Об обращении небесных тел
Автор | Николай Коперник |
---|---|
Язык | латинский |
Предмет | Астрономия |
Издатель | Джон Петреус ( Нюрнберг ) |
Дата публикации | 1543 |
Страницы | 405 |
De Revolutionibus orbium coelestium (английский перевод: «О вращении небесных сфер ») — основополагающий труд по гелиоцентрической теории астронома Николая Коперника (1473–1543) эпохи польского Возрождения . Книга, впервые напечатанная в 1543 году в Нюрнберге , Священная Римская империя , предлагала альтернативную модель Вселенной , Птолемея геоцентрической системе которая была широко принята с древних времен.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
Первоначально Коперник изложил свою систему в короткой анонимной рукописи без названия , которую он разослал нескольким друзьям и которая называлась « Комментариол» . В списке библиотеки врача, датированном 1514 годом, есть рукопись, описание которой соответствует « Комментариолу» , поэтому Коперник, должно быть, к тому времени уже начал работу над своей новой системой. [1] Большинство историков полагают, что он написал «Комментарий» после своего возвращения из Италии, возможно, только после 1510 года. В это время Коперник предполагал, что сможет легко согласовать движение Земли с воспринимаемыми движениями планет, совершая меньше движений, чем было необходимо версия системы Птолемея, действующая в то время. Среди других методов гелиоцентрическая модель Коперника использовала лемму Урди, разработанную в 13 веке арабским астрономом Муайядом ад-Дином аль-Урди , первым из астрономов Мараги, разработавшим геоцентрическую, но не птолемеевскую модель планетарное движение. [2]
Наблюдения Меркурия Бернхарда Вальтера (1430–1504) из Нюрнберга , ученика Региомонтануса , были предоставлены Копернику Иоганном Шёнером , всего 45 наблюдений, 14 из них с долготой и широтой . Три из них Коперник использовал в «De Revolutionibus» , указав только долготы и ошибочно приписав их Шёнеру. [ нужна ссылка ] Ценности Коперника несколько отличались от тех, которые были опубликованы Шёнером в 1544 г. в Observationes 30 annorum a I. Regiomontano et B. Walthero Nuremberge habitae, [4°, Norimb. 1544].
Сохранилась рукопись написанная « О революции», рукой Коперника. После его смерти оно было передано его ученику Ретикусу , которому для публикации был предоставлен лишь экземпляр без аннотаций. Через Гейдельберг он попал в Прагу, где был заново открыт и изучен в XIX веке. Тщательное изучение рукописи, включая различные типы использованной бумаги, помогло ученым составить приблизительный график ее составления. Очевидно, Коперник начал с нескольких астрономических наблюдений, чтобы получить новые данные для совершенствования своих моделей. Возможно, он начал писать книгу, еще занимаясь наблюдениями. К 1530-м годам значительная часть книги была завершена, но Коперник не решался публиковать ее. [ нужна ссылка ] В 1536 году кардинал Николаус фон Шёнберг написал Копернику и призвал его опубликовать свою рукопись. [3]
В 1539 году прибыл Георг Иоахим Ретикус , молодой математик из Виттенберга во Фрауэнбург (Фромборк) . Ретикус прочитал рукопись Коперника и сразу же написал нетехническое изложение ее основных теорий в форме открытого письма, адресованного Шёнеру, его учителю астрологии в Нюрнберге; он опубликовал это письмо под названием « Нарратио Прима» в Данциге в 1540 году. Друг и наставник Ретикуса Ахиллес Гассер опубликовал второе издание « Нарратио» в Базеле в 1541 году. Благодаря дружескому приему Коперник наконец согласился на публикацию других своих основных работ - в 1542 году — трактат по тригонометрии , который был взят из второй книги ещё неопубликованного « De Revolutionibus» . Ретикус опубликовал его от имени Коперника.
Под сильным давлением со стороны Ретикуса и видя, что первый общий прием его работы не был неблагоприятным, Коперник наконец согласился передать книгу своему близкому другу, епископу Тидеману Гизе , для доставки Ретикусу в Виттенберг для печати Иоганном Петреусом. в Нюрнберге (Нюрнберг). Оно было опубликовано незадолго до смерти Коперника, в 1543 году.
Коперник сохранил копию своей рукописи, которая через некоторое время после его смерти была отправлена Ретикусу в попытке создать подлинную, неизмененную версию книги. План провалился, но копия была найдена в XVIII веке и позже опубликована. [4] Он хранится в библиотеке Ягеллонского университета в Кракове , где и по сей день имеет библиотечный номер BJ 10 000.
