раздвижной системой укладки моста и с опрокидывающей системой укладки моста) также испытывались с 1932 года. Первый имел массивную направляющую раму и специальную стрелу (мост можно было уложить за 3 мин. 20 с, операция подъема занимала 6-7 мин), а второй был оснащен специальной качающейся стрелой с реечным приводом. Все три варианта СТ-26 участвовали в военных маневрах Ленинградского военного округа летом 1933 года; впоследствии было начато серийное производство СТ-26 с вантовой системой мостоукладки, поскольку она оказалась более надежной и менее сложной в обслуживании. Комитет Обороны СССР заказал производство 100 СТ-26 до конца 1933 года, однако на заводе № 174 к 1934 году было собрано всего 44 машины, а в 1935 году - 20. Задержка объяснялась изготовлением металла. мостов, выполненные заводом «Гипстальмост» и несколькими мастерскими в полукустарной технике.

Технические характеристики : масса – 9,5–10 тонн (10,5–11,0 коротких тонн); экипаж – 2 человека (командир и водитель); скорость – 28 км/ч (17 миль/ч); дальность действия - 120 км (75 миль).

Бронетанковый отдел Научно-исследовательского института инженерной техники Красной Армии (НИИИТ РККА) совместно с заводом «Гипстальмост» в конце 1936 года разработал усовершенствованный инженерный танк с рычажной гидросистемой мостоукладки (аналог УСТ- 26, см. ниже) и небольшую башенку новой конструкции. Мост можно было уложить за 45 секунд, а операция по подъему заняла 1,5 минуты (оба процесса не требовали выхода экипажа). Машина была собрана Подольским машиностроительным заводом имени С. Орджоникидзе в июле 1937 года и успешно прошла испытания на НИИИТ полигоне (выполнено 85 укладок мостов и пропущено по мосту 70 легких танков). Этот прототип СТ-26 также проходил испытания на Кубинском танковом полигоне и участвовал в войсковых учениях Ленинградского военного округа в 1938 году. В 1939 году было принято решение изготовить партию инженерных танков с рычажной гидросистемой, но подольский Машиностроительный завод смог собрать только один. Сталинградский тракторный завод. вероятно, в том же году также было произведено два таких автомобиля.

В 1934 году был разработан экспериментальный многопролетный мост, который позволял соединять вместе три и более мостов СТ-26 с использованием специальных автоматических захватов в конце каждой секции моста. Многопролетный мост имел металлические колонны массой 250 кг высотой 2,5 м (8,2 фута) и предназначался для переправы легкими танками Т-26 и БТ водных преград шириной до 20–50 м (66–164 фута) и шириной 3 м (9,8 фута). ) глубокий. Спуск каждой секции моста занимал 20-30 минут. После испытаний мост не имел развития.

Инженер Александров из Научно-технического отдела Инженерного управления Красной Армии (НТО УНИ РККА) разработал деревянный гусеничный мост длиной 6,5 м (21 фут). Мост устанавливался на штатные легкие танки Т-26, а также на инженерные танки СТ-26 и мог быть установлен за 30-60 секунд без выхода экипажа. Испытания, проведенные в июле-августе 1934 г., прошли успешно, вооруженным силам было передано 20 таких мостов.

В 1932–1939 годах был выпущен 71 инженерный танк СТ-26, в том числе опытные машины: 65 СТ-26 с вантовым мостоукладчиком, 1 СТ-26 с раздвижным мостом, 1 СТ-26 с опрокидывающимся мостом, 2 УСТ-26 и 2 СТ-26 с рычажной мостоукладочной системой.

применялось десять инженерных танков СТ-26 На Карельском перешейке в годы Зимней войны (9 с тросовой системой и 1 с рычажной системой); они были включены в инженерные группы разграждения, которые были созданы в каждой танковой бригаде во время войны. Наибольший успех имели три танка СТ-26 35-й лёгкой танковой бригады (в частности, они завели два моста через траншею, а затем противотанковый ров для танкового батальона при штурме укреплённого пункта 65,5 (район Хоттинена) линии Маннергейма. Линия от 18 февраля 1940 г.). СТ-26 с рычажной системой мостоукладки показал хорошие результаты и достаточно активно использовался в Зимней войне, тогда как танки с тросовой системой были менее надежны и имели ограниченное применение. Потерь инженерных танков СТ-26 в ходе Зимней войны не было.

