Jump to content

Круизные паромы Балтийского моря

(Перенаправлено с Руотснаилайва )
MS Silja Symphony проходит через пролив Кустаанмикка недалеко от Хельсинки , Финляндия, по пути в Стокгольм , Швеция, через Мариехамн.

Балтийское море пересекают несколько круизных паромных линий. Некоторые важные судоходные компании: Viking Line , Silja Line , Tallink , St. Peter Line и Eckerö Line .

Восточная Балтика

[ редактировать ]
При отправлении или прибытии в Хельсинки круизные паромы по Балтийскому морю проходят мимо островной крепости Суоменлинна .

Tallink и Viking Line управляют конкурирующими круизными паромами на маршрутах Стокгольм - Турку и Стокгольм- Хельсинки с заходом на Аландские острова ( Мариехамн или Лонгнес ). Кроме того, Tallink курсирует по маршруту Стокгольм Мариехамн Таллинн и Стокгольм Рига . Tallink, Viking Line и Eckerö Line конкурируют на маршруте Хельсинки-Таллинн, который также является самым загруженным маршрутом в Балтийском море, по которому в 2008 году проехало более 6 миллионов человек. [ 1 ] Тот факт, что этот маршрут настолько загружен (в 2018 году между Таллиннским аэропортом и аэропортом Хельсинки перелетело еще 270 380 человек ), привел к призывам к строительству туннеля Хельсинки-Таллинн .

Балтийские маршруты в основном обслуживаются новыми судами, специально построенными для этих маршрутов. Старые круизные паромы из Балтики служат паромами на других морях или, в некоторых случаях, круизными лайнерами .

Viking Line и Eckerölinjen также выполняют короткие маршруты из Швеции на Аландские острова, курсируя по маршрутам Капельшер Мариехамн и Грисслехамн Бергхамн . Birka Line , принадлежащая Eckerö , также выполняет короткие круизы из Стокгольма.

В целом, GTS Finnjet 1977 года считается первым круизным паромом, он был первым паромом, предложившим качественные услуги и размещение на круизных лайнерах, а первое поколение круизных паромов, курсирующих из Финляндии в Швецию, находилось под сильным влиянием Finnjet. внутреннего дизайна и дизайна внешние конструкции. После распада Советского Союза маршрут, соединяющий Хельсинки с Таллинном , стал очень прибыльным, что привело к тому, что базирующаяся в Эстонии компания Tallink выросла и стала конкурировать с двумя давно существующими компаниями (Viking Line и Silja Line). В конце концов, Tallink приобрела Silja Line в 2006 году.

Размер круизных паромов на Балтике ограничен различными узкими проходами на Стокгольм, Аландские острова и Турку архипелагах , а это означает, что суда, курсирующие по этим маршрутам, не могут быть больше 200 метров. Единственным самым узким местом является пролив Кустаанмиекка за пределами Хельсинки, хотя судам, заходящим в западную гавань города, не обязательно проходить через пролив. Однако Viking и Silja Line пожелали сохранить свои терминалы в Южной гавани, поскольку она расположена в непосредственной близости от центра города. Самыми длинными судами, выполнявшими регулярные рейсы через пролив Кустаанмиекка, были MS Finnstar и ее сестры длиной 219 метров. Самым длинным кораблем, когда-либо проходившим через узкие места морской крепости Суоменлинна, была MS Oriana (260 м), но это стало возможным только благодаря чрезвычайно хорошим погодным условиям.

Безналоговые продажи

[ редактировать ]
Чтобы обеспечить беспошлинную продажу товаров на маршрутах между Финляндией и Швецией, круизные паромы Балтийского моря останавливаются на Аландских островах по пути . Зачастую это происходит среди ночи, а корабли стоят на Аландских островах менее часа.
Пассажиры садятся на корабли и покидают их через пешеходные туннели, соединяющие судно непосредственно со зданием терминала.
Каюты меньшего размера на круизных паромах обычно имеют двухъярусные кровати .

Расширение Европейского Союза ограничило рост отрасли, поскольку беспошлинная торговля на маршрутах внутри ЕС больше невозможна. Однако, поскольку Аландские острова находятся за пределами таможенной зоны ЕС , беспошлинная торговля по-прежнему возможна на маршрутах с остановкой в ​​Мариехамне или других гаванях островов. Еще одним популярным направлением является Эстония с ее более низкими налогами на алкоголь.