Содержание
[ редактировать ]Начиная с первого издания, книге Коперника предшествовало анонимное предисловие, в котором утверждалось, что приведенное ниже исчисление соответствует наблюдениям и не может раскрыть философские истины. [5] Лишь позже выяснилось, что это было несанкционированное вмешательство лютеранского проповедника Андреаса Осиандера , который жил в Нюрнберге, когда там было напечатано первое издание. За этим следует собственное предисловие Коперника, где он посвящает свою работу Папе Павлу III и обращается к мастерству последнего как математика, чтобы признать истинность гипотезы Коперника.
De Revolutionibus разделен на шесть «книг» (разделов или частей), точно повторяя структуру « Альмагеста» Птолемея , который он обновил и заменил: [6]
- Главы 1–11 книги I представляют собой общее видение гелиоцентрической теории и краткое изложение его космологии . Мир (небеса) сферичен, как и Земля, а суша и вода составляют единый шар. Небесные тела, в том числе и Земля, совершают регулярные круговые и вечные движения. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. [5] Ответы на вопрос, почему древние считали Землю центральной. Порядок планет вокруг Солнца и их периодичность. В главах 12–14 приведены теоремы геометрии хорд , а также таблица хорд.
- Книга II описывает принципы сферической астрономии как основу для аргументов, развиваемых в следующих книгах, и дает исчерпывающий каталог неподвижных звезд. [5]
- Книга III описывает его работу по прецессии равноденствий и рассматривает видимые движения Солнца и связанные с ними явления.
- Книга IV представляет собой аналогичное описание Луны и ее орбитального движения.
- В книге V объясняется, как рассчитать положения блуждающих звезд на основе гелиоцентрической модели, и приводятся таблицы для пяти планет.
- Книга VI посвящена отклонению по широте от эклиптики пяти планет.
Коперник утверждал, что Вселенная состоит из восьми сфер. Самая дальняя состояла из неподвижных неподвижных звезд с неподвижным Солнцем в центре. Известные планеты вращались вокруг Солнца каждая на своей сфере в следующем порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн. Однако Луна вращалась по своей сфере вокруг Земли. То, что казалось суточным вращением Солнца и неподвижных звезд вокруг Земли, на самом деле было суточным вращением Земли вокруг своей оси.
Коперник придерживался одного из общепринятых убеждений своего времени, а именно, что движения небесных тел должны состоять из равномерных круговых движений. По этой причине он не смог объяснить наблюдаемое видимое движение планет, не сохранив сложную систему эпициклов, аналогичную системе Птолемея.Несмотря на приверженность Коперника этому аспекту древней астрономии, его радикальный переход от геоцентрической к гелиоцентрической космологии стал серьезным ударом по науке Аристотеля и помог начать научную революцию .
Читателю
[ редактировать ]Ретикус покинул Нюрнберг , чтобы занять должность профессора в Лейпциге . Андреас Осиандер взял на себя задачу контроля за печатью и публикацией. [5] Стремясь уменьшить противоречивое влияние книги, Осиандер добавил свое собственное неподписанное письмо Ad lectorem de hipthesibus huius operis ( читателю относительно гипотез этой работы ). [7] напечатано перед предисловием Коперника, которое представляло собой дарственное письмо Папе Павлу III и сохранило заголовок «Praefatioauthoris» (чтобы подтвердить, что неподписанное письмо было написано не автором книги).В письме Осиандера говорилось, что система Коперника была математикой, предназначенной для помощи в вычислениях, а не попыткой провозгласить буквальную истину:
долг астронома — составить историю небесных движений посредством тщательного и экспертного исследования. Затем он должен представить и разработать причины этих движений или гипотезы о них. Поскольку он никоим образом не может достичь истинных причин, он примет любые предположения, позволяющие правильно вычислить движения ... Автор настоящей статьи превосходно выполнил обе эти обязанности. Эти гипотезы не обязательно должны быть истинными или даже вероятными. Напротив, если они дадут исчисление, согласующееся с наблюдениями, одного этого достаточно... Ибо это искусство, совершенно ясно, совершенно и абсолютно невежественно в отношении причин видимого [движения небес]. И если какие-либо причины придумываются воображением, а их действительно очень много, то они выдвигаются не для того, чтобы убедить кого-либо в их истинности, а просто для того, чтобы обеспечить надежную основу для вычислений. Однако, поскольку для одного и того же иногда предлагаются разные гипотезы... астроном выберет в качестве первого выбора ту гипотезу, которую легче всего понять. Философ, возможно, скорее будет искать подобие истины. Но ни один из них не поймет и не выскажет ничего определенного, если это не будет ему божественно открыто... Пусть никто не ожидает ничего определенного от астрономии, которая не может этого дать, иначе он примет за истину идеи, задуманные для другой цели, и отступит этот кабинет оказался еще большим дураком, чем когда он вошел. [8]
