Jump to content

Возможность модификации поведения

(Перенаправлено из школ ГУЛАГа )

Центр модификации поведения (или программа проживания для молодежи ) — это образовательное и лечебное учреждение с проживанием, в которое принимаются подростки, которые, как считается, демонстрируют антисоциальное поведение, в попытке изменить свое поведение.

Из-за нерегулярных правил лицензирования в разных странах и штатах, а также неоднозначности в отношении маркировки, которую используют сами предприятия, трудно оценить, насколько широко распространены эти предприятия. [ 1 ] Эти учреждения являются частью так называемой индустрии проблемных подростков. [ 1 ] Программы в Соединенных Штатах вызвали споры из-за широко распространенных обвинений в жестоком обращении и травмах, налагаемых на участвующих в них подростков, а также из-за обманной маркетинговой практики, направленной на родителей. [ 1 ] Критики говорят, что в этих учреждениях не используются научно обоснованные методы лечения. [ 1 ]

Методологии, используемые в таких программах

[ редактировать ]

Практика и качество обслуживания в таких программах сильно различаются. Используемые методологии модификации поведения различаются, но обычно используется комбинация положительного и отрицательного подкрепления. [ 2 ] Часто эти методы реализуются в формате управления непредвиденными обстоятельствами , таком как система баллов или система уровней. [ 3 ] Было обнаружено, что такая методология очень эффективна при лечении деструктивных расстройств (см. метаанализ Chen & Ma (2007). [ 4 ]

Механизмы положительного подкрепления включают баллы, награды и знаки статуса. [ 5 ] в то время как процедуры наказания могут включать тайм-ауты , [ 6 ] вычет баллов, изменение статуса, длительное пребывание в учреждении, физическое ограничение или даже телесное наказание . Исследования показали, что продолжительность тайм-аута не имеет значения, и были предложены ограничить продолжительность тайм-аута пятью минутами. [ 6 ] Новый подход использует градуированные санкции. [ 7 ] Персонал, по-видимому, легко обучается поведенческому вмешательству, такое обучение поддерживается и действительно приводит к улучшению потребительских результатов, а также к снижению текучести кадров. [ 8 ] Более строгие процедуры наказания в целом менее привлекательны для персонала и администраторов. [ 9 ]

Было обнаружено, что поведенческие программы уменьшают потребность в лекарствах. [ 10 ] Несколько исследований показали, что результаты, достигнутые в рамках программ лечения в стационаре, сохраняются в течение 1–5 лет после выписки. [ 11 ] Терапевтические школы-интернаты — это школы-интернаты, основанные на модели терапевтического сообщества, которая предлагает образовательную программу вместе со специализированной структурой и присмотром для учащихся с эмоциональными и поведенческими проблемами, проблемами злоупотребления психоактивными веществами или трудностями в обучении. Некоторые школы аккредитованы как лечебные центры с проживанием . [1] [2]

Поведенческое стационарное лечение стало настолько популярным в 1970-х и 1980-х годах, что был основан журнал под названием «Поведенческое стационарное лечение» , который позже изменил свое название на «Поведенческие вмешательства» . Журнал продолжает издаваться и сегодня.

В конце 1960-х годов модификация поведения или практика, называемая прикладным анализом поведения, начала быстро проникать в стационарные лечебные учреждения. [ 12 ] [ 13 ] Целью было перепроектировать поведенческую архитектуру подростков-правонарушителей, чтобы уменьшить вероятность рецидива. [ 14 ] и улучшить академическую успеваемость. [ 15 ] Гарольд Коэн и Джеймс Филипчак (1971) опубликовали книгу, в которой восхваляют успех таких программ в удвоении уровня обучения и снижении рецидивизма. [ 16 ] В этой книге даже содержалось введение ведущего бихевиориста того времени Б.Ф. Скиннера, который хвалил эти достижения. Независимый анализ нескольких центров с участием тысяч подростков показал, что модификация поведения более эффективна, чем обычное лечение, терапевтическая среда, и столь же эффективна, как и более психологически интенсивные программы, такие как трансактный анализ, с лучшими результатами по поведенческим измерениям; [ 17 ] однако эти авторы обнаружили, что изменение поведения чаще приводит к ухудшению отношений с клиентами. [ 17 ] Со временем интерес к проекту Коэна CASE угас. [ 18 ] Другие исследования показали, что надлежащий надзор за персоналом в учреждениях по модификации поведения может привести к более широкому использованию процедур наказания. [ 19 ]

