Линия 1 (Шанхайское метро)
Линия 1 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Состав поезда линии 1 AC06, ноябрь 2013 г. | ||||
Обзор | ||||
Другое имя (а) | R1 (планируемое название) | |||
Родное имя | Шанхайская линия метро 1 | |||
Статус | Оперативный; расширение до острова Чонгминг. Ранее планировалось | |||
Владелец | Shentong Metro Line 1 Development Co., Ltd. (к югу от Shanghai Circus World); Shanghai Gonghexin Road Elevated Development Co., Ltd. (к северу от Shanghai Circus World) | |||
Местный | Минхан , Сюхуэй , Хуанпу , Цзинъань и Баошань Районы , Шанхай , Китай | |||
Условия | ||||
Станции | 28 | |||
Услуга | ||||
Тип | ![]() | |||
Система | ![]() | |||
Оператор(ы) | Шанхайская компания по эксплуатации метро № 1. | |||
Депо(а) | Депо Фуджин Роуд; Депо Мэйлонг | |||
Подвижной состав | 73 8-вагонных поезда класса А | |||
Ежедневное количество пассажиров | 1,507 миллиона (пик 2019 г.) [ 1 ] | |||
История | ||||
Началось | 19 января 1990 г | |||
Открыто | 28 мая 1993 г | |||
Последнее расширение | 29 декабря 2007 г | |||
Технический | ||||
Длина линии | 36,39 км (22,61 миль) [ 2 ] | |||
Количество дорожек | 2 | |||
Характер | Метро: Южный железнодорожный вокзал Шанхая ↔ Вэньшуй-роуд. Над уровнем моря: Синьчжуан ↔ Парк Цзиньцзян. На уровне: Вэньшуй-роуд ↔ Фуджин-роуд. | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||
Электрификация | Воздушные линии (1500 Вольт ) | |||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) [ 3 ] Средняя скорость: 33,9 км/ч (21 миля в час) | |||
Сигнализация | КОРПУС | |||
|
Линия 1 — линия шанхайского метрополитена с севера на юг . Он проходит от Фуджин-роуд на севере через железнодорожный вокзал Шанхая до Синьчжуана на юге. Первая линия шанхайского метрополитена, линия 1, обслуживает многие важные точки Шанхая, включая Народную площадь и Сюйцзяхуэй . Из-за большого количества обслуживаемых важных объектов эта линия чрезвычайно загружена: ежедневно ее посещают более 1 000 000 пассажиров. [ 4 ] Как правило, линия проходит на одном уровне рядом с железной дорогой Шанхай-Ханчжоу на юге, под землей в центре города и над вторым этажом эстакады Север-Юг на севере. линия окрашена в красный На системных картах цвет.
История
[ редактировать ]Требуемые инвестиции для проекта составили 620 миллионов долларов США (включая внутренние инвестиции в юанях). В августе 1988 г. и мае 1989 г. программа кредитов ФРГ, Франции и США была одобрена Госпланом. [ 5 ]
- Федеральное правительство Германии имеет заем в размере 460 миллионов марок, годовую процентную ставку 0,75%, гарантированную ставку 0,25%, период погашения 30 лет и льготный период 10 лет. [ 5 ]
- Французский смешанный кредит в размере 132 миллионов франков, из которых 54% правительственных льготных кредитов, годовая процентная ставка 2%, срок погашения кредита 19 лет, льготный период 11 лет; экспортный кредит 46%, годовая процентная ставка 8,3%, срок погашения кредита 10 лет, льготный период 22 месяца. [ 5 ]
- США предоставили кредит в размере 23,18 миллиона долларов США, из которых 45% составили государственные гранты, а 55% - коммерческие кредиты. Годовая процентная ставка колеблется, срок погашения кредита составляет 10 лет, льготный период — 5 лет. [ 5 ]
С началом строительства проекта стоимость также выросла. В августе 1993 года бюджетная смета была скорректирована до 3,974 млрд юаней, из которых средства внутренней поддержки увеличились на 1,086 млрд юаней. В январе 1995 года общий бюджет был скорректирован во второй раз до 5,39 млрд юаней, из которых 3,961 млрд юаней составляли средства внутренней поддержки. [ 5 ]
- 28 мая 1993 г. - открывается первый участок линии длиной 4,4 км (2,7 мили) от Сюйцзяхуэй до Южного железнодорожного вокзала Шанхая (ранее известного как Синьлунхуа).