Как отмечают даже защитники Осиандера, Ad lectorem «выражает взгляды на цель и природу научных теорий, которые расходятся с притязаниями Коперника на его собственную теорию». [9] Многие считают письмо Осиандера предательством науки и Коперника, а также попыткой выдать его собственные мысли за мысли автора книги. Пример такого рода утверждений можно увидеть в Католической энциклопедии , где говорится: «К счастью для него [умирающего Коперника], он не мог видеть, что сделал Осиандер. Этот реформатор, зная отношение Лютера и Меланхтона к гелиоцентрической системе ...не добавляя своего имени, заменил предисловие Коперника другим, сильно контрастирующим по духу с предисловием Коперника». [10]
Хотя мотивы Осиандера, стоящие за этим письмом, многими подвергаются сомнению, его защищает историк Брюс Райтсман, который указывает, что он не был врагом науки. У Осиандера было много научных связей, в том числе «Иоганнес Шонер, учитель Ретикуса, которого Осиандер рекомендовал на свою должность в Нюрнбергской гимназии; Петер Апиан из Ингольштадтского университета; Иероним Шрайбер... Иоахим Камерариус... Эразм Рейнхольд... Иоахим Ретикус... и, наконец, Иероним Кардан». [9]
Историк Райтсман предположил, что Осиандер не подписал письмо, потому что он «был таким печально известным [протестантским] реформатором, чье имя было хорошо известно и печально известно среди католиков». [9] так что подписание, вероятно, вызвало бы негативное внимание к работе Коперника (верного католического каноника и ученого). Сам Коперник сообщил Осиандру о своих «собственных опасениях, что его работа будет подвергнута тщательному изучению и критике со стороны «перипатетиков и богословов»». [9] и у него уже были проблемы со своим епископом Иоганном Дантиском из-за его прежних отношений с любовницей и дружбы с врагом Дантиска и подозреваемым еретиком Александром Скультетом. Также было возможно, что протестантский Нюрнберг мог пасть перед войсками императора Священной Римской империи , и поскольку «книги враждебных богословов могли быть сожжены... почему бы не научные труды с прикрепленными к ним именами ненавистных богословов? [9] Райтсман также считает, что именно поэтому Коперник не упомянул своего лучшего ученика Ретика (лютеранина) в посвящении книги Папе. [9]
Интерес Осиандера к астрономии был богословским, он надеялся «улучшить хронологию исторических событий и, таким образом, обеспечить более точные апокалиптические интерпретации Библии... [он разделял] общее понимание того, что календарь не соответствует астрономическому движению и, следовательно, необходимо было исправить, разработав более совершенные модели, на которых можно было бы основывать расчеты». В эпоху, когда еще не было телескопа, Осиандер (как и большинство астрономов-математиков той эпохи) попытался преодолеть «фундаментальную несовместимость между птолемеевской астрономией и аристотелевской физикой, а также необходимость сохранить и то, и другое», заняв «инструменталистскую» позицию. Лишь горстка «философских пуристов, таких как аверроисты … требовала физической последовательности и поэтому искала реалистические модели». [9]
Копернику мешало его настойчивое стремление сохранить идею о том, что небесные тела должны двигаться по идеальным кругам - он «все еще был привязан к классическим идеям кругового движения вокруг деферентов, эпициклов и сфер». [11] Это вызывало особую тревогу в отношении Земли, потому что он «жестко прикрепил ось Земли к сфере, центрированной вокруг Солнца. Неприятным последствием было то, что ось вращения Земли затем сохраняла тот же наклон по отношению к Солнцу, когда сфера вращалась, устраняя времена года. " [11] Чтобы объяснить времена года, ему пришлось предложить третье движение — «ежегодное обратное коническое движение земной оси». [11] И только после появления Великой кометы 1577 года , которая двигалась так, как будто не было никаких сфер, через которые можно было бы прорваться, эта идея была оспорена. В 1609 году Иоганн Кеплер закрепил теорию Коперника, заявив, что планеты вращаются вокруг Солнца не по кругам, а по эллипсам. Только после уточнения Кеплером теории Коперника необходимость в деферентах и эпициклах отпала.