Танковые части Красной Армии на 1 июня 1941 года имели 57 инженерных танков СТ-26: 9 на Дальневосточном фронте , 26 в Московском военном округе , 2 в Ленинградском военном округе , 2 в Киевском Особом военном округе , 8 в Западного особого военного округа , 1 — в Приволжском военном округе , 9 машин находились на складах военного снабжения. Из инженерных танков СТ-26 только 12 находились в исправном состоянии, остальные требовали ремонта.

  • УСТ-26 [ 5 ] (УСТ расшифровывается как усовершенствованный саперный танк или «улучшенный инженерный танк») - мод. 1936 г. — улучшенная версия СТ-26. Эксплуатация инженерных танков СТ-26 показала их низкую надежность (частые обрывы тросов и изгиб опор мостов), поэтому в 1936 году был разработан усовершенствованный УСТ-26. Конструкторами машины выступил НИИ инженерной техники РККА. (НИИИТ РККА) и завод «Гипстальмост» (инженеры Вайсон, Немец и Марков). На УСТ-26 использовалась рычажная система мостоукладки с двумя рычагами и гидроцилиндром. Завод № 174 совместно с Подольским машиностроительным заводом в 1936 году собрал два УСТ-26. Испытания, проведенные в марте 1936 года, показали, что УСТ-26 является усовершенствованием серийного СТ-26 (например, мостоподъёмный). операция не требовала выхода экипажа). Тем не менее, УСТ-26 имел свои недостатки.

Дистанционно управляемые танки

[ редактировать ]

Самоходные орудия

[ редактировать ]
Артиллерийский танк АТ-1, вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3.
Самоходка СУ-5-1, вооруженная 76,2-мм дивизионной пушкой обр. 1902/30
  • СУ-1 Самоходка , вооруженная полковой пушкой калибра 76,2 мм обр. 1927 г. Единственная полностью бронированная машина была построена и испытана в 1931 г.
  • АТ-1 — Артиллерийский танк (танк артиллерийской поддержки), вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3 или Л-7. В 1935 году были построены и испытаны две полностью бронированные машины, в 1936 году планировалось построить 10 артиллерийских танков АТ-1, но они были отменены (Ижорский завод изготовил по программе 8 бронекорпусов).
  • СУ-5-1 — Самоходка, вооруженная 76-мм дивизионной пушкой М1902/30 (открытого типа, одиночная машина построена в 1934 году).
  • СУ-5-2 — Самоходка, вооруженная 122-мм гаубицей обр. 1910/30 г. (открытый верх; одна машина построена в 1934 г. и еще 30 машин в 1936 г.).
  • СУ-5-3 — Самоходка, вооруженная 152,4-мм дивизионным минометом обр. 1931 г. (открытый верх, в 1934 г. построена одна машина).
  • СУ-6 - Самоходка, вооруженная 76,2-мм зенитной пушкой 3К (открытого типа, одна машина была построена в 1935 году, еще 4 машины, вооруженные 37-мм зенитной автоматической пушкой, планировалось выпустить в 1936 году). ).
  • СУ-Т-26 (СУ-26, позднее СУ-76П) — Самоходная артиллерийская установка открытого типа, вооруженная 37-мм пушкой или 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927 год . Завод подъемно-транспортных машин имени С.М. Кирова Ленинграде ) построил в 1941 году 14 машин: вероятно, 2 с 37-мм пушкой и 12 с 76-мм пушкой.

Бронированные транспортные машины

[ редактировать ]
  • ТР-4 — Бронетранспортер
  • ТР-26 — Бронетранспортер
  • ТР4-1 — Машина для перевозки боеприпасов
  • ТБ-26 — Машина для перевозки боеприпасов
  • Т-26Ц — Машина для перевозки топлива
  • ТЦ-26 — Автомобиль для перевозки топлива

