Театр Тула
1833 г. Нижние комнаты 1855 Полиграфический зал 1869 Театр Чаринг-Кросс 1876 Театр Фолли 1881 Театр Тула | |
![]() Фасад театра Тула, 1882 г. | |
![]() | |
Адрес | Вильгельм IV Стрит [ н 1 ] Вестминстер , Лондон |
---|---|
Обозначение | Снесен |
Тип | Театр |
Емкость | 650–700 [ 2 ] |
Строительство | |
Открыто | 1833 |
Закрыто | 1895 |
Восстановлен | 1869 Артур Эверс [ 3 ] 1876 Томас Верити [ 4 ] 1882 Дж.Дж. Томпсон [ 5 ] |
Театр Тула XIX века — здание Вест-Энда на улице Уильяма IV, недалеко от Чаринг-Кросс , в Вестминстере . С 1832 года на этом месте располагалось несколько залов, выполняющих различные функции, включая религиозные и развлекательные мероприятия. Самый крупный театр после реконструкции 1881–82 годов вмещал от 650 до 700 человек.
Как Театр Чаринг-Кросс (1869–1876) дом стал известен благодаря спектаклям, предлагающим смесь драмы, бурлеска и оперетты. Среди авторов его бурлесков были У. С. Гилберт и Х. Б. Фарни . Среди его звезд были Лидия Томпсон , Лайонел Бро и Уилли Эдуин . В 1876 году Томпсон и ее муж Александр Хендерсон стали арендаторами театра и переименовали его в Театр «Фолли» . Они продолжили привычную для театра смесь оперетты и бурлеска. Наибольший успех им принесли английские адаптации французских опер-буфф и комических опер, наиболее заметным из которых стала «Клоши Корневиля» , рекордный тираж которых (705 спектаклей) начался в «Фолли» в 1878 году.
комический актер Дж. Л. Тул В 1879 году аренду взял на себя . В 1881 году он изменил название на Театр Тула и существенно реконструировал здание. Он продолжил политику постановки бурлесков, но представил больше немузыкальных комедий и фарсов. Среди авторов, писавших для театра, были Джон Мэддисон Мортон , Ф.К. Бернанд и Генри Поттинджер Стивенс ; среди композиторов были Джордж Гроссмит и Эдвард Соломон . Театр сыграл важную роль в начале профессиональной карьеры многих актеров, писателей и актеров-менеджеров. Среди драматургов, ранние произведения которых были представлены на выставке Тула, были Артур Винг Пинеро и Дж. М. Барри . Среди будущих звезд, которые были членами компании в качестве новичков, были Кейт Катлер , Флоренс Фарр , Сеймур Хикс , Ирен и Вайолет Ванбру и Льюис Уоллер .
Срок аренды театра истек в 1895 году, и арендодатель, больница Чаринг-Кросс , не продлил ее. Театр был снесен в 1896 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Здание открылось как Нижние комнаты в 1833 году. [ 6 ] после реконструкции территории уполномоченными по лесам и лесам под руководством лорда Лоутера . [ 7 ] [ н 2 ] Его ранние достопримечательности включали выставку мадам Тюссо в 1834 году, проходившую под патронажем королевской семьи, [ 9 ] но это место быстро приобрело определенную известность: [ 10 ] более поздний комментатор писал, что это место стало «любимым местом отдыха молодых людей того периода, которых привлекала туда мрачная форма развлечений, известная как «Маскарады Блейка»». [ 3 ] После отъезда Блейка здание использовалось в религиозных целях, сначала как римско-католическая оратория Святого Филиппа Нери с 1848 по 1852 год. [ н 3 ] а затем как протестантский институт и клуб рабочих под председательством лорда Шефтсбери . [ 3 ]

Помещения были приобретены артистом Уильямом С. Вудином, который переоборудовал их и вновь открыл под названием Полиграфический зал 12 мая 1855 года. [ 10 ] Вудин давал персональные комические шоу, начиная с «Олио странностей» . [ 12 ] Он владел залом более десяти лет, давая там выступления между гастролями по провинции. Когда его не было дома, зал использовался для других персональных представлений, лекций, любительских драматических постановок и шоу менестрелей . [ 13 ]
Здание было продано партнерству EW Bradwell и WR Field, которое приобрело прилегающие дома и реконструировало помещения как небольшой театр под названием Театр Чаринг-Кросс . [ 13 ] Газета «Таймс» сообщила, что они превратили здание «в обычный игровой домик, легкий и элегантный вид, с двумя ярусами лож, обильными прилавками, ограниченной ямой и без галереи – в целом здание, вполне отвечающее любимому слову «бижутерия», и стоит посмотреть». [ 14 ] Его вместимость составляла 600 человек. [ 15 ] Театр открылся 19 июня 1869 года тройной афишей, состоящей из оперетты , трехактной драмы и бурлеска , последней из которых была « » У.С. Гилберта , Красивая друидесса пародия на Беллини оперу «Норма» . [ 16 ]