В своей работе Коперник «использовал обычные гипотетические устройства, такие как эпициклы... как это делали все астрономы с древности. ...гипотетические конструкции, предназначенные исключительно для того, чтобы «спасать явления» и помогать в вычислениях». [9] Теория Птолемея содержала гипотезу об эпицикле Венеры, которая считалась абсурдной, если рассматривать ее как нечто иное, чем геометрическое устройство (его яркость и расстояние должны были сильно различаться, но это не так). «Несмотря на этот дефект теории Птолемея, гипотеза Коперника предсказывает примерно такие же вариации». [9] Из-за использования похожих терминов и аналогичных недостатков Осиандер не увидел «небольшого технического или физического выигрыша в правде». [9] между одной системой и другой. Именно такое отношение к технической астрономии позволило ей «функционировать с античности, несмотря на ее несоответствие принципам физики и философским возражениям аверроистов ». [9]
Написав Ad lectorem , Осиандер находился под влиянием идеи Пико делла Мирандолы о том, что человечество «упорядочивает [интеллектуальный] космос из хаоса мнений». [9] Из работ Пико Осиандер «научился извлекать и синтезировать идеи из многих источников, не становясь при этом рабским последователем ни одного из них». [9] Влияние Пико на Осиандра было смягчено влиянием Николая Кузанского и его идеей « совпадения противоположностей» . Вместо того, чтобы сосредоточить внимание Пико на человеческих усилиях, Осиандер последовал идее Кузы о том, что понимание Вселенной и ее Создателя происходит только на основе божественного вдохновения, а не интеллектуальной организации. Из-за этих влияний Осиандер считал, что в области философских спекуляций и научных гипотез «нет еретиков интеллекта», но когда кто-то переходит от спекуляций к утверждениям истины, Библия является последней мерой. Утверждая, что коперницианство представляет собой математическую спекуляцию, Осиандер считал, что было бы глупо противопоставлять его библейским повествованиям.
Влияние Пико на Осиандера не ускользнуло от Ретикуса, который резко выступил против Ad lectorem . Как говорит историк Роберт С. Вестман: «Однако более глубоким источником гнева Ретикуса был взгляд Осиандера на астрономию как на ученика, принципиально неспособного знать что-либо с уверенностью. Для Ретикуса эта крайняя позиция, несомненно, должна была неприятно резонировать с взглядами Пико делла Мирандола атака на основы гадательной астрологии». [12]
В своих «Диспутах» Пико совершил сокрушительную атаку на астрологию. Поскольку те, кто делал астрологические предсказания, полагались на то, что астрономы сообщали им, где находятся планеты, они также стали мишенью. Пико считал, что, поскольку астрономы, вычисляющие положения планет, не могут договориться между собой, как можно считать их надежными? Хотя Пико мог привести к согласию таких писателей, как Аристотель, Платон, Плотин, Аверроэс, Авиценна и Фома Аквинский, отсутствие консенсуса, которое он видел в астрономии, было для него доказательством ее ошибочности наряду с астрологией. Пико указывал, что инструменты астрономов неточны и любое несовершенство, даже в некоторой степени, делает их бесполезными для астрологии. Люди не должны доверять астрологам, потому что они не должны доверять числам, полученным от астрономов. Пико отметил, что астрономы даже не могли сказать, где в порядке расположения планет появилось Солнце на их орбите вокруг Земли (некоторые полагают, что оно находится рядом с Луной, другие — среди планет). Как, задавался вопросом Пико, могли астрологи утверждать, что они могут читать, что происходит, когда астрономы, на которых они полагались, не могли дать точных ответов даже на основные вопросы?
