Варианты Т-26

более 50 различных модификаций и опытных машин на базе шасси легкого пехотного танка Т-26 В 1930-е годы в СССР было разработано , из них 23 модификации поступили в серийное производство. Большую часть составляли боевые бронированные машины: огнеметные танки , артиллерийские тягачи , радиоуправляемые танки ( телетанки ), военно-инженерные машины , САУ и бронетранспортёры . Они были разработаны на Ленинградском заводе экспериментального машиностроения (с 1935 года - завод № 185 имени С. М. Кирова ) талантливыми советскими инженерами П. Н. Сячентовым, С. А. Гинзбургом , Л. С. Трояновым, Н. В. Цейцем, Б. А. Андриевичем, М. П. Зигелем и другими. Многие советские инженеры-танкисты были объявлены «врагами нации» и репрессированы во время сталинской « большой чистки » середины 1930-х годов. В результате в СССР на это время прекратились работы над самоходками и бронетранспортерами. Легкие танки Т-26 также в военное время модифицировались в боевые бронированные машины.
Огнеметные (химические) танки
[ редактировать ]

Огнеметные танки составляли около 12 процентов серийного производства легких танков Т-26. [ 1 ] Следует отметить, что аббревиатура «ОТ» ( танк Огнеметный ) появилась только в послевоенной литературе; эти танки первоначально назывались «ХТ» ( «Химический танк» , что означает « Химический танк» ) или БХМ ( «Боевая химическая машина» ; «Боевая химическая машина» в документах 1930-х годов ). Все химические (огнеметные) танки на базе шасси Т-26 (ХТ-26, ХТ-130, ХТ-133) получили обозначение БХМ-3. Машины предназначались для площадного химического заражения, постановки дымовых завес и огнеметания.

Химическое оборудование для постановки дымовых завес и химического заражения ТХП-3 было разработано в 1932 году. Это оборудование легко устанавливалось на любой легкий танк Т-26 и производилось заводом «Компрессор» (представлено для постановки дымовой завесы как ТДП-3). с лета 1934 г. до конца 1936 г. было выпущено 1503 таких комплекта). [ 1 ]
- ХТ-26 (ОТ-26) — вариант огнемета, разработанный в 1933 году. На базе двухбашенного Т-26 обр. 1931 г., но имел одну башню, вооруженную огнеметом, вторая башня была снята.
- ХТ-130 (ОТ-130) — вариант огнемета образца 1933 года с увеличенной 45-мм орудийной башней (пушка заменена на огнемет).
- ХТ-133 (ОТ-133) — вариант огнемета образца 1939 года (пушка заменена на огнемет).
- ХТ-134 (ОТ-134) — вариант огнемета образца 1939 года с исправной 45-мм пушкой и корпусным огнеметом. Только прототип.
Боевые инженерные машины
[ редактировать ]
- СТ-26 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (СТ расшифровывается как саперный танк или «инженерный танк») — инженерный танк; мостоукладчик . на базе двухбашенного Т-26 обр Шасси 1931 года. Согласно «Системе бронетанкового инженерного вооружения Красной Армии», СТ-26 был разработан конструкторами Военно-инженерной академии (главный инженер проекта — Гутман) в начале 1932 года. СТ-26 имел всего лишь одна укороченная башня в средней части корпуса, вооруженная танковым пулеметом ДТ с боезапасом 1008 патронов; дуга обстрела составляла 211°. Специальное оборудование состояло из металлического гусеничного моста длиной 7,35 м (24,1 фута) и массой 1100 кг (2400 фунтов), опор моста (передняя рама с двумя вилами и двумя направляющими роликами, нижние вилы с подъемным механизмом и роликом, задняя рама с креплениями и двумя роликами) и тросовая лебедка (с приводом от танкового двигателя с использованием реверсивного редуктора) внутри машины. СТ-26 предназначался для преодоления траншей и ручьев шириной 6–6,5 м (20–21 фута) и заграждений высотой до 2 м (6,6 фута) путем Легкие танки Т-27 , Т-26 и БТ : мост имел максимальную грузоподъемность 14 тонн (15 коротких тонн). Мост можно было уложить с помощью тросовой лебедки за 25–40 секунд без выхода экипажа; Операция по подъему занимала 2-3 минуты, и командиру приходилось выходить из машины, чтобы контролировать процесс. СТ-26 с его вантовой системой для прокладки мостов прошел испытания летом 1932 года.