В 1872 году владельцем стал американский менеджер Джон С. Кларк . [ н 4 ] Под его руководством театр неоднократно рекламировался как Театр Чаринг-Кросс и Королевский театр Чаринг-Кросс. [ 4 ] Он отремонтировал интерьер, получив похвалу от The Sunday Times :
Среди постановок Кларка было возрождение « Шеридана » Соперников миссис с миссис Стирлинг в роли Малапроп и Кларк в роли Боба Эйкреса; в нем было дано более 50 представлений, неслыханный по тем временам тираж для старой классики. [ 4 ]
В 1874 году Лидия Томпсон снялась в Х. Б. Фарни « бурлеске Синяя борода » , в котором она играла в США почти 500 раз; [ 18 ] ее коллегами по фильму были Лайонел Бро и Уилли Эдуин . [ 18 ] В следующем году театр представил Кейт Сэнтли в серии комических опер, а затем Виржини Дежазе во французском сезоне. Затем Джон Холлингсхед представил бурлеск, а в 1876 году Томпсон и ее муж Александр Хендерсон (1828–1886) вернулись из «прощального турне» по США. [ n 5 ] и стали владельцами театра. [ 4 ]
Театр «Фолли», 1876–1881 гг.
[ редактировать ]
Хендерсон переименовал дом в Театр «Фолли» . Он сказал, что намерен «стрелять глупость на лету» и превратить заведение в дом веселья. [ 4 ] [ n 6 ] Помещения были реконструированы и тщательно декорированы под руководством Томаса Верити . [ 4 ] В своем «Лондонском словаре Диккенса» (1879 г.) Чарльз Диккенс-младший описал «Безумие» как «небольшое место, очень красиво обставленное и явно специализировавшееся на бурлеске и оперном буффе». [ 22 ] Он вновь открылся 16 октября 1876 года, когда возродилась « Синяя Борода» . [ 4 ] На Рождество того же года был представлен еще один бурлеск Фарни: Робинзон Крузо ; он имел хорошие кассовые сборы, и Хендерсон продолжал представлять оперу-буфф и бурлеск. Тройная афиша оперетт Эрве ( «Вверх по реке »), Лекока ( «Морские нимфы» ) и Оффенбаха ( «Креолка» ) в 1877 году с участием Вайолет Кэмерон и Нелли Бромли была хорошо принята. [ 23 ] В 1878 году театр имел огромный успех с пьесой Роберта Планкета « Корневильские колокола » в адаптации Фарни и Роберта Риса , которая (после перевода в театр «Глобус» и возвращения в «Безумие») провела 705 представлений, установив рекорд, который стоял за почти десятилетие. [ 4 ] [ 24 ] [ н 7 ]
Фарни и Риса Томпсон вернулся в «Звезды и подвязки» в 1878 году и продолжил серию бурлесков, включая «Тантал»; много промахов или «Между чашкой, губой и Кармен »; или «Продано за бесценок » до марта 1879 года, когда она и Хендерсон отказались от управления театром. [ 26 ] Затем его забрала певица и менеджер Селина Доларо ; Оффенбаха «Перишоль» стала самым ярким событием ее сезона. [ 4 ]

7 ноября 1879 года комический актер Дж. Л. Тул взял театр в аренду. Он открылся тройным списком комедий: «комедиеттой» начала XIX века под названием «Женатый холостяк » , Г. Дж. Байрона трехактной пьесой «Дурак и его деньги » и «Ici on parle français» , названной The Era «самой успешной». фарс современности», в котором Тул сыграл одного из своих самых популярных персонажей, Сприггинса. [ 27 ] Это был финансовый успех, и Тул последовал за ним с комедией Байрона « Верхняя корка» , которая оставалась в его репертуаре до конца его карьеры. [ 2 ] После представления возрожденной Диона Бусико адаптации Диккенса , «Дот» , основанной на «Сверчке в очаге» , и «Тайны Эстер» , ранней пьесы Артура Винга Пинеро , а также того, что историки театра Мандер и Митченсон описывают как «некоторые теперь забытые». штук», Тул отправился в турне. В его отсутствие Р. К. Картон представил летний сезон 1881 года, в который входила « Неосторожность» , первая трехактная комедия Пинеро. [ 2 ] [ 28 ] Когда сезон закончился, Тул закрыл театр на капитальный ремонт; в декабре, пока шли работы, он объявил новое название дома: «Безумие» стало Театром Тула . [ 29 ] первый в Лондоне, кто последовал общепринятой американской практике называть театр в честь его актера-менеджера или владельца. [ 2 ]
Театр Тула, 1881–1896 гг.
[ редактировать ]
Тул сказал, что восстановление обошлось ему более чем в 10 000 фунтов стерлингов. [ 30 ] Вместимость дома значительно увеличилась: [ 30 ] В Туле содержится от 650 до 700 человек. [ 2 ] Газета Morning Post отметила, что здание «претерпело настолько полный процесс ремонта и украшения, что теперь его можно считать одним из самых красивых театров в мегаполисе». [ 31 ] «Эра» похвалила «просторный вестибюль, элегантное фойе , красиво оформленные лестницы, широкие входы и выходы и удобную веранду». [ 32 ] Газета также прокомментировала «поразительную метаморфозу» зрительного зала: «Сознание того, что мы находились в адаптированной лекционной аудитории или римско-католической часовне, ушло навсегда, и теперь мы видим самый удобный маленький театр». [ 33 ] Тул не стал подражать Ричарду Д'Ойли Карт в новом театре «Савой», установив электрическое освещение: [ 34 ] сцена и фасад дома Тула оставались освещенными газом. [ 33 ]
Тул намеревался открыть свой реконструированный театр новой комедией Байрона, но здоровье драматурга помешало ему завершить работу, и 16 февраля 1882 года Тул открыл тройную афишу двух возрождений – Пол Прай , один из величайших успехи в его репертуаре, и Марка Лемона фарс «Внутренняя экономика» – и новая «комедиетта» «Ожидание согласия» Мэй Холт . [ 32 ] [ 35 ]
Основными произведениями Тула были бурлеск, легкая опера и комедии, в том числе фарсы. Бурлески включали «Сцену Дора»; или «Кто убил Петуха Робина» , Ф. К. Бернанда пародия Сарду на Федору (1883) [ 36 ] и «Лапа Клавдиан» (1884), пасквиль Бернанда на недавнюю костюмированную драму «Клавдиан» Генри Германа и У. Г. Уиллса . [ 37 ] Комические оперы включали «Побег мистера Гаффина». [ 38 ] и Великий Тай-Кин , [ 39 ] оба Артура Лоу и Джорджа Гроссмита (1885 г.), Билли Тейлор Генри Поттинджера Стивенса и Эдварда Соломона (1886 г.), [ 40 ] Лекока и «Пепита» (1888, из его оригинальной «Принцессы Канарских островов» ). [ 41 ]

Были и новые комедии, и старые любимые. Пинеро Среди них были «Девочки и мальчики» (1882), [ 43 ] Последняя пьеса Джона Мэддисона Мортона , фарсовая комедия в трех действиях под названием Going It (1885). [ 44 ] Чарльза Меривейла Германа Дворецкий (1886) [ 45 ] и Дон (1888), [ 46 ] Фреда Хорнера и «Бунгало» (1890), английская версия «Гарсоньерки» Эжена Медины . [ 47 ] «Призрак Ибсена» (1891), одноактный пасквиль на Генрика Ибсена пьесы и ученики с Ирен Ванбру и Тулом в главных ролях, был Дж. М. Барри . первой лондонской пьесой [ 48 ] В 1892 году Тул поставил премьеру спектакля Барри « Уокер» в Лондоне , в ходе которой было показано 497 представлений. [ 49 ] В отсутствие Тула в туре другие руководители взяли на себя временное руководство его театром, в том числе Уильям Террисс , [ 37 ] Вилли Эдуин [ 37 ] Огюстен Дейли со своей нью-йоркской компанией в 1884 году. [ 50 ] и Вайолет Мелнотт в 1890 году. [ 51 ]
Тул сохранил акционерную компанию , и многие новички получили свои первые возможности в Туле под его руководством, в том числе Мэри Бро , [ 50 ] Кейт Катлер , [ 52 ] Флоренс Фарр , [ 53 ] Сеймур Хикс , [ 50 ] Ева Мур , [ 50 ] Ирен Ванбру, [ 50 ] Вайолет Ванбру [ 54 ] и Льюис Уоллер . [ 55 ]
В 1895 году приближался срок аренды Тула, и его здоровье ухудшалось. [ 50 ] Его последней работой была «Чистокровная» Ральфа Ламли, которая открылась 13 февраля. Через неделю Тулу пришлось уйти. Его роль временно взял на себя Ратленд Баррингтон. [ 56 ] пока Тул не выздоровел настолько, чтобы завершить забег в сентябре. [ 50 ] Последняя ночь под его руководством состоялась 28 сентября; Тул попрощался с лондонской публикой и после гастролей до следующего года ушел в отставку. [ 50 ] Через две недели после закрытия The Era сообщила:
Ни один потенциальный арендатор, готовый внести необходимые расходы, не выступил, и предложенный архитектором Си Джей Фиппсом план реконструкции ни к чему не привел. [ 58 ] У театра отозвали лицензию на спектакли, а весной 1896 года здание снесли. Больница, которая в течение некоторого времени выражала обеспокоенность по поводу шума и риска пожара в расположенном так близко театре, использовала это место для строительства нового амбулаторного отделения. [ 59 ]
Галерея
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда здание впервые открылось, оно было известно как «улица короля Уильяма». [ 1 ]
- ↑ «Комнаты Лоутера» находились напротив популярной галереи «Лоутер Аркада», крытого рынка галантерейных товаров длиной около 250 футов, считавшегося в то время «одной из достопримечательностей Лондона». [ 8 ]
- ^ Здесь, в 1850 году, преподобный (впоследствии святой) Дж. Х. Ньюман прочитал свои лекции о англиканских трудностях после своего обращения в католицизм. [ 11 ]
- ↑ Кларк был зятем Джона Уилкса Бута , убийцы президента США Авраама Линкольна , что, по словам Кларка, он надеялся, не будет использовано против него в Британии. [ 4 ]
- ↑ Это было объявлено как прощальный тур, но Томпсон несколько раз возвращался в США в течение следующих двух десятилетий. [ 19 ]
- ^ Хендерсон сказал: «Стреляйте в глупость на лету» - цитата Александра Поупа. [ 20 ] – напечатано вверху программ театра. [ 21 ]
- ↑ Рекорд самого продолжительного музыкального шоу был побит Дороти Альфредом Селье и Б. К. Стивенсоном , в котором с 1886 по 1889 год было проведено 931 выступление. [ 25 ]
- ^ Задний ряд: Мэри Бро в роли Пенни; Сеймур Хикс в роли Эндрю Макфэйла; Элиза Джонстон в роли Сары Ригг; КМ Лоун в роли Кита Апджона.
Средний ряд: Джордж Шелтон в роли Бена; Мэри Анселл в роли няни О'Брайен; Дж. Л. Тул в роли Джаспера Фиппса; Ирен Ванбру в роли Белл Голайтли; Эффи Листон в роли миссис Голайтли.
Спереди: Сесил Рэмси в роли рабочей группы [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публичные развлечения», The Morning Chronicle , 30 июня 1834 г., стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мандер и Митченсон, с. 228
- ^ Перейти обратно: а б с «Театр Роял Чаринг Кросс», The Morning Post , 21 июня 1869 г., стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мандер и Митченсон, с. 227
- ^ Мандер и Митченсон, с. 233
- ^ Рекламные объявления, The Morning Post , 14 ноября 1833 г., стр. 1; и «Стандарт» , 14 ноября 1833 г., с. 1
- ^ «Улучшения возле Чаринг-Кросса» , The Gentleman's Magazine , март 1831 г., стр. 206
- ^ Торнбери, с. 132
- ^ Рекламные объявления, The Morning Post , 9 июля 1834 г., стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 222
- ^ Торнбери, с. 129
- ^ «Олио странностей Вуда», The Morning Chronicle , 14 мая 1855 г., стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 224
- ^ «Театр Чаринг-Кросс», The Times , 24 июня 1869 г., стр. 6
- ^ «Вместимость лондонских театров», Оркестр , 17 июня 1870 г., стр. 199
- ^ Мандер и Митченсон, с. 225
- ↑ The Sunday Times , 5 января 1873 г., цитируется по Mander and Mitchenson, p. 227
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Чаринг-Кросс», The Morning Post , 21 сентября 1874 г., стр. 6
- ^ Лоуренс, У.Дж. и Дж. Гиллиланд. «Томпсон, Лидия (1838–1908), танцовщица и актриса» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 8 июля 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Александр Поуп» , Оксфордский словарь цитат , под редакцией Ноулз, Элизабет, Oxford University Press, 2014. Проверено 8 июля 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Театр Фолли», Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 28 октября 1876 г., стр. 102
- ^ Диккенс, с. 103
- ^ «Театр глупости», The Era , 23 сентября 1877 г., с. 6
- ^ Гензль и Лэмб, стр. 356
- ^ Гэй, стр. 1370, 1380 и 1525–1526.
- ^ «Театр глупости», The Era , 2 марта 1879 г., с. 5
- ^ «Театры», The Pall Mall Gazette , 17 ноября 1879 г., стр. 11
- ^ Давик, с. 404
- ^ «Тул», The Times , 27 декабря 1881 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б Тул, с. 274
- ^ «Театр Тула», The Morning Post , 13 февраля 1882 г., стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие Театра Тула», The Era , 18 февраля 1882 г., стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Тула», The Era , 4 февраля 1882 г., с. 8
- ^ «Театр Савой», The Times , 28 декабря 1881 г., стр. 4
- ^ «Театр Тула», The Standard , 17 февраля 1882 г., стр. 3
- ^ «Театр», Pall Mall Gazette , 28 мая 1883 г., стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б с «Театр Тула», The Morning Post , 19 июня 1884 г., стр. 3
- ^ «Театр Тула», The Standard , 9 октября 1882 г., стр. 2
- ^ «Театр Тула», The Daily News , 1 мая 1885 г., стр. 6
- ^ «Театр Тула», The Morning Post , 2 августа 1886 г., стр. 6
- ^ «Театр Тула», The Morning Post , 31 августа 1888 г., стр. 5
- ^ «Студийная фотография актеров Уокера, Лондон» , Музей Виктории и Альберта. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Театры», The Graphic , 4 ноября 1882 г., стр. 10
- ^ «Смерть мистера Мэддисона Мортона», The Era , 26 декабря 1891 г., стр. 10
- ^ «Новые пьесы месяца», The Era , 8 января 1887 г., стр. 14
- ^ «Лондонские театры», The Era , 10 марта 1888 г., стр. 14
- ^ «Лондонские театры», The Era , 12 октября 1889 г., стр. 14
- ^ Джек, RDS «Барри, сэр Джеймс Мэтью, баронет (1860–1937), драматург и писатель» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 9 июля 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Уеринг, Дж. П. «Лондонский театр Вест-Энда в 1890-х годах» , Educational Theater Journal , октябрь 1977 г., стр. 320 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мандер и Митченсон, с. 230
- ^ «Игроки того периода», The Era , 30 марта 1895 г., стр. 9
- ^ «Мисс Кейт Катлер», The Times , 18 мая 1955 г., стр. 13
- ^ Хайд, Вирджиния Кроссуайт. «Фарр (имя в браке Эмери), Флоренс Беатрис (исполнительное имя Мэри Лестер) (1860–1917), автор и мистик» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 9 июля 2020 г. (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании). необходимый)
- ^ Литтлвуд, SR «Ванбру, Вайолет (настоящее имя Вайолет Августа Мэри Барнс) (1867–1942), актриса» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 9 июля 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Емельянов, Виктор. «Уоллер, Льюис (настоящее имя Уильям Уоллер Льюис) (1860–1915), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 9 июля 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ "Театр Тула", The Morning Post , 11 мая 1895 г., стр. 4
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 12 октября 1895 г., стр. 10
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 230–231.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 231
Источники
[ редактировать ]- Дэвик, Джон (1993). Пинеро: Театральная жизнь . Текущее: Издательство Университета Колорадо. ISBN 978-0-87081-302-3 .
- Диккенс, Чарльз младший (1879). Лондонский словарь: нетрадиционный справочник . Лондон: К. Диккенс и Эванс. OCLC 914462893 .
- Генцль, Курт ; Эндрю Лэмб (1988). Книга Генцля о музыкальном театре . Лондон: Голова Бодли. OCLC 966051934 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1968). Затерянные театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 41974 .
- Торнбери, Уолтер (1887). Старый и Новый Лондон: рассказ о его истории, людях и местах . Лондон: Касселл. OCLC 1049974157 .
- Тул, Дж.Л. (1889). Джозеф Хаттон (ред.). Воспоминания о Дж. Л. Туле, Том 1 . Лондон: Херст и Блэкетт. OCLC 876874718 .