Кирилл V Константинопольский
Кирилл В. | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
![]() | |
Церковь | Церковь Константинополя |
В офисе | 28 сентября 1748 г. - конец мая 1751 г. 7 сентября 1752 г. - 16 января 1757 г. |
Предыдущий пост(ы) | митрополит Никомедийский |
Личные данные | |
Рожденный | неизвестный |
Умер | 27 июля 1775 г. Гора Афон |
Кирилл V Каракаллос ( греч . Кириллос Каракаллос ; умер 27 июля 1775 г.) был Вселенским Патриархом Константинополя в течение двух периодов с 1748 по 1751 год и с 1752 по 1757 год.
Противоречивая фигура, которую часто обвиняют в своих идеях по поводу крещения . [ 1 ] в 1755 году он издал Орос , канонический документ, который, заменяя предыдущее использование христианских новообращенных путем миропомазания , заявил, что все неправославные (включая католические) крещения недействительны и все новообращенные должны быть перекрещены. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кирилл родился в Димицане , [ а ] на Пелопоннесе . Еще молодым он попал в плен во время Османско-венецианской войны (1714–1718 гг.) , а после освобождения отправился на Патмос , где стал монахом. На Патмосе он также продолжил учебу, но перед выпуском его исключили из школы за проблемы с поведением. [ 1 ]
В 1737 году он был назначен митрополитом Меленико , возведен на престол Никомедийский а в 1745 году . [ 4 ] 28 сентября 1748 года он впервые был избран Константинопольским патриархом вместо Паисия II . [ 5 ] даже если несколько дней назад он поклялся Паисию, что не будет пытаться свергнуть его. [ 6 ]
Как Патриарх Кирилл имел три приоритета: восстановление патриарших финансов, борьба с католическими позициями и наставление монахов. Чтобы поправить финансовое положение, он поднял налоги с митрополичьих архиереев и освободил маленькие приходы: эта акция имела весьма успех, но сделала его непопулярным среди архиереев. Он решительно поддержал необходимость повторного крещения всех новообращенных, особенно женщин. [ 7 ] потому что он считал армянское и католическое крещение недействительным. Эти позиции вызвали недовольство среди митрополитов, которые свергли его в мае 1751 года и восстановили на его месте умеренного Паисия II. Кирилл удалился на остров Халки , недалеко от Стамбула.
Однако Кирилла поддержала большая часть населения как из-за его правил о налогах, так и из-за его противодействия католической церкви. В этом Кириллу помог монах -чудотворец и демагог Авксентий. [ 6 ] который решительно проповедовал против католиков и спровоцировал беспорядки, кульминацией которых стало жестокое нападение на Патриархию и захват самого Паисия. [ 7 ] Беспорядки были подавлены, но османские власти потребовали смещения Паисия и, [ 6 ] в обмен на значительную сумму денег (45 000 пиастров). [ 8 ] : 166 ), назначил Кирилла V, который был восстановлен 7 сентября 1752 года.