Разведывательные машины

[ редактировать ]
Разведывательная машина БСНП. Обратите внимание на поручень радиоантенны и два окошка для оптического дальномера на лобовой стороне бронекабины. Противотанковая подготовка бойцов стрелковой дивизии Народного ополчения , Ленинградская область. Июль 1941 года.
  • ТН [ 6 ] (ТН расшифровывается как танк наблюдения или «наблюдательный танк»)
экспериментальный наблюдательный вариант на базе шасси артиллерийского тягача Т-26Т, предназначенный для разведки линии фронта и огневых точек противника; также для корректировки артиллерийского огня. Разработан конструкторским бюро Военного склада снабжения № 37 в Москве в сентябре 1934 года. Одноместная машина была построена заводом № 185 имени С.М. Кирова в Ленинграде и с некоторыми успехами прошла испытания в 1935 году (тем не менее, дальнейшие работы были продолжены). остановился). ТН имел бронекабину вместо танковой башни, вооруженный носовым танковым пулеметом ДТ (4980 выстр.). В состав оборудования входили радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной вокруг кабины, «Цейсс» оптический дальномер (длина базы 500 мм), панорамный прицел командира танка ПТК, гирокомпас, курсоплоттер, полевой координатор. анализатор, предсказатель, картограф, сигнальная лампа СПВО и два телефона УНАФ с кабельной катушкой.
Технические характеристики : масса – 8,1 тонны (8,9 коротких тонны); экипаж – 3 человека; броня – 6–15 мм (0,24–0,59 дюйма); скорость – 28 км/ч (17 миль/ч); дальность действия - 130 км (81 миль).
  • БСНП
ТН, хранившийся на заводе № 185, впоследствии был перестроен в БСНП ( бронированный самоходный наблюдательный пункт ), разработанный Артиллерийскими курсами усовершенствования командного состава и НИИ № 185. В 1939 году БСНП был оснащен радиостанцией 71-ТК, инвертным оптическим дальномером (с длиной базы 700 мм), панорамным прицелом командира танка ПТК, танковым магнитным компасом, выдвижным перископом дальнего наблюдения ПДН (с 10-кратным оптическим увеличением). увеличение и угол 5°), два полевых телефона с двумя кабельными катушками и курсопрокладчик реального времени разработки НИИ № 22. Машина прошла испытания летом 1939 года на Лужском артиллерийском полигоне. Ревизионная комиссия пришла к выводу, что БСНП является весьма полезной машиной для артиллерийской общеразведки и взаимодействия артиллерии с танковыми и пехотными частями на поле боя, но качество оборудования и его установка неудовлетворительны. использование транспортного средства. Машину рекомендовали усовершенствовать, но все дальнейшие работы были прекращены.
  • Т-26ФТ [ 6 ] [ 7 ] (FT расшифровывается как фототанк или «фототанк»)
Экспериментальная разведывательная машина на базе Т-26 обр. Танковое шасси образца 1933 года Т-26ФТ предназначалось для видеосъемки и фотосъемки оборонительных позиций противника (как на стоянке, так и в движении). Т-26ФТ имел обычную танковую цилиндрическую башню с поручневой антенной, но 45-мм орудие было снято (заменено макетом деревянной пушки); Вооружение состояло только из танкового пулемета ДТ (441 патрон). На левом борту башни имелись два небольших отверстия (диаметром 80 мм) с бронекрышками с электроприводом для объективов фотоаппаратов. Внутри автомобиля имелось два специальных отсека: один для киносъемки и фотосъемки (оснащен тяжелым полуавтоматическим фотоаппаратом «Кинамо» , киноаппаратом, перископом, синхронизированным с обеими камерами и радиостанцией), и один для фотопроявления ( оснащен гирокомпасным навигационным устройством Anschütz , лупой и проявочным аппаратом). Экипаж состоял из 3 человек (водитель и два оператора). Единственная машина была построена на Военной базе № 37 в Москве в 1937 году и испытана на полигоне. Танковый полигон Кубинка , январь–февраль 1938 года. Дальнейшего развития машина не имела.