- 10 апреля 1995 г. - открывается вся первоначальная линия длиной 16,1 км (10,0 миль) от железнодорожного вокзала Шанхая до парка Цзиньцзян .
- 28 декабря 1996 г. - открывается отдельный южный участок от парка Цзиньцзян (ранее известный как Южная дорога Хунмей) до Синьчжуана . Северное расширение продолжает работать до железнодорожного вокзала Шанхая .
- 1 июля 1997 года — Северный и южный участки соединены, образуя одну законченную линию от железнодорожного вокзала Шанхай — Синьчжуан .
- 28 декабря 2004 г. - линия проходит от Гунфу Синьцунь до Синьчжуана после открытия северного расширения.
- 29 декабря 2007 г. - открывается вторая северная пристройка; Полная линия проходит от Фуджин Роуд до Синьчжуана .
История открытия 1-й линии шанхайского метро | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Сегмент | Начало | Открыто | Длина | Станция(и) | Имя | Инвестиции |
Парк Цзиньцзян — Сюйцзяхуэй | 19 января 1990 г. | 28 мая 1993 г. | 4,4 км (2,73 мили) | 4 | Начальный этап (1-й раздел) | 5,39 миллиарда йен [ 6 ] |
Сюйцзяхуэй — Железнодорожный вокзал Шанхая | 19 января 1990 г. | 10 апреля 1995 г. | 11,7 км (7,27 миль) | 8 | Начальный этап (2-й раздел) | |
Синьчжуан — Парк Цзиньцзян | 10 декабря 1994 г. | 28 декабря 1996 г. | 5,3 км (3,29 миль) | 4 | Южное расширение | 620 миллионов йен [ 7 ] |
Шанхайский железнодорожный вокзал — Гунфу Синьцунь | 28 декабря 2004 г. | 12,4 км (7,71 миль) | 9 | 1-е северное расширение | 4,62 миллиарда йен [ 8 ] | |
Гунфу Синьцунь — Фуджин Роуд | 29 декабря 2007 г. | 4,3 км (2,67 миль) | 3 | 2-е северное расширение | 1,5339 миллиарда йен [ 9 ] | |
Станции
[ редактировать ]Маршруты обслуживания
[ редактировать ]Маршруты обслуживания линии 1 шанхайского метро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||
Маршруты | Название станции | Соединения | Расстояние | Расположение | Открыть- в |
Плат- форма [ 10 ] | |||||
М | П | Английский | китайский | км | мин | ||||||
● | ● | Синьчжуан | Синьчжуан | 5 Цзиньшань [ я ] ![]() |
0.00 | 0.00 | 0 | Минхан | 28 декабря 1996 г. [ 11 ] | На уровне Сторона | |
● | ● | Вайхуаньлу | внешняя кольцевая дорога | 1.31 | 1.31 | 3 | |||||
● | ● | Ляньхуа Роуд | Лотосовая дорога | 1.46 | 2.77 | 5 | 28 декабря 1996 г. [ ii ] | ||||
● | ● | Парк Цзиньцзян | Цзиньцзян Парадайз | 1.63 | 4.40 | 8 | Сюйхуэй | 10 апреля 1995 г. [ 11 ] [ 13 ] | |||
● | ● | Южный железнодорожный вокзал Шанхая | Южный железнодорожный вокзал Шанхая | 3 15 ![]() |
2.09 | 6.49 | 11 | 28 мая 1993 г. [ iii ] | Метро Остров | ||
● | ● | Каобао-роуд | Каобао-роуд | 12 | 1.60 | 8.09 | 14 | 28 мая 1993 г. [ 14 ] [ 13 ] | |||
● | ● | Шанхайский крытый стадион | Шанхайский стадион | 4 | 1.57 | 9.66 | 16 | ||||
● | ● | Сюйцзяхуэй | Сюйцзяхуэй | 9 11 | 1.20 | 10.86 | 18 | ||||