Паромы подвергались критике из-за низких цен на алкогольные напитки, которые побуждают пассажиров напиться и вести себя безответственно. Из-за относительно низкой цены на круизы и наличия беспошлинного алкоголя (что делает его значительно дешевле, чем на суше, поскольку и в Финляндии, и в Швеции существует относительно строгое налогообложение алкоголя), многие крупные вечеринки, в которых потребляется огромное количество алкоголя, держались на кораблях. [ 2 ]

Многие финны также покупают снюс на паромах, поскольку его продажа в Финляндии незаконна в соответствии с правилами ЕС.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 июля 1986 года убийство произошло на борту MS Viking Sally , а примерно через год после этого, 28 июля 1987 года, — ещё одно . Салли викингов позже была переименована в Эстонию .
  • 14 января 1993 года судно « Ян Гевелиуш» затонуло недалеко от острова Рюген, унеся жизни 55 человек.
  • 4 марта 1994 года MS Sally Albatros села на мель возле Порккалы , в результате чего она частично затонула.
  • 28 сентября 1994 года судно MS «Эстония» затонуло, унеся жизни 852 человек.
  • 19 января 2009 года судно MS Rosella пришлось бросить якорь недалеко от Мариехамна на Аландских островах из-за воды в топливе. Взвешивая якорь, она подключила кабели интернет-трафика к Аландским островам. [ 3 ]
  • 29 августа 2009 года был потушен пожар на судне MS Finnfellow , на борту которого в то время находились 74 пассажира. [ 4 ]
  • 9 октября 2010 года судно MS Lisco Gloria загорелось во время путешествия через пояс Фемарн . Все 204 пассажира и 32 члена экипажа были спасены, но судно было признано полностью погибшим.
  • 20 сентября 2020 года судно Amorella село на мель на Аландских островах по пути из Турку в Стокгольм . [ 5 ] Все 207 пассажиров и 25 из 74 членов экипажа были эвакуированы. Инцидент нанес лишь ущерб кораблю, оставив пассажиров невредимыми. [ 6 ]
  • 21 ноября 2020 года судно MS Viking Grace сел на мель при попытке пришвартоваться в Мариехамне по пути из Стокгольма в Турку . [ 7 ] [ а ] Корабль был отбуксирован в гавань ночью, а 331 пассажир и 98 членов экипажа, спавшие на борту, были эвакуированы позже тем же утром. [ 8 ] Расследование инцидента не было начато. [ 9 ] [ 10 ]

Круизные паромы как культурный феномен

[ редактировать ]

Путешествие на круизном пароме для многих финнов среднего возраста с детства и юности было значимым опытом, захватывающим и немного грешным. Десятки тысяч финнов на протяжении десятилетий совершили свою первую поездку за границу на круизном пароме. В первые десятилетия, когда модные явления пришли в Швецию значительно раньше, чем в Финляндию, Стокгольм показывал людям, как будет выглядеть Финляндия через пару лет. Позже путешествие на круизном пароме стало более приземленным, семейным способом передвижения, где люди могут наслаждаться общением и сидеть за готовым столиком, но при этом не всегда выбирают самую дешевую альтернативу. [ 11 ] [ 12 ]

По словам журналиста Рику Рантала , путешествие на круизном пароме по-прежнему является проявлением финской культуры, как часть современного фольклора: «Паромы предлагают эскапизм, гламур и обещание приключений». [ 13 ]

можно было перевезти личный автомобиль В начале 20 века через Балтийское море в качестве груза на пассажирском грузовом судне, при этом на судно контейнерным краном поднималось около двадцати автомобилей . Пассажиропоток по Балтийскому морю начал улучшаться в 1950-х годах, когда в 1954 году вступил в силу Северный паспортный союз , и количество личных автомобилей в Финляндии начало расти, несмотря на необходимость получения лицензий на импорт . [ 14 ] Однако финны не хотели ездить в Швеции из-за левостороннего движения до 1967 года, когда Швеция тоже перешла на правостороннее движение. С 1950-х годов также увеличилось движение чартерных автобусов из Финляндии в Швецию, а затем в среднюю и южную Европу. [ 15 ] [ 16 ]