Под руководством Монтроуза Вольфа , места достижений, первый Дом обучающей семьи стал прототипом поведенческих программ. [ 20 ] Место достижений открылось в 1967 году. В каждом доме проживают по 6-8 мальчиков с двумя «родителями», обученными принципам модификации поведения. Система токенов программы была разделена на 3 уровня. Результаты исследований показали, что «Место достижений» и другие обучающие семейные дома снижают рецидивы и повышают просоциальное поведение, а также повышают самооценку. [ 21 ] [ 22 ] Хотя первоначальные исследования показали, что эффект от программы сохраняется только в течение одного года после выписки, недавний анализ данных показывает, что эффект от программы длится дольше. [ 23 ]

Постепенно модификация поведения / прикладной анализ поведения в пенитенциарной системе, включая интернаты для подростков-правонарушителей, потеряли популярность в 1970-1980-х годах из-за большого количества злоупотреблений (см. Cautilli & Weinberg (2007). [ 24 ] ), но недавние тенденции роста преступности в США и недавнее внимание к снижению рецидивизма заставили такие программы по-новому взглянуть [3] . [ 25 ] [ 26 ] Действительно, из-за потребностей общества количество молодежных интернатов за последние годы выросло почти до 39 950 в 2000 году. [ 27 ] Было показано, что использованию функционального анализа можно обучать персонал и можно сократить использование процедур наказания. [ 28 ] Обзор Резерфорда (2009), основанный на интервью и архивных материалах, документально подтверждает снижение использования поведенческого анализа среди лиц, участвующих в системе уголовного правосудия. [ 18 ]

Эти учреждения являются частью так называемой индустрии проблемных подростков. [ 1 ]

Некоторые модельные программы

[ редактировать ]

Исследования успешных выпускников показали, что программы учебных лагерей в качестве альтернативы тюремному заключению особенно успешны в снижении преступности, но эти исследования ограничены успешными выпускниками государственных исправительных программ и программ, альтернативных тюремному заключению, которыми руководят нынешние и бывшие военнослужащие. [ 29 ] Такие программы, как обучение семейным домам на основе модели «Обучающая семья», были исследованы организациями, финансируемыми промышленностью, и показали положительные результаты. Исследования показывают, что их можно использовать для снижения уровня правонарушений, пока подростки находятся дома и после освобождения (см. Kingsley (2006). [ 30 ] В целом, эти типы программ используют подход поведенческой инженерии для уменьшения проблемного поведения и развития навыков.

В целом, программы модификации поведения, в том числе учебные лагеря в стиле милитари, которые соответствуют современным учебным программам и которые используются в учреждениях или в естественной среде, имеют значительный эффект и приводят, по оценкам, к снижению рецидивизма на 15–40%. [ 31 ] Хотя это сокращение кажется скромным, оно имеет потенциал в США, учитывая большое количество людей в тюремной системе. Все чаще модели модификации поведения, основанные на принципах прикладного анализа поведения , когнитивно-поведенческой терапии и диалектической поведенческой терапии, разрабатываются для моделирования и снижения преступности и интегрируются в программы всех типов. [ 32 ]

Однако эта отрасль не лишена противоречий. Главный хирург США (1999) обсудил необходимость уточнения критериев допуска к программам лечения в стационаре. [ 33 ] В тот же отчет был включен призыв к более обновленным исследованиям, поскольку большая часть исследований жилых домов была завершена в 1960-х и 1970-х годах. [ 33 ] [ мертвая ссылка ] . Организации по правам инвалидов , такие как Закон о Базелонском центре психического здоровья , выступают против помещения в такие программы и ставят под сомнение уместность и эффективность такого группового размещения, неспособность таких программ решить проблемы в семье и общественной среде ребенка, ограниченность или отсутствие предлагаемых услуг по охране психического здоровья и некачественные образовательные программы.