Артиллерийские тягачи

[ редактировать ]
Артиллерийские тягачи Т-26Т (с бронекабиной) буксировали 76,2-мм дивизионные пушки Ф-22 обр. 1936 год . Военный парад на Красной площади в Москве. 1 мая 1937 года.
  • Т-26Т [ 8 ] [ 9 ] (Т — тягач или «тягач», «трактор») — бронированный артиллерийский тягач на базе шасси Т-26. В 1932 году по «Программе танкового, тракторного и бронеавтомобильного вооружения РККА» были разработаны два безвооруженных варианта: один с брезентовым покрытием конструкции Артиллерийского конструкторского бюро завода Большевик» « (в некоторых источниках эта машина упоминается как Т- 26Т2 ) и один с бронекабиной конструкции Артиллерийской академии. Холстовая обложка имела по периметру целлулоидные окна. Броневая кабина имела двухстворчатый люк механика-водителя спереди, два люка на крыше и смотровые люки по бокам и сзади (на некоторых машинах задние люки отсутствовали). Артиллерийские тягачи Т-26Т имели клепаный или сварной корпус (поздние модели). Машина была оборудована специальным буксировочным устройством для буксировки 76,2-мм дивизионных орудий, 122–152-мм гаубиц и прицепов массой до 7 тонн (7,7 коротких тонн).

Технические характеристики : масса – 7,77–8,1 тонны (8,56–8,93 коротких тонны); экипаж – 1 (водитель) + 4-5 (орудийный расчет или десант); броня – 6–15 мм (0,24–0,59 дюйма); скорость – 28 км/ч (17 миль/ч), 15 км/ч (9,3 миль/ч) с 5-тонным прицепом; дальность хода - 120 км (75 миль) с 5-тонным прицепом.

В 1933 году было выпущено сто восемьдесят три Т-26Т. В 1936 году выпущено еще четырнадцать с двигателем повышенной мощности и усовершенствованным тягово-сцепным устройством (в том числе 10 с бронекабиной). Изготовителем выступил завод № 174 имени К.Э. Ворошилова в Ленинграде (план по выпуску 200 Т-26Т с брезентовым покрытием и 150 Т-26Т с бронекабиной ежегодно не был выполнен из-за увеличения производства танков). Испытания и армейская служба показали, что артиллерийские тягачи Т-26Т недостаточно мощны для буксировки по пересеченной местности прицепов массой более 5 тонн (5,5 коротких тонн), поэтому дальнейшего развития эти машины не имели. Также около 20 легких танков Т-26 ранних моделей в 1937–1939 годах армейские части переоборудовали в артиллерийские тягачи. В мае 1941 года началась передача отремонтированных старых двухбашенных танков Т-26 (без башен и вооружения) из некоторых танковых частей западных военных округов для использования в качестве артиллерийских тягачей противотанковых и полковых орудий в мехкорпусах.

Танковые и мотострелковые части Красной Армии на 1 июня 1941 года располагали 211 артиллерийскими тягачами на базе шасси Т-26. Почти все артиллерийские тягачи Т-26Т приграничных и некоторых внутренних военных округов были потеряны в первые недели Великой Отечественной войны. Война . Некоторые оставались на фронте как минимум до 1942 года (например, в составе 150-й танковой бригады Брянского фронта на 15 мая 1942 года имелся Т-26Т с бронекабиной, который использовался в качестве командирской машины).

Не менее 50 старых двухбашенных танков Т-26 Забайкальского военного округа с 1941 года были переоборудованы в артиллерийские тягачи; эти машины участвовали в боях с японской Квантунской армией в августе 1945 года. [ 10 ]

Бронетранспортеры

[ редактировать ]
  • ТР-1 . В начале 1933 года по «Программе танкового, тракторного и бронеавтомобильного вооружения РККА» был изготовлен опытный образец бронетранспортера для механизированных частей на базе шасси Т-26. Бронетранспортер ТР-1 был разработан курсантами Военной академии механизации и моторизации имени И. Сталина , и производился на Ленинградском заводе экспериментального машиностроения. Двигатель (90 л.с. (67 кВт) «Геркулес») и трансмиссия располагались в передней части машины, а в задней — бронекабина для пехотинцев, оборудованная задней дверью и шестью иллюминаторами в боковых стенках. ТР-1 был невооруженной машиной. В августе–октябре 1933 года этот бронетранспортер прошел масштабные испытания на Кубинка . полигоне

Технические характеристики : полная масса – 9,445 тонн (10,411 коротких тонн); экипаж – 2 человека (водитель и командир) + 14 человек (десант); броня — 4–10 мм (0,16–0,39 дюйма).

Серийное производство

[ редактировать ]

С 1932 по 1941 год в СССР было произведено около 1701 боевой бронированной машины на базе шасси Т-26.