Когда началось автомобильное паромное сообщение через пролив Эресунн между Данией и Швецией , Финский автомобильный клуб, Ассоциация дорожного движения и Финская ассоциация грузовиков начали оказывать давление на судоходные компании с целью улучшения автомобильного паромного сообщения между Финляндией и Швецией. Первым автомобильным паромным сообщением между Финляндией и Швецией стал маршрут через Кваркен — самую узкую часть Ботнического залива — из Ваасы в Умео , где в декабре 1958 года начало движение судно «Корсхольм III» судоходной компании «Аб Васа-Умео». Группа судоходных компаний, сотрудничавшая на протяжении десятилетий, финская Bore и SHO-FÅA (позднее Effoa ) и шведская Rederi AB Svea нашли друг друга в в этом отношении тоже и в 1957 году основал совместную компанию Oy Siljavarustamo - Ab Siljarederiet для обслуживания паромных перевозок. Пассажирский пароход SS Silja из Турку и грузовой пароход SS Warjo из Хельсинки как таковые автомобильными паромами не были. Siljavarustamo заказала свой первый автомобильный паром в 1959 году, когда конкурирующая судоходная компания Компания Vikinglinjen вышла на рынок со своим автомобильным паромом SS Viking , который сначала курсировал из Галтбю в Корпо через Мариехамн в Греддо в Норртелье , пока его движение не переключилось на Паргас в Финляндии и на Капельшер в Швеции. [ 15 ] [ 14 ] [ 16 ]

Первые настоящие автомобильные паромы

[ редактировать ]

Судно MS Skandia было построено на верфи Wärtsilä для маршрута Силья Турку-Норртелье в 1961 году и было первым судном в Финляндии, имевшим сквозную автомобильную палубу с кормовыми и носовыми воротами. В 1959 году компания Rederi AB Slite переоборудовала свое грузовое судно MS Slite в автомобильный паром для движения между Мариехамном и Симпнесом в Швеции. [ 16 ] В 1964 году компания Slite получила недавно построенный автомобильный паром MS Apollo с окрашенными в красный цвет бортами, носящими маркетинговое название Ålandspilen означает «Аландская стрела» , что на шведском языке . Четвертой круизной паромной компанией была компания Ålandsfärjan , основанная в 1963 году, причем ее первый одноименный паром был переоборудован из корабля SS Brittany 1933 года, курсировавшего через Ла-Манш . Он открыл движение между Мариехамном и Греддё в Швеции. [ 16 ] Осенью 1964 и 1965 годов судно Wappen von Hamburg шведской линии Stena Line курсировало между Турку и Стокгольмом сначала под названием Jätten Finn , а затем под названием MacFinn , а его яркими моментами были танцевальный ресторан, бинго и рулетка . [ 17 ] [ 18 ] Stena Line также перевозила пассажиров летом 1966 года между Кеми и Лулео на своем небольшом корабле Afrodite . [ 19 ] В 1966 году Vikinglinjen, Slite и Ålandsfärjan, ныне известные как SF-Line, основали общую маркетинговую компанию Viking Line и приняли красный цвет Apollo Slite в качестве основного цвета всех своих кораблей. Вскоре деятельность Siljavarustamo была прекращена, и в 1971 году на ее месте появилась совместная маркетинговая компания трех судоходных компаний под названием Silja Line . [ 14 ] До этого четыре компании группы продавали свои автомобильные паромы под простым названием Ruotsinlaiva («Корабли в Швецию»), включая пакеты «поезд-корабль-поезд» в сотрудничестве с финскими и шведскими железнодорожными компаниями. [ 20 ] [ 21 ]

Ценовые конкурсы и веселые круизы

[ редактировать ]
MS Birka Princess в Стокгольме

В 1960-х годах международные грузовые перевозки все больше и больше нуждались в круизных паромах по Балтийскому морю, потому что грузовые перевозки увеличились после того, как покупательная способность финнов укрепилась, а экспортная торговля Финляндии была направлена ​​на западный рынок, а не на Советский Союз после того, как военные репарации были выплачены полностью. [ 16 ] После принятия закона о национальных праздниках 1960 года количество свободного времени финнов увеличилось до 18–24 дней в году. Кроме того, частая иммиграция в Швецию в 1960-х годах увеличила потребность и спрос на круизные паромы. В дни национальных праздников и летом круизные паромы были битком набиты шведскими финнами, приезжавшими навестить своих родственников. Газета Helsingin Sanomat описала тактику локтевого движения пассажиров на полностью забронированных ночных рейсах на круизных паромах. По мнению писателя, вежливость на пароме была преступлением, потому что, если ты был вежлив, тебя оставляли без места, а тем более каюты: «Если ты и после этого вел себя вежливо, ты оставался без еды, питья и закусок». [ 22 ] В межсезонье паромы привлекали пассажиров, даже предлагая бесплатные билеты на палубу, чтобы они могли потратить деньги на борту на беспошлинные покупки и услуги ресторана. [ 14 ] Многим было достаточно простых билетов на палубу: вместо дорогих кают многие люди, путешествующие на пароме в ночное время, либо бодрствовали всю ночь, либо спали на стульях в помещении или в спальных мешках на внешней палубе или в коридорах. [ 23 ] [ 16 ] Журналистка Майя Дальгрен задавалась вопросом в журнале Suomen Kuvalehti в 1971 году, как пассажирам, пришедшим на паром только ради путешествия, приходилось терпеть бешенство, рвоту, выкрикивание ругательств и безумные вечеринки, в то время как экипаж парома не мог ничего сделать, кроме как бесполезно размахивать руками. это. [ 24 ]