Дополнительные варианты СТ-26 (с раздвижной системой укладки моста и с опрокидывающей системой укладки моста) также испытывались с 1932 года. Первый имел массивную направляющую раму и специальную стрелу (мост можно было уложить за 3 мин. 20 с, операция подъема занимала 6-7 мин), а второй был оснащен специальной качающейся стрелой с реечным приводом. Все три варианта СТ-26 участвовали в военных маневрах Ленинградского военного округа летом 1933 года; впоследствии было начато серийное производство СТ-26 с вантовой системой мостоукладки, поскольку она оказалась более надежной и менее сложной в обслуживании. Комитет Обороны СССР заказал производство 100 СТ-26 до конца 1933 года, однако на заводе № 174 к 1934 году было собрано всего 44 машины, а в 1935 году - 20. Задержка объяснялась изготовлением металла. мостов, выполненные заводом «Гипстальмост» и несколькими мастерскими в полукустарной технике.
Технические характеристики : масса – 9,5–10 тонн (10,5–11,0 коротких тонн); экипаж – 2 человека (командир и водитель); скорость – 28 км/ч (17 миль/ч); дальность действия - 120 км (75 миль).
Бронетанковый отдел Научно-исследовательского института инженерной техники Красной Армии (НИИИТ РККА) совместно с заводом «Гипстальмост» в конце 1936 года разработал усовершенствованный инженерный танк с рычажной гидросистемой мостоукладки (аналог УСТ- 26, см. ниже) и небольшую башенку новой конструкции. Мост можно было уложить за 45 секунд, а операция по подъему заняла 1,5 минуты (оба процесса не требовали выхода экипажа). Машина была собрана Подольским машиностроительным заводом имени С. Орджоникидзе в июле 1937 года и успешно прошла испытания на НИИИТ полигоне (выполнено 85 укладок мостов и пропущено по мосту 70 легких танков). Этот прототип СТ-26 также проходил испытания на Кубинском танковом полигоне и участвовал в войсковых учениях Ленинградского военного округа в 1938 году. В 1939 году было принято решение изготовить партию инженерных танков с рычажной гидросистемой, но подольский Машиностроительный завод смог собрать только один. Сталинградский тракторный завод. вероятно, в том же году также было произведено два таких автомобиля.
В 1934 году был разработан экспериментальный многопролетный мост, который позволял соединять вместе три и более мостов СТ-26 с использованием специальных автоматических захватов в конце каждой секции моста. Многопролетный мост имел металлические колонны массой 250 кг высотой 2,5 м (8,2 фута) и предназначался для переправы легкими танками Т-26 и БТ водных преград шириной до 20–50 м (66–164 фута) и шириной 3 м (9,8 фута). ) глубокий. Спуск каждой секции моста занимал 20-30 минут. После испытаний мост не имел развития.
Инженер Александров из Научно-технического отдела Инженерного управления Красной Армии (НТО УНИ РККА) разработал деревянный гусеничный мост длиной 6,5 м (21 фут). Мост устанавливался на штатные легкие танки Т-26, а также на инженерные танки СТ-26 и мог быть установлен за 30-60 секунд без выхода экипажа. Испытания, проведенные в июле-августе 1934 г., прошли успешно, вооруженным силам было передано 20 таких мостов.
В 1932–1939 годах был выпущен 71 инженерный танк СТ-26, в том числе опытные машины: 65 СТ-26 с вантовым мостоукладчиком, 1 СТ-26 с раздвижным мостом, 1 СТ-26 с опрокидывающимся мостом, 2 УСТ-26 и 2 СТ-26 с рычажной мостоукладочной системой.