Bazelon продвигает услуги по месту жительства на том основании, что считает их более эффективными и менее затратными, чем размещение в жилых домах. [ 34 ] Хотя программы модификации поведения могут осуществляться так же легко как в программах проживания, так и в программах на уровне сообщества. [ 35 ] [ 36 ] в целом программам на уровне местного сообщества по-прежнему не хватает эмпирической поддержки, особенно в отношении долгосрочных результатов в тяжелых случаях [ 37 ] за заметным исключением Хинкли и Эллиса (1985). [ 38 ] Даже несмотря на все вышесказанное, в 1999 году главный хирург четко заявил, что «...преждевременно утверждать эффективность лечения подростков в стационаре». [ 33 ] [ мертвая ссылка ]

С конца 2007 по 2008 год широкая коалиция низовых организаций, известных медицинских и психологических организаций, в которую входили члены Альянса за безопасное, терапевтическое и надлежащее использование стационарного лечения (ASTART) и Общественного альянса за этичное обращение с молодежью (CAFETY) ), предоставил показания и поддержку, которые привели к принятию Закона о прекращении жестокого обращения с детьми в программах проживания для подростков 2008 года Комитетом Конгресса США по образованию и труду . [ 39 ]

Джон Мартин-Кроуфорд и Кэтрин Уайтхед из CAFETY дали показания на слушаниях в Комитете Конгресса США по образованию и труду 24 апреля 2008 г.: [ 40 ] где они описали жестокие практики, с которыми они столкнулись в школе Family Foundation и школе Mission Mountain , которые являются терапевтическими школами-интернатами. [ 41 ] [ 42 ]

Одним из недавних признаний стало то, что долгосрочный уход не означает лучших результатов. [ 27 ] Чтобы уменьшить склонность к злоупотреблениям, был сделан сильный толчок к сертификации или лицензированию модификаторов поведения. [ 43 ] [ 44 ] или ограничить такую ​​практику лицензированными психологами. [4] [ мертвая ссылка ] В частности, психологи с поведенческим тренингом [ 45 ] Американская психологическая ассоциация предлагает диплом дипломата (должность доктора философии и лицензированную сертификацию) в области поведенческой психологии. [ 46 ]

Часто практика модификации поведения в учреждениях подвергается сомнению (см. недавний интерес к Образовательному центру судьи Ротенберга , Аспенской образовательной группе и Всемирной ассоциации специализированных программ и школ ). Часто подобные ограничительные вопросы обсуждаются как часть этических и правовых стандартов (см. Профессиональная практика поведенческого анализа ). Недавние исследования выявили некоторые передовые методы использования на таких объектах. [ 27 ] В целом, политика в таких учреждениях требует присутствия терапевтической бригады, чтобы гарантировать, что злоупотреблений не произойдет, особенно если учреждения пытаются использовать программы наказания. [ 47 ]

В США все программы лечения в стационарах контролируются на уровне штата, и многие из них имеют аккредитацию JACHO. Государства различаются в требованиях к открытию таких центров. Из-за отсутствия регулирования этих программ со стороны федерального правительства и того, что многие из них не подлежат государственному лицензированию или контролю, [ 48 ] Федеральная торговая комиссия выпустила руководство для родителей, рассматривающих возможность такого размещения. [ 49 ] Из-за нерегулярной практики лицензирования и различий в типах маркировок, которые используют сами предприятия, неясно, сколько предприятий существует в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Организации

[ редактировать ]