Наряду с круизными паромами шведов начали интересовать и поездки в континентальную Финляндию, особенно короткие, наполненные алкоголем, увеселительные поездки на Аландские острова и обратно. [ 14 ] Экерё Линьен перевозил пассажиров и автомобили в Мариехамн из Грисслехольма в Швеции уже с 1960 года, а летом 1961 года Эффоа экспериментировал с быстрым пассажирским сообщением из Стокгольма в Мариехамн на на подводных крыльях судне Sirena . [ 16 ] присоединилась аландская компания Birka Line. Спустя десять лет к движению между Швецией и Аландскими островами в 1971 году [ 25 ] и стокгольмская компания Ånedin-Linjen , названная в честь сериала «Линия Онедина» , в 1973 году. [ 26 ] компании Birka Line Судно MS Birka Princess стало известно как вымышленный круизный паром Freja из шведского сериала Rederiet (1992–2002). [ 27 ]

От паромов до развлекательных центров

[ редактировать ]
МС Аполлон на ходу

Когда в 1960-е годы основным преимуществом круизных паромов был быстрый и дешевый переход по морю, в 1970-е годы его затмили непринужденные развлечения на борту. На это повлияло правило 24 часов, вступившее в силу в Финляндии на рубеже десятилетий: поездка за границу должна была длиться не менее 24 часов, прежде чем пассажиры имели право провозить на борт не облагаемый налогом алкоголь и табачные изделия. в Финляндию. Поэтому в 1972 году паромы начали курсировать из Хельсинки в Стокгольм, что увеличило время поездки в обе стороны до более чем 24 часов. Первыми паромами, отправившимися из Хельсинки, были MS Aallotar и MS Svea Regina компании Silja Line , а в 1974 году Viking Line вывела на маршрут свои собственные суда: построенный в Германии Viking 5 и канадский купленный в 1967 году корабль Viking 6 . [ 28 ] В то же время конференц-поездки между корпорациями и организациями стали новым бизнесом для паромов: корабли Silja Line 1975 года выпуска MS Svea Corona и MS Wellamo, следовавшие по маршруту Хельсинки, имели конференц-залы на 150 человек. [ 14 ]

на паромах беспошлинные продукты продавались в небольших бортовых киосках . В 1960 году [ 16 ] не были открыты первые магазины беспошлинной торговли. на судах MS Fennia компании Viking Line компании Silja и MS Apollo до тех пор, пока в 1970 году В MS Fennia появился бассейн также впервые . Тогда же первые ночные клубы на паромах появились . Первая дискотека на кораблях Viking Line состоялась под автомобильной палубой корабля MS Turella 1979 года . В 1970-х годах на паромах также появились игровые площадки для детей. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

В 1980-х годах размер круизных паромов быстро рос: в 1993 году общий валовой тоннаж финских круизных паромов был более чем на 84 процента больше, чем в 1980 году, хотя количество паромов сократилось на 28 процентов с 43 до 31. [ 32 ] Судоходные компании обновляли свои суда быстрыми темпами, поскольку это было экономически целесообразно: после нескольких лет эксплуатации корабли можно было продать за большую сумму, чем они первоначально стоили, обычно иностранным покупателям. [ 16 ] [ 33 ] Кроме того, количество пассажиров выросло вдвое в течение 1980-х годов, достигнув более 11 миллионов пассажиров в 1990 году. [ 34 ] Выбор услуг также вырос, и паромы стали популярными развлекательными центрами, конкурируя больше со спа-отелями, чем с другими способами передвижения по морю, с бассейнами и посещениями лучших артистов. В 1987 году 40 процентов доходов Silja Line приходилось на проездные билеты, еще 40 процентов - на продажи в ресторанах и беспошлинной торговле, а оставшиеся 20 процентов - на грузовые перевозки. Соответствующие цифры для Viking Line составляли примерно треть каждая. [ 14 ] Напротив, половина доходов Wasa Line была получена от необлагаемых налогом продаж в ресторанах и магазинах. [ 16 ] В 1990 году журнал Time назвал Viking Line девятым по величине поставщиком беспошлинной продукции в мире в списке, в основном состоящем из международных аэропортов. [ 34 ]

Круизные паромы также расширились в Ботническом заливе в 1980-х годах, где Wasa Line пришлось конкурировать с Folkline перевозками из Каскинена в Евле (1982–1984) и ее преемницей KG-Line (1986–1989) и Jakob Lines с перевозками из Якобстада и Кокколы. в Шеллефтео и Эрншельдсвик . Во время депрессии начала 1990-х годов в Финляндии компания Wasa Line снова получила полный контроль над движением через Ботнический залив после того, как приобрела Jakob Lines и KG-Line вышла из бизнеса.