Как указывает Вестман, Ретикусу «казалось, что Осиандер теперь предложил новые основания для подтверждения выводов Пико: не только разногласия между астрономами были основанием для недоверия к тому виду знаний, которые они производили, но теперь Осиандер провозгласил, что астрономы могут построить мир». выведенные из (возможно) ложных предпосылок, таким образом, конфликт между пиконовским скептицизмом и надежными принципами науки о звездах был встроен прямо в сложный аппарат посвящения самого De Revolutionibus ». [12] Согласно заметкам Майкла Мэстлина , «Ретикус... оказался втянутым в очень ожесточенную ссору с типографом [по поводу Ad lectorem]. Ретикус... подозревал, что Осиандер написал предисловие к работе; если он знал это наверняка, он заявил, что , он так жестоко избьет этого парня, что в будущем тот будет заниматься своими делами». [13]
Возражая против Ad lectorem , Тидеманн Гизе призвал городской совет Нюрнберга выпустить исправление, но этого не было сделано, и дело было забыто. Ян Бросций , сторонник Коперника, также отчаялся в Ad lectorem , написав: «Гипотеза Птолемея заключается в том, что Земля покоится. Гипотеза Коперника состоит в том, что Земля находится в движении. Может ли, следовательно, быть истиной и то и другое? ... Действительно, Осиандер обманывает много с этим его предисловием... Следовательно, кто-то вполне может спросить: как узнать, какая гипотеза более верна: птолемеевская или коперниканская?» [9]
Петрейус отправил копию Иерониму Шрайберу , астроному из Нюрнберга, который заменил Ретикуса на посту профессора математики в Виттенберге, пока Ретикус находился в Нюрнберге и руководил печатью. Шрайбер, умерший в 1547 году, оставил в своем экземпляре книги пометку об авторстве Осиандера. Через Михаэля Мэстлина эта копия попала к Иоганну Кеплеру, который обнаружил, что сделал Осиандер. [14] [15] и методично продемонстрировал, что Осиандер действительно добавил предисловие. [16] Самые знающие астрономы того времени поняли, что предисловие было делом рук Осиандера.
Оуэн Джингерих приводит несколько иную версию: Кеплер знал об авторстве Осиандера, так как прочитал об этом в одной из аннотаций Шрайбера в его экземпляре « De Revolutionibus» ; Мэстлин узнал об этом от Кеплера. Действительно, Мэстлин внимательно прочитал книгу Кеплера, вплоть до того, что оставил в ней несколько аннотаций. Однако Маэстлин уже заподозрил Осиандера, потому что тот купил свой De Revolutionibus у вдовы Филиппа Апиана ; Просматривая свои книги, он нашел заметку, приписывающую знакомство с Осиандером. [17]
Иоганн Преториус (1537–1616), узнавший об авторстве Осиандера от Ретикуса во время визита к нему в Краков , написал имя Осиандера на полях предисловия в своем экземпляре De Revolutionibus .
Все три ранних издания De Revolutionibus включали предисловие Осиандера.
Прием
[ редактировать ]Еще до публикации « De Revolutionibus» в 1543 году ходили слухи.о ее центральных тезисах. В одной из своих «Тишреден» («Застольные беседы») Мартин Лютер сказал в 1539 году:
Люди прислушались к выскочке-астрологу, который стремился показать, что вращается земля, а не небо или небосвод, солнце и луна... Этот дурак желает перевернуть всю науку астрономию; но Священное Писание говорит нам [Иисус Навин 10:13], что Иисус Навин повелел остановиться солнцу, а не земле. [18]
Когда книга была наконец опубликована, спрос был низким: первоначальный тираж в 400 экземпляров не был распродан. [19] Коперник сделал книгу чрезвычайно технической, нечитаемой для всех, кроме самых продвинутых астрономов того времени, что позволило ей распространиться в их рядах, прежде чем вызвать большие споры. [20] И, как и Осиандер, современные математики и астрономы поощряли свою аудиторию рассматривать ее как полезную математическую модель, не обязательно правдивую в отношении причин, тем самым в некоторой степени защищая ее от обвинений в богохульстве. [21]
Среди некоторых астрономов книга «сразу заняла место достойного преемника Альмагеста Птолемея , который до сих пор был Альфой и Омегой астрономов». [22] Эразм Рейнхольд приветствовал эту работу в 1542 году и к 1551 году разработал Прутенические таблицы («Прусские таблицы»; латынь : Tabulae prutenicae ; немецкий : Preußische Tafeln ), используя методы Коперника. Прутенические таблицы , опубликованные в 1551 году, послужили основой для календарной реформы, начатой в 1582 году папой Григорием XIII . Они также использовались моряками и морскими исследователями, чьи предшественники в 15 веке использовали « Региомонтануса » Таблицу звезд . В Англии Роберт Рекорд , Джон Ди , Томас Диггес и Уильям Гилберт были среди тех, кто принял его позицию; в Германии — Кристиан Вурстисен , Кристоф Ротманн и Михаэль Местлин , учитель Иоганна Кеплера ; в Италии Джамбаттиста Бенедетти и Джордано Бруно , а Франциск Патриций признал вращение Земли. В Испании правила учебной программы Университета Саламанки , опубликованные в 1561 году , давали студентам выбор между изучением Птолемея или Коперника. [23] [24] Один из этих студентов, Диего де Суньига , опубликовал в 1584 году признание теории Коперника. [25]