1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 Общий
ХТ-26 9 1 106 430 7 - - - - - - 552
ХТ-130 - - - - 10 - 290 101 - - 401
ХТ-133 - - - - - - - 4 2 265 - 269
ХТ-134 - - - - - - - - 2 - 2
СТ-26 3 - 44 20 2 1 - 1 - - 71
ТТ-26 и Ту-26 3 - 33 - - 74 - 55 - - - 162
СУ-5 - - - 3 4 30 - - - - - 33
Т-26Т - 183 - - 14 - - - - - 197
СУ-26 - - - - - - - - - 14 5 14
  • 1 Сдан заказчику в 1933 году.
  • 2 Прототипы
  • 3 Телетанки и танки управления всех типов
  • 4 Прототипы СУ-5-1, СУ-5-2, СУ-5-3
  • 5 Производится в Ленинграде на «Заводе транспортно-транспортных машин имени С.Кирова».

Автомобильное инженерное оборудование

[ редактировать ]

В СССР в 1930-е годы было разработано множество различных навесных орудий для легкого танка Т-26. Среди них были минные тралы, снаряжение для плавания, трубки для глубокого перехода вброд, деревянные и хворостные фашины для переправы траншей, специальные болотные гусеницы и маты повышенной ширины, кусачки, бульдозерные отвалы и многое другое. Все они прошли испытания, но, несмотря на зачастую отличные результаты испытаний, ни один (за исключением некоторых минных тралов) не поступил на вооружение.

  • Танковый минный трал . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В СССР было разработано несколько тральщиков разных конструкций для танков Т-26 и СТ-26 (без мостика), но ни один из них не был принят на вооружение. В 1932–1934 гг. прошли испытания три модели минных плугов (подвесных к передней раме, приводимых в действие ручной тросовой лебедкой и специальными отвалами). Испытания показали очень низкую эффективность таких типов тральщиков на уплотненном грунте или зарослях кустарника. Гораздо более успешный минный каток КМТ-26 (вес 1,55 т, скорость траления 6–8 км/ч, способен поглощать до 3 разрывов противотанковой мины) был разработан и испытан в июле 1934 г.; таких минно-взрывных катков было выпущено три. В августе – сентябре 1939 года также прошли испытания экспериментальный минный цеп . Тральщики могли устанавливаться на танки Т-26 или СТ-26 за 1,5 часа и при необходимости сбрасываться без выхода экипажа.

Конструкторские работы возобновились с началом Зимней войны : ленинградские заводы Кировский завод , завод № 185 разработали новые модели тральщиков для танков Т-26 и Т-28. и завод № 174 в декабре 1939 года Кировский завод изготовил 93 новые мины. тралы, а завод № 174 изготовил еще 49. Эти дисковые тралы (металлические диски диаметром 700–900 мм, толщиной на общей оси 10–25 мм, масса всей конструкции составляла 1800–3000 кг) поступил в полевые войска армии в феврале-марте 1940 года. Несмотря на низкую взрывостойкость (диски гнулись после первого взрыва мины), эти тральщики успешно использовались 35-й танковой бригадой и танковыми батальонами 8-й армии в годы Зимней войны.