В начале 1990-х судоходные компании пострадали от банкротства Wärtsilä Marine , в то время как Viking Line и Silja Line строили на верфи новые суда. [ 16 ] На то, чтобы оправдать банкротство, ушло 24 года, в результате чего возникла очередь документов длиной 50 метров. [ 35 ] Депрессия начала 1990-х годов ударила по бизнесу после банкротства Wärtsilä Marine, и паромам в Швецию пришлось конкурировать с паромным сообщением в Эстонию , которое стало свободным после восстановления независимости страны. Одна из компаний группы Viking, Rederi Ab Sally, перешла в собственность Silja Line из-за финансовых трудностей в 1987 году. В 1993 году Rederi Ab Slite в группе Viking обанкротилась, и единственной оставшейся компанией стала SF-Line , которая сменила в Viking Line Oyj и прекратила существование бывшего сбытового кооператива. [ 16 ]

Трудности и слияния 2000-х годов

[ редактировать ]
MS RG I в гавани Умео в июле 2012 г.

После того, как Финляндия и Швеция присоединились к Европейскому Союзу, этим странам пришлось соответствовать запрету на беспошлинную продажу алкоголя и табачных изделий на транспорте внутри ЕС в начале июля 1999 года. Решение было найдено в положении Аландских островов в отношении поездок между Финляндией и Швецией. Швеция: территория автономного региона считается «третьей зоной» косвенного налогообложения, что позволяет безналоговую продажу продукции при транспортировке между Аландскими островами и другими государствами-членами ЕС. [ 36 ] На практике это означало, что все круизные паромы между Финляндией и Швецией с тех пор сделали короткую остановку на Аландских островах, чтобы выполнить условия указа. Для паромов на северных маршрутах это было невозможно, поэтому безналоговые продажи на северных паромах полностью прекратились в 1999 году. Вскоре Silja Line прекратила всю деятельность Wasa Line , но на смену ей пришла компания RG Line, основанная ресторанным и гостиничным предпринимателем Vaasa Раббе. Grönblom , которая в итоге обанкротилась в 2011 году. После этого город Вааса и муниципалитет Умео основали общую судоходную компанию NLC Ferry для обслуживания перевозок по Кваркену под торговым названием Wasaline на пароме MS Wasa Express , который уже раньше проезжал по этому маршруту. [ 37 ]

Паромы на маршрутах Турку-Стокгольм и Наантали-Капельшер начали использовать порт Лонгнес в Лумпарланде 1 июля 1999 года, который ранее использовался пассажирскими судами в середине 1970-х годов и теперь был вновь открыт после ремонта. Остановка в Лонгнесе по пути экономит час времени в пути по сравнению с дневными остановками паромов в Мариехамне. [ 38 ]

На рубеже тысячелетий круизные паромные компании столкнулись с трудностями и по другим причинам, помимо новых правил о безналоговых продажах. Прибыль от продаж начала снижаться, когда Эстония присоединилась к ЕС в 2004 году, и Финляндии пришлось снизить налогообложение алкогольных напитков, чтобы избежать чрезмерного «накопления выпивки» со стороны Эстонии. У Silja Line возникли наибольшие трудности, и в 2004 году она была продана британско-американской компании Sea Containers . Однако сама Sea Containers вскоре обанкротилась и в 2006 году продала Silja Line компании Tallink , которая была меньшей компанией, чем Silja Line, но была самой крупной компанией. финансово стабильна среди круизных паромных компаний Балтийского моря. Профессор морского дела Йорма Тайна подсчитал, что «огромные гостиничные универмаги» на маршруте Хельсинки-Стокгольм подошли к концу своего существования, и видел будущее балтийского транспорта в судах- ропаксах , которые были более скромными, чем круизные паромы, и вместе взятыми. пассажирские салоны с эффективными грузовыми помещениями. [ 39 ] Помимо Tallink и Viking Line, Finnlines также начала концентрироваться на судах ропакс, пять из которых она заказала у итальянской верфи Fincantieri и развернула некоторые из них на маршруте из Финляндии в Швецию. [ 40 ] Эту же группу пассажиров «без необходимости в хумпе и караоке» искала компания SeaWind Line, принадлежащая Silja Line, а затем Tallink, перевозившая рейсы по маршруту Турку-Стокгольм с 1990-х по 2008 год. [ 41 ]

Примерно в 2017 году Эстония впервые обогнала Швецию как самое популярное направление для путешествий на корабле среди финнов. С другой стороны, поездки в Финляндию среди шведов увеличились. [ 42 ]

Больший эффект от круизных паромов

[ редактировать ]
Finnjet приближается к Хельсинки весной 2004 г.