Однако очень скоро теория Коперника подверглась нападкам со стороны Священного Писания и обычных доказательств Аристотеля. В 1549 году Меланхтон , главный помощник Лютера, выступил против Коперника, указав на очевидное противоречие теории с Писанием и призывая принять «суровые меры» для сдерживания нечестия коперниканцев. [26] Работы Коперника и Суньиги (последний за утверждение, что De Revolutionibus совместим с католической верой) были внесены в Список запрещенных книг указом Священной Конгрегации. [ который? ] от 5 марта 1616 г. (более чем через 70 лет после публикации Коперника):
Эта Святая Конгрегация также узнала о распространении и принятии многими ложного пифагорейского учения, совершенно противоречащего Священному Писанию, о том, что Земля движется, а Солнце неподвижно, чему также учат Николая Коперника De Revolutionibus orbium coelestium и » Диего де Суньиги «В Иове ... Поэтому, чтобы это мнение не могло еще больше нанести ущерб католической истине, Конгрегация решила, что книги Николая Коперника [ De Revolutionibus ] и Диего де Суньиги [ В Иове ] будут приостановлено до исправления. [27]
De Revolutionibus не был официально запрещен, а просто изъят из обращения в ожидании «исправлений», которые прояснили бы статус теории как гипотезы. Девять предложений, в которых достоверно представлялась гелиоцентрическая система, должны были быть опущены или изменены. После того как эти исправления были подготовлены и официально утверждены в 1620 году, чтение книги было разрешено. [28] Но книга так и не была переиздана с изменениями и была доступна в католических юрисдикциях только ученым соответствующей квалификации по специальному запросу. [ нужна ссылка ] Она оставалась в Указателе до 1758 года, когда Папа Бенедикт XIV (1740–1758) удалил неисправленную книгу из своего пересмотренного Указателя. [29]
Перепись экземпляров
[ редактировать ]Артур Кестлер охарактеризовал De Revolutionibus как « книгу, которую никто не читал », заявив, что книга «была и остается бестселлером за всю историю», несмотря на то, что она переиздавалась четыре раза. [30] Оуэн Джингерих , выдающийся астроном и историк науки, писавший как о Николае Копернике, так и об Иоганне Кеплере , опроверг это после 35-летнего проекта по изучению всех сохранившихся копий первых двух изданий. Джинджерич показал, что почти все ведущие математики и астрономы того времени владели этой книгой и читали ее; однако его анализ заметок показывает , что почти все они игнорировали космологию в начале книги и интересовались только новыми неэквантными моделями движения планет Коперника в последующих главах. Также Николаус Реймерс в 1587 году перевел книгу на немецкий язык.
Усилия и выводы Джинджерича изложены в книге «Никто не читал» , опубликованной в 2004 году издательством Walker & Co. Его перепись населения [31] сохранилось 228 экземпляров » Шекспира включало 276 экземпляров первого издания (для сравнения: « Первого фолио ) и 325 экземпляров второго. [32] Исследования, лежащие в основе этой книги, принесли ее автору Орден «За заслуги» польского правительства в 1981 году. Во многом благодаря учености Джингериха, « De Revolutionibus» был исследован и каталогизирован лучше, чем любой другой исторический текст первого издания, за исключением оригинальной Библии Гутенберга . [33] Одна из копий сейчас находится в Архиве Университета Санто-Томас в библиотеке Мигеля де Бенавидеса . В январе 2017 года второе издание было украдено в ходе кражи редких книг из аэропорта Хитроу и до сих пор не найдено. [34]
Издания
[ редактировать ]- 1543, Нюрнберг, автор Иоганнес Петреус . Копия этого документа хранится в Эдинбургском университете ; он принадлежал астроному, который заполнял страницы научными аннотациями, а затем шотландскому экономисту Адаму Смиту . Другой экземпляр хранится в Коллекции графики Кэри в Нью-Йорке вместе с рукописью астронома Йоханнеса де Сакробоско «De sphaera mundi» («О сфере мира»), которая поддерживает более раннюю птолемеевскую модель Вселенной . [35]
- 1566, Базель , автор Хенрикус Петрус .