Терапевты-резиденты, модифицирующие поведение, должны вступать в профессиональные организации и иметь профессиональные связи. По всему миру существует множество организаций поведенческих терапевтов. Всемирная ассоциация поведенческого анализа предлагает сертификацию по поведенческой терапии [5]. В Соединенных Штатах 25-й отдел Американской психологической ассоциации является отделом поведенческого анализа . Ассоциация контекстуальной поведенческой терапии — еще одна профессиональная организация. ACBS является домом для многих врачей, проявляющих особый интерес к поведенческой терапии третьего поколения. Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (ранее Ассоциация по развитию поведенческой терапии) предназначена для людей с более когнитивной ориентацией. На международном уровне большинство поведенческих терапевтов находят основной интеллектуальный дом в Международной ассоциации поведенческого анализа (ABA:I) [6] .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Трудные американские подростки травмированы тяжелыми лагерями любви» . Новости Би-би-си . 18 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  2. ^ Мартин, Г.; Груша, Дж. (2007). Модификация поведения: что это такое и как это сделать (8-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.
  3. ^ Макки, Джон М. (1971). «Управление непредвиденными обстоятельствами в исправительном учреждении». Образовательные технологии . 11 (4): 51–54. JSTOR   44417185 .
  4. ^ Чен, Чиу-Вэнь; Ма, Сэнь-Синг (2007). «Влияние лечения на деструктивное поведение: количественный синтез исследований по одному субъекту с использованием подхода PEM». Поведенческий аналитик сегодня . 8 (4): 380–397. дои : 10.1037/h0100629 .
  5. ^ Кансио, Эдвард Дж.; Джонсон, Джесси В. (2007). «Пересмотр системы уровней: важный инструмент для обучения студентов с эмоциональными и поведенческими расстройствами». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 3 (4): 512–527. дои : 10.1037/h0100820 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Макгаффин, Патрик В. (1991). «Влияние продолжительности тайм-аута на частоту агрессии у госпитализированных детей с расстройствами поведения». Поведенческие вмешательства . 6 (4): 279–288. дои : 10.1002/bin.2360060405 .
  7. ^ Хауэлл, Дж. К. (1998). «Новый подход к преступности среди несовершеннолетних: обещание постепенного наказания в системе ювенальной юстиции». Сборник исправлений . 23 (9).
  8. ^ Розен, Ховард С.; Йерушалми, Сидни Дж.; Уокер, Джейн К. (1986). «Обучение персонала общественных интернатов: оценка и последующие действия». Поведенческие вмешательства . 1 : 15–38. дои : 10.1002/bin.2360010104 .
  9. ^ Линдеман, Дэвид П.; Милтенбергер, Раймонд Г.; Леннокс, Дэвид Б. (1992). «Приемлемость поведенческих вмешательств: мнение начальников государственных жилых домов». Поведенческие вмешательства . 7 : 35–44. дои : 10.1002/bin.2360070105 .
  10. ^ Фокс, РМ (1998). «Комплексная программа лечения стационарных подростков». Поведенческие вмешательства . 13 : 67–77. doi : 10.1002/(SICI)1099-078X(199802)13:1<67::AID-BIN5>3.0.CO;2-I .
  11. ^ «Главный хирург США (1999). Психическое здоровье. Глава 3» . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  12. ^ Коэн, Х.Л.; Филипчак, Дж.; Бис, Дж.; Коэн, Дж.; Голддаймонд, И.; Ларкин, П. (1968). Случай II. Модель: Круглосуточная учебная среда, ориентированная на непредвиденные обстоятельства, в исправительном учреждении для несовершеннолетних . Силвер-Спринг, Мэриленд: IBR Press.
  13. ^ Милан, Массачусетс; Макки, Дж. М. (1974). «Модификация поведения: принципы и применение в исправительных учреждениях». В Глассер, Д. (ред.). Справочник по криминологии . Чикаго: Рэнд МакНелли.
  14. ^ Коэн, HL (1964). «Поведенческая архитектура». Журнал Архитектурной ассоциации .