Частые пассажирские и автомобильные перевозки между Финляндией и Швецией послужили источником вдохновения и развития круизных паромов по всему миру, особенно из Финляндии и Швеции в другие пункты назначения. Самый большой и быстрый круизный паром в мире, GTS Finnjet, был построен на верфи Wärtsilä Helsinki в 1977 году и курсировал из Хельсинки в Травемюнде в Германии. [ 43 ] Уже десять лет назад компания Finnlines осуществляла перевозки в Травемюнде и Висбю на Готланде сначала на MS Hansa Express из Ханко , а затем на MS Finnhansa и MS Finnpartner из Хельсинки. [ 40 ] В начале 1990-х годов Hango Line попыталась улучшить маршрут Ханко-Висбю. [ 44 ] а шведская компания Jetson попыталась улучшить маршрут Пори Сундсвалль, который ранее использовался компанией Wasa Line в начале 1970-х годов, [ 45 ] но ни одна из этих попыток не прошла стадию планирования.

Опыт верфи Wärtsilä в строительстве круизных паромов, начиная с Ильматара , Феннии и Нордии в начале 1960-х годов, расширился до международных круизных паромов в 1968 году, когда норвежская судоходная компания заказала у Финляндии судно MS Song ofНорвегия . [ 46 ]

После распада Советского Союза и восстановления независимости стран Балтии начали быстро появляться новые паромные маршруты из Хельсинки и Стокгольма в Таллинн и другие прибрежные города на Балтийском море. После вступления Эстонии, Швеции и Финляндии в Европейский Союз круизное паромное сообщение по Балтийскому морю стало важным фактором свободного перемещения туристов, товаров и рабочей силы между Финляндией, Швецией и Эстонией. Это создало потребность в других типах судов, помимо круизных паромов, на маршрутах различной длины в Балтийском море, особенно после того, как на рубеже тысячелетий прекратилась беспошлинная продажа. Помимо круизных паромов и судов ропаксов, короткие маршруты из Хельсинки в Таллинн обслуживают и другие типы судов, например, Linda Line. компании суда на подводных крыльях и катамараны [ 47 ] и SuperSeaCat водометные экспрессы . Среди первых круизных паромов, специально разработанных для маршрута Хельсинки-Таллинн, можно назвать быстроходное судно MS Viking XPRS 2008 года , которое в 2010-х годах стало паромом, перевозящим наибольшее количество пассажиров на этом маршруте. [ 48 ]

Круизные паромы по Балтийскому морю и путешествия на них — многогранное явление жизни, вызывающее разноплановую критику, в основном по экологическим причинам. Загрязнение, вызванное круизными паромами, достигло наибольшего уровня после нефтяного кризиса 1973 года , когда паромы использовали тяжелое топливо, содержащее даже три процента серы . Позже паромы перешли на более легкое топливо, были также проведены поиски других технических решений. Например, с 1988 по 1990 год выбросы диоксида серы на паромах сократились с 300 тонн до 50 тонн в год. [ 49 ] Проходка все более и более крупных судов через узкие проливы и у плотно забитых причалов в центрах городов была предметом дискуссий как на Стокгольмском архипелаге , так и на финском побережье. [ 50 ] Говорят, что большие круизные паромы переносят волновые ситуации с внешнего архипелага на внутренний архипелаг, что меняет набор видов и способствует эвтрофикации . [ 51 ]

Вопросы морской безопасности на какое-то время становятся актуальными каждый раз, когда что-то случается с круизными паромами Балтийского моря. Самый крупный спор, приведший к различным действиям, возник в результате затопления парохода « Эстония» в сентябре 1994 года.

