Бхумика (фильм)
Бхумика | |
---|---|
![]() Плакат "Бхумика" | |
Режиссер | Шьям Бенегал |
Написал | Шьям Бенегал , Гириш Карнад , Сатьядев Дубей (диалог) |
Рассказ | Ганза Вадкар |
На основе | Сангтье Айка от Ханса Вадкар |
Продюсер: | Лалит М. Биджлани Тормоза разнообразные |
В главных ролях | Смита Патил Амол Палекар Анант Наг Амриш Пури |
Кинематография | Говинд Нихалани |
Под редакцией | Бханудас Дивакар Рамник Патель |
Музыка | Ванрадж Бхатия Маджрух Султанпури Васант Дев (слова) |
Распространено | Шемару фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 142 мин. |
Страна | Индия |
Язык | Неа |
«Бхумика» (англ. Role) — индийский фильм 1977 года режиссёра Шьяма Бенегала . В фильме снимались Смита Патил , Амол Палекар , Анант Наг , Насируддин Шах и Амриш Пури .
Фильм в целом основан на мемуарах на языке маратхи Сангтье Айка известной маратхийской актрисы театра и кино 1940-х годов Хансы Вадкар , которая вела яркую и нетрадиционную жизнь, и фокусируется на поиске индивидуальности и самореализации. . [ 1 ] Смита Патил блестяще демонстрирует превращение из жизнерадостного подростка в более мудрую, но глубоко раненую женщину средних лет.
Фильм получил две Национальные кинопремии и премию Filmfare за лучший фильм . Его пригласили на кинофестиваль в Карфагене 1978 года, Чикагский кинофестиваль, где он был награжден Золотой медалью 1978 года, а в 1986 году его пригласили на Фестиваль изображений в Алжире. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Бхумика рассказывает историю жизни актрисы Уши ( Смита Патил ), внучки известной певицы старой традиции из общины девадаси в Гоа. Мать Уши ( Сулабха Дешпанде ) замужем за жестоким мужчиной-алкоголиком. После его ранней смерти и, несмотря на возражения матери, Ушу забирает в Бомбей семейный прихлебатель Кешав Далви ( Амол Палекар ) для успешного прослушивания в качестве певицы в бомбейской студии: первый шаг в процессе, за которым одобрительно наблюдает любящая Уша. бабушка и с ужасом ее мать, что в конечном итоге приведет ее к подростковой славе на камеру и к злополучному любовному браку с Кешавом. Мотивы Уши упорно поддерживать эти отношения (кульминацией которых стала добрачная беременность) с непривлекательным и гораздо более старшим Кешавом, который, похоже, жаждал ее с детства, не поясняются. По-видимому, она либо чувствует себя обязанной ему за его преданность ее семье (о которой он ей часто напоминает), либо за свой собственный мирской успех; или просто рассматривает его как средство сбежать из дома, где она подвергается жестокому обращению. Она также упрямая девушка, которая явно наслаждается своей актерской карьерой и намерена бросить вызов своей встревоженной матери (которая противится этому матчу, потому что Кешав не принадлежит к их касте, точно так же, как она выступает против самого кино из-за его предполагаемой дурной репутации).
После того, как они поженились, Уша была шокирована, обнаружив, что Кешав продолжает действовать как ее «бизнес-менеджер», устраивая главные роли для ее противоположного сердцееда Раджана ( Анант Наг ), который сам влюблен в нее (безответно). Поскольку собственный бизнес Кешава не увенчался успехом, семья по-прежнему полностью зависит от доходов Уши - факт, который явно возмущает Кешава. Таким образом, он становится одновременно ревнивым мужем с хрупким эго и отвратительным характером, а также (по сути) жадным сутенером, который заставляет свою жену соглашаться на рискованную работу, несмотря на ее неприязнь к партнеру по фильму и ее протесты, что она «хочет только быть домохозяйкой» теперь, когда у них родилась дочь. Неудивительно, что отношения становятся все более отравленными, особенно из-за подозрений Кешава (подпитываемых сплетнями звездных журналов) о том, что у нее роман с Раджаном, что отчасти верно. Подвергаясь словесному и физическому насилию со стороны мужа и периодически вынужденная жить в отеле, вдали от дочери и матери, отчаянно несчастная актриса в конечном итоге вступает в две неудовлетворительные