- 1617, Амстердам , автор Николаус Мулериус .
- 1854 г., Варшава , с польским переводом и аутентичным предисловием Коперника.
- 1873, Торн ; Немецкий перевод, спонсируемый местным Обществом Копперника , со всеми текстовыми исправлениями Коперника, представленными в сносках.
Доступны латинские тексты
[ редактировать ]- 1543 г., Нюрнберг, автор Иоганнес Петреус; онлайн из Гарвардского университета .
Переводы
[ редактировать ]Английские переводы De Revolutionibus включают:
- «О вращениях небесных сфер» , перевод К. Г. Уоллиса, Аннаполис, книжный магазин колледжа Святого Иоанна, 1939 год. Переиздано в 16-м томе « Великих книг западного мира» , Чикаго, Британская энциклопедия, 1952 год; в одноименной серии, опубликованной Библиотекой Франклина, Франклин-центр, Филадельфия, 1985 г.; в 15-м томе второго издания « Великих книг» , Британской энциклопедии, 1990 г.; и Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея, 1995, Серия «Великие умы» – Наука, ISBN 1-57392-035-5 .
- «О вращениях небесных сфер» , переведенный с предисловием и примечаниями А. М. Дункана, Ньютона Эббота, Дэвида и Чарльза, ISBN 0-7153-6927-X ; Нью-Йорк: Барнс и Ноубл, 1976. ISBN 0-06-491279-5 .
- О революциях ; перевод и комментарии Эдварда Розена , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992, ISBN 0-8018-4515-7 . (Основы естественной истории. Первоначально опубликовано в Варшаве , Польша, 1978 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джинджерич 2004 , с. 32
- ^ Кросс (1979).
- ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. п. 47. ИСБН 0-691-02350-6 .
- ^ Тереза Боравска, История оригинальной рукописи «De Revolutionibus».
- ^ Jump up to: а б с д Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. п. 23. ISBN 0-691-02350-6 .
- ^ Дрейер, Джон Л.Е. (1906). История планетных систем от Фалеса до Кеплера . Издательство Кембриджского университета. п. 342 .
- ^ Перевод Уоллиса ( 1952 , стр.505)
- ^ Дэвид Любан (1994). Юридический модернизм . Мичиганский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вклад Андреаса Осиандера в достижения Коперника , Брюс Райтсман, Раздел VII, Достижения Коперника, изд. Роберт С. Вестман, Калифорнийский университет Press, Лос-Анджелес, 1975 г.
- ^ «Николай Коперник» . Католическая энциклопедия.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Тобин (2003). Жизнь и наука Леона Фуко: человек, доказавший, что Земля вращается . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б Роберт С. Вестман (2011). Коперниканский вопрос: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Отдел специальных коллекций библиотеки Университета Глазго, Книга месяца, Николаус Коперник де Революционибус Нюрнберг: 1543 Sp Coll Hunterian Cz.1.13» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г.
- ^ Эдвард Розен (2004). Три трактата Коперника . Dover Publications, Incorporated. п. 24. ISBN 978-0-486-43605-0 .
- ^ Кестлер 1959 , с. 169.
- ^ Роберт Вестман, «Три ответа на теорию Коперника», в издании Роберта Вестмана, « Достижение Коперника» , 1975.
- ^ Джинджерич 2004 , стр. 159–164.
- ^ Цитируется по Томасу Куну , Коперниканская революция , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1957, стр. 191.
- ^ Филип Болл, Доктор Дьявола: Парацельс и мир магии и науки эпохи Возрождения , ISBN 978-0-09-945787-9 , с. 354.
- ^ Томас Кун , Коперниканская революция , с. 185.
- ^ Томас Кун , Коперниканская революция , стр. 186–87.
- ^ Дрейер 1906 , с. 345
- ^ Деминг, Дэвид (2012). Наука и технологии в мировой истории, Том 3: Черная смерть, Возрождение, Реформация и научная революция . МакФарланд и компания. п. 138. ИСБН 9780786461721 .
- ^ Гилберт, Уильям (1998). «Глава 23: Начало научной революции» . Возрождение и Реформация . Кэрри. OCLC 817744956 .
- ^ Дрейер 1906 , стр. 346–352.
- ^ Томас Кун , Коперниканская революция , с. 192. Кун пишет, что Меланхтон подчеркнул Экклезиаст 1:4–5 («Земля пребудет вовек... и солнце восходит, и солнце заходит, и спешит к месту своему, где оно взошло»).