Около 60 процентов государственных доходов, первоначально предназначенных для грузовых и других утилитарных судов, как объясняют с готовностью , в середине 2010-х годов шло на «развлекательный морской транзит», то есть на пассажирские суда. [ 52 ]

За десятилетия с круизных паромов пропали десятки людей, почти все молодые люди. Журналист Рику Рантала расследовал этот вопрос и в 2022 году опубликовал четырехчасовой подкаст под названием M/S Mystery по этому поводу. [ 53 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Корабль следовал из Стокгольма в Турку, а не из Турку в Стокгольм, как говорится в цитируемой статье BBC.
  1. ^ [1] Архивировано 26 марта 2010 г. в Wayback Machine , самый загруженный переход.
  2. ^ Silja Line: Специальные круизы , заархивировано 28 ноября 2009 г. в Wayback Machine (шведский)
  3. ^ Факты о кораблях: «М/С Розелла» . (шведский)
  4. ^ DN: Пожар на пароме у Аландских островов (шведский)
  5. ^ «Паром из Балтийского моря сел на мель в финских водах, пострадавших нет» . Новости Эй-Би-Си. 20 сентября 2020 г.
  6. ^ «MTV следует: Корабль «Викинг Аморелла» вчера сел на мель – поврежден главным образом корпус корабля» (на финском языке). Новости МТВ. 20 сентября 2020 г.
  7. ^ «Пассажирский паром Viking Grace сел на мель у берегов Финляндии» . Новости Би-би-си. 21 ноября 2020 г.
  8. ^ «Почти все пассажиры эвакуированы с приземлившегося Viking Grace и ожидают дальнейшего транспорта – судно отбуксировали прошлой ночью» (на шведском языке). Шведский Yle. 22 ноября 2020 г.
  9. Отрывок: Расследование несчастного случая не будет начато после остановки Viking Grace , YLE , 27 ноября 2020 г. Доступ: 22 апреля 2021 г.
  10. ^ Пассажиры проводят ночь на мели Viking Grace — корабль не будет перемещен до приземления , Yle Uutiset. Доступ: 21 ноября 2020 г.
  11. ^ Многим детям предстоит первое путешествие на корабле , Kuljetuslehti, 31 марта 2022 г. Доступ: 27 мая 2022 г.
  12. ^ Паананен, Сеппо: Matka avartaa , Helsingin Sanomat, 17 июня 1989 г., стр. 18.
  13. Рантала, Рику: «У балтийских развлекательных центров есть и темная сторона, и она меня захватила» , YLE , 1 марта 2022 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуористо, Пекка: Обещанный маршрут паромного бизнеса , Helsingin Sanomat, 15 ноября 1987 г., стр. 56-57.
  15. ^ Jump up to: а б Особая роскошная поездка в Гамбург , реклама Suomen Turistiauto Oy, Helsingin Sanomat, 2 августа 1959 г., стр. 2.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дюмелл, Матс: Мерити Руосийн (Морской путь в Швецию) , 2007, видео 60 мин. Доступ осуществлен 5 июня 2022 г.
  17. ^ Риутта, Кари: Макфинн проветрил круизный рынок , Turku Sanomat, 8 декабря 2012 г. Доступ: 27 мая 2022 г.
  18. ^ Совершенно новый автомобильный паром на замену MacFinn, возможно, из Норвегии , Helsingin Sanomat, 10 марта 1966 г., стр. 23.
  19. Взгляд со стороны , Suomen kuvalehti #25/1966, с. 38.
  20. ^ 12 веских причин путешествовать по Руоциналайво , совместная реклама Боре, ШО, Свеа и Силья, Helsingin Sanomat, 11 мая 1967 г., стр. 5.
  21. ^ Мы подготовим вам доступное и комфортное путешествие поезд-корабль-поезд в Швецию , совместная реклама Боре, ШО, Свеа и Силья, Suomen kuvalehti # 19/1968, стр. 12.
  22. ^ Саари, Мауно; Ламберг, Сейя: Море темное, а лицо серое на ночном маршруте Руотсинайвы , Helsingin Sanomat, 4 августа 1971 г., с. 11.
  23. ^ Конгас, Хайди: Uiva kapakka. Ночью на шведском корабле — вечеринки, дискотеки и выпивка. Helsingin Sanomat , 17 мая 1981 г., с. 30.
  24. ^ Дальгрен, Майя: Пуолин и тойсей: Тошнотворные шведские корабли , Suomen Kuvalehti # 32/1971, стр. 35.
  25. ^ Пенсала, Матти: Линия Бирка была создана с нуля , Helsingin Sanomat, 15 мая 1973 г., стр. 25.
  26. Линия Онедин закрыта , SVT Nyheter, 25 июня 2013 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  27. Яннерлинг, Лиза: Фрея в «Rederiet» затонула в Средиземном море , Expressen, 5 апреля 2007 г. Доступ: 27 мая 2022 г.
  28. ^ Бломгрен, Риитта; Раудсепп, Питер: Корабль прибыл в Хельсинки: Развитие пассажирского судоходства в Хельсинки с 1830-х годов по настоящее время , Raud Publishing 1993, стр. 68. ISBN   9789529043163 . Доступ осуществлен 4 июня 2022 г.