● | ● | Хэншань Роуд | Хэншань Роуд | 1.58 | 12.44 | 21 | 10 апреля 1995 г. [ 11 ] [ 13 ] | ||||
● | ● | Чаншу Роуд | Чаншу Роуд | 7 | 1.09 | 13.53 | 23 | ||||
● | ● | Южная Шэньси-роуд | Южная дорога Шэньси | 10 12 | 0.93 | 14.46 | 24 | Хуанпу | |||
● | ● | Место проведения Первого национального конгресса КПК · Дорога Саут-Хуанпи | Сайт Национального конгресса · Южная дорога Хуанпи | 14 | 1.32 | 15.78 | 26 | ||||
● | ● | Народная площадь | Народная площадь | 2 8 | 1.57 | 17.35 | 29 | ||||
● | ● | Синьчжа Роуд | Синьчжа Роуд | 0.95 | 18.30 | 31 | |||||
● | ● | Ханьчжун Роуд | Ханьчжун Роуд | 12 13 | 0.99 | 19.29 | 33 | Цзинъань | |||
● | ● | Шанхайский железнодорожный вокзал | Шанхайский железнодорожный вокзал | 3 4 [ iv ] ![]() ![]() |
0.82 | 20.11 | 35 | ||||
● | Северная дорога Чжуншань | Чжуншань Норт Роуд | 1.37 | 21.48 | 38 | 28 декабря 2004 г. [ 11 ] | |||||
● | Яньчан Роуд | Яньчан Роуд | 1.52 | 23.00 | 40 | ||||||
● | Шанхайский цирковой мир | Шанхайский цирк | 0.93 | 23.93 | 42 | ||||||
● | Вэньшуй Роуд | Вэньшуй Роуд | 1.44 | 25.37 | 45 | Повышенный Сторона | |||||
● | Пэнпу Синьцунь | Новая деревня Пэнпу | 1.57 | 26.94 | 47 | ||||||
● | Гонкан Роуд | Гонкан Роуд | 1.39 | 28.33 | 50 | ||||||
● | Тонхэ Синьцунь | Новая деревня Тонхэ | 1.44 | 29.77 | 53 | Баошань | |||||
● | Хулан Роуд | Хулан Роуд | 1.01 | 30.78 | 55 | ||||||
● | Гунфу Синьцунь | Новая деревня Гунфу | 1.75 | 32.53 | 58 | ||||||
● | Баоаньское шоссе | Баоаньское шоссе | 1.64 | 34.17 | 60 | 29 декабря 2007 [ 11 ] | |||||
● | Вест Юи Роуд | Юи Вест Роуд | 1.32 | 35.49 | 62 | ||||||
● | Фуджин Роуд | Фуджин Роуд | 1.27 | 36.76 | 65 | Повышенный Сиде и остров | |||||
| |||||||||||
Важные станции
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал Шанхая – соединяет метро с главным железнодорожным вокзалом города, позволяя осуществлять железнодорожные перевозки в другие провинции и обратно. Виртуальная развязка с линиями 3 и 4 .
- Народная площадь . Эта станция обслуживает деловой и торговый район, а также находится недалеко от множества туристических достопримечательностей, поэтому станция загружена в течение всего дня. Развязка с линиями 2 и 8 .
- Сюйцзяхуэй — это деловой и коммерческий район, где также расположены туристические достопримечательности, такие как собор Сюйцзяхуэй . Развязка с маршрутами 9 и 11 .
- Крытый стадион Шанхая . Эта станция расположена на территории одноименного спортивного стадиона и крупнейшей станции региональных и междугородних автобусов в городе. Развязка с линией 4 .
- Южный железнодорожный вокзал Шанхая . Эта станция обслуживает второй железнодорожный вокзал города, который принимает поезда, обслуживающие города в основном на юге. Развязка с маршрутами 3 и 15 .