- ^ Оригинальный латинский текст. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine и английский перевод . Также упоминается В.Р. Ши и М. Артигасом в «Галилео в Риме». Архивировано 19 ноября 2009 г. в Wayback Machine (2003), стр. 84–85. ISBN 0-19-516598-5 .
- ^ « Николай Коперник », Католическая энциклопедия .
- ^ « Бенедикт XIV », Католическая энциклопедия .
- ^ Кестлер 1959 , с. 194.
- ^ Джинджерич 2002
- ^ Джинджерич 2004 , с. 121
- ^ Питер ДеМарко. « Книжные поиски провели его по всему миру ». Бостон Глобус . 13 апреля 2004 г.
- ^ Макнирни, Эллисон (8 апреля 2017 г.). «Тайна ограбления редких книг на сумму 2,5 миллиона долларов» . thedailybeast.com .
[Алессандро Меда] Рикье был владельцем нескольких наиболее примечательных фолиантов, похищенных во время ограбления. Самой дорогой книгой было второе издание книги Коперника « Об вращении небесных сфер» 1566 года, в которой астроном представил свою революционную теорию о том, что Солнце, а не Земля, является центром Вселенной. Одна только эта книга стоит более 250 000 долларов.
- ^ «Вековые тексты по астрономии находят новый дом в RIT» . 13 Новости WHAM. 2 февраля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коперник, Николаус (1952), О вращениях небесных сфер , Великие книги западного мира, том. 16, перевод Чарльза Гленна Уоллиса, Чикаго: Уильям Бентон, стр. 497–838.
- Гассенди, Пьер : Жизнь Коперника , биография (1654 г.), с примечаниями Оливье Тиля (2002 г.), ISBN 1-59160-193-2 ( [1] )
- Джинджерич, Оуэн (2002). Аннотированная перепись книги Коперника De Revolutionibus (Нюрнберг, 1543 г. и Базель, 1566 г.) . Лейден: Брилл (Studia copernicana. Серия Брилла; т. 2). ISBN 90-04-11466-1 .
- Джинджерич, Оуэн (2004). Книга, которую никто не читал: В погоне за революциями Николая Коперника . Нью-Йорк: Уокер. ISBN 0-8027-1415-3 .
- Ханнэм, Джеймс (2007). «Деконструкция Коперника» . Средневековая наука и философия . Проверено 17 августа 2007 г. Анализирует разновидности аргументации, используемые Коперником.
- Хейлброн, Дж.Л.: Солнце в церкви: соборы как солнечные обсерватории . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1999 г. ISBN 0-674-85433-0
- Кестлер, Артур (1959). Лунатики . Хатчисон.
- Собел, Д., Более совершенные небеса – как Коперник произвел революцию в космосе, Bloomsbury, 2011.
- Свердлов, Н. М., О. Нойгебауэр: Математическая астрономия в книге Коперника «De Revolutionibus» . Нью-Йорк: Спрингер, 1984. ISBN 0-387-90939-7 (Исследования по истории математики и физических наук; 10)
- Вермидж, Р.Х.: Кальвинисты-коперниканцы: восприятие новой астрономии в Голландской республике, 1575–1750 гг. Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machine . Амстердам: Королевская академия искусств и наук Нидерландов, 2002 г. ISBN 90-6984-340-4
- Вестман, Р.С., изд.: Достижение Коперника . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1975 г. ISBN 0-520-02877-5
- Зиннер Э.: Происхождение и распространение копперниканской доктрины . 2-е издание отредактировано и дополнено Герибертом М. Нобисом и Феликсом Шмейдлером. Мюнхен: CH Бек, 1988. ISBN 3-406-32049-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О вращении небесных тел , из Гарвардского университета .
- О вращении небесных тел , Ягеллонский университет , Польша.
- De Revolutionibus Orbium Celestium , из Зала редких книг .
- О революциях с сайта WebExhibits. Английский перевод части Книги I.
- О революциях , Варшава-Краков, 1978. Полный английский перевод.
- Библиотеки речного кампуса, Книга месяца, декабрь 2005 г.: De Revolutionibus coelestium orbium
- Факсимиле . De Revolutionibus Orbium Coelestium (1543 г.) из Отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса
- De Revolutionibus Orbium Coelestium (1566 г.) Из отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса.
- Факсимиле De Revolutionibus Orbium Coelestium (1543 г.) с аннотациями Михаэля Мэстлина из Stadtbibliothek Schaffhausen (Городская библиотека Шаффхаузена)