применялось десять инженерных танков СТ-26 На Карельском перешейке в годы Зимней войны (9 с тросовой системой и 1 с рычажной системой); они были включены в инженерные группы разграждения, которые были созданы в каждой танковой бригаде во время войны. Наибольший успех имели три танка СТ-26 35-й лёгкой танковой бригады (в частности, они завели два моста через траншею, а затем противотанковый ров для танкового батальона при штурме укреплённого пункта 65,5 (район Хоттинена) линии Маннергейма. Линия от 18 февраля 1940 г.). СТ-26 с рычажной системой мостоукладки показал хорошие результаты и достаточно активно использовался в Зимней войне, тогда как танки с тросовой системой были менее надежны и имели ограниченное применение. Потерь инженерных танков СТ-26 в ходе Зимней войны не было.
Танковые части Красной Армии на 1 июня 1941 года имели 57 инженерных танков СТ-26: 9 на Дальневосточном фронте , 26 в Московском военном округе , 2 в Ленинградском военном округе , 2 в Киевском Особом военном округе , 8 в Западного особого военного округа , 1 — в Приволжском военном округе , 9 машин находились на складах военного снабжения. Из инженерных танков СТ-26 только 12 находились в исправном состоянии, остальные требовали ремонта.
- УСТ-26 [ 5 ] (УСТ расшифровывается как усовершенствованный саперный танк или «улучшенный инженерный танк») - мод. 1936 г. — улучшенная версия СТ-26. Эксплуатация инженерных танков СТ-26 показала их низкую надежность (частые обрывы тросов и изгиб опор мостов), поэтому в 1936 году был разработан усовершенствованный УСТ-26. Конструкторами машины выступил НИИ инженерной техники РККА. (НИИИТ РККА) и завод «Гипстальмост» (инженеры Вайсон, Немец и Марков). На УСТ-26 использовалась рычажная система мостоукладки с двумя рычагами и гидроцилиндром. Завод № 174 совместно с Подольским машиностроительным заводом в 1936 году собрал два УСТ-26. Испытания, проведенные в марте 1936 года, показали, что УСТ-26 является усовершенствованием серийного СТ-26 (например, мостоподъёмный). операция не требовала выхода экипажа). Тем не менее, УСТ-26 имел свои недостатки.
Дистанционно управляемые танки
[ редактировать ]- ТТ-26 — Телетанк
Самоходные орудия
[ редактировать ]

- СУ-1 — Самоходка , вооруженная полковой пушкой калибра 76,2 мм обр. 1927 г. Единственная полностью бронированная машина была построена и испытана в 1931 г.
- АТ-1 — Артиллерийский танк (танк артиллерийской поддержки), вооруженный 76,2-мм танковой пушкой ПС-3 или Л-7. В 1935 году были построены и испытаны две полностью бронированные машины, в 1936 году планировалось построить 10 артиллерийских танков АТ-1, но они были отменены (Ижорский завод изготовил по программе 8 бронекорпусов).
- СУ-5-1 — Самоходка, вооруженная 76-мм дивизионной пушкой М1902/30 (открытого типа, одиночная машина построена в 1934 году).
- СУ-5-2 — Самоходка, вооруженная 122-мм гаубицей обр. 1910/30 г. (открытый верх; одна машина построена в 1934 г. и еще 30 машин в 1936 г.).
- СУ-5-3 — Самоходка, вооруженная 152,4-мм дивизионным минометом обр. 1931 г. (открытый верх, в 1934 г. построена одна машина).
- СУ-6 - Самоходка, вооруженная 76,2-мм зенитной пушкой 3К (открытого типа, одна машина была построена в 1935 году, еще 4 машины, вооруженные 37-мм зенитной автоматической пушкой, планировалось выпустить в 1936 году). ).
- СУ-Т-26 (СУ-26, позднее СУ-76П) — Самоходная артиллерийская установка открытого типа, вооруженная 37-мм пушкой или 76,2-мм полковой пушкой обр. 1927 год . Завод подъемно-транспортных машин имени С.М. Кирова (в Ленинграде ) построил в 1941 году 14 машин: вероятно, 2 с 37-мм пушкой и 12 с 76-мм пушкой.