связи: с нигилистическим и эгоцентричным режиссером Сунилом Вермой ( Насируддин Шах ), с которым она замышляет двойное самоубийство (которое он предотвращает), а затем с богатым бизнесменом Винаяком Кале ( Амриш Пури ), который держит ее как изнеженную любовницу в своем роскошном поместье. Здесь Уша ненадолго обретает своего рода «респектабельность» в качестве фактической второй жены, заслужив определенную любовь и восхищение со стороны матери Кале ( Дина Патхак ), сына и прикованной к постели первой жены — но (как она узнает однажды, когда пытается отвезти мальчика на ближайшую ярмарку) ценой даже самой элементарной свободы. Не в силах подчиняться феодально-патриархальным правилам Кале, она находит единственную надежду на спасение во вмешательстве своего все еще законного мужа, ненавистного Кешава, который тут же возвращает ее в Бомбей, увешанный рекламными щитами с ее собственным лицом, и к тому же унылый отель и одинокие перспективы. Как ожесточенная жена Кале замечает Уше, когда последняя готовится уйти: «Постели меняются, кухни меняются. Мужские маски меняются, но мужчины не меняются». Дочь Уши, уже взрослая, предлагает Уше жить с ней и ее мужем, но Уша отказывается. Фильм заканчивается тем, что Уше, одной в своем гостиничном номере, звонит Раджан. [1]
Бросать
[ редактировать ]- Smita Patil as Urvashi alias Usha
- Амол Палекар, как Кешав Далви
- Анант Наг, как Раджан
- Амриш Пури, как Винаяк Кале
- Насируддин Шах в роли Сунила Вермы
- Дина Патак, как миссис Кале, мать Винаяка
- Кулбхушан Харбанда — кинопродюсер Харилал
- Сулабха Дешпанде, как Шанта
- Киран Вайрале в роли Сушмы Далви
- Мохан Агаше, как Сиддхартх Сутар
- Бенджамин Гилани в роли актера Мохана, играющего принца Великих Моголов в песне «Saawan ke din aaye»
- Абишек
- Бэби Рухсана в роли молодой Уши
- B. V. Karanth as Usha's father
- Кусум Дешпанде — мать Шанты
- Рекха Сабнис, как миссис Яшвант Кале
- Бэби Битто в роли молодой Сушмы
- ГМ Дуррани — учитель музыки
- Сударшан Дир - постановщик танцев (он также является хореографом этого фильма)
- Мастер Абхитаб, как Дину
- Сунила Прадхан в роли актрисы г-жи Балы, «принцессы».
- Ом Пури — актер театра в роли «Злого короля»
- Савита Баджадж в роли Басанти
Производство
[ редактировать ]Фильм основан на автобиографии старейшины театра и кино маратхи Хансы Вадкар 1940-х и 50-х годов. Биографию рассказал журналист Арун Садху, который использовал название популярного мюзикла « Сангтье Айка» (1959) или «Послушай, и я расскажу». [ 3 ]
Действие фильма происходило в регионе Махараштра. Предыдущие фильмы Бенегала снимались в регионе Хайдарабад, и, поскольку он не был знаком с этим регионом, он привлек сценариста и драматурга Гириша Карнада для написания сценария. другой известный театральный режиссер и драматург Сатьядев Дубей Диалоги написал . История движется вперед и назад через воспоминания о ранней жизни Вадкара. Помимо нелинейного повествования, в фильме также использовался фильм в киноустройстве . [ 4 ]
Ведущая актриса, 22-летняя Смита Патил, все еще новичок в этой сфере, поначалу сочла эту роль сложной, но по ходу съемок, играя многослойного персонажа, она нашла не только свое место в индустрии и отправилась выигрывать премию Best Премия актрисы за ее игру, и сегодня она считается одной из лучших ролей в ее карьере. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Экипаж
[ редактировать ]- Режиссер : Шьям Бенегал
- Продюсер : Лалит М. Биджлани, Бхишам М. Биджлани, Френи Вариава, Силлоо Ф. Вариава
- Сценарист : Ханса Вадкар (по роману на языке маратхи «Сангтье Айка»)
- Сценарий : Шьям Бенегал , Гириш Карнад , Сатьядев Дубей
- Диалоги : Сатьядев Дубей
- Оператор : Говинд Нихалани.
- Монтажер : Бханудас Дивакар, Рамник Патель
- Художник по костюмам : Калпана Лайми.
- Хореограф : Сударшан Дир
Музыка
[ редактировать ]Песню «Baju re Mondar» исполняют два стойких вокалиста классической музыки хиндустани, Сарасвати Рейн, дочь Устада Абдула Карима Хана из Кирана Гарана, и Мина Фатерпекар, ее внучка.