- Синьчжуан - южная конечная остановка линии 1; развязка с линией 5 .
Будущее расширение
[ редактировать ]Западное продолжение линии 1
[ редактировать ]Расширение дороги Хумин (Северная станция Синьчжуан) на 1,2 км (0,75 мили) было одобрено в рамках Национальной комиссии по развитию и реформам, утвердившей план строительства городской сети метро на 2018–2023 годы. Ожидается, что работы начнутся до 2023 года и продлятся 4 года и будут стоить 518 долларов США. Расширение соединится с строящейся линией Цзямин . [ 15 ]
Прогресс
[ редактировать ]Линия 1 шанхайского метро на ходу [ 16 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Время | Синьчжуан - Шанхайский железнодорожный вокзал |
Шанхайский железнодорожный вокзал - Фуджин Роуд | |||
понедельник - четверг | |||||
Пик утра | 7:00–9:00 | Около 2 минут 30 секунд | |||
внепиковое время | 9:00–17:00 | Около 4 минут | Около 6 минут | ||
Пик после полудня | 17:00–19:00 | Около 3 минут | |||
Другой часы |
|
Около 4 – 9 мин. | |||
Пятница | |||||
Пик утра | 7:00–9:00 | 2 минуты 30 секунд | |||
внепиковое время | 9:00–14:30 | Около 4 минут | Около 6 минут | ||
Пик после полудня | 14:30–17:00 | Около 4 минут | |||
17:00–19:00 | Около 3 минут | ||||
Другой часы |
|
Около 4–9 мин. | |||
Суббота и воскресенье (выходные) | |||||
Пик | 9:00–20:00 | Около 4 минут | |||
Другой часы |
|
Около 6–12 мин. | |||
Технология
[ редактировать ]Сигнализация
[ редактировать ]В качестве первой линии в системе метро Шанхая было задумано и спроектировано в 1980-х годах, когда сигнализация с фиксированными блоками и управление поездами на основе рельсовых цепей (TBTC) все еще считались современным подходом к автоматической работе поездов . Система сигнализации была разработана CASCO, производителем сигнализации, принадлежащим совместно China Railway Signal & Communication Group Corporation (CRSC) и General Railway Signal (GRS), и во многом основывалась на системе, разработанной GRS для Вашингтонского метрополитена . [ 17 ] Путевые цепи с кодированной звуковой частотой (AF) используются как для обнаружения поездов, так и для передачи команд скорости, а также для ограниченной связи между поездами (TWC) для автоматического наблюдения за поездами (ATS). Движение поездов между станциями и остановками может быть автоматическим, а управление дверями осуществляется вручную машинистами поездов. [ 18 ] [ 19 ]
С 2013 по 2019 год система была полностью обновлена: устаревшие компоненты, такие как релейные блокировки, заменены современными микропроцессорными, но общая работа системы сигнализации осталась неизменной. [ 20 ] Ожидается, что к 2020 году первоначальная конструкция прослужит еще два десятилетия. [ 21 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Летом 2006 года, после того как плохое охлаждение затронуло 16 поездов DC01 на линии 1, высокие температуры внутри вагонов долгое время были проблемой, 96 кубиков льда были помещены в контейнер для мусора высотой один метр, чтобы снизить температуру. из 16 линий постоянного тока на линии 1. Для устранения дефектов в холодильной мощности и конструкции 16 линий постоянного тока необходимо принимать экстренные меры всякий раз, когда температура достигает 33°С. °C (91 °F) или более. [ 22 ] При преобразовании в 2006–2008 годах с 6 вагонов на 8 были улучшены и модернизированы кондиционеры поездов, в результате чего контейнеры для отходов льда ушли в прошлое. [ 23 ]
Первоначально линия эксплуатировалась поездами, построенными немецкой Shanghai Metro Group, в которую входили Adtranz (ныне Bombardier) и Siemens, а также AEG Westinghouse и Düwag. [ 24 ]
Все относятся к классу А. [ я ] поезда длиной 8 вагонов.