Бронированные транспортные машины
[ редактировать ]- ТР-4 — Бронетранспортер
- ТР-26 — Бронетранспортер
- ТР4-1 — Машина для перевозки боеприпасов
- ТБ-26 — Машина для перевозки боеприпасов
- Т-26Ц — Машина для перевозки топлива
- ТЦ-26 — Автомобиль для перевозки топлива
Разведывательные машины
[ редактировать ]
- ТН [ 6 ] (ТН расшифровывается как танк наблюдения или «наблюдательный танк»)
- экспериментальный наблюдательный вариант на базе шасси артиллерийского тягача Т-26Т, предназначенный для разведки линии фронта и огневых точек противника; также для корректировки артиллерийского огня. Разработан конструкторским бюро Военного склада снабжения № 37 в Москве в сентябре 1934 года. Одноместная машина была построена заводом № 185 имени С.М. Кирова в Ленинграде и с некоторыми успехами прошла испытания в 1935 году (тем не менее, дальнейшие работы были продолжены). остановился). ТН имел бронекабину вместо танковой башни, вооруженный носовым танковым пулеметом ДТ (4980 выстр.). В состав оборудования входили радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной вокруг кабины, «Цейсс» оптический дальномер (длина базы 500 мм), панорамный прицел командира танка ПТК, гирокомпас, курсоплоттер, полевой координатор. анализатор, предсказатель, картограф, сигнальная лампа СПВО и два телефона УНАФ с кабельной катушкой.
- Технические характеристики : масса – 8,1 тонны (8,9 коротких тонны); экипаж – 3 человека; броня – 6–15 мм (0,24–0,59 дюйма); скорость – 28 км/ч (17 миль/ч); дальность действия - 130 км (81 миль).
- БСНП
- ТН, хранившийся на заводе № 185, впоследствии был перестроен в БСНП ( бронированный самоходный наблюдательный пункт ), разработанный Артиллерийскими курсами усовершенствования командного состава и НИИ № 185. В 1939 году БСНП был оснащен радиостанцией 71-ТК, инвертным оптическим дальномером (с длиной базы 700 мм), панорамным прицелом командира танка ПТК, танковым магнитным компасом, выдвижным перископом дальнего наблюдения ПДН (с 10-кратным оптическим увеличением). увеличение и угол 5°), два полевых телефона с двумя кабельными катушками и курсопрокладчик реального времени разработки НИИ № 22. Машина прошла испытания летом 1939 года на Лужском артиллерийском полигоне. Ревизионная комиссия пришла к выводу, что БСНП является весьма полезной машиной для артиллерийской общеразведки и взаимодействия артиллерии с танковыми и пехотными частями на поле боя, но качество оборудования и его установка неудовлетворительны. использование транспортного средства. Машину рекомендовали усовершенствовать, но все дальнейшие работы были прекращены.
- Экспериментальная разведывательная машина на базе Т-26 обр. Танковое шасси образца 1933 года Т-26ФТ предназначалось для видеосъемки и фотосъемки оборонительных позиций противника (как на стоянке, так и в движении). Т-26ФТ имел обычную танковую цилиндрическую башню с поручневой антенной, но 45-мм орудие было снято (заменено макетом деревянной пушки); Вооружение состояло только из танкового пулемета ДТ (441 патрон). На левом борту башни имелись два небольших отверстия (диаметром 80 мм) с бронекрышками с электроприводом для объективов фотоаппаратов. Внутри автомобиля имелось два специальных отсека: один для киносъемки и фотосъемки (оснащен тяжелым полуавтоматическим фотоаппаратом «Кинамо» , киноаппаратом, перископом, синхронизированным с обеими камерами и радиостанцией), и один для фотопроявления ( оснащен гирокомпасным навигационным устройством Anschütz , лупой и проявочным аппаратом). Экипаж состоял из 3 человек (водитель и два оператора). Единственная машина была построена на Военной базе № 37 в Москве в 1937 году и испытана на полигоне. Танковый полигон Кубинка , январь–февраль 1938 года. Дальнейшего развития машина не имела.