Вся музыка написана Ванраджем Бхатиа.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Бааджу Ре Мондар Бааджу Ре» (Часть 1) | Васант Дев | Сарасвати Рейн , Мина Фатарпекар | |
2. | «Гат Гат Мейн Рам Рамайя» | Васант Дев | Фироз Дастур | |
3. | "Мера Зискила Балам На Аая" | Васант Дев | Прити Сагар | |
4. | «Мери Зиндаги Ки Кашти Тере» | Васант Дев | Чандру Атма | |
5. | «Настал день рассвета, настал рассвет и мы встречаемся». | Маджрух Султанпури | Бхупиндер Сингх , Прити Сагар | |
6. | «Я не могу жить без тебя». | Васант Дев | Прити Сагар |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1977 | Смита Патил [ 7 ] | Национальная кинопремия за лучшую женскую роль | Выиграл |
Сатьядев Дубей , Шьям Бенегал , Гириш Карнад [ 7 ] | Национальная кинопремия за лучший сценарий | Выиграл | |
1978 | Лалит М. Биджлани, Френи Вариава | Премия Filmfare за лучший фильм | Выиграл |
Смита Патил | Премия Filmfare за лучшую женскую роль | номинирован |
Пустяки
[ редактировать ]В сцене после свадьбы Уши и Кешава на заднем плане звучит песня «Ek Bangla Bane nyara» из фильма «Президент» (фильм 1937 года) в исполнении К. Л. Сайгала.
В Амриша Пури автобиографии «Акт жизни» он рассказывает: «Что касается Бхумики, то это была совершенно другая роль, в которой я играл домовладельца из Гоа. Интересно, что во время съемок этого фильма Шьям сказал мне: «Твое лицо такое очень тяжело для этой роли, и я не могу взять никого другого, поэтому я хочу, чтобы ты выглядел немного мягче». Я спросил: «Что я могу сделать?» Он предложил: «Сходите в салон красоты и сделайте процедуру по уходу за лицом». Я сказал: «Но лицо останется прежним». Он сказал: «Нет, нет, мягкость придет». Итак, меня отправили в отель «Тадж-Махал» примерно на десять сеансов ухода за лицом, которые, естественно, были оплачены, и это действительно имело значение; ибо я заметил, что лицо действительно стало гораздо мягче. Вот сильный характер заминдара, который женится на этой девушке и увозит ее в свою деревню в Гоа. Она живет там до тех пор, пока не захочет свободы и не заявит, что может пойти куда угодно и как в этих четырех стенах на нее могут быть наложены какие-либо ограничения? Она принимает ответные меры и беспечно игнорирует мои приказы. Тогда я дал ей пощечину и сказал: «Нет, я привел тебя с условием. Я говорил тебе, что тебе придется остаться здесь, а ты пытаешься пойти против этого условия. Я не позволю этого. Ты не хочешь здесь жить, я отправлю тебя обратно хоть сейчас».
Этот заминдар был мягким и принципиальным человеком, который говорил тихо, но твердо, поскольку он изложил все свои карты перед женщиной, Смитой Патил . Обычно мы даем пощечину так, что, не задев другого актера, приходится реагировать. Я обсудил с Шьямом, что, дав настоящую пощечину, мы получим правильную реакцию. Он одобрил эту идею, но предупредил меня, чтобы я не давал ей пощечину. Я репетировал сцену, не ударив ее, но ударил ее в последнем кадре, не осознавая воздействия. Это произвело желаемый эффект, и какая фантастическая реакция отразилась на ее лице, когда она посмотрела на меня с кинжалом. В нем говорилось: «Как ты посмел дать мне пощечину?» Но Смита была прирожденной актрисой и очень профессиональной. Ее выступление всегда приветствовалось. Когда выстрел закончился, она побежала за мной, чтобы ударить меня. Все подразделение наслаждалось происходящим».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ретроспектива Шьяма Бенегала, 2007» . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Награды Шьяма Бенегала
- ^ «Бхумика – Сюжет и рецензия на фильм (фильм)» . Ссылка на фильм . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кумар, Анудж (17 июля 2014 г.). «Бхумика (1977)» . Индус . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Вайджу Махиндру (19 ноября 2011 г.). « Hansa Wadkar» — самый трудный фильм, который я когда-либо делал: Смита Патил» . Индия сегодня . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Динеш Рахеджа ; Джитендра Котари. «Лучшее из Смиты Патил - Бхумика» . Rediff.com . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «25-я Национальная кинопремия» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхумика на IMDb
- Bhumika Канал Shemaroo Movies на YouTube
- фильмы 1977 года
- Фильмы 1970-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы 1970-х годов
- Фильмы режиссера Шьяма Бенегала
- Фильмы с участием актеров, удостоенных Национальной премии за лучшую женскую роль
- Индийские биографические фильмы
- Биографические фильмы об актерах
- Фильмы по биографиям
- Индийские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы о женщинах Индии
- Фильмы, автор которых получил Национальную кинопремию за лучший оригинальный сценарий
- Биографические фильмы 1970-х годов