  29. Коски, Сами: День в Стокгольме в круизе на теплоходе Silja Symphony 19 мая по 21 мая 2017 г. , Valkeat lavat 22 мая 2017 г. По состоянию на 30 мая 2022 г.
  30. ^ На Viking Glory вы можете заниматься йогой и наслаждаться открывающимися повсюду морскими пейзажами , Viking Line , 12 января 2022 г. Доступ: 30 мая 2022 г.
  31. Зиттинг, Марианна: Эти вещи были революционными новинками на шведских кораблях 70-х годов , Илталехти , 23 января 2022 г. Доступ: 30 мая 2022 г.
  32. ^ «3.1 Пассажирские суда в 1980-1993 годах» , публикации Управления морского транзита Финляндии № 1/1994, с. 8. Доступ: 27 мая 2022 г.
  33. ^ Пииспа, Арья: Морское времяпрепровождение стало развлечением , Suomen Kuvalehti № 8/1986, стр. 17.
  34. ^ Jump up to: а б Нурми, Эско: Путешествие на корабле снова бьет рекорды , Helsingin Sanomat, 21 августа 1990 г., с. 42.
  35. ^ Ярвинен, Яри: Крупнейшее банкротство Финляндии накопило 50 метров папок, а кредиторам был выплачен один миллиард евро , YLE , 27 ноября 2013 г. Доступ: 5 июня 2022 г.
  36. ^ Особый статус Аландских островов , Министерство иностранных дел Финляндии. Доступ: 28 мая 2022 г.
  37. ^ История Совета Кваркена , Совет Кваркена. Доступ: 26 мая 2022 г.
  38. ^ Порт Лонгнес готовится к приходу больших паромов. В июле все шведские корабли останавливаются на Аландских островах , Верккуутисет, 4 июня 1999 г. Доступ 9 июня 2022 г.
  39. ^ Тииликайнен, Теппо: Битва в Балтийском море , Suomen Kuvalehti № 5/2006, стр. 26-31.
  40. ^ Jump up to: а б Развитие Балтийского флота Finnlines. Архивировано 26 декабря 2020 г. на Wayback Machine , Finnlines, 2004 г. Доступ 2 января 2008 г.
  41. Энквист, Лииса: Seawind Line останавливает пассажирское движение , Turku Sanomat, 27 ноября 2007 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  42. ^ Хеккала, Сайла; Лохилахти, Уна: Эстонское судоходство впервые обогнало по популярности маршрут между Финляндией и Швецией , Helsingin Sanomat, 17 августа 2017 г. Доступ: 31 мая 2022 г.
  43. ^ Историческое общество Finnjet . Доступ осуществлен 27 мая 2022 г.
  44. Планы судоходной компании HanGo Line ни к чему не привели , Helsingin Sanomat, 12 ноября 1989 г., стр. 28.
  45. ^ Паананен, Эркки: Строящийся терминал для экспедиторской компании. Паромной линии из Пори в Сундсвалль нет. , Helsingin Sanomat , 10 марта 1998 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  46. ^ Клейхиллс, Генриетта: Дюжина вещей из Финляндии: шведский корабль (12 Ting om Finland) (интервью Мартина Саарикангаса в 14:00). Доступ осуществлен 6 июня 2022 г.
  47. Масса, Силья: Linda Line планирует снова начать работу между Хельсинки и Таллинном в конце июня , YLE, 30 мая 2018 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  48. Viking XPRS на причале , Motor, 3 декабря 2016 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  49. Выбросы серы на круизных лайнерах под контролем , Helsingin Sanomat, 24 июля 1990 г., стр. 9.
  50. ^ Симола, Эева: Слишком узкий пролив или слишком большие корабли , Helsingin Sanomat, 30 мая 1988 г., стр. 12.
  51. ^ Кауханен, Анна-Лийна: Pintaa pyvemmälle , длинный рассказ о ситуации в Балтийском море, Suomen Kuvalehti # 32/1998, стр. 12.
  52. ^ Скён, Кирси: Гигантские субсидии государства в основном на развлекательные круизы , YLE MOT, 5 октября 2015 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.
  53. Рантала, Рику: M/S Mystery , YLE Areena, 28 февраля 2022 г. По состоянию на 27 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер, Брюс (2009). Балтийские паромы . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608057 .
[ редактировать ]
  • Duty Free по прибытии — информация для потребителей о покупках беспошлинной торговли на паромах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d696a45cb587d4a940064210e7fa14f__1715810220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4f/2d696a45cb587d4a940064210e7fa14f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baltic Sea cruiseferries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)