Артиллерийские тягачи
[ редактировать ]
- Т-26Т [ 8 ] [ 9 ] (Т — тягач или «тягач», «трактор») — бронированный артиллерийский тягач на базе шасси Т-26. В 1932 году по «Программе танкового, тракторного и бронеавтомобильного вооружения РККА» были разработаны два безвооруженных варианта: один с брезентовым покрытием конструкции Артиллерийского конструкторского бюро завода Большевик» « (в некоторых источниках эта машина упоминается как Т- 26Т2 ) и один с бронекабиной конструкции Артиллерийской академии. Холстовая обложка имела по периметру целлулоидные окна. Броневая кабина имела двухстворчатый люк механика-водителя спереди, два люка на крыше и смотровые люки по бокам и сзади (на некоторых машинах задние люки отсутствовали). Артиллерийские тягачи Т-26Т имели клепаный или сварной корпус (поздние модели). Машина была оборудована специальным буксировочным устройством для буксировки 76,2-мм дивизионных орудий, 122–152-мм гаубиц и прицепов массой до 7 тонн (7,7 коротких тонн).
Технические характеристики : масса – 7,77–8,1 тонны (8,56–8,93 коротких тонны); экипаж – 1 (водитель) + 4-5 (орудийный расчет или десант); броня – 6–15 мм (0,24–0,59 дюйма); скорость – 28 км/ч (17 миль/ч), 15 км/ч (9,3 миль/ч) с 5-тонным прицепом; дальность хода - 120 км (75 миль) с 5-тонным прицепом.
В 1933 году было выпущено сто восемьдесят три Т-26Т. В 1936 году выпущено еще четырнадцать с двигателем повышенной мощности и усовершенствованным тягово-сцепным устройством (в том числе 10 с бронекабиной). Изготовителем выступил завод № 174 имени К.Э. Ворошилова в Ленинграде (план по выпуску 200 Т-26Т с брезентовым покрытием и 150 Т-26Т с бронекабиной ежегодно не был выполнен из-за увеличения производства танков). Испытания и армейская служба показали, что артиллерийские тягачи Т-26Т недостаточно мощны для буксировки по пересеченной местности прицепов массой более 5 тонн (5,5 коротких тонн), поэтому дальнейшего развития эти машины не имели. Также около 20 легких танков Т-26 ранних моделей в 1937–1939 годах армейские части переоборудовали в артиллерийские тягачи. В мае 1941 года началась передача отремонтированных старых двухбашенных танков Т-26 (без башен и вооружения) из некоторых танковых частей западных военных округов для использования в качестве артиллерийских тягачей противотанковых и полковых орудий в мехкорпусах.
Танковые и мотострелковые части Красной Армии на 1 июня 1941 года располагали 211 артиллерийскими тягачами на базе шасси Т-26. Почти все артиллерийские тягачи Т-26Т приграничных и некоторых внутренних военных округов были потеряны в первые недели Великой Отечественной войны. Война . Некоторые оставались на фронте как минимум до 1942 года (например, в составе 150-й танковой бригады Брянского фронта на 15 мая 1942 года имелся Т-26Т с бронекабиной, который использовался в качестве командирской машины).
Не менее 50 старых двухбашенных танков Т-26 Забайкальского военного округа с 1941 года были переоборудованы в артиллерийские тягачи; эти машины участвовали в боях с японской Квантунской армией в августе 1945 года. [ 10 ]
Бронетранспортеры
[ редактировать ]- ТР-1 . В начале 1933 года по «Программе танкового, тракторного и бронеавтомобильного вооружения РККА» был изготовлен опытный образец бронетранспортера для механизированных частей на базе шасси Т-26. Бронетранспортер ТР-1 был разработан курсантами Военной академии механизации и моторизации имени И. Сталина , и производился на Ленинградском заводе экспериментального машиностроения. Двигатель (90 л.с. (67 кВт) «Геркулес») и трансмиссия располагались в передней части машины, а в задней — бронекабина для пехотинцев, оборудованная задней дверью и шестью иллюминаторами в боковых стенках. ТР-1 был невооруженной машиной. В августе–октябре 1933 года этот бронетранспортер прошел масштабные испытания на Кубинка . полигоне
Технические характеристики : полная масса – 9,445 тонн (10,411 коротких тонн); экипаж – 2 человека (водитель и командир) + 14 человек (десант); броня — 4–10 мм (0,16–0,39 дюйма).
Серийное производство
[ редактировать ]С 1932 по 1941 год в СССР было произведено около 1701 боевой бронированной машины на базе шасси Т-26.