  15. ^ Тайлер, Вернон О.; Браун, Дж. Дуэйн (1968). «Символическое подкрепление успеваемости мальчиков-правонарушителей, помещенных в специальные учреждения». Журнал педагогической психологии . 59 (3): 164–168. дои : 10.1037/h0025874 . ПМИД   5662684 .
  16. ^ Коэн, Х.Л.; Филипчак, Дж. (1971). Новая среда обучения . Джосси Басс.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дженесс, Карл Ф. (1975). «Сравнительная эффективность программ модификации поведения и транзакционного анализа для правонарушителей». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 43 (6): 758–779. дои : 10.1037/h0078109 . ПМИД   1194473 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Резерфорд, А. (2009). За пределами коробки: технология поведения Б. Ф. Скиннера от лаборатории к жизни, 1950-1970-е гг . Торонто: Университет Торонто Press.
  19. ^ Бассетт, Джон Э.; Бланшар, Эдвард Б. (1977). «Влияние отсутствия тщательного надзора на использование стоимости ответа в экономике тюремных жетонов 1» . Журнал прикладного анализа поведения . 10 (3): 375–379. дои : 10.1901/jaba.1977.10-375 . ПМК   1311200 . ПМИД   924912 .
  20. ^ Филлипс, Элери Л. (1968). «Место достижений: процедуры жетонного подкрепления в домашних условиях реабилитации для мальчиков, уже не совершивших правонарушения»1 . Журнал прикладного анализа поведения . 1 (3): 213–223. дои : 10.1901/jaba.1968.1-213 . ПМК   1311003 . ПМИД   16795179 .
  21. ^ Браукенманн, CJ; Вольф, ММ; Киргин-Рамп, К.А. (1985). Наблюдение за групповой домашней молодежью в молодом возрасте (Отчет). Проект исследования места достижения.
  22. ^ Мэлони, Деннис М.; Фикссен, Дин Л.; Филлипс, Элери Л. (1981). «Модель обучающей семьи: исследования и распространение в программе обслуживания». Обзор услуг для детей и молодежи . 3 (4): 343–355. дои : 10.1016/0190-7409(81)90017-7 .
  23. ^ Кингсли, Дэвид Э. (2006). «Модель обучающей семьи и рецидивизм после лечения: критический обзор общепринятых взглядов». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 2 (4): 481–497. дои : 10.1037/h0101002 .
  24. ^ Каутилли, Джозеф; Вайнберг, Майкл (2007). «Редакция: Лицензировать или не лицензировать? Вот в чем вопрос: Или, если мы сделаем профессию, они придут?». Поведенческий аналитик сегодня . 8 : 1–8. дои : 10.1037/h0100100 .
  25. ^ Реддинг, Р.Э. «Характеристики эффективного лечения и мер вмешательства для несовершеннолетних правонарушителей» . Программы Управления юстиции Министерства юстиции США .
  26. ^ Липси, М.; Уилсон, Д. (1998). «Эффективное вмешательство в отношении серьезных несовершеннолетних правонарушителей: синтез исследований». В Лебере, Р.; Фаррингтон, Д. (ред.). Серьезные и жестокие несовершеннолетние правонарушители . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Андервуд, Ли А.; Тэлботт, Лиана Бэггетт; Мосхолдер, Элеонора; фон Дрезнер, Кара Шандор (2008). «Методические проблемы интернатного лечения и рецидивизма несовершеннолетних правонарушителей с деструктивными расстройствами поведения». Журнал поведенческого анализа обращения и профилактики правонарушителей и жертв . 1 (2): 222–236. дои : 10.1037/h0100467 .
  28. ^ Филлипс, Катрина Дж.; Мадфорд, Оливер К. (2008). «Тренинг навыков функционального анализа для лиц, осуществляющих уход в интернатных учреждениях». Поведенческие вмешательства . 23 : 1–12. дои : 10.1002/bin.252 .
  29. ^ Дейли, Д.Л. (1994). «Работают ли учебные лагеря». Заботливый . 10 :7–9.
  30. ^ Кингсли, Дэвид Э. (2006). «Модель обучающей семьи и рецидивизм после лечения: критический обзор общепринятых взглядов». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 2 (4): 481–497. дои : 10.1037/h0101002 .
  31. ^ Итлескас, СР; Санчес-Мека, Дж.; Женовес, В.Г. (2001). «Лечение правонарушителей и рецидивизма: Оценка эффективности программ, применяемых в Европе» (PDF) . Психология в Испании . 5 (1): 47–62.