Подвижной состав линии 1 шанхайского метрополитена | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время производство Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ ii ] | Подвижной состав | Число | Примечания | |
40 | Адтранз [ iii ] и Сименс
CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (вагоны расширения и вагоны замены) |
1993-1994 2008-2009 |
А [ я ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк | 01A02 | 111-113, 115 и 116 (93371, 93421, 93431, 93481, 94011, 94061, 94131, 94181, 94191, 94241 и 014352-014643) |
В 2008–2009 годах расширенные поезда DC01C компании CRRC Zhuzhou Locomotive Trains представляют собой комбинацию вагонов Tc исходных поездов DC01, а средние шесть вагонов были недавно произведены CRRC Zhuzhou Locomotive (30 новых вагонов, аналогичных 11A01).
В 2024 году поезда пройдут капитальный ремонт, чтобы они оставались в рабочем состоянии до 2037 года. Ожидается, что работы будут завершены к ноябрю 2025 года. Поезда будут сняты и перевезены в CRRC Zhuzhou Locomotive для ремонта и восстановления. | |
72 | 1998-2001 2011 |
А [ я ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк | 01A03 | 117-125 (98011-98061, 99011-99481, 99502-99533, 00022-00053, 01742-01773, 01802-01833, 14672 и 14683) |
99251 потерпел крушение на станции Тунхэ Синьцунь 24 марта 2004 года. Отремонтирован и возвращен в строй. 98033 и 98042 потерпели крушение на станции Шанхайского железнодорожного вокзала 22 декабря 2009 года. В 2011 году они были заменены двумя новыми вагонами CRRC Zhuzhou Locomotive.
Состав поездов 118–125 является расширением исходных поездов AC01A за счет добавления двух новых вагонов производства CRRC Zhuzhou Locomotive Tc к шести старым средним вагонам AC01 (с использованием 48 средних вагонов AC01). | ||
96 | 1998-2001 2007-2008 |
А [ я ] | 8 | Тк+МП+М+М+МП+М+МП+Тк | 01A04 | 126-137 (99491, 99541, 00011, 00061, 01251, 01301, 01361, 01371, 01421, 01431, 01481, 01491, 01541, 01551, 01601, 01611, 01661, 01671, 01721, 01731, 01781, 01791, 01841 и 013631-014342) |
В 2008-2009 годах компания CRRC Zhuzhou Locomotive расширила составы AC01B. Поезда представляют собой комбинацию вагонов Tc оригинального AC01 и шести вагонов CRRC Zhuzhou Locomotive (42 новых вагона, аналогичных 04A01). Вагоны Tc состава 130–137 возвращены с линии 2 (AC02, состав 217–224). | ||
128 | Четные числа: САТКО [ iv ] (и 0155) Нечетные номера CRRC Nanjing Puzhen Co., Ltd. (и 0140) [ 25 ] |
2006-2007 | А [ я ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк | 01A05 | 0140-0155 (012351-013621) |
013151 потерпел крушение на вокзале Шанхайского вокзала 22 декабря 2009 года. Он был отремонтирован и возвращен в строй. | |
88 | CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. | 2016-2018 | А [ я ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк | 01A06 | 0156-0166 (014681-015551) |
||
160 | 2017-2019 | А [ я ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк | 01A07 | 01067-01086 (015561-017151) |
|||
| |||||||||
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Все они представляли собой 8-вагонный подвижной состав класса А.
Бывший подвижной состав линии 1 шанхайского метро | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время производство Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ я ] | Подвижной состав | Число | Примечания | |
88 | Адтранз [ ii ] и Сименс
CRRC Zhuzhou Locomotive Co., Ltd. (вагоны расширения и вагоны замены) |
1992-1994 2007-2008 |
А [ iii ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+МП+М+Тк | 01A01 | 101-110 и 114 (92011-92241, 93011-93361, 93382-93413, 94022-94053, 94071-94121, 94142-94173, 94202-94233, 14652 и 14663) |
В 2008–2009 годах поезда DC01B компании CRRC Zhuzhou Locomotive расширились за счет использования средних вагонов поездов 111–113, 115 и 116.