1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ХТ-26 | 9 1 | 106 | 430 | 7 | - | - | - | - | - | - | 552 |
ХТ-130 | - | - | - | - | 10 | - | 290 | 101 | - | - | 401 |
ХТ-133 | - | - | - | - | - | - | - | 4 2 | 265 | - | 269 |
ХТ-134 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | 2 |
СТ-26 | 3 | - | 44 | 20 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | 71 |
ТТ-26 и Ту-26 3 | - | 33 | - | - | 74 | - | 55 | - | - | - | 162 |
СУ-5 | - | - | - | 3 4 | 30 | - | - | - | - | - | 33 |
Т-26Т | - | 183 | - | - | 14 | - | - | - | - | - | 197 |
СУ-26 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 14 5 | 14 |
- 1 Сдан заказчику в 1933 году.
- 2 Прототипы
- 3 Телетанки и танки управления всех типов
- 4 Прототипы СУ-5-1, СУ-5-2, СУ-5-3
- 5 Производится в Ленинграде на «Заводе транспортно-транспортных машин имени С.Кирова».
Автомобильное инженерное оборудование
[ редактировать ]В СССР в 1930-е годы было разработано множество различных навесных орудий для легкого танка Т-26. Среди них были минные тралы, снаряжение для плавания, трубки для глубокого перехода вброд, деревянные и хворостные фашины для переправы траншей, специальные болотные гусеницы и маты повышенной ширины, кусачки, бульдозерные отвалы и многое другое. Все они прошли испытания, но, несмотря на зачастую отличные результаты испытаний, ни один (за исключением некоторых минных тралов) не поступил на вооружение.
- Танковый минный трал . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В СССР было разработано несколько тральщиков разных конструкций для танков Т-26 и СТ-26 (без мостика), но ни один из них не был принят на вооружение. В 1932–1934 гг. прошли испытания три модели минных плугов (подвесных к передней раме, приводимых в действие ручной тросовой лебедкой и специальными отвалами). Испытания показали очень низкую эффективность таких типов тральщиков на уплотненном грунте или зарослях кустарника. Гораздо более успешный минный каток КМТ-26 (вес 1,55 т, скорость траления 6–8 км/ч, способен поглощать до 3 разрывов противотанковой мины) был разработан и испытан в июле 1934 г.; таких минно-взрывных катков было выпущено три. В августе – сентябре 1939 года также прошли испытания экспериментальный минный цеп . Тральщики могли устанавливаться на танки Т-26 или СТ-26 за 1,5 часа и при необходимости сбрасываться без выхода экипажа.
Конструкторские работы возобновились с началом Зимней войны : ленинградские заводы Кировский завод , завод № 185 разработали новые модели тральщиков для танков Т-26 и Т-28. и завод № 174 в декабре 1939 года Кировский завод изготовил 93 новые мины. тралы, а завод № 174 изготовил еще 49. Эти дисковые тралы (металлические диски диаметром 700–900 мм, толщиной на общей оси 10–25 мм, масса всей конструкции составляла 1800–3000 кг) поступил в полевые войска армии в феврале-марте 1940 года. Несмотря на низкую взрывостойкость (диски гнулись после первого взрыва мины), эти тральщики успешно использовались 35-й танковой бригадой и танковыми батальонами 8-й армии в годы Зимней войны.
- Фашины . [ 15 ] [ 16 ] три типа дистанционно выпускаемых крупных фашин (хворост, деревянный и холщовый мешок, набитый соломой) для переправы окопов Для Т-26 и СТ-26 в 1937–1939 годах были разработаны . Эти фашины позволяли преодолевать траншеи и противотанковые рвы шириной 3,5 м и глубиной 1,2 м. Всего было выпущено десять комплектов деревянных фашин. Фашины несколько ограничивали поле обстрела главного орудия.
- Кусачки для проволоки . [ 17 ] В 1940 году завод № 174 разработал специальные кусачки для танков Т-26. Танковые кусачки ТН-3 с автоматическим управлением предназначались для прорыва проволочных заграждений противника . Они располагались в кормовой части машины над гусеницами танка, перерезая застрявшую в гусеницах проволоку. Испытания, проведенные в октябре 1940 года на полигоне Кубинка , показали, что конструкция нуждается в доработке.