  32. ^ Моррис, Эдвард К. (1987). «Вступительные комментарии: Прикладной анализ поведения в сфере преступности и правонарушений: фокус на предотвращение» . Поведенческий аналитик . 10 (1): 67–68. дои : 10.1007/BF03392407 . ПМК   2741939 . ПМИД   22477961 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Главный хирург США (1999). Психическое здоровье. Глава 3. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  34. Верховный суд США примет решение по делу Форест Гроув против Т.А.: Родители должны победить, но Центр Базелон выступает против терапевтических школ-интернатов. Архивировано 21 мая 2009 г. в Wayback Machine , Центр Закона о психическом здоровье Базелон , Проверено 1 мая 2009 г.
  35. ^ Тодер, Винсент Дж.; Хески, Джеймс Г.; Каутилли, Джозеф Д. (2010). «Использование надежных изменений для расчета клинически значимого прогресса у детей с EBD: оценка программы BHRS». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 6 : 45–66. дои : 10.1037/h0100897 .
  36. ^ Фуоко, Фредерик Дж. (1993). «Поведенческие вмешательства: теория и практика клинических программ на дому и по месту жительства». Поведенческие вмешательства . 8 (4): 227–228. дои : 10.1002/bin.2360080402 .
  37. ^ Уэллс, Кэтлин (1991). «Размещение эмоционально нарушенных детей в интернатном учреждении: обзор критериев размещения». Американский журнал ортопсихиатрии . 61 (3): 339–347. дои : 10.1037/h0079274 . ПМИД   1951641 .
  38. ^ Хинкли, Эдвард С.; Эллис, В. Франк (1985). «Эффективная альтернатива жилому размещению: услуги на дому». Журнал клинической детской психологии . 14 (3): 209–213. дои : 10.1207/s15374424jccp1403_7 .
  39. ^ «Закон о прекращении жестокого обращения с детьми в программах проживания для подростков 2008 года». Архивировано 29 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Официальный язык законопроекта Конгресса США . Проверено 1 мая 2009 г.
  40. ^ «Жестокое обращение с детьми и обманный маркетинг со стороны программ проживания для подростков». Архивировано 12 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Официальные показания Конгрессу США. Проверено 1 мая 2009 г.
  41. ^ «Стенограмма показаний Джона Мартина-Кроуфорда». Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Официальная стенограмма Конгресса США. Проверено 1 мая 2009 г.
  42. ^ «Стенограмма показаний Кэтрин Уайтхед». Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Официальная стенограмма Конгресса США. Проверено 1 мая 2009 г.
  43. BACB. Архивировано 7 января 2008 г. в Wayback Machine.
  44. ^ "Дом" . baojournal.com .
  45. ^ Хантер, Ричард Х. (2001). «Для улучшения результатов требуется больше, а не меньше, от психологии». Поведенческий аналитик сегодня . 2 : 4–13. дои : 10.1037/h0099908 .
  46. ^ Дауд, Э. Томас (2001). «Сертификация совета (дипломат) по поведенческой психологии». Поведенческий аналитик сегодня . 2 : 15–17. дои : 10.1037/h0099904 .
  47. ^ Спрэт, Скотт; Липински, Дэвид П. (1986). «Обзор государственной политики в отношении использования процедур модификации ограничительного / отталкивающего поведения». Поведенческие вмешательства . 1 (2): 137–152. дои : 10.1002/bin.2360010205 .
  48. ^ Оценивая программы частного лечения проблемных подростков в интернатных учреждениях, FTC призывает к осторожности при рассмотрении вопроса о «учебных лагерях» , Федеральная торговая комиссия FTC , дата обращения 1 мая 2009 г.
  49. ^ Рассматриваете ли вы частную программу лечения в интернате для проблемного подростка? Вопросы для родителей и опекунов , Федеральная торговая комиссия FTC , дата обращения 1 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6852f539ab6a675806f69d9ece558d__1721400000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/8d/1d6852f539ab6a675806f69d9ece558d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavior modification facility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)