Все машины были выведены из эксплуатации 5 июня 2024 года. | |
Будущий подвижной состав
[ редактировать ]Будущий подвижной состав линии 1 шанхайского метрополитена | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номера флота | Производитель | Время производство Тьюринг |
Сорт | Нет из машина |
Сборка [ я ] | Подвижной состав | Число | Примечания | |
48 | CRRC Чжучжоу Локомотив Ко., Лтд. | 2027-2028 | А [ ii ] | 8 | Тк+МП+М+МП+М+М+МП+Тк | 01A08 | будет объявлено позже | Используется для замены всех поездов 01А01. | |
-
поезд 01А01
-
поезд 01А02
-
поезд 01А03
-
поезд 01А04
-
поезд 01А05
-
поезд 01А06
-
поезд 01А07
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро бьет рекорды» (на китайском языке). Шанхайское метро 163 Официальное. 09.03.2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Обзор операций» . Shanghai Metro Operation Co, Ltd. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Линии шанхайского метро 1 и 2» . Мовиа . Бомбардир . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «Поездка» . Сина . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ху, Гэнси (2002). «История партии и партийное строительство Шанхая» (изд. № 11).
- ^ «Строительство муниципальной инфраструктуры» ( shtong.gov.cn ), дата обращения 4 февраля 2004 г.
- ^ «(14) Район Минхан» Проверено . 18 ноября 2003 г. .
- ^ "轨道交通" . shjjw.gov.cn . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 22 июля 2005 г.
- ^ «Информация о проекте парковки на улице Фуджин» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 18 декабря 2007 года .
- ^ Путеводитель > Информация о станции . Официальный сайт метрополитена Шанхая Проверено 17 декабря 2015 г. Инструкции : нажмите на соответствующую строку, выберите «Станция» и нажмите «Схема этажа станции», чтобы просмотреть структуру платформы соответствующей станции.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г История и основные события Шанхайской железнодорожной транзитной линии 1 . Сина. 20 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ Чен, Хуэйчжи (25 июня 2021 г.). «Станция метро Lianhua Road приобретает новый облик» . Светить.
- ^ Jump up to: а б с д Строительство муниципальной инфраструктуры .
- ^ Jump up to: а б Станция Цзиньцзян Парадайз . Цзефан Дейли . 07.01.2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Чунмин стоит в очереди на запланированное расширение метро.
- ^ «Расписание» (на китайском языке). Шанхайское метро. 07.07.2021 . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ ДжинДонг, Лу; Исинь, Чэнь. «Линия метро Шанхая № 1» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . Январь 1997 г. (Городские железные дороги Китая и Индии): 31–37.
- ^ Чэнь Цичан (1996), Автоматическая система управления поездом, используемая на линии № 1 шанхайского метро [ УВД на линии № 1 шанхайского метро ], Сигнал железнодорожной связи , получено 17 мая 2020 г.
- ^ Хуан Чжун (1997), Техническое сравнение и выбор системы УВД для линии 2 шанхайского метро и понимание локализации , метро и легкорельсового транспорта , получено 17 мая 2020 г.
- ^ «CASCO помогает в преобразовании системы сигнализации на линии 1 шанхайского метрополитена» . Проверено 17 мая 2020 г. .
- ^ Чжан Линь, ред. (19 марта 2020 г.) «Студия продолжает исследования и разработки, и наступает эра мобильных испытательных стендов и облачного мониторинга!» (Пресс-релиз филиала № 6 Шанхайской компании по техническому обслуживанию метро). Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г. .
- ^ Цзяньхуэй, Ван (1 августа 2006 г.) «Линия 1 шанхайского метро использует кубики льда для охлаждения пассажиров (фото)» .
- ^ Чжан, Хайфэн (4 сентября 2006 г.) «С появлением еще двух вагонов пассажировместимость увеличится на 30%» sina.com.cn.
- ^ «Шанхайское метро» . Железнодорожная техника .
- ^ Удлинительный поезд линии 1 шанхайского метро . CRRC Нанкинская компания Puzhen Rolling Stock Co., Ltd. (на китайском языке) . Проверено 20 марта 2020 г.