- Снегоочиститель . [ 18 ] [ 19 ] Инженерный танк СТ-26 с навесным снегоочистителем от грузовика Я-5 проходил испытания на Кубинском полигоне в 1933 году. В 1935 году для СТ-26 был разработан специальный танковый снегоочиститель для расчистки дорог шириной 3 м, в снегу до Глубина 1,2 м. Снегоочиститель можно было установить на СТ-26 за 15 минут. Официально его приняли на вооружение, но последующие испытания показали, что он не способен расчищать снег глубиной даже 0,6-0,8 м.
- Другое оборудование . [ 18 ] [ 20 ] В 1934–1940 годах для танка Т-26 было разработано и испытано следующее оборудование: хворостные маты и деревянные доски для переправы через болото, специальные водно-болотные гусеницы (шириной 520 мм), автосцепное устройство для двух танков, предназначенное для переправы через траншеи Ширина 3,8-4,2 м, орудие для уничтожения противотанковых зубьев и блокпостов, магнитный миноискатель, различные грунтозацепы .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Baryatinskiy (2003), p. 22
- ^ Коломиет (2007), стр. 90–95
- ^ Барятинский (2003), стр. 39-40
- ^ Коломиет (2003), стр. 100–200. 14–21
- ^ Коломиет (2007), стр. 91–94
- ^ Jump up to: а б Коломиет (2007), с. 120–121
- ^ Солянкин и др., с. 209
- ^ Коломиет (2007), стр. 122–123
- ^ Барятинский (2003), стр. 41-42
- ^ Свирин, Коломиец (2000), с. 50
- ^ Коломиет (2007), с. 125
- ^ Baryatinskiy (2003), p. 40-41
- ^ Коломиет (2003), с. 72–74
- ^ Солянкин и др., с. 238-239
- ^ Коломиет (2003), с. 75
- ^ Солянкин и др., с. 236
- ^ Коломиет (2003), с. 76–77
- ^ Jump up to: а б Коломиет (2003), с. 78
- ^ Солянкин и др., с. 240
- ^ Солянкин и др., с. 251
Ссылки
[ редактировать ]- Барятинский, Михаил (2003). Легкий танк Т-26 (Легкий танк Т-26). Модельист-конструктор. Спецвыпуск №2 (на русском языке). Москва: Моделист-Конструктор. п. 64. Подписной индекс в Каталоге Роспечати 73474.
- Барятинский, Михаил (2006). Легкие танки: Т-27, Т-38, БТ, Т-26, Т-40, Т-50, Т-60, Т-70 . Хершам, Суррей: Ян Аллан. п. 96. ИСБН 0-7110-3163-0 .
- Baryatinsky, Mikhail (2006). Sovetskie tanki v boyu. Ot T-26 do IS-2 (Soviet tanks in action. From T-26 to IS-2) (in Russian). Moscow: YAUZA, EKSMO. p. 352. ISBN 5-699-18740-5 .
- Kolomiets, Maxim; Svirin Mikhail (2003). T-26: mashiny na ego base (T-26: The Vehicles on its Base). Frontline Illustration No. 4) (in Russian). Moscow: Strategiya KM. p. 80. ISBN 5-901266-01-3 .
- Kolomiets, Maxim (2007). T-26. Tyazhelaya sud'ba legkogo tanka (T-26. The Heavy Fate of the Light Tank) (in Russian). Moscow: Yauza, Strategiya KM, EKSMO. p. 128. ISBN 978-5-699-21871-4 .
- Solyankin, Alexander; Pavlov Ivan; Pavlov Mikhail; Zheltov Igor (2002). Otechestvennye bronirovannye mashiny. XX vek. Tom 1: 1905–1941 (Native Armoured Vehicles. 20th century. Vol. 1: 1905–1941) (in Russian). Moscow: Exprint. p. 344. ISBN 5-94038-030-1 .
- Свирин Михаил; Коломиец Максим (2000). Легкий танк Т-26 (Легкий танк Т-26) АРМАДА №1. 20 (на русском языке). Москва: Экспринт. п. 58. ИСБН 5-94038-003-4 .
- Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тягачи Т-26Т. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine , фотографии артиллерийских тягачей Т-26Т.
- Инженерные танки СТ-26 , фото инженерных танков СТ-26 (танки-мостоукладчики)