  • Фашины . [ 15 ] [ 16 ] три типа дистанционно выпускаемых крупных фашин (хворост, деревянный и холщовый мешок, набитый соломой) для переправы окопов Для Т-26 и СТ-26 в 1937–1939 годах были разработаны . Эти фашины позволяли преодолевать траншеи и противотанковые рвы шириной 3,5 м и глубиной 1,2 м. Всего было выпущено десять комплектов деревянных фашин. Фашины несколько ограничивали поле обстрела главного орудия.
  • Кусачки для проволоки . [ 17 ] В 1940 году завод № 174 разработал специальные кусачки для танков Т-26. Танковые кусачки ТН-3 с автоматическим управлением предназначались для прорыва проволочных заграждений противника . Они располагались в кормовой части машины над гусеницами танка, перерезая застрявшую в гусеницах проволоку. Испытания, проведенные в октябре 1940 года на полигоне Кубинка , показали, что конструкция нуждается в доработке.
  • Снегоочиститель . [ 18 ] [ 19 ] Инженерный танк СТ-26 с навесным снегоочистителем от грузовика Я-5 проходил испытания на Кубинском полигоне в 1933 году. В 1935 году для СТ-26 был разработан специальный танковый снегоочиститель для расчистки дорог шириной 3 м, в снегу до Глубина 1,2 м. Снегоочиститель можно было установить на СТ-26 за 15 минут. Официально его приняли на вооружение, но последующие испытания показали, что он не способен расчищать снег глубиной даже 0,6-0,8 м.
  • Другое оборудование . [ 18 ] [ 20 ] В 1934–1940 годах для танка Т-26 было разработано и испытано следующее оборудование: хворостные маты и деревянные доски для переправы через болото, специальные водно-болотные гусеницы (шириной 520 мм), автосцепное устройство для двух танков, предназначенное для переправы через траншеи Ширина 3,8-4,2 м, орудие для уничтожения противотанковых зубьев и блокпостов, магнитный миноискатель, различные грунтозацепы .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Baryatinskiy (2003), p. 22
  2. ^ Коломиет (2007), стр. 90–95
  3. ^ Барятинский (2003), стр. 39-40
  4. ^ Коломиет (2003), стр. 100–200. 14–21
  5. ^ Коломиет (2007), стр. 91–94
  6. ^ Jump up to: а б Коломиет (2007), с. 120–121
  7. ^ Солянкин и др., с. 209
  8. ^ Коломиет (2007), стр. 122–123
  9. ^ Барятинский (2003), стр. 41-42
  10. ^ Свирин, Коломиец (2000), с. 50
  11. ^ Коломиет (2007), с. 125
  12. ^ Baryatinskiy (2003), p. 40-41
  13. ^ Коломиет (2003), с. 72–74
  14. ^ Солянкин и др., с. 238-239
  15. ^ Коломиет (2003), с. 75
  16. ^ Солянкин и др., с. 236
  17. ^ Коломиет (2003), с. 76–77
  18. ^ Jump up to: а б Коломиет (2003), с. 78
  19. ^ Солянкин и др., с. 240
  20. ^ Солянкин и др., с. 251
  • Барятинский, Михаил (2003). Легкий танк Т-26 (Легкий танк Т-26). Модельист-конструктор. Спецвыпуск №2 (на русском языке). Москва: Моделист-Конструктор. п. 64. Подписной индекс в Каталоге Роспечати 73474.
  • Барятинский, Михаил (2006). Легкие танки: Т-27, Т-38, БТ, Т-26, Т-40, Т-50, Т-60, Т-70 . Хершам, Суррей: Ян Аллан. п. 96. ИСБН  0-7110-3163-0 .
  • Baryatinsky, Mikhail (2006). Sovetskie tanki v boyu. Ot T-26 do IS-2 (Soviet tanks in action. From T-26 to IS-2) (in Russian). Moscow: YAUZA, EKSMO. p. 352. ISBN  5-699-18740-5 .
  • Kolomiets, Maxim; Svirin Mikhail (2003). T-26: mashiny na ego base (T-26: The Vehicles on its Base). Frontline Illustration No. 4) (in Russian). Moscow: Strategiya KM. p. 80. ISBN  5-901266-01-3 .
  • Kolomiets, Maxim (2007). T-26. Tyazhelaya sud'ba legkogo tanka (T-26. The Heavy Fate of the Light Tank) (in Russian). Moscow: Yauza, Strategiya KM, EKSMO. p. 128. ISBN  978-5-699-21871-4 .
  • Solyankin, Alexander; Pavlov Ivan; Pavlov Mikhail; Zheltov Igor (2002). Otechestvennye bronirovannye mashiny. XX vek. Tom 1: 1905–1941 (Native Armoured Vehicles. 20th century. Vol. 1: 1905–1941) (in Russian). Moscow: Exprint. p. 344. ISBN  5-94038-030-1 .
  • Свирин Михаил; Коломиец Максим (2000). Легкий танк Т-26 (Легкий танк Т-26) АРМАДА №1. 20 (на русском языке). Москва: Экспринт. п. 58. ИСБН  5-94038-003-4 .
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d04544957c8cb9867b80dbda37df62e__1707346800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/2e/1d04544957c8cb9867b80dbda37df62e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-26 variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)