Что касается обучения монахов, то Кирилл в 1749 году основал Афонскую Академию на Афоне , а в 1753 году призвал к руководству ею выдающегося богослова и ученого Евгения Вульгариса . Однако просветительские идеи Вулгариса оказались слишком современными для монахов, и в 1758 году ему пришлось уйти в отставку. [ 6 ] : 220
Оппозицию Кириллу возглавил митрополит Проилаво ( Брэила в Румынии) и будущий патриарх Каллиник . После того как Кирилл приказал Каллинику сослать на Синай , последний укрылся во французском посольстве в Стамбуле . Здесь Каллиник получил большую сумму денег, которая была передана султану Осману III , что привело к второму и последнему низложению Кирилла 16 января 1757 года. [ 7 ]
Кирилл был сослан на Синай , а позднее при Серафиме II ему было разрешено переселиться в скит Святой Анны на Афоне . В 1763 году он вернулся в Константинополь, чтобы попытаться восстановить патриарший престол, но был быстро и насильно доставлен обратно в Агию Анну, где и умер 27 июля 1775 года. [ 1 ]
Орос и действительность крещений
[ редактировать ]С начала своего правления Кирилл выступил против действительности армянского и католического крещения , а следовательно, и всех других их таинств . Эта точка зрения была известна как анабаптизм , термин и доктрина, не связанная с протестантским анабаптизмом . Проблема была вызвана острой антикатолической полемикой, типичной для XVIII века, вероятно, вызванной тревогой, вызванной католическим прозелитизмом . Ее главными представителями были Евгениос Вулгарис , мирянин Евстратий Аргенти и чудотворный и демагогический монах Авксентий, сумевший поднять антикатолическую толпу. [ 7 ]
Вопрос о действительности крещений возник после Османско-венецианской войны , когда управляемый венецианцами Пелопоннес был отвоеван Османской империей . Османы управляли христианами посредством системы проса и подчинили католиков гражданской власти Константинопольского Патриарха, что привело к многочисленным обращениям в православие. Действия Кирилла по требованию повторного крещения новообращенных были обусловлены как его жесткой антикатолической позицией, так и его искренним желанием обеспечить то, что он считал действительным крещением. [ 6 ]
С 1752 года Кирилл постановил, что новообращенные армяне и католики в любом случае должны быть перекрещены. Святейший Синод собрался 28 апреля 1755 года и формально проголосовал против позиции Кирилла, считая ее нововведением, не предусмотренным древними канонами и противоречащим литургической практике . В этот момент Кирилл сослал членов Священного Синода, противоречащих его мнению. [ 7 ]
В июне 1755 года Кирилл издал циркуляр с заголовком « Анафема принимающих папские таинства », а через месяц издал формальный приказ « Орос (Томе) Святой Великой Церкви Христовой », требовавший повторного крещения в любой случай для любых новообращенных. У Ороса было как минимум семь изданий. [ 8 ] : 197
Ни одна другая Восточная Православная Церковь, за исключением греческих церквей, не приняла Орос . [ 9 ] Русская Православная Церковь продолжила практику, принятую ею в прошлом веке, согласно которой крещения, совершенные в Католической и Лютеранской церквях, признавались действительными и не повторялись. [ 9 ] Орос никогда официально не выходил на пенсию, но с начала 20 века Греческая православная церковь разрешила различные формы приема новообращенных. [ 2 ] обязательным Некоторые консервативные православные круги до сих пор считают Орос . [ 10 ]
По мнению ученого К.А. Фрейзи, Орос , а не события 1054 года , ознаменовали истинный раскол между Востоком и Западом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мустакас Константинос. «Кирилл V Константинопольский» . Энциклопедия эллинского мира Малой Азии. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мейендорф, Джон (1981). Православная Церковь: ее прошлое и роль в современном мире . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. стр. 88–89. ISBN 978-0-913836-81-1 .
- ^ Гедеон, Мануэль (1890). Патриаршие таблицы (на греческом языке). Лоренц и Кейл. п. [ нужна страница ] .
- ^ «Κύριλλος Ε´» . Вселенский Патриархат . Проверено 19 июня 2011 г. (на греческом языке)
- ^ Киминас, Деметриус (2009). Вселенский Патриархат . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 41. ИСБН 978-1-4344-5876-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рансиман, Стивен (1985). Великая Церковь в плену . Издательство Кембриджского университета. стр. 357–9 . ISBN 978-0-521-31310-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фрейзи, Чарльз (2006). Католики и султаны: церковь и Османская империя, 1453-1923 гг . Лондон: Издательство Кембриджского университета. стр. 160–2. ISBN 0-521-02700-4 .
- ^ Jump up to: а б Пападопуллос, Теодорос (1952). Исследования и документы, касающиеся истории Греческой церкви и народов, находящихся под турецким господством . Брюссель. стр. 166, 197.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Амвросий Погодин. «III, Решение Константинопольского Собора 1756 года...» . К вопросу о порядке приема лиц в Православную Церковь . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Мейендорф, Джон (1975). Христос в восточно-христианской мысли . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. п. 151. ИСБН 978-0-913836-27-9 .
- ^ Фрейзи, Чарльз (1997). Всемирная история простым путем: с 1500 г. н. э. по настоящее время . Образовательная серия Бэррона. п. 105. ИСБН 978-0-8120-9766-5 .
Источники
[ редактировать ]- Фрейзи, Чарльз А. (2006) [1983]